Jump to content

Оптимизация трамвайных маршрутов, а также трамвайной инфраструктуры в Москве — альтернативные предложения


 Share

Recommended Posts

22 минуты назад, MetroCAT Connector сказал:

Я бы тоже, но... как?.. 

Проблема будет в пересадке - там либо над тоннелем разворачивать, сместив разворот и заузив тротуар, либо протащить через тоннель и разворачивать вокруг Гоголя. Можно, конечно, резать Воздвиженку в обе стороны и устроить кольцо в сквере у вестибюля, но там надо дополнительный светофор втыкать.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 343
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

28 минут назад, Ёжик сказал:

Проблема будет в пересадке - там либо над тоннелем разворачивать, сместив разворот и заузив тротуар, либо протащить через тоннель и разворачивать вокруг Гоголя. Можно, конечно, резать Воздвиженку в обе стороны и устроить кольцо в сквере у вестибюля, но там надо дополнительный светофор втыкать.

Хотел было сказать, что из-за отхода техники после парадов надо однозначно идти через тоннель, но с другой стороны аналогичное пересечение на Белорусской существует без проблем

Но в любом случае, как мне кажется, для такой линии надо замахиваться сразу на сквозной маршрут через центр, а кольца держать только на время строительства и для оперативных укоротов

Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, Ёжик said:

Проблема будет в пересадке - там либо над тоннелем разворачивать, сместив разворот и заузив тротуар, либо протащить через тоннель и разворачивать вокруг Гоголя. Можно, конечно, резать Воздвиженку в обе стороны и устроить кольцо в сквере у вестибюля, но там надо дополнительный светофор втыкать.

Всё это того не стоит. Помнится? когда-то здесь обсуждали вариант подземной конечной с непосредственным выходом в метро, выяснили, что не получится, тоннель прямо над потолком "Арбатской".  Вывод - оно того не стоит, хотя желание понятно и похвально.

Пользуясь случаем отмечу, что предложеннный другим автором вариант трамвая на просп. Лихачёва тоже не получится, я внимательно посмотрел те места. Увы...

Edited by MetroCAT Connector
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Можно сделать связь Медведково с Восточным Измайлово и метро Сокольники, но думаю тяговая подстанция не выдержит ещё 2х маршрутов. Но помечтать можно:

Трамвай №5 "Медведково - Восточное Измайлово"

Маршрут следования: "Полярная улица - проезд Дежнёва - улица Менжинского - Енисейская улица - улица Лётчика Бабушкина - Проспект Мира - улица Бориса Галушкина - Ростокинский проезд - улица Богатырский мост - Краснобогатырская улица - улица Преображенский вал - улица Измайловский вал - Щербаковская улица - 2-я улица Измайловского Зверинца - Измайловский проспект - Главная аллея - Первомайская улица".

Трамвай №19 "Медведково - метро Сокольники"

Маршрут следования: "Полярная улица - проезд Дежнёва - улица Менжинского - Енисейская улица - улица Лётчика Бабушкина - Проспект Мира - улица Бориса Галушкина - Ростокинский проезд - Богородское шоссе - Большая Ширяевская улица - Большая Оленья улица - улица Олений Вал - 2-й Полевой переулок".

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

25 минут назад, Artyom0437 сказал:

Трамвай №5 "Медведково - Восточное Измайлово"

Смысл?

26 минут назад, Artyom0437 сказал:

Трамвай №19 "Медведково - метро Сокольники

Это можно, да

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Artyom0437 сказал:

Можно сделать связь Медведково с Восточным Измайлово и метро Сокольники, но думаю тяговая подстанция не выдержит ещё 2х маршрутов. Но помечтать можно:

Трамвай №5 "Медведково - Восточное Измайлово"

Маршрут следования: "Полярная улица - проезд Дежнёва - улица Менжинского - Енисейская улица - улица Лётчика Бабушкина - Проспект Мира - улица Бориса Галушкина - Ростокинский проезд - улица Богатырский мост - Краснобогатырская улица - улица Преображенский вал - улица Измайловский вал - Щербаковская улица - 2-я улица Измайловского Зверинца - Измайловский проспект - Главная аллея - Первомайская улица".

