Олег К. Posted June 1, 2021 Share Posted June 1, 2021 (edited) 23.05.2021 в 09:31, Вадим М сказал: Вот это, по-моему, новое и действенное предложение. Где-нибудь в мире так делается? Пример можно посмотреть здесь Трамваи США - Страница 2 - Трамваи - Наш транспорт (nashtransport.ru) Edited June 1, 2021 by Олег К. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vlad Posted June 1, 2021 Share Posted June 1, 2021 8 часов назад, Олег К. сказал: Пример можно посмотреть здесь Трамваи США Курск, не знаю зачем там, заметил, проезжая мимо: 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Grey_Fox Posted June 1, 2021 Share Posted June 1, 2021 53 минуты назад, Vlad сказал: Курск, не знаю зачем там, заметил, проезжая мимо: Там рядом депо случайно нет? Вариант: тупичок, в котором сгружают трамвайные вагоны с ЖД платформ. Кстати, служебные вагончики (снегочисты и т.п.) у нас могут ездить в любую сторону. Это могли и для них сделать. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rockstar Posted June 3, 2021 Author Share Posted June 3, 2021 (edited) Проектирование челябинского метротрама завершат в 2022 году Проектирование челябинского метро, интегрированного с трамвайной сетью города, завершат в 2022 году. Еще два-три года потребуется на его строительство, сообщил губернатор Челябинской области Алексей Текслер в интервью ТАСС на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). По данным Минтранса Челябинской области, метро в Челябинске строят с 1992 года, а трамвайные пути не обновляли последние 15 лет, средний возраст трамвайного вагона составляет 30 лет. "Понятно, что достройка [метро в Челябинске] в том виде, как оно было спланировано в 80-е годы, не эффективна. В итоге мы пришли к сценарию развития метротрама: нужно связать действующую трамвайную сеть с подземкой, которую завершить. Мы сейчас завершаем технико-экономическое обоснование, в следующем году завершим проектирование, и два-три года уйдет на строительство", - сказал губернатор. По словам Текслера, метротрам фактически свяжет между собой все районы города. При этом в центре Челябинска, где имеется наибольшая концентрация транспорта и светофоров, трамваи будут двигаться по подземным туннелям, что позволит перевозить пассажиров динамично. Средняя скорость метротрамвая будет более 35 км в час, тогда как сейчас средняя скорость трамвая составляет порядка 17 км в час. Одна треть необходимых для реализации проекта туннелей уже существует, две трети туннелей надо построить. Кроме того, потребуется модернизировать всю существующую трамвайную сеть города, обновить ее инфраструктуру и рельсы. Также будет полностью обновлен трамвайный парк (180 новых вагонов). Петербургский международный экономический форум, организованный Фондом Росконгресс, проходит со 2 по 5 июня. Тема форума в этом году: "Снова вместе. Экономика новой реальности". В рамках мероприятия также пройдут форумы МСП, "Здоровое общество", "Лекарственная безопасность" и специальная юношеская секция "ПМЭФ-Юниор". ПМЭФ-2021 проводится в очном формате с соблюдением всех мер эпидемиологической безопасности. ТАСС выступает информационным партнером и фотохост-агентством мероприятия. Edited June 3, 2021 by rockstar 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mitrofan Posted June 21, 2021 Share Posted June 21, 2021 (edited) Вице-губернатор - о проекте метротрама в Челябинске Заместитель губернатора Челябинской области Сергей Шаль в эфире радио «Комсомольская правда» рассказал о больших грядущих стройках региона. — Губернатор Алексей Текслер в мае презентовал проект завершения строительства метро в обновленном виде — с интеграцией уже построенного в действующую трамвайную сеть. Алексей Текслер назвал задачу амбициозной и указал сроки ввода — 2024 год. Сейчас в какой стадии находятся работы? — Сейчас мы находимся в ежедневных переговорах с потенциальными проектировщиками. Наша главная задача сейчас — выполнить технико-экономическое обоснование (ТЭО). И мы надеемся в этом годы сделать ТЭО и в этом же году разыграть конкурс на проектирование и строительство, чтобы это был контракт жизненного цикла, чтобы в процессе сразу было бы и проектирование, и строительство. Это, по нашему мнению, позволит реализовать проект в очень сжатые сроки — эта задача как раз и поставлена