Jump to content

Метро в Омске - каким ему быть?


 Share

Recommended Posts

перенос из нижегнородской ветки, где случайно возникла дискуссия про Омск

 

речь идет о мартовском десанте Городских проектов в Омск в 2014 с вывозом Вукана Вучика на берега Иртыша.

 

Да ну? Все поставленные цели были достигнуты

 

О вас в Омске и ваших предложениях помнит лишь один транспортный учёный Сафронов и несколько представителей околотранспортной тусовки. (см. пост №984) :)

 

Новый губернатор Омской области Бурков уже ваши предложения не имеет ввиду, и это поставленные цели достигнуты?

Весьма странная оценка.

 

Губернатор Бурков как мы видим даже не знаком с вашими предложениями, год назад он едет в Минтранс РФ именно по продолжению строительства метро, а не по вашей переконвертации в ЛРТ.

Сегодня законодатели Омской области принимают решение именно по консервации метро. Они как мы видим из предыдущего поста и не знают о вашем предложении.

 

Я может чего-то не знаю, но если это просто отработка вложенных в десант денег одним омским сенатором, то тогда, конечно, цель выполнена.

Только в этом случае, если смотреть на вопрос глобально, печально, ЛРТ ни на шаг не продвинулось в РФ.

Вы ведь коллега известны как проевропейский затрамвайщик-ЛРТешник.

 

Я же вам предложил подробно проанализировать здесь в профильной теме, почему ваши предложения не реализованы. Без эмоций и каких-то наездов.

Вы отмолчались. А теперь этот десант - успех с выполненными целями?

Околотранспортной общественности это не очевидно :)

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
  • Replies 584
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

в интересное время живем, товарищи.

Переформатировать по европейским лекалам тяжелое метро не удалось в ЛРТ, как предлагал коллега vlad_svd и Горпроекты Каца/Варламова, переформатировать в инновационный формат и построить первый этап к празднику Омск-300 тоже не получилось.

 

В Омске не будут достраивать метро и перенесут аэропорт

Власти Омской области откажутся от метро. Аэропорт Омска перенесут за черту города, а освободившиеся 650 га территории застроят жилой и коммерческой недвижимостью

Компания «Новапорт» миллиардера Романа Троценко и компания «Аэропорты регионов» группы «Ренова» Виктора Вексельберга могут стать инвесторами в проекте строительства одного из крупнейших советских долгостроев – аэропорта «Омск-Федоровка». Общий объем инвестиций проекта превышает 27 млрд рублей, сообщили Forbes в пресс-службе вице-премьера Виталия Мутко.

 

Накануне в Доме правительства вице-премьер провел совещание, на котором обсуждались вопросы транспортного обеспечения населения Омской агломерации. Участники совещания предложили признать нецелесообразным строительство омской сети метрополитена. Этот объект известен как один из масштабных долгостроев. Идея строительства метро в Омске из-за большой протяженности города вдоль Иртыша обсуждалась еще в 1960-х годах. Работы, начатые в 1992 году, так и не были завершены. Строительство остановилось из-за отсутствия финансирования и банкротства застройщика НПО «Мостовик». Бывший владелец «Мостовика» Олег Шишов был осужден на четыре года колонии по делу об уклонении от уплаты налогов и мошенничестве в особо крупных размерах при строительстве океанариума.

 

У региона нет средств на завершение строительства. В итоге участники совещания признали строительство системы линий метрополитена в Омске нецелесообразным. Станции метро будут законсервированы.

 

http://www.forbes.ru/biznes/372555-v-omske...enesut-aeroport

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Ну вот и наступила пятая годовщина омского десанта Городских проектов.

Поскольку среди присутствующей здесь в форуме тех, кто был причастен к эпопее находится один наш коллега vlad_svd ему отдельные поздравления со столь знаменательной годовщиной.

Ранее я ему делал предложения обобщить, сделать выводы, подвести так сказать черту под этой попыткой прогрессивной общественности переформатировать проект метро в трамвай. Но он только в своём стиле высокой значимости нам тут объявлял что десант свою задачу выполнил.

Понятно, что в этот десант были вложены денежки и ребята их отработали, даже на них вытащили гуру Вукана Вучика из Америки. Для большего признания весомости.

 

Ну а для нас что показал десант пятилетней давности, куда были привлечены лучшие силы современного урбанизма и проевропейского затрамвайства страны?

 

Попытка подсунуть трамвай/ЛРТ вместо проекта инновационного метро провалилась. Десант оказался карикатурой в стиле мультфильма Чип и Дейл спешат на помощь. У вас проблемы со строительством метро стоимостью 20 млрд? Мы вам предложим за 10 млрд более раскидистую сеть трамвая.

