Jump to content

Метро в Омске - каким ему быть?


 Share

Recommended Posts

Да я это знаю. Что мне разъяснять?

Вопрос был задан товарищу, написавшему

19 часов назад, Ruben сказал:

В Москве бюджет 3 трлн. 
И закрыть дыру .. для него не ощутимо, это копейки.

 

  • Outraged 1
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 584
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

1 час назад, лоэнгрин сказал:

Да я это знаю. Что мне разъяснять?

Вопрос был задан товарищу, написавшему

 

Тема посвящена метрополитену в Омске, а не бюджету Москвы. 
Оффтопить и флудить я не намерен. 

Link to comment
Share on other sites

В 20.01.2022 в 19:39, Metroschemes сказал:

Очень жалко, что в федеральном центре не хотят нормально развивать регионы...

20 лет назад можно было считать, что это правда, 10 лет назад — хорошая шутка. Сегодня это уже даже не шутка, просто враньё.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, KVentz сказал:

20 лет назад можно было считать, что это правда, 10 лет назад — хорошая шутка. Сегодня это уже даже не шутка, просто враньё.

Но и формат интересный - бюджетные инфраструктурные кредиты. Мы вам дадим поразвиваться, только верните назад средства под низкий процент. 

И да, тут опять нужно будет вспомнить выступление Силуанова на Госсовете по транспорту в прошлом году, который обеспокоился долговым ярмом трех регионов, которые собрались строить метро на ИБК. 

Так что пока по вашей градации - 20-10-0 лет назад, все же пока объективнее сегодня 10 лет назад - шутка. Нельзя же оценить сегодняшнюю ситуацию, когда федеральный центр не жалея сил и средств засучив рукава бросился развивать регионы. Все видят какое недофинасирование в различных отраслях и сферах в регионах.    

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

12 hours ago, KVentz said:

20 лет назад можно было считать, что это правда, 10 лет назад — хорошая шутка. Сегодня это уже даже не шутка, просто враньё.

Враньё - это ставить в одно предложение слова Метро и Окупаемость. А заодно понимать под развитием регионов выдачу им кредитов под проценты. А насчёт недофинансирования: за примерами далеко от Москвы ехать не надо - Тверь, Тула, Рязань. Вот не понимаю: федеральному центру сложно было найти 100 млрд на метро в Омске к юбилею города? Только не местным воришкам их отдавать, а под строгим контролем из Москвы самим нанять подрядчика и построить? Так и с другими городами можно!

Link to comment
Share on other sites

В 23.01.2022 в 21:56, Ruben сказал:

И закрыть дыру в пару десятков миллиардов (если она есть, конечно) для него не ощутимо, это копейки.

Порядка 60 млрд ежегодно - покрываемая из бюджета разница между эксплуатационными расходами и билетной выручкой. И это доковидая цифра, сейчас еще выше.

Экономическая эффективность метрополитенов вовсе не покрытии эксплуатационных расходов в билетной выручке, а в том, что начиная с определенного размера пассажиропотока метрополитен оказывается выгоднее (дешевле на пассажироместо-километр) любого другого транспорта.

Ни в Самаре ни в Омске таких потоков нигде даже близко нет. Поэтому никаким образом наличие метрополитена в Самаре ничего с транспортом не улучшило.

В 24.01.2022 в 03:59, лоэнгрин сказал:

Что такого особенного выпускает или производит в настоящее время Москва?

Деньги.

В 25.01.2022 в 11:31, Metroschemes сказал:

понимать под развитием регионов выдачу им кредитов под проценты.

Кредит под низкий процент - как раз очень эффективный инструмент именно для развития, а не создания малополезных свистоперделок.

В 25.01.2022 в 11:31, Metroschemes сказал:

федеральному центру сложно было найти 100 млрд на метро

Чтобы что?

Link to comment
Share on other sites

В омском дептрансе рассказали о планах запуска трамвая через метромост

В ближайшее время эти вопросы будут обсуждать на уровне областного правительства

Сегодня, 26 января, в эфире «Радио России» исполняющий обязанности директора департамента транспорта Вадим Кормилец прокомментировал слова губернатора Омской области Александра Буркова о том, что было принято решение использовать существующую инфраструктуру метро (в том числе и метромост) под трамвайные сети. Вадим Кормилец подтвердил, что такая задача уже поставлена и в ближайшее время этот вопрос будет обсуждаться более подробно.

