Jump to content

Кардинальная перестройка Серпуховско-Тимирязевской линии линии


 Share

Recommended Posts

Прежде всего важное вступление.

  1. Автор этих строк вовсе не является сторонником перестройки чего-либо, и уж тем более - кардинальной перестройки. Автор считает правильным естестенное эволюционное развитие уже построенного без каких-то р-р-р-решительных ломок.
  2. Если перестройка нужна, значит, что-то пошло не так, где-то была допущена ошибка, чего-то не учли.
  3. Если что-то пошло не так, надо это исправлять, а не консервировать на годы и десятилетия.

Что не так пошло с Серпуховским радиусом. 

  1. Нет пересадки на Окружную ж.д. и нет возможности встроить новую станцию для такой пересадки (обсуждалось в прошлом). 
  2. Нет пересадки на Троицкую линию и нет возможности её сделать в будущем, т.к. тоннели уже построены как построены.
  3. Радиус перегружен из-за роста города на юг и этот рост продолжается. Повисшее на этом радиусе Северное Бутово ещё не предел.

Решений может быть несколько, в данном сообщении рассмотрю только одно. При этом считаю, что застройка Щербинки и Рязановского хоть и состоится, но не должна требовать себе метро (того, что ходит с интервалом полторы-две минуты), взамен должна быть построена ж.д. ветка Щербинка - Кресты. Иначе придётся искать другие решения.

Суть перестройки заключается в отсечении Серпуховского радиуса с превращением в самостоятельный. После "Нагатинской" тоннели выруливают к "Крымской", радиус поворота должен составить около 400 м. Затем выруливаем к Шаболовской с промежуточной станцией у бывшего завода им. Серго Орджоникидзе, далее - конечная параллельно "Добрынинской". В дальнейшем линия продлевается через Павелецкую на соединение с Некрасовской.

Одновременно строится новый радиус от станции Битцевский парк вдоль кромки леса и Севастопольского проспекта до нынешней Тульской, далее понятно. Участок "Нагатинская - Тульская" выводится из пассажирского движения и превращается в служебный. На новой трассе не должно быть промежуточных станций между ул. Айвазовского и Зюзино (причин несколько, но главная - скоростное движение).

Правда, ещё нужно где-то разместить депо, так что конечную следует организовать на пересечении пр. Карамзина и Голубинской ул.

Понятно что жители Чертанова при этом потеряют беспересадочную связь с центром внутри Садового кольца, но утешительной компенсацией для них станет возможность перехода на Окружную ж.д. и КРЛ, ни того, ни другого сейчас вовсе нет, как нет и связи с бизнес-центром "Орджоникидзе". Продолжить же движение по привычной СТЛ можно будет, сделав пересадку на "Крымской".

Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, MetroCAT Connector сказал:

далее - конечная параллельно "Добрынинской". В дальнейшем линия продлевается через Павелецкую на соединение с Некрасовской.

Плохой вариант

Но вообще, если тянуть Серпуховский радиус от Шаболовской к Парку культуры и Смоленской то будет отлично. Выглядит даже лучше, чем СТЛ в ЗИЛ

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

38 minutes ago, Max Matemaf said:

Плохой вариант

Но вообще, если тянуть Серпуховский радиус от Шаболовской к Парку культуры и Смоленской то будет отлично. Выглядит даже лучше, чем СТЛ в ЗИЛ

Толково! Просто тот участок зарезервирован для другой новой линии, составленной из части Сокольнической. А Сокольническую тоже нужно менять из-за появившейся Троицкой. Всё взаимосвязано, никуда не денешься. Но Ваше замечание мне очень понравилось.

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, MetroCAT Connector said:

Нет пересадки на Троицкую линию и нет возможности её сделать в будущем, т.к. тоннели уже построены как построены.

Это проблема Троицкой линии, а не СТЛ. 

1 hour ago, MetroCAT Connector said:

Нет пересадки на Окружную ж.д. и нет возможности встроить новую станцию для такой пересадки (обсуждалось в прошлом). 

Путем перестройки перегона задача точно решается. Цена? Всяк меньше, чем у того, что предлагаете вы. 

1 hour ago, MetroCAT Connector said:

Радиус перегружен из-за роста города на юг и этот рост продолжается.

Это решается стротельством новых удобных линий, а не превращением одного из лучших метродиаметров в кракозябру. 

