Евгений Афанасьев Posted October 5, 2024 Share Posted October 5, 2024 (edited) Идея появилась давно, на почве изучения множества проектов (преимущественно советского периода) развития метрополитена. Основная цель: попытаться более эффективно скомпоновать трассировку линий, а не плодить кучу огрызков из ниоткуда в никуда. Избавиться от линий упёршихся в центр. Результатом этого симбиоза разнообразных реальных проектов и небольших моих дополнений стала эта схема. Стоит сразу обговорить несколько пунктов: 1. С 90-х город не расширятся за МКАД. Поэтому никакой «новой Москвы» нет. 2. Метро и железная дорога работают в тесной связи. ЖД узел тоже модернизируется: Строятся нормальные быстрые пересадки (там, где это возможно); Меняется/об’единяется часть маршрутов и т. д. (детальнее о развитии ЖД лучше отдельно). То есть там, где метро ещё нет или оно далеко, электричка вполне может быть альтернативой. На ней без особых проблем можно проехать по городу. 3. Исходя из предыдущего пункта, продление линий метро в область (за исключением крайних случаев, преимущественно технических) не рассматривается. 4. Исторический момент - Предполагается, что Советский Союз распался но, с экономической точки зрения, куда более благоприятно: без «шоковых терапий», переворотов, гиперинфляций и дефолтов (то есть по модели, наподобие некоторых стран Восточной Европы) 5. Стоит отметить, что параллельно метро и ЖД, не останавливается развитие троллейбусов, трамваев и автобусов, что так же помогает в равномерном распределении пассажиров. Точка отсчёта - 1981 год, в котором принимается новый генплан Москвы, коснувшийся и метро. Первые пару лет особых изменений не наблюдается. В ноябре 1983 введена Серпуховская линия. 1984 год. Начинается "реальное" воплощение генплана. Летом Арбатско-Покровская и Филёвская линии об’единяются в Филёвско-Покровскую. Поезда следуют от "Щёлковской" до "Молодёжной", глубокий участок бывшей АПЛ "Арбатская" - "Киевская" временно закрыт. В конце года, открыт участок Горьковско-Замоскворецкой линии "Каширская" - "Орехово". Меняется нумерация линий: 1 - Кировско-Фрунзенская; 2 - Филёвско-Покровская; 3 - Горьковско-Замоскворецкая; 4 - Кольцевая; 5 - Калужско-Рижская; 6 - Ждановско-Краснопресненская; 7 - Калининская; 8 - Серпуховская. 1985 год. Проводится постепенная реконструкция Филёвского радиуса, начавшаяся со старейшего, Смоленского метромоста. Во второй половине года, открываются ещё две станции на ГЗЛ: "Домодедовская" - "Красногвардейская". На Серпуховской "Пражская". 1986 год. Серпуховская линия продлена на две станции "Полянка" и "Боровицкая". Буквально через пару дней, глубокий участок "Арбатская" - "Киевская" отрывается уже в составе Калининской линии. Так же, на перегоне "Марксистская" - "Арбатская" открыта станция "Третьяковская". В мае на Калужско-Рижской линии, на перегоне "Третьяковская" - "Октябрьская" открыта станция "Улица Димитрова". "Лермонтовская" переименована в "Красные ворота". Осенью начата реконструкция участка "Филёвский парк" - "Кунцевская". Она продлится до первой половины 1987-го. 1987 год. За станцией "Кунцевская" открывается новое депо ТЧ-9 "Кунцево". Свой номер оно получает "по наследству" от закрытого днём ранее ТЧ-9 "Фили". В мае на всё той же Филёвско-Покровской линии открываются три подземные станции: "Кутузовская", "Парк Победы" и " Багратионовская". Наземный участок "Студенческая" - "Багратионовская" закрывается и ликвидируется. С ноября по декабрь на КРЛ открываются "Коньково" и "Тёплый стан", а на Серпуховской линии - "Чеховская". 