Jump to content

Продление Сокольнической линии на север


 Share

Recommended Posts

551442844_.thumb.png.5c2050390c5942689d0a35617412510c.png

Я понимаю планы проектировщиков, но идея с продлением СЛ к Ярославке — скорее плохо, чем хорошо.

На пикче выше я опишу лишь касательно СЛ и продления к Лосю. Остальное будет офтопом и по сути следствия того, как вести остальные проекты.

СЛ по-прежнему нужнее в Восточном, загрузку Щелчок ей даст хорошую, заодно АПЛ разгрузит. Плюс очевидный плюс соединения автовокзал на Щёлковской и Восточного вокзала, да и в довесок Комсомольской с её трио вокзалов.

Троицкую ведём почти по уже имеющимся намёткам.

Спойлер

Ставим под вопрос пересадку на Пролетарской. Маршруты в Выхино и рядом лучше организовать продлением Некрасовской до Римской, если уж так хочется дублирования, то пусть лучше Некрасовская это сделает с Д4, чем Троицкая с ЛДЛ. Да и Пролетарскую с  разноуровневой пересадкой загружать ещё больше — плохая идея.

Ведём ТЛ до Семёновской, а дальше два варианта:

1. Мятный (приоритетный) более прямой с пересадкой на Белокаменной:
— Закрываем вопрос с линией к Ярославке и окрестностям;
— Сокращаем количество аварийных выходов;
— Актуализируем СЛ в Восточный;
— Нет дублирования МЦК;
— Сокращаем в длину пути;
— Даём Лосю второй выход и пересадку для большего охвата и комфорта людей в округе.

2. Изумрудный (ближе к официальному):
— Закрываем вопрос с участком Черкизовская — БР;
— Закрываем вопрос с линией к Ярославке и окрестностям;
— Оставляем большей актуальности трамваю по Краснобогатырской;
— Актуализируем СЛ в Восточный со строительством новой Черкизовской, которую в теории можно сделать более интегрированной с Восточным вокзалом;
— Остаётся возможность спрямления линии у Лося + его второй выход и пересадка для большего охвата и комфорта людей в округе.

В обоих вариантах остаётся возможность пересадки на СЛ для следования в центр.
Оба варианта дают комфортные маршруты в ЮАО, ЮВАО, ВАО, ЮЗАО.

Оба варианта оставляют задел на пересадку на Лосе на северную рокадную линию в отдалённой перспективе.
При отсутствии таких намерений можно только провести линию далее к Широкой улице для большего охвата.

  • Surprised 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, FanTrans сказал:

А не планировалась ли еще во времена СССР перед 142 домом техзона для станции метро? Подозрительно далеко от шоссе он стоит

Маловероятно. Это дом серии II-57-12, середина 1970х годов. Тогда по Генплану 1971 линия в Королев должна была идти по границе Лосиного острова, в одном коридоре со скоростной автомобильной хордой. 

А вот уже в эпоху четыреххордия, вторая половина 1980х, трасса хорды Солнцево-Мытищи шла вдоль шоссе, и в Генплане 2010 также. 

1 час назад, norton сказал:

551442844_.thumb.png.5c2050390c5942689d0a35617412510c.png

Я понимаю планы проектировщиков, но идея с продлением СЛ к Ярославке — скорее плохо, чем хорошо.

На пикче выше я опишу лишь касательно СЛ и продления к Лосю. Остальное будет офтопом и по сути следствия того, как вести остальные проекты.

СЛ по-прежнему нужнее в Восточном, загрузку Щелчок ей даст хорошую, заодно АПЛ разгрузит. Плюс очевидный плюс соединения автовокзал на Щёлковской и Восточного вокзала, да и в довесок Комсомольской с её трио вокзалов.

Троицкую ведём почти по уже имеющимся намёткам.