Edited by Влас
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

49 минут назад, Влас сказал:

Всяк меньше, чем у того, что предлагаете вы.

А чем меньше? Те же 4 камеры съездов и новые станции

Ну, это если сравнивать с новой линией по Севастопольскому

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Влас said:

Это решается стротельством новых удобных линий, а не превращением одного из лучших метродиаметров в кракозябру. 

Предложите. Такую, которая и новая, и удобная, и с другими согласованная. С интересом ознакомлюсь.

Link to comment
Share on other sites

21 hours ago, MetroCAT Connector said:

Такую, которая и новая, и удобная, и с другими согласованная.

Если задача - вывоз районов к югу от Остафьево и решается она линией классического метро - то, как вариант, сначала на Потапово, далее Ясенево, Зюзино, Крымская, Тульская, Павелецкая. Из более экзотического - вилка на D5 на запад от Бирюлево через Лопатино, Боброво, Щербинку. 

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, Влас said:

Если задача - вывоз районов к югу от Остафьево и решается она линией классического метро - то, как вариант, сначала на Потапово, далее Ясенево, Зюзино, Крымская, Тульская, Павелецкая. Из более экзотического - вилка на D5 на запад от Бирюлево через Лопатино, Боброво, Щербинку. 

Вроде бы ничего, если не считать трассу мимо Конторы в Ясенево, вряд ли им понравится. А после Потапово надо подумать как это согласуется с застройкой. В принципе идея интересная, нужны только детали.

Вилка на D5 через Бирюлёво при всех достоинствах выглядит как-то слишком экзотично даже с учётом охвата Боброво и Лопатино. Я всё же предпочитаю через Красный Строитель и Чертаново. Готов выслушать возражения.

Link to comment
Share on other sites

Ещё одно замечание по предыдущему предложению - оно никак не решает проблему отсутствия пересадки с Серпуховского радиуса на Окружную ж.д.

Ранее один из участников предложил перетрассировать этот радиус через ЗИЛ, разовью его идею. Итак, с Серпуховским радиусом поступаем как я ранее описал (через Крымскую - Шаболовскую к Добрынинской), "Тульскую" отдаём полностью под Бирюлёвскую линию, а для СТЛ строим новый радиус от Серпуховской через ЗИЛ, Нагатинскую ул. (возле "веера", попутно переменовав нынешнюю "Нагатинскую" в "Нижние Котлы"), далее выходим к "Юдинской", разместив её вдоль Коломенского пр., затем "Варшавская", "Чертаново" (придумав ей и платформе электричек новое название, например, "Промышленная"), затем "Улица Академика Янгеля" и "Лесопарковая". Осталось разобраться с размещением электродепо.

В этом случае в Рязановское можно продлить и нынешний Серпуховской радиус, хотя это не отменяет необходимости ж.д. ветки. Я вообще против разрастания Москвы, которое уже смахивает на раковую опухоль.

Link to comment
Share on other sites

Ты хочешь кардинально перестроить половину действующего метрополитена? Удачи. И переименовать десятки станций.

Edited by Егор Лещев
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

49 minutes ago, Егор Лещев said:

Ты хочешь кардинально перестроить половину действующего метрополитена? Удачи. И переименовать десятки станций.

Именно этого я и хочу. Вооще "половину действующего" (не меньше половины!) закопать и начать копать про новому (это вам не плитку перекладывать!).

И непременно всё-всё-всё переименовать.

Ещё вопросы есть? Замечания?  :drinkcoffee:

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Егор Лещев сказал:

Ты хочешь кардинально перестроить половину действующего метрополитена? Удачи. И переименовать десятки станций.

Я против перестройки Сокольнической, АПЛ - спорно. А тут реально надо что-то делать. данная перестройка 1 махом закрывает кучу появившихся проблем

Edited by Max Matemaf
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

поддержу Власа, отсутствие пересадки на МЦК (при наличии БКЛ) и на Троицкую линию явно не повод отрезать отрезать юг Москвы от центра.

Link to comment
Share on other sites

53 minutes ago, pall.jonsson said:

поддержу Власа, отсутствие пересадки на МЦК (при наличии БКЛ) и на Троицкую линию явно не повод отрезать отрезать юг Москвы от центра.