1988 год. В конце года на Кировско-Фрунзенской линии открываются станции "Тропарёво" и наземная "Румянцево", за которой расположилось новое депо ТЧ-13 "Румянцево". Метрополитен впервые пересекает МКАД и оказывается в Московской области. Так же на Серпуховской линии открыт участок "Цветной бульвар" - "Савёловская". 1989 год. В январе станция "Ждановская" и ТЧ-11 переименованы в "Выхино", Ждановско-Краснопресненская линия становится Таганско-Краснопресненской. В ноябре на Калининской линии открыты станции "Студенческая", "Мосфильмовская", "Ломоносовская" и "Раменки". В декабре на Филёвско-Покровской линии открыта станция "Крылатское". 1990 год. В январе открыты "Ясенево" и "Битцевский парк" на Калужско-Рижской линии. В мае, после реконструкции открыты "Ленинские горы". Так же на Кировско-Фрунзенской линии открываются "Черкизовская" и "Улица Подбельского" и ТЧ-14 "Черкизово". На Кольцевой линии, в ноябре, открылась станция "Площадь Коммуны". 1991 год. Открыт участок "Дмитровская" - "Отрадное" и ТЧ-15 "Владыкино" Серпуховской линии. 5 ноября масштабные переименования в метрополитене: Переименованы станции: "Кировская" — "Мясницкая", "Дзержинская" — "Лубянка", "Проспект Маркса" — "Охотный Ряд", "Ленинские горы" — "Воробьёвы горы", "Калининская" — "Воздвиженка", "Горьковская" — "Тверская", "Площадь Свердлова" — "Театральная", "Ленино" — "Царицыно", "Площадь Коммуны" — "Суворовская", "Щербаковская" — "Алексеевская", "Колхозная" — "Сухаревская", "Площадь Ногина" — "Китай-город", "Улица Димитрова" — "Якиманка". Переименованы линии: Кировско-Фрунзенская — Сокольническо-Тропарёвская, Горьковско-Замоскворецкая — Ховринско-Замоскворецкая, Калининская — Калининско-Солцевская, Серпуховская — Бутовско-Бибиревская. 1992 год. На Калининско-Солнцевской линии открыты станции "Мичуринская", "Олимпийская деревня", "Озёрная", "Востряково" и "Солнцево", а так же ТЧ-16 "Солнцево". На Бутовско-Бибиревской линии в конце года открыта станция "Бибирево". 1993 год. Запущена новая, девятая линия - Люблинская. В её составе 7 станций: "Чкаловская", "Римская", "Крестьянская застава", "Кожуховская", "Печатники", "Волжская" и "Люблино", а так же ТЧ-17 "Печатники". 1994 год. Летом открыта станция "Алтуфьевская" Бутовско-Бибиревской линии. Осенью на Ховринско-Замосковорецкой линии открыты "Беломорская" и "Ховрино". 1995 год. Люблинская линия увеличивается на три станции: "Сретенская", "Трубная" и "Достоевская". От Ховринско-Замосковорецкой линии отделяется участок "Каширская" - "Каховская", образовав Каховскую (10) линию. 1996 год. Открыта станция "Гольяново" Филёвско-Покровской линии. В декабре на Люблинской линии приняли первых пассажиров станции "Братиславская" и "Марьино". 1997 год. На Калининско-Солнцевской линии открыты станции "Боровское шоссе" и "Новопеределкино". В августе закрывается на реконструкцию и расширение ТЧ-1 "Северное" Сокольническо-Тропарёвской линии. 1998 год. Каховская линия и ТЧ-7 «Замоскворецкое» закрываются на ремонт и модернизацию инфраструктуры. Параллельно, на Ховринско-Замоскворецкой линии введено в работу ТЧ-18 "Братеево" и открыты станции "Бесединская" и "Капотня". 1999 год. На рубеже лета и осени, Бутовско-Бибиревская линия продлена на три станции: "Россошанская", "Аннино" и "Качалово". В декабре, на перегоне "Крестьянская застава" - "Кожуховская" Люблинской линии, открыта станция "Дубровка". Станция "Измайловский парк" Филёвско-Покровской линии переименована в "Партизанскую". 2000 год. Ни одной станции не открыто. 2001 год. В мае на Сокольническо-Тропарёвской линии после ремонта, открыто ТЧ-1 "Северное". Спустя месяц, на этой же линии открыта станция "Черкизовская", а открытые в 1990-м году "Черкизовская", "Улица Подбельского" и ТЧ-14 "Черкизово" временно закрываются. Так же в июне, ещё не открытая Каховская линия, переименована в Большую кольцевую. В конце ноября, после ремонта открывается участок "Каховская" - "Каширская" с ТЧ-7 Замоскворецкое, и новые станции: "Затонная", "Корабельная", "Печатники", "Текстильщики", "Карачаровская" и "Андроновская". 