Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Оплата проезда в метро Санкт-Петербурга


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В этих автоматах часто нет жетонов

В пик?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Платить за метро - ИМХО, вредная привычка

Платить вообще вредная привычка. Надо всё так брать, а не хотят добром отдавать - силой отнимать. Так?

УК РФ тебе в руки :[

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не платить в метро - это мой пунктик.

А мой пунктик - не платить в автосалонах :rolleyes:

Так что абсурд абсурдом, а сидеть в одной камере будем.

 

Для справки: на форуме мягко говоря не приветствуются призывы к нарушениям Законов РФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для справки: на форуме мягко говоря не приветствуются призывы к нарушениям Законов РФ.

Я стесняюсь спросить, а про что тогда вся эта тема?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Muskovite

Про оплату, а не про неоплату проезда. Разница есть? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Muskovite

Про оплату, а не про неоплату проезда. Разница есть? :rolleyes:

В словах есть конечно, а по смыслу сабжа - ну никакой разницы. Ведь оплата суррогатом - это неоплата. И обсуждение этого выливается в скрытый призыв делать тоже самое, даже если Дурень этого не хотел. А теперь многие попробуют. Дурной пример - вот такое теоретизирование. Но правда каждый выбирает сам: делать это или только обсуждать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
Метро решили разделить
Объявлен конкурс на разработку проекта техобеспечения зональной системы оплаты проезда в петербургской подземке (АСКОПМ-5). Финансирование - 30,5 миллионов рублей из собственных средств ГУП «Петербургский метрополитен». Уже к концу ноября помимо рабочей документации и самого программного обеспечения оно уже должно быть опробовано на одной из станций метрополитена.

Читать далее
О введении зональной системы оплаты в Петербургском метрополитене говорят уже давно. Напомним, что год назад НИПИ Территориального развития и транспортной инфраструктуры была разработана концепция зональной системы оплаты проезда в питерской подземке. Теперь конкурс объявлен уже на разработку технического обеспечения. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 15 апреля 2010 года, после чего будет определён победитель, который и займётся проектированием системы дифференцированной зонной оплаты проезда в метро Санкт-Петербурга.

Однако пока точные технические параметры системы держатся в секрете, и даже конкурсную документацию метрополитен готов предоставлять только конкретным организациям, ограничившись на своём сайте публикацией основных параметров конкурсной процедуры и общих разделов технического задания. Поэтому все вышеперечисленные параметры за год могли претерпеть изменения.

Достаточно интересны несколько моментов предстоящего конкурса. Например, техническое задание для зонной системы оплаты было разработано компанией ЗАО «Элси», которая победила в запросе котировок в августе 2009 года на данный вид работ. Если же взглянуть в техническое задание, то оно изобилует специальными условиями. Вряд ли кто-то с нуля сможет разработать систему за два месяца. Ведь согласно календарному плану, уже в июне по новому конкурсу исполнитель должен предоставить описание программного обеспечения и комплекса технических средств, а также описание организационной структуры системы. А к концу ноября помимо рабочей документации и самого программного обеспечения оно уже должно быть опробовано на одной из станций метрополитена. Так что пассажиры Петербургского метрополитена уже в этом году смогут испытать на своей шкуре предъявление билета не только на входе, но и на выходе.

У экспертов есть твердое мнение, что фактически ЗАО «Элси» (Электронные системы) в августе подготовило техническое задание «под себя». Они являются давним партнёром метрополитена со времён внедрения первых магнитных пластиковых карт для студентов в середине 90-х годов.

Уже сегодня понятно, что даже разработка программного обеспечения вылетает в «копеечку». Потребуется ещё оснастить станции дополнительными турникетами, а главное - увеличить штат контролёров и кассиров. Всё это потребует дополнительных финансовых вложений, а это уже не вяжется с той доктриной, которую озвучивал Владимир Гарюгин, что пассажиры станут платить за проезд даже меньше, чем сейчас.