Картинки, нарисованные десантниками, произвели магическое действие на губернатора Омской области Виктора Назарова. Но как известно это очарование было сбито министром строительства РФ Слюняевым, который приехал инспектировать подготовку города к празднику Омск-300. И на пассаж Назарова мол мы будем строить трамвай, а не метро, тот спросил про проект. Конечно магические картинки ГП не могли быть проектом по определению и Назаров получил чудную выволочку от которой он до сих пор не оправился. На декабрьской встрече в совете федерации с министром транспорта Дитрихом он сидел тише воды ниже травы, хотя другие сенаторы были суперактивны.

 

Интересно было бы заглянуть в омский ПКРТИ, что заложили более серьёзные транспортные планировщики, нежели наши мальчиши-кибальчиши из ГП.

 

С высоты прожитых лет мы теперь видим, что проблема метродолгостроя на примере Красноярска решается на самом высоком уровне президент Путин - губернатор края Виктор Усс.

Связка же губернатор Назаров - общественники/блоггеры Кац/Варламов/Буслов/vlad_svd в свою очередь оказалось не продуктивной и неэффективной, и в конце концов не привела к конкретному результату.

В сухом остатке ноль.

 

Каждый решал свои задачи. Назарову надо было прикрыть своё управленческие фиаско при подготовке к празднику Омск-300 в августе 2016. Он при огромных деньгах, выделенных на праздник Омск-300 не смог ввести в строй ни один крупный заявленный общегородской объект - ни гидроузел на Иртыше, ни метро, ни достроить новый аэропорт Омск-Федоровка.

Ну а Городские проекты громко попиарились и освоили средства некоего лица.

Горожанам от этих игрищ ничего не осталось.

 

 

Вспоминая эти дни пять лет назад

 

https://omchanin.livejournal.com/985560.html

 

https://omchanin.livejournal.com/985604.html

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

Ну вот и наступила пятая годовщина омского десанта Городских проектов.

Knsx, спасибо за очень интересную информацию! Жаль, что в Омске оказались крайне слабые руководители, не смогли осилить проект с метро, как в Казани, хотя там приступили позднее.

Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...
метротрам - очень дорого.

Поясните, плз

Почитайте эту статью. Для скоростного трамвая просто нет места в центре Омска, поэтому метро, метро и ещё раз только метро.

Link to comment
Share on other sites

Почитайте эту статью. Для скоростного трамвая просто нет места в центре Омска, поэтому метро, метро и ещё раз только метро.

 

Ой ли, и не там трамваи пускали.

А стоимость первого пускового участка метро будет как шесть Арен Омск, и что, не останавливает? =)

Link to comment
Share on other sites

Почитайте эту статью. Для скоростного трамвая просто нет места в центре Омска, поэтому метро, метро и ещё раз только метро

 

Почитал:

Более того, прокладка только одного километра трамвайных путей обойдется бюджету примерно в 1.2–1.5 млрд рублей.

 

Эстакадное метро типа Бутовской линии стоит столько же. Зачем такой скоростной трамвай?

Link to comment
Share on other sites

Что делать с Омским метро? Законсервировать - очень дорого, метротрам - очень дорого. Поэтому стройка Омского метрополитена должна быть объявлена всероссийской, так как в городе плохая экологическая ситуация, а окончательное решение должно пройти через парламент и на подпись президенту. А пусковой участок удлинить, чтобы подземка была востребованной и соединяла западные и восточные жилые и промышленные районы с центром города через метромост имени 60-летия Победы. Первую очередь удлинить до 9 станций - от станции Маршала Рокоссовского до Комсомольской (бывшая Парковая), тогда метро будет прибыльным.

Презентация Варламова-Каца объяснит. Насчёт невозможности/дороговизны переделки - в СССР есть пример и антипример. Пример - Волгоградское метро переделали в метротрам, и по сей день является важнейшим транспортным звеном города. К ЧМ-2018 Москва подарила Волгограду б/у Татры-тянитолкаи, благодаря чему появился единый маршрут ВГТЗ-Ельшанка, что повысило привлекательность метротрама как транспорт. Антипример - Ереванский метротрам переделали в метро. Из-за низкого пассажиропотока по линии катаются двухвагонные составы, на линии Шенгавит-Чарбах вообще запустили двухкабинный номерной. Строительство метро дорого, перспективы развития туманны. Насчёт возрождения метростроя в регионах - ты бы ещё Челябинск и Красноярск вспомнил.