2002 год. Большая кольцевая линия пополняется ещё тремя новыми станциями: "Шоссе Энтузиастов", "Соколиная гора" и «Партизанская». А так же в её состав включаются "Черкизовская" и "Улица Подбельского" вместе с ТЧ-14 "Черкизово". 2003 год. В конце декабря на Бутовско-Бибиревской линии открываются станции: "Скобелевская", "Южнобутовская" и "Бунинская аллея". 2004 год. Большая кольцевая линия расширяется в западном направлении. Открыты станции: "Зюзино", "Воронцовская", "Новаторская", "Проспект Вернадского", "Мичуринская" и "Аминьевская", а так же ТЧ-19 "Аминьевское". 2005 год. Запущена в эксплуатацию новая Строгинская (11) линия, с пятью станциями: "Кудринская", "Международная", "Выставочная", "Тестовская" и "Звенигородская". 2006 год. На севере Люблинской линии открыты станции: "Сущевская", "Шереметьевская", "Останкино", "Марфинская", "Петровско-Разумовская". Сама линия переименована в Люблинско-Дмитровскую. 2007 год. Строгинская линия пополняется тремя новыми станциями: "Мнёвники", "Проспект Народного Ополчения" и "Живописная". 2008 год. Летом открыты станции "Кременчугская", "Кунцевская", "Терехово", "Карамышевская", "Проспект Жукова", "Панфиловская" и "Балтийская" Большой кольцевой линии. Под конец года, на Филёвско-Покровской линии отрыта "Хмельницкая". 2009 год. Открыты станции "Окружная", "Бескудниковская", "Селигерская" и ТЧ-20 "Лихоборы" на Люблинско-Дмитровской линии. 2010 год. На Строгинской линии открыты станции: "Строгино", "Мякининская", "Волоколамская" и "Митино". Так же на линии появляется собственное депо: ТЧ-21 "Митино". Так же станция "Мякининская" становится второй станцией, открытой в Московской области. 2011 год. На юге Люблинско-Дмитровской линии открыты станции "Братеево", "Шипиловская" и "Зябликово". 2012 год. Открыты станции "Скрябинская", "Ферганская" и "Косино" на Таганско-Краснопресненской линии. Одновременно с этим, станции "Рязанский проспект" и "Выхино" закрываются. 2013 год. Открыты ещё три станции Таганско-Краснопресненской линии: "Салтыковская", "Лухмановская" и "Некрасовка", а так же ТЧ-22 "Руднёво". ТЧ-11 Выхино прекращает обслуживание ТКЛ и закрывается на ремонт. 2014 год. Введена в эксплуатацию Жулебинская (12) линия. Открыты станции: "Авиамоторная", "Андроновская", "Стахановская", "Окская", "Рязанский проспект" (после ремонта), "Выхино" (после ремонта), "Лермонтовская" и "Жулебино". Так же вновь открыто ТЧ-11 "Выхино". Станция "Улица Подбельского" Большой кольцевой линии переименована в "Ивантеевскую". 2015 год. Летом, на Калининско-Солнцевской линии открыта станция "Новокосино". Под конец года, "Пятницкое шоссе" Строгинской линии. 2016 год. На перегоне "Тушинская" - "Щукинская", Таганско-Краснопресненской линии, достроена и открыта станция "Лётная". На Жулебинская линии открыта станция "Котельники". 2017 год. Спустя долгий перерыв, открываются четыре станции Большой кольцевой линии: "Коптево", "Михалковская", "Лихоборская" и "Окружная". 2018 год. Летом, Люблинско-Дмитровская линия продлена на две станции: "Яхромская" и "Лианозово". Зимой, на перегоне "Автозаводская" - "Коломенская", Ховринско-Замоскворецкой линии, открыта станция "Проспект Андропова". 2019 год. Открыты станции "Владыкино", "Ботаническая", "Ростокинская" и "Лосиный остров" - Большая кольцевая линия замкнулась. 2020 год. Жулебинская линия продлена на три станции: "Лефортово", "Спартаковская" и "Каланчёвская". 2021 год. Ни одной станции не открыто. 