губернатором. Сейчас звучит критика наших задач и целей. Но я считаю, что любая цель, любая задача должны быть амбициозными, и опыт показывает правоту таких взглядов. Если цель сформулирована верно, то и задача выполнима. — От чего будем отталкиваться? Учтем ли уже существующие, реализованные, проекты? — Учтем, но, конечно, но не на все 100%. Но отталкиваться будем от той базы, которая уже есть. У нас выполнена проходка тоннелей; построены станции, пока без отделки, но они укреплены бетоном. Это было главной задачей — завершить задачу достройки нашего наследия 90х, когда сначала строили, потом прекратили. Объект никогда не был брошен: его перестали строить, но поддерживали в эксплуатационном состоянии. Мы прошли сложнейшую развилку в вопросе того, что же делать дальше. Без федерального финансирования достроить метро практически невозможно. И таких практик нет: нет ни одного города на территории Российский Федерации, да и в республиках бывшего Советского Союза, где бы метро строилось на средства бюджета города или субъекта. Так родилась мысль совместить достаточно разветвленную трамвайную сеть Челябинска с теми тоннелями, которые уже выполнены. Нужно будет достроить еще более 7 км сетей, две станции — всего их будет четыре. Трамвай сможет проезжать быстро и без препятствий центральную часть города от Комсомольской площади до участка ул. Красная — Свердловский пр. И от железнодорожного вокзала до ул. Каслинской, где трамвай, выйдя из подземного тоннеля, впишется в единую трамвайную сеть. Планируется три маршрута метротрамвая: ул. Чичерина — ул. Л. Чайкиной; ул. Сталеваров — ТК «Алмаз»; Медгородок — ЧТЗ. Маршруты просчитаны в рамках транспортной схемы с точки зрения востребованности. В целом, это будет единая трамвайная сеть. Практика такая есть, и не только в мире, но и в России. Конечно, трамваи должны быть с низким токосъемником, чтобы вагон беспрепятственно мог работать в тоннелях. Но это технически выполнимая задача: мы провели предварительные переговоры с инженерами УКВЗ, они подтвердили готовность исполнить эту задачу. Для ГК «Роскосмос» это не очень сложная техническая задача. — После достройки метрополитена с интеграцией его в действующую трамвайную сеть последняя увеличится на 17 км. Время, сэкономленное в пути, будет ценным? Мы ведь свяжем разные районы города… — У нас разные районы и сейчас связаны. Но если смотреть статистику, увидим, что еще в 2000 году городской электротранспорт (трамвай, троллейбус) был в Челябинске в пассажирских перевозках превалирующим видом общественного транспорта. С годами эти позиции были утеряны, и сегодня у нас большинство горожан пользуются маршрутными такси. И, в первую очередь, из-за скорости. Трамваи остаются востребованным видом общественного городского транспорта, но не заполнен в определенные часы. Наша задача — повысить среднюю скорость трамвая, чтобы это было сопоставимо с движением автомобильного транспорта. Подземная прокладка, безусловно, даст такие возможности. Плюс, мы планируем повсеместное обособление трамвайных путей: где-то будем поднимать (трамвайные пути), где-то делать бордюрный камень. Просто разметка и просто знаки, конечно, когда-то дадут эффект, но людям свойственно длительное привыкание. Поэтому, безусловно, нужно физическое обособление. Есть уже физически обособленные трамвайные пути. Например, направление в Металлургический район — от Комсомольского проспекта до моста у рынка: трамвай там ходит сам по себе, никому не мешая. Или — пример проспекта Победы, где трамвай ходит по такому же принципу. Тем не менее, в отдельных местах, возможно, будет и ограждение предусмотрено, чтобы никто не мог выскочить на трамвайные пути, чтобы вагоновожатый смело мог ехать с большой скоростью — до 34 км/ч (сейчас, напомним, средняя скорость трамваев в Челябинске в непиковые часы — около 17 км/ч). — За счет каких источников будем строить? — Строительство метротрама было анонсировано в рамках новой инициативы президента страны Владимира Владимировича Путина о привлечении инфраструктурных кредитов для развития. Мы активно участвуем в этом процессе по нескольким направлениям: а. инфраструктурные бюджетные кредиты; б. инфраструктурные облигации и привлечение финансов под выпущенные облигации; в. Кредиты по линии ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ» за счет средств Фонда национального благосостояния; Плюс такой механизм, как ускоренное привлечение средств в течение следующих лет. Мы заявились по четырем направлениям; наш проект прошел предварительный отбор, и губернатор лично докладывал о нем заместителю председателя Правительства РФ Марату Хуснуллинну. Мы подали официальные заявки в Минстрой и в Минтранс России, так как министерства обозначены как точки входа в программы и сейчас переходим в плоскость практической реализации. Кое по каким направлениям нет еще федеральной нормативной базы: например, по бюджетным кредитам. Но она находится в активной стадии разработки, и мы надеемся, что в ближайшее время все нормативно-правовые акты будут приняты. А по инфраструктурным облигациям, например, вся нормативная база есть, и первый этап нашей заявки уже согласован. Уже в июле мы планируем получить в область средства от инфраструктурных облигаций. Здесь уполномоченным органом назначен ДОМ РФ, мы с ними в тесном контакте работаем два месяца. Поданы официальные заявки, заключен меморандум о сотрудничестве. Наши застройщики обратились в ДОМ РФ, предоставив всю необходимую документацию. Законом Челябинской области мы предусмотрели бюджетную гарантию. Все параметры уже отработаны, и мы планируем уже в июле приступить к реализации. Соответственно, источник намеченного к реализации известен — кредиты. Это абсолютно нормально: если вы посмотрите статистику, убедитесь, что все развитые города, в том числе, в России имеют тот или иной долг. Ну, невозможно, как говорится, «жить на свои», реализуя масштабные планы. Источник: Комсомольская Правда Edited June 21, 2021 by Mitrofan Исправление опечатки 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
CptLop Posted June 22, 2021 Share Posted June 22, 2021 Насчет челябинского метротрама. Посмотрел по Яндекс-панорамам. Практически все трамвайные пути в Челябинске находятся на выделенных линиях. Так зачем загонять трамваи под землю ? Можно эти выделенные линии сделать обособленными от авто и от пешеходов. Увеличить расстояния между остановками ( до 600 - 1000 метров). Сделать новые остановки, защищенные от дождя, ветра и снега, с платформами, поднятыми до уровня пола трамваев. Закупить новый ПС вместо КТМ-5 - новые 5-секционные низкопольные трамваи. И должно получиться не хуже, чем подземные тоннели со станциями метротрама. Для примера. В Киеве есть 2 линии СТ и обе проходят по поверхности без подземных участков. Разве нельзя сделать также и в Челябинске ? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
knsx Posted June 23, 2021 Share Posted June 23, 2021 (edited) Тут в Челябинске суть в использовании непостроенного метро. Это как чемодан без ручки: бросить жалко, нести тяжело. Вот и проталкивается снова концепция метротрама. Причем уже в начале 2010-х специалисты европейского Bombardier давали отрицательное заключение. Поэтому тут возникает интрига в стиле русских народных сказок: заморские спецы отрицательно, но наши сделают. ) А киевские линии СТ, я сравниваю с берлинской стеной. Посмотрите на ул. Комарова фик с одной стороны на другую перейдешь. Надо идти к КПП Чарли. Edited June 23, 2021 by knsx Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
CptLop Posted June 23, 2021 Share Posted June 23, 2021 10 часов назад, knsx сказал: А киевские линии СТ, я сравниваю с берлинской стеной. Посмотрите на ул. Комарова фик с одной стороны на другую перейдешь. Надо идти к КПП Чарли. Для примера можно привести наземный участок Филевской линии, где через каждые 500 метров есть надземные переходы над путями. То есть до ближайшего перехода не больше 250-300 метров. Аналогично и в Киеве на Борщаговской улице и проспектах Гузара и Курбаса через такое же расстояние есть надземные и подземные переходы через 1-ю линию СТ ( в районах ул. Тулузы, ул. Героев Космоса, ул. Василенко и т.д.) А на 2-й линии СТ по ул. Бальзака есть просто проходы в заборах для пешеходов ( обычно около остановок НОТ ). Так и в обычных городах просто так через шоссе или проспект не перейдешь, а надо идти до ближайшего перехода не меньшее расстояние. Есть и другие вопросы. По планам предполагается 3 маршрута метротрама в Челябинске. А что будет с остальными маршрутами и линиями трамвая в Челябинске ? Или их собираются ликвидировать, оставив только 3 трамвайных маршрута ? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Grey_Fox Posted June 23, 2021 Share Posted June 23, 2021 13 минут назад, CptLop сказал: Есть и другие вопросы. По планам предполагается 3 маршрута метротрама в Челябинске. А что будет с остальными маршрутами и линиями трамвая в Челябинске ? Или их собираются ликвидировать, оставив только 3 трамвайных маршрута ? 3 маршрута - это те, которые проходят через центр и будут использовать имеющиеся заготовки метро. Для остальных это не нужно, они, я думаю, останутся обычными трамваями Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
CptLop Posted June 25, 2021 Share Posted June 25, 2021 23.06.2021 в 18:22, Grey_Fox сказал: 3 маршрута - это те, которые проходят через центр и будут использовать имеющиеся заготовки метро. Для остальных это не нужно, они, я думаю, останутся обычными трамваями А так не получится. 3 линии метротрама ( 6 радиусов ) используют почти все трамвайные линии и конечные для оборотов. Трамвайная линия на ул. Кирова дублируется подземной линией метротрама. Остаются служебная ветка ЧМК, а также конечные у ЧЭМК и у ЧГРЭС. Можно даже сделать из них П-образный маршрут от ЧГРЭС до ЧЭМК по улицам Российской - Труда - 1-й пятилетки и Горького (вместе с 1-м трамвайным депо). Но есть нюансы. Например, между некоторыми трамвайными остановками на пр. Победы, ул. Цвиллинга, улицах Гагарина и Дзержинского и на ул. Блюхера - всего по 250-300 метров. Если это не менять, то никакого скоростного движения не будет. А будет обычный трамвай с подземными тоннелями и станциями. Насчет 3-й линии метротрама. Сейчас на Тракторном заводе работает только 6 тыс. человек. Для такого пассажиропотока хватит и обычной линии трамвая. Не стоит ради этой линии строить целых 2 подземных станции. По старым проектам метро наибольший пассажиропоток планировался на участке "Торговый центр"-"Площадь Революции" - 10 тыс. пассажиров в час. Так что оптимально - это делать 1-ю и 2-ю линии СТ с общей подземной станцией "Торговый центр". И ещё небольшой нюансик. Раньше челябинские трамваи были в муниципальном предприятии, но в 2017 году оно обанкротилось. И теперь трамваи принадлежат частнику - ООО "ЧелябГЭТ". Как будем тратить бюджетные деньги на метротрам, который будет принадлежать частному ООО ? 😉 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vlad_svd Posted June 25, 2021 Share Posted June 25, 2021 8 часов назад, CptLop сказал: 3 линии метротрама ( 6 радиусов ) используют почти все трамвайные линии и конечные для оборотов. знак повесят "не-метротраму ехать нельзя"? 8 часов назад, CptLop сказал: ул. Цвиллинга А она-то тут при чем? 8 часов назад, CptLop сказал: Если это не менять, то никакого скоростного движения не будет. А будет обычный трамвай с подземными тоннелями и станциями. А бывает еще какой-то "необычный трамвай с подземными тоннелями и станциями."? 8 часов назад, CptLop сказал: принадлежат частнику 8 часов назад, CptLop сказал: частному ООО Вторая же ссылка в Гугле на "ООО "ЧелябГЭТ": Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
CptLop Posted June 26, 2021 Share Posted June 26, 2021 (edited) 15 часов назад, vlad_svd сказал: А она-то тут при чем? По ул. Цвиллинга проходит трамвайная линия через пл. Революции к ж/д вокзалу и заводу им. Колющенко ( 5 трамвайных маршрутов ). Ведь именно её предполагается использовать для совместного участка 1-й и 2-й линий метротрама ? Или я что-то не так понимаю в проекте преобразования трамвайных линий в Челябинске ? Вот схема существующих маршрутов - 3-я линия метротрама от ЧТЗ до Медгородка должна заменить трамвайный маршрут № 6. 1-я и 2-я линии метротрама от ЧМК и от ул. Чичерина до ж\д вокзала и с последующим продлением по ул. Дзержинского до линии по ул. Гагарина должны заменить трамвайные маршруты № 3 и № 16. А в перспективе ещё и № 18 и № 22. 15 часов назад, vlad_svd сказал: знак повесят "не-метротраму ехать нельзя"? А бывает еще какой-то "необычный трамвай с подземными тоннелями и станциями."? Можно сколько угодно ёрничать... Но рассмотрим ситуацию в Челябинске. От ЧМК до Чистопольской (25 км) на трамвае ехать почти 2 часа, на маршрутке - 1,5 часа. По другим направлениям ( от ЧМК до ул. Чичерина или до ж\д вокзала или от Чистопольской до Чичерина ) тоже ехать на трамвае больше часа. Челябинску крайне нужен скоростной или "ускоренный" общественный транспорт со средней маршрутной скоростью 25-30 км/час. И не играет роли, как он будет называться - метрополитен, метротрам, СТ или как-то по другому...😏 Edited June 26, 2021 by CptLop Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vlad_svd Posted June 26, 2021 Share Posted June 26, 2021 9 часов назад, CptLop сказал: Ведь именно её предполагается использовать для совместного участка 1-й и 2-й линий метротрама ? Нет. От пл. Революции подняться к поверхности получается только к ул. Овчинникова, далее линия по ней на восток к Степана Разина, и по ней к вокзалу. Что вы подразумеваете под "первой" и "второй" линиями метротрама? Там (на сейчас, но все еще может измениться) предполагаются 2 линии: 1-я с вилками на концах, на севере: - от нового кольца на пересечении Металлургов/Сталеваров - от существующего кольца на пересечении Победы/Чичерина этот куст сводится в один коридор и запихивается в тоннель и идут через подземные "Торговый центр" и "Пл. Революции" по тоннелю вплоть до ул. Овчинникова, где выходят на поверхность и далее по Овчинникова, Степана Разина, Доватора, Дзержинского раздваивается также на на два хвоста: - один заканчивается новым кольцом на пересечении Дзержинского/Машиностроителей - второй по линии вдоль Гагарина к кольцу у ТЦ Алмаз. 2-я линия без вилок, от ЧТЗ в тоннель через "Комсомольскую пл", "Пл. Революции" дальше на поверхность и по линии вдоль Блюхера до конечной. 9 часов назад, CptLop сказал: Челябинску крайне нужен скоростной или "ускоренный" общественный транспорт со средней маршрутной скоростью 25-30 км/час. И не играет роли, как он будет называться - метрополитен, метротрам, СТ или как-то по другому... Так в чем вопрос-то? Что мешает по одной паре путей ехать трамваям, которые уйдут в тоннель и тем, которые этого не сделают? Чтобы трамваи ехали быстро надо не разделять "тоннельный" и "нетоннельный" маршруты (что может быть оправдано в каких-то конкретных коридорах, но не может быть самоцелью), а пути приводить в порядок, обеспечивать приоритетный проезд перекрестков и т.д. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rockstar Posted June 30, 2021 Author Share Posted June 30, 2021 (edited) Путин: Деньги на метро-долгострой в Челябинске есть. Прямая линия с Владимиром Путиным - Россия 24 Edited June 30, 2021 by rockstar Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
CptLop Posted July 2, 2021 Share Posted July 2, 2021 27.06.2021 в 00:08, vlad_svd сказал: 1-я с вилками на концах, на севере: - от нового кольца на пересечении Металлургов/Сталеваров этот куст сводится в один коридор и раздваивается также на на два хвоста: - один заканчивается новым кольцом на пересечении Дзержинского/Машиностроителей Довольно странное решение. Зачем линию на севере обрывать на перекрестке с ул. Сталеваров, не доводя её 3 перегона до кольца у проходной ЧМК ? А на юге обрывать на перекрестке Дзержинского и Машиностроителей, когда до конечной на Чистопольской остается 3 км трамвайной линии на выделенной полосе ? 27.06.2021 в 00:08, vlad_svd сказал: Что вы подразумеваете под "первой" и "второй" линиями метротрама? Я имел ввиду 1-й и 2-й маршруты этого метротрама. 27.06.2021 в 00:08, vlad_svd сказал: Нет. От пл. Революции подняться к поверхности получается только к ул. Овчинникова, далее линия по ней на восток к Степана Разина, и по ней к вокзалу. этот куст сводится в один коридор и запихивается в тоннель и идут через подземные "Торговый центр" и "Пл. Революции" по тоннелю вплоть до ул. Овчинникова, где выходят на поверхность и далее по Овчинникова, Степана Разина, Доватора, Дзержинского раздваивается также на на два хвоста: А зачем строить 2 подземные станции на пл. Революции ? Вполне достаточно будет уйти под землю от пр. Победы к подземной станции "Торговый центр", а потом подняться на поверхность на ул.Труда (если не получится - то на пр. Ленина). И далее продолжать маршруты этого метротрама по ул. Цвиллинга к ж\д вокзалу. Этот подземный участок со станцией "Торговый центр" заменит трамвайную линию на ул. Кирова. А средства, которые хотят потратить на строительство 2 подземных станций на пл. Революции лучше потратить на преобразование старых трамвайных линий в линии СТ, а также на закупку нового и современного подвижного состава. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vlad_svd Posted July 2, 2021 Share Posted July 2, 2021 8 часов назад, CptLop сказал: Зачем линию на севере обрывать на перекрестке с ул. Сталеваров, не доводя её 3 перегона до кольца у проходной ЧМК ? Видимо потому что нет там давно уже того потока, который был когда-то. 8 часов назад, CptLop сказал: Вполне достаточно будет уйти под землю от пр. Победы к подземной станции "Торговый центр", а потом подняться на поверхность на ул.Труда (если не получится - то на пр. Ленина). Вы смеетесь? Построенная "ТЦ" на глубине примерно ~ 40м под Миассом. Да еще и кусок тоннелей на юг построен, который бросать очень не хочется, которые идут практически в горизонте. К югу от Миасса еще и рельеф существенно повышается. Подняться к поверхности с нужными уклонами не то, что к ул. Труда, но и к пр. Ленина там никак. Получается только перед Овчинникова. 8 часов назад, CptLop сказал: А средства, которые хотят потратить на строительство 2 подземных станций на пл. Революции лучше потратить на преобразование старых трамвайных линий в линии СТ, а также на закупку нового и современного подвижного состава. По хорошему (я уже об этом писал), нужно было бы забить на уже построенный кусок одного тоннеля вдоль пр-та Ленина и станцию "Комсомольская площадь" и делать просто нормальный трамвай на обособленке, с платформами и приоритетом (см Чижик), тем более, что эта линия есть в генплане. Но тут вопрос не транспорта, а политики. Средства там хотят получить из обещанных гарантом инфраструктурных кредитов, тратить их на закупку ПС никто не даст. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
CptLop Posted July 3, 2021 Share Posted July 3, 2021 15 часов назад, vlad_svd сказал: Вы смеетесь? Построенная "ТЦ" на глубине примерно ~ 40м под Миассом. Да еще и кусок тоннелей на юг построен, который бросать очень не хочется, которые идут практически в горизонте. К югу от Миасса еще и рельеф существенно повышается. Подняться к поверхности с нужными уклонами не то, что к ул. Труда, но и к пр. Ленина там никак. Получается только перед Овчинникова. А вот тут не соглашусь. В отличии от линий метро у трамвайных линий максимальный продольный уклон - не 40, а 60 тысячных. Также и минимальные радиусы кривых гораздо меньше. В Челябинске на пр. Ленина от перекрестка со Свердловским пр-том (где проходит тоннель) до перекрестка с ул. Цвиллинга (как раз на пл. Революции) - 980 метров. Этого расстояния хватит, чтобы подняться на поверхность даже с 60-метровой глубины. А ведь ещё есть более 1 километра под Свердловским пр-том от перекрестка с пр. Ленина до "Торгового центра". 16 часов назад, vlad_svd сказал: По хорошему (я уже об этом писал), нужно было бы забить на уже построенный кусок одного тоннеля вдоль пр-та Ленина и станцию "Комсомольская площадь" и делать просто нормальный трамвай на обособленке, с платформами и приоритетом (см Чижик), тем более, что эта линия есть в генплане. Тут полностью согласен. Южный выход со станции "Торговый центр" как раз выходит к трамвайной линии от ЧТЗ до Медгородка по ул. Труда ( остановка "Дворец спорта Юность"). Ну а недостроенную станцию "Комсомольская площадь" отдать под подземный торговый центр, или под ночной клуб, или под бункер для губернатора. 😉 16 часов назад, vlad_svd сказал: Средства там хотят получить из обещанных гарантом инфраструктурных кредитов, тратить их на закупку ПС никто не даст. Только в этом году правительство выделило 2 миллиарда Челябинской области на новый ПС. А в 2022 году челябинский губернатор хочет заменить все старые трамваи и троллейбусы в городе на новые. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vlad_svd Posted July 3, 2021 Share Posted July 3, 2021 (edited) 5 часов назад, CptLop сказал: А вот тут не соглашусь. В отличии от линий метро у трамвайных линий максимальный продольный уклон - не 40, а 60 тысячных. Зря. Открываем СП 98.13330.2018 и читаем: 5.12 Величина продольного уклона путей трамвая на прямых участках не должна превышать, ‰: - на подходах к мостам, путепроводам и эстакадам, на рамповых участках тоннелей - 60;- в тоннелях - 40; - на отстойных путях конечных пунктов, депо, ремонтных мастерских и заводов - 2,5; - в стесненных условиях при устройстве улавливающего тупика - 30; - на подъездных и выездных путях депо, ремонтных мастерских (заводов) - 30; - на отстойных путях конечных пунктов, депо, ремонтных мастерских и заводов - 2,5; на остальных участках - 90. Протяженность участков трамвайных путей не должна превышать, м, с уклонами: - 30‰ - 700;- 40‰ - 500; - 50‰ - 350; - 60‰ - 250.