Для справки: на сегодняшний день стоимость разового проезда в Московском метрополитене составляет 26 рублей. Однако при покупке билета-приложения к банковской карте на 70 поездок или месячного проездного с аналогичным лимитом, одна поездка обойдётся всего 15,29 рубля. В Петербурге самый дешёвый – это проездной «Метро на месяц». Если использовать все 70 поездок, то одна обойдётся в 15 рублей. Однако в процентном соотношении Петербург заметно проигрывает Москве. Попытки создания зональной системы оплаты в столице пока приостановили. Первая из них была реализована установкой турникетов при пересадке с ветки «лёгкого метро» из Южного Бутово на «тяжёлое». Однако вскоре турникеты демонтировали, так и не введя в строй.

В предвкушении этого удовольствия - давно

Разговоры о введении зонной системы оплаты в ГУП «Петербургский метрополитен» ходят уже очень давно. Однако реальные очертания они обрели весной 2007 года, когда руководитель подземки Владимир Гарюгин сообщил, что зонная оплата станет реальностью в ближайшие годы. При этом особый упор делался чуть ли не на то, что многие станут платить меньше, ведь будут проезжать расстояние меньше нынешней средней поездки. После этого разговоры практически стихли, и пассажиры лишь заметили, что после капитального ремонта турникеты появились на выходе со станций «Владимирская» и «Горьковская», где прежде их не было. При этом попасть на вход через выход физически на этих станциях нельзя – зоны разделены стеклянной перегородкой. А в технических заданиях на реконструкцию вестибюлей, например станции «Электросила», появилось требование предусмотреть установку второй кабины дежурного не только на входной, но и на выходной линейке турникетов, а также мест для доплаты за проезд.

Впервые в карман к пассажиру подземка заглянула в 1999 году. Именно тогда было введено знаменитое ограничение в 70 поездок по единому проездному билету и введён тайм-аут на повторное предъявление. По словам тогдашнего председателя комитета по транспорту Алексея Блинова, тех, кто проехал более 70 поездок, было очень мало - меньше 1%.

Введение обосновали большим количеством хитрецов, которые зарабатывали на желающих не тратить время на стояние в очереди за покупкой жетона. После искоренения этого зла ограничение в 70 поездок не отменили, аргументация сменилась – мол, кто ездит больше, фактически использует билет в коммерческих целях, а значит, использует метрополитен как средство производства, и поэтому должен платить больше.

Весной 2009 года о зонной оплате заговорили вновь. По заказу метрополитена НИПИ Территориального развития и транспортной инфраструктуры разработал концепцию зонального проезда, по которой в метро выделялось три зоны. При этом дороже станет поездка, если вы будете пересекать три границы. Например, вы едете от станции метро «Ленинский проспект» до станции «Петроградская». А вот если вы выйдете на «Горьковской», то заплатите меньше. Разработчики изучили все существующие в мире системы и предложили городу именно систему зонной оплаты, а не пересадочного тарифа.

Однако такое районирование может привести к значительному перераспределению пассажиропотока, поскольку люди предпочтут выходить на «Площади Ленина», вместо «Выборгской», если едут с Юга или Юго-Запада, чтобы не пересекать три границы зон.

В общих чертах параметры зонной оплаты известны. Пассажиры будут предъявлять свои билеты на входе и на выходе из метро. Предполагается, что на карте уже не будет какого-то количества поездок, а будет конкретная денежная сумма. При входе будет считываться максимально возможный тариф, а на выходе, если пассажир наездил меньше, часть денег в электронный кошелёк вернут. Если же вы решили встретиться в метро, то есть пробыли там больше, чем рассчитано специалистами, то также рискуете заплатить по максимальному тарифу. Это чтобы пассажиры не мудрили с двумя карточками для «домашней» и «рабочей» станций. Ведь можно было бы входить и выходить на одной станции по одной и той же карточке, как будто вы никуда и не ездили, а 8 часов провели в метро.

На тех станциях, где отсутствует техническая возможность установить вторую линейку турникетов из-за узости вестибюлей, возможно, будут установлены другие устройства. Например, электронный валидатор, к которому придётся добровольно прикладывать проездной билет, чтобы опять же не оплатить максимально возможный тариф.