  Показать контент

Ведём ТЛ до Семёновской, а дальше два варианта:

1. Мятный (приоритетный) более прямой с пересадкой на Белокаменной:
— Закрываем вопрос с линией к Ярославке и окрестностям;
— Сокращаем количество аварийных выходов;
— Актуализируем СЛ в Восточный;
— Нет дублирования МЦК;
— Сокращаем в длину пути;
— Даём Лосю второй выход и пересадку для большего охвата и комфорта людей в округе.

2. Изумрудный (ближе к официальному):
— Закрываем вопрос с участком Черкизовская — БР;
— Закрываем вопрос с линией к Ярославке и окрестностям;
— Оставляем большей актуальности трамваю по Краснобогатырской;
— Актуализируем СЛ в Восточный со строительством новой Черкизовской, которую в теории можно сделать более интегрированной с Восточным вокзалом;
— Остаётся возможность спрямления линии у Лося + его второй выход и пересадка для большего охвата и комфорта людей в округе.

В обоих вариантах остаётся возможность пересадки на СЛ для следования в центр.
Оба варианта дают комфортные маршруты в ЮАО, ЮВАО, ВАО, ЮЗАО.

Оба варианта оставляют задел на пересадку на Лосе на северную рокадную линию в отдалённой перспективе.
При отсутствии таких намерений можно только провести линию далее к Широкой улице для большего охвата.

Есть же альтернативные разделы. Это тема по официальному проекту. 

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Виноградовский сказал:

Есть же альтернативные разделы. Это тема по официальному проекту. 

Есть, а где писать критику этих проектов, как не теме про них.
Посыл в том, чтобы разбирать альтернативу, о которой я пишу, как странность в выборе именно текущего официального пути, так как это создаст дополнительные проблемы в дальнейшей проектировке.

Очевидно, что прокладывание СЛ на север к Ярославке за собой тянет строительство линии в Ивановское и Восточный, исключая продление за Черкизовскую. 

Мне лично не понятно, зачем создавать лишние проблемы с изобретением велосипеда, если можно новую линию спокойно вести на север к Лосю, пусть даже и с включением Черкизовской и Бульвара Рокоссовского ради экономии, несмотря на очевидные минусы в дублировании МЦК и многокилометровом перегоне с тремя АВ до МГСУ.

Не разумнее ли отказаться от дальнейшей проработки этого плана уже сейчас.

Edited by norton
Улучшение согласования предложения.
  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

6 hours ago, Виноградовский said:

Есть же альтернативные разделы. Это тема по официальному проекту. 

Так он всё-таки официальный? Я спрашивал, никто не ответил.

Если официальные проектируют такое, с какого лешего их уважать?

7 hours ago, Влад Нортон said:

Посыл в том, чтобы разбирать альтернативу, о которой я пишу, как странность в выборе именно текущего официального пути, так как это создаст дополнительные проблемы в дальнейшей проектировке.

Зато это даст богатейший материал для темы "Грубейшие ошибки проектирования метро". Не сидеть же теме без развития.

А пока надо брать под козырёк, альтернативщиков "профессионалы" не любят, особенно умных.

 

  • Disgusting! 2
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Влад Нортон сказал:

странность в выборе именно текущего официального пути

Никакой странности.

На месте арсенала решили построить район размером со Строгино, даже больше. Метро там нет, ЖД далеко, трамвай до ВДНХ уже загружен 17-ым маршрутом. Автобусы такой пассажиропоток не вывезут. При этом постройка метро увеличит стоимость недвижимости в новом районе на столько, что хватит окупить постройку туда метро, но только одной-двух станций, а не половины БКЛ.

Станция около ЯрШоссе - социальная нагрузка на проект метро до арсенала.

Всё, на этом логика закончилась. И очень хорошо, что в данном случае хоть она есть, а не так, как было в Строгино, где вначале построили дома, потом мост с трамваем до Щукинской (в первый год люди ездили через МКАД до Тушинской), и только через 10+ лет соблаговолили начать строить метро (90е не считаю, речь про относительно благополучные 80е, когда метро строилось обычными советскими темпами).

