Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Станция «Театральная» (проектируется)


 Share

Recommended Posts



Однако, линия пройдет под Самарской улицей. Почему за "Театральной" ее не продлить до сквера Высоцкого?

Вот Вам рядом и пешеходная зона. Ведь практически Ленинградскую обустраивают до сквера Высоцкого.

Все таки по истории в проекте заложены вторые выходы из Московской и Российской. Второй выход с Российской вряд ли откроют. А вот на Московской второй выход реально открыть и сделать его доступным для инвалидов (вдогонку новости с РГ).

Link to comment
Share on other sites

Обсуждение дальнейшей трассировки самарского метрополитена переносится сюда: https://www.nashtransport.ru/index.php?showtopi...0&start=280

Link to comment
Share on other sites

Так сказать, в тему.

Так архитекторы видят станцию "Тетральная" по старому проекту располагающуюся под улицей Чапаевской с выходом на улицу Красноармейскую и вторым выходом в сторону ул. Л.Толстого к Филармонии.

post-11575-1212741639_thumb.jpg

post-11575-1212741653_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Метро пройдет по памятникам

Чем ближе первая ветка метро подходит к историческому центру Самары, тем больше сложностей возникает. В ближайшем будущем обещает стать актуальной тема памятников, вблизи которых могут расположиться новые станции самарской подземки. Жители домов 123 и 125 на Галактионовской, которые пострадали от пожара два месяца назад, недавно узнали о том, что им, возможно, придется переезжать. Дома, которые являются вновь выявленными памятниками архитектуры, подлежат восстановлению, но, как оказалось, под ними пройдет ветка метро, поэтому здания, скорее всего, будут снесены.

Судьба семей, пострадавших от пожара, обсуждалась на совеща­нии при главе Ленинского района Самары Олеге Азарове. Пожар на Галактионовской, 123 и 125 случился два месяца назад. Если в 123-м доме еще можно как-то проживать, то в 125-м деформи­рованы стены, и граждане опаса­ются, что их жилище сложится как карточный домик. По словам Олега Азарова, решить проблему можно двумя способами: отре­монтировать здания либо отсе­лить граждан.

Стоимость восстановления обоих зданий оценивается спе­циалистами администрации в 12 млн рублей. Причем доля муници­палитета на ремонт составляет не больше 1 млн рублей, поскольку большинство квартир в этих домах приватизированы. Остальное должны вложить собственники. Учитывая, что таких денег у гра­ждан нет, пожалуй, единственный выход - провести деприватизацию квартир, то есть вернуть их в му­ниципальную собственность. В этом случае глава города сможет выделить всю необходимую сум­му на ремонт домов из бюджета.

Ситуация осложняется не­сколькими обстоятельствами. Во-первых, оба дома являются вновь выявленными памятниками архитектуры, главная их ценность - фасад. Во-вторых, дома стоят в том месте, где планируется проло­жить трассу метрополитена, а это значит, что здания, скорее всего, будут снесены.

91-й квартал, в котором постра­дали вновь выявленные памят­ники, сегодня уже осваивает ГК «Амонд». Как рассказал гражданам вице-президент по строительству ГК «Амонд» Роман Залесинский, компания ранее вела переговоры, чтобы отселить жителей, но метро спутало все карты. Застройщикам невыгодно брать на себя расходы по отселению. В дальнейшем они не смогут использовать этот уча­сток земли, поскольку там будет метро.

Пока остается неясным, как сохранить вновь выявленное куль­турное наследие и - главное - на чьи деньги. «Предметом охраны является только фасад. Дом мож­но снести, а затем построить но­вое здание, чуть отодвинув его от метро, и восстановить такой же фасад. Кроме того, эти дома яв­ляются вновь выявленными объ­ектами культурного наследия, так что их еще можно исключить из реестра памятников. Надо сделать экспертизу, может быть, они оши­бочно находятся в этом реестре», - отметил Олег Азаров.

Сегодня решение проблемы граждан находится в компетен­ции департамента по управле­нию имуществом и департамента строительства и архитектуры. Районная администрация готова лоббировать интересы жителей поврежденных домов. В частно­сти, глава района обещал устроить погорельцам встречу с первыми лицами, отвечающими за решение вопросов расселения.