А в чём это отрезание? Так, местами.  Южное Бутово даже быстрее доберётся по новой ветке. Отрезанными окажутся "Чертановская", "Южная", "Пражская", "Нагорная", "Нагатинская" и "Нахимовский проспект", при этом все они по-прежнему сохранят связь с Кольцевой линией (тоже в какой-то степени центр), а утрата остальной беспересадочной связи с центром компенсируется пересадкой на КРЛ, которой сейчас нет, при этом пересадка на СТЛ также будет возможна.

По-моему нормально, разве нет?

Link to comment
Share on other sites

Это так влияет развитие метрополитена в последние лет 10 на форумчан, что без крякозябристости они ММ уже не мыслят? :)

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

7 minutes ago, Kirgam said:

Это так влияет развитие метрополитена в последние лет 10 на форумчан, что без крякозябристости они ММ уже не мыслят? :)

Вам надо "чтоб на карте красиво смотрелось" или чтобы сеть удобная была?

Знаете как лучше - высказывайтесь.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, MetroCAT Connector сказал:

Южное Бутово даже быстрее доберётся по новой ветке.

ну так над БЛЛМ и колдуйте.

1 час назад, MetroCAT Connector сказал:

а утрата остальной беспересадочной связи с центром компенсируется пересадкой на КРЛ, которой сейчас нет

ну то есть минус АПЛ, ТКЛ, ЛДЛ, ЗЛ и СЛ - зато нате вам пересадку на КРЛ. спасибо, нет.
при этом на единственной пересадке в центр будет твориться ад. как и на перегоне Шаболовская - Октябрьская.

  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

48 minutes ago, pall.jonsson said:

ну так над БЛЛМ и колдуйте.

Как? Продлить её в центр? Обсуждали уже - не получается. Потому что построено так, как построено.

49 minutes ago, pall.jonsson said:

ну то есть минус АПЛ, ТКЛ, ЛДЛ, ЗЛ и СЛ - зато нате вам пересадку на КРЛ. спасибо, нет.
при этом на единственной пересадке в центр будет твориться ад. как и на перегоне Шаболовская - Октябрьская.

Серпуховскую и Павелецкую вы пересадками не считаете?

Тех, кто поедут по новой параллельной ветке, не отнимаете, а продолжаете учитывать как пассажиров нынешней? На ТКЛ хотите попасть откуда и куда? ЗЛ каким образом включили в список? На СЛ хотите попасть куда именно?

 

Link to comment
Share on other sites

18 минут назад, MetroCAT Connector сказал:

Как? Продлить её в центр? Обсуждали уже - не получается.

в смысле? а как же:

В 03.10.2024 в 17:45, MetroCAT Connector сказал:

Одновременно строится новый радиус от станции Битцевский парк вдоль кромки леса и Севастопольского проспекта

что это как не продление БЛЛМ в центр? и почему бы собсна её и не вести к Шаболовской и куда угодно далее?

19 минут назад, MetroCAT Connector сказал:

Серпуховскую и Павелецкую вы пересадками не считаете?

а, ну ок, две. вдоль кольцевой линии до Павелецкой строить никто ничего в жизни не будет.

20 минут назад, MetroCAT Connector сказал:

Тех, кто поедут по новой параллельной ветке, не отнимаете, а продолжаете учитывать как пассажиров нынешней?

конечно, так как из нынешнего контингента (западные бирюлёвцы, чертановцы и бутовцы) по новой поедут только последние, коих где-то чуть меньше трети. если у Бирюлёва будет сквозной Д5, то жизнь будет, конечно, полегче, но в целом всё равно такое.

26 минут назад, MetroCAT Connector сказал:

На ТКЛ хотите попасть откуда и куда? На СЛ хотите попасть куда именно?

а поцчему вы спгашиваете?

я в курсе, что на юг СЛ и юг ТКЛ быстрее через БКЛ. вот только на юг КРЛ тоже через БКЛ быстрее, так что из новых связей появится только её север.

Link to comment
Share on other sites

32 minutes ago, pall.jonsson said:

в смысле? а как же:

что это как не продление БЛЛМ в центр? и почему бы собсна её и не вести к Шаболовской и куда угодно далее?