Первоначально система зональной оплаты предполагала быть интегрированной с системой наземного транспорта. Такой принцип действует, например, в Лондоне. Так называемые «устрицы» - проездные билеты, различаются по количеству зон, на территории которых они действуют, а также по дням недели. Кстати, не исключено, что и в Петербургском метро будет введена система стимулирования проезда в определённые часы и дни недели (то есть на работу будет выгоднее ездит по выходным). Однако наземный транспорт до сих пор так и не смог внедрить свою автоматизированную систему и пока продолжается ручной контроль бесконтактной электронной пластиковой карты (БЭПК). Забуксовал и новый конкурс, согласно которому на земле должен был остаться только регулируемый тариф, а маршрутки бы ушли в прошлое. Всё это не позволяет говорить о внедрении так называемого пересадочного тарифа, когда, выйдя утром из дома, пассажир платил один раз вне зависимости от пересадок с одного вида транспорта на другой в течение всего направления своего передвижения. Именно этот принцип первоначально и закладывался в систему общегородской зонной оплаты, но метро перехватило инициативу.

Источник: Фонтанка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Парламент спросит у губернатора о зональной системе в метро
Городской парламент озабочен планами ГУП "Метрополитен Петербурга" по внедрению так называемой зональной системы проезда. Соответствующий запрос губернатору подготовил депутат-эсер Алексей Ковалев, который посчитал, что с этой системой вообще нет никакой объективной и точной информации, и ее введением метрополитен хочет «опустить» всех петербуржцев.

Как сообщает корреспондент "Фонтанки", в запросе он отмечает, что, по официальным данным, в метро ежедневно перевозится 2,5 млн человек и мало кто спускается в метро, чтобы проехать одну-две остановки, большинство пассажиров едут из спальных районов в центральные и промзоны. В связи с чем депутат предполагает, что введение вместо единой системы оплаты зональной делается «для извлечения доходов метрополитена за счет тех, кто, живя, например, на проспекте Просвещения и работая на Обводном канале, платит сегодня за проезд, по мнению инициаторов реформы, необоснованно мало».

Депутат уверен, что «следствием таких асоциальных мер» станет дальнейшая перегруженность наземного транспорта и увеличение доходов маршруточников.

Поскольку в системе практически всё ему не понятно, Ковалев просит сообщить губернатора, были ли проведены обследования пассажиропотоков и какой процент населения будет вынужден отказаться от метро, на сколько зон и как именно предполагается разделить сеть линий метро и какова предполагаемая стоимость проезда в пределах зоны.

Также депутата интересует, как предполагается обеспечить контроль оплаты проезда по новой системе, которая потребует установки дополнительных турникетов на выходе, что еще более затруднит движение пассажиропотока, и какой предполагаемый доход метрополитена от введения новой системы.

Источник: Фонтанка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для областных льготников снято ограничение на количество поездок в метрополитене Петербурга
С 15 апреля снято ограничение на количество поездок в метрополитене Санкт-Петербурга для льготных категорий граждан Ленинградской области.

По указанию губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова, с 15 апреля снято ограничение на количество поездок в метрополитене Санкт-Петербурга для льготных категорий граждан Ленинградской области.

Как сообщили корреспонденту 47News в департаменте информационной политики правительства Ленобласти, количество поездок, как и ранее, будет не ограничено.

Напомним, что ограничение до 20 поездок на метро было предусмотрено соглашением Ленинградской области с Санкт-Петербургом на 2010 год. Учитывая обращения граждан и общественных организаций, данная мера при взаиморасчетах двух субъектов за льготные категории граждан признана неэффективной и отменена.

Источник: 47 НОВОСТЕЙ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
В ЗакСе обсудят разделение метро на зоны
17 мая в Помпейском коридоре Мариинского дворца в 14:00 состоится заседание профильной комиссии по транспортному комплексу на тему «О введении в Санкт-Петербургском метрополитене дифференцированной (позонной) оплаты проезда».

Как сообщает пресс-служба парламента, в профильную комиссию поступает большое количество жалоб от жителей города, обеспокоенных предполагаемым нововведением на метрополитене.

Цель проведения заседания комиссии – выяснить обоснованность введения такого новшества, готовность метрополитена к его реализации, возможные сроки введения позонной оплаты проезда, а также отношение жителей Санкт-Петербурга к таким переменам.

