Мимоход Posted September 5, 2024 Share Posted September 5, 2024 (edited) Угу. Вот я летом ездил много на пл. Сетунь - на что уж МЦД, а не метро, и то эскалаторы есть. Также эскалаторы есть, например на мосту от Парка Горького к Фрузенской (забыл как называется). Хотя там-то, иногда вообще народу почти нет. И на Деловых центрах (которые две паралллельные станции под Афимоллом), там тоже почему-то эскалаторы, а там подъем совсем небольшой. Вот, смотрите, видите, бывают же и такие эскалаторы, да? Спойлер А, дайте угадаю, на Потапово наверное лифты есть? Edited September 5, 2024 by Мимоход 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Interstate Posted September 6, 2024 Share Posted September 6, 2024 4 часа назад, KinderBug сказал: действительно ли было так сложно там эскалаторы сделать?... Эскалаторы при такой высоте подъёма запрещены, согласно СП 120.13330.2012/22. Не для того применяли административный ресурс при его принятии, чтобы теперь применять административный ресурс для его нарушения... Однако в остальном с безбарьерностью здесь всё очень даже неплохо. Во-первых, все 4 выхода из восточного вестибюля оснащены широкими пандусами, притом ведущими в правильную сторону (перпендикулярно станции и туда, где уровень земли ниже, что делает их максимально удобными для большинства пассажиров). Во-вторых, из западного вестибюля есть выход на рампу эстакады. В-третьих, часть внеуличных переходов продублирована наземными переходами для тех, кому в метро не нужно (с дрожью вспоминаю, что было 10 лет назад в Печатниках или около Новослободской), но в то же время из метро можно сразу выйти на нужную сторону, а не стоять на светофоре сразу после подъёма. В-четвёртых, в кой-то веке входы в под/надземные переходы сделали по-человечески, то есть без дверей, даже не верится, что это в Москве, обычно пассажир должен страдать открывая вначале двери в переход, а потом из перехода на станцию, особенно должен страдать инвалид, для которого персонально ставятся двери утяжелённой конструкции - видимо, паралимпийцев готовят... И да, когда разум наконец задушит жабу, поменять лестницы на эскалаторы будет достаточно легко, в отличии от, например, пересадки на Проспекте Вернадского... 5 часов назад, Мимоход сказал: на Деловых центрах (которые две паралллельные станции под Афимоллом), там тоже почему-то эскалаторы, а там подъем совсем небольшой. 4 метра там, и это не рекорд, есть короче. Однако это эскалаторы из другой эпохи, их проектировали по старым нормативам, при Собянине только поставили. На Потапово мы имеем дело с нормативом, написанным вскоре после прихода Собянина, и очень хорошо порезавшим всякие излишества, типа дорогих, но откровенно ненужных межтоннельных сбоек через каждые 160-200 метров, а также "излишества", типа низких эскалаторов. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
art_b Posted September 6, 2024 Share Posted September 6, 2024 3 часа назад, Interstate сказал: Однако это эскалаторы из другой эпохи, их проектировали по старым нормативам, при Собянине только поставили. А на Саларьево? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
etch77 Posted September 6, 2024 Share Posted September 6, 2024 10 часов назад, Мимоход сказал: на Потапово наверное лифты есть? Физически есть, но они не работают. Только что смотрел. 1 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мимоход Posted September 6, 2024 Share Posted September 6, 2024 (edited) 5 часов назад, Interstate сказал: безбарьерностью Вот-вот. Удобство для большинства пассажиров подменяют безбрарьеностью для инвалидов, стариков, родителей с детскими колясками и пр. Как я уже много раз говорил, лифты и безбарьерность стали удобным аргументом чтобы эскалаторы для основного потока пассажиров не делать. Типа критикам они скажут "вот же лифты". И почему нельзя и лифты, и эскалаторы? Впрочем вы другими словами то же самое и говорите. Насчет экономии - я даже не знаю, на фоне капитальных затрат на рытье и сами станции - экономить на эскалаторах? Электричества на само метро тратится больше, чем на эскалаторы, эскалаторы даже в торговых центрах есть, и на некоторых мостах, это не что-то прямо космически дорогое. Вот у меня полное ощущение, что развитие шло так: в 2000х начали строить лифты, ну типа у нас социальное общество, все для безбарьерности. На это стали уходить деньги - и встал вопрос как сэкономить, на той части бюджета что за станцию отвечает - а как? - ну а как, лифты есть, а зачем эскалаторы? Либо пассажир инвалид, тогда лифт, либо ты не инвалид - протопаешь сколько надо. 5 часов назад, Interstate сказал: В-четвёртых, в кой-то веке входы в под/надземные переходы сделали по-человечески, то есть без дверей, А они не съемные, двери? Говорили что станция отапливаемая будет. На многих станциях "старого" метро двери иногда снимают на лето. Если без дверей - как все это не заморозится в -20? 