2022 год. Открыты две станции на Жулебинская линии: "Сухаревская" и "Трубная". 2023 год. На Люблинско-Дмитровской линии открыта станция "Северная". 2024 год. Открыта станция «Триумфальная», тем самым Строгинская и Жулебинская линии об’единены в единую Строгинско-Жулебинскую (11) линию. Итого, на 2024 год действуют 11 полноценных линии и 22 депо: 1 - Сокольническо-Тропарёвская (ТЧ-1 "Северное" и ТЧ-13 "Румянцево"; 2 - Филёвско-Покровская (ТЧ-3 "Измайлово" и ТЧ-9 "Кунцево"); 3 - Ховринско-Замоскворецкая (ТЧ-2 "Сокол" и ТЧ-18 "Братеево"); 4 - Кольцевая (ТЧ-4 "Красная пресня"); 5 - Калужско-Рижская (ТЧ-5 "Калужское" и ТЧ-10 "Свиблово"); 6 - Таганско-Краснопресненская (ТЧ-6 "Планёрное" и ТЧ-22 "Руднёво"); 7 - Калининско-Солнцевская (ТЧ-12 "Новогиреево" и ТЧ-16 "Солнцево"); 8 - Бутовско-Бибиревская (ТЧ-8 "Варшавское" и ТЧ-15 "Владыкино"); 9 - Люблинско-Дмитровская (ТЧ-17 "Печатники" и ТЧ-20 "Лихоборы"); 10 - Большая кольцевая (ТЧ-7 "Замоскворецкое", ТЧ-14 "Черкизово" и ТЧ-19 "Аминьевское"); 11 - Строгинско-Жулебинская (ТЧ-11 "Выхино" и ТЧ-21 "Митино"). В ближайшей перспективе предполагается: Строительство станции "Рассказовка" на Калининско-Солнцевской линии (к 2026 году); Продление Сокольническо-Тропарёвской линии в Метрогородок (к 2027-28 годам). Рассматриваются варианты строительства станций на перегонах действующих линий (используя оставленные заделы). Наиболее вероятными являются "Дербенёвская" Ховроинско-Замоскворецкой линии и "Верхние Котлы" Бутовско-Бибиревской линии. Так же ведутся работы по проектировке хордовых линий. Наиболее приоритетные направления: Бирюлёво, Ярославское шоссе, Район Можайского шоссе. Продление линий 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10 и 11 в обозримом будущем не планируется. Edited October 5, 2024 by Евгений Афанасьев 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted October 6, 2024 Share Posted October 6, 2024 @Евгений Афанасьев , добро пожаловать на Форум! В 05.10.2024 в 14:32, Евгений Афанасьев сказал: Результатом этого симбиоза разнообразных реальных проектов и небольших моих дополнений стала эта схема. Работа масштабная сделана, да. Ваш интерес к развитию метро просто личный? Или работаете в метрополитене? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sqrt Posted October 7, 2024 Share Posted October 7, 2024 Реконструкция Смоленского метромоста сразу после объединения ФЛ и АПЛ нелогична. Разумнее было бы наоборот, сперва сделать реконструкцию (с временным оборотом ФЛ "Коленками назад" по Киевской), а затем уж объединять линии. 1984 и 1985 в Вашем плане можно поменять местами. Покритикую БКЛ в Вашем исполнении. Она на севере дублируется МОЖД/МЦК. Логичнее было бы её всё-таки провести в другом коридоре, например, вместо нынешнего монорельса. С того же Ярославского железнодорожного радиуса было бы 3 пересадки: Комсомольская площадь, Ростокино и, например, Маленковская (на БКЛ). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
maskenhaft Posted October 7, 2024 Share Posted October 7, 2024 7 минут назад, sqrt сказал: Покритикую БКЛ в Вашем исполнении. Она на севере дублируется МОЖД/МЦК Это не личные фантазии, а самые что ни на есть официальные планы 70-х, когда грузовой трафик по МОЖД был на пике и мыслей о восстановлении пассажирского движения даже не возникало Лично у меня вопрос к автору в другом, а именно про В 05.10.2024 в 13:32, Евгений Афанасьев сказал: Точка отсчёта - 1981 год, в котором принимается новый генплан Москвы Насколько я знаю, последний генплан на тот момент был принят в 1971 году, как раз к нему и относится картинка выше. Следующий генплан относится уже к 1989 году и предлагает схему четыреххордия, так что в теме рассматривается явно не он Но в