— На этой неделе министр строительства, транспорта и дорожного хозяйства Антон Заев анонсировал встречу по вопросу расширения трамвайной сети, в том числе с использованием объектов незавершенного строительства метро. Естественно, при определенной реконструкции этих объектов и интегрировании их в существующую трамвайную сеть. Предварительно рассматривается вопрос восстановления трамвайного движения в районе улицы Лукашевича. Конечно, это всё должно быть реализовано в соответствии с генпланом, — уточнил Вадим Кормилец.

Источник: ngs55.ru

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

И все-таки коллега vlad_svd как пропагандисты с федеральных каналов. Я вижу передергивание, внушение, искривленную картину и т.п. Разберем по полочкам. 

В 28.01.2022 в 05:43, vlad_svd сказал:

Порядка 60 млрд ежегодно - покрываемая из бюджета разница между эксплуатационными расходами и билетной выручкой. И это доковидая цифра, сейчас еще выше.

 Тююю, Москва богатая и для поддержки главного элемента транспортной системы это крохи.

В 28.01.2022 в 05:43, vlad_svd сказал:

Экономическая эффективность метрополитенов вовсе не покрытии эксплуатационных расходов в билетной выручке, а в том, что начиная с определенного размера пассажиропотока метрополитен оказывается выгоднее (дешевле на пассажироместо-километр) любого другого транспорта.

Это экономический детерминизм в каком-то странном приложении. Если бы с таким подходом подходили в городах той же Западной Европы, то мы бы не увидели и половины трамвайных систем в той же Франции.  Вряд ли был бы построен трамвай в городке Обань с населением 48 тысяч. Или сейчас вся Европа бросилась к электробусам. 

 

В 28.01.2022 в 05:43, vlad_svd сказал:

Ни в Самаре ни в Омске таких потоков нигде даже близко нет. Поэтому никаким образом наличие метрополитена в Самаре ничего с транспортом не улучшило.

 простите, а куцая сеть в Самаре разве априори может улучшить что-то. Вам пример, как вы назваете полуторного метро Новосибирска, сколько раз можно приводить? Может полуторное метро Самары даже с куцой второй линией характеризовалось другими бы показателями?  

В 28.01.2022 в 05:43, vlad_svd сказал:

Кредит под низкий процент - как раз очень эффективный инструмент именно для развития, а не создания малополезных свистоперделок.

а мы тут другого мнения об ИБК. 

Вот интересно, французское государство с 80-ых годов устроило трамвайный ренессанс в 26 городах и причем на принципах софинансирования, как когда-то в 00-ые годы у нас с метростроением. Далее, Еврокомиссия раздает деньги на аналогичный ренессанс в Польше, Венгрии и прочих странах ЦВЕ. И почему-то никто не считает что деньги идут по vlad_svd на малополезные свистоперделки. 

  

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, knsx сказал:

 простите, а куцая сеть в Самаре разве априори может улучшить что-то. Вам пример, как вы назваете полуторного метро Новосибирска, сколько раз можно приводить? Может полуторное метро Самары даже с куцой второй линией характеризовалось другими бы показателями?  

 

  

Пример Самары красноречив. В 1988 при 4 станциях пассажиропоток подземки соответствовал определенному уровню. И при открытии десятой станции ("Алабинская") продолжать соответствовать все тому же низкому уровню.  "Театральную" построят - та же картина будет. И если кусок  второй линии вдруг к вокзалу выведут - ничего не изменится. Ситуация очень предсказуема.

В самарской ветке главный спец по метро недавно был процитирован - высказал мнение, что тянуть подземку и в густонаселенные районы на северо-восток не стоит, поскольку метро не составит конкуренции трамваю с его достаточной для Самары провозной способностью и развитой сетью.

В басне говорилось "Вы, друзья, как не садитесь - всё в музыканты не годитесь". Так и в региональном метрострое зачастую - сколько ни старайся развивать систему, ни разоряйся на миллиардных вложениях - а результат все равно околонулевой. Да, есть горстка горожан, которым метро реально улучшило жизнь. Но в масштабах мегаполиса эти крохи вызывают лишь недоумение и жалость

Почему жалость? За последние годы, пока метро не строилось, Самара несказанно похорошела - разбиты новые скверы, парки, построены развязки, классные автомагистрали. Искренне жаль горожан, если опять весь бюджет будет зарываться в землю в ущерб комфортной для проживания среде

Edited by Майкл
Link to comment
Share on other sites

Майкл, всем тут известна ваша антиметрополитеновская парадигма в голове. 

