Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Станция «Театральная» (проектируется)


 Share
Followers 7

Recommended Posts

А вот как скажется на появлении станции "Театральная" подписание концессионного соглашения мэрии и концессионера, которому будет отдана в пользование реконструированная им трамвайная линия сроком на 29 лет?

Ведь, наверняка, трамвайную линию трогать будет нельзя в течение этого периода, даже построить объезд стройплощадки.

Мелким заложением построить её в том же месте точно будет нельзя. А против глубокого заложения будет ГОиЧС. Пока в эскизах рисуют наземный вестибюль

станции на месте одного из скверов на площади Куйбышева.

CptLop, а откуда такие данные насчет ГОиЧС ? Кстати, Театральная , хоть и прошла экспертизу, но строить ее на 99,9% не будут

Link to post
Share on other sites


  • Replies 223
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Кстати, если уж отказались от строительства "Самарской", то для экономии станцию "Театральная" с перекрестным съездом перед ней (как в "Юнгородке") лучше разместить по диагонали квартала, ограниченног

Всегда вызывает улыбку выражение "сколько раз об этом говорилось" . Майкл, а Вы лично подсчитали сколько раз об этом говорилось ? Точно тысячу , а может две тысячи раз ? Следовало написать точнее,

Откуда ж такие сведения ??? Надо будет Заказчику подсказать, что такие "планы" уже есть !!!

Posted Images

Кстати, Театральная , хоть и прошла экспертизу, но строить ее на 99,9% не будут

 

То есть линия скоростного трамвая перечеркнула все планы продления первой линии Самарского метрополитена. И об этом нужно сказать открыто. Но никто не озвучивает данный факт. Почему-то.

Увидев карту линии скоростного трамвая в профильной теме и чуть полазив по ДубльГИСу города на Волге мне не составило труда сразу заговорить об этом.

Link to post
Share on other sites
Кстати, Театральная , хоть и прошла экспертизу, но строить ее на 99,9% не будут

 

То есть линия скоростного трамвая перечеркнула все планы продления первой линии Самарского метрополитена. И об этом нужно сказать открыто. Но никто не озвучивает данный факт. Почему-то.

Увидев карту линии скоростного трамвая в профильной теме и чуть полазив по ДубльГИСу города на Волге мне не составило труда сразу заговорить об этом.

Эта линия трамвая скоростной в старом городе никак не будет. Об этом уже писано-переписано.

А со строительством метро в старом городе у нас нужно решать много сопутствующих проблем. Это снос ветхого жилья по трассе метро и отселение жильцов. Перекладка всевозможных коммуникаций и т.д. и т.п. На все это нужны немалые финансы. И прежде всего политическая воля властей. А это означает кропотливую работу. Никто этим заниматься не хочет. Даже на примере судебных тяжб с пресловутым "МакДаком" на Полевой это прекрасно видно.

Link to post
Share on other sites
Эта линия трамвая скоростной в старом городе никак не будет. Об этом уже писано-переписано.

Пока никто ее не переименовывал в ускоренный трамвай, или ЛРТ-трамвай, или еще как-то по другому, поэтому называем по-прежнему "скоростной трамвай".

 

А со строительством метро в старом городе у нас нужно решать много сопутствующих проблем. Это снос ветхого жилья по трассе метро и отселение жильцов. Перекладка всевозможных коммуникаций и т.д. и т.п. На все это нужны немалые финансы. И прежде всего политическая воля властей. А это означает кропотливую работу. Никто этим заниматься не хочет. Даже на примере судебных тяжб с пресловутым "МакДаком" на Полевой это прекрасно видно.

а метростроение - это всегда большой геморрой, разве в Самаре это не осознали с 1980 года, когда у вас вынули первый ковш на метростройке?

Edited by knsx
Link to post
Share on other sites
А со строительством метро в старом городе у нас нужно решать много сопутствующих проблем. Это снос ветхого жилья по трассе метро и отселение жильцов. Перекладка всевозможных коммуникаций и т.д. и т.п. На все это нужны немалые финансы. И прежде всего политическая воля властей. А это означает кропотливую работу. Никто этим заниматься не хочет. Даже на примере судебных тяжб с пресловутым "МакДаком" на Полевой это прекрасно видно.

