Jump to content

Оптимизация трамвайных маршрутов, а также трамвайной инфраструктуры в Москве — альтернативные предложения


 Share

Recommended Posts

8 часов назад, pall.jonsson сказал:

если же предлагается пустить, например, т64 вместо Выхина на Юности - то надо смотреть, какой там пассажиропоток именно с Молостовых на Юности. если незначительный, то, может, можно и так.

Это, ну только не обязательно именно т64.

8 часов назад, pall.jonsson сказал:

сказал, что ни один? т77 и 237 убираются прекрасно

Никто, это просто пример был

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
  • Replies 348
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

4 minutes ago, Max Matemaf said:

Можете показать как в этой теме?

38-й перевести на Краскоказарменную, построив конечную на 1-м Краснокурсантском пр. (есть варианты), с 50-м пока не решил, наверное, сделать тоже свою конечную в р-не Сортировочной. На новом кольце на Авиамоторной-кольцевой сделать заезд проходящих маршрутов в обоих направлениях с использованием имеющегося путевого развития. Вероятно, заезд для 2-го маршрута не нужен, для остальных (12, 37) для подвозки к БКЛ и D3.  Конечную 24-го можно оставить, если одного 3-го пути для него будет достаточно, два других будут использоваться сквозными маршрутами встречных направлений. 

Это если навскидку в первом приближении. Конструктивная критика приветствуется.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
В 24.01.2025 в 13:44, MetroCAT Connector сказал:

38-й перевести на Краскоказарменную, построив конечную на 1-м Краснокурсантском пр. (есть варианты), с 50-м пока не решил, наверное, сделать тоже свою конечную в р-не Сортировочной. На новом кольце на Авиамоторной-кольцевой сделать заезд проходящих маршрутов в обоих направлениях с использованием имеющегося путевого развития

А для чего строить 2 новые конечные вместо 1?

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

7 hours ago, Max Matemaf said:

А для чего строить 2 новые конечные вместо 1?

Для пропускной способности и для нужных маршрутов. Впрочем, в данном месте я пересмотрю маршруты, возможно будет достаточно одной конечной.

Трамваайную сеть нужно развивать тактикой мелких шажков, повышая эффективность того , что есть путём приращений новых участков.

Пример 1.  Пассажирское движение по Окружной ж.д. очень успешно работает, но есть проблемы с пересадками. В частности, на ст. Ростокино. 17-й маршрут проходит вблизи, но пересадки фактически нет и сделть её удобной не получится. Зато есть удачно расположенная конечная 604-го автобуса, ну так само собой напрашивается трамвайный маршрут от ст. Ростокино до Медведково. Всё что для этого нужно - 2,2 км. путей вдоль ж.д. Ярославского направления, ул. Енисейской и Лётчика Бабушкина с поворотом возде электротехничексого завода на бывшую соединительную ветку в Бескудниково и выхода на действующую трамвайную линию вблизи Берингова пр.   Новый маршрут работал бы как подвозка к Окружной ж.д. с интервалом поездов для быстрой пересадки.

Пример 2.  Если рассматривается вариант линии в Ивановское, то почему вместе с этим не рассматривается ответвление в Южное Измайлово? Это дополнительные 2 км, которые позволят превратить 702-й автобусный маршрут в трамвайный.

Пример 3. После укорочения 27-го маршрута до Дмитровской пересадка на метро стала менее удобной, пеший подход к метро стал долиннее. Сейчас на Дмитровсакой намечена пересадка между D1 и D2, для чего платформа последней будет смещена. Ну так значит и трамвайную конечную надо перенести, сделав новый полноценный ТПУ. Потребуется новое кольцо с путями отстоя и около 560 м путей вдоль ж.д. Рижского направления и трамвайный мост. Если на новом месте вблизи 9-го хлебзавода удастся разместить равноценное нынешнему трамвайное кольцо (трёхпутное), то территорию старого можно отдать под выгодную застройку.

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, MetroCAT Connector сказал:

Пассажирское движение по Окружной ж.д. очень успешно работает, но есть проблемы с пересадками.

Дополню сюда же МЦК Крымская. Ближайшая трамвайная остановка находится на Загородном путепроводе. Для улучшения пересадки стоит построить участок длиной 800 метров от начала Севастопольского проспекта вдоль него со спуском к ул. Свержевского и далее вдоль неё до Загородного путепровода. Остановки обустроить там же, где сейчас расположены автобусные остановки.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, MetroCAT Connector сказал:

не получится

Получится, нужно только 2 выход сделать.