При уклонах свыше 30‰ на участках, превышающих указанные длины, а также при уклонах свыше 60‰ при любой протяженности участка необходимо предусматривать специальные мероприятия по обеспечению безопасности движения, определяемые в проекте. 5 часов назад, CptLop сказал: Только в этом году правительство выделило 2 миллиарда Челябинской области на новый ПС. Это совсем по другой программе ("Чистый воздух"). Кстати, занимательно, что Красноярску на актуализацию проектной документации деньги формально по этой же программе выделили. Несколько гектаров вырубленного леса на несколько тонн бумаги, конечно, весьма поспособствуют улучшению качества красноярского воздуха. Ну и весьма показательно, какие регионы на что деньги в рамках этой программы клянчат 🙂 5 часов назад, CptLop сказал: А в 2022 году челябинский губернатор хочет заменить все старые трамваи и троллейбусы в городе на новые. Денег в бюджете на это пока нет. И в таком объеме не будет. Но там хорошая адекватная новая команда и тренд выбран правильный, поэтому, надеюсь, конечно не в 22-му, но ближе к концу десятилетия шанс полностью обновить парк есть. Edited July 3, 2021 by vlad_svd 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rev Posted July 4, 2021 Share Posted July 4, 2021 Путин подтвердил, что метро в Челябинске достроят В ходе Прямой линии вчера президент России Путин, отвечая на вопрос жительницы Челябинска, подтвердил: строительство метро в миллионном городе будет завершено. Г Вопрос президенту России задала Наталья Скорынина. Владимир Путин напомнил, что метро в Челябинске - долгострой, доставшийся от советских времен. В Челябинск по президентскому поручению выезжал вице-премьер Хуснуллин. Решение проблемы найдено. - Это должна быть такая гибридная транспортная связь: и метро, и трамвайное сообщение там, где удобнее. По центру метро, потом с выходом наверх. Стоить это будет свыше 40 миллиардов рублей. Деньги у нас на это есть, не только для Челябинска, но и для других населенных пунктов, где есть такие же проблемы, - подчеркнул президент. В свою очередь губернатор Челябинской области Алексей Текслер, ранее презентовавший измененный проект достройки метро (в Челябинске появится три линии метротрама), заявил: - Прямо сейчас на территории Челябинска работают специалисты из Москвы, которые занимаются изысканиями. Мы скоро перейдем в стадию проектирования. В то же время в Челябинске есть скептики, которые полагают, что достройку метро завершить не удастся. Ранее транспортный эксперт Яков Гуревич высказывал Источник: https://lentachel.ru/news/2021/07/01/putin-podtverdil-chto-metro-v-chelyabinske-dostroyat.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
CptLop Posted July 6, 2021 Share Posted July 6, 2021 03.07.2021 в 03:31, vlad_svd сказал: Видимо потому что нет там давно уже того потока, который был когда-то. Насчет пассажиропотока. Сейчас на ЧМК работают 16 тыс. человек. Если они работают в 4 смены, то это всё равно 4 тыс. пассажиров в час пик. Это мало для трамвая ? И что будем делать со служебной трамвайной линией ЧМК от ЭЦСП-6 до ЦХП ? Аналогично и с трамвайной линией на юго-востоке. Если линия метротрама будет заканчиваться на ул. Дзержинского у завода Электромашина, то на чем будут ездить жители ул. Машиностроителей и ул. Новороссийская до конечной Чистопольской, которые сейчас пользуются трамваями № 8, 18 и 22? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
