IsBt Posted December 1, 2024 Share Posted December 1, 2024 (edited) Я только начал погружаться в тему развития московского метро и ещё не овладел навыками проектирования линий, но всё-равно хотелось подумать над темой развития метро в далёком и не очень будущем. Меня очень давно раздражала Филёвская линия. В ней мне не нравится всё, начиная с вилочного движения, продолжая тем, что она дублирует Арбатско-Покровскую линию почти полностью (причём не на самом загруженном участке "Парк Победы-Киевская", а сразу после него), короткими платформами, которые не дают ездить по ней поездам стандартной длины, и, наконец, заканчивая тем ужасом, который она создала на схеме метро (2 "Смоленские" не имеют пересадки, "Арбатская" не имеет пересадки на "Арбатскую" 3 линии, зато на неё можно пересесть со станции "Александровский Сад" и прочее). С другой стороны мне очень не понравился план по соединению Троицкой и Некрасовской линий, который оставит нас просто с дублёром МЦК. В том же виде, в котором Некрасовская линия сейчас, оставлять её тоже нельзя, поскольку 2 пересадки на "Косино" и "Нижегородской" крайне скверно объединяют линию со всей остальной системой. По этой причине я пришёл к идее создания Филёвско-Некрасовской линии, с параллельным дроблением Филёвской линии на части, чтобы избавиться от её минусов. 1. Перегон "Деловой Центр-Киевская" я бы так или иначе отдал Рублёво-Архангельской линии. Она в перспективе должна будет стать Рублёво-Бирюлёвской, и этот перегон вполне подходит для того, чтобы стать частью участка "Деловой Центр-ЗИЛ" этой линии. Таким образом будет ликвидировано вилочное движение 2. Мне крайне не нравится идея продления Филёвской линии от "Александровского Сада", поскольку единственный адекватный вариант того, как её можно будет провести - проход через Красную Площадь с пересадкой на "Охотный ряд", "Театральную" и "Площадь Революции", что 1)Усилит проблему дублирования Филёвской линией Арбатско-Покровской линии 2)Не решит проблему запутанности схемы. Мне кажется самой простой идея выделения участка "Киевская-Александровский Сад" в отдельную "Историческую линию". Так как этот участок не играет важной роли в системе, будучи простым дубликатом АПЛ, его стоит превратить в некий музей Московского Метрополитена с n-ным количеством исторических составов, курсирующих по этим станциям с бОльшими интервалами, чем на иных линиях (подобно тому, как сейчас работает Московский Монорельс) 3. Таким образом, продление будет идти от станции "Студенческая". Здесь же стоит построить станцию "Студенческая" АПЛ, которая станет второй и последней пересадкой с Филёвско-Некрасовской линии на Арбатско-Покровскую. Перегон "Парк Победы-Киевская" достаточно длинный, поэтому промежуточная станция мне не кажется здесь лишней (Вообще на всей АПЛ я насчитал 7 мест, где была бы уместна промежуточная станция, так как вся эта линия имеет аномально длинные перегоны). 4. Безусловно, все станции Филёвской линии требуется продлить на 40 метров, чтобы те смогли принимать составы стандартной длины. Учитывая их наземное расположение, это не должно составить труда. 5. Далее я бы вёл линию по маршруту "Студенческая - Фрунзенская - Шаболовская - Серпуховская - Павелецкая - Пролетарская - Калитники - Нижегородская". Таким образом, линия бы получила пересадки на все иные существующие линии, кроме Калининско-Солнцевской (в том составе, который сейчас следует из официальных планов) и Троицкой, которой, в таком случае, пока не находится пары (В перспективе её можно связать с линией идущей в сторону Балашихи, но до этих размышлений мне ещё нужно дойти), а также на МЦК и все 5 диаметров (включая будущий Ярославско-Павелецкий МЦД-5). Пересадку на Калининско-Солнцевскую линию, теоретически можно организовать, построив станцию "Улица Кульнева" на одноимённой улице, с пересадкой на весь блок станций "Кутузовская". 6. Также, я предполагаю постройку минимум 4 промежуточных станций на центральном участке Филёвско-Некрасовской линии: -"Саввинская" на перегоне "Студенческая-Фрунзенская" около Саввинской Набережной -"Андреевский Мост" на перегоне "Фрунзенская-Шаболовская" вблизи одноимённого моста со стороны Парка Горьково -"Дом Музыки" на перегоне "Павелецкая-Пролетарская" рядом с Домом Музыки на Космодамианской набережной -"Калитниковская"/"Скорбященская" на перегоне "Пролетарская-Калитники" недалеко от Скорбященской церкви 7. С Некрасовской же частью линии, проблем почти нет. Единственное, что я бы добавил - несколько промежуточных станций в местах длинных перегонов, но они уже совсем не критичны Я был бы очень рад пообсуждать эту тему далее с более опытными коллегами. Мне кажется, что такой вариант соединения имеет наибольший смысл и превосходит, как план Троицко-Некрасовской линии, так и план Филёвско-Некрасовской линии с продлением от "Александровского Сада". Буду рад услышать мнение каждого по такому плану Edited December 1, 2024 by IsBt 2 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дмитрий Гайдай Posted December 2, 2024 Share