нем помимо прочего предлагались вилки на концах радиусов, полностью отсутствующие на схеме автора, и было бы интересно узнать, чем мотивируется отказ от них. Или же генплан 1981 года в реальности и не существовал, а уже является частью альтернативного развития? Но тогда надо бы отмотать историю еще на несколько лет назад, когда должна была бы начаться его разработка Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sqrt Posted October 7, 2024 Share Posted October 7, 2024 10 минут назад, maskenhaft сказал: мыслей о восстановлении пассажирского движения даже не возникало А почему тогда Площадь Гагарина всё-таки была построена в конструкциях и пересадка предусмотрена? Да и для грузового движения крайне полезна была бы электрификация (её не было) и дополнительный третий путь (построен в реальности в 21 веке), а 4 планируется. В варианте "строго вдоль МОЖД" получается "метро по промзонам", за что и критиковали реальный проект МЦК. А вынос тяжёлой, "экологически грязной" и требующей много грузов промышленности из Москвы в любом случае произошёл бы. Например, ради чего строился 3 путь на Павелецком направлении? Большой грузопоток угля. Он был заменён трубопроводами с нефтью и газом, 500-киловольтным московским энергокольцом. А до сих пор уголь составляет и в России, и в США значительную долю перевезённого по железным дорогам. В городах от него отказываются в пользу газа. Так что снижение грузопотока на МЖД (и МОЖД в частности) предопределено не столько экономикой, сколько техническим прогрессом. Также в Вашем проекте указано увеличение значимости железных дорог для пассажирских перевозок. Так что наличие пассажирского движения (возможно, в другом соотношении с грузовым, чем в 2024 в реальности) выглядит логичным. Кстати, что насчёт других связок? В частности, линии Бескудниково-Лосиноостровская? Как раз соединяет 2 грузовые сортировочные станции... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
maskenhaft Posted October 7, 2024 Share Posted October 7, 2024 (edited) 26 минут назад, sqrt сказал: А почему тогда Площадь Гагарина всё-таки была построена в конструкциях и пересадка предусмотрена? Цитируя википедию: Цитата Неоднократно поднимался вопрос и о возвращении пассажирского движения: в 1952-м, 1966-м (тогда даже был определён тип подвижного состава, который предполагалось использовать), в конце 1980-х, 1995-м и 2001 годах В конструкциях ПГ построили вместе с Ленинским к 1962-му, так что скорее всего это отголоски 1952-го - к обсуждаемому периоду начала 80-х эта тема была 100 раз забыта, и всплывет только к следующему генплану Edited October 7, 2024 by maskenhaft Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Егор Лещев Posted October 7, 2024 Share Posted October 7, 2024 (edited) Часть ж/д на карте отсутствует. Возможно, закрыты. Север МКМЖД от Серебряного бора до Андроновки, Рижское направление от Покровского-Стрешнева до Рижского вокзала, Горьковское направление от Серпа и Молота до Кусково. При это пассажирское движение на сохранившейся части МКМЖД и Митьковской ветке есть. Рижский вокзал отсутствует (возможно, закрыт), а Восточный находится на месте станции Андроновка. Edited October 7, 2024 by Егор Лещев Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Евгений Афанасьев Posted October 8, 2024 Author Share Posted October 8, 2024 В 06.10.2024 в 23:19, Олег сказал: добро пожаловать на Форум! Спасибо В 06.10.2024 в 23:19, Олег сказал: интерес к развитию метро просто личный? Или работаете в метрополитене? Личный. В метро я не работаю Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Евгений Афанасьев Posted October 8, 2024 Author Share Posted October 8, 2024 В 07.10.2024 в 11:24, sqrt