=======================================================================

Значит можно уже спокойно отбросить все разговоры о станции на ул. Самарской. Станция будет за Театром О и Б на Галактионовской. Субя по сообщению, скорее всего от Рабочей до Красноармейской
Link to comment
Share on other sites

Значит можно уже спокойно отбросить все разговоры о станции на ул. Самарской. Станция будет за Театром О и Б на Галактионовской. Субя по сообщению, скорее всего от Рабочей до Красноармейской

Но, если перегон будет строиться открытым способом (а другого варианта и не будет), то как линия попадет с ул.Самарской на Галактионовскую??? Прямо по жилому кварталу ?!? :huh::idontno:

Link to comment
Share on other sites

default_smile.png)

А вот как раз и ответ на это. Я глянул на Яхувские снимки этого места и вот как скорее всего всё это будет выглядеть

Только почему перегон будут строить открытым способом то? :

tn_gallery_11853_46_6575.jpg

Так линия переходит с Самарской на Галактионовскую не задев большие дома. Вроде и радиусы соблюдаются (Ну там малые сдвижки в районе поворота возможны туда-сюда). Да и получается стандартные расстояния между станциями 1,2-1,3 км.

 

А вот и виды района самой станции:

 

tn_gallery_11853_46_30779.jpg

 

tn_gallery_11853_46_48279.jpg

 

И еще. Как раз место перехода с Самарской на Галактионовскую:

tn_gallery_11853_46_2985.jpg

 

Я для простоты указал только линию без учета радиуса поворота. В этом месте только мелкие постройки.

Edited by Тыквенок
Link to comment
Share on other sites

default_smile.png)

А вот как раз и ответ на это. Я глянул на Яхувские снимки этого места и вот как скорее всего всё это будет выглядеть

Только почему перегон будут строить открытым способом то? :

tn_gallery_11853_46_6575.jpg

Так линия переходит с Самарской на Галактионовскую не задев большие дома. Вроде и радиусы соблюдаются (Ну там малые сдвижки в районе поворота возможны туда-сюда). Да и получается стандартные расстояния между станциями 1,2-1,3 км.

И всеж целый квартал от Ульяновской до Вилоновской практически по диагонали перепахивается... Как это будет реально на местности выглядеть, мне все равно не очень ясно.

Link to comment
Share on other sites

Это да. Но в любом случае это планировалось, т.к. другого места перехода нету. Да и об этом можно судить по косвенным признакам, т.к. это место совсем не затрагивается строительством. Можно вспомпить угловой дом ("Самарские Известия") напротив "Вавилона" - он так и стоит подпертый без намека на дальнейший ремонт. А если уж они собираются сносить и многоэтажки по Галактионовской, то уж про эти курмыши можно вообще не говорить.

Link to comment
Share on other sites

Это да. Но в любом случае это планировалось, т.к. другого места перехода нету. Да и об этом можно судить по косвенным признакам, т.к. это место совсем не затрагивается строительством. Можно вспомпить угловой дом ("Самарские Известия") напротив "Вавилона" - он так и стоит подпертый без намека на дальнейший ремонт. А если уж они собираются сносить и многоэтажки по Галактионовской, то уж про эти курмыши можно вообще не говорить.

Всем известно, как у нас землеотвод производится. Из-за постройки здания в "красной" зоне мы уже лишились продолжения первой линии в старый Центр. Позтому главный вопрос: хватит ли у властей сил сдержать застройку целого квартала еще на несколько лет (как минимум, на 5)?

Link to comment
Share on other sites

Да, это тоже проблема. Но хотя бы сейчас всё вписывается.

И еще, про проектам, камера съездов должна быть после ст.Самарской. Интересно, где она будет располагаться? Учитывая, что ул.Самарская очень значимая, то перекрывать ее еще и для строиттельства камеры будет как-то очень не гутт. Саму то Самарскую планируют строить сквозной проходкой.

На повороте тоже сомнительно. Получится, что на всё это они займут всю Галактионовскую от Вилоновской.

Link to comment
Share on other sites

Да, это тоже проблема. Но хотя бы сейчас всё вписывается.

