Jump to content

Метро в Омске - каким ему быть?


 Share

Recommended Posts

10.08.2021 в 06:19, Майкл сказал:

 

Поначалу говорили: мол. дойдет линия до центра города и пассажиропоток вырастет... На деле вышло так, что сегодня при 10 станциях пассажиропоток такой же, какой был в 1988 году при запуске первого участка. То есть мультиэффект от метро нулевой!

 

Вот не надо такой демагогии. Сами же знаете, что по сравнению с 1988м годом в силу совокупности причин (тотальная автомобилизация, падение промышленного трудоустройства, изменение моделей быта, совершения покупок, досуга) уровень пользования общественным транспортом повсеместно (и Самара не исключение) упал в 3-4 раза. Если продления помогли сохранить число пассажиров на прежнем уровне, то это уже хорошо. К тому же Самарское метро до исторического центра пока не дошло. 

Edited by alexejd
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 584
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

2 часа назад, alexejd сказал:

Вот не надо такой демагогии. Сами же знаете, что по сравнению с 1988м годом в силу совокупности причин (тотальная автомобилизация, падение промышленного трудоустройства, изменение моделей быта, совершения покупок, досуга) уровень пользования общественным транспортом повсеместно (и Самара не исключение) упал в 3-4 раза. Если продления помогли сохранить число пассажиров на прежнем уровне, то это уже хорошо. К тому же Самарское метро до исторического центра пока не дошло. 

Так теперь же как восстановить уровень пассажироперевозок до уровня конца 80-х-начала 90-х, если сейчас возможности государства намного больше, чем четверть века назад? Даже в стабильные двухтысячные нефтедоллары практически не инвестировались в российские подземки, что дало бы прибыль в долгосрочной перспективе. Теперь нам за 10-15 лет придётся преодолеть огромный разрыв между развитием ОТ и автомобилизацией населения, включая жилищное строительство. В свою же очередь, крайне изношенный городской электротранспорт будет способствовать росту неравенства в экономическом развитии регионов России: например, сюда не придут иностранные инвесторы.

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, TimurRossolovBryansk сказал:

Так теперь же как восстановить уровень пассажироперевозок до уровня конца 80-х-начала 90-х

Очень просто - вернуть уровень автомобилизации до уровня конца 80-х-начала 90-х 😀

9 минут назад, TimurRossolovBryansk сказал:

Даже в стабильные двухтысячные нефтедоллары практически не инвестировались в российские подземки, что дало бы прибыль в долгосрочной перспективе

В подавляющем большинстве случаев это дало бы не прибыль, а убыль.

10 минут назад, TimurRossolovBryansk сказал:

разрыв между развитием ОТ и автомобилизацией

Развитие ОТ != развитию метры.

11 минут назад, TimurRossolovBryansk сказал:

крайне изношенный городской электротранспорт будет способствовать росту неравенства в экономическом развитии регионов России: например, сюда не придут иностранные инвесторы

Они не приходят по совсем другим причинам.

А в какие-нибудь Танзании и Бурунди, где никакого электротранспорта вообще нет -  вполне приходят.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, TimurRossolovBryansk сказал:

Так теперь же как восстановить уровень пассажироперевозок до уровня конца 80-х-начала 90-х, если сейчас возможности государства намного больше, чем четверть века назад? 

Присоединяюсь к Владу. Метро не является панацеей и планировать/строить его надо ис ходя из объективных потребностей. А они изменились и в будущем снова будут меняться. Привлекательный общественный транспорт действительно необходим и тут в таких городах как Воронеж, Ростов, Уфа, Томск, Саратов, Пенза необходим современный трамвай, который в "узких" местах вполне может иметь и подземные участки. К тому же, аналогично МЦД, есть значительный потенциал у железной дороги, например, в Волгограде, Новосибирске. Но и огульное отрицание метро тоже неуместно. В тех городах, где он есть, его надо доводить "до ума", в том числе и в Самаре. Не последнюю роль может сыграть лучшая интеграция всех видов транспорта в единую систему, включая тарифную сетку, которая не демотивирует пересадки. 

Ну а развал электротранспорта навроде воронежского погрома, следует рассматривать как вредительство и привлекать за него к ответственности. Как в 37м. 

Edited by alexejd
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

53 минуты назад, alexejd сказал:

Присоединяюсь к Владу. Метро не является панацеей и планировать/строить его надо ис ходя из объективных потребностей. А они изменились и в будущем снова будут меняться. Привлекательный общественный транспорт действительно необходим и тут в таких городах как Воронеж, Ростов, Уфа, Томск, Саратов, Пенза необходим современный трамвай, который в "узких" местах вполне может иметь и подземные участки. К тому же, аналогично МЦД, есть значительный потенциал у железной дороги, например, в Волгограде, Новосибирске. Но и огульное отрицание метро тоже неуместно. В тех городах, где он есть, его надо доводить "до ума", в том числе и в Самаре. Не последнюю роль может сыграть лучшая интеграция всех видов транспорта в единую систему, включая тарифную сетку, которая не демотивирует пересадки. 

