Jump to content

Эффективность работы / использования метрополитена


 Share

Recommended Posts

8 минут назад, maraon сказал:

В самарской подземке тоже можно сделать вилку от станции "Кировская", но только если построят станцию в район Металлург, техническая возможность имеется.

Это можно сделать и сейчас за счёт наличия тупика-задела до станции Крылья Советов с противошерстным съездом за Кировской. При наличии оборотной бригады (машиниста), этот процесс можно свести до 2-3 минут

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 99
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

9 часов назад, maraon сказал:

А такого точно не будет. Дирекция метрополитена даже давала ответ, почему, прикладываю его сюда. И ещё один момент: чарбахский челнок — это вилочное движение. В самарской подземке тоже можно сделать вилку от станции "Кировская", но только если построят станцию в район Металлург, техническая возможность имеется.IMG_20250129_203316.png

Чарбахский челнок это всё-таки челнок с заходом на основные пути, но никак не вилочное движение. 

Говоря о нём, в первую очередь имелась ввиду эксплуатация одиночного двустороннего вагона. 

Большое спасибо за цитату. Крайне любопытно. 

Пу сути доклада. Прошло практически сорок лет со дня открытия метро. В проведённом ответе упоминается первый этап. Возможно по пришествии стольких лет наступил второй этап и рациональнее провести реконструкцию всего хозяйства для использования как минимум (максимум) трехвагонных составов. 

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Коржик сказал:

Возможно по пришествии стольких лет наступил второй этап и рациональнее провести реконструкцию всего хозяйства для использования как минимум (максимум) трехвагонных составов. 

Урок учтен, и в новых подземных стройках в Красноярске и Челябинске в проекты закладывают 60-метровые платформы.  🙂

  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

На самом деле еше достаточно давно Хуснуллин озвучил что типа "достраивайте до логической точки" и на этом всё. Самаре еше в чем то повезло, что сумели пролезть с "Театральной", первоначально вроде вообще не было этого в перечне городов, которым дают деньги. 

   Новосибирск и Ебург вообще пролетели. Но да, это всё, конечно, из серии программа минимум. Для того чтобы метро заработало, в частности, в Самаре нужна полноценная вторая линия с пересадкой на первую хотя бы от вокзала и в районе 5 станций вдоль Московского шоссе. Плюс интеграция метро и электрички на "Кировской". 

   Вот потом, да, можно играться уже с трамваем и так далее. 

  • Haha 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, maraon сказал:

А такого точно не будет. Дирекция метрополитена даже давала ответ, почему, прикладываю его сюда. 

Ответ технически неграмотный. Короткий состав может оказаться обесточен в единственном случае, если кто-то сдуру остановит его на стрелке. Но что-то за много лет работы многих метрополитенов не припомню ни одного такого случая. Все прекрасно проходят разрыв контактных рельсов на выбеге. А питание цепей управления (слаботочное) вообще не прерывается, поскольку для него достаточно энергии в аккумуляторах.

Link to comment
Share on other sites

В 29.01.2025 в 22:50, Grey_Fox сказал:

И местные руководители никак не могут взять в толк, что при 10-12-минутных интервалах оно никогда и не будет загружено. На поверхности вы можете уехать через 2-3 минуты, а если неудачно спустились на станцию, то зависнете на 10 минут. Без вариантов.

Хотите увеличить привлекательность метро - сокращайте интервалы до комфортных 4 минут (в час пик) и 6-7 минут вне его.

С чего бы такой вывод про 2-3 минуты? Увы. Даже у Алабинской на проспекте Ленина в час пик трамвай можно ждать больше 15 минут. Неоднократно так утром попадал, когда ездил в центр с пересадкой. Говорю, вы изнутри ситуацию не видите. Увы!

В 30.01.2025 в 19:17, Grey_Fox сказал:

Ответ технически неграмотный. Короткий состав может оказаться обесточен в единственном случае, если кто-то сдуру остановит его на стрелке. Но что-то за много лет работы многих метрополитенов не припомню ни одного такого случая. Все прекрасно проходят разрыв контактных рельсов на выбеге. А питание цепей управления (слаботочное) вообще не прерывается, поскольку для него достаточно энергии в аккумуляторах.

Вы не работаете в метрополитене, поэтому с чего так судить, что типа у всех одно типно. Х-м!

Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, metrovS сказал:

С чего бы такой вывод про 2-3 минуты? Увы. Даже у Алабинской на проспекