Jump to content

Эффективность работы / использования метрополитена


 Share

Recommended Posts

Тогда я своими мыслями поделюсь. Сегодня проехал в самарской подземке. Во многих топиках коллеги-форумчане сетуют на то, что пора давно закрыть рынок на "Кировской". Други любезные,а не приходило ли вам в голову, что с закрытием Кировского рынка можно будет смело и метро по выходным дням закрыть?? С 9-минутным интервалом движения поезда привозят на "Российскую" в разгар дня всего 30-40 пассажмров - это вместимость ПАЗика. При этом пробок по выходным дням на Гагарина - Победы не бывает.На отдельных перегонах населенность вагонов не превышает 10 человек. Сопоставьте эти показатели с эксплуатационными расходами, а потом уже рассуждайте о 2 и 3 линиях.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 99
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Тогда я своими мыслями поделюсь. Сегодня проехал в самарской подземке. Во многих топиках коллеги-форумчане сетуют на то, что пора давно закрыть рынок на "Кировской". Други любезные,а не приходило ли вам в голову, что с закрытием Кировского рынка можно будет смело и метро по выходным дням закрыть?? С 9-минутным интервалом движения поезда привозят на "Российскую" в разгар дня всего 30-40 пассажмров - это вместимость ПАЗика. При этом пробок по выходным дням на Гагарина - Победы не бывает.На отдельных перегонах населенность вагонов не превышает 10 человек. Сопоставьте эти показатели с эксплуатационными расходами, а потом уже рассуждайте о 2 и 3 линиях.

прав абсолютно , если бы не рынок ,то катали бы воздух по выходным ,так же как вечером после 20 -00 .Летом правда выручает пляж , на Российской по вечерам народ есть всегда .

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Сопоставьте эти показатели с эксплуатационными расходами, а потом уже рассуждайте о 2 и 3 линиях.

 

Вторая и третья это уже спальные районы а это как раз и даст увеличение пассажиропотоков и в том числе и на кировскую будут ездить. Чем больше станций тем больше людей!

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Тогда я своими мыслями поделюсь. Сегодня проехал в самарской подземке. Во многих топиках коллеги-форумчане сетуют на то, что пора давно закрыть рынок на "Кировской". Други любезные,а не приходило ли вам в голову, что с закрытием Кировского рынка можно будет смело и метро по выходным дням закрыть??

Друг сердечный, хотя бы внимательно читал бы ответы.

Предлагалось же как минимум два вариант вместо рынка:

1.) Автовокзал.

2.) ЖДвокзал вместо нынешней платформы Пятилетка.

Link to comment
Share on other sites

Тогда я своими мыслями поделюсь. Сегодня проехал в самарской подземке. Во многих топиках коллеги-форумчане сетуют на то, что пора давно закрыть рынок на "Кировской". Други любезные,а не приходило ли вам в голову, что с закрытием Кировского рынка можно будет смело и метро по выходным дням закрыть??

Друг сердечный, хотя бы внимательно читал бы ответы.

Предлагалось же как минимум два вариант вместо рынка:

1.) Автовокзал.

2.) ЖДвокзал вместо нынешней платформы Пятилетка.

 

ну жд вокзал - это та еще глупость! Вы предлагаете потратить еще около 1млрд. на новый вокзал на пятилетке? Он там вообще нужен в том районе, да и зачем Самаре второй вокзал, если первого за глаза хватает, даже с недостроенной очередью?!

 

Автовокзал тоже под сомнение подпадает, если по типу автостанции Аврора делать, то какой смысл вообще пассажирам делать крюк от площади Кирова, где все основные маршруты проходят и ехать на м. Кировскую, чтобы сесть на метро? Они как и сейчас, чтобы пересесть на метро будут использовать станцию Безымянка, которая больше всего удобна для этих целей.

Пригородный вокзал также не даст столько пассажиров, т.к. в сторону Кировского моста можно обслуживать только южные направления - Оренбург, Саратов, Нефтегорск... На Оренбург самая низкая плотность движения из всех трасс, проходящих по Самарской области!

 

Примерно то на то и выйдет по пассажиропотоку, что дает кировский рынок, что будет давать планируемый автовокзал!

 

Тут может помочь только какой-нибудь новый ТЦ на месте рынка, но учитывая платежеспособность населения юнгородка мало кто рискнет там его строить такой объект!

 

Думаю выхода тут два - ждать, пока начнут строить новые жилые комплексы возле Пятилетки, либо более вероятный сценарий: убрать половину рынка так, чтобы сделать широкий проезд от Кирова прямо до станции метро, сделать там по площади как автостанцию Аврора площадку для пригородных газелей или может несколько маршрутов межгорода туда перенести, но не более, т.к. смысла городить там целый автовокзал нет, т.к. даже Центральный автовокзал в настоящее время не использует всю свою территорию на 100%. Построить там гостинницу эконом-класса. А вторым этапом думаю станет то, что после запуска Кировского моста прилегающая заводская зона будет выделена под отдельные участки, которые будут использованы под строительство офисов с недорогой арендной платой, что думаю будет интересно в данном месте!