Как писала "Фонтанка", в начале апреля стало известно о том, что объявлен конкурс на разработку проекта техобеспечения зональной системы оплаты проезда в петербургской подземке (АСКОПМ-5). Финансирование - 30,5 миллионов рублей из собственных средств ГУП «Петербургский метрополитен». Уже к концу ноября помимо рабочей документации и самого программного обеспечения оно должно быть опробовано на одной из станций метрополитена.

О введении зональной системы оплаты в Петербургском метрополитене говорят уже давно. Напомним, что год назад НИПИ Территориального развития и транспортной инфраструктуры была разработана концепция зональной системы оплаты проезда в питерской подземке. Заявки на участие в конкурсе принимали до 15 апреля 2010 года.

Источник: Фонтанка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю еще рано говорить о зональной оплате.Питерский метрополитен не так развит вот построят кольцевую линию тогда можно будет говорить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Метро поделят по концепции
С 1 января 2012 года Петербург, судя по всему, ждет «подземная реформа» - введение дифференцированной оплаты за проезд. Как стало известно «Фонтанке», концепцию новинки еще два года назад разработали специалисты Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры. С результатами их работы познакомился наш корреспондент.

Технической реализацией введения позоновой оплаты петербургский метрополитен озаботился в этом году. На подготовку концепции ушел год: работа началась в 2007-ом и закончилась в 2008-ом. При этом исследователи заявляют, что сделали все, чтобы учесть малейшие нюансы последствий нововведения. Как сообщила корреспонденту «Фонтанки» заместитель генерального директора Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры Елена Ногова, зональность формировалась так, чтобы тарифы выросли для абсолютного меньшинства пассажиров, но при этом метрополитен не потерял бы доходов.

Читать далее
«Кроме того, мы постарались сделать так, чтобы разделение было бы справедливым с точки зрения дальности поездок - по каким бы линиям пассажир ни ехал бы, ему не пришлось бы платить больше при меньшей дальности поездок», - отметила Елена Ногова. Для этого изымались данные о плотности пассажиропотоков в метрополитене. Оказалось, что наибольшие нагрузки в данный момент испытывают 5 станций - «Проспект Ветеранов», «Василеостровская», «Чернышевская», «Нарвская» и «Проспект Просвещения». При этом самые большие потоки в часы пик на «Купчино», «Ветеранов», «Проспекте Просвещения», «Пионерской» и «Комендантском». Наиболее же свободные станции метро - «Парнас», «Крестовский» и «Пролетарская».

http://www.fontanka.ru/mm/items/2010/5/25/0030/map.jpg

При разделении всех веток метрополитена на зоны исходили из дальности поездок. Так, при перемещении из центра Петербурга (например, с «Гостиного двора») на «Звездную» пассажир проедет 11,7 километра. Протяженность поездки с «Гостинки» на «Парнас» - 12,81 километра. Дальность второй зоны невелика — с «Пушкинской» на «Лесную» около 7,56 километра, на «Автово» около 6 километров.

«Самые большие потоки в рабочие дни получились на связи центр - 3-я зона (23%), центр - вторая зона (22,5%), 3-я зона - 2-я зона транзитом через центр (20,7%), 2-я зона - 2-я зона транзитом через центр (11,6%). Из одного конца метро в другой (3-я зона - 3-я зона транзитом через центр) ездят меньше 5% пассажиров», - сообщила «Фонтанке» Елена Ногова.

Просчитывали специалисты и будущее изменение схемы проезда. Они ожидают, что в ближайшие 3 — 5 лет легче станет садиться на «Гостином дворе» (должны открыть «Адмиралтейскую»), «Василеостровской» (из-за пуска второго выхода со «Спортивной») и Московской линии (ее разгрузить должен Фрунзенский радиус). Программа по созданию перехватывающих парковок (когда люди «бросают» свои машины у станций метро и пересаживаются на общественный транспорт) в исследовании не учитывалась. «Пока они (парковки — прим. ред.) не очень удачно расположены», - объясняют причины подобного «упущения» специалисты.