Posted December 2, 2024 16 часов назад, IsBt сказал: С другой стороны мне очень не понравился план по соединению Троицкой и Некрасовской линий, который оставит нас просто с дублёром МЦК Вот с этим не могу согласиться категорически: Линия не обязательно должна вести в самый-самый центр. Прохождение всего в 1-2 перегонах от кольца с обилием пересадок это неплохо в целом, и уж точно здОрово по нашим временам. МЦК - по большей части пересадочная линия. И так сложилось, что на юго-востоке пересадок там нормальных нет. Начиная с довольно паршивых Автозаводской, Дубровки и Новохохловской, и заканчивая, прости господи, "пересадками" Котлы-Нагатинская и Угрешская-Волгоградский. Там нет пока вообще ничего похожего на нормальные пересадки. Я это к чему? а к тому что центральный участок Троицко-Некрасовской линии, в том виде в котором он ранее планировался стал бы прекрасным дублем МЦК на этом проблемном участке и дал бы нормальные пересадки на всё кроме СТЛ. И это было бы однозначное благо. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Многогрешный Posted December 3, 2024 Share Posted December 3, 2024 Я как пользователь филёвской линии, категорически не согласен с теми, кто её ругают. АПЛ в этом месте работает как экспресс-линия и не обслуживает этот район вообще. Её задача - вывозить Строгино и Митино. Плюс - крайне загруженные пересадки на Славянском Бульваре и Парке Победы. Для жителей Кунцево и Фили Филёвская линия намного удобнее. Там хотя бы можно нормально влезть в вагон. И прямой путь в центр это тоже удобно. Вилка не смущает. Имеющихся интервалов вполне достаточно. Промежуточные станции на АПЛ не нужны. Во-первых, там большой уклон. Это технически невозможно, скорее всего. Кроме того, вагоны на этом участке и без этого перегружены. А ехать из Митино и без этого долго. Некрасовскую линию достаточно продлить до Римской и все её проблемы будут решены. Еще добавлю, что пересадка на Д1 в Филях разгружает Славянский Бульвар. Если ухудшить филёвскую линию, направив её в обход центра, то не факт, что пассажиры будут по прежнему ехать до Филей. Нагрузка на Славянский бульвар увеличится. 2 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LightPeet Posted December 6, 2024 Share Posted December 6, 2024 Интересно, возможно ли организовать на Киевской еще одну станцию метро под наземный участок ФЛ, т.е. сделать маршрут Киевская-Кунцевкая, и маршрут Александровский сад - Москва-Сити. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Александр Юрков Posted December 6, 2024 Share Posted December 6, 2024 41 минуту назад, LightPeet сказал: Интересно, возможно ли организовать на Киевской еще одну станцию метро под наземный участок ФЛ, т.е. сделать маршрут Киевская-Кунцевкая, и маршрут Александровский сад - Москва-Сити. Вариант с наземной Киевской как раз postmetro рекомендовал (его ЖЖ - metrofuture). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
maskenhaft Posted December 6, 2024 Share Posted December 6, 2024 1 час назад, LightPeet сказал: Интересно, возможно ли организовать на Киевской еще одну станцию метро под наземный участок ФЛ Можно, но не нужно – на Киевской и так значительный пересадочный поток, а вы хотите добавить к нему всех пассажиров ФЛ 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LightPeet Posted December 6, 2024 Share Posted December 6, 2024 32 минуты назад, maskenhaft сказал: Можно, но не нужно – на Киевской и так значительный пересадочный поток, а вы хотите добавить к нему всех пассажиров ФЛ По моему опыту использования ФЛ - на Киевской и так достаточное количество пассажиров покидает её, так что проблем не вижу. Плюс Киевская разгрузилась с запуском МЦД4. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Многогрешный Posted December 6, 2024 Share Posted December 6, 2024 2 часа назад, LightPeet сказал: Интересно, возможно ли организовать на Киевской еще одну станцию метро под наземный участок ФЛ, т.е. сделать маршрут Киевская-Кунцевкая, и маршрут Александровский сад - Москва-Сити. Были когда-то предложения на киевский вокзал филёвскую линию завести. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MetroCAT Connector Posted January 13 Share Posted January 13 (edited) Я очень долго ковырялся с этой проблемой, сопоставляя различные варианты и сложности реализации, и в итоге пришёл к выводу, что желательнее всего было бы продление Филёвской линии в Гольяново и преобразование нынешней АПЛ в АНЛ со следующей трассой после Арбатской-глубокой: Театральная с переходом на действующую Театральную, Китай-город Берниковская с переходом на одноимённую новую станцию Кольцевой линии Римская с переходом на все что там есть, включая электрички, Невельская или иное название (новый р-н вблизи ул. Крузенштерна), Нижегородская и т.д. Вилочное движение по Филёвской линии, конечно, наложит ограничения на интервалы по Покровскому радиусу, но, по моему мнению, это будет в пределах допустимого. Edited January 13 by MetroCAT Connector Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.