39 минут назад, Майкл сказал:

Пример Самары красноречив. В 1988 при 4 станциях пассажиропоток подземки соответствовал определенному уровню. И при открытии десятой станции ("Алабинская") продолжать соответствовать все тому же низкому уровню.  "Театральную" построят - та же картина будет. И если кусок  второй линии вдруг к вокзалу выведут - ничего не изменится. Ситуация очень предсказуема.

 Вы только забыли один аспект реальности. В 1988 году уровень автомобилизации составлял 59 автомобилей на 1000 жителей, а в 2021 году уже 308. Рост в пять раз!!! Далее, про вокзал уже оговорено много раз. Современные вокзалы не генерируют мощного пассажиропотока для метро. Мы в Новосибирске это видим. 

39 минут назад, Майкл сказал:

Почему жалость? За последние годы, пока метро не строилось, Самара несказанно похорошела - разбиты новые скверы, парки, построены развязки, классные атомагистрали. Искренне жаль горожан, если опять весь бюджет будет зарываться в землю в ущерб комфортной для проживания среде

 Сколько демагогии в ваших словах. А что разве в Самаре уже создан скоростной дорожный каркас? Что-то незаметно. Насколько помниться перед ЧМ-2018 только кусок Московского шоссе реконструировали, да Фрунзенский мост построили и то не до конца. А Центральную магистраль сколько лет раскачиваются? 

Далее, вам дают ИБК на Театральную, и где это весь бюджет? Весь бюджет как раз на дороги и т.п. И никто у вас не собирается в метро закапывать весь бюджет. 

Вы - трамвайный город, а Новосибирске не трамвайный, а автобусный город. Только это не сделало ваш город с европейским уровнем трамвая. Все также тетки-водители с ломиком стрелки переводят. 

И очень плохо, что у вас главный метростроитель выразил такое мнение. Вот у нас тоже вдоль линии метро четыре десятка автобусных маршрутов проложено в результате транспортной реформы 00-ых. Эти автобусные маршруты еще более раскидистую маршрутную сеть раскидывают, чем ваши трамвайные. И что? А метро как осваивало  мощный  пассажиропоток, так и продолжает осваивать. 

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

То, что в Самаре тётки переводят стрелки, это забавно, конечно. Даже в НН такого нет сто лет:)

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, knsx сказал:

Эти автобусные маршруты еще более раскидистую маршрутную сеть раскидывают, чем ваши трамвайные. И что? А метро как осваивало  мощный  пассажиропоток, так и продолжает осваивать. 

Чем это товарищ объясняет в данном областном центре? Любовью горожан к подземелью?

И нелюбовью жителей Куйбышева и Самары к поездкам под землёю?

Link to comment
Share on other sites

knsx

 

Если бы в Самаре не поспешили в свое время состряпать и начать воплощать в жизнь нелепый проект, который служит отрицательным примером всем остальным городам мира, то сегодня, глядишь, придумали бы что-то гораздо более разумное и полезное.

Смотришь на проект челябинского метротрама и невольно завидуешь кривым малого радиуса, которые позволили бы в Самаре заложить станции в крупных пассажирообразующих узлах, а не обойти их мимо вынужденными дугами

Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, Майкл сказал:

Если бы в Самаре не поспешили в свое время состряпать и начать воплощать в жизнь нелепый проект, который служит отрицательным примером всем остальным городам мира, то сегодня, глядишь, придумали бы что-то гораздо более разумное и полезное.

Вот сразу виден постсоветский типаж, не понимающий ничего в прошлой советской эпохе. Эпохе директивного планового хозяйства, когда Госпланом СССР был назначен пул городов РСФСР, и утвержден Постановлением Совета Министров СССР. И в Основных направлениях развития народного хозяйства СССР на 10 пятилетку появилась запись: начать проектирование и строительство метрополитенов в Горьком, Новосибирске, Куйбышеве, Свердловске. Да, еще из других городов там в записи был Минск.

Оценивать как нелепый проект? Да эти города и их первые секретари обкомов/горкомов смертным боем бились, чтобы попасть в заветный список. Это сейчас с высоты полвека все такие умные стали, офигеть просто. А тогда в каждом городе-миллионнике при низкой автомобилизации (59 авто на 1000) была острейшая транспортная проблема. Когда надо к заводскому гудку начала рабочего дня доставлять десятки тысяч работников к проходным предприятий. И даже Икарусы гармошки с этим не справлялись. 

