Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

На том сайте нет таких снимков. Посмотрел ещё "Москва, которой нет", но там снимки дометростроевской эпохи...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 50
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

wit721

Ты меня прям озадачил. Вот, поискал, нашёл у Артемия Лебедева: http://www.metro.ru/stations/sokolnicheskaya/komsomolskaya/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот этот?

http://www.metro.ru/stations/sokolnicheskaya/komsomolskaya/koms1.jpg

 

Спасибо! Но у меня всё же впечатление, что не только павильон, как на "Парке Культуры", но и пешеходный тоннель сейчас совсем другой. Слишком он не похож на первую очередь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо! Но у меня всё же впечатление, что не только павильон, как на "Парке Культуры", но и пешеходный тоннель сейчас совсем другой. Слишком он не похож на первую очередь...

Пешеходный тоннель тот же, а эскалаторов там действительно не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старый вестибюль Парка Культуры:

http://a.foto.radikal.ru/0604/5e0113356b6a.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пешеходный тоннель тот же, а эскалаторов там действительно не было.
Другой. Я это в своё время с дедушкой обсуждал, он ещё помнит старый.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Другой. Я это в своё время с дедушкой обсуждал, он ещё помнит старый.
Странно, я вот тоже спрашивал у отца(он у меня 1933 г.р.), так говорит что коридор, вроде, тот же... Ладно, пойду поробности выпытывать! :) Правда, мне непонятно, зачем нужно было переделывать коридор, если новый вестибюль построили на месте старого? Может, просто освещение поменяли?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, его расширяли?
Кажется, так.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, его расширяли?

Нет. Вон даже коридор был поделен на 2 половины - вход и выход - там перед входом на станцию - загородки - это ручные "турникеты", там тетки стояли, билеты проверяли.

 

http://www.ljplus.ru/img/v/l/vladislav/komsomol2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красным обозначено построенное в 1970-х годах
Второй выход с "Дзержинской" открыт в 1968 г.

До постройки центрального зала???

Ссылку на источник можно?

 

 

 

Да… 38 лет бегали поезда по трассам метро, 38 лет на «Дзержинской» был один эскалаторный тоннель и боковые тоннели с узкими платформами…

 

Наверху — Москва. Т. В. Федорова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно, пойду дедушке позвоню, я, конечно, мог напутать, но сомневаюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но и вестибюли вначале были другие, конструктивистские, простые по оформлению.

 

Кстати, на Комсомольской конструктивистский вестибюль фантастически красивый был. И не сказал бы, что простенький по оформлению - там и мозаики, и светильники египетские(вроде?).

Конструктивизм подразумевает, что всё должно быть простым по оформлению. Красота должна создаваться за счёт умелого расположения деталей, считающихся утилитарными - балок, балконов, остекления. Кого особенности конструктивизма заинтересовали - пусть прогуляется по московским окраинам 1930-х г.г. - Шаболовке, Преображенской, Авиамоторной или в районе Красных Ворот - там конструктивистские административные здания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вондаже коридор был поделен на 2 половины - вход и выход - там перед входом на станцию - загородки - это ручные "турникеты", там тетки стояли, билеты проверяли.

Классный там заборчик! Низенький такой, аккуратный. :) Сразу видно, что для законопослушных культурных пассажиров. Вообще, конечно, правильная мысль - разделять пассажиропотоки, но при нынешних толпах малоосуществимая. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кого особенности конструктивизма заинтересовали - пусть прогуляется по московским окраинам 1930-х г.г. - Шаболовке, Преображенской, Авиамоторной или в районе Красных Ворот - там конструктивистские административные здания.

Великолепными образцами конструктивизма застроен Шмидтовский проезд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конструктивизм подразумевает, что всё должно быть простым по оформлению. Красота должна создаваться за счёт умелого расположения деталей, считающихся утилитарными - балок, балконов, остекления.

 

Я в курсе. Тем не менее конструктивистский внешне вестибюль Комсомольской внутри был шикарно оформлен мозаиками на стенах и потолке и фигурными светильниками.

http://metro.molot.ru/img/stations/sl_komsomolskaya_4.jpg

Сказалось, что середина 30-х это как раз время смены господствующего стиля с конструктивизма на сталинский ампир.