 

только офисно-жилая застройка прилегающей территории вблизи м. Кировская даст хороший рост пассажиропотока, а не навороченный автовокзал, который даже на половину не будет использовать своих возможностей.

 

Рынок же убирать ни в коем случае не надо, т.к. он только в настоящее время и дает пассажиров, его территория будет сокращена примерна в два раза, а через лет 5 думаю еще больше, но пусть это идет естественным путем, а не одним приказом, чтобы его территория постепенно осваивалась под другие нужды.

Edited by chetkiyparen
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 8 years later...

Ну так людям надо везде, у каждого дома. 

Но! Я не считаю, что станция у вокзала не нужна. К ней нужно адресовать потоки. 

А вообще, уважаемые форумчане, кто как считает, каков должен быть комфортный пасспоток на станции при 4-х вагонах в составе? Ну, чтоб удобно и комфортно было ехать. Не в давке, ну и чтоб вагоны не ходили полупустыми. Вот, в Новосибирске есть станции Ленинской линии с пасспотоком в среднем 23 тыс, а есть Дзержинской с 12 тыс. Где давка, а где нет? По вашему... ?

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, snitko-av сказал:

Ну так людям надо везде, у каждого дома.

Не смешно.

Вокзал - важный пересадочный узел для города и все это понимают. Найдите в городе еще один такой же узел, где будет больше пассажиров.

9 минут назад, snitko-av сказал:

А вообще, уважаемые форумчане, кто как считает, каков должен быть комфортный пасспоток на станции при 4-х вагонах в составе? Ну, чтоб удобно и комфортно было ехать. Не в давке, ну и чтоб вагоны не ходили полупустыми. Вот, в Новосибирске есть станции Ленинской линии с пасспотоком в среднем 23 тыс, а есть Дзержинской с 12 тыс. Где давка, а где нет? По вашему... ?

Коллега это не в эту тему вопросы. У нас здесь строительство метро в Самаре рассматривается. Пишите в тему по Новосибирску. Х-м!

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, snitko-av сказал:

Жд вокзал не даёт большого пасспотока. Посмотрите Новосибирск. Станция на вокзале - вечно в районе 10 тыс. Это не поток.

Это у нас просто вокзал на месте, образующем некий медвежий угол, в стороне от общих пасспотоков, тем более станция без какого-либо вменяемого продолжения, основной поток выходит на Сибирской на пересадку на основную линию. В Самаре может быть по другому. В ЕКБ станция Уральская, где имеется вокзал не является аутсайдером по пасспотоку. Стоит смотреть исходя из специфики расположения города, его концентрации пасспотока. 

Edited by rockstar
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

В Самаре вокзал ещё в менее удачном месте расположен, чем в Новосибирске. При этом задумывают станцию расположить "за путями" - как если бы в Новосибирске на метро надо было бы идти с площади Гарина-Михайловского под (над) всеми станционными путями и платформами в направлении Оби

  • What's the h. is this!? 1
  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, Vsevolod02 сказал:

Не стоит слушать «экспертов», особенно тех, кто в Самаре отродясь не бывал. Под любой статьей  в СМИ  о перспективах развития метрополитена в Самаре люди оставляют пачки комментов, где просят станцию около жд вокзала. «Экспертам» не надо, простым людям надо.

Вот эти простые люди экспертов начитались и думают, что вокзал прямо потоки прибавит. А кто из них на вокзал каждый день ездит? Это на работу мы каждый день ездим. А на вокзал люди редко ездят и с чемоданами в метро не каждый пойдет. С пригородных электричек на Пятилетке пересесть можно. Но не многие так делают. Не знаю правда, что там за пересадка. Жуть во мраке наверное. Хочу как-нибудь прогуляться посмотреть, что там сейчас. Какие-то там работы по расчистке пешеходных путей уже проводили на сколько я помню. В прессе писали.

11 часов назад, metrovS сказал:

Не смешно.

Вокзал - важный пересадочный узел для города и все это понимают. Найдите в городе еще один такой же узел, где будет больше пассажиров.

По моим простым визуальным наблюдениям в какой-нибудь Космопорт людей входит и выходит в единицу времени больше раз так в пятьдесят. И не понимаю почему с Сурковым до сих пор никто не поговорил шатл бесплатный пустить до Спортивной. Хотя бы Богдан какой-нибудь. С интервалом 8 мин. Люди пешком по Карбышева ходят. Администрация города, или самого метрополитена почему с инициативой не выйдут. Взаимовыгодное направление.

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, sem63rus сказал:

С пригородных электричек на Пятилетке пересесть можно. Но не многие так делают. Не знаю правда, что там за пересадка. Жуть во мраке наверное. Хочу как-нибудь прогуляться посмотреть, что там сейчас. Какие-то там работы по расчистке пешеходных путей уже проводили на сколько я помню. В прессе писали.

Пользовался, мне показалось неудобно. Вся надежда на планируемый ТПУ, но пока дальше разговоров дело не идёт.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Здесь кидали ссылки на принятую Концепцию Развития Пассажирского Транспорта Самарской Агломерации. Так вот: крупнейшим пересадочным узлом на жд помимо вокзала является платформа Стахановская. Сказывается удобный транспортный узел на ул. 22 партсъезда/Красных Коммунаров. И через пути не надо идти, высоко поднимаясь по лестницам. Все удобно

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, sem63rus сказал:

По моим простым визуальным наблюдениям в какой-нибудь Космопорт людей входит и выходит в единицу времени больше раз так в пятьдесят. И не понимаю почему с Сурковым до сих пор никто не поговорил шатл бесплатный пустить до Спортивной. Хотя бы Богдан какой-нибудь. С интервалом 8 мин. Люди пешком по Карбышева ходят. Администрация города, или самого метрополитена почему с инициативой не выйдут. Взаимовыгодное направление.

Не соглашусь с этим утверждением, так как много раз был в торговом центре и на вокзале. Могу сказать, что в разное время суток (а также в будничные и воскресные дни) поток людей разный. Тут только можно говорить про пиковые потоки типа "в единицу времени больше". Даже ночью был на нашем вокзале, скажу, что людей было достаточно в зале ожидания. А уж когда подошел поезд, то на платформе довольно было многолюдно. Так что сравнивать пересадочный узел и торговый центр некорректно.

1 час назад, Майкл сказал:

Здесь кидали ссылки на принятую Концепцию Развития Пассажирского Транспорта Самарской Агломерации. Так вот: крупнейшим пересадочным узлом на жд помимо вокзала является платформа Стахановская. Сказывается удобный транспортный узел на ул. 22 партсъезда/Красных Коммунаров. И через пути не надо идти, высоко поднимаясь по лестницам. Все удобно

Пока приходится от Стахановской идти через курмыши и расстояние до Победа сопоставимо от Безымянки до Безымянки - более 810 метров. Плюс ко всему переходить надо улицы Гагарина и Физкультурную (это не есть хорошо). Интересно, что еще машины подъезжают по узкой дороге к той же Стахановской, где ходят пешеходы. (

P.S. Господа, замечу, какой там трамвай, какие еще торговые центры, здесь тема про строительство самарского метро.
Еще замечу, что толчею можно устроить на площади в дни массовых гуляний. )))

Edited by metrovS
Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, sem63rus сказал:

 Это на работу мы каждый день ездим. А на вокзал люди редко ездят и с чемоданами в метро не каждый пойдет. С пригородных электричек на Пятилетке пересесть можно.

На Пятилетку - "Кировская" приезжают с восточных направлений - из Кинеля или из Кошелева. А с запада ежедневно приезжают на электричках до ж/д вокзала из Новокуйбышевска, Чапаевска и Сызрани (те же студенты). А потом разъезжаются в разных направлениях. Комсомольская площадь у ж\д вокзала - крупный транспортный узел. Здесь и троллейбусы, и автобусы, и трамваи, и маршрутки, которые едут во все районы города. И станция метро их полностью не заменит.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, CptLop сказал:

На Пятилетку - "Кировская" приезжают с восточных направлений - из Кинеля или из Кошелева. А с запада ежедневно приезжают на электричках до ж/д вокзала из Новокуйбышевска, Чапаевска и Сызрани (те же студенты). А потом разъезжаются в разных направлениях. Комсомольская площадь у ж\д вокзала - крупный транспортный узел. Здесь и троллейбусы, и автобусы, и трамваи, и маршрутки, которые едут во все районы города. И станция метро их полностью не заменит.

Так если будет построена станция Вокзальная, то соответственно станция метро будет "перехватывать" поток людей с поездов дальнего следования и с электричек и НОТ западного и южного направлений. А если грамотно организуют ТПУ Кировская-Пятилетка, то там поток людей будет "перехватываться" с электричек и возможно НОТ северного, восточного и южного направлений.

Edited by metrovS
Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, metrovS сказал:

Пока приходится от Стахановской идти через курмыши и расстояние до Победа сопоставимо от Безымянки до Безымянки - более 810 метров. Плюс ко всему переходить надо улицы Гагарина и Физкультурную (это не есть хорошо). Интересно, что еще машины подъезжают по узкой дороге к той же Стахановской, где ходят пешеходы.