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, Майкл сказал:

Если бы в Самаре не поспешили в свое время состряпать и начать воплощать в жизнь нелепый проект

Не Самара, так екб, не екб, так казань - ровно та же самая история. 
Интервалы по 10 минут, да половина ламп отключена на станциях.

  • Disagree 1
  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, knsx сказал:

Вы даже и не знаете, что от трети до половины суммы от строящегося объекта даже не покидают пределов Бульварного кольца. А еще тут кричите разворуют.  Кто и где, надо еще внимательно посмотреть.  

Ну как вы не понимаете? Когда разворовывают в пределах Садового кольца - это просто бонус уважаемых людей. А вот то же самое за его пределами - это отъявленная коррупция. Сорри за оффтоп.

Link to comment
Share on other sites

Грузопотоки да сократились. Это совершенно ни о чем не говорит. Госплан, не смешите. Они в Ереване метро построили...

Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, runix сказал:

 Госплан, не смешите. Они в Ереване метро построили...

Это кому надо построили. Ты прям смеешься, как будто бы армяне допустили, что в Тбилиси есть метро, в Баку есть метро, а в Ереване какой-то куцый трамвайка, хоть и с подземным участком. 

 

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, runix сказал:

Ну и что там с крутой экспертизой всемогущего госплана? Если куда-то распределялись ресурсы, это был политический вопрос, т.е. коррупционный. И систематически деньги выжимались из РСФСР в республики. А экспертиза госплана все подписывала. За свой счет (возвратные инвесткредиты бюджетные) метро бы построили в Горьком, а не в Тбилиси. 

нам явился еще один образчик постсоветского, который ничего не знает о своей стране. 

Как будто нельзя включить мозг, и додуматься, что вопрос метро - это вопрос политический. 

Это избранный вопрос. Вам, коллега, надо начать с азов, и вспомнить про то, как товарищ Сталин характеризовал метро как "дворцы для народа", причем заметьте это было в государстве победившей диктатуры пролетариата, где слово "народ" было ключевым.

Вам в школе не рассказывали что, 6 ноября 1941 года заседание, посвященное 24 годовщине Великой Октябрьской революции, когда победила эта самая диктатура  проводили в таком вот дворце на станции метро  "Маяковская"? 

Не вспомните, что после антисоветских восстаний в Будапеште 56 года и Праге 68 года, грозившими изменением геополитических раскладов, твоя страна вдруг начала усиленно строить метро в этих  столицах так называемых братских социалистических стран. И даже после волнений 1980-81 гг. в Польше пошли денежки на Варшаву. Не находишь связи между этими политическими событиями и метро? И какой тут нафик отдел экспертизы Госплана будет стоять на пути? Сметут ведь и посадят сразу. 

А про "ленинскую национальную политику" что вы слышали в курсе истории? Я вижу, что вы были глухи и ничего не знаете. 

То есть делаем вывод: вам надо поглубже изучить историю родной страны. 

Мне очень неприятно, потому что в этой ветке я неоднократно, много раз рассказывал почтенной публике форума о том, как первый секретарь омского обкома КПСС Сергей Иосифович Манякин в 1984 году написал письмо генеральному секретарю ЦК КПСС Константину Устиновичу Черненко. В том письме говорилось, что Омск не был включен в список метрогородов на 12 пятилетку, вот Красноярск и Рига недомиллионники включены, а Омск, растянувшийся на несколько десятков км не включен. И омский секретарь просил включить город на Иртыше в заветный список на 12 пятилетку.

runix, и вы будете говорить, что это не политический вопрос? 

Вы разделяйте объекты, вот метро было политическим. А откройте красную книжицу по название "Основные направления развития народного хозяйства СССР на очередную пятилетку", и что вы увидите? Там перечислены тысячи объектов. И что, все они политические, которые включены в эти Основные направления? Если по-вашему, как вы пишите, что все политическое, то  генеральному секретарю только останется и делать как 24 часа в сутки и 7 дней в неделю включать политические объекты в Основные направления. 😊 

  И мне отчего-то смешнее, еще и года не прошло, как Путин открыл нам всем тут новый инструмент развития ИБК (инфраструктурные бюджетные кредиты), напомню это произошло 21 апреля 2021 года, а коллега runix уже примерил их к метро в Тбилиси, которое по воле товарища Сталина. Коллега, нельзя же так блуждать по историческим эпохам. Это сегодня модно окунать современных чуваков в годы Великой Отечественной войны и фильмы про это снимать, показывая как они из плохих становились хорошими.