После введения трехзоновой схемы проезда в метро изменится, видимо, и способ оплаты. Как пояснила Елена Ногова, скорее всего, будет введен «единый электронный кошелек». При этом, в отличие от современных проездных билетов, деньги с такого «кошелька» не пропадут и срок их действия не закончится, обещает она. По планам выглядеть это должно следующим образом: заходя на «Проспект Просвещения», человек прикладывает свою карточку (обязательно с положительным балансом) к турникету, который считает станцию отправления (и, соответственно, зону), а при выходе последует та же процедура, после чего у пассажира снимут сумму за поездку (в зависимости от того, сколько зон он проехал).

Возможно, сохранятся и жетоны. Однако, стоить они будут гораздо дороже, чем сейчас, и будут использоваться, скорее всего, только гостями города для единоразовых поездок. В качестве примера можно привести систему оплаты лондонской подземки: там «жетон» на проезд с 1 по 9 зону стоит 5,5 фунтов стерлингов (это около 246 рублей 40 копеек).

Специалисты утверждают, что, при разработке зональности петербургского метрополитена, изучали опыт и иностранных государств. В частности, Германии, Англии, Чехии, Японии, Франции, Испании, Китая, Голландии и Финляндии. Отметим, правда, что петербургский метрополитен, мягко говоря, не настолько разветвленный, как во многих европейских столицах.

В большинстве стран уже давно действует позоновый принцип оплаты проезда, отмечают исследователи. Не только в метро, но и на остальных видах общественного транспорта. Кроме того, в отличие от России, в Европе проездные документы действуют на протяжении определенного количества времени. В Швеции в течение часа человек может пересаживаться с одного транспорта на другой, в Германии — в период двух часов. У нас от такой схемы пока отказались. Даже в метро. Причина проста — слишком много заторов в часы пик, бег по эскалаторам, давка при входе в вагоны.

Смогут ли обойти новую схему оплаты метро предприимчивые петербургские «зайцы», предугадать сложно. Но в Европе и Азии русским это вполне удается. Так, по Интернету гуляет байка о том, как наши соотечественники умудряются схитрить даже в Малайзии: вместо магнитных карт они покупают бумажные талоны, которые заполняет кассирша. На проездном она галочками отмечает начальную и конечную точку путешествия. Талон предъявляется на входе в метро и отдается на выходе. При выходе его, естественно, никто не проверяет. Наши умудряются экономить и в той же Германии, покупая билеты на меньшую дальность. Но тут им приходится надеяться исключительно на волю случая: можно проездить так на протяжении нескольких дней (экономия получается существенной), а вот если нарваться на контролера, придется платить штраф — около 40 евро с человека.

Какими будут цены в «новом» петербургском метро, пока не ясно. Тарифную политику собираются разработать в июне-июле 2011 года. За границей существуют гибкие системы скидок, и куда выгоднее брать проездные билеты длительного срока действия. В Берлине самый дорогой проездной, охватывающий три зоны (A, B и C) на 1 поездку обойдется в 2,60 евро, на весь день — 6 евро, на неделю — 29 евро. В Париже билет на одну поездку стоит 1,3 евро, на 10 — 10 евро. Цена проезда в Стокгольме в пределах одной зоны — 20 крон, однако для тех же туристов предусмотрены специальные карты, позволяющие путешествовать на всех видах транспорта на протяжении 24 часов. Стоят они 100 крон.

Про петербургскую подземку сейчас известно только одно — концепция, якобы, предусматривает гибкую систему скидок и сохранение всех действующих льгот (в том числе, для пенсионеров, инвалидов и учащихся). Что касается скидок, скорее всего, их будут предоставлять в том случае, если человек истратит 10 поездок за 7 дней (следующие 10 поездок должны быть дешевле), за поездки в непиковое время (пока не ясно, что будет считаться часом-пик — с 7 до 11 и с 16 до 20 или просто с 7 утра до 20 вечера по будням), за внесение определенной суммы на «электронный кошелек».

«Фонтанка» попыталась выяснить, предпринимали ли социальные службы Смольного какие-либо действия для подготовки к введению позоновой оплаты проезда в метро. Оказалось, что нет. Профильные ведомства (комитет по печати, заказывающий социологические исследования, комитет по социальной защите и аппарат вице-губернатора Петербурга Людмилы Косткиной) пока этим вопросом не занимались. Как пояснили нашему изданию в комитете по соцзащите, пока никто из чиновников попросту не имеет на это права — позоновая схема метро на данный момент существует лишь на бумаге и то в виде концепции. Возможно, с принятием соответствующего постановления правительства города, когда новая схема оплаты приобретет более реальные очертания, мнением петербуржцев все же поинтересуются. И не исключен вариант, что планы все же подкорректируют.