Трамвай №19 "Медведково - метро Сокольники"

Маршрут следования: "Полярная улица - проезд Дежнёва - улица Менжинского - Енисейская улица - улица Лётчика Бабушкина - Проспект Мира - улица Бориса Галушкина - Ростокинский проезд - Богородское шоссе - Большая Ширяевская улица - Большая Оленья улица - улица Олений Вал - 2-й Полевой переулок".

Количество пассажиров таких маршрутов будет минимально, но запустить их можно будет лишь за счет сокращения выпуска основного 17-го маршрута. 17й маршрут уникален, он почти скоростной трамвай с хорошим тактом движения. Внедрение на линию инородных тел будет отрицательным фактором. Лучше быстрее доехать до пересадки у Рабочего и Колхозницы, чем дольше ждать 17й маршрут. То же относится и к 6-му маршруту в Тушино, он совсем чуть чуть уступает 17му по пассажиропотокам и интервалам.

Link to comment
Share on other sites

On 4/3/2025 at 2:41 PM, Виноградовский said:

Количество пассажиров таких маршрутов будет минимально, но запустить их можно будет лишь за счет сокращения выпуска основного 17-го маршрута. 17й маршрут уникален, он почти скоростной трамвай с хорошим тактом движения. Внедрение на линию инородных тел будет отрицательным фактором. Лучше быстрее доехать до пересадки у Рабочего и Колхозницы, чем дольше ждать 17й маршрут. То же относится и к 6-му маршруту в Тушино, он совсем чуть чуть уступает 17му по пассажиропотокам и интервалам.

Мне очень странно, почему так происходит. Разберу по пунктам.

  • Почему у 17-й маршрут такой основной и куда его основные пассажиры едут? К метро "ВДНХ" (остановка далеко от вестибюля). К самой ВДНХ? Или в Останкино? 
  • Люди пересаживаться не любят и ищут другие способы добраться до нужного места. Если бы был прямой маршрут от Медведково до Семёновской, он бы проезжал через такие объекты как Институт иностранных языков, Красный Богатырь, ОКБ им. Люльки, Институт химреактивов, Технопарк, Телекомпанию "Мир", Инновационный университет, Мосгорсуд и куча всего на Семёновской. МИРЭА тоже находится неподалёку. Беспересадочное сообщение должно сгенерировать спрос и поток. Непонятно откуда такой скепсис.
  • Сейчас в Медведково идёт единственный маршрут, а когда-то их было три (5, 17 и 25). Если предположить запуск в Медведково четырёх маршрутов, то интервалы на нынешнем 17-м возрастут до 10 минут. Но при этом один маршрут довезёт до ТПУ "Ростокино" (сейчас такой связи вообще нет), один - до Семёновской (вариант - до Измайловского парка или депо им. Русакова) и один - до Белорусского вокзала через Трифоновскую ул. и МИИТ. И что, станет хуже? По-моему, потоки перераспределятся между четырьмя маршрутами, только и всего. Если я правильно пронимаю, потоки пассажиров к метро "ВДНХ" (где пересадка на метро неудобная) на маршруте формируются от остановок "Верхоянская ул.", "Берингов пр." и южнее. И едут эти люди к метро ВДНХ как раз из-за отсутствия альтернативы (куда трамвай идёт, туда все и едут, другого маршрута нет).
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

У 17 маршрута самый жесткий участок от Полярной до метро Бабушкинская и тут он должен обязательно ходить ритмично. В случае 3-4 маршрутов ритмичность пострадает, что будет отражаться в волновом невывозе, что явно будет оценено негативно. 

С учетом его интервалов 3-6 минут, пересадочная модель работает более предсказуемей, чем прямые маршруты.

С другой стороны, даже сейчас 17-му не помешало бы усиление, может даже в виде маршрута Богородское (Рокоссовского) - Медведково раз в 10-12 минут. Но тут надо смотреть справятся ли узел ВДНХ-северная, подстанции и откуда брать вагоны. Основная цель маршрута связь Галушкина с МЦК и Европолисом, где важна беспересадочная связь, и возможность усилить сам 17. Линия до Останкино и так перегружена. 

Link to comment
Share on other sites

Связать ул. Бориса Галушкина с "мэцэкой" трамваем у вас не получится, автобусом - без проблем.