Edited by Егор Лещев
Link to comment
Share on other sites

Презентация Варламова-Каца объяснит.

Это мертвая бумажка в прямом и переносном смыслах.

А тут на форумской площадке присутствует автор этой презентации коллега vlad_svd.

У него как у участника работы над этой презентацией можете поспрашивать все о ее душе, идее, формах, инструментах и методах работы над ней. А может за пять лет прошедшие после известного омского десанта 2014 он переосмыслил все.

Так что вам и карты в руки.

 

Пример - Волгоградское метро переделали в метротрам, и по сей день является важнейшим транспортным звеном города. К ЧМ-2018 Москва подарила Волгограду б/у Татры-тянитолкаи, ... повысило привлекательность

Несколько лет назад мне стало интересно, каков объем перевозок метротрама. Я сделал пару звонков в Метроэлектротранс на берега Волги и узнал, что в год два маршрута СТ перевозят 16 млн пасс.

Коли вы утверждаете что передача московских б/у вагонов повысила чего то там, не могли бы привести конкретную цифру увеличившейся привлекательности системы на берегах Волги. Как видите на моем примере достать ее не сложно. Всего два звонка в Волгоград. У вас получится.

 

Строительство метро дорого, перспективы развития туманны. Насчёт возрождения метростроя в регионах - ты бы ещё Челябинск и Красноярск вспомнил.

В федеральном бюджете профицит триллионы скопились. В минтрансе РФ окопались верные бусловцы метроненавистники. В этих условиях о каком метростроении в регионах может идти речь?

Наша активная депутат Госдумы РФ просит денег всего лишь на одну станцию метро причем на действующей линии к чемпионату по хоккею - любимому виду спорта нашего великого человека современности, и то ей аргументируют стройте наземный трамвай, желательно на свои.

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

В федеральном бюджете профицит триллионы скопились.

А можно на этой позитивной ноте с вас бумажечку или гиперссылку в подтверждение, а? =)

Link to comment
Share on other sites

Строительство метро дорого, перспективы развития туманны. Насчёт возрождения метростроя в регионах - ты бы ещё Челябинск и Красноярск вспомнил.

В федеральном бюджете профицит триллионы скопились. В минтрансе РФ окопались верные бусловцы метроненавистники. В этих условиях о каком метростроении в регионах может идти речь?

Наша активная депутат Госдумы РФ просит денег всего лишь на одну станцию метро причем на действующей линии к чемпионату по хоккею любимому виду спорта нашего великого человека современности и то ей аргументируют стройте наземный трамвай желательно на свои.

 

Вот вот, то есть ситуация такова, что и финансировать метростроение не собираются, и толковой альтернативы дать регионам тоже не хотят. То есть деньги на НОТ даже не дают. То что там собираются из средств ФНБ профинансировать обновление НОТа это еще "вилами по воде написано". Сейчас за эти деньги такая битва идет, там в очереди помимо инициатора госкорпорации ВЭБ стоят вечно голодные нефтегазовики, РЖД и прочие.

 

Сейчас из явного вырисовывается только 5 млрд. на газомоторные автобусы в рамках БКАД.

Link to comment
Share on other sites

А можно на этой позитивной ноте с вас бумажечку или гиперссылку в подтверждение, а? =)

 

в отличие от Украины у нас каждый год Минфин при формировании федерального бюджета закладывает профицит.

Вот вам из главной газеты страны данные по этому году

 

https://rg.ru/2019/09/11/proficit-biudzheta...ocenta-vvp.html

Link to comment
Share on other sites

Вот вам из главной газеты страны данные по этому году

 

Во-1, ужимать госрасходы дело нехитрое, так и в Зимбабве профицит бюджета сделать можно - но о метростроении речь идти не будет (интересно, почему изображённая мною картина совпадает с реальностью?).

А во-2, вы бы мне ещё передовицу "Фёлькишер Беобахтер" принесли...

 

Заканчиваем про Völkischer Beobachter, который вы, полагаю, никогда не видели, и возвращаемся к Омску.

Link to comment
Share on other sites

А во-2, вы бы мне ещё передовицу "Фёлькишер Беобахтер" принесли...

Не понимаю ваших странных заявлений.

А ничего что в период федерального софинансирования до 2010 года включительно именно в РГ печатался расклад федерального бюджета, а ваш покорный слуга отыскивал в этих огромных строчки для десятка городов распределенные финансы на строительство метро и предоставлял тут широкой околотранспортной общественности.