P.S.: Эксперты говорят, что введение позоновой оплаты проезда в городском метро стоит рассматривать, как первую «ласточку». В обозримом будущем нам всем светят зоны не только под землей, но и на ней.

Источник: Фонтанка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Граница зон по Техноложке слишком смелое решение.

 

Или тут будет круговая? Непонятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В системе оплаты питерского метро больше всего поражает необходимость ждать 10 минут второму пассажиру после того, как первый прошёл по их общему проездному с ограниченным количеством поездок. Аналогичная блокировка безлимитных проездных в Москве - дело совершенно естественное - иначе пассажиры быстро придут к "кооперации", около турникетов появятся "проводники" и т.д. Но лимитированные проездные - дело совершенно иное: метрополитену выгодно сразу продать много поездок, получить деньги в оборот - за это покупатель имеет дисконт. Классический пример: приехали несколько человек в СПб, ездить собираются вместе, планируют, скажем, 20 входов - вот им и нужен проездной на 20 поездок. Блокировать такие проездные после очередного прохода - то же самое, что выдавать 11-ю пачку сигарет бесплатно, но обматывать её несколькими слоями изоленты - чтобы покупатель помучился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миронов: Руководство петербургского метро думает только о прибыли
Предложение о переходе на позонную оплату проезда в метро говорит о том, что в руководстве петербургского метрополитена сосредоточились на получении прибыли и забыли о социальной значимости метро. Об этом во время рабочего визита в Петербург заявил председатель Совета Федерации Сергей Миронов.

«Разговор о реформе системы оплаты без конкретных цифр и обоснования тарифов беспредметен. Решать проблему пассажиропотока надо, но не за счет кармана горожан. Для этого необходимо развивать наземный общественный транспорт, создавая удобную транспортную инфраструктуру, в которой главное место должен занимать трамвай — самый вместительный и экологически чистый вид наземного транспорта», — высказал свое мнение спикер Совфеда.

Напомним, в Законодательном Собрании Петербурга недавно был представлен доклад представителей ГУП «Санкт-Петербургский метрополитен» о проекте введения дифференцированной оплаты проезда на метро. В докладе предлагается установить три зоны, границы которых будут представлять собой концентрические кольца, расположенные на разном удалении от центральной, самой нагруженной части метрополитена.

Источник: Фонтанка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Я когда ездил в питер в этом году. Я опустил манету 2 рубля и меня турникет пропустил.

Такая экономия капец.

2 турникета на "Пл. Восстания".

Я даже сам удивился и всем было по барабану.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Через год мобильный телефон заменит карточки петербургского метрополитена
Технологию бесконтактных платежей при помощи мобильных телефонов планируется внедрить в петербургском метрополитене в 2011 году. Как передает корреспондент «БалтИнфо», об этом заявил сегодня на Петербургском международном инновационном форуме исполнительный директор Ambiq Technology Миша Розенберг.

По его словам, уже сейчас компания совместно с «Метрополитеном» проводит пилотное тестирование технологии.

Для того чтобы воспользоваться технологией NFC для прохода в метро, достаточно будет приобрести специальный чип с антенной, который вкладывается между сим-картой и аккумулятором. Стоить он будет порядка 5 долл. На этот чип можно будет загрузить любой проездной билет – месячный, единый и так далее. В наземном транспорте также планируется использовать этот способ оплаты.

Розенберг подчеркнул, что технология универсальна: в дальнейшем мобильным телефоном можно будет воспользоваться как банковской или дисконтной картой.

Пассажиров петербургских автобусов вместо билетов ждут «электронные кошельки»

«Так как в любом телефоне есть сервисы, позволяющие определять, где он находится, открываются огромные возможности для рекламы и предоставления услуг», - отметил он.

Добавим, компания планирует в ближайшее время подписать соглашение с правительством Петербурга о внедрении данной технологии.