Медведково с "мэцэкой" трамвай тоже не связывает никак. То, что остановка у Европолиса называется "МЦК Ростокино" - это одни слова, потому что от этой остановки до самой этой станции пешкарусом более пятисот метров. Именно поэтому я и предложил линию к ТПУ "Ростокино" и подвозочный маршрут от Медведково. Кроме того, нужно построить ещё одно служебное кольцо возле Европолиса для разворота со стороны и в сторону Медведково.

Вообще хорошо, что вы обратили внимание на Европолис, там трамвайной линии явно не хватает, потому что трамвай сегодня проходит на значительном удалении, нужно пройти через парковку супермаркета "Метро".

Дополнительные тяговые подстанции, понятное дело, могут понадобиться, это нормально. Что касается вагонов (в смысле ёмакости депо), то я предлагал небольшое депо в Новогиреево для развития местной трамвайной сети, это депо разгрузит депо им. Русакова и проблема будет решена.

Маршрутов, полагаю, в идеальном варианте понадобится много, а именно:

  • Медведково - ТПУ "Ростокино".
  • Медведково - Европолис.
  • Медведково - Семёновская (или Изм. парк или ул. Матросская Тишина)
  • Медведково - Останкино (нынешний 17-й)
  • Метрогородок - Европолис

Плюс нынешние 11 и 25, итого уже семь, из них пять - через перекрёсток ул. Бориса Галушкина и просп. Мира. Это не считая двух возможных в сторону центра. Справится ли перекрёсток? При развитом путевом развитии - справится, при нынешнем - однозначно нет.  А первые два маршрута (подчёркнутые выше) вполне способны погасить волновой невывоз, о котором Вы справедливо упомянули. 

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, MetroCAT Connector сказал:

Почему у 17-й маршрут такой основной и куда его основные пассажиры едут? К метро "ВДНХ"

К Бабушкинской и ВДНХ.

8 часов назад, MetroCAT Connector сказал:

Сейчас в Медведково идёт единственный маршрут, а когда-то их было три (5, 17 и 25).

Ох уж эти сказочники. 25 был до Ростокино, а в те времена когда были 5 и 17 основным частоходящим маршрутом был пятый. 

 

3 часа назад, Паштет сказал:

У 17 маршрута самый жесткий участок от Полярной до метро Бабушкинская и тут он должен обязательно ходить ритмично. В случае 3-4 маршрутов

На этом участке на номер маршрута наплевать. Хоть дюжина.

 

3 часа назад, Паштет сказал:

Основная цель маршрута связь Галушкина с МЦК и Европолисом, где важна беспересадочная связь

А что мешает выйти и пересесть? Нафиг не надо. Хочешь туда ехать? Вышел из 11 или 25 и пересел на 17. 

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Паштет сказал:

У 17 маршрута самый жесткий участок от Полярной до метро Бабушкинская и тут он должен обязательно ходить ритмично. В случае 3-4 маршрутов ритмичность пострадает, что будет отражаться в волновом невывозе, что явно будет оценено негативно. 

ну будет 17 ходить не ритмично, а еще 2 будут ходить ритмично. Человеку все равно на каком маршруте он поедет. Как пассажиру электричек  плевать на какой он электричке доедет до мытищ на фрязевской, на врязинской, или на александровской,так и пассажиру трамвая все равно

 

5 часов назад, MetroCAT Connector сказал:

Вообще хорошо, что вы обратили внимание на Европолис, там трамвайной линии явно не хватает, потому что трамвай сегодня проходит на значительном удалении, нужно пройти через парковку супермаркета "Метро".

не нужно там идти через парковку "Metro". В сторну ВДНХ остановка находится на нормальном удалении от входа. А вот остановку в сторону Медведково было бы неплохо перенести поближе ко входу

Edited by Душкинист
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, MetroCAT Connector сказал:
  • Медведково - ТПУ "Ростокино".
  • Медведково - Европолис.

Построить второй вестибюль на МЦК Ростокино, который там так и просится и не делать подобных эрзацев, которые угробят все движение. 

1 час назад, Душкинист сказал:

ну будет 17 ходить не ритмично, а еще 2 будут ходить ритмично. Человеку все равно на каком маршруте он поедет. Как пассажиру электричек  плевать на какой он электричке доедет до мытищ на фрязевской, на врязинской, или на александровской,так и пассажиру трамвая все равно

Идея в том, что три маршрута могут ходить паровозиком все сразу, а потом минут 10 нет ничего. Согласованные расписания в Москве не особо любят делать. А на Полярной забивается каждый вагон с интервалом 3-4 минуты. Соответственно подобные провалы ни к чему хорошему не приведут, особенно для целевых пассажиров определенного маршрута. 