Ну а развал электротранспорта навроде воронежского погрома, следует рассматривать как вредительство и привлекать за него к ответственности. Как в 37м. 

Да, соглашусь с вашим утверждением. Метро необходимо как раз развивать в едином комплексе с железной дорогой и трамваями, что и собственно говоря делается в столице. В частности, на местах, где пересекаются трамвайные, железнодорожные линии и станции метро, необходимо создавать транспортно-пересадочные узлы московского образца - например, ими могут служить железнодорожные вокзалы Новосибирска, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, где так или иначе ветка метро подведена к вокзалу наряду с трамваем, кроме Новосибирска, которую необходимо построить.

В 1990-е-2000-е годы чиновники же сдались массовой автомобилизации в ущерб развитию электротранспорта: на примере стран СНГ это приобрело повсеместный характер, кроме Белоруссии, где сети ещё с советских времён целиком сохранились, а по троллейбусам значительная прибавка: в том же Минске активно строятся ветки к новым микрорайонам, хотя в последнее время их заменяют троллейбусами с УАХ. Строительство же новых автодорог вместо того, чтобы расширять старые, в те годы обходилось намного дороже, чем были возможности государства и регионов России после тяжёлого кризиса девяностых. Но повышение мировых цен на нефть и рост доходов населения с трамваями сыграло злую шутку: многие мировые автопроизводители стали открывать заводы в нашей стране, а автомобилизация вслед за этим пошла резко вверх. Трамвайные производители же, например Альстом, Шкода или Сименс, так и не пришли к нам строить транспорт 21 века.

В своём блоге о перспективах ГЭТа я уже говори, что руководства западноевропейских стран в 1960-1970-е годы надеялись на то, что массовое строительство автодорог и снятие трамвайных путей может раз и навсегда решить проблемы загруженности автодорог, но в действительности это не так и уже последние четверть века в Европе происходит трамвайный ренессанс. Если же трамваи обособить выделенкой, а не посреди проезжей части без заграждений, то он сможет забрать значительную часть трафика.  Для примера возьму Париж и его пригороды: во французской столице трамвайное движение прекратилось ещё до Второй мировой войны, а строительство автодорог и новых веток метро не решало его транспортных проблем. Поэтому уже в конце 20-начале 21 веков Франция стала одним из мировых лидеров трамвайного ренессанса, особенно когда в стране половина населения владеет личным авто.

В российских же реалиях большие хитросплетения: во-первых уровень автомобилизации на тысячу ещё не достиг уровня развитых стран, но при этом пропускная способность улично-дорожной сети практически исчерпана ввиду ещё советских нормативов, во-вторых - не создана достаточная сеть высокоскоростных автодорог, в-третьих - так называемое окончательное решение электротранспортного вопроса, над которым дискуссии идут больше 20 лет.

На одном из разделов форума я уже ранее говорил о проблеме перегрузки крупнейших городов страны транзитным транспортом и упоминал, чтобы развитие транспортной инфраструктуры не отставало от жилищного строительства и развития городов страны, в этот раз речь заходила и об Омске: необходимость строительства аэропорта в Фёдоровке ввиду того, что аэропорт на старом месте в значительной степени мешает развитию города (имеется ввиду освобождение земель под застройку Левобережья) и от шумового загрязнения страдает экология; Северного обхода, чтобы убрать весь транзит из города. Поэтому мой однозначный ответ - Омску метро нужно достроить для улучшения экологии, повышения собственного имиджа (бизнес начнёт инвестировать в недвижимость именно у станций метро, а значит пойдёт рост цен) и повышения мобильности населения, надоевшему сидеть в пробках по нескольку часов. Вдобавок же необходимо развивать сеть городских электропоездов для устойчивой связи с пригородами, а также трамваев, выполняющих подвоз к станциям подземки. Руководство страны должно радикально поменять мнение относительно развития электрического транспорта: за ним стоит большое будущее для наших детей и внуков, планета станет чище, не будут страдать жителей от едких выхлопных газов, являющихся головной болью для жителей улиц с большим трафиком.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, TimurRossolovBryansk сказал:

бизнес начнёт инвестировать в недвижимость именно у станций метро

Много в Самаре уже наинвестировали?

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, vlad_svd сказал:

Много в Самаре уже наинвестировали?

Нет ещё, так как метро ещё не дошло до центра города.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, TimurRossolovBryansk сказал:

так как метро ещё не дошло до центра города.

"Еще одна полоса - и всё поедет!"

А в Нижнем дошло. И как там дела с мегаинвестициями?

