Jump to content

Оптимизация трамвайных маршрутов, а также трамвайной инфраструктуры в Москве — альтернативные предложения


 Share

Recommended Posts

1 hour ago, kalabog said:

Поговаривают про какой то охранный статус, да еще и благоустройство провели тут недавно. Но при всем при этом наличие магазина на бульваре никого никогда не смущало.

Про этот перекресток много разговоров на дорожном форуме. Честно уже сам не помню почему он "неприкосновенный"

Здесь может быть очень полезна линия для маршрута "Метро "Отрадное" - Медведково". А поскольку вблизи метро "Отрадное" не очень получается найти место для кольца, линию продеваем до метро "Владыкино", получив при этом отличную подвозку к Окружной ж.д.  Но этим в общем-то всё и ограничивается, поскольку заменить автобусный маршрут м54 трамваем полностью не получится, стало быть, вдоль трамвайной линии сохранится параллельное движение автобусов. Не отменять же полезные и удобные автобусные маршруты ради трамвайной линии. Но если такое положение с дублированием не смущает, можно открыть второй маршрут от метро "Владыкино" до перекрёстка улиц Енисейской и Чичерина.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 331
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Возвращаясь к ранее обсуждаемому варианту связи просп. Будённого с D3 и БКЛ через конечную "Метро "Авиамоторная".  Действительно, разбивка 36-го маршрута на два, как я предлагал ранее, имеет серьёзный недостаток.

Простейший вариант - просто продлить автобусный маршрут Т32 до новой конечной у Авиамоторной. Проблема в том, что на обратном пути получится длинный левый поворот с шоссе Энтузиастов на просп. Будённого, перепробег составит около километра, да ещё риск очутиться в пробке. Всё же лучше такие вещи решать при помощи трамвая.  В этой связи родилась идея трамвайного (или трамвайно-автомобильного) путепровода с Юрьевского пр. через Ионинскую ул. до пересечения просп. Будённого с 8-й ул. Соколиной горы (~820 м вместе с подъездами). Плюс ещё 780 м трамвайной линии по Юрьевскому пр. до Авиамоторной ул. 

По новой линии запускаются два маршрута (изменённый 32-й и какой-то со стороны Владимирского пос. на Авиамоторную ул. мимо метро "Лефортово" через Госпитальный мост).

В итоге получим максимум трамвайных связей, а также доступ всего просп. Будённого к D3 (на Сортировочной) и к БКЛ (через метро "Лефортово"). Участок проспекта вдоль "Салюта" (севернее 8-й ул. Соколиной Горы) по-прежнему будет связан с БКЛ через метро "Электрозаводская", отсюда до неё ближе чем до метро "Лефортово".

Наконец, при обилии трамвайных маршрутов не будет узких мест благодаря такой связке.

Link to comment
Share on other sites

Несмотря на мой скептитизм относительно новых линий в Бирюлёво и по Нахимовскому просп. предлагаю представить себе как бы выглядела в этом случае маршрутная сеть для оценки целевообразности такого развития. При этом я принимаю во внимание появление Нагатинского депо и нового депо на Дорожной ул.  Как именно вести линии внутри Бирюлёво, я пока не решил, но при беглом знакомстве считаю что в Восточном Бирюлёво линия должна проходить по Бирюлёвской ул., а не странно петлять через Касимовскую с выходом на восточную сторону Липецкой ул. (видел такой вариант). Подходит ди для этого вся Бирюлёвская ул. , мне пока до конца непонятно.

Среди прочего ч учитываю новую линию по ул. Вавилова, Панфёрова и Строителей до новой территории МГУ (с пересечением просп. Вернадского), а также разворотные конечные у ТРЦ "РИО" и ТПУ "Таврическая" ("Крымской" я её принципиально не называю по понятным причинам) и ещё одно разворотное кольцо на пл. Гагарина.

Сами маршруты не должны быть сверхдлинными (20 км - уже много), кроме того, количество маршрутов на конечных станциях должно быть равно числу путей минус один маршрт.

Получается вот что.

  • Маршруты 16, 26, 39, 47 - без изменений
  • Маршрут 1 вместо ул. Ак. Янгеля направляется в Западное Бирюлёво.
  • Маршрут 14 вместо Ломоносовского просп. по ул. Вавилова, Панфёрова и Строителей до новой территории МГУ.
  • Маршрут 49 вместо Нагатина до Нагатиского Затона

Четыре новых маршрута:

  • Южное Чертаново (ул. Ак. Янгеля) - Восточное Бирюлёво (возможно до Загорья)
  • Ул. Красного Маяка - пл. Гагарина (через Нахимовский просп., ул. Кржижановского и Вавилова). На конечной на ул. Академика Янгеля всего три пути и два маршрута, поэтому предлагается задействовать неиспользуемую конечную на ул. Красного Маяка.  На ул. Вавилова находятся рабочие места, на четырёхпутной конечной "Метро "Университет" уже есть три марршута (26, 29 и новый из Нагатино).
  • ТПУ "Таврическая" - Новая территория МГУ (через Черёмушки, ул. Кржижановского, Вавилова, Панфёрова и Строителей).
  • Нагатино - метро "Университет" (через Нахимовский просп.)

Высказывайтесь.

 

Edited by MetroCAT Connector
Исправил название улицы
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, MetroCAT Connector сказал:

Парфёнова

Панфёрова.

 

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

В этом сообщении предлагаю рассмотреть как бы выглядела маршрутная сеть при принятии моего предложение по строительству линии по 2-й Бауманской ул. и восстановлении прежней линии от Госпитальной пл. до Бауманской ул. Одновременно строится линия от Авиамоторной ул. по Юрьевскому пр., Иониченской ул. и эстакаде над ж.д. путями с выходом к перекрёстку просп. Будённого и 8-й ул. Соколиной горы.