16 часов назад, MetroCAT Connector сказал:

  Если рассматривается вариант линии в Ивановское, то почему вместе с этим не рассматривается ответвление в Южное Измайлово? Это дополнительные 2 км, которые позволят превратить 702-й автобусный маршрут в трамвайный

Полностью согласен. Более того, это было бы куда полезнее Ивановского.

16 часов назад, MetroCAT Connector сказал:

После укорочения 27-го маршрута до Дмитровской пересадка на метро стала менее удобной, пеший подход к метро стал долиннее. Сейчас на Дмитровсакой намечена пересадка между D1 и D2, для чего платформа последней будет смещена. Ну так значит и трамвайную конечную надо перенести, сделав новый полноценный ТПУ.

В принципе можно...

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Max Matemaf сказал:

Получится, нужно только 2 выход сделать.

Там 170 метров от торца платформы до проспекта, впритык для вменяемой пересадки

Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, MetroCAT Connector сказал:

 

Пример 3. После укорочения 27-го маршрута до Дмитровской пересадка на метро стала менее удобной, пеший подход к метро стал долиннее. Сейчас на Дмитровсакой намечена пересадка между D1 и D2, для чего платформа последней будет смещена. Ну так значит и трамвайную конечную надо перенести, сделав новый полноценный ТПУ. Потребуется новое кольцо с путями отстоя и около 560 м путей вдоль ж.д. Рижского направления и трамвайный мост. Если на новом месте вблизи 9-го хлебзавода удастся разместить равноценное нынешнему трамвайное кольцо (трёхпутное), то территорию старого можно отдать под выгодную застройку.

Нынешнее кольцо занимает участок 70х100м, там, куда предлагается перенести, нет и свободного участка в половину от этого. Не влезет туда кольцо даже впритык к жилому дому 86Б по Бутырской. 

Продление по Вятской ул к Савеловской позволило бы решить проблему пересадки на метро, там раньше было 100м идти до Дмитровской. Но беда с площадкой под кольцо, участки у выхода БКЛ в сторону Масловки, еще недавно свободные, заняты под БЦ Твист и картинную галерею. 

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Виноградовский said:

Нынешнее кольцо занимает участок 70х100м, там, куда предлагается перенести, нет и свободного участка в половину от этого. Не влезет туда кольцо даже впритык к жилому дому 86Б по Бутырской. 

Там есть парковка возле сомнительных построек (пронумерованных "строений"). В целом всё очень зависит от того как именно будет построен пересадочный узел 1-го и 2-го ж.д. диаметров.

Продление по Вятской могло бы решить воспрос с пересадкой между трамваем и БКЛ, но не между трамваем и электричками обоих диаметров. Пересадка на БКЛ уже отчасти обспечена автобусами, чего в общем-то достаточно (если нет, можно подправить автобусные маршруты).

On 3/9/2025 at 3:42 AM, Max Matemaf said:

А для чего строить 2 новые конечные вместо 1?

Новые конечные можно действительно не строить, пересмотрев трассу ряда маршрутов. Однако кольцо у ДК Компрессор нужно оставить для служебного отстоя вагонов в случае необходимости. Перестроить, сделав меньше, оставить только два пути, освободив часть двора, но оставить. Потому что кольцо у Авиамотрной расчитано на три пути, но и маршрутов должно быть тоже три. А именно: 36-й разделить на два, направив один из них на новое кольцо для связи проспекта Будённого с БКЛ и D3.  Остальные два маршрута - это 38-й и 50-й.

Считаю что все конечные станции должны иметь на один путь больше чем количество маршрутов. Или это не требуется?

Link to comment
Share on other sites

В 10.03.2025 в 14:08, Виноградовский сказал:

заняты под БЦ Твист

Можно завести трамвай в автобусный хаб

21 час назад, MetroCAT Connector сказал:

36-й разделить на два

Зачем?

Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, avedavid said:

Зачем?

Я написал, вы не заметили. Затем, чтобы сформировать подвозку с просп. Будённого к БКЛ и к D3 и обратно. По-другому это можно сделать только организовав заезд на новою конечную 12-го маршрута, что не понравится тем, кому такой заезд не нужен. Вариант с остановкой на мосту приемлем только как временный.