И еще, про проектам, камера съездов должна быть после ст.Самарской. Интересно, где она будет располагаться? Учитывая, что ул.Самарская очень значимая, то перекрывать ее еще и для строиттельства камеры будет как-то очень не гутт. Саму то Самарскую планируют строить сквозной проходкой.

На повороте тоже сомнительно. Получится, что на всё это они займут всю Галактионовскую от Вилоновской.

Если делать съезд перед Театральной, то получится что челнок надо будет гонять не только до Алабинской, но и до Самарской! Либо делать проходку до Самарской, саму Самарскую, перегон после Самарской да еще и камеру съездов практически одновременно! Боюсь, что таких объемов ни бюджет, ни ВТС-метро не потянет... Думаю, что камера съездов будет сразу за Самарской.

И кстати, а куда девать трамвай с Галактионовской на время строительства? На Арцыбушевскую??? :wacko:

Link to comment
Share on other sites

Да тут и так получается- камера съездов после Самарской и оборотный тупик - после Театральной. А про трамвай - да, будет жесть. Тоже об этом думал. Вариантов никаких. если обычный ОТ можно пустить в объезд, то с трамваем такое не прокатит. Сильно сомневаюсь, что сделают объездную ветку Вилоновская-Чапаевская.

Edited by Тыквенок
Link to comment
Share on other sites

Да тут и так получается- камера съездов после Самарской и оборотный тупик - после Театральной. А про трамвай - да, будет жесть. Тоже об этом думал. Вариантов никаких. если обычный ОТ можно пустить в объезд, то с трамваем такое не прокатит. Сильно сомневаюсь, что сделают объездную ветку Вилоновская-Чапаевская.

А не проще (и дешевле) сделать перекрестный после Самарской, а Театральную выполнить в тупиковом варианте - как Юнгородок?

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Есть отличный вариант
Власти губернии уверены, что предпосылки для успешного строительства метро в Самаре объективно существуют. Но есть и субъективная сторона проблемы: проявят ли муниципальные структуры добрую волю. Определенности в решении этого вопроса пока нет.

Приход метростроя в центральную часть города не остался не замеченным местными СМИ. Одна из проблем, наметившаяся к обсуждению - сохранение объектов культурного наследия, расположенных в исторической части губернской столицы, в связи со строительством Самарского метрополитена вызывает озабоченность не только у ревнителей историко-культурного наследия города, но и у областных властей.

На встречу с журналистами, состоявшуюся вчера, прибыли руководитель управления по технадзору за строительством метрополитена министерства строительства и ЖКХ Самарской области Александр Рассказов и консультант Управления правового-кадрового обеспечения и охраны объектов культурного наследия министерства культуры и молодежной политики Александр Аксарин. Разговор, главным образом, шел о дальнейшей судьбе жилых домов 123 и 125 на улице Галактионовской, на месте которых в скором будущем должна быть построена станция метро «Театральная». Эти дома в середине 90-х годов прошлого века были включены в список выявленных памятников культурного наследия. Недавно по рекомендации историко-культурной экспертизы, проведенной губернским минкультом, они были включены в число охраняемых государством объектов. Но, как заявил Александр Рассказов, ради сохранения этих объектов культурного наследия проект метро, разработанный еще в 70-х годах прошлого века, никто изменять не станет. И не только потому, что это весьма затратно, но и по той причине, что особого выбора у строителей нет: в центральной части Самары старинные здания всюду, большая часть из них также подлежит охране как историческая ценность. Позиция областного министерства культуры в этом вопросе также предсказуема: «Я не могу пойти на то, чтобы согласиться со сносом этих домов. Прежде всего, потому что закон ни под каким предлогом не разрешает этого делать», - заявил Александр Аксарин. Сложность возникшей ситуации заключается в том, что вдоль линии строительства метро, ведущегося открытым способом, выявлено около 80 строений, представляющих культурную ценность. По словам Александра Аксарина, по мере продвижения строительства, в отношении этих объектов будут проведены экспертизы, результаты которых могут и не подтвердить их статус. Только тогда здания могут быть снесены. Если же эксперты посчитают все здание или его часть исторической ценностью, то можно будет перенести объект на новое место. Такие технологии существуют. И специалисты по консервации и восстановлению исторических памятников в губернии есть. Профинансировать эти работы возможно различными способами. Оплатить реставрационные работы могут и сторонний инвестор, и губернская казна солидарно с муниципальной. Казалось бы, никаких серьезных препятствий для сохранности культурного наследия нет. Но, как пояснил Александр Аксарин, место, куда могут быть перенесены охраняемые объекты, должно быть удобным для дальнейшей их эксплуатации, и существуют нерешенные вопросы выделения земельных участков. Для того, чтобы они были решены, необходима добрая воля муниципальных чиновников.