5 часов назад, Interstate сказал: разум наконец задушит жабу Да, жаба проявляет себя по-странному. Электробусы - да, эскалаторы нет. Москва - столичный город, огромный бюджет, который уже не знают куда девать, отчего и перекладывают бордюры, асфальт и плитку даже там где полгода назад только положили. Претензий нет - раз витрина, давайте сделаем по высшему разряду. Москва - большой ВДНХ. А почему с электробусами это работает, а с эскалаторами нет? Или нужно передать эскалаторы в ведомство ТМХ, чтобы Ликсутов и их начал лоббировать? Тогда будут их планировать побольше, везде втыкивать десятками, и самых современных, с зарядками, креслами, и кондиционерами. Edited September 6, 2024 by Мимоход 2 1 1 8 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post Tolik Posted September 6, 2024 Popular Post Share Posted September 6, 2024 11 часов назад, Мимоход сказал: Вот, смотрите, видите, бывают же и такие эскалаторы, да? И такие бывают! Но в ТЦ. Вегас Крокус Сити. Самый короткий, наверно, но я всегда с удовольствием им пользуюсь. https://travel.riamo.ru/napravleniya/rizhskoe/vegas-krokus-siti Извините за офтопик. 7 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Interstate Posted September 6, 2024 Share Posted September 6, 2024 2 часа назад, art_b сказал: А на Саларьево? Там оба меньше 3,5, но насколько понимаю, они попали вот в этот пункт СП 120.13330.2012: "При суммарной высоте подземных лестниц пешеходных переходов от уровня входа в вестибюль до уровня поверхности земли более 6 м следует предусматривать устройство пассажирского подъемно-транспортного оборудования." Однако впоследствии это досадное недоразумение было устранено силами московской бюрократии и теперь вообще-вообще не имеет значения, какая там суммарная высота, если она разбита на участки менее 5,5 метров каждый, то будут лестницы. 1 час назад, Tolik сказал: Вегас Крокус Сити. Самый короткий, наверно, В Капитолии у метро Университет есть короче, но его надо суметь найти (он между кинотеатром и туалетом): 1 час назад, Мимоход сказал: они не съемные, двери? Не похоже. Скорее всего, переходы решили сделать холодными, потому что в надземных частях переходов нет признаков утепления, зато есть двери между переходами и вестибюлями. То есть вернулись к советской схеме с тёплым вестибюлем и холодным переходом, что лично меня порадовало (холодный переход на деле не такой холодный и не напрягает, в отличии от двойного комплекта тяжёлых металлических дверей). 1 2 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Telefoton Posted September 6, 2024 Share Posted September 6, 2024 Обкатал сегодня вместе с папой Потапово. Станция очень понравилась, однако на станции нет ни единой таблички на путевых стенах и метрошники к открытию этой станции оказались не готовы, ибо на станциях на путевых стенах конечная значилась Новомосковская (Коммунарка). 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Белый Гендальф Posted September 6, 2024 Share Posted September 6, 2024 Это какая станция по счёту? 285 +-? 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
alexejd Posted September 6, 2024 Share Posted September 6, 2024 10 минут назад, Белый Гендальф сказал: Это какая станция по счёту? 285 +-? 264я, если считать временно закрытую Шелепиху и Деловой Центр. 262, если без них. Если хотите с МЦК, прибавляйте 31. 2 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Белый Гендальф Posted September 6, 2024 Share Posted September 6, 2024 М. Ну короче 300 станций будет где-то в ранних 2030х. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Игорь23 Posted September 6, 2024 Share Posted September 6, 2024 Обещали 39 станций метро, не включая МЦД, до конца 2030 года. Если выполнят, 300 будет гораздо раньше, в 2028. 