Jump to content

Кривые линии и частые остановки против прямых линий и экспрессов


 Share

Recommended Posts

 

1 час назад, Корсаp сказал:

Посмотрите для сравнения маршруты автобусов в Москве

При чём тут автобусы? Изменение их маршрутов - вопрос юридический, а не физический. Сегодня они такие, а завтра напишут новую бумажку и будут другими.

1 час назад, Корсаp сказал:

получается маршрут, которым можно адекватно пользоваться только на коротких участках

Я, наверное, открою страшную тайну, но автобус и предназначен для коротких поездок. Если сделать его прямым и скоростным, то дорог не хватит, чтобы перевозить хотя бы 10% пассажиров метро на десятки километров.

1 час назад, Корсаp сказал:

с определённого момента эта кривизна пришла и в метро

Ага, с 1950х годов - ФЛ, восток АПЛ, Спортивная-ВГ. И дальше всё было в том же духе: юг ГЗЛ и техзона в Ховрино, юг КРЛ, прыжок ТКЛ из-под Волгоградского проспекта в Выхино, ШЭ-Перово... Были ещё идеи вилок наделать...

1 час назад, Корсаp сказал:

Все из за того, что в погоней за быстрыми километрами, удешевлением искали варианты "как попроще".

Да ладно? Построить 18 км с 8 промежуточными станциями проще и дешевле, чем 14 км с 6 станциями? Наверное, и на ПетроПарке было дешевле копать глубокий коридор и строить балкон вместо более мелкого коридора до западного вестибюля?

1 час назад, Корсаp сказал:

более длительным временем в пути.

При условии, что он живёт около конечной - да. Если нет, то сокращение пешего подхода на 500 метров компенсирует потерю времени, а таких пассажиров при нынешней трассе БирЛ будет очень много.

1 час назад, Корсаp сказал:

новых районов за МКАД, куда она потом завернет. Для их жителей перепробеги будут вообще запредельны.

Вы уверены в том, что знаете значение слова "перепробег"?

В данном случае он будет 5-7 минут ДЛЯ ВСЕХ, начиная от Бирюлёво. И да, чем дальше едет человек, тем менее значимыми для него будут эти 5-7 минут.

1 час назад, Корсаp сказал:

Бирюлевская линия приведет лишь на ЗИЛ, а на единственной пересадке в центр на Технопарке ожидаемо будет аналог "Парка Победы".

Именно поэтому и нужно строить тоннель D5 с нормальными пересадкАМИ между БирЛ и D5, чтобы ситуация была, как между Митино и Сити, где пустая РАЛ будет подхватывать пассажиров АПЛ, разгружая её, загружаясь сама и сокращая время в пути, а не как на Elizabeth Line в Лондоне, где сильный дисбаланс между западом и востоком, из-за чего половину поездов обораяиыают по вокзалу (в нашем случае это будут рейсы Пушкино-Павелецкая и Щёлково-Павелецкая).

Вариант строить прямую БирЛ через ЗИЛ в центр, разумеется, не рассматриваю из-за глубокого недогруза юга D5, что делает одновременное строительство и D5, и БирЛ в центр сильно избыточным.

1 час назад, Корсаp сказал:

новые линии сейсас - Солнцевакая, Троицкая, Бирюлевская, Некрасовская, Рублево - Архангельская - не разгружают, как должны соседние радиальные линии, а наоборот, нагружают их. 

Именно так, но эта проблема появилась не сейчас, а в 60е годы. Сейчас она просто проявилась.

Однако это результат не кривизны линий, а отсутствия места в центре для новых линий. Если бы новые линии были идеально прямыми, то результат был бы даже хуже, так как, помимо "слива" пассажиров на старые линии на подходе к центру, мы получили бы ещё и отсутствие периферийных пересадок, типа Красногвардейской, Косино и Строгино. Да и в центр зачастую пришлось бы ехать с двумя пересадками через БКЛ. Можно, конечно, построить 100500 прямых линий через центр, но тогда получатся сильно перегруженные узлы из 4-5 станций в центре при отвратительных охвате и связанности сети на периферии..