armadillo Posted July 9, 2021 Share Posted July 9, 2021 https://www.interfax.ru/russia/777109 Цитата "Мы нашли комбинированную схему. Мы решили строить не метро, а все-таки трамвай, часть которого пройдет под землей. До конца года будет подготовлено технико-экономическое обоснование. Со следующего года приступаем к строительству. За три, максимум четыре года построим", - сказал Хуснуллин в эфире телеканала "Россия 24" (ВГТРК). не знаю, есть ли что-то новое Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rockstar Posted July 21, 2021 Author Share Posted July 21, 2021 Если это вообще сумма на метротрамвай... Федеральный центр выделит ЧелябинскФедеральный центр выделит Челябинску лишь четверть необходимой на метротрамвай суммыу лишь четверть необходимой на метротрамвай суммы Минфин России распределил обещанные Владимиром Путиным 500 млрд руб. кредитов на развитие инфраструктуры в регионах. Значительную часть этой суммы получат Москва, Подмосковье и Санкт-Петербург. Кредитные лимиты регионам утвердили на на заседании президиума правительственной комиссии по региональному развитию 15 июля. Как сообщает РБК, до конца 2023 года из 500 млрд руб., которые выделят субъектам на инфраструктурное развитие, пятую часть получат Москва (81,1 млрд) и Подмосковье (25,3 млрд). В Минфине уточнили, что лимиты формируются, исходя из численности населения, и учитывая общую долговую нагрузку с объемом госдолга региона на 1 января 2021 года, а также стоимость фиксированного набора товаров и услуг в регионе по отношению к среднему по стране. В три с половиной раза меньше Москвы — 24,1 млрд руб. — денег на инфраструктуру получит Санкт-Петербург. В разных объемах федеральные средства получат все субъекты РФ, за исключением Мордовии, накопившей госдолг в 195% республиканского бюджета. По информации РБК, Челябинская область оказалась лишь восьмой по объемам предоставляемых на инфраструктуру кредитов: Минфин пообещал региону 11,5 млрд руб., в то время, как соседняя Свердловская область получит без малого 12 млрд. плюс еще почти столько же на реструктуризацию коммерческих долгов. Власти Челябинской области рассчитывали привлечь федеральные займы для завершения строительства метрополитена в формате интеграции в трамвайную сеть. Названная губернатором Алексеем Текслером стоимость проекта — 46 млрд руб., а сроком его завершения был обозначен сначала 2024-й, а чуть позже — 2025 год. Выделить российским регионам полтриллиона на инфраструктуру в форме льготных займов сроком на 15 лет пообещал в апреле президент Владимир Путин. Параллельно он обозначил базовый принцип распределения средств: чем меньше долгов у региона, тем больше он сможет получить денег. По данным минфина Челябинской области, госдолг региона на 1 января составлял 25,6 млрд руб. или около 14% от доходов бюджета на 2021 год. О том, что Южный Урал с высокой долей вероятности не получит от федерального центра денег на метротрамвай в полном объеме, месяц назад предупреждала ведущий эксперт по экономике российских регионов Наталья Зубаревич. Помимо финансовых затруднений она также обозначила вероятный дефицит ресурсов (в том числе кадровых) для строительства региональных метрополитенов. Источник: Деловой квартал Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
TimurRossolovBryansk Posted July 21, 2021 Share Posted July 21, 2021 4 минуты назад, rockstar сказал: По информации РБК, Челябинская область оказалась лишь восьмой по объемам предоставляемых на инфраструктуру кредитов: Минфин пообещал региону 11,5 млрд руб., в то время, как соседняя Свердловская область получит без малого 12 млрд. плюс еще почти столько же на реструктуризацию коммерческих долгов. Видимо, Южному Уралу из-за лимитов придётся вновь влезать в большие долги, чтобы достроить метротрам за 4 года. Но например, Москве инфраструктурные кредиты вообще не нужны, поскольку здесь и так бурное строительство идёт за счёт средств городского бюджета и инвесторов, хотя же она стала занимать деньги на рынке зелёных облигаций, но это уже совсем другая история. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
knsx Posted July 21, 2021 Share Posted July 21, 2021 Да никто никуда залезать не будет. Вы же только что видели пример, как непостроенное челябинское метро висело как долгострой много много лет, и дальше повисит. Чиновник, с горячим сердцем и стремлением сделать что-то в прошлом. Денег нет, а вы держитесь. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rockstar Posted July 21, 2021 Author Share Posted July 21, 2021 Сообщается, что это только определены минимальные лимиты кредитов по регионам и все будет решаться по итогам конкурса, который еще не объявили, так что шанс есть. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.