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Interstate Posted September 6, 2024 Share Posted September 6, 2024 (edited) 300-й будет либо Ватутинки, либо Троицк, зависит от срока ввода Достоевской. Чтобы была другая, надо либо сильно затянуть какой-то уже строящийся участок (открыть его после Троицка), либо начать строить что-то, что пока есть только на картинках, и открыть раньше Троицка. Edited September 6, 2024 by Interstate 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Flipper Posted September 6, 2024 Share Posted September 6, 2024 Вчера съездил и посмотрел Потапово. В принципе неплохо. Но опять везде сплошные оттенки серого. И у выходов облицовку и остекление не доделали, а оставили какие-то колхозные крепления некоторых стёкол. Есть выход на улицу Монаховой, но только на восточную сторону, а на западную нет прямого выхода. Лифты не работают. А эскалаторы с уровня платформы на уровень вестибюля, конечно, не помешали бы. 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Interstate Posted September 6, 2024 Share Posted September 6, 2024 50 минут назад, Flipper сказал: опять везде сплошные оттенки серого Всё-таки они из архитектурного бетона, а не эмалированной кастрюли стали. И нет жуткого принта с многократно повторяющимся рисунком. Плюс не стали маскировать стальные несущие конструкции, просто покрасили их в чёрный цвет. В итоге станция смотрится весьма и весьма прилично, в отличии от какой-нибудь Кунцевской БКЛ. Есть некоторый оттенок утилитарности и даже дешевизны, например, криво покрашены чёрные декоративные элементы в восточном переходе. Но они не портят станцию, скорее наоборот, также как патина не портит статуи, а вид из окна на тоннель с кабелями не портит поезда метро. Главное, не идти дальше и не превращаться в Нью-Йорк с облупившейся краской, мусором и бомжами. 1 час назад, Flipper сказал: на западную нет прямого выхода. Там рядом наземный переход. Учитывая небольшую ширину улицы и невозможность сделать внеуличный переход без пары дополнительных лестниц, лучше вообще на него не тратиться, иначе получится, как в Печатниках, где соорудили подземный переход рядом с наземным вестибюлем, 25 лет люди вспоминали все известные им ругательства, переходя по этому переходу через откровенно пустую улицу, пока наконец не нарисовали наземные переходы и подземник стал никому не нужен. 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Yuri Popov Posted September 7, 2024 Share Posted September 7, 2024 (edited) На восточных выходах Потапово (номера 1-4) на Яндекс-картах нарисовано по два (казалось бы) лестничных схода. То есть выходов нарисовано (вроде бы) восемь штук, но номеров присвоено всего четыре, то есть половина "сходов" не имеет номеров. Кто-нибудь может пояснить почему? Это на деле не лестничные сходы, а что-то ещё? Что? Благодарю за пояснение. Edited September 7, 2024 by Yuri Popov 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
art_b Posted September 7, 2024 Share Posted September 7, 2024 29 минут назад, Yuri Popov сказал: Это на деле не лестничные сходы, а что-то ещё? Что? Это пандусы. 1 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Yuri Popov Posted September 7, 2024 Share Posted September 7, 2024 1 час назад, art_b сказал: Это пандусы. Спасибо! А пандусам отдельных номеров не полагается, даже если они выводят на приличное расстояние от лестничных сходов? 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Flipper Posted September 7, 2024 Share Posted September 7, 2024 Обычно у пандусов нет собственных номеров. В Потапове на указателях у пандусов такие же номера, как и у ближайших к ним лестниц. 1 1 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
СеДоВ Posted September 7, 2024 Share Posted September 7, 2024 В 06.09.2024 в 05:36, Interstate сказал: Эскалаторы при такой высоте подъёма запрещены, согласно СП 120.13330.2012/22 Не запрещены, а не обязательны. Это разные вещи 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Interstate Posted September 7, 2024 Share Posted September 7, 2024 1 час назад, Flipper сказал: Обычно у пандусов нет собственных номеров Обычно пандусы в одном и том же месте с лестницами, или очень близко, как на Рижской БКЛ (выход к вестибюлю КРЛ). Однако когда лестница очень далеко, как у выхода к Рижскому вокзалу, то номер пандусу даётся. Можно ли в данном случае