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 61
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

30 минут назад, Interstate сказал:

 

В данном случае он будет 5-7 минут ДЛЯ ВСЕХ, начиная от Бирюлёво. И да, чем дальше едет человек, тем менее значимыми для него будут эти 5-7 минут.

Именно поэтому и нужно строить тоннель D5 с нормальными пересадкАМИ между БирЛ и D5, чтобы ситуация была, как между Митино и Сити, где пустая РАЛ будет подхватывать пассажиров АПЛ, разгружая её, загружаясь сама и сокращая время в пути, а не как на Elizabeth Line в Лондоне, где сильный дисбаланс между западом и востоком, из-за чего половину поездов обораяиыают по вокзалу (в нашем случае это будут рейсы Пушкино-Павелецкая и Щёлково-Павелецкая).

 

Никто не спорит, что если  построить тоннель D5, все эти недочеты Бирюлевской линии будут не критичны, будет перераспределение потоков. 

     Но по тому как тема с тоннелем фактически заглохла - надо исходить из реальности. При данной власти никакого крупного строительства тоннелей в пределах Садового кольца не будет. И шансы на тоннель D5 ещё менее реальны, чем ЦУ КСЛ.

     Поэтому исходим именно из этого - тоннеля не будет, а метро будет. 

 

30 минут назад, Interstate сказал:

 

Именно так, но эта проблема появилась не сейчас, а в 60е годы. Сейчас она просто проявилась.

Однако это результат не кривизны линий, а отсутствия места в центре для новых линий. Если бы новые линии были идеально прямыми, то результат был бы даже хуже, так как, помимо "слива" пассажиров на старые линии на подходе к центру, мы получили бы ещё и отсутствие периферийных пересадок, типа Красногвардейской, Косино и Строгино. Да и в центр зачастую пришлось бы ехать с двумя пересадками через БКЛ. Можно, конечно, построить 100500 прямых линий через центр, но тогда получатся сильно перегруженные узлы из 4-5 станций в центре при отвратительных охвате и связанности сети на периферии..

Пока на данный момент коридоры для новых линий ЕСТЬ. Уж во всяком случае линии вполне можно было бы довести до Кольцевой линии. 

     Так, Некрасовскую линию, вместо того чтобы дублировать МЦК, можно было бы трассировать через Калитники - Пролетарскую - до Павелецкой. 

    Гипотетическую Ярославскую линию - минимум до Белорусской или Маяковский. 

   Ту же Троицкую линию - прямо по прямой вдоль Ленинского проспекта до Октябрьской. 

  Бирюлевскую линию до узла Добрынинская/Серпуховская.

 

   А так получим только нагрузку существующих радиальных линий и эффект "Парка Победы" на "Технопарке" и "Академической".

    Кстати, та же РАЛ не разгрузит АПЛ, а, наоборот, нагрузит. Так как те, кто будут ехать из-за МКАД будут в основном выходить на "Строгино" чтобы хоть как то добраться до центра и более менее вменяемым пересадок. 

    Напомню, что кроме БКЛ, которая нужна далеко не всем, РАЛ будет приводить лишь в тупик "Делового центра". Опять же без хоть какого - то гипотетического участка РАЛ до ЗИЛа через Шабловскую и Фрунзенскую и без ЦУ КСЛ РАЛ будет только перегружать АПЛ. 

   И да, возвращаясь к автобусам, где сеть ничего не мешает перестроить и сделать лучше хоть завтра, метро уже так просто и дешево не переделаешь. 

Link to comment
Share on other sites

38 минут назад, Interstate сказал:

Однако это результат не кривизны линий, а отсутствия места в центре для новых линий.

Чем вариант через Каширскую или Варшавскую плох? Но да, проблема уже близко

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Корсаp сказал:

Пока на данный момент коридоры для новых линий ЕСТЬ. Уж во всяком случае линии вполне можно было бы довести до Кольцевой линии. 

 

Гениально! Долго и упорно боролись за разгрузку Кольцевой а теерь радостно упрем в нее очередную линию.

  • Agree 4
Link to comment
Share on other sites

непонятно вы за или против.

 

тем более смешаны в кучу кони, люди.

 

есть две разные проблемы 

1) постройка кривых подвозящих линий вместо прямых магистральных. она же "давайте сделаем 33 промежуточные станции на магистральной."