----------

Насчёт линии вдоль Щёлковского шоссе - это, конечно, интересно, но куда девать Бульвар Рокоссовского? Закрыть, послав его пассажиров на... МЦК и трамвай? Или челнок сделать, придумав людям дополнительную пересадку, где её никогда не было? Можно, конечно, заморочиться на вилке с разноуровневым пересечением путей, но вытянет ли она ту парность, которая нужна в центре? Ещё можно передать Черкизовскую и БР трамваю, но и тогда возникает масса вопросов.

При этом вдоль Щёлковского шоссе очень неплохо будет смотреться линия скоростного трамвая с полностью обособленным полотном и короткими бестурникетными пересадками на метро.

Насчёт запредельной длины линии в Ярославский район, извините, но это сильно не так. От МКАД до Комсомольской получается 18 км против 13 по воздуху, но надо учесть количество станций, а их там всего 7, то есть перегоны в среднем будут по 2,5 км против стандартных для Москвы менее чем 2 км. Поэтому потери времени из-за дополнительных станций не будет, только из-за километров, а это где-то минуты 3 на поездку от МКАД до Комсомольской, то есть на уровне дополнительной пересадки, которую вы так хотите подарить пассажирам БР, арсенала и ЯрШоссе.

Короче, ничем официальный вариант не хуже варианта вдоль Щёлковского шоссе и отдельной линии к арсеналу и ЯрШоссе. В любом случае кто-то будет страдать: либо пассажиры БР, арсенала и ЯрШоссе, либо те, кому надо вдоль Щёлковского шоссе.

  • Like 1
  • Disagree 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

6 minutes ago, Interstate said:

Никакой странности.

На месте арсенала решили построить район размером со Строгино, даже больше. Метро там нет, ЖД далеко, трамвай до ВДНХ уже загружен 17-ым маршрутом. Автобусы такой пассажиропоток не вывезут. При этом постройка метро увеличит стоимость недвижимости в новом районе на столько, что хватит окупить постройку туда метро, но только одной-двух станций, а не половины БКЛ.

А, ну да, ну да.... кто-то (не помните кто?) требует не сметь трогать ни метра заповедного леса, а тут извольте, целый район человейников размером со Строгино внутри леса. Ну-ну!

Но даже в этом случае можно провести как надо, только я об этом не напишу, ибо уже имею печальный опыт с хамским затыканием рта проФФесиональной модерацией.

  • What's the h. is this!? 4
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, MetroCAT Connector сказал:

А, ну да, ну да.... кто-то (не помните кто?) требует не сметь трогать ни метра заповедного леса, а тут извольте, целый район человейников размером со Строгино внутри леса. Ну-ну!

Формально это не территория Лосиного острова

3 часа назад, MetroCAT Connector сказал:

Если официальные проектируют такое, с какого лешего их уважать?

А с чего вдруг?

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

Там, в лесу, можно построить какой-то малоэтажный студгородок человеческого масштаба со всеми современными достижениями проектирования. Но построят наверняка ублюдочные человейники (ещё будут, будут эти гетто сносить, не внуки, так правнуки, уверен!).

Я уже не говорю о нагрузке на само Ярославское шоссе, оно ведь совсем не загружено, прямо пустует. :fool:

11 hours ago, Виноградовский said:

Есть же альтернативные разделы. Это тема по официальному проекту. 

Пожелаю ему накрыться медным тазом. Надеюсь, это не запрещено?

  • What's the h. is this!? 3
Link to comment
Share on other sites

В 29.11.2024 в 05:08, Влад Нортон сказал:

СЛ по-прежнему нужнее в Восточном, загрузку Щелчок ей даст хорошую, заодно АПЛ разгрузит. Плюс очевидный плюс соединения автовокзал на Щёлковской и Восточного вокзала, да и в довесок Комсомольской с её трио вокзалов.

Поскольку данный вопрос встает не перый раз и я даже уже по теме высказывался, как бывший житель Бульвара Рокоссовского вынужден повторить еше раз. Так вот, несмотря на то, что участок БР-Черкизовская как бы дублируется МЦК реально это не совсем так, а точнее совсем не так. Проблема в том, что станция БР МЦК она даже чисто топологически удалена от входа на станцию метро на 350 метров, причем удалена абсолютно для всех, она по сути на отшибе, при  том, что и станция метро БР тоже расположена не самым оптимальным образом на краю района. Станция МЦК расположена так, что к ней крайне трудно организовать подьезд НОТ. То есть просто дойти до станйии это +5 мингут к маршруту, потом пересадка на Локомотиве она может быть и короткая по меркам МЦК но достаточно длинная, порядка 200 метров с подьемами и спусками то есть пересадка это еще минимум 5 минут, добавим еще более длинные интервалы на МЦК и получим, что переключение трафика БР СЛ на  БР МЦК это примерно 12-13 минут (до 15 вечером) к любому маршруту при том, что поездка от БР до Чистых прудов сейчас зто 18 минут. При этом БР СЛ обслуживает Богородское и Метрогородок и вокруг нее сейчас активно ведется высотное строительство. Понятно, что попытка закрыть БР СЛ приведет к скандалу, протестам и вообще абсолютно ясно, что никто этого никогда делать не будет.  Жители как то потрепят пересадку на Локомотиве если уж участок будет выделяться, но не переход на МЦК. Поэтому предлагаю сразу зафиксировать - все варианты предполагающие закрытие БР СЛ сразу идут в топку и не обсуждаются, этого никогда не будет и нечего на эту тему даже фантазировать. Может быть когда нибудь перегон станет частью какой нибудь хорды.

Единственный аргумент в пользу продолжения СЛ в Восточный это перегрузка АПЛ, но это можно, наверное, как то пофиксить используя поезда Москва увеличеной длины с блокировкой крайних дверей. Вообще в Восточный можно смело вести АПЛ поскольку его жители все равно сейчас на АПЛ и на нагрузку продление нее повлияет.

Edited by sir66
  • Like 1
  • Haha 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, Interstate сказал:

На месте арсенала решили построить район размером со Строгино, даже больше. Метро там нет, ЖД далеко, трамвай до ВДНХ уже загружен 17-ым маршрутом. Автобусы такой пассажиропоток не вывезут. 

В соседних Мытищах такой район новостроек на Борисовке вывозят ПАЗики 😀Совсем недавно 4 огромных районоа Бескудниково-Дегунино-Дмитровский вывозились автобусами к Петровско-Разумовской.Не примеры для подражания, но всё же...

Между прочим, от края застройки Арсенала до Лосиноостровской (когда-то она станет D5) ровно 1 км, т.е. вполне себе пешая доступность.

8 часов назад, sir66 сказал:

Единственный аргумент в пользу продолжения СЛ в восточный 

Население Восточного 12 тыс. чел. В Москве огромное количество мест, где метро куда нужнее. Другое дело, что мы говорим "Восточный", а подразумеваем Балашиху. Но по-моему, здесь не придумать ничего лучше, чем продлить жд линию Реутов-Балашиха (c введением на ней тарифов МЦД, естественно), и продолжать вывозить Восточный автобусами по прямой траектории к Щёлковской. 

  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, Ant77 сказал:

В соседних Мытищах такой район новостроек на Борисовке вывозят ПАЗики

А в Африке вообще без общественного транспорта зачастую обходятся!

14 часов назад, Ant77 сказал:

от края застройки Арсенала до Лосиноостровской (когда-то она станет D5) ровно 1 км, т.е. вполне себе пешая доступность.

С каких пор 1 км (вообще-то 1,3 км) стал пешей доступностью? Да даже если и стал, то это от ближайших домов, от дальних не менее 2,5 км будет. А теперь покажите мне человека, который готов купить квартиру миллионов за 10, чтобы каждый день ходить по 3-5 км до/от ЖД.