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

метротроллейбус не хотите?

https://bk55.ru/news/article/192131/

Цитата

О классическом варианте метро придётся забыть. Вчера Общественная палата Омской области провела круглый стол, во время которого обсуждались варианты достройки законсервированных линий метро.

За 2 часа дискуссий участники представили множество идей. Так, один из спикеров предлагал создать монорельс, который стал бы одним из популярных развлечений у горожан и туристов. Для этого необходимо поднять вагоны над действующей дорожной схемой, что позволит любоваться красотами Иртыша.

Все предложенные на круглом столе идеи являются весьма амбициозными, единственная проблема заключается в том, что у города на это просто нет денег. Федеральный центр готов выделить средства только на те проекты, которые не потребуют многомиллиардных вложений и смогут действительно помочь разгрузить Омск от пробок.

По словам профессора СибАДИ и члена Общественной палаты Анатолия Соловьёва о классическом варианте метро придётся забыть, поскольку дороговизна не позволит его построить.

Исполняющий обязанности директора департамента транспорта мэрии Вадим Кормилец не представляет, каким образом получится встроить в оживленную транспортную сеть трамвай. Вариант пуска этой сети под метромостом предлагался уже не первый год. Предполагается пустить по тоннелю троллейбус, который существенно разгрузит действующие маршруты.

"Мы исходили из дальнейших перспектив развития транспортной сети Омска. При этом у троллейбуса есть ряд преимуществ. Если коротко, мы не знаем, куда развивать сеть, если мы выведем на правый берег через тело метромоста трамвай. На снос существующих зданий никто не пойдет, да и целесообразности в этом нет. Автобусы мы отмели в первую очередь из-за соображений безопасности. Даже если не брать возгорание. Простая остановка в тоннеле автобуса с работающей силовой установкой приведет к тому, что через десять минут все пассажиры задохнутся. Наиболее реальным и дешевым представляется использование управляемого троллейбуса. Рассмотрены варианты выезда троллейбуса на улицу 10 лет Октября либо на улицу Лермонтова. И создание центрального троллейбусного кольца через проспект Маркса и улицу Гагарина с выходом на Гусарова. Этот сбор пассажиров на Левобережье и вывоз их на кольцо с различными пересадочными узлами вообще не потребует дополнительных расходов" — подытожил специалист.



 

 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, vlad_svd сказал:

метротроллейбус не хотите?

https://bk55.ru/news/article/192131/



 

 

Да что же там у них такое происходит? Какой троллейбус, как монорельс? 

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...
В Омске объекты недостроенного метрополитена планируют отдать под трамвайную сеть

Власти Омской области намерены использовать объекты метрополитена в Омске, достройка которого была признана нецелесообразной, для расширения трамвайной сети и соединения правого берега с левым. Об этом сообщил ТАСС губернатор Омской области Александр Бурков.

"Мы в любом случае от метро уходим, было принято решение на федеральном уровне. Инфраструктуру будем использовать, чтобы сделать транспортное кольцо, соединение левого и правого берега. <…> Мы не загоним ни автобус, ни троллейбус в метромост, поэтому речь сейчас ведется о трамвае", - сказал Бурков.

Источник: tass.ru

  • Like 2
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Если губернатор Бурков не шутит, и это предложение воплотиться в жизнь, то следует поздравить коллегу vlad_svd. Он и группа товарищей из Городских проектов опередили время. Жаль что до этого заявления губернатора Омской области не дожил Антон Буслов. Видимо, это логика жизни, когда люди с революционными идеями не доживают и не видят воплощения их идеи. 

Теперь будем посмотреть, как, когда и в каком виде проект метро Омска трансформируется в ЛРТ. 

Мне, конечно, жаль, что вариант инновационного укороченного метро с автоматическим ведением не получилось реализовать в городе на Иртыше, но судя по всему, этот вариант в каком-то виде может появиться в Красноярске. 

Ну а Омску омский легкорельсовый.  

 

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Очень жалко, что в федеральном центре не хотят нормально развивать регионы... Это вынуждает людей уезжать в Москву за лучшей жизнью даже из миллионников. А в итоге все страдают, включая коренных москвичей. В таких городах, как Омск, транспортную проблему может решить только нормальное метро, а не всякие разновидности трамвая. 

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Насколько корректно в этой связи вспомнить город-герой Волгоград. Тоже миллионник, теряющий население. Основа скоростной транспортной системы Волгоградский метротрам с подземным участком. То есть мы видим практически полный аналог Омска. 

При этом этот проект начался в далеких 60-ых прошлого века. Этот проект надо признать либо провальным, либо успешным. 

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, knsx сказал:

Насколько корректно в этой связи вспомнить город-герой Волгоград. Тоже миллионник, теряющий население. Основа скоростной транспортной системы Волгоградский метротрам с подземным участком. То есть мы видим практически полный аналог Омска. 