Для этого 36-й вместо Новогиреева направляется на конечную "Метро "Авиамоторная" (и тем самым укорачивается) и восстанавливается 34-й в более коротком виде (Новогиреево - М. Семёновская ул.)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, MetroCAT Connector сказал:

Для этого 36-й вместо Новогиреева направляется на конечную "Метро "Авиамоторная" (и тем самым укорачивается) и восстанавливается 34-й в более коротком виде (Новогиреево - М. Семёновская ул.)

Сейчас на 36 маршруте достаточно пассажиров, которые едут от Преображенской площади по проспекту Буденного и дальше. Если 36 разорвать и направить на конечную к Авиамоторной, им это как минимум добавит лишнюю пересадку. Не лучше ли организовать новый, достаточно короткий маршрут от кольца на Семёновской до конечной на Авиамоторной?

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

9 hours ago, Aspir said:

Сейчас на 36 маршруте достаточно пассажиров, которые едут от Преображенской площади по проспекту Буденного и дальше. Если 36 разорвать и направить на конечную к Авиамоторной, им это как минимум добавит лишнюю пересадку. Не лучше ли организовать новый, достаточно короткий маршрут от кольца на Семёновской до конечной на Авиамоторной?

Cложно сказать. Предлагаемый маршрут (я тоже рассматривал этот вариант) должен быть часто ходящим, иначе в нём не будет смысла, но вместе с тем на нём и нынешнем 36-м должна быть оптимальная загрузка салона. Да и свердлинные маршруты сами по себе нежелательны.

Исторически 36-й ходил только до 3-й Владимирской, хотя разок-лругой продлевался до Новогиреево (всё это было при действующем 34-м). Сегодня я не уверен что едущих из Новогиреево до Преображенки достаточное количество, чтобы было принципиально важно поддерживать эту связь беспересадочной. Перенаправление же 36-го к конечной "Метро "Авиамоторная" укоротит маршрут сразу на 5,75 км.  

Выделение участка "Новогиреево - М. Семёновская ул." в самостоятельный маршрут с историческим №34 будет по факту также укорочением нынешнего 36-го более чем нва семь километров.

-----------------------------------------------------------------------------

Пользуясь случаям хотел бы узнать об идее (официальной, полуофициальной или фантазийной - не помню) о трамвайной линии по 3-й Парковой и Монтажной улицам. Действительно ли она нужна? По этому напрвлению даже автобусного маршрута нет, тогда какой смысл вкладываться в строительство трамвайной линии? 

Edited by MetroCAT Connector
Link to comment
Share on other sites

 12 не подвозит ? Спуститься с путепровода не вариант?

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

В 10.03.2025 в 16:14, MetroCAT Connector сказал:

А именно: 36-й разделить на два, направив один из них на новое кольцо для связи проспекта Будённого с БКЛ и D3. 

12 транзитом не то чтобы много возит, а вы еще один воздуховоз хотите, при этом забывая о законе сохранения вагонов: если куда-то прибудет, значит откуда-то убудет. С 12 и 36 будем снимать вагоны? 

 

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, MetroCAT Connector сказал:

Затем, чтобы сформировать подвозку с просп. Будённого к БКЛ и к D3 и обратно.

А разве сейчас есть вот прямо такая большая проблема с просп. Буденного добраться до БКЛ и D3? Все трамваи с проспекта Буденного доезжают до станции Семёновская, далее один короткий перегон и вот пожалуйста и удобная пересадка на БКЛ, и выход к платформе Электрозаводская. Стоит ли вообще дополнительный огород городить?

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Aspir сказал:

далее один короткий перегон и вот пожалуйста и удобная пересадка на БКЛ, и выход к платформе Электрозаводская

ну если с удобством пересадки на БКЛ еще можно согласиться, то вот признать удобным проезд одной станции ради пересадки на электричку никак нельзя. И Семеновская и Электрозаводская являются станциями глубокого заложения и глубина их достаточно не малая, соответственно вход и выход с них составляет достаточно продолжительное время. Поэтому трамвай тут был бы как нельзя кстати

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

вопрос только в том, кого больше - пассажиров, которым надо на электричку, или пассажиров, которых этот трамвай благополучно не довезёт до радиальной станции?

Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, pall.jonsson сказал:

вопрос только в том, кого больше - пассажиров, которым надо на электричку, или пассажиров, которых этот трамвай благополучно не довезёт до радиальной станции?

Кстати да. Причём там тогда придётся не просто спуститься, а именно пройтись...