5 часов назад, Сенежский сказал:

что мешает выйти и пересесть? Нафиг не надо. Хочешь туда ехать? Вышел из 11 или 25 и пересел на 17. 

Эта связка действительно хорошо работает, и предложенный мной маршрут надо рассматривать больше как усиление 17 с небольшим профитом. 

Link to comment
Share on other sites

Было бы неплохо построить линию от Лосиноостровской по Менжинского, Дежнёва по прямой в Отрадное и может даже дальше. Таким образом появились бы дополнительные маршруты, не дублируя друг друга на длительном расстоянии, как например было бы от Медведково до ВДНХ сев. Так же и появились бы новые более быстрые связки между районами, уменьшив тем самым огромное количество автобусов, которые мешают друг другу.

Да, пришлось бы опять ковырять неприкосновенный Северный бульвар. Да и выезд с проезда Дежнёва на этот самый бульвар может спрямили бы наконец то.

 

Edited by kalabog
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

9 hours ago, Паштет said:

Основная цель маршрута связь Галушкина с МЦК и Европолисом, где важна беспересадочная связь, и возможность усилить сам 17. Линия до Останкино и так перегружена. 

Маршрут Сокольники - разворотное кольцо у Енисейской в целом был бы неплох (дальше не нужно). Но 17 будет мешать, да и по Проспекту мира транспорта так вообще навалом. И это ещё связка Маленковская - Ростокино не работает в полную силу...

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

А если бы еще трамвай мог пересечь Яр. направление в Ярославский район, то вообще цены бы этой новой линии не было, про которую я сообщением выше написал. Учитывая, что там нет метро и часть поликлиник Южного Медведкова находятся как раз там (Ротерта и Лосевская). Но это уже фантастика.

Edited by kalabog
Link to comment
Share on other sites

5 hours ago, Сенежский said:

К Бабушкинской и ВДНХ.

Ох уж эти сказочники. 25 был до Ростокино, а в те времена когда были 5 и 17 основным частоходящим маршрутом был пятый. 

До Ростокино были 5-й и 25-й. Потом продлили 5-й до Медведково, 25-й оставался до Ростокино. Потом продлили и 25-й тоже. А потом его ликвидировали, но это уже другая история.

5 hours ago, Сенежский said:

А что мешает выйти и пересесть? Нафиг не надо. Хочешь туда ехать? Вышел из 11 или 25 и пересел на 17. 

Если не получается беспересадочное сообщение, тогда придётся. Я пытаюсь так, чтобы получилось. Люди не любят пересаживаться, даже когда ничто не мешает, и пытаюсь это учитывать.

43 minutes ago, Паштет said:

Построить второй вестибюль на МЦК Ростокино, который там так и просится и не делать подобных эрзацев, которые угробят все движение. 

Второй вестибюль сократит подход к трамваю, но ненамного. Метров четырест всё равно придётся топать. Это не пересадка.

Второй вестибюль никак не обеспечит пересадку с трамвая на будущий D5. 

Почему нормальный подвозящий маршрут к обеим линиям электричек Вы называете эрзацем? Что не так?

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, MetroCAT Connector сказал:

Второй вестибюль никак не обеспечит пересадку с трамвая на будущий D5. 

Если в область, то со Свиблово и Бабушкина куча автобусов к Лосиноостровской и Лосю. Если в центр, то туда и метро везет. 

6 часов назад, MetroCAT Connector сказал:

Почему нормальный подвозящий маршрут к обеим линиям электричек Вы называете эрзацем? Что не так?

Какие у этих маршрутов будут интервалы? Вы готовы в три раза увеличить интервалы 17, чтобы эти два коротоша вписывались между ними? Ну хотя бы в даже в два раза. У вас таким образом просядет участок МЦК Ростокино - ВДНХ-северная. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

5 minutes ago, Паштет said:

Какие у этих маршрутов будут интервалы? Вы готовы в три раза увеличить интервалы 17, чтобы эти два коротоша вписывались между ними? Ну хотя бы в даже в два раза. У вас таким образом просядет участок МЦК Ростокино - ВДНХ-северная. 