Также, на встрече был затронут и важный вопрос о судьбе жителей домов, которые стоят на пути строительства Самарского метрополитена. Из-за мелкого заложения и открытого способа сооружения станции «Театральная» все сооружения, находящиеся сегодня на ее месте, будут однозначно убраны. Эта станция, согласно проекту расположенная на пересечении улиц Галактионовской и Красноармейской, является конечной, и завершение ее строительства намечено на 2015 год. Следовательно, в ближайшие пять лет городские власти должны решить вопрос с расселением граждан. Причем за муниципальный счет. И это логично, так как в дальнейшем метрополитен перейдет в муниципальную собственность.
Как отметил Александр Рассказов, принцип улучшения жилищных условий отселяемых жильцов при этом должен беспрекословно соблюдаться. Как, впрочем, беспрекословно будут соблюдаться все строительные нормы, гарантирующие отсутствие проблем жителям близлежащих со строительством метрополитена домов. Действительно, за время строительства и эксплуатации метро вдоль таких густозаселенных улиц, как Победы и Гагарина, никаких разрушительных явлений в жилых строениях не отмечено. Отсюда можно сделать вывод о правильности расчетов проектировщиков и о дальнейшей безопасной эксплуатации подземки.


Александр РАССКАЗОВ.
руководитель управления по технадзору за строительством метрополитена министерства строительства и ЖКХ Самарской области
- Те горожане, которым придется жить вдоль линии метрополитена, не должны беспокоиться. С каждым годом нормы и правила строительства ужесточаются и необходимые поправки вносятся в строительную документацию. Также в проект развития метрополитена в Самаре заложены работы по дальнейшему мониторингу состояния строений, находящихся в непосредственной близости от трассы.


==========================
Как же надоели эти тупые наезды области на город. Это еще раз подтверждает, что ЕДРу наплевать на конкретные дела. Для них важна борьба за власть. За мэрское кресло.
Вместо того, чтобы вместе работать для горожан, они докапываются "до каждого столба". И сливают через СМИ откровенную чушь. Достаточно сравнить эту статью с опубликованной ранее.

Одно радует, оказывается я был верен, когда поместил схему предполагаемого места расположения станции "Театральная" Edited by Тыквенок
Link to comment
Share on other sites

ну а может это всё привести к смене проекта и к переходу на глубокое заложение ?

Link to comment
Share on other sites

ну а может это всё привести к смене проекта и к переходу на глубокое заложение ?

"где деньги, Зин?" (с)

 

Как сказал выше Рассказов, никто проектов переделывать не будет. Что дешевле, потратить еще плюс 1 млрд. на переселение и т.п., или еще 2 млрд. минимум на глубокую?

Вопрос о технической возможности такого строительства в Самаре я опускаю.

----

А вообще, меня радует, что метро сейчас строит Область. Вот пусть сама и выкручивается, а не перекладывает проблемы, которые сами же сделали на других. Ихнее же ведомство присвоило этим домам такой статус. Да к тому же совсем недавно. Вот в чем прикол. Сами себя и подставили.

 

Да и не стоит волноваться. Всё будет сделано быстро, просто и как надо. Вон, у Алабинской как быстро всё решилось.;)

Edited by Тыквенок
Link to comment
Share on other sites

Вопрос о технической возможности такого строительства в Самаре я опускаю.

в районе площади Куйбышева уже плохие грунты ?

