rockstar Posted April 21, 2021 Share Posted April 21, 2021 Вице-премьер РФ рассказал, каким будет метро в ЧелябинскеВице-премьер Марат Хуснуллин, комментируя итоги послания президента Владимиру Путина Федеральному собранию 21 апреля, раскрыл подробности возобновления проекта строительства метрополитена в Челябинске. Под землю должны запустить трамваи, сообщил Хуснуллин. Об этом из «Манежа», где слушалось послание, передает корреспондент URA.RU.«Строить метро в Челябинске было очень дорого, не было ресурсов, — пояснил журналистам Хуснуллин. — Мы нашли решение, как сделать вместо метро трамвай по уже построенным магистралям». О том, что Челябинская область получит инфраструктурный кредит на метрополитен, Путин сообщил во время послания.В пресс-службе челябинского губернатора Алексея Текслера URA.RU сообщили, что Хуснуллин во время визита в Челябинск вместе с главой региона спускался в метрополитен, строительство которого было остановлено 15 лет назад. Именно тогда было принято решение возобновить проект.«Для меня лично и для многих жителей Челябинска этот проект — мечта, которую мы помним еще с детства, — заявил Текслер журналистам после послания. — Мы внесем изменения — впишем проект в новую маршрутную сеть. Очень скоро я подробнее об этом скажу. Самое важное, что мы услышали от президента — что проект будет реализован. Для меня лично это большая победа. Это радостная новость для всех жителей региона и Челябинска».Источник: URA.RU. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rockstar Posted May 14, 2021 Author Share Posted May 14, 2021 Вице-премьер Марат Хуснуллин на заседании правительственной комиссии по развитию регионов высказался в поддержку строительства в Челябинске метрополитена с интеграцией его в трамвайную сеть. По его мнению, это будет дополнительным стимулом для развития жилищного строительства в городе. Как отметил в свою очередь губернатор Челябинской области Алексей Текслер, «Метротрамвай — это новое качество городской среды, градостроительства, новый этап развития общественного транспорта в регионе. В части эффектов, о которых я хотел бы сказать, – это увеличение деловой активности, строительства жилья, повышение транспортной мобильности, улучшение экологической ситуации, прямой рост налоговых поступлений». https://t.me/eoblast/21833 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rockstar Posted May 19, 2021 Author Share Posted May 19, 2021 Путину доложили о «почти готовом» новом проекте метро в Челябинске Вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин доложил президенту Владимиру Путину о подготовке проекта по завершению строительства метро в Челябинске и интеграции его в трамвайную сеть. Об этом сообщили в пресс-службе правительства Челябинской области. «Хочу сказать, что мы за эти дни уже очень детально отработали этот проект с Челябинской областью. В Челябинск сам выехал лично, Владимир Владимирович, посмотрел метро, было Ваше поручение по метро разобраться. Его много лет назад начали строить, и стояла развилка: либо сейчас достроить (что очень дорого), либо сейчас его ликвидировать (что тоже дорого, порядка 10 млрд). И мы нашли хорошее решение, как использовать часть линии метро для развития трамваев. У нас центральная часть города начинает „работать“, дальше мы выходим наружу и интегрируемся в трамвайную сеть. Это решение нам даст, во-первых, развитие центра города, развитие комплексного развития территории, несколько новых проектов, привлечение инвестиций в жилье, в создание рабочих мест. Проект практически готов, мы его можем запускать, буквально детали дорабатываем», — сообщил президенту Марат Хуснуллин. Ранее Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию назвал метро в Челябинске в числе инфраструктурных проектов, которые давно пора завершить. Знак 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rockstar Posted May 21, 2021 Author Share Posted May 21, 2021 Челябинский метротрамвай обещают запустить в рекордный срок — за три с половиной года Губернатор Алексей Текслер презентовал проект завершения строительства челябинского метро. В формате подземного трамвая, интегрированного в существующую схему, система должна заработать в 2024 году. О деталях обновленной концепции подземки глава региона рассказал в пятницу, 21 мая. В финансовом отношении проект «похудел» ровно вдвое — объем затрат губернатор оценивает в 46 млрд руб. против изначально озвученных 92 млрд. Как и озвучивалось ранее, это будет не полноценное метро, а метротрам — по подземным тоннелям будут ходить трамвайные вагоны. Губернатор анонсировал три маршрута и отметил, что существующие выработки продлят на несколько километров. Челябинск динамично развивается. С 1970-х годов территория жилой застройки увеличилась почти вдвое. И это потребовало новых транспортных решений. Метро будет интегрировано с действующей трамвайной сетью. В городе появится три маршрута