2) отсутствие нормальной связи новых линий с исходной сетью. это ДРУГОЙ вопрос, хотя он тоже приводит к резкому увеличению времени в пути и невыполнению метро своих функций (окраина все равно гетто с запретительным временем поездки для ежедневной работы/учебы)

 

Цель метро не поставить галочку "метро есть" а обеспечить гарантированное время поездки на работу, в первую очередь.

 

1) якобы проблема "экспрессов против подвоза" надумана и это наглядно показано московским же метро до собянина.

пеший интервал между станциями вполне может быть уменьшен, если так чешется, но эти станции не обязаны быть на одной и той же линии.

наличие прямой магистральной линии с доступом к сети выполняет функцию хотя бы для части охвата,  и позволяет решать охват дальше для удаленных мест.

кривуля  - это печать в бетоне на века "мы вам гарантировали что лучше не будет"

и если и делать подвозящие линии с более полным охватом, то только в виде вилок, которые обеспечат приемлемое время в пути от концов. и с возможностью развития в полноценную линию (Каховкая)

 

 

 

2) проблемы с центром ака нет места. Проблема уже была, при подключении радиусов к исходной кольцевой, и там же наглядно показали что нужны центры. 

решать вполне решается, если начинать с того, что поставить именно эту задачу, а не кричать заранее "шеф все пропало". да, это должен быть проект. осознанный. 

 

тогда же в 70-е и 80-е строили центры не для улучшения пешей доступности Цветного Бульвара.

и сейчас при постановке задачи сделать центры она решаема.

во первых, центр сейчас увеличился.

во вторых, их надо строить двойными как минимум. те 4хпутка на 2 линии. обеспечивая кросс-платформенность. не на всю ширину одни и те же линии. те АБ АБ, АС, АС, а БС тоже 4путкой идет в сторону. если ставить задачу обязательно в виде "давайте сделаем центр только для одной линии так, чтобы потом к ней еще 5 раз дороже пристраивать", то да, все плохо.

в третьих, есть множество эстакад ТТК и хорд, где можно поискать возможности провести надземно.

 

в общем, искать надо возможности, а не кричать "не смейте обсуждать Я СКАЗАЛ НЕВОЗМОЖНО". надеюсь, это не к автору ветки.

 

проблема как раз в том .что радиусы сознательно саботируют запрещая их нормальное соединение с центром.

 

@Юрий Бекетов я не знаю как тут ответить на конкретный пост. нет кнопки.

 

кольцевая есть и была недогружена. ее проблема была помимо неудобных пересадок в том, что она слишком в центре и до нее самой ехать так долго что маленькая выгода по сравнению с через центр становится несущественной. (апд: ну и что до нее вести новые радиусы неудобно, да)

Edited by armadillo
  • What's the h. is this!? 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

41 минуту назад, armadillo сказал:

кольцевая есть и была недогружена

Будьте добры не Ваше личное мнение, а его обоснование. Либо свидетельство, что Ваше мнение является экспертным (тогда Вам, как эксперту, тем более не составит труда его обосновать с цирами и неопровержимыми доказательствами). Пободных заявлений я не видел, обратных - куча, например
 

Цитата

Самая загруженная и комфортная линия
...
В будние дни пассажиропоток достигает 750 тыс. человек в сутки, для которых в часы пик по кольцу одновременно курсирует до 30 поездов.

.
Поэтому по правилу "экстраординарные заявления требуют неопровержимых доказательств" просьба обосновать столь смелое утверждение.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

@Юрий Бекетов с такими манерами не ко мне.  отвечу, но дальше со мной просьба не общаться.

на кольцевой средний проезд пассажира - пара станций, поэтому при формально высоком суточном числе заполняемость весьма умеренная. до москвы хватало и шести вагонов - при этом заполнены были только центральные тк пересадки на ней в основном в центре. 

 

и это и остальное  тут 100 раз обсуждалось и в описании линии и ее обсуждениях.

Link to comment
Share on other sites

50 минут назад, armadillo сказал:

такими манерами не ко мне, отвечу

Я просил ответ со ссылками на источники и цифрами, это не ответ, а отписка в стиле "я доказать не могу, поэтому не приставайе ко мне с неудобными вопросами". Можете не общаться, я Вам в личку не писал.

