Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Импортозамещение узлов подвижного состава


 Share

Recommended Posts

14 часов назад, Кирилл Добаринов сказал:

Да Siemens наверняка всё продумал, как сделать так, чтоб формально в России не присутствовать, но по факту всё их оборудование здесь продолжало обслуживаться на достойном уровне.

Здесь есть инсайдеры из той компании, которая занимается обслуживанием Сапсанов? Сименс действительно как-то им помогает?

Я знаю точно о некоторых других иностранных компаниях, которые ушли из России. Они ушли с концами, абсолютно не поставляют новые запчасти и софт. Да, их продукты пока хорошо работают и техподдержка осуществляется, но без помощи производителя. Программное обеспечение не обновлялось с 2022 года, баги не устраняются, фичи не появляются. Хуже того: лицензии истекают, сертификаты протухают. Как долго ещё получится эксплуатировать в таких условиях - трудно сказать, а импортозаместить за это время шансов мало. 

А в Сапсанах ведь тоже, я уверен, есть критически важный софт с лицензиями и сертификатами, которые были выданы, скажем, на 5 лет... Они не встанут все в один прекрасный день?

Link to comment
Share on other sites

20 часов назад, Saratov_metro сказал:

Я лично вообще не понимаю, откуда эти абсурдные мысли взялись. Железнодорожный транспорт в принципе достаточно долго работает, более 20 лет почти у любого электротранспорта срок эксплуатации. Даже при не очень хорошей эксплуатации, которая была в 90е годы, скоростные чехословацкие ЧС-200 служили исправно и только недавно ушли на пенсию.

Всё-таки сапсаны будут посложнее технически и потребовательнее к обслуживанию чем ЧС-200. 

И да, тем не менее комплектующие для сапсанов вполне научились делать сами/заказывать обходными путями. А абсурдные мысли о "скоро встанет" являются, как правило, следствием или недопонимания, или намеренной манипуляции.

6 часов назад, Tolik сказал:

Хуже того: лицензии истекают, сертификаты протухают. Как долго ещё получится эксплуатировать в таких условиях - трудно сказать, а импортозаместить за это время шансов мало. 

Лицензирования и сертификация - вопросы сугубо юридические, которые решаются несколькими подписями и стопочкой документов. Пути для этого есть разные.

6 часов назад, Tolik сказал:

Они ушли с концами, абсолютно не поставляют новые запчасти и софт

Электропоезд - это не термоядерный реактор. Любую его деталь при желании можно воспроизвести своими силами или заказать у китайцев, например. Остаются лишь бюрократические вопросы, про них уже написал парой строчек выше.

 

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Дмитрий Гайдай сказал:

Лицензирования и сертификация - вопросы сугубо юридические, которые решаются несколькими подписями и стопочкой документов. Пути для этого есть разные.

В случае сложной электроники - извините меня, но Вы не правы, лицензия и сертификация вопросы отнюдь не сугубо юридические. Если в софт зашита лицензия, то без сильных специалистов в области компьютерной безопасности(выражаясь примитивным языком - хакеров) в какой-то момент ваше сложное техническое устройство может стать просто куском металла. Не стоит об этом забывать. Сейчас нам просто запрещают обновляться, а в какой-то момент на наши устройства может прилететь обновление, которое вызовет остановку устройства. Хуже этого - могут устроить теракт, иранские центры по обогащению урана в свое время именно так и устроили. Вряд ли, конечно, дойдут до таких мер, но этот инструмент в отсутствии или в слабости собственной компонентной базы, ПО и собственных продуктов существует. Поэтому необходимо создавать собственные высокотехнологичные продукты, выдерживающие конкуренцию, собственные центры исследования с высокооплачиваемыми специалистами, и вообще выдерживать конкуренцию по всем составляющим.   

Link to comment
Share on other sites

29 минут назад, Saratov_metro сказал:

В случае сложной электроники - извините меня, но Вы не правы, лицензия и сертификация вопросы отнюдь не сугубо юридические. Если в софт зашита лицензия, то без сильных специалистов в области компьютерной безопасности(выражаясь примитивным языком - хакеров) в какой-то момент ваше сложное техническое устройство может стать просто куском металла.

