Jump to content

Города, где метро ещё нет, но население уже позволяет


 Share

Recommended Posts

Омск, Челябинск и Красноярск обсуждаются в своих темах, так как метрополитен там строится, или хотя бы строился. Волгоград, где подземные станции метротрама можно переоборудовать в метро, тоже. А тут города, где метрополитена дальше не то, что строительной, но даже "бумажной" стадии никогда не было. Но при этом население уже миллион человек или приближается к этому значению.

В России 16 городов-миллионеров. Действует метрополитен в 7 городах, в 1 вместо него метротрам, в 3 строится или хотя бы строился. Остаётся 5 городов. Уфа, Ростов-на-Дону, Краснодар, Воронеж, Пермь. Также в кандидаты можно зачислить 2 потенциальных миллионеров - Саратов (если объединить с соседним Энгельсом, миллион точно выйдет, города разделяет река Волга) и Тюмень (население которого растёт, а не падает).

  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

Странная формулировка. Что значит "позволяет"? Метро строят там, где нужно. В перечисленных городах есть потребность в метро? И точно ли она - в метро, а не в нормальном скоровае?

  • Agree 5
Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, andreyby сказал:

Странная формулировка. Что значит "позволяет"? Метро строят там, где нужно. В перечисленных городах есть потребность в метро? И точно ли она - в метро, а не в нормальном скоровае?

В СССР миллионное население города делало его кандидатом под строительство там метрополитена. В 1989 таких города на весь Союз было 23. Метрополитен до распада успели ввести в 13. После распада его смогли получить только Днепропетровск, Казань и Алма-Ата. В пролёте из-за распада страны оказались Омск, Одесса, Донецк, Челябинск, Пермь, Уфа, Ростов-на-Дону.

Скоростной трамвай без метро тогда рассматривался лишь в городах с населением меньше миллиона. И то подземные станции метротрама возможно было переоборудовать в станции метрополитена.

Edited by Егор Лещев
  • Outraged 1
Link to comment
Share on other sites

19 минут назад, andreyby сказал:

Странная формулировка. Что значит "позволяет"? Метро строят там, где нужно. В перечисленных городах есть потребность в метро? И точно ли она - в метро, а не в нормальном скоровае?

Полностью согласен. Дело в реальной потребности в метро, а не столько в количестве жителей. На примере тех же описанных городов видно, что этот миллион может проживать на разной площади, а города могут иметь различную конфигурацию и геологию, влияющую на строительство этого самого метро. Которое, кстати, является совершенно не дешёвым удовольствием. Современные технологии "позволяют" строить метро и для меньшего числа жителей. Вопрос в экономической и транспортной целесообразности

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, Kirill_S сказал:

города могут иметь различную конфигурацию и геологию, влияющую на строительство этого самого метро

Что не мешало строительству в них метрополитена.

16 минут назад, Kirill_S сказал:

Которое, кстати, является совершенно не дешёвым удовольствием

Это да. Но в СССР деньги на это находились. А в наше время, оказалось, что денег нет.

16 минут назад, Kirill_S сказал:

Вопрос в экономической и транспортной целесообразности

Население милионнников жалуется на отсутствие метро, которое полагалось им в советское время при достижении миллиона жителей. Причём жалобы вызваны плохим транспортным обслуживанием - пробки, НОТ не вывозит. Но проблема в том, что мало того, что метро не строят, но и НОТ в городах за более, чем 30 лет деградировал. Воронеж просто наиужаснейший пример - в СССР город имел троллейбусы и трамваи, теперь трамвая нет, троллейбус сейчас существует только в виде оставшихся от прежней системы обрубков, а население вывозится пазиками, количество ЛА и пробок из-за отсутствия нормального ОТ растёт. Но население Воронежа не просто не упало, оно выросло.

Edited by Егор Лещев
  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

Краснодар, Омск и Пермь.

В первом у меня дофига знакомых, они говорят, что у них с транспортом не очень, да, есть трамваи, но они есть сейчас, а что будет через 10 лет - неясно...Город активно растёт, сюда переезжают многие на ПМЖ из-за тёплого климата (даже по сравнению с не очень холодной Москвой - всё-таки в Краснодаре ниже нуля нечасто; а в Москве -15 вполне бывает). В перспективе - город-мультимиллионер (т.е. 2 млн.). Такому городу нужен метрополитен.

Омск - там одна станция уже есть, да и город, мягко говоря, депрессивный - метро нужно, чтобы отток населения из Омска в Новосибирск, Москву и т.д. замедлился.

Пермь - город-миллионник. Также метро конкретно для Перми важно, т.к. город севернее и восточнее Москвы, морозы там не в новинку.

Про остальные города не в курсе.

Link to comment
Share on other sites

При Союзе постройка метро в городе была, помимо прочего, показателем аппаратного успеха городского руководства. Иногда - ценой здравого смысла.
Строительство скоровая, изначально предусмотренного конвертироваться когда-нибудь в метро, приводило к неоправданным тратам на стройку, отчасти поэтому этот вид транспорта так и не стал популярным. Хотя между классическим трамваем и полноценным метро - огромная дыра.
Всё это уже неоднократно тут обмусоливали. В конце концов, если администрация форума не против очередной сферической ромашки в вакууме - ну почему бы и нет.

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

В 16.09.2024 в 22:11, Andrey495340 сказал:

Краснодар, Омск и Пермь.

В первом у меня дофига знакомых, они говорят, что у них с транспортом не очень, да, есть трамваи, но они есть сейчас, а что будет через 10 лет - неясно...Город активно растёт, сюда переезжают многие на ПМЖ из-за тёплого климата (даже по сравнению с не очень холодной Москвой - всё-таки в Краснодаре ниже нуля нечасто; а в Москве -15 вполне бывает). В перспективе - город-мультимиллионер (т.е. 2 млн.). Такому городу нужен метрополитен.

Омск - там одна станция уже есть, да и город, мягко говоря, депрессивный - метро нужно, чтобы отток населения из Омска в Новосибирск, Москву и т.д. замедлился.

Пермь - город-миллионник. Также метро конкретно для Перми важно, т.к. город севернее и восточнее Москвы, морозы там не в новинку.

Про остальные города не в курсе.

Помниться как-то встретилось мне упоминание о кандидатской диссертации на тему: Метро и культура. Там говорилось о воспитании культурного поведения советских граждан в подземке. А тут в размышлениях несколько иное. 

По сути, канва диссертации на соискание степени кандидата каких-то там наук по теме: "Метрополитен и климатические условия" готова. Теперь кому-нибудь можно раскрывать тему. Разделы диссера:

Краснодар - метро и защита от жары.

Омск и Пермь - метро и защита от холода. 

Только вот главного в теме метро, а именно, есть ли в перечисленных городах пассажиропотоки, которые способен освоить только метрополитен, ни словом не упомянуто. 

Напомню, что нынешний куратор метростроения страны тов.Хуснуллин Марат Шакирзянович что-то говорил о 30000 в час пик. Ну я бы снизил до 20000 в час. 

А так, да. Когда непогода на свежем воздухе, в метро комфортнее.   

🙂

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 17.09.2024 в 15:23, andreyby сказал:

При Союзе постройка метро в городе была,

проектом, который окупается где-то на самом верху, намного выше города, области, министерства. Метро это инвестиции на десятилетия вперед. И в СССР это могло окупиться тем, что граждане возможно живут в одном регионе, размножаются, учатся, едут на работу в другой регион и там приносят пользу.

Сейчас же все должно окупаться в одном субъекте. Типа построили метро в Саранске - давайте окупайте. Если убыточно - значит не нужно. Точно так же должны окупаться школы, больницы, пожарные, (ми|по)лиция.

Сейчас нет пользы на уровне страны в целом, все поделено на феодальные вотчины, Собянин и Воробьёв даже - это непримиримые соперники. И одного бесит что он вкладывается в соцрасходы - а люди ездят на работу в соседний регион, а еще там все деньги, а у него денег с гулькин нос.

Поэтому если "смотреть здраво", то в России сейчас вообще ничего не надо развивать кроме Москвы и ее филиалов - добычи сырья и продажу его за границу. Все остальное не нужно, убыточно, бесполезно, отягощает.

Да, но ВСМ это другое. это нужно. Потому что оно в Питер - оттуда текущее руководство. Поэтому ВСМ нужно. Не путайте.

  • What's the h. is this!? 1
  • Outraged 1
Link to comment
Share on other sites

Кстати, на Пермь и Ростов была бумажная документация еще при Союзе, а в Уфе в 1996, когда Ельцин приезжал, даже что то типа закладки строительства было. 

    Но дело не пошло. 

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Мимоход сказал:

на десятилетия вперед. И в СССР это могло окупиться тем, что граждане возможно живут в одном регионе, размножаются, учатся, едут на работу в другой регион и там приносят пользу.

Сейчас же все должно окупаться в одном субъекте.

Сударь слышал такие слова - "прописка", "нарушение паспортного режима", "распределение", "лимита"?

4 часа назад, Мимоход сказал:

Точно так же должны окупаться школы, больницы, пожарные, (ми|по)лиция.

Они и окупаются. И адаптируются под окупаемость. Почитайте, например, про баталии о 10-х классах, случившиеся в этом году. Кстати, в Советском Союзе вплоть до послевоенного времени образование было платное.

4 часа назад, Мимоход сказал:

ничего не надо развивать кроме Москвы и ее филиалов - добычи сырья и продажу его за границу. Все остальное не нужно, убыточно,

Слова "глубокий передел" Вам тоже ни о чём не говорят?

 

4 часа назад, Мимоход сказал:

Да, но ВСМ это другое. это нужно. Потому что оно в Питер - оттуда текущее руководство. Поэтому ВСМ нужно. Не путайте.

ВСМ - как и вызывающая почти столько же ненависти платная (!!!) скоростная автодорога М-11 - это связь регионов, в которые суммарно проживает почти четверть населения страны.  Во всей остальной России (возможно, за единичными исключениями) такой эффективности окупаемости вложений в инфраструктуру не будет никогда.

В целом же - да, инфраструктура тоже должна окупаться. Сюрприз. Просто её окупаемость считается совсем по-другому, чем для дворовой наливайки.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

В 16.09.2024 в 17:40, Kirill_S сказал:

Полностью согласен. Дело в реальной потребности в метро, а не столько в количестве жителей.

Вот это очень верно. 

В связи с этим есть логичный вопрос для размышления: а есть ли у нас в стране города с численность населения меньше миллиона, где можно и нужно строить метро в том или ином виде, и где оно окупится?)) 

Edited by rigen
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Корсаp сказал:

Кстати, на Пермь и Ростов была бумажная документация еще при Союзе, а в Уфе в 1996, когда Ельцин приезжал, даже что то типа закладки строительства было. 

    Но дело не пошло. 

Действительно, во время предвыборной поездки прези дента Ельцина 6 июня 1996 года в Уфе заложили первый кубометр бетона в метрополитен. Но не дело пошло, а то, что в распределении средств по федеральному софинансированию метро столице Башкортостана доставались крохи. До сих пор перед глазами выпуск толстой претолстой Российской газеты, где в самом конце списка напротив Уфы стояла цифра 29 млн руб. Поэтому руководство республики и отказалось от раскопок. 

Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, knsx сказал:

Действительно, во время предвыборной поездки прези дента Ельцина 6 июня 1996 года в Уфе заложили первый кубометр бетона в метрополитен. Но не дело пошло, а то, что в распределении средств по федеральному софинансированию метро столице Башкортостана доставались крохи. До сих пор перед глазами выпуск толстой претолстой Российской газеты, где в самом конце списка напротив Уфы стояла цифра 29 млн руб. Поэтому руководство республики и отказалось от раскопок. 

 

В Уфе кстати тоже, помнится, собирались наступать на самарские грабли и тоже первую очередь планировали из серии на окраине города. Так что даже если бы и построили... 

   

  

Edited by Корсаp
Link to comment
Share on other sites

Я может дурак, но в наше время в России в тех городах, которые претендовали или претендуют на метрополитен, он не очень уж и актуален. Пассажирские потоки упали, средств недостаточно, слишком долгое строительство и незадействованный резерв в виде неразвитого во многом НОТ.

В Уфе чтобы метро надо вести на слишком большое расстояние, чтобы оно имело смысл. Есть ли у региона эти деньги? Не проще ли восстановить по проспекту Октября и примыкающих к ней улицам трамвайные линии? На самом проспекте можно сделать остановки пореже, а автобусам и троллейбусам оставить более местное сообщение. Получится быстрая и привлекательная связка двух частей города.

Да, это тоже весьма недешёвое удовольствие, но это более реальное и полезное действие для Уфы, чем ничего не делать и подумывать о метро "когда-нибудь потом".

В СССР метро строили, когда развитый НОТ в городах физически не мог переварить весь пасспоток, а сейчас он практически повсеместно недоразвит и имеет большой потенциал для восстановления и развития.

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

В 19.09.2024 в 08:03, Мимоход сказал:

Поэтому если "смотреть здраво", то в России сейчас вообще ничего не надо развивать кроме Москвы и ее филиалов - добычи сырья и продажу его за границу. 

Да, но ВСМ это другое. это нужно. Потому что оно в Питер - оттуда текущее руководство. Поэтому ВСМ нужно. Не путайте.

Капитализм во всей его красе...

Да, ВСМ строят, т.к. власть из Петербурга. А так - для меня москвича, гораздо интереснее - направление запад-восток - до Минска и до Казани.

В 19.09.2024 в 07:27, knsx сказал:

Только вот главного в теме метро, а именно, есть ли в перечисленных городах пассажиропотоки, которые способен освоить только метрополитен, ни словом не упомянуто. 

В Краснодаре-то точно есть и будет. Сейчас - миллион населения и оно только будет расти. А город уже сейчас погряз в пробках. Может конечно не через метро это будет решаться, но в любом случае через комбинацию НОТ+Метро.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Andrey495340 сказал:

В Краснодаре-то точно есть и будет. Сейчас - миллион населения и оно только будет расти. А город уже сейчас погряз в пробках. Может конечно не через метро это будет решаться, но в любом случае через комбинацию НОТ+Метро.

В Новосибирске сейчас 1,6 млн, и город тоже погряз в пробках, и метро у нас третье по пассажиропотоку в стране. Так что как говорит наш коллега с данного форума полуторное метро не решает пробочную проблему.  

  • Surprised 1
  • Sympathize 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

57 минут назад, knsx сказал:

В Новосибирске сейчас 1,6 млн, и город тоже погряз в пробках, и метро у нас третье по пассажиропотоку в стране. Так что как говорит наш коллега с данного форума полуторное метро не решает пробочную проблему.  

Редко ходит может? Сколько у вас интервал поездов сегодня в понедельник допустим в 12:00?

Link to comment
Share on other sites

40 минут назад, Andrey495340 сказал:

Редко ходит может? Сколько у вас интервал поездов сегодня в понедельник допустим в 12:00?

 у нас не Самара с 10-минутными интервалами,

в час пик - 3 мин, днем во внепиковое - 5 минут на Ленинской линии

на Дзержинской линии большая часть рабочего дня - 6 минут после 20.00 увеличивается до 8 минут 

 

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Andrey495340 сказал:

Редко ходит может?

Мало где проходит. 2 имеющиеся линии хорошо разгрузили попутные маршруты от автобусов и троллейбусов. Но кроме этих двух направлений в городе есть еще 2 десятка, на которых метро нет. И по многим направлениям и не предвидится. Там так и останутся разные подвозящие маршруты НОТ.

А еще (это выше активно обсуждалось) величина пробок лимитирована только тем параметром, сколько времени люди могут себе позволить в них стоять. Если человека устраивает стоять в пробке, он заводит машину и вливается в поток. Зато когда на улице -30 и на откапывание из сугроба и прогрев движка уходит час-полтора, легковушек на улицах становится в разы меньше, а пробки перемещаются внутрь автобусов и троллейбусов. Набиваются, как в советские времена.

Link to comment
Share on other sites

У Краснодара кстати достаточно компактная планировка - это плохо тем, что пассажиропотоки достаточно размазаны и тут как раз надо думать насчет трамвая (тем более он там в не плохом состоянии и развивается). Вполне возможно что максимального обособления путей, включая какой то и подземный участок со станциями, где бы проходило бы много маршрутов - хватило бы. 

    А вот в Уфе с не построенным метро достаточно хорошо вырисовывался коридор "север - юг" и вполне возможно, одной линии метро с подвозом хватило бы. 

7 часов назад, knsx сказал:

В Новосибирске сейчас 1,6 млн, и город тоже погряз в пробках, и метро у нас третье по пассажиропотоку в стране. Так что как говорит наш коллега с данного форума полуторное метро не решает пробочную проблему.  

Тем не менее, в Нск какой то хребет транспортной системы, благодаря тому, что метро удачно охватило основные ТПУ есть. Да, ещё 3-5 станиций даже на существующих линиях желательны, но во всяком случае по городу можно передвигаться, используя метро. В других не больших метро системах и такой возможности часто нет. 

 

   

Edited by Корсаp
  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

23 часа назад, knsx сказал:

В Новосибирске сейчас 1,6 млн, и город тоже погряз в пробках, и метро у нас третье по пассажиропотоку в стране.

Косвенно говоря по теме, главная проблема всех разговоров про метро в городах-миллионников в том, что оно не может нормально функционировать без поддержки наземного транспорта.

Новосибирск, как и Красноярск, утопает в пробках по причине недостаточной развитости обычного транспорта. И сколько ты денег а метрострой не вкладывай, если не наладить первый уровень системы она не заработает.

Вот была в Нск крупная трамвайная система, которая была разделена по берегам Оки и урезана, в том числе ради линий метрополитена. Но теперь как она настолько популярна? И насколько демонтажи помогли наполняемости метро?

Неудивительно, что в Новосибирске один из самых высоких уровней автомобилизации по всей стране, такой губительной для больших городов.

В Екатеринбурге трамвай не ликвидировали, а даже наоборот - строили новые ветки, в том числе нацеленные как подвозка к метро (линия в Солнечный, Верхнюю Пышму).

Метро в Екб, конечно, в 2 раза менее популярнее, чем в Нск, но столица Урала "дышит" намного свободнее и передвигаться по нему удобнее, чем по столице Сибири.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

21 час назад, Noname Noname-ович сказал:

Новосибирск, как и Красноярск, утопает в пробках по причине недостаточной развитости обычного транспорта. И сколько ты денег а метрострой не вкладывай, если не наладить первый уровень системы она не заработает.

Другая причина - недоразвитость улично-дорожной сети, ее так сказать неидеальное развитие, состоящее из двух контуров - скоростного и обычного. А еще недостаточное автомобилеподавление, особенно в центре. Что же касается наземного общественного транспорта, то мало выделенных полос. Проблема слишком сложная чтобы ее в одном посте рассматривать.     

21 час назад, Noname Noname-ович сказал:

которая была разделена по берегам Оки и урезана

у нас река называется Обь

 

Edited by knsx
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

Только что, knsx сказал:

состоящее из двух контуров - скоростного и обычного.

Ну вот и в Москве хотят такое постоянно пихнуть. То МЦД, то легкое метро. И всячески мухлюют, пытаясь приравнять электричку к метро. Это конечно намного легче, чем копать метро. Просто перевесить вывески, сказать "ну а что тоже поезд, ничем не хуже метро, задача "метро в ваш район" выполнена, переименованием".

Link to comment
Share on other sites

 

то, что не стали восстанавливать трамвайные линии после засыпки метро и разорвали единую трамвайную сеть это ошибка, вдобавок ее урезали, например, как на пр-те Дзержинского в угоду девелоперам.  

Edited by knsx
  • Agree 4
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share



×
×
  • Create New...