 

Вы конкретно просили пруф на профицит бюджета, я вам ссылку привел. Зачем давать какие то сравнения с масс медиа 3 рейха?

Есть сайт минфина там можете посмотреть. Все в открытом.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 weeks later...

Кстати, стоит ли объединить проекты 1987 и 2013 годов, которые сделают пусковой участок первой линии длинным? При этом продолжится строительство первого участка от Библиотеки имени Пушкина до Проспекта Рокоссовского, а также от Библиотеки имени Пушкина до Рабочей достроить участок (от Туполевской до Рабочей даже велась проходка тоннелей). Итого получится 11 станций. И я за то, чтобы в Омске метро появилось - консервация дороже строительства. Благодаря связи юго-восточных и левобережных жилмассивов с центром города метро быстро окупится. Проект скоростного трамвая отрицаю, а также тех же новых дорог, потому что дороги не вечные и автомобилизация будет только увеличиваться, а наземный транспорт не справляться с пассажиропотоками. И единственным человеком, который определит судьбу Омского метрополитена, станет президент Путин - местные власти и правительство приняли решение о консервации, а федеральная программа метростроения может появиться уже в следующем году - тогда возможен шанс на возобновление строительства.

Edited by TimurRossolovBryansk
Link to comment
Share on other sites

от Туполевской до Рабочей даже велась проходка тоннелей

Тоннеля.

Одного.

И он полностью пройден.

консервация дороже строительства.

Это не так от слова "совсем".

метро быстро окупится

За счет прямых (билетных) доходов - не окупится никогда. Даже только эксплуатация (без стройки).

наземный транспорт не справляться с пассажиропотоками

Вы (и в Омске) просто не умеете его готовить.

 

единственным человеком, который определит судьбу Омского метрополитена, станет президент Путин

Гарант в курсе?

федеральная программа метростроения может появиться уже в следующем году

Не может.

Edited by vlad_svd
Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

Разработчики генплана объяснили, почему в Омске никогда не будет метро

 

Во время презентации транспортной части генплана Омска эксперты показали прогнозируемый пассажиропоток – строительство метро нецелесообразно.

 

Начальник отдела транспортного обеспечения института территориального планирования «Град» (разработчик нового генплана Омска до 2040 года) Константин Васенко подробно рассказал о транспортной инфраструктуре и доступно объяснил, почему строительство метро и скоростного трамвая в нашем городе нецелесообразно.

 

Разработчики исходили из перспективного пассажиропотока, для которого необходимо внедрение скоростных видов общественного транспорта. Максимальный пассажиропоток в Омске, согласно данным моделирования транспортного спроса на 2040-й год, наблюдается на улицах Гагарина, Красный Путь, Кирова, проспекте Маркса и мосту имени 60-летия Победы и составляет от 6,7 до 14,2 тыс. пассажиров в час в одном направлении.

– При таком пассажиропотоке метрополитен даже в часы пик будет загружен не более чем на 20 %. Рассматривать его с учетом стоимости строительства нецелесообразно. Даже если на 50 % будет работать скоростной трамвай, то стоимость его строительства с учетом создания магистралей в разных уровнях для пересечения все равно высокая, – заявил разработчик.

 

Для более детальной проработки проектировщики выбрали варианты скоростного автобуса и трамвай, но остановились на трамвае. Скоростные автобусы представляют собой вместительные автобусы, которые двигаются по городу с большой скоростью по выделенным полосам и имеют приоритет перед другими видами транспорта.

 

– Для трамвая рассчитана весьма высокая стоимость строительства – почти в 5 раз больше, чем скоростного автобуса. Но с учетом срока службы и качества трамвай выигрывает у автобуса, а стоимость строительства с учетом этих факторов лишь уменьшается, – добавил эксперт.

 

Решение о развитии трамвайной сети согласовано с администрацией Омска.

https://www.omskinform.ru/news/142948?utm_r...tm_campaign=dbr

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Жалко миллиарды, уже потраченные на строительство? Омску повезло: во время остановились. Посмотрите на Самару - тамошний метрополитен-уродец тяжким бременем лежит на бюджете. Не выполняет по сути ни транспортных ни социальных функций, поскольку обходит стороной все важные транспортные узлы города.

Поначалу говорили: мол. дойдет линия до центра города и пассажиропоток вырастет... На деле вышло так, что сегодня при 10 станциях пассажиропоток такой же, какой был в 1988 году при запуске первого участка. То есть мультиэффект от метро нулевой!

Теперь поговаривают: мол, пассажиропоток вырастет, если метро подойдет к густонаселенным микрорайонам. Чувствуете, как дурачат людей? Нам с вами известен опыт НН, где построили станцию "Стрелка" вблизи густонаселенных микрорайонов, имеющих самую высокую плотность проживания людей. И люди новой станцией практически не пользуются. Почему? Важна не плотность населения в отдельно взятом микрорайоне, а концентрация и направленность пассажиропотоков в городе.

В Самаре не смогли во время остановиться и метрополитен-уродец на десятилетия стал самой большой проблемой города. Омску повезло больше, так не надо наступать на грабли. будьте разумными и дальновидными!

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Майкл сказал:

 

Теперь поговаривают: мол, пассажиропоток вырастет, если метро подойдет к густонаселенным микрорайонам. Чувствуете, как дурачат людей? Нам с вами известен опыт НН, где построили станцию "Стрелка" вблизи густонаселенных микрорайонов, имеющих самую высокую плотность проживания людей. И люди новой станцией практически не пользуются. Почему? Важна не плотность населения в отдельно взятом микрорайоне, а концентрация и направленность пассажиропотоков в городе.

В Самаре не смогли во время остановиться и метрополитен-уродец на десятилетия стал самой большой проблемой города. Омску повезло больше, так не надо наступать на грабли. будьте разумными и дальновидными!

Например, в Самаре очень высокий уровень автомобилизации - здесь подведение метро к центру города и жилым окраинам значительно снизит трафик на автодорогах. Чтобы эту проблему решить - необходимо строить новые станции метро. В Омске же строительство метро в значительной степени также позволит разгрузить дороги, если же проектировать линию правильно - через центр города к жилым окраинам. С учётом растущего экологического лобби нам нужно делать упор на экстенсивное развитие горэлектротранспорта, чтобы снизить до минимума выбросы CO2, поскольку ещё не стоит забывать и о международных договорённостях, подписанными Россией - Парижского соглашения по климату, согласно которой потепление к концу столетия должно быть сдержано на 1,5-2 градуса по Цельсию в сравнении с доиндустриальным периодом, а значит, многие страны уже всерьёз взялись за полноценное развитие трамваев, троллейбусов, электричек и подземок.

Link to comment
Share on other sites

Кто сказал. что люди в Самаре или Омске оставят авто и полезут под землю? Не для того покупают в России машину, чтобы она зря-позря простаивала в гараже. Автомобиль - это определенный статус, особенно в мышлении молодых и среднего возраста людей. Приехать на работу на авто и поставить его под окнами офиса - вот что является приоритетом для современных горожан.

Да, есть мысли: мол, метро придет в спальные районы и разгрузит дороги. Но по факту мысли эти имеют под собой определенного рода подтекст. "Пусть другие ездят на метро, когда я с ветерком промчусь по опустевшим магистралям"  Естественно. если каждый будет так рассуждать, то никаких дорог метро не разгрузит 😉

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Майкл сказал:

Кто сказал. что люди в Самаре или Омске оставят авто и полезут под землю? Не для того покупают в России машину, чтобы она зря-позря простаивала в гараже. Автомобиль - это определенный статус, особенно в мышлении молодых и среднего возраста людей. Приехать на работу на авто и поставить его под окнами офиса - вот что является приоритетом для современных горожан.

Приехать на работу на авто и поставить его под окнами офиса с опозданием на 40 минут - простят 1-2 раза. На третий предложат найти работу поближе к дому, чтобы не нарушать дизайн домашней парковки. Метро дает многим людям четкость в планировании времени. Понятно, что не всем, ну так оно и не требуется.

  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Не стоит оболванивать людей, рассказывая им небылицы о 40-минутных опозданиях из-за пробок. У всех нас есть друзья и коллеги, которые никогда не пользуются общественным транспортом и везде успевают во время

Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, Майкл сказал:

В Самаре не смогли во время остановиться и метрополитен-уродец на десятилетия стал самой большой проблемой города

А зачем надо было останавливаться? 

 

15 часов назад, Майкл сказал:

Омску повезло больше

В чём это "повезло"? ) В том, что ему пришлось тратиться на консервацию недостроенного объекта?

4 часа назад, Майкл сказал:

Не стоит оболванивать людей, рассказывая им небылицы о 40-минутных опозданиях из-за пробок

Небылицы? Я сам лично стоял подолгу в нижегородских пробках, ни уступающих московским.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, alekseev сказал:

пришлось тратиться на консервацию

Да в общем-то не особо-то и тратились.

Поэтому значительная часть построенного к дальнейшей достройке уже малопригодна.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...