Лицензии обычно вшивают не в станки и оборудование, а в компьютерное ПО, необходимое для управления этим оборудованием. Возможности обхода этого есть различные - начиная сменой даты на ПК, продолжая хакерами, и заканчивая созданием собственного ПО, которое будет под это оборудование писаться. 

31 минуту назад, Saratov_metro сказал:

Поэтому необходимо создавать собственные высокотехнологичные продукты, выдерживающие конкуренцию

Пусть создают, кто же против. Только прежде чем эти продукты массово и принудительно внедрять в бюджетных организация и ОПК, пусть их сначала до ума сначала доведут. Ну и не страдают фигней по типу принудительной установки этих продуктов на пользовательские устройства - смартфоны, ПК и прочее.

35 минут назад, Saratov_metro сказал:

Сейчас нам просто запрещают обновляться, а в какой-то момент на наши устройства может прилететь обновление, которое вызовет остановку устройства.

Какое отношение это имеет к транспорту и промышленности? Принудительное обновление извне - это с нами повседневными смартфонами может случиться. На производстве же, компьютеры, реально чем-то важным управляющие или в принципе не имеют выхода в сеть, или имеют мощнейший файервол который это обновление тупо сделать не даст.

Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, Дмитрий Гайдай сказал:

Лицензии обычно вшивают не в станки и оборудование, а в компьютерное ПО, необходимое для управления этим оборудованием. Возможности обхода этого есть различные - начиная сменой даты на ПК, продолжая хакерами, и заканчивая созданием собственного ПО, которое будет под это оборудование писаться. 

Пусть создают, кто же против. Только прежде чем эти продукты массово и принудительно внедрять в бюджетных организация и ОПК, пусть их сначала до ума сначала доведут. Ну и не страдают фигней по типу принудительной установки этих продуктов на пользовательские устройства - смартфоны, ПК и прочее.

Какое отношение это имеет к транспорту и промышленности? Принудительное обновление извне - это с нами повседневными смартфонами может случиться. На производстве же, компьютеры, реально чем-то важным управляющие или в принципе не имеют выхода в сеть, или имеют мощнейший файервол который это обновление тупо сделать не даст.

Да вы что, прикалываетесь что ли? По вашему, мозг высокоскоростного поезда - это не компьютер? Да даже на обычных тепловозах и электровозах стоит операционная система от всей известной корпорации. Правда, не самая новая, не W11 и даже не W10, но либо XP либо Vista. И без этой системы я не уверен, что электровоз запустится. 
По-вашему, иранские центрифуги для обогащения имели связь с внешним миром? Однако нашли способ и туда протащить вирусы. Простите меня, Дмитрий, но Вы крайне наивны. Конечно, системы защиты стоят, но они далеко не такие мощные, как Вы себе представляете. Безусловно, они защищены от детей, от школьников, от студентов-первокурсников даже IT-специальностей, но настоящий специалист сумеет взломать эту систему. Если же говорить о серьезной корпорации, которая к тому же эти устройства создала, это программное обеспечение написала, то для нее это пара пустяков 

Link to comment
Share on other sites

19 минут назад, Saratov_metro сказал:

Да даже на обычных тепловозах и электровозах стоит операционная система от всей известной корпорации. Правда, не самая новая, не W11 и даже не W10, но либо XP либо Vista

Прямо-так Windows, а не какой-нибудь Linux?

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

26 минут назад, Семён Персунов сказал:

Прямо-так Windows, а не какой-нибудь Linux?

В интернете достаточно много видео работы с тепловозами и электровозами. В частности у Ивана Мигунова. Там есть видео перезагрузки операционной системы на ТЭП70

Edited by Saratov_metro
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Дмитрий Гайдай сказал:

Лицензирования и сертификация - вопросы сугубо юридические

Нет, имел в виду не бумажки, а криптографию. Какие-то компоненты ПО могут быть зашифрованы с использованием сертификатов, у которых ограниченный срок действия (например, 5 лет).