Согласен. Проблем с Театральной более, чем ))) Даже если ее сократить и оборвать на Красноармейской, станция получится "золотой". Кстати, по трассе стоит не только "ветхое жилье" , но и капитальные строения и памятники архитектуры. Про подготовительные работы с выносом коммуникаций я уж промолчу ( там примерно затраты в районе "лярда" обойдутся) . И ради того что бы пройти два перегона по полкилометра да еще притоннельные сооружения. А ведь это далеко не "копеечки". Куда разумнее вложить эти затраты в строительство второй очереди

Link to post
Share on other sites
Кстати, Театральная , хоть и прошла экспертизу, но строить ее на 99,9% не будут

 

То есть линия скоростного трамвая перечеркнула все планы продления первой линии Самарского метрополитена. И об этом нужно сказать открыто. Но никто не озвучивает данный факт. Почему-то.

Увидев карту линии скоростного трамвая в профильной теме и чуть полазив по ДубльГИСу города на Волге мне не составило труда сразу заговорить об этом.

Тысячу раз уже говорилось о том, что метрострой в Самаре не имеет будущего и вместо него надо развивать трамвай. Говорилось и с высоких тибун и из газетных интервью СМИ. Просто здесь на форуме не приветствуется объективная оценуа ситуации.

 

По пункту Правил 3.2.16 (Холивар) +50% Vsevolod02

Edited by Vsevolod02
Link to post
Share on other sites
Тысячу раз уже говорилось о том, что метрострой в Самаре не имеет будущего и вместо него надо развивать трамвай. Говорилось и с высоких тибун и из газетных интервью СМИ. Просто здесь на форуме не приветствуется объективная оценуа ситуации.

Майкл, у вас очень короткая память. Последняя высокая трибуна была на официальной церемонии открытия "Алабинской", где губернатор произнёс с высокой трибуны, что следующей станцией будет "Театральная".

Когда какое- то издание берет комментарий у блоггера, или даже депутата, то он озвучивает лишь собственную позицию. Центр принятия управленческих решений ни блоггер, и даже не депутат, вообще-то.

Link to post
Share on other sites
Тысячу раз уже говорилось о том, что метрострой в Самаре не имеет будущего и вместо него надо развивать трамвай. Говорилось и с высоких тибун и из газетных интервью СМИ. Просто здесь на форуме не приветствуется объективная оценуа ситуации.

Всегда вызывает улыбку выражение "сколько раз об этом говорилось" B) . Майкл, а Вы лично подсчитали сколько раз об этом говорилось ? Точно тысячу , а может две тысячи раз ? Следовало написать точнее, что спор о том, что строить СТ или метро длится уже.... сорок восемь лет... Да, через пару лет Самара может отметить полувековой юбилей этого «исторического» спора. И если кто то думает что идея с СТ родилась в Самаре недавно, то ошибается . Это идея родилась еще в 1967 году когда Институт комплексных транспортных проблем по поручению Госплана СССР стал прорабатывать вопрос строительства в Куйбышеве скоростного трамвая. Идея не прошла. Попытку повторили в 1969 году. И вновь мимо.... Так что споры о строить метро в Куйбышеве-Самаре очень древние, как и история СТ в нашем городе

PS. Впрочем этот пост как то не относится к данной теме и будет интересен для любителей истории самарского метрополитена и тем кто пропагандирует СТ

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...

Друзья, у меня была возможность подробно ознакомиться с планами по завершению Первой линии метро. Если кого интересуют такие моменты, как пикетаж станций по "старому" и "новому"(усеченному) вариантам - пишите в личку. Отвечу при наличии свободного времени

Link to post
Share on other sites
пишите в личку

Если это не ДСП, то лучше выложить здесь.

Link to post
Share on other sites
Друзья, у меня была возможность подробно ознакомиться с планами по завершению Первой линии метро. Если кого интересуют такие моменты, как пикетаж станций по "старому" и "новому"(усеченному) вариантам - пишите в личку. Отвечу при наличии свободного времени

Откуда ж такие сведения ??? :lol: Надо будет Заказчику подсказать, что такие "планы" уже есть !!!