Link to comment
Share on other sites

Интересно, а где они у нас хорошие? :) Там еще хуже, там подземные катакомбы и куча подземного секретного (по типу МЕТРО-2). А значит, если уж им выделили этот участок, значит там даже двигать его туда-сюда нельзя вообще.

Link to comment
Share on other sites

Тыквенок, а точно там на переселение 1 млрд. хватит? Думаю если 80 домов переносить это поболе получиться. Там дома-то большие? Да ведь не только в переселении вопрос, а ещё и в перенесении домов. И все эти жильцы потребуют себе улучшения условий. При самом скромном раскладе площадь вырастет на 1/3, хотя здесь, скорее всего более чем в 2 раза. Случай особый - памятники культуры. Не всех в старых можно будет оставить даже после реставрации. А там именно дома - памятники? Или скажем фасад. Да и есть ли смысл переносить дом, если он исторически, как памятник в этой местности, а за километр и местность другая.

Вот собственно ещё один аргумент в пользу глубокого заложения. Мало того, что экономится время в пути, так ничего двигать не надо и переселять. А то все эти согласования тоже денег стоят, кроме физического переселения.

Есть ещё один подход. Нельзя ли разобрать, ту единственную 16 этажку и строить к вокзалу. Мне кажется разбор нового дома и постройка его в другом месте будет дешевле, чем возиться с 80 домами. Или его тоже объявили памятником строительства в неположенном месте :lol: Правда и здесь можно опять углубиться и пройти к вокзалу более глубоким способом. И почему Театральную не хотят строить на прежнем месте - это пожалуй самый интересный вопрос.

Link to comment
Share on other sites

Ну давайте посчитаем. В сообщение говорилось о 80 СТРОЕНИЯХ. А вообще, там главная проблема только в двух зданиях в районе строительства станции. Ну ладно, пусть будут 80 домов. Дома там почти все одноэтажные. кроме этих двух. По этому округлим до 100 семей. Сейчас у нас строят коттеджный поселок и стоимость одного такого домика их составляем 2,5 млн.р. (сам бы с удовольствием туда перебрался). Открываю газету по недвижимости. Новостройки по городу, трехкомнатные квартиры - 4-5 млн.руб. Итого получаем 100 х 5 = 500 млн.руб. Ну и вторая половина как раз и уйдет на "реставрацию-перенос". И это всё - по-максимуму.

По поводу расположения. Это место изначально запланировано для этой станции. Все остальное - пустые разговоры. Также как и о строительстве Алабинской на пл. С.Хозяйства. Всё идет как указано в первоначальный проектах. Кроме, конечно, исключения Вокзальной с первой линии. Но лично я считаю это абсолютно правильным. И даже не из-за здания на ее пути. Если и продолжать линию, то в старый центр, на пл.Революции. Но тут много но. Раз боятся разрушения зданий, то значит надо делать и дальнейшую линию и саму станцию глубокими. А вот тут другие но. Первое - деньги. А второе - сможет ли линия углубится на нужную глубину на столь малом расстоянии с допустимым уклоном?

 

А по поводу этих двух домов можно не беспокоиться. Как я уже говорил, всё это решится просто в свое время. А поднятая шумиха - политические разборки.

Link to comment
Share on other sites

А второе - сможет ли линия углубится на нужную глубину на столь малом расстоянии с допустимым уклоном?

ну, уклоны, я так понял, не проблема для самарских метростроителей ;)

Link to comment
Share on other sites

Как внесли зти два дома в реестр памятников архитектуры, так и уберут их оттуда. Своя рука - владыка, тут проблем, имхо, не будет. С расселением не так все просто. Поедут ли люди из центра города в Петра-Дубраву (если речь об этом поселке), это еще большой вопрос.

Link to comment
Share on other sites

Не, я просто для примера привел стоимость коттеджа. А цены на квартиры я привел именно в НОВОСТРОЙКАХ и по всем районам города. Так сказать, взял по максимуму: трехкомнатную квартиру по максимальной средней цене по городу.

Про уклон я спросил именно технические возможности учитывая СНИПовские требования. Мне кажется там не хватает расстояния для углубления с допустимым уклоном, т.к. в этой части города сама местность равнинная.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...