метротрамвая. В планах — доделать две подземные станции, еще две построить с нуля, а также оснастить семь километров туннелей и почти четыре километра наземных путей, — сказал Алексей Текслер. В данный момент челябинское метро представляет собой две станции в разной степени готовности — «Комсомольская площадь» и «Торговый центр», а также чуть более трех километров тоннелей: это то, что было построено с 1992 по 2014 год. В новом проекте указано, что будут проложены еще 7,2 км подземных путей, почти 4 км — наземных и построены две пересадочные станции. Метротрамвай будет состоять из трех веток — от изначального варианта прокладки метрополитена с северо-запада на ЧТЗ. Теперь один маршрут будет связывать ЧМЗ и торговый комплекс «Алмаз», второй — северо-запад и Сельмаш, третий — Медгородок и Тракторозаводский район. Для завершения работ предстоит уложиться в амбициозные сроки — до конца 2024 года, причем часть этого времени займет доводка проекта и прохождение госэкспертизы. Ожидается что фаза собственно строительства займет два года. Поручение достроить в Челябинске метро дал в апреле 2021 года президент Владимир Путин — он упомянул его как вариант для улучшения в городе общественного транспорта. Губернатор Алексей Текслер отмечал на заседании Госсовета в середине мая, что проект подстегнет развитие сразу нескольких сфер экономики Челябинска. Метротрамвай — это новое качество городской среды, градостроительства, новый этап развития общественного транспорта в регионе. В части эффектов, о которых я хотел бы сказать, – это увеличение деловой активности, строительства жилья, повышение транспортной мобильности, улучшение экологической ситуации, прямой рост налоговых поступлений, — сказал глава региона. Метротрамвай в Челябинске станет второй подобной системой в России — первая работает в Волгограде и строилась таковой целенаправленно. Челябинский проект станет первым в стране опытом конверсии обычного метрополитена в подземный трамвай. Данный сценарий завершения тридцатилетней эпопеи строительства челябинского метро считают оптимальным авторитетные урбанисты, в частности Илья Варламова до автора проектов «Карта ДТП» и «Трансметрика» Алексей Радченко. В то же время другие транспортные специалисты, как из Челябинска, так и из Москвы ранее высказывали мнение, что достраивать метро дорого и бессмысленно в любом варианте. Chel.dk 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vlad Posted May 21, 2021 Share Posted May 21, 2021 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rockstar Posted May 21, 2021 Author Share Posted May 21, 2021 (edited) Алексей Текслер рассказал о проекте метротрамвая в Челябинске. Интервью на "России 24" - Россия 24 https://www.youtube.com/watch?v=te2zTPuPY9w&ab_channel=Россия24 Edited May 21, 2021 by rockstar Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
TimurRossolovBryansk Posted May 21, 2021 Share Posted May 21, 2021 Вот в отдалённой перспективе проект метротрама предусматривает ли перестройку в полноценный метрополитен и будут ли вагоны двусторонними, чтобы не пришлось перекрещивать тоннели перед порталом, как в Волгограде? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rockstar Posted May 21, 2021 Author Share Posted May 21, 2021 Полная презентация метротрама: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vlad_svd Posted May 21, 2021 Share Posted May 21, 2021 34 минуты назад, TimurRossolovBryansk сказал: проект метротрама предусматривает ли перестройку в полноценный метрополитен Нет 34 минуты назад, TimurRossolovBryansk сказал: будут ли вагоны двусторонними, чтобы не пришлось перекрещивать тоннели перед порталом, как в Волгограде? Нет. Перекрещивать тоннели не нужно, достаточно пересечения перед рампой Здесь перед рампой эстакады, а не тоннеля, но суть та же 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mitrofan Posted May 21, 2021 Share Posted May 21, 2021 @vlad_svd позвольте полюбопытствовать, а как вам в целом такой проект? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vlad_svd Posted May 21, 2021 Share Posted May 21, 2021 2 часа назад, Mitrofan сказал: как вам в целом такой проект? Проект знаковый и конечно гораздо более адекватный, чем та недометра, которая (не)строилась, и о чем-то подобном я говорил здесь (? или на tr.ru?) еще лет 10 тому назад 🙂 Но есть некоторые моменты, которые не так волшебны, как кажется на первый взгляд. Проблема в том, что: 1) Перегон вдоль проспекта Ленина от Комсомольской пл. до пл. Революции исключает из зоны тяготения кварталы вдоль всего проспекта - почти 3 км без единой остановки на центральной городской улице, с кучей объектов тяготения и жилья. Это приведет к отсутствию обслуживания проектируемой транспортной системой всей этой территории. Для обслуживания потребуется сохранение дублирующих маршрутов наземного транспорта, что приведет к неоправданному росту расходов на транспортную систему в целом. 