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

А ведь я специально употребил слово "планы", чтобы никто не начал придираться к таким терминам как "проект" или "предпроектные разработки" :rolleyes:

Link to post
Share on other sites
А ведь я специально употребил слово "планы", чтобы никто не начал придираться к таким терминам как "проект" или "предпроектные разработки" :rolleyes:

Я понял о каких материалах идет речь :rolleyes: Это сравнительные варианты в которых просчитывалась возможность пуска Театральной и Самарской. И этим материалам уже годика два.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
  • 5 months later...
http://s16.stc.m.kpcdn.net/share/i/4/1067914/inx1080.jpg

Источник: samara.kp.ru.

Интересно, а куда в "новом проекте" исчезли выявленные объекты культурного наследия (в "разработанном проекте" указаны синим)?

Link to post
Share on other sites
  • 11 months later...

Насколько я понимаю, после реализации этих планов о строительстве перегона от Самарской к Театральной можно забыть.

 

В Самаре снесут бывший памятник архитектуры
Бывший памятник архитектуры на пересечении улиц Самарской и Ульяновской снесут весной, пишет «Самара.ру».

 

http://drugoigorod.ru/wp-content/uploads/2017/01/Без-имени.png

Нежилое здание, укреплённое подпоркой, расположено по адресу Самарская/Ульяновская 172/29. До середины 2015 года строение являлось собственностью областного Минимущества, а затем было передано в уставный капитал ОАО «Корпорация развития Самарской области». Дом был построен в конце XIX — начале XX века, и в 2009 году получил статус «памятник архитектуры и объект культурного наследия». Однако в 2011 по инициативе Минимущества здание было лишено статуса памятника. Ожидается, что на месте снесённого здания ОАО «Корпорация развития Самарской области» собирается построить офисное здание — в апреле прошлого года разрешение на строительство дала мэрия Самары. Общая площадь участка, который будет освобождён под строительство, составит 738 квадратных метров. Демонтаж строения будет проведён самарской строительной компанией «Вест» за 3,25 миллиона рублей.

Источник: drugoigorod.ru.
  • Like 1
Link to post
Share on other sites

У вас в Самаре все очень странно

То что-то построили, что теперь нельзя свернуть первую линию к ж.д. вокзалу.

Теперь снесут старый домишко и чего-то построят на его месте и заткнут первую линию до "Самарской".

 

У нас вот угловой дом на перекрестке улицы Кирова и Сакко и Ванцетти не стал препятствием для строительства перегона "Октябрьская"-"Речной вокзал". Дом сталинской постройки укрепили стальными балками и теперь его жители слышат вибрации и перестук колес об рельсы.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
У вас в Самаре все очень странно

То что-то построили, что теперь нельзя свернуть первую линию к ж.д. вокзалу.

Уже устал над этим смеяться....Повторюсь " Первая очередь Куйбышевского метрополитена не шла до вокзала и не начиналась от него...."Нулевой пикет" - Площадь Революции....Да, я видел "веселые картинки" на которых первая очередь заканчивалась ( или начиналась) на ж/д вокзале....С этим "художником" не знаком-с B) Поэтому давайте не обсуждать первую линию до ж/д вокзала

Edited by Странник
  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Странник, живучесть данного мифа обусловлена тем, что логичным началом (или завершением) линии с точки зрения городского обывателя был бы железнодорожный вокзал. Плюс известная схема стародавних времён. )

Впрочем, к перспективам развития нашей подземки мифы и легенды действительно отношения не имеют. А вот офисник, возникший на месте аварийного дома на перекрёстке Самарской и Ульяновской может поставить крест на Театральной (о Площади Революции и мечтать не приходится).

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

так что получается, укорачивание участка на 250-300 метров даёт экономию в пять млрд.рублей ?

Офисное здание обязательно строить без учета возможности прохождения тоннеля.., метро не быть?

Link to post
Share on other sites
метро не быть?

Рано об этом говорить. Сначала на повестке дня будет Самарская. ...когда-нибудь.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
метро не быть?