Речь не о том, насколько далеко или близко от жд платф.Стахановской до метро. Речь о том, что наличие метро непосредственно возле жд станции или платформы не обуславливает популярность пересадочного узла.

Как выше написали, наличие станции метро у вокзала вовсе не значит, что пассажиры автобуса, трамвая и троллейбуса вместо привычных видов наземного транспорта пойдут в метро. Тем, кто приезжает из Новокуйбышевска или Куйбышевского района Самары электричкой на вокзал, нужно не в спальные районы, а в центр города. Метро же, согласно прожектам, от вокзала идет как раз в спальные районы. То есть оно во многом бесполезно

  • What's the h. is this!? 1
  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, Майкл сказал:

Как выше написали, наличие станции метро у вокзала вовсе не значит, что пассажиры автобуса, трамвая и троллейбуса вместо привычных видов наземного транспорта пойдут в метро. Тем, кто приезжает из Новокуйбышевска или Куйбышевского района Самары электричкой на вокзал, нужно не в спальные районы, а в центр города. Метро же, согласно прожектам, от вокзала идет как раз в спальные районы. То есть оно во многом бесполезно

Не факт. Трамвай сам по себе находится в удалении от вокзала, соответственно в метро люди маловероятно, что будут пользоваться. Но автобусы и троллейбусы идут со стороны Куйбышевского района. Вероятность большая, что пассажиры автобусов и троллейбусов будут пользоваться станцией метро.

Вторая линия будет связана пересадочной станцией с первой линией метро. Так что люди вполне попадут в центр на метро. Вы это не учитываете.

Edited by metrovS
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
В 14.10.2021 в 17:04, rockstar сказал:

Другой вопрос, что сейчас средства по ИБК выдают именно на достройку текущих линий, да и лимиты по кредитам скромные для подобного строительства, маловероятно, что будут выделять кредиты на строительство новых, в дальнейшем, скорее всего, приоритет будут отдавать проектам ЛРТ. 

От людей много зависит. Никогда так метростроительство не зажимали как при нынешнем президенте. Что будет при следующем пока неизвестно. Но хуже точно не будет. Хуже просто быть не может. Даже при Ельцине в нищие 90-е было хоть какое-то федеральное софинансирование.

Link to comment
Share on other sites

Ну это смотря где. В Москве, например, небывалый взлет метростроительства.

Link to comment
Share on other sites

В 04.11.2021 в 13:34, snitko-av сказал:

Ну это смотря где. В Москве, например, небывалый взлет метростроительства.

Это Собянин раскрутил. И как я понимаю в основном за свои. Не федеральные деньги.  И эта схема метро+развязки очень хорошо в Москве сработала. Дороги избавили от пробок в которых Москва задыхалась. 

Edited by sem63rus
  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

В 04.11.2021 в 14:27, snitko-av сказал:

Где б взять таких 15 Собяниных для городов-миллионников ?

Еще бы и денег как у Москвы 😜

Link to comment
Share on other sites

В 04.11.2021 в 16:39, sem63rus сказал:

Еще бы и денег как у Москвы 😜

Как показала смена мэра с Лужкова (когда метро еле строилось, потому что совсем не было денег) на Собянина, дело не только в деньгах. Лужкову была поставлена задача избавить город от пробок. Он не справился. Та же задача поставлена Собянину. Когда Президентом правильному человеку ставится такая задача — деньги магическим образом находятся.

  • Like 1
  • Agree 4
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
10 часов назад, sem63rus сказал:

Ну уж ладно нет. Южный мост в створе Авроры. Все Московское шоссе, да и Ново-Садовая. Вокзал - нет потоков. Там транспорта немного и машин. И хватает.

Автостанция "Аврора" не генерирует столько много пасспотоков. Увы! Больше пересадочных узлов в направлении Южного шоссе нет. Х-м! (

На Московском один лишь автовокзал, которых также с вокзалом не может соперничать.

Вот остается единственный пересадочный узел - вокзал с довольно таки солидным пасспотоком.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 25.12.2021 в 11:15, metrovS сказал:

Автостанция "Аврора" не генерирует столько много пасспотоков. Увы! Больше пересадочных узлов в направлении Южного шоссе нет. Х-м! (

На Московском один лишь автовокзал, которых также с вокзалом не может соперничать.

Вот остается единственный пересадочный узел - вокзал с довольно таки солидным пасспотоком.

Какая автостанция Аврора? Зачем автостанция Аврора. Я говорил про Южный мост в створе Авроры. Концентрация потоков из-за реки. Метромосты везде наполняют метрополитен пассажирами. А вокзалы наверное только в Москве. Может еще в Питере, но не факт.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...