  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

В 29.11.2024 в 18:40, Interstate сказал:

В любом случае кто-то будет страдать: либо пассажиры БР, арсенала и ЯрШоссе, либо те, кому надо вдоль Щёлковского шоссе.

Я не понимаю риторики проектировщиков, где их выбор за собой тянет трассировки, которые явно могут быть лучше. Удобство пассажира должно быть на первом месте и точно не на последнем.
Строительство СЛ к Яровславке приведёт к кривому строительству других линий потом. Наперёд думать должно быть приоритетом. Хвалить некурящего за то, что он не курит — несерьёзно. Так и тут. Тот факт, что сподобились вести метро туда, где ещё только планируется жилая застройка, не делает чести. Это база.

Я ничего против продления от БР к МГСУ не имею. Пожалуйста, ведите Троицкую линию, такой путь там вполне оправдан и органичен. Зачем изобретать костыль и велосипед?
 

22 часа назад, sir66 сказал:

Поэтому предлагаю сразу зафиксировать - все варианты предполагающие закрытие БР СЛ

Ровно по этой причине описано два варианта, где Черкизовскую можно сделать пересадочной, оставив метро к БР используемым.

Про Метрогородок, который катит к БР. С таким же успехом можно сделать его катящимся к «Монтажной», достроив пути трамвая.
У большой части Богородского и так в ходу трамвай до Преображенки. Поэтому БР в самом нежелательно случае выдержит даже существование СЛ в вилочном движении. Не говоря о том, чтобы быть в составе Троицкой, делая одну пересадку на Черкизовской.

И у меня вопрос к модератору. Какой смысл было это переносить в отдельную тему, когда я и так её создал, где более подробно описал всё касательно своего видения.

Как это теперь удалить?

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Влад Нортон сказал:

которые явно могут быть лучше

С точки зрения жителя Восточного, а также тех, кто не видит разницы между 2 станциями за 50 миллиардов и 15 станциями за 500 миллиардов.

Были бы неограниченные финансовые возможности, можно было бы сделать что-то такое:

Nyc_subway_expansion_1920_map.jpg

(Нью-Йоркская фантазия 100-летней давности о метро везде-везде)

Однако мы живём в реальном мире, где денег всегда ограниченное количество, притом как на строительство, так и на последующую эксплуатацию (в Нью-Йорке построено меньше половины от того, что на картинке выше, тем не менее бомжи, крысы, ободранные стены и прочие признаки глубокого недофинансирования).

Поэтому фантазии на тему 100500 идеально прямых линей с отдельными экспрессными путями - это, конечно, интересно, но откровенно нежизнеспособно. В реальной жизни приходится идти на компромиссы и ограничивать свои хотелки.

В данном случае есть 2 варианта:

- продление в Восточный с 5 станциями, из которых только 3 будут на новом месте, появится проблема с БР и не будет метро у арсенала и ЯрШоссе

- продление через арсенал к ЯрШоссе, при котором мы не получаем связку вдоль Щёлковского шоссе с 3 не сильно нужными станциями

Из-за того что второй вариант включает меньше станций, использует действующую станцию БР, проходит через перспективную застройку арсенала и выходит на куда более загруженное ЯрШоссе, он более предпочтителен.

Что касается перспективы, то чем плох вариант:

- СЛ обрезается по арсеналу,

- Мытищинская линия доводится до арсенала, там пересадка на конечную СЛ, дальше ей передаётся участок СЛ вдоль ЯрШоссе, который продляется за МКАД,

- строится Черкизовская-2 и продление в Восточный,

- участок Черкизовская-1-арсенал становится либо вилкой (если позволит пассажиропоток), либо отдельной линией, вероятно, с продлением в одну или обе стороны.

  • Like 3
  • Disagree 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Я против продления метро в Восточный, т.к. это обязательно вызовет бурный рост Балашихи, а зачем Москве это нужно?