Так, например, дворец культуры имени С. П. Горбунова (1937, архитектор Гинзбург) снаружи - типичный конструктивизм, внутри - типичный ампир.

 

Кого особенности конструктивизма заинтересовали - пусть прогуляется по московским окраинам 1930-х г.г. - Шаболовке, Преображенской, Авиамоторной или в районе Красных Ворот - там конструктивистские административные здания.

 

Ещё Усачёвка!

Вот, кстати, любителям архитектуры прорекламирую следующие блоги:

http://zabyg17.livejournal.com/profile

http://denione.livejournal.com/profile

 

Chek

Шмитовский.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Второй выход с "Дзержинской" открыт в 1968 г.
А я думал в 1973, когда центральный зал открыли? Т.е. ты хочешь сказать, что второй выход был открыт на станцию только с боковыми залами?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Второй выход с "Дзержинской" открыт в 1968 г.
А я думал в 1973, когда центральный зал открыли? Т.е. ты хочешь сказать, что второй выход был открыт на станцию только с боковыми залами?
Первоначально - да. ЗДЕСЬ - история станции, где упоминается и 1968 г..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вышеприведенная ссылка - это не истина последней инстанции. У всех бывают неточности.

Есть еще какой-либо источник, помимо нашего коллективного труда? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть источник: я лично это подтверждаю! Центральный зал построен на несколько лет позже, чем выход к зданию КГБ. Точно до 1970 года (пользовался во время зимних каникул в начале января), точно позже 1967 (очень хорошо помню 50-летие Великого Октября в 1967 - выхода не было). Что осталось? 1968 и 1969.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вполне вероятно, что второй выход на станции Лубянка появился независимо от центрального зала. Архитектурное оформление проходов к нему также отличается от проходов к центральному залу и, конечно, к первому выходу.

Ещё интересно с выходом со станции Александровский сад. Он расположен в здании Библиотеки имени Ленина. Везде пишут, что появился этот выход только в 1946 г., но я думаю – что одновременно со станцией, в 1935 г. Ведь станция Александровский сад до открытия продления линии к Курской даже пересадочной не была, но выйти со станции всё равно надо было. Или Александровский сад в 1935 – 40 г.г. был только заделом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот временный вестибюль АлСада и БиЛ, работавший с 1935 по 1946 год, располагавшийся на углу Воздвиженки и Моховой:

http://metro.molot.ru/img/stations/fl_alsad_vest.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вполне вероятно, что второй выход на станции Лубянка появился независимо от центрального зала.

Просто появился раньше центрального зала. Хотя уже закрыли щитами часть первоначальных трубообразных стен, то есть по крайней мере начали подготовительные работы к ликвидации бетонного монолита.

 

оформление проходов к нему также отличается от проходов к центральному залу

Да ну... Такие же точно пилоны и такой же сорт мрамора. Одна рука чувствуется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 лет спустя...
Вполне вероятно, что второй выход на станции Лубянка появился независимо от центрального зала.

Просто появился раньше центрального зала. Хотя уже закрыли щитами часть первоначальных трубообразных стен, то есть по крайней мере начали подготовительные работы к ликвидации бетонного монолита.

 

оформление проходов к нему также отличается от проходов к центральному залу

Да ну... Такие же точно пилоны и такой же сорт мрамора. Одна рука чувствуется.

Если кому-нибудь еще интересно, подтверждаю: 2й выход "Дзержинской" открылся в 1968 году. Хорошо помню. Было по 2 прохода (в каждую сторону) к поездам от нового выхода. Вся средняя часть станции (со стороны платформ) была огорожена щитами. Торцевая стена напротив эскалатора нового выхода была чем-то облицована (не помню, чем именно), но выглядела весьма скромно и временно. А однажды я обнаружил в ней дыру, из которой дуло - т.е. объём среднего зала уже существовал...

Полностью средний зал открыли в начале 70-х. Почти одновременно Кировскую (с переходом на Тургеневскую) и Дзержинскую (с огороженными местами для эскалаторов вниз, в еще не постороенный переход на Кузнецкий мост.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...