Источник: «БалтИнфо».
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

На

мусульмане толпой в их праздник Курбан Байрам проходили бесплатно на "Горьковской"! И как организовать в такой ситуации оплату?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, а нам тоже сделают бесплатно на Пасху или Рождество?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Швеции в течение часа человек может пересаживаться с одного транспорта на другой, в Германии — в период двух часов. У нас от такой схемы пока отказались. Даже в метро. Причина проста — слишком много заторов в часы пик, бег по эскалаторам, давка при входе в вагоны.

Так можно же сделать не по километражу зон оплату, а по времени. Билеты на 1-часовую, 2-часовую или 3-часовую поездку, например.

В той же Германии пользовался 1-разовыми билетами на короткие поездки (вроде, около 15 минут либо не более 6 остановок) и стандартными на 90 минут. Цены лет 5 назад были 1.10 и 1.80 соответственно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В метро — по телефону
http://www.fontanka.ru/mm/items/2010/11/22/0023/4.jpg

Освоение «связистами» подземного пространства продолжается: два крупнейших оператора сотовой связи презентовали в столицах весьма похожие сервисы, позволяющие использовать мобильный телефон для оплаты проезда в метрополитене. Петербуржцам предлагают наклеить специальный стикер, москвичам — модернизировать сам телефонный аппарат.

В коммерческое использование новый способ оплаты проезда в обеих столицах планируется запустить в конце 2010 — начале 2011 года. И «МТС», и «Мегафон» (для Москвы и Петербурга соответственно) используют один формат работы: технологию Near Field Communication (NFC), так называемую «ближнюю связь», работающую на расстоянии до 10 сантиметров. При этом в качестве передатчика используются чипы.

Читать далее
Корреспондент «Фонтанки» стал свидетелем эксперимента: группа «подопытных» петербургских студентов и блогеров клеит на корпус телефона специальные наклейки и пытается пройти через турникеты. Первый результат: 4-1. У одной девушки чип не срабатывает, как бы она ни прикладывала аппарат к валидатору.

«Проколы» возможны, говорят разработчики, дело не только в их оборудовании, но и в модели мобильника — с некоторыми старыми телефонами работать современная опция может с перебоями. Проверить это можно только опытным путем, причем не только непосредственно у турникета, задерживая других пассажиров, но и просто на стационарном валидаторе, где пассажиры проверяют баланс своих смарт-карт.

Система оплаты для петербуржцев будет выглядеть так: за 150 рублей приобретается наклейка (кстати, крепить ее на телефон вовсе не обязательно, можно и в кармане носить, другое дело, что потерять небольшой стикер проще, чем мобильник), данные чипа синхронизируются с конкретной сим-картой и счетом абонента. Далее путем запросов можно пополнить счет чипа для проезда на нужную сумму, проверить баланс. Вся эта переписка с оператором сотовой связи для абонента бесплатна. Кстати, на будущее: не стоит напрасно обманываться — количество «единиц» при проверке «баланса наклейки» (такими терминами пользуется оператор) — это, увы, не количество поездок, а сумма в рублях. Некоторые из группы «тест-драйверов» новой системы весьма этому факту опечалились, узнав, что «66 ед.» - это не 66 халявных поездок, а сумма, эквивалентная 3 поездкам в соответствии с тарифами метрополитена.

Столичным жителям, как сообщают в пресс-службе «МТС», предлагается на первой стадии несколько более сложная схема усовершенствования платежей: в телефонный аппарат можно установить NFC-антенну и загрузить специальное приложение для покупки билетов в метро. Кроме этого, можно заменить обычную сим-карту на новую с опцией оплаты.

Столичный метрополитен ратует за сокращение очередей у касс и ускорение процесса оплаты и прохода пассажиров (дневной пассажиропоток в Москве оценивается в 8 миллионов человек).

Как говорит руководитель ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин, для Петербурга (с его 2,5 миллионами ежедневных пассажиров) избавление от очередей — тоже приоритетная задача. А зампред комитета по транспорту Станислав Попов отметил,что внедрение нового типа бесконтактной оплаты проезда — первый шаг к «электронному кошельку». Гарюгин, в свою очередь, напомнил, что введение «кошелька» - один из этапов реализации проекта позоновой оплаты в метро. Впрочем, если про «кошелёк» известно, что его начнут внедрять уже в начале 2011-го, то движение по зонам — все-таки более далекая перспектива.