считать, что лестницы далеко? Формально, наверное нет, так как между ними и пандусами нет препятствий, типа наземных переходов, плюс лифты общие. Однако для пассажиров, идущих перпендикулярно станции, пандусы будут однозначно предпочтительнее лестниц как из-за расстояния, так и из-за суммарной высоты подъёма-спуска (станция находится внутри холма, лестницы ведут на его вершину, а пандусы - на склоны). Соответственно, если на какой-нибудь Профсоюзной мы указываем 8 отдельных выходов, а не 4 пары выходов, то и здесь тоже логично указать 8 выходов, тем более что наличие/отсутствие собственного лифта не является критерием выхода, например, на Стахановской лифт есть только около первого выхода, что не помешало присвоить номер второму выходу, притом ведущему на ту же площадь... 1 час назад, СеДоВ сказал: Не запрещены, а не обязательны. Это разные вещи Не обязательны эскалаторы на подъём при высоте от 4 до 5,5 метров. При высоте меньше 4 метров на подъём и 5,5 на спуск именно что запрещены, а в данном случае, судя по всему, не более 4 метров, так что никаких эскалаторов даже на подъём. Понятно, что всегда можно применить административный ресурс и приказать ставить эскалаторы с высотой хоть полметра. Однако в десятый раз повторяю, что этот самый ресурс уже применили, чтобы увеличить высоту лестниц. Более того, чтобы начать ставить эскалаторы, достаточно внутреннего решения правительства Москвы, то есть, грубо говоря, ССС должен подписать одну бумажку. В то время как для изменения норматива пришлось выходить на федеральный уровень. И судя по тому, что в 2022 году на этом самом уровне параметры лестниц были подтверждены, всех всё устраивает... Чтобы ситуация поменялась, нужен какой-то тектонический сдвиг, типа смены правительства Москвы или вступления России в международную организацию и переход на нормативы этой организации, вместо нынешнего СП. Лично мне наиболее реальным видится обращение в правительство Москвы ветеранов боевых действий с жалобой, что восстанавливающимся после ранений тяжело пользоваться лестницами, а лифты их чем-то не устраивают. Ну или действительно, открыть завод по производству эскалаторов с правильными людьми в числе бенефициаров... 1 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post KVentz Posted September 7, 2024 Popular Post Share Posted September 7, 2024 Добавил опрос. 5 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Yuri Popov Posted September 7, 2024 Share Posted September 7, 2024 8 часов назад, Interstate сказал: Обычно пандусы в одном и том же месте с лестницами, или очень близко, как на Рижской БКЛ (выход к вестибюлю КРЛ). Однако когда лестница очень далеко, как у выхода к Рижскому вокзалу, то номер пандусу даётся. Соответственно, если на какой-нибудь Профсоюзной мы указываем 8 отдельных выходов, а не 4 пары выходов, то и здесь тоже логично указать 8 выходов, тем более что наличие/отсутствие собственного лифта не является критерием выхода, например, на Стахановской лифт есть только около первого выхода, что не помешало присвоить номер второму выходу, притом ведущему на ту же площадь... Вот мне тоже показалось это непоследовательным. Если бы были две лестницы перпендикулярно друг другу на таком же расстоянии, что и пандусы и лестницы на каждом из выходов 1-4 в Потапово, то у них точно были бы разные номера. А тут - расстояние то же, геометрия по сути та же, а пары выходов на достаточном расстоянии друг от друга имеют одни и те же номера... Мне одно непонятно: Им что, номеров что ли жалко? Ведь изначально номера вводились для упрощения ориентации и навигации - типа, "встречаемся у выхода номер 2". И вот такая нумерация "с двумя выходами номер 2" полностью сводит на нет всё идею. Теряется однозначность ссылки на "выход номер 2" - какой из двух? Это из серии "как дискредитировать идею на корню корявым и бездумным воплощением"... P.S. Вспомнилось у Задорнова: "а проводница второго девятого вагона..." 🙂 1 1 6 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
alter2016 Posted September 8, 2024 Share Posted September 8, 2024 Наверное лучшая наземная станция в Москве. 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Flipper Posted September 8, 2024 Share Posted September 8, 2024 Кстати, а были карты Тройка со станцией Потапово? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.