Вы смотрели как именно расположена станция Бутовской линии? Она параллельна КРЛ. В моём первом варианте новая станция оказалась бы перпендикулярна обеим станциям, потому её и можно было вести в центр. Продлевать Бутовскую можно только ныряя под многоэтажки, что сложно и не оправдано, эффект будет влюбом случае не тот. Это и обсуждалось в прошлом.

36 minutes ago, pall.jonsson said:

а, ну ок, две. вдоль кольцевой линии до Павелецкой строить никто ничего в жизни не будет.

  1. Вариант дураков во власти я в принципе не рассматриваю.
  2. Киевская - Смоленская - Арбатская
  3. Никогда не говори: "Никогда".
39 minutes ago, pall.jonsson said:

конечно, так как из нынешнего контингента (западные бирюлёвцы, чертановцы и бутовцы) по новой поедут только последние, коих где-то чуть меньше трети. если у Бирюлёва будет сквозной Д5, то жизнь будет, конечно, полегче, но в целом всё равно такое.

  1. У Бирюлёва будет своя линия метро.
  2. Сквозная D5 не обязательна, достаточно тупиковой до Павелецкого (или Китай-города) плюс бирюлёвской вилки D2.
  3. Если вопрос Западного Бирюлёва так принципиален, можно сделать станцию на пересечении ул. Подольских курсантов и Дорожной. Моё мнение - это не нужно, мы стремимся сделать вторую ветку максимально скоростной.
  4. Улица Академика Янгеля - это и есть Чертаново. Только очень южное. Перекрёсток Варшавского шоссе и Сумского пр. - это тоже Чертаново. Северное.
46 minutes ago, pall.jonsson said:

а поцчему вы спгашиваете?

Поцтому что Сокольническая вам понадобится только для поездки до Красных Ворот, Красносельской или Преображенки. Это всё. 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, MetroCAT Connector сказал:

Поцтому что Сокольническая вам понадобится только для поездки до Красных Ворот, Красносельской или Преображенки. Это всё. 

да что вы. ну и как же по предлагаемому вами варианту попасть без двух пересадок с Южной на Подбельского?

Link to comment
Share on other sites

31 minutes ago, pall.jonsson said:

да что вы. ну и как же по предлагаемому вами варианту попасть без двух пересадок с Южной на Подбельского?

С единственной пересадкой на Таврической (пока по недоразумению называется Крымской) на Окружную (пока по недоразумению называется МэЦэКой).

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, pall.jonsson сказал:

поддержу Власа, отсутствие пересадки на МЦК (при наличии БКЛ) и на Троицкую линию явно не повод отрезать отрезать юг Москвы от центра

Для этого просто надо вести линию в центр нормально. Уже предлагал как

Link to comment
Share on other sites

Не нравятся кракозябры на карте - предложите "нормально". Например, как встроить промежуточную станцию на пересечении Серпуховского радиуса с Окружной. Ранее обсуждали, пришли к выводу что никак. Я предложил вариант - не нравится, ибо "не смотрится" и вообще непривычно и "никто не будет".

Вилки не нравятся (согласен), кракозябры не нравятся, все ваши варианты не решают проблему в комплексе целиком, либо что-то не решают, либо решают одно, создавая при этом другое.

Согласен, очень сложная задача, но ведь решаемая, если снять шоры и проявить смекалку. Проблема-то не только в отсутствии этой злополучной пересадки, но и в сопутствующих - росте города в южном направлении, перегрузке самого радиуса, частых для такого расстояния остановках и даже в отсутствии пересадки на Троицкую линию. Полный набор всего! Профессионалы делали, официальные...

Link to comment
Share on other sites

Ещё один вариант, который позволит меньше кромсать действующий Серпуховский радиус и по этой причине, видимо, более реальный.

  1. "Нагорную" перестраиваем под кросс-платформенную пересадку.
  2. Действующий Серпуховский радиус после "Нагорной" выводим к "Таврической" (пока ещё по недоразумению "Крымской"), минуя "Нагатинскую", далее как ранее мной описано на соединение с Некрасовской.
  3. Новый Серпуховский радиус после "Нагорной" выводим глубоким заложением к "Варшавской" и далее идём вдоль Варшавского шоссе с поворотом к Лесопарковой, промежуточные станции на пересечении с Сумским пр. и ул. Академика Янгеля. 
  4. Старый Серпуховской радиус если очень хочется (и если ветки электрички в Кресты недостаточно) продлеваем в Рязановское.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...