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Юрий Бекетов сказал:

Гениально! Долго и упорно боролись за разгрузку Кольцевой а теерь радостно упрем в нее очередную линию.

Ну во  первых уже есть БКЛ. Она действительно прилично разгрузила Кольцевую, хотя ещё не все пересадки достроены, и во всяком случае северная часть БКЛ неудачна по трассировке. 

    И во вторых почти по всем предлагаемым вариантам продление в центр помимо собственно Кольцевой давало ещё дополнительные пересадки на другие радиальные линии. 

   А на новых линиях пока в тренде пересадка на БКЛ и МЦК и на 1-2 радиальные линии. Разницу не видите? 

   Плюс есть такой момент как пешая доступность. От той же "Павелецкой" или "Октябрьской" много куда в центре можно уже воообще пешком дойти. А от "Технопарка" и "Академической" - уже нет. 

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, Корсаp сказал:

много куда в центре можно уже воообще пешком дойти.

 А то что это "много что" возникает потому, что туда легко добраться, это, конечно, неважно

 

11 минут назад, Корсаp сказал:

   А на новых линиях пока в тренде пересадка на БКЛ и МЦК и на 1-2 радиальные линии. Разницу не видите? 

Вижу. Сами же пишите 

12 минут назад, Корсаp сказал:

Ну во  первых уже есть БКЛ.

Так что в полном соответствии со стратегией разгрузки центра, новые линии строятся так, чтобы не создавать доп. нагрузку на 1 и 2 пересадочный контур

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Юрий Бекетов сказал:

к что в полном соответствии со стратегией разгрузки центра, новые линии строятся так, чтобы не создавать доп. нагрузку на 1 и 2 пересадочный контур

Но поскольку (какая не ожиданность, да?) очень многим все равно надо либо в сам центр, либо совершить пересалки именно в центральной зоне (так как это банально быстрее, чем наворачивать круги по БКЛ и МЦК) то на выходе получаем дополнительную нагрузку на радиальные линии. 

   Условно, если бы был бы ЦУ КСЛ, то на "Парке Победы" был  бы примерно одинаковый пассажирообмен. А так явный и сильный перекос. Тоже будет на "Академической" и "Технопарке".

  • Disagree 1
  • Agree 4
Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, Корсаp сказал:

Условно, если бы был бы ЦУ КСЛ, то на "Парке Победы" был  бы примерно одинаковый пассажирообмен. А так явный и сильный перекос. Тоже будет на "Академической" и "Технопарке".

С ЦУ КСЛ да, трасса через центр относительно удачная. Но как быть с другими линиями? Места на старых станциях в центре точно хватит для новых пассажиров? Или мы тупо переместим ПП, Академическую и Технопарк в центр?

Чем больше будет развиваться Москва, тем больше будет рабочих мест вне старой Кольцевой, соответственно, тем больше будет транзитного (паразитного) трафика в центре, если все линии вести в центр, да ещё и по идеальным прямым (зачастую без пересадок на другие линии вне центра).

И эта проблема появилась не сейчас, её осознание (разумеется, на тот момент лишь теоретическое) пришло где-то в 60е, после чего начали появляться хордовые линии, реализацию которых мы сейчас и наблюдаем.

С извилистыми линиями тоже не всё плохо, так как они имеют лучший охват. Та же Бирюлёвская линия, петляя в Курьяново, проходит через бОльшее количество многоэтажных районов, чем в прямом варианте. Да, в ряде из них уже есть метро/МЦД, но оно не всем удобно. Например, из района Нагатинский Затон очень неудобно добираться до Сити через БКЛ, РБЛ будет заметно привлекательнее. Плюс от пересадки на Кленовом бульваре будут в выигрыше те, кому надо на восток БКЛ, и выиграют они не меньше, чем проигрывают те, кому надо на запад, куда пойдёт сама РБЛ...

Хотя если мы будем исходить из того, что какие-то проекты будут реализовываться, а какие-то (находящиеся на той же стадии предварительных обмозговываний) - нет, то тогда ЛЮБОЙ проект можно раскритиковать, объявив его часть навечно отменённой.

  • Disagree 1
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

54 минуты назад, Interstate сказал:

выиграют они не меньше, чем проигрывают те, кому надо на запад, куда пойдёт сама РБЛ...