2) уже построенная глубокая станция ТЦ также не позволяет выйти на поверхность раньше пр. Победы на севере и ул. Курчатова на юге. В итоге центр города обслуживается очень плохо - плотность станций (и зона их тяготения) катастрофически мала. По хорошему, вдоль пр-та Ленина, ИМХО, нужно забить на уже построенный кусок одного тоннеля и станцию "Комсомольская площадь" и делать просто нормальный трамвай на обособленке, с платформами и приоритетом (см Чижик), тем более, что эта линия есть в генплане. Но политически это не прошло. 1 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вадим М Posted May 22, 2021 Share Posted May 22, 2021 20 часов назад, vlad_svd сказал: Нет. Перекрещивать тоннели не нужно, достаточно пересечения перед рампой А почему бы не использовать вагоны с двусторонними выходами, ведь планируется полная замена ПС? Ещё не понятен такой большой запланированный интервал. Метрошные 3-4 минуты на скоростном трамвае технически не возможны? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Grey_Fox Posted May 22, 2021 Share Posted May 22, 2021 22 минуты назад, Вадим М сказал: Ещё не понятен такой большой запланированный интервал. Метрошные 3-4 минуты на скоростном трамвае технически не возможны? Вы обратили внимание, что красная и зеленая линия на определенном протяжении идут по одной трассе? 8 минут предложено по каждой из них, а значит на общей трассе будут те самые 4 минуты. Для трамваев интервал часто определяется продолжительностью стоянки на остановке с большой посадкой высадкой. Если где-нибудь, к примеру, они занимают 1.5 минуты, то минимальный интервал меньше 2 минут никак не получится. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вадим М Posted May 22, 2021 Share Posted May 22, 2021 23 минуты назад, Grey_Fox сказал: Вы обратили внимание, что красная и зеленая линия на определенном протяжении идут по одной трассе? 8 минут предложено по каждой из них, а значит на общей трассе будут те самые 4 минуты. Для трамваев интервал часто определяется продолжительностью стоянки на остановке с большой посадкой высадкой. Если где-нибудь, к примеру, они занимают 1.5 минуты, то минимальный интервал меньше 2 минут никак не получится. Теперь понятно. Спасибо! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vlad_svd Posted May 22, 2021 Share Posted May 22, 2021 1 час назад, Grey_Fox сказал: 8 минут предложено по каждой из них, а значит на общей трассе будут те самые 4 минуты. Все указанные цифры - условные, пока не разработано даже ТЭО проекта, не говоря уже о проектной документации. Указанный интервал вполне может определяться, например, количеством вагонов, которые можно разместить в имеющихся депо без их реконструкции и т.д. В принципе 30 пар в час (интервал 2 минуты) - вполне рабочая интенсивность для трамвайных линий с одноуровневыми пересечениями и светофорным регулированием, а при тщательной организации и проработке циклов в отдельных местах можно добиться и 60 в час (и даже не в Цюрихе или Будапеште, а гораздо ближе) 🙂 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
knsx Posted May 23, 2021 Share Posted May 23, 2021 23 часа назад, vlad_svd сказал: Все указанные цифры - условные, пока не разработано даже ТЭО проекта, не говоря уже о проектной документации. Пройдет три года - появится ТЭО, затем проект. Пройдет еще какое-то время и он воплотится в реальность и побегут по Челябинску трамваи, ныряя в центре под землю и выныривая проехав по тоннелю. И коллега vlad_svd всем нам скажет, а я ведь предвидел, что так и будет и даже принимал участие в аналогичном омском проекте от 2014 года вместе с Городскими проектами. И все ему будут тут завидовать, что его мечта сбылась. 😊 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вадим М Posted May 23, 2021 Share Posted May 23, 2021 Подземные туннели в центре не решат проблемы пересечений с пробками и ДТП на наземных участках, скажем, на Северке, что наблюдается сейчас. Следовательно, как и ныне, в отличие от метро, расписание/интервалы стабильными не будут... Кстати, кто знает, в Волгограде СТ работает "как часы"? В "доевропротокольную" эпоху, когда за оставление места ДТП полагалось лишение, в Челябинске на официальном уровне ГИБДД разрешало (вернее, просило) в случае столкновения с трамваем, освобождать ему пути, не дожидаясь приезда инспектора, обозначив на месте расположение ТС контуром посредством посыпания песка (в вагоне трамвая имеется). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Grey_Fox Posted May 23, 2021 Share Posted May 23, 2021 6 минут назад, Вадим М сказал: Подземные туннели в центре не решат проблемы пересечений с пробками и ДТП на наземных участках, скажем, на Северке, что наблюдается сейчас. Следовательно, как и ныне, в отличие от метро, расписание/интервалы стабильными не будут... В "доевропротокольную" эпоху, когда за оставление места ДТП полагалось лишение, в Челябинске на официальном уровне ГИБДД разрешало (вернее, просило) в случае столкновения с трамваем, освобождать ему пути, не дожидаясь приезда инспектора, обозначив на месте расположение ТС контуром посредством посыпания песка (в вагоне трамвая имеется). Да, вы правы, эта проблема на участках, оставшихся наземными, остается. Но в принципе способы борьбы имеются, понятно, что с разной стоимостью. Там, где на земле есть возможность изолировать трамвайные пути от параллельных потоков автотранспорта, риск остается только на перекрестках. Фрагментарно можно сделать развязки с трамваем в разных уровнях, как при помощи небольших участков тоннелей, так и эстакад. А еще при наличии трамваев с двумя кабинами можно периодически, через 3-5 остановок делать съезды между путями. В этом случае будет страдать только конец линии, а стабильность интервалов на центральной части будет повышена. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вадим М Posted May 23, 2021 Share Posted May 23, 2021 1 час назад, Grey_Fox сказал: ...А еще при наличии трамваев с двумя кабинами можно периодически, через 3-5 остановок делать съезды между путями. В этом случае будет страдать только конец линии, а стабильность интервалов на центральной части будет повышена. Вот это, по-моему, новое и действенное предложение. Где-нибудь в мире так делается? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Grey_Fox Posted May 23, 2021 Share Posted May 23, 2021 1 час назад, Вадим М сказал: Вот это, по-моему, новое и действенное предложение. Где-нибудь в мире так делается? В метро камер съездов полно. На трамвайных путях если честно, не видел. Ну разве что кольцо где-нибудь для укороченного варианта маршрутов. Почему у нас нет, понятно. Потому что большинство трамваев в городах СССР / СНГ были с одной кабиной. 2-кабинные начали массово выпускать не так уж давно. А по сути, мера совсем недорогая. 2 стрелки, в дополнение к ним еще немного рельсов и контактного провода. Зато надежность возрастает многократно. А еще появляется возможность сделать более эффективный график, когда депо не на конечной. В этом случае в первый рейс выпускается сразу несколько вагонов, но только первый из них проходит ветку до конца. Следующие 2-3 вагона разворачиваются на таких съездах и в результате первый трамвай в сторону центра с проходных остановок пойдет раньше. То же и вечером, при завершении работы линии. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
alekseev Posted May 23, 2021 Share Posted May 23, 2021 5 часов назад, Grey_Fox сказал: На трамвайных путях если честно, не видел Может и не так часто, как поворотные круги, но встречаются. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vlad Posted May 25, 2021 Share Posted May 25, 2021 Стройплощадка «Портал электродепо» - западней примыкания автодороги Меридиан к ул. Рождественского; Стройплощадка станции «Комсомольская площадь» - участок пр. Ленина от ул. Горького до ул. Артиллерийской; Стройплощадка ствола № 249 - в зоне жилой застройки пересечение ул. Постышева и ул. III Интернационала; Стройплощадка ствола № 250 - в зоне жилой застройки между ул. Пушкина, Свободы, Тимирязева и проспектом. Ленина; Стройплощадка ствола № 251 - в зоне плотной застройки поблизости от пересечения ул. Елькина и ул. Карла Маркса; Стройплощадка ствола № 252 - в зоне не жилой застройки вдоль берега реки Миасс на пересечении ул. Каслинская и ул. 8 Марта; Стройплощадка ствола № 253 - в зоне жилой застройки пересечение ул. Калинина и ул. 1 Мая; Стройплощадка ствола № 254 - в зоне жилой застройки пересечение пр. Свердловский и пер. Островского. 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vlad_svd Posted May 25, 2021 Share Posted May 25, 2021 (edited) 7 часов назад, Vlad сказал: первая картинка Почему-то глубокая колонно-стеновая станция "Пл. Революции" указана как "открытого способа работ". А нет чертежей Пл. Революции и пр-та Победы - интересует, Метрогипротранс спроектировал их из чугуна или ЖБ? Если ЖБ, сборный или монолитный? Грунты-то хорошие (гранит) Edited May 25, 2021 by vlad_svd Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вадим М Posted May 28, 2021 Share Posted May 28, 2021 25.05.2021 в 23:42, vlad_svd сказал: Грунты-то хорошие (гранит) А если гранит, нельзя ли сделать вообще без обделки, как в Стокгольме? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vlad Posted May 29, 2021 Share Posted May 29, 2021 25.05.2021 в 23:42, vlad_svd сказал: А нет чертежей Неа. 10 часов назад, Вадим М сказал: вообще без обделки, как в Стокгольме? Таки обделка как раз есть - набрызгбетон (да, это все не "чистая" скальная порода, в большинстве своем укреплена от вывалов и выветривания). При плохой способности к гидроизоляции данного способа обделки при локальной неблагоприятной гидрогеологии получаем протечки и высолы, с которыми практически невозможно бороться: Скрытый текст 1 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.