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, MetroCAT Connector сказал:

Я против продления метро в Восточный, т.к. это обязательно вызовет бурный рост Балашихи, а зачем Москве это нужно?

Бурный рост пригородов происходит и без метро. Более того, если Вы посмотрите статистику продаж подмосковных человейников, то там в топе во все времена именно те, которые славятся транспортной задницей 😊

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Ant77 said:

Бурный рост пригородов происходит и без метро. Более того, если Вы посмотрите статистику продаж подмосковных человейников, то там в топе во все времена именно те, которые славятся транспортной задницей 😊

Так надо ещё усилить?

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, MetroCAT Connector сказал:

Так надо ещё усилить?

Так это не усилит. Т.к. при продлении метро (или наличии таких реальных планов) резко растёт цена, и жилье продается медленне. Растёт прибыль застройщика - да. Но при этом увеличение населения замедляется. Вот такой парадокс. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Пусть там остаются леса и луга. В Балашихе есть ж.д. ветка, её на север продлить и достаточно. 

Я давно уже против этого застроечного безумия, за что и собираю кучу минусов. :fool:

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Нашёл вариант продлений.

Сокольническая линия продлевается вдоль Щёлковского шоссе и после Хроматрона заворачивает на юг вдоль МКАДа, конечная станция у микрорайона им. 1-го Мая (как же её назвать? Одна Первомайская уже есть). Здесь же напротив в промзоне внутри МКАДа расположить электродепо, поскольку Черкизовское будет полностью отдано другой линии. Заезд в депо не как обычно это делается в Москве, а с южной стороны, т.е. со стороны конечной. Это принципиально, чтобы навсегда пресечь поползновения продлевать метро мимо Восточного в Балашиху.

Кстати, микрорайон им. 1-го Мая - это же Балашиха, не так ли? Ну вот, извольте, метро в Балашихе уже есть, так что расслабьтесь. :yes: 

Оставшийся обрубок Сокольнической линии, который так хотят продлить на север, просто станет новой линией, которую мы продлеваяем на юго-запад, а именно со станциями:

  • Мироновская (рядом рабочие места (три завода и больница) и жилые кварталы в пешеходной доступности),
  • Электрозаводская,
  • Рубцовская (вблизи Госпитального моста),
  • Туполевская (условное название станции на ул. Радио).
  • Римская (кросс-платформенная с новой станцией продлеваемой  Некрасовской линии).

В случае если строительство Рубцовской окажется сложным и/или неоправданным (вообще-то там часть корпусов "Бауманки") строим вместо неё Спартаковскую с выходом на одноимённую площадь и переход на действующую Бауманскую с западного торца, в этом случае на Электрозаводской строим переход только на БКЛ (заодно избегаем появления перегруженного пересадочного узла).

В итоге вместо нелепой кракозябры получаем нечто толковое и осмысленное, решающее сразу несколько задач и прекрасно сочетающееся с другими действующими линиями метро.

 

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Такая трасса слишком близко к центру проходит, хотя если будет необходимый пассажиропоток, то стоит вариант этот обсудить. А по хорошему от еркизовской" линию надо вести по советскому варианту БКЛ: Партизанская - Шоссе Энтузиастов - Кузьминки, далее линию ведём в Люблино и в Капотню. То что будет дублироватся МЦК и так понятно. 

Link to comment
Share on other sites

16 minutes ago, александр б. said:

Такая трасса слишком близко к центру проходит, хотя если будет необходимый пассажиропоток, то стоит вариант этот обсудить. 

Трасса проходит мимо Бауманки (и окрестностей, включая пересадки на наземный транспорт), генерирующей пассажиропоток и удалённой от ближайшей единственной одноимённой станции. При этом она хорошо подвозит к другим линиям (Калининской, Люблинской, продлённой Некрасовской и двум диаметрам), повышая общую эффективность всей сети.

Link to comment
Share on other sites

Когда до строительство все таки пойдёт, вариант будет такой, какой мы себе даже, возможно с самом страшном сне, представить не могли))) 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...