Нет, разница по длине маршрута до Кольцевой

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Max Matemaf сказал:

разница по длине маршрута до Кольцевой

При условии, что нужна Кольцевая, но зачем она работнику Сити или студенту Бауманки? Первый от петли в Курьяново проиграет, а второй выиграет.

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Interstate сказал:

При условии, что нужна Кольцевая, но зачем она работнику Сити или студенту Бауманки? Первый от петли в Курьяново проиграет, а второй выиграет.

Пардон, до Большой Кольцевой. В вашем же примере первый проиграет, второй - не выиграет и не проиграет

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

46 минут назад, Interstate сказал:

С ЦУ КСЛ да, трасса через центр относительно удачная. Но как быть с другими линиями? Места на старых станциях в центре точно хватит для новых пассажиров? Или мы тупо переместим ПП, Академическую и Технопарк в центр?

Чем больше будет развиваться Москва, тем больше будет рабочих мест вне старой Кольцевой, соответственно, тем больше будет транзитного (паразитного) трафика в центре, если все линии вести в центр, да ещё и по идеальным прямым (зачастую без пересадок на другие линии вне центра).

И эта проблема появилась не сейчас, её осознание (разумеется, на тот момент лишь теоретическое) пришло где-то в 60е, после чего начали появляться хордовые линии, реализацию которых мы сейчас и наблюдаем.

Вы забыли добавить одно слово, имеющее решающее значение. В Генпланах начали появляться скоростные хордовые линии. В Генплане 71 года это были скоростные автомагистрали, в плане развития метро 1988 года - скоростные хордовые линии метро, рассчитанные на движение 10 вагонных составов со скоростью 100 км/час. В Генплане 2010 года эти хордовые метро-линии перестали называть скоростными, но по сути ( по трассировке, длине перегонов ) они таковыми оставались. Именно в случае скоростных хорд по ним поедут пассажиры.

Как ездят москвичи по обычным хордам, можно понять, проанализировав пассажиропотоки на линиях МЦД - плохо ездят. И проект МЦД ( медленных хорд ) приводит к увеличению нагрузки на существующие метро - диаметры - в этом можно убедиться , увидев статистичекие данных о самых популярных станциях МЦД - это все те же Выхино (ТКЛ), Царицыно(ЗЛ), Славянский бульвар и Электрозаводская ( АПЛ).  

Сколько бы ни построить медленных хорд, пассажиры будут ездить через центр, потому что так быстрее. Потому что именно по такой,  радиально - кольцевой идеологии развивалась Москва 850 лет и московское метро 80 лет. Их просто так не вычеркнешь :) 

 

59 минут назад, Interstate сказал:

Хотя если мы будем исходить из того, что какие-то проекты будут реализовываться, а какие-то (находящиеся на той же стадии предварительных обмозговываний) - нет, то тогда ЛЮБОЙ проект можно раскритиковать, объявив его часть навечно отменённой.

А почему бы нам не исходить из того, что единственной причиной, мешающей построить центральный участок КСЛ, является идеология, которая сейчас используется при строительстве метро - станции должны строиться открытым способом и иметь градостроительный потенциал ( т.е. рядом с новой станцией должна иметься возможность построить несколько высоток или ЖК ). 
Станции центрального участка КСЛ ( и РБЛ, кстати тоже )под эту идеологию не подходят - их нельзя построить открытым способом и высотки рядом с котлованом не воткнешь.  
Если идеология поменяется , центральный участок КСЛ снова станет актуальным.
    

  • Disagree 2
Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Роман Окл сказал:

скоростные

Глупость несусветная. Тупо решили сделать, как BART, что в условиях Москвы не имеет смысла, так как BART ориентирован на перехватывающие парковки, а не пеший подход. Из-за этого перегоны по 5 км отлично работают, повышая среднюю скорость в 1,5 раза по сравнению с московским метрополитеном.

Попытка впихнуть такое в Москву привела бы к массовому отказу людей от общественного транспорта, потому что ездит на автобусе до метро неудобно, а мест для перехватывающих парковок рядом со станциями нет. При этом рост скорости на расстояниях в 20-30 км не даёт особых преимуществ (общее время поездки меняется незначительно). Чтобы ощутить эффект, нужно тянуть линии на 50-100 км от центра, как у BART, а это возможно только в наземном исполнении (иначе денег не хватит), для чего нет ни коридоров, ни особого смысла, так как у нас, в отличии от Сан-Франциско есть нормальные ЖД.

46 минут назад, Роман Окл сказал:

Именно в случае скоростных хорд по ним поедут пассажиры.

Ровно до тех же пересадок на старые линии, ведущие в центр.

Чтобы хорды стали выгоднее для поездок на противоположную сторону города, нужно ускорять их центральные участки, что невозможно, потому что чуть меньше чем все их станции являются важными пересадками.

Поэтому нравится или нет, но с хорд будут пересаживаться на диаметры не только для поездок в центр, но и для поездок в противоположную треть города. Однако, в отличии от новых диаметров, хорды вытянут из центра тех, кому нужно в соседние трети города. При этом нескоростные хорды будут работать не хуже скоростных, так как через центр всё равно будет дольше.

Таким образом хорды - это не вундерваффе, способное на 100% убрать транзит из центра, но они способны этот транзит снизить, по сравнению с идеально прямыми диаметрами, когда единственной альтернативой центру являются "внешние" кольца (БКЛ и МЦК), требующие ехать по более длинному маршруту и с двумя пересадками.

Разумеется, по мере роста города, необходимо усиливать транзитные возможности центра, так как в противоположную треть города всё равно будет быстрее через центр. И именно такими усилителями должны стать ЦУ КСЛ и D5, а в перспективе, возможно, и тоннель на D4 или его аналог (Маяковская, Сухаревская и Красные Ворота буквально кричат о возможности протянуть линию вдоль севера Садового кольца). Но это не отменяет того, что другие линии стоит проводить вне центра.

 

  • Disagree 2
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

В 01.09.2024 в 11:04, Interstate сказал:

Однако это результат не кривизны линий, а отсутствия места в центре для новых линий. Если бы новые линии были идеально прямыми, то результат был бы даже хуже, так как, помимо "слива" пассажиров на старые линии на подходе к центру, мы получили бы ещё и отсутствие периферийных пересадок, типа Красногвардейской, Косино и Строгино. Да и в центр зачастую пришлось бы ехать с двумя пересадками через БКЛ. Можно, конечно, построить 100500 прямых линий через центр, но тогда получатся сильно перегруженные узлы из 4-5 станций в центре при отвратительных охвате и связанности сети на периферии..

Я бы даже сказал, что если подумать и исходить из того, что радиус обслуживает некий сектор, то радиус в форме буквы Г и даже вопросительного знака является чуть ли не лучшим вариантом в плане покрытия сектора линиями метро минимальной длины. Понятно ведь, что через кажлый район не проложишь радиус идущий прямо в центр, радиусов не напасешься. Оттого и загогулины, та же ЗЛ и КРЛ в Ясенево еще в советские времена, да и ТКЛ тоже далеко не прямая. Так что загогулины были есть и будут. Альтернатива только кольца и хорды, но это та же буква Г только еще и с пересадкой дополнительной, а пересадка, даже максимально удобная все равно стоит нескольких перегонов.

Edited by sir66
  • Agree 4
Link to comment
Share on other sites

On 9/2/2024 at 8:35 AM, Interstate said:

Плюс от пересадки на Кленовом бульваре будут в выигрыше те, кому надо на восток БКЛ, и выиграют они не меньше, чем проигрывают те, кому надо на запад, куда пойдёт сама РБЛ...

Если после Москворечья линия шла бы к Каширской - то время поездок на восток БКЛ осталось бы тем же, а на запад - существенно сократилось бы. 

On 9/2/2024 at 9:48 AM, Роман Окл said:

В Генпланах начали появляться скоростные хордовые линии.

По скоростному метро давно есть своя тема. Если кратко, то десятилетия раздумий на тему того, как вложить в заветный час поездку из Орехово-Борисово в Тушино привели меня к двум вариантам: хабовая модель и модель червоточин. В первом случае в агломерации сооружается новый транспортный каркас из линий с маршрутной скоростью от 80 км/ч и провозной в два-три раза больше, чем у классического метро советской школы, и к узлам этой системы подтягивается метро обычное. Во втором случае строятся линии обычной провозной способности, соединяющие противоположные концы агломерации, с большим количеством станций на окраине и малым - на центральных участках. 