Линия по 2-й Бауманской вместе с существующими линиями по ул. Радио, Бауманской  и восстановленной по Старокирочному пр. образует служебный разворот, который в том месте явно не помешает, кроме того, на самой 2-й Бауманской организуютсядва пути отстоя в каждом из направлений, необхожимость которых будет понятна ниже. Наконец, строится однопутный разворот с западной стороны вестибюля метро "Чистые Пруды" и второй путь на развороте у Крестянской Заставы с местом отлыха водителей.

Маршруты получаются следующие:

32 Курский вокзал - 16-я Парковая ул. через 2-ю Бауманскую ул. Трасса удлинится на 4,85 км и укоротится на 2,15 км за счёт ликвидации крюка через Авиамоторную, итого общая протяжённость возрастёт на 2,7 км

37 Укорачивается со стороны Новогиреева до МГТУ им. Баумана, где после короткого отстоя на доп. путях и смены маршртоуказателя сдедует под другим номером через Госпитальный мост, Авиамоторную (мимо БКЛ), Юрьевский пр. (мимо D3), Ионическую ул, эстакаду, просп. Будённого в Ивановское.

42 Крестьянская Застава - Измайловский парк. Маршрут от Волочаевской ул. до Измайловского парка повторяет нынешнюю трассу 32-го, однако вместо Госпитального Вала следует по Юрьевскому пр, Ионическрой ул., новой эстакаде и просп. Будённого, обеспечивая пересадку на D3). От Волочаевской ул. до Крестьянской Заставы дублирует 43-й маршрут

24 Метро "Чистые Пруды" - ТПУ "Авиамоторная". Компенсирует трассу нынешнего 37-го на участке от Комсомольской пл. до метро "Авиамоторная" и обеспечивает подъезд к БКЛ и D3. При обедах, пересменах и служебном отстое может использоваться кольцо у ДК Компрессор, которое нужно сохранить.

38 конечная переносится к ТПУ "Авиамоторная" для доступ к БКЛ и D3.

50 Восстанавливается историческая трасса через Авиамоторную ул. и Госпитальный мост, конечная "ДК "Компрессор" сохраняется, заезд к новой конечной у "Авиамоторной" БКЛ не нужен в связи с наличием выхода со станции БКЛ и будущей D3 на саму Авиамотоную ул.

Так обеспечиваем максимум связей, удобные доступы к БКЛ и D3 и избегаем создания неоправданно длинных маршрутов. Пути отстоя на 2-й Бауманской ул. позволят вагонам 32-го маршрута не задерживаться из-за стоящих вагонов 37-го маршрута на конечной перед отправкой в путь по новому маршруту в Ивановское.

Edited by MetroCAT Connector
Link to comment
Share on other sites

В дополнение к сказанному выше.

Предлагаемая схема маршрутов обеспечивает также максимум связи при минимуме скоплений маршрутов, что также важно. Вообще я считаю, что общее правило доджно быть таким: не более трёх маршрутов на совместном участке. К сожалению, в отдельных случаях приходится превышать этот лимит и избежать этого можно только за счёт сокращения самих маршрутов и потери важных связей.

Конкретно меня интересвует ситуация на шоссе Энтузиастов между просп. Будённого и 3-й Владимирской ул. Сейчас там проходят три маршрута с интервалами 5-6 мин у 36-го, 8 мин. у 37-го и 10-12 мин у 2-го. При предложенной схеме добавится ещё один (у сокращённого 37-го можно увеличить интервалдо 10 мин, плюс один новый с тем же интервалом, получается совместно 5 мин. Итого условно два маршрута с интервалом каждые 5 минут и один с интервалом 10 мин.

Однако следовало бы заменить трамваем 702-й автобус, его интервалы от 12 до 15 мин. Во-первых, крайне нежелателен автобус вдоль трамвайной линии (разве что полуэкспресс), во вторых, при следовании от просп. Будённого в Южное Измайлово из-за двух отнесённых левых поворотов получается совопутный перепробег почти два километра.

Но в таком случае на шоссе Энтузиастов сойдутся пять маршрутов с общим интервалом менее двух минут. Есть сомнения, допустимо ли это, или всё будет работать нормально. 

Link to comment
Share on other sites

По поводу небольшого депо в Новогиреево. Разместить его можно на ул. Сталеваров рядом с электродепо метропролитена на месте гаражей. Для большого депо места не хватит, т.к. оно будет зажато МКАД с восточной стороны, но большое депо и не нужно, задача в том, чтобы обслужить два новых местных маршрута к от Ивановского и Южного Измайлова к ТПУ "Перово-Чухлинка" (название "Перлинка" подойдёт? По-моему, самое то!), где должна также разместиться конечная Троицкой линии метро, а также то, что ещё позволит оставшаяся ёмкость нового депо (маршруты 2, 36, 37 и 702 причём все они могут обслуживаться совместно депо им. Русаковова и Золоторожским по понятным причинам).

Наконец, последняя функция депо - конечная 37-го маршрута, который убирается с кольца Новогиреево и взамен него сюда через Ивановское и ул. Молостовых выводится 2-й маршрут. Просто продлить "двойку" в Ивановское недостаточно, тем более с учётом односторонней застройки дублёра шоссе Энтузиастов, а так он бы охватил часть ул. Саянской и  Молостовых, одновременно выполняя функцию подвозки к D4.

Впрочем, можно просто перенаправить 37-й по ул. Молостовых в Ивановское совместно с новым маршрутом на основе бывшего 77-го троллейбуса, но тогда возникнет вопрос о целесообразности такого интенсивного движения на участке "Метро "Новогиреево" - Ивановское". 

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...