Link to comment
Share on other sites

35 минут назад, Душкинист сказал:

И Семеновская и Электрозаводская являются станциями глубокого заложения и глубина их достаточно не малая, соответственно вход и выход с них составляет достаточно продолжительное время.

Так ведь трамвая тоже подождать надо, причем если время на спуск и подъём на Семёновской и Электрозаводской можно заранее рассчитать (и кстати на этих станциях не надо на вход и выход ходить по лестницам, эскалаторы с платформы на уровень земли), то ожидание трамвая может и затянуться.

Link to comment
Share on other sites

12 hours ago, avedavid said:

 12 не подвозит ? Спуститься с путепровода не вариант?

Не вариант. На путепроводе вообще не должно быть остановки.

9 hours ago, Паштет said:

12 транзитом не то чтобы много возит, а вы еще один воздуховоз хотите, при этом забывая о законе сохранения вагонов: если куда-то прибудет, значит откуда-то убудет.  

Нет такого закона.

Наличие связи важнее вымышленного понятия "воздуховоз". Напомню что 12-й ходил до того самого кольца (тогда - пр. Энтузиастов), а от просп. Будённого его трасса совпадает с бывшим не воздуховохом 34-м.

Речь в моём варианте идёт о сокращении в два раза интервалов 36-го маршрута на участке совпадения 36-го маршрута с новым протяжённостью 3,5 км. И ещё у просп. Будённого, полагаю, есть резерв пропускной способности для добавления туда 702-го маршрута (не должно быт автобусного маршрута вдоль трамвайной линии без крайней необходимости)

7 hours ago, Aspir said:

А разве сейчас есть вот прямо такая большая проблема с просп. Буденного добраться до БКЛ и D3? Все трамваи с проспекта Буденного доезжают до станции Семёновская, далее один короткий перегон и вот пожалуйста и удобная пересадка на БКЛ, и выход к платформе Электрозаводская. Стоит ли вообще дополнительный огород городить?

Стоит, ибо это не только лишняя пересадка, но и лишний крюк при поездке, например, на Каширскую или в Вешняки.

Link to comment
Share on other sites

Если посмотреть, что на проспекте Буденного генерирует основные маятниковые пассажиропотоки (то есть где там народ работает), так это завод Салют. Двигатели АЛ для Су.  Скоро туда из Тушино переедет завод им. Баранова, двигатели для МИГ. Проходная Салюта находится в 100м от конечной М3, М3к и Т88, которые через 5 минут будут на Электрозаводской. Но это для ленивцев и старичков, а так пешком туда 1.3км, для молодых и быстрых ничто. 

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Виноградовский said:

Если посмотреть, что на проспекте Буденного генерирует основные маятниковые пассажиропотоки (то есть где там народ работает), так это завод Салют. Двигатели АЛ для Су.  Скоро туда из Тушино переедет завод им. Баранова, двигатели для МИГ. Проходная Салюта находится в 100м от конечной М3, М3к и Т88, которые через 5 минут будут на Электрозаводской. Но это для ленивцев и старичков, а так пешком туда 1.3км, для молодых и быстрых ничто. 

Насчёт основных всё верно сказано, но есть и другие тоже. Наверное, всё было бы проще если обеспечить такую связь автобусам, который помимо просп. Будённого мог бы заодно "нырнуть" и вглубь застройки на ул. Бориса Жигулёнкова. Вот только повернуть с шоссе Энтузиастов на просп. Будённого невозможно (точнее - возможно через оттянутый левый поворот с перепробегом в целый километр). Или позволить такому автобусу двигаться по трамвайной обособленке, подготовив её для этого.

Мне кажется что разделить 36-й на два маршрута будет проще, а возмжность удобной пересадки на БКЛ и D3 привлечёт новых пассажиров. Многие откроют для себя такую возможность и обрадуются, а это ещё один аргумент в пользу общественного транспорта и разгрузки уличной сети.

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Виноградовский сказал:

Если посмотреть, что на проспекте Буденного генерирует основные маятниковые пассажиропотоки (то есть где там народ работает), так это завод Салют

Tам есть еще и пока существующая промзона между Буденного и Буракова, 3 улицы Соколиной горы и Энтузиастов. Там великое множествомелких предприятий, арендующих помещения и целые этажи бывшего НИИ шинной промышленности. Но уже есть планы по застройке ее высотными зданиями, аналогичными построенным на дпротивоположной стороне Буденного.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...