Рано об этом говорить. Сначала на повестке дня будет Самарская. ...когда-нибудь.

Я так же оставляю на "повестке дня" Самарскую, ну а что касается "Театральной"....Считаю, что "денюжка" на строительство "Театральной" должна пойти на строительство второй очереди Самарского метрополитена

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
  • 4 years later...
В Самаре построят станцию метро «Театральная». Чем она будет полезна

Губернатор Дмитрий Азаров объявил о решении построить в Самаре станцию метро «Театральная». Она станет последней на первой линии подземки. Где будет располагаться станция? Как она будет выглядеть? И какую пользу принесет? Отвечаем на эти вопросы в нашем материале.

Метро начали строить в Самаре в советские годы. На сегодняшний день работают 10 станций: «Юнгородок», «Кировская», «Безымянка», «Победа», «Советская», «Спортивная», «Гагаринская», «Московская» «Российская» и «Алабинская». Последняя всё еще не готова, хотя строят ее с 2007 года. Для пассажиров станцию открыли в феврале 2015 года. С тех пор поезда здесь курсируют челночным способом: составы приходят на один путь и уходят с него на станцию «Российская», при этом проходят через стрелку на второй путь и далее следуют по обычному маршруту. Общая стоимость строительства (без учета последнего, еще не исполненного контракта) составила около 9 миллиардов рублей. Завершить оборудование перегонного тоннеля, камеры съездов станции и выходов планируют в 2023 году. На это потратят еще 1,07 миллиарда рублей. Работы выполняет АО «Волгатрансстрой-9».

Следующей по очереди должна была стать станция метро «Самарская». Подрядчик региональных властей — ООО «Волгатрансстрой-Проект» — даже сделал проект подготовки площадки к строительству тоннеля и самой станции. Документ прошел главгосэкспертизу. По проекту тоннель проложат под улицей Самарской от Ново-Садовой (в районе «Макдоналдса») до Самарской площади. Саму станцию построят в районе пересечения улиц Самарской и Ярмарочной. Точные сроки власти изначально не называли, но когда региональные власти заговорили о возможности получения инфраструктурного кредита от правительства РФ для строительства метро, появилась надежда, что ждать осталось не так долго.

Справка
АО «Волгатрансстрой-9» и ООО «Волгатрансстрой-Проект» входят в группу компаний «Волгатрансстрой». Председатель правления и генеральный директор — Вячеслав Сонин. ГК является родственным бизнесом для холдинга «Балтийская строительная компания», основателем и владельцем которого являлся Игорь Найвальт. В Самаре компания известна тем, что построила здание железнодорожного вокзала. У «Волгатрансстроя» много госконтрактов с правительством Самарской области. Компания, которая входит в ГК, участвовала в благоустройстве территории у стадиона «Солидарность Арена», построила новый дворец спорта в столице региона, спроектировала речной вокзал. Также у организации есть контракты на достройку станции метро «Алабинской» и проектирование «Самарской».

Однако когда правительственная комиссия одобрила кредит в 10,4 миллиарда рублей на завершение строительства первой ветки метро в Самаре, о станции «Самарской» речь не зашла. Зато вспомнили уже позабытый проект станции метро «Театральная».

По мнению источников 63.RU, есть вероятность, что «Самарскую» строить вообще не будут. А сделают только «Театральную». Что о ней известно?

Строительство станции активно обсуждали в начале 2000-х годов. Власти заказали проект. А в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года подали заявку федеральным властям на получение финансирования. Однако мундиаль не помог: денег не дали. С тех пор тему строительства станции не поднимали.

На сегодняшний день есть старый проект «Театральной». Разместить станцию планируют на улице Галактионовской — на участке от Вилоновской до Красноармейской, в непосредственной близости от площади Куйбышева и Театра оперы и балета. Посмотрите инфографику.

2c01c5cf67f424b52aa043c6d24b36f10cce197f

Есть вот такие эскизы «Театральной», опубликованные ООО «Волгатрансстрой-Проект».