Речь не идёт о злонамеренном вмешательстве условного Сименса в работу системы, а просто если не приходят обновления ПО, то и сертификаты тоже не обновляются и протухают.

Вот поэтому я и спросил, Сименс совсем ушел или как-то всё-таки поддерживает. Но если кто и знает, вряд ли ответит...

Действительно, офтопик, у нас же ВСМ будет на отечественных поездах... Скорей бы их уже построили.

Link to comment
Share on other sites

В 07.11.2024 в 18:02, Saratov_metro сказал:

Если в софт зашита лицензия, то без сильных специалистов в области компьютерной безопасности(выражаясь примитивным языком - хакеров) в какой-то момент ваше сложное техническое устройство может стать просто куском металла. Не стоит об этом забывать. Сейчас нам просто запрещают обновляться, а в какой-то момент на наши устройства может прилететь обновление, которое вызовет остановку устройства.

Извините - но вы очень слабо представляете себе - как работают сложные системы и люди их обслуживающие. Возможность удаленной связи с производителем у нормальных контор, эксплуатирующих сложные системы, например СУБД Oracle или машрутизаторы Cisco - была обрезана - как только дело запахло керосином. И это системы - которые в целом гораздо сложнее - чем Сапсан. Так что никакого обновления там не прилетит. 

В 07.11.2024 в 20:41, Tolik сказал:

Какие-то компоненты ПО могут быть зашифрованы с использованием сертификатов, у которых ограниченный срок действия (например, 5 лет).

Часы переведут. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 07.11.2024 в 19:21, Семён Персунов сказал:

Прямо-так Windows, а не какой-нибудь Linux?

на одном не очень старом поезде у двух рядом стоящих компьютеров/мониторов один на винде, второй на юнихе.

винда кажется 7эмбеддед.

а мониторы показывающие линию над дверьми у москвы 2020 вообще на распберри 🙂

 

Edited by mitya1698
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Wh-Censor сказал:

Извините - но вы очень слабо представляете себе - как работают сложные системы и люди их обслуживающие. Возможность удаленной связи с производителем у нормальных контор, эксплуатирующих сложные системы, например СУБД Oracle или машрутизаторы Cisco - была обрезана - как только дело запахло керосином. И это системы - которые в целом гораздо сложнее - чем Сапсан. Так что никакого обновления там не прилетит. 

 

Как раз наоборот, я очень хорошо представляю себе, как работают современные системы, а Вы имеете очень слабое представление о работе современных специалистов компьютерной безопасности. Еще раз. Неужели Вы думаете, что иранские центрифуги для обогащения урана были подсоединены к Всемирной Паутине? Ну странно же так предполагать, верно? Однако даже туда смогли пронести вирус.

Я абсолютно точно знаю, что наши специалисты по КомБезу не зря едят свой хлеб. Но "возможность удаленной связи была обрезана" - это только самая верхушка пирога. Работы куда больше, чем Вы думаете. И все равно хорошего уровня безопасности сумеем добиться, только если будем эксплуатировать собственные устройства на собственном софте.

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Saratov_metro сказал:

Неужели Вы думаете, что иранские центрифуги для обогащения урана были подсоединены к Всемирной Паутине?

Вы всерьез считаете, что усилия, предпринятые против ядерной программы Ирана будут предприняты против подвижного состава? 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Saratov_metro сказал:

Как раз наоборот, я очень хорошо представляю себе, как работают современные системы, а Вы имеете очень слабое представление о работе современных специалистов компьютерной безопасности. Еще раз. Неужели Вы думаете, что иранские центрифуги для обогащения урана были подсоединены к Всемирной Паутине? Ну странно же так предполагать, верно? Однако даже туда смогли пронести вирус.

Просто прикиньте - сколько денег обошлась операция против иранских центрифуг. И натяните ее на Сапсаны. Осуществить то можно - завербовав - условного «наладчика с флешкой». Но неоправданно дорого. 
ЗЫ. И да - предъявите, пожалуйста, диплом по специальности информационные системы, информационная безопасность или что-нибудь в этом роде. 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share



×
×
  • Create New...