  • Like 1
  • Sympathize 1
Link to comment
Share on other sites

39 минут назад, Влас сказал:

По скоростному метро давно есть своя тема. Если кратко, то десятилетия раздумий на тему того, как вложить в заветный час поездку из Орехово-Борисово в Тушино привели меня к двум вариантам: хабовая модель и модель червоточин. В первом случае в агломерации сооружается новый транспортный каркас из линий с маршрутной скоростью от 80 км/ч и провозной в два-три раза больше, чем у классического метро советской школы, и к узлам этой системы подтягивается метро обычное. Во втором случае строятся линии обычной провозной способности, соединяющие противоположные концы агломерации, с большим количеством станций на окраине и малым - на центральных участках. 

Добавлю, что выбор тут начинает зависеть уже от модели города(в первую очередь - моноцентрическая, полицентрическая, раздельная)

Link to comment
Share on other sites

6 hours ago, Max Matemaf said:

выбор тут начинает зависеть уже от модели города

Я обе модели рассматривал применительно к исторически радикально-кольцевой Москве, которая стремится развиваться в сторону полицентрической модели. Других агломерация подобного масштаба на постсоветском пространстве всё равно нет, а что там нужно китайцам - я думать не берусь. 

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Влас сказал:

Если после Москворечья линия шла бы к Каширской - то время поездок на восток БКЛ осталось бы тем же, а на запад - существенно сократилось бы. 

Без учёта качества пересадки на сороконожку с уже приличной загрузкой.

Во внепик да, Каширская интереснее, но сможет ли она нормально работать в пик, плюс длина пересадки какой будет?

9 часов назад, Влас сказал:

из линий с маршрутной скоростью от 80 км/ч

Для тех, кто не в курсе, что это значит на практике, приведу примеры.

Маршрутную скорость в 80 км/ч имеет тверская Ласточка-экспресс между, например, Подсолнечной и Химками, то есть поезд с реальной скоростью на перегонах в 160 км/ч и остановками раз в 10-12 км.

BART - скоростное метро Сан-Франциско - имеет маршрутную скорость чуть более 70 км/ч при перегонах в 5,5 км, скорости на перегонах в 110 км/ч (конструктивно до 130 км/ч), а также динамике разгона в 1,33 м/с².

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

On 9/9/2024 at 11:47 PM, Interstate said:

поезд с реальной скоростью на перегонах в 160 км/ч и остановками раз в 10-12 км.

Да, все так. Может даже 200. И с очень большим ускорением. Да, такого еще нигде нет. 

On 9/9/2024 at 11:47 PM, Interstate said:

длина пересадки какой будет?

В варианте "на все деньги" Каширская-3 сооружается под существующими залами крестом, и с береговыми платформами. Эскалаторов при такой конфигарации можно поставить достаточно. Пересадка - очень короткая во все стороны. Плюс, через платформы Каширской-3 можно пересаживаться между БКЛ и ЗЛ. 

  • Like 1
  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Влас сказал:

с очень большим ускорением

При ускорении сильно больше 1 м/с² стоячие пассажиры будут падать, а сидеть можно будет только лицом по ходу движения, как в самолёте.

Хотя если упороться на максималке в 200 км/ч, то чисто теоретичести можно получить маршрутные 80 км/ч при динамике разгона 1,2-1,4 м/с² и перегонах по 3 км. Правда почти 100% времени поездки поезд будет либо разгоняться, либо тормозить с максимальным ускорением.

4 часа назад, Влас сказал:

через платформы Каширской-3 можно пересаживаться между БКЛ и ЗЛ. 

Это можно организовать и через вестибюли, если задушить жабу и перестроить их, попутно заменив лестницы с одиночными эскалаторами на группы по 4 эскалатора в каждой.

  • Like 1
  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

14 hours ago, Interstate said:

перегонах по 3 км

3 км для хабовой системы - это очень мало. Как мо мне, 5 - минимум. Надо понимать, что для этих самых мегахабов еще и место найти надо. 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...