Когда абоненты других операторов сотовой связи в Петербурге смогут использовать современные технологии, не известно. В метрополитене отметили, что пока другие желающие, в том числе и из участников «большой тройки», с предложениями не обращались. Однако есть заявка от американской компании, предложение которой основано на использовании банковского счета. Однако пока подробности не разглашаются.

Развитие инновационных способов оплаты в связи с введением «электронного кошелька» неизбежно ставит вопрос тарификации. Пока оплатить проезд можно только в рамках полной стоимости, в будущем, как отметил Попов, планируется ввести дифференциацию в зависимости от принадлежности пассажиров к той или иной льготной категории. При этом, используя «мобильную» оплату, можно будет ездить не только под землей, но и на наземном транспорте.

Кстати, производители, по их словам, уделили очень большое внимание безопасности информации и передаваемых данных. Однако простых пассажиров, узнавших о том, что оплатить проезд можно в буквальном смысле телефоном, волнует не столько безопасность средств, сколько безопасность самих аппаратов. «Облегчим работу карманникам - сразу будет понятно, у кого какой мобильник», - в один голос твердили те, с кем удалось пообщаться корреспонденту «Фонтанки». Впрочем, аналогичная ситуация складывается и с обычными смарт-картами: многие держат их в кошельке, вытаскивая бумажник всем на обозрение. Данных о том, что это повлекло волну краж — нет. На случай кражи или утери производители чипов говорят о своих несомненных преимуществах перед традиционными способами оплаты — сим-карта вместе с чипом блокируется и легко восстанавливается, сохраняя и перенося средства на новый счет.

Источник: Фонтанка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В питерское метро можно будет войти через Интернет
"Петербургский метрополитен" продолжает вводить новые способы оплаты проезда в "подземке".


Перевозчик начал тестировать систему пополнения счета на бесконтактных смарт-картах через Интернет. Участники рынка электронной коммерции называют услугу привлекательной, однако считают, что интернет-торговля может быть опасной.

Как пояснили в метрополитене, страница с возможностью пополнить счет на БСК будет размещена на официальном сайте метрополитена. «Закинуть» деньги на счет можно будет с помощью банковской карты, веб-кошельков «Яндекс.Деньги», WebMoney и мобильного телефона.

Сейчас систему тестируют 20 сотрудников метрополитена, и она пока не доступна для пассажиров.

Источник: Гудок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Петербуржцам за проезд в метро придется платить 25 рублей
Правительство Петербурга утвердило новые тарифы на проезд в метрополитене, наземном общественном транспорте, а также на пригородные перевозки. Как сообщается на сайте администрации правительства города, с 1 января по 31 декабря 2011 года петербуржцам придется платить за проезд в метро 25 рублей. Поездка в общественном транспорте подорожает на 2 рубля и составит 21 рубль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Очень поучительно для тех, кто не любит платить за проезд.

 

Студента будут судить за подделку проездного
16-летний студент одного из петербургских колледжей пытался воспользоваться поддельным проездным на станции метро «Балтийская».

 

Заместитель прокурора Петербургского метрополитена утвердил обвинительный акт по уголовному делу в отношении 16-летнего студента колледжа, сообщила пресс-служба городской прокуратуры.

 

Органами дознания он обвиняется в подделке документов (ч.1 ст.327 УК РФ).

 

Следствие установило, что обвиняемый в ноябре прошлого года передал свои установочные данные и фотографию неустановленному дознанием лицу для того, чтобы ему изготовили поддельный билет для бесплатного проезда в общественном транспорте.

 

Получив поддельный проездной, студент воспользовался им при проходе через АКПП станции метро «Балтийская», после чего был остановлен и доставлен в комнату милиции.

 

Уголовное дело в отношении несовершеннолетнего направлено в Ленинский районный суд Санкт-Петербурга для рассмотрения по существу.

Источник: MR7.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поучительно.

 

неустановленному дознанием лицу

 

Но... Вот это очень смущает. Куда поучительнее было бы привлечь к ответственности это "неустановленное лицо".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...