Но у нас тут серьезная форумская площадка, поэтому не надо кредиты (ИБК) на метро окунать в прошлые исторические эпохи. Это мягко говоря не научно и попахивает фантазийностью. 😉 

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

В 24.01.2022 в 03:59, лоэнгрин сказал:

А откуда там такой бюджет? Что такого особенного выпускает или производит в настоящее время Москва?

Бюджет Москвы формируется в том числе и на налоги работающих в Москве людей 😃

"особенного выпускает или производит" - оказание услуг разного рода (включая те же банки, IT, ...)

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
Хуснуллин не отказывается от планов строительства метро в Омске

Регион составляет техническое задание.

Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин сообщил, что федеральные власти не отказываются от планов строительства метро в Омске. Чиновники обычно отзываются о проекте преимущественно со скепсисом. Омск в контексте реализации крупных инфраструктурных объектов Хуснуллин упоминал в феврале 2022 года на правительственном часе в Госдуме.

«Мы пока ни от каких своих планов еще не отказались. Все, что запланировали, все актуально», ответил вице-премьер сайту «Суперомск» на соответствующий вопрос.

Речь идет и об омском метро.

«Да, они [региональные власти] делают техническое задание, обоснование, возможности за счет инвестиционно-бюджетного кредита, чтобы его строить. Это непростая задача. Чтобы подготовить проект на метро, нужен год времени», — прокомментировал Хуснуллин.

Источник: omsk-news.net

  • Like 1
  • Haha 1
  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...
Строительство омского метро может возобновиться в 2024 году

О стоимости проекта говорить рано, отметил губернатор региона Александр Бурков

Строительные работы, которые позволят задействовать недостроенные объекты омского метрополитена и включить их в трамвайную сеть города, могут начаться в 2024 году. Об этом ТАСС сообщил во вторник губернатор Омской области Александр Бурков.

"В этом году будем проводить конкурс на изыскания и на предпроектные работы. После этого в следующем году будем выходить на проектирование всей транспортной системы, которая должна работать не только на территории Омска, но и охватывать всю агломерацию. Думаю, что 2024 год позволит выходить на строительство", - сказал Бурков.

По его словам, о стоимости проекта говорить рано, однако уже есть понимание, что он будет капиталоемким, поэтому региональные власти планируют обращаться за господдержкой. "Даже если делаем скоростной трамвай, даже если сегодня будем задействовать только часть существующего метрополитена, которая не достроена, это все равно большие средства. Здесь без поддержки федерации нам самим не выдержать", - добавил губернатор.

Источник: tass.ru

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Это сообщение повергло меня в размышление, что ребята из Городских проектов, в том числе наш коллега vlad_svd оказались на стороне будущего. А я, несмотря на то, что был сторонником т.н. "инновационного метро" в Омске, оказался на стороне прошлого. 

Придется поздравить их и дождаться 2024 года, когда слова губернатора Буркова начнут воплощаться в жизнь. История продолжается.  

  • Sympathize 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
В Омске решают, что запустить внутри метромоста — трамвай или троллейбус

Инфраструктуру недостроенного метрополитена планируют использовать для того, чтобы связать дополнительным транспортом два берега Иртыша.

Специалисты анализируют, какой вид электротранспорта будет запущен под метромостом. Как рассказал сегодня вице-мэр Омска Владимир Куприянов, окончательный вариант ещё не выбран.

- Две модели прорабатываются пока на паритетной основе - троллейбус, идущий в полости метромоста, и трамвай. И у той, и у другой модели есть серьёзные плюсы и технические издержки. Мы сейчас в стадии, когда независимые проектанты оценивают две этих модели. Они предложат наиболее оптимальную для Омска, - рассказал Куприянов в эфире радио Monte Carlo Omsk.

По словам вице-мэра, вкладываться в трамвай мэрия не планирует. Пока приоритет отдаётся расширению троллейбусной сети. Так, в конце 2023 года на Левобережье появятся три новых маршрута.

- Если не будет выбрана концепция с метромостом, подразумевающая там трамвай, развитие трамвая в Омске не будет бурным, мы оставим существующую систему, - отметил Куприянов.

Вице-мэр добавил, что по уровню развития троллейбусного движения Омск догоняет Санкт-Петербург, который называют троллейбусной столицей страны.

Источник: Омск здесь

  • Like 1
  • What's the h. is this!? 3
  • Surprised 2
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...