сказал: Разумнее было бы наоборот, сперва сделать реконструкцию (с временным оборотом ФЛ "Коленками назад" по Киевской), а затем уж объединять линии. Справедливо В 07.10.2024 в 11:24, sqrt сказал: Покритикую БКЛ в Вашем исполнении. Она на севере дублируется МОЖД/МЦК. Логичнее было бы её всё-таки провести в другом коридоре, например, вместо нынешнего монорельса. От Окружной до Черкизовской я взял из реальных проектов. Однако с небольшим изменением: от "Ботанической" линия идёт вдоль проезда Серебрякова, а станция "Ростокинская" предполагается на пересечении Серебрякова и Енисейской (примерно под Северянинским мостом) севернее старой платф. Северянин. Далее уже возвращение на трассу МОЖД к "Ивантеевской" (Улица Подбельского) и "Черкизовской". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Евгений Афанасьев Posted October 8, 2024 Author Share Posted October 8, 2024 В 07.10.2024 в 11:47, maskenhaft сказал: Насколько я знаю, последний генплан на тот момент был принят в 1971 году, как раз к нему и относится картинка выше. Следующий генплан относится уже к 1989 году и предлагает схему четыреххордия, так что в теме рассматривается явно не он Но в нем помимо прочего предлагались вилки на концах радиусов, полностью отсутствующие на схеме автора, и было бы интересно узнать, чем мотивируется отказ от них. Всё верно, генплан 1981 это тоже часть альтернативного развития. Отказ от вилок вполне очевиден: Это неминуемо приводит к перегруженности линии, увеличенным интервалам и в целом снижает провозную способность. В реальности это уже не раз проходили (отделение КахЛ от ЗЛ и ликвидация вилки на БКЛ). Собственно при разработке своего проекта, была изначальная цель "никаких вилок". В 07.10.2024 в 11:47, maskenhaft сказал: Но тогда надо бы отмотать историю еще на несколько лет назад, когда должна была бы начаться его разработка Разработка может длиться неограниченное количество времени, да и не обязательно по итогу он может быть принят Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Евгений Афанасьев Posted October 8, 2024 Author Share Posted October 8, 2024 В 07.10.2024 в 12:08, sqrt сказал: в Вашем проекте указано увеличение значимости железных дорог для пассажирских перевозок. Так что наличие пассажирского движения (возможно, в другом соотношении с грузовым, чем в 2024 в реальности) выглядит логичным. Предполагается (что в принципе и в реальности хотели), часть производств выводится за город. В результате, на месте некоторых промзон возводятся жилмассивы (по типу Отрадного, Строгино, Крылатского и пр.). Поэтому да, грузовое движение хоть и предполагается, но не особо интенсивное Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Евгений Афанасьев Posted October 8, 2024 Author Share Posted October 8, 2024 21 час назад, Егор Лещев сказал: Часть ж/д на карте отсутствует. Возможно, закрыты. Север МКМЖД от Серебряного бора до Андроновки, Рижское направление от Покровского-Стрешнева до Рижского вокзала, Горьковское направление от Серпа и Молота до Кусково. При это пассажирское движение на сохранившейся части МКМЖД и Митьковской ветке есть. Рижский вокзал отсутствует (возможно, закрыт), а Восточный находится на месте станции Андроновка. Север малого кольца по моему проекту закрывается от пересечения с Ленинградским направлением до Казанско/Рязанского. Между Ленинградским и Рижским используется только грузовыми и ПДСами. Рижское и Горьковское направления соединены между собой оставшимся южным участком МКМЖД Для него, а так же для разгрузки других вокзалов, строится Восточный. Участок горьковки от Серпа до Кусково частично уводится под землю и используется только для высокоскоростных поездов. Митьковская ветка превращается в соединительную между Белорусским и Казанско/Рязанским направлениями: "Савёловская", "Марьина роща", "Крестовская", "Русаковская", "Электрозаводская". Рижский вокзал закрыт и переоборудован в полноценный музей. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Max Matemaf Posted October 8, 2024 Share Posted October 8, 2024 В 05.10.2024 в 14:32, Евгений Афанасьев сказал: 2014 год. Введена в эксплуатацию Жулебинская (12) линия. Открыты станции: "Авиамоторная", "Андроновская", "Стахановская", "Окская", "Рязанский проспект" (после ремонта), "Выхино" (после ремонта), "Лермонтовская" и "Жулебино". Так же вновь открыто ТЧ-11 "Выхино". Станция "Улица Подбельского" Большой кольцевой линии переименована в "Ивантеевскую". Поворот от нынешнего Рязанского проспекта малореален. Да и поворот Таганского радиуса созраняется, только позже. Не очень понимаю, зачем это Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Евгений Афанасьев Posted October 8, 2024 Author Share Posted October 8, 2024 22 минуты назад, Max Matemaf сказал: Поворот от нынешнего Рязанского проспекта малореален. Тут многое зависит от расположения Окской. Если как в реальности, то по идее вообще невозможно. По моей задумке, станция расположена южнее, на пересечении Окской улицы и Фёдора Полетаева. А далее уже под сквером им. Полетаева, поворот к Рязанскому проспекту. 28 минут назад, Max Matemaf сказал: поворот Таганского радиуса созраняется, только позже Несколько раз натыкался на проекты, предусматривающие продление ТКЛ именно в сторону Некрасовки. У меня же, дополнительно, попытка убрать чрезмерную "извилистость" ТКЛ. Таким образом и ТКЛ не вихляет из стороны в сторону, и пересадка Жулебинскую линию есть (вполне хорошая альтернатива, тем самым обе линии примерно одинаково загружаются) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Егор Лещев Posted October 8, 2024 Share Posted October 8, 2024 (edited) Выхино отделяют от ТКЛ на фанатских схемах чтобы её разгрузить? Кстати, идея полноценного диаметрального дублёра ТКЛ очень даже хороша, хоть и не является чем-то новым. И пассажиры голубой линии до её строительства как раз НОТом до ТКЛ в массе своей и ездили. Если и реализовывать дублёр ТКЛ в реальности - то на основе Некрасовской линии (как второй радиус можно использовать Рублёво-Архангельский, но тогда Бирюлёвскую линию надо соединять с чем-нибудь ещё). Из других замеченных особенностей - отсутствие перегона Строгино-Крылатское и продление СТЛ вместо Бутовки (минус время на пересадку и ожидание поезда "лёгкого" метро). Связь Бутово с югом КРЛ тут легко решается продлением КРЛ на одну станцию до Россошанской. Перегон Строгино-Крылатское в этом варианте не особо и нужен, крюк через БКЛ не критичен, зато не строим дорогущий Северо-Западный тоннель (или строим в удешевлённом варианте только для машин или машин и трамваев). Edited October 8, 2024 by Егор Лещев Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Max Matemaf Posted October 9, 2024 Share Posted October 9, 2024 17 часов назад, Евгений Афанасьев сказал: По моей задумке, станция расположена южнее, на пересечении Окской улицы и Фёдора Полетаева. Дома вроде помешают выйти 17 часов назад, Евгений Афанасьев сказал: меня же, дополнительно, попытка убрать чрезмерную "извилистость" ТКЛ. Таким образом и ТКЛ не вихляет из стороны в сторону, и пересадка Жулебинскую линию есть (вполне хорошая альтернатива, тем самым обе линии примерно одинаково загружаются) Если сравнить ваш вариант и вариант через Выхино по длине разница будет совсем небольшой. Спрямить - только от Кузьминок сразу в Жулебино Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Евгений Афанасьев Posted October 