Упомянутый участок будет обслуживаться помимо 17-го ещё и маршрутом "Медведково - Семёновская". А в случае постройки линии к Рижскому вокзалу (о ней попозже и отдельно) ещё и восстановленным 5-м маршрутом. Возможно также что понадобится маршрут "Метрогородок - Уржумская ул." (нужно изучить вопрос).

Таким образом, 17-й останется нужен только тем, кто направляется к ВДНХ и Останкино. 

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, MetroCAT Connector сказал:

Таким образом, 17-й останется нужен только тем, кто направляется к ВДНХ и Останкино. 

осталось только вспомнить о том, что 17 (в отличие от маршрута к Семёновской и Сокольников) идёт не просто на ВДНХ, а к ближайшему метро.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, pall.jonsson said:

осталось только вспомнить о том, что 17 (в отличие от маршрута к Семёновской и Сокольников) идёт не просто на ВДНХ, а к ближайшему метро.

От которого далеко останавливается.  Далее приходится цитировать самого себя.

On 4/6/2025 at 6:47 PM, MetroCAT Connector said:

Если я правильно пронимаю, потоки пассажиров к метро "ВДНХ" (где пересадка на метро неудобная) на маршруте формируются от остановок "Верхоянская ул.", "Берингов пр." и южнее. И едут эти люди к метро ВДНХ как раз из-за отсутствия альтернативы (куда трамвай идёт, туда все и едут, другого маршрута нет).

 

10 hours ago, kalabog said:

Да, пришлось бы опять ковырять неприкосновенный Северный бульвар. 

Почему он неприкосновенный?

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, MetroCAT Connector сказал:

Таким образом, 17-й останется нужен только тем, кто направляется к ВДНХ и Останкино. 

Наплодя прорву маршрутов, срежете интенсивность 17 (линия все же не резиновая и уже сейчас работает с совсем небольшим запасом пропускной способности), вы еще сделаете невывоз от метро ВДНХ 17-му.

4 часа назад, MetroCAT Connector сказал:

От которого далеко останавливается.  Далее приходится цитировать самого себя.

Однако к нему едет значительная часть пассажиров. 

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, MetroCAT Connector сказал:

От которого далеко останавливается. 

и что? если человеку с Верхоянской улицы нужно в Люблино, Строгино, Чертаново, Выхино, Тушино, практически куда угодно - ему куда нужнее метро в 500 метрах от остановки, чем маршрут в Сокольники и к телекомпании Мир.

пересадочный пассажиропоток по остановке ВДНХ-Северная вполне известен, он имеется, но, мягко говоря, не зашкаливает.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Паштет сказал:

Наплодя прорву маршрутов, срежете интенсивность 17 (линия все же не резиновая и уже сейчас работает с совсем небольшим запасом пропускной способности), вы еще сделаете невывоз от метро ВДНХ 17-му.

В основном все в Останкинский участок упирается все равно...

 

Кстати, а зачем в нынешнем виде по "пересадочной логике" нужен нынешний 25?

Но, конечно, я против "Второй маршрут мешает первому, ну добавим первому в помощь ещё 2"

Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, pall.jonsson said:

и что? если человеку с Верхоянской улицы нужно в Люблино, Строгино, Чертаново, Выхино, Тушино, практически куда угодно - ему куда нужнее метро в 500 метрах от остановки, чем маршрут в Сокольники и к телекомпании Мир.

Если человек вынужден от остановки до метро топать 500 метров, тут явно что-то не так и это нужно менять. 

Правда, у ВДНХ это не 500 метров, а в два раза меньше (примерно 260 м), но всё равно как-то далековато, хотя и терпимо.

И почему-то упускается из вида, что на участке трамвайного маршрута в р-не Вернохянской ул., Берингова пр. поблизости находится метро "Свиблово", так что несколько странно проделывать столь длинный путь до самого ВДНХ. Тут явно что-то ещё имеет место.

И хотелось бы про неприкосновенный Северный бульвар услышать.

 

Link to comment
Share on other sites

В 08.04.2025 в 02:26, MetroCAT Connector сказал:

Почему он неприкосновенный?

Поговаривают про какой то охранный статус, да еще и благоустройство провели тут недавно. Но при всем при этом наличие магазина на бульваре никого никогда не смущало.

Про этот перекресток много разговоров на дорожном форуме. Честно уже сам не помню почему он "неприкосновенный"

Edited by kalabog
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...