649a9ff6da7402c75cf0b0ec4f10de6c0c2a4343

По проекту «Театральная» должна была стать односводчатой станцией мелкого заложения. Стены собирались украсить портретами известных актеров. Выход планировали сделать на стороне площади Куйбышева. Однако еще в 2016 году главный инженер ООО «Волгатрансстрой-Проект» Александр Кузин говорил, что проект не прошел госэскпертизу из-за «архитектурных сложностей» исторического центра. Очевидно, что его еще предстоит дорабатывать. И это тоже потребует финансирования.

Какая же польза будет от станции? Вот, что сказал губернатор Дмитрий Азаров:

— Инфраструктурный кредит, полученный от правительства РФ, направят на строительство станции метро «Театральная». Ее появление позволит решить вопрос эффективной перевозки 3,5 миллионов пассажиров в год из быстро растущих промышленных районов города. Районы Безымянки будут связаны с административным, культурным центром Самары. Кроме того, новая станция снимет существующие технологические ограничения и обеспечит сокращение интервала движения поездов с нынешних 15 до 5 минут. Планируем полностью завершить строительство первой ветки метро в 2024 году, — сказал по итогам заседания губернатор Дмитрий Азаров.

По мнению архитектора компании «Волгатрансстрой-Проект» Дмитрия Орлова, без станции «Театральной» первую ветку метро в Самаре нельзя считать законченной.

— Сейчас поезда ходят челночным способом, и время ожидания очень большое. В проекте первой ветки была конечная станция, где вагоны смогут делать разворот. Это как раз и есть «Театральная». По документам у нее есть камера съездов. Она необходима с технической точки зрения, — пояснил архитектор.

Однако не все эксперты уверены, что станция метро «Театральная» нужна Самаре.

— Администрация пытается продать федеральному центру увеличение пассажиропотока на 53% от уровня 2020 года при строительстве одной только станции «Театральной» (с отказом от строительства «Самарской»). Прирост составит 4,64 миллиона пассажиров в год, и суммарно мы выйдем на 13,39 миллиона в год. Даже при этом суперпозитивном сценарии Самарский метрополитен останется самым неэффективным в России и не решит никаких проблем города. Деньги будем отдавать все мы, а пользоваться — единицы. На эти деньги можно было бы привести в порядок трамвайные пути и троллейбусную инфраструктуру, модернизировать железнодорожную инфраструктуру и не только. Какие еще минусы? Строительство «Театральной» планируется в створе улицы Галактионовской — это значит, в старый город трамвай перестанет ходить как минимум на 3–4 года, и это скажется на всей трамвайной сети. Загоним самарский трамвай в еще более ужасное положение, чем сейчас, — высказался глава самарского отделения «Городских проектов Ильи Варламова и Максима Каца» Вадим Алексеев.

Источник:  63.ru

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Кстати, если уж отказались от строительства "Самарской", то для экономии станцию "Театральная" с перекрестным съездом перед ней (как в "Юнгородке") лучше разместить по диагонали квартала, ограниченного улицами Галактионовская - Вилоновская - Самарская - Ульяновская. Вместо подземного вестибюля с подземными переходами и сходами построить наземный вестибюль у перекрестка Галактионовской и Вилоновской, выходящий к площади Куйбышева. Когда-нибудь позднее можно построить и 2-й вестибюль в сторону перекрестка Самарской и Ульяновской, которым будут пользоваться студенты ВУЗОв на ул. Ульяновской, посетители ТЦ "Вавилон" и театра "Самарская площадь".

В этом случае можно сохранить трамвайную линию на Галактионовской (с остановкой около "Театральной"), не перекрывать улицы во время строительства самой станции, съэкономить на длине тоннелей и оборотных тупиках. А провозная способность и интервалы на 1-й линии всё равно будут зависеть от путевого развития на "Юнгородке". Вряд ли в Самаре понадобится более 30 пар/час и интервалы менее 2 минут.

З.З.Ы. Вот место, где вместо этих домов можно разместить наземный вестибюль "Театральной", -

на Яндекс-панорамах.

Ещё при строительстве "Театральной" под снос попадают 2 объекта культурного наследия регионального значения (вспомните эпопею с домом Маштакова или с Фабрикой-кухней). Это дома № 145 и 153 по ул. Галактионовской.

spacer.png

  • Like 2
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...