9, 2024 Author Share Posted October 9, 2024 12 часов назад, Егор Лещев сказал: отделяют от ТКЛ на фанатских схемах чтобы её разгрузить? Кстати, идея полноценного диаметрального дублёра ТКЛ очень даже хороша Ну так без подобного дублёра с полноценными пересадками и идущим в центр Выхино и не разгрузить 12 часов назад, Егор Лещев сказал: хоть и не является чем-то новым Ну я с самого начала обозначил, что во многом я просто попытался собрать реальные проекты разных лет с минимумом "отсебятины") 12 часов назад, Егор Лещев сказал: продление СТЛ вместо Бутовки Если бы не Лужков, так бы и было 12 часов назад, Егор Лещев сказал: Бутово с югом КРЛ тут легко решается продлением КРЛ на одну станцию до Россошанской. Как вариант, но сама идея так стыковать линии не особо удачная, в дальнейшем может привести к невозможности продления. Тут лучше сделать тот же трамвай, соединяющий несколько линий, хотя и это тоже спорное решение 12 часов назад, Егор Лещев сказал: Перегон Строгино-Крылатское в этом варианте не особо и нужен Этот перегон вообще та ещё ошибка. У меня изначально была цель не допустить подобного, как минимум из-за неминуемого перегруза синей линии (особенно учитывая количество станций Филёвского радиуса) 12 часов назад, Егор Лещев сказал: Северо-Западный тоннель (или строим в удешевлённом варианте только для машин или машин и трамваев) Да, в таком варианте и надо 4 часа назад, Max Matemaf сказал: Дома вроде помешают выйти Сейчас не помню что там за дома, но если 5-этажки, то в целом это не особо преграда. Да и вообще, есть много примеров сноса домов из-за необходимости строительства метро 4 часа назад, Max Matemaf сказал: Если сравнить ваш вариант и вариант через Выхино по длине разница будет совсем небольшой. Я ещё забыл упомянуть, что в указанной мной идее, получается охватить Волгоградский проспект. Таким образом Таганский радиус идёт вдоль волгоградки и потом сворачивает в Некрасовку. А Жулебинский радиус наоборот, идёт в окрестностях рязанки, и потом уходит к Котельникам. Ну и пересадка, дающая возможность равного выбора (обе линии идут в центр, и примерно одинаково по времени) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
maskenhaft Posted October 9, 2024 Share Posted October 9, 2024 (edited) 24 минуты назад, Евгений Афанасьев сказал: Как вариант, но сама идея так стыковать линии не особо удачная, в дальнейшем может привести к невозможности продления Каким образом? Чтобы добиться технической невозможности продления, надо специально извращаться, особенно при перпендикулярном пересечении линий Если же вы про взгляд со стороны трассировки, то Ясеневский хвост в целом не особо располагает к продлению в сторону области Edited October 9, 2024 by maskenhaft Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Егор Лещев Posted October 15, 2024 Share Posted October 15, 2024 (edited) Из других особенностей - нет хорд, которые есть на многих, если не почти всех официальных схемах с 80-х по нулевые. От хорд отказались из-за отказа от дальнейшего расширения Москвы после 1990 года. А значит - никакого метро в Химках, Мытищах, Балашихе, Люберцах. В Митино, Солнцево, Бутово и Некрасовку вместо хорд пришли классические радиальные линии. Как альтернатива города МО и Бирюлёво обеспечивается городской электричкой (плюс трамвай в Бирюлёво). На Ленинском проспекте можно построить трамвайную линию, возможно даже скоростную. Плюс нужно обязательно добавить пункт об отсутствии человейников в несостоявшейся Новой Москве и МО. И отсутствии маршруток как вида транспорта. В Москве дома не выше 17 этажей, в МО - не выше 9. Edited October 15, 2024 by Егор Лещев 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.