Аналог, но неполный.

Волгоград после войны отстраивался практически с нуля. При этом в нем сразу были сделаны широкие прямые проспекты вдоль Волги, на которых прекрасно вписалась выделенная полоса для трамвая.

В центральной части Омска (от вокзала для моста через Омь) таких резервов нет. Нужно или прятать трамвай под землю или выносить куда-то трафик с одной из улиц (вопрос - куда?). Относительно свободно только по набережной, которая к тому же в связи с обмелением и отсутствием судоходства в этой части Иртыша вполне может быть смещена в сторону реки. Но тогда трасса привлечет только жителей ближайших кварталов, оставив в стороне 95% заселенной территории.

Link to comment
Share on other sites

С набережной не получится. Вроде пошли шевеления и финансирование по строящемуся Красногорскому гидроузлу, расположенному вниз по течению реки. Плотина поднимет уровень Иртыша ближе к набережной.   

Link to comment
Share on other sites

48 минут назад, knsx сказал:

С набережной не получится. Вроде пошли шевеления и финансирование по строящемуся Красногорскому гидроузлу, расположенному вниз по течению реки. Плотина поднимет уровень Иртыша ближе к набережной.   

Почему? Сдвинуть на 12 м по мелководью - не проблема. Тем более перед предстоящим подъемом воды лучше это сделать заранее.

Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, Grey_Fox сказал:

Почему? Сдвинуть на 12 м по мелководью - не проблема. Тем более перед предстоящим подъемом воды лучше это сделать заранее.

вряд ли кто-то в Омске что-то будет делать. Оглянитесь, набережная в Новосибирске это объект федерального финансирования, почему в Омске они, засучив рукава, что-то будут делать? Вы не забывайте, что омский истеблишмент показал всей стране свою...как бы это помягче сказать. На город вылился "золотой дождь" федеральных денег в преддверии празднования 300-летия в августе 2016. И что мы увидели? Омское начальство не смогло воспользоваться этим подарком судьбы и не ввело в строй заявленные к празднику аэропорт Омск-Федоровка, Красногорский гидроузел, омское метро. Этот факт красноречивее всего характеризует город на Иртыше и его попытки что-то сделать себе лучше. Так что правильно и хорошо, если в левобережье Омска появятся на федеральный бюджетный инфраструктурный кредит новые троллейбусные линии. Это так сказать предел. А вот заявление Буркова о том, что под второй кредит будет рассматриваться волгоградский вариант метротрама, это уже интрига.   

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

В 20.01.2022 в 19:39, Metroschemes сказал:

Очень жалко, что в федеральном центре не хотят нормально развивать регионы... Это вынуждает людей уезжать в Москву за лучшей жизнью даже из миллионников. А в итоге все страдают, включая коренных москвичей. В таких городах, как Омск, транспортную проблему может решить только нормальное метро, а не всякие разновидности трамвая. 

Решило метро транспортную проблему в Самаре?

 

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Ruben сказал:

Решило метро транспортную проблему в Самаре?

Вы можете не верить, но для определенной части людей - да!

В пределах зоны его обслуживания. Если бы сеть была более обширной и при этом охватывала больше потоков, то и выигрыш был бы больше.

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Grey_Fox сказал:

Вы можете не верить, но для определенной части людей - да!

В пределах зоны его обслуживания. Если бы сеть была более обширной и при этом охватывала больше потоков, то и выигрыш был бы больше.

Нет в регионах таких потоков, при которых метро бы окупалось. 
Отсюда и интервалы 10+ минут, отключённые лампы, график работы с 6 до 22 и КР номерных на 20 круг. 
 

Из-за «надо как в Москве» миллионы из хилых бюджетов вылетают в дыру. 
 

Не зря в Челябинске после прихода Егорова отказались от глупости и перепрофилировали недострой под метротрам. 

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, Ruben сказал:

Нет в регионах таких потоков, при которых метро бы окупалось. 

Вы хотите сказать, что в Москве метро окупается? При тамошней дальности каждой поездки. Да низачто. 

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Grey_Fox сказал:

Вы хотите сказать, что в Москве метро окупается? При тамошней дальности каждой поездки. Да низачто. 

В Москве бюджет 3 трлн. 
И закрыть дыру в пару десятков миллиардов (если она есть, конечно) для него не ощутимо, это копейки.

 

Регионы такого себе позволить не могут. 

Link to comment
Share on other sites

А откуда там такой бюджет? Что такого особенного выпускает или производит в настоящее время Москва?

  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, лоэнгрин сказал:

А откуда там такой бюджет? Что такого особенного выпускает или производит в настоящее время Москва?

Деньги и указания. Первое берется от продажи товаров, произведенных в основном за пределами Москвы, второе - на месте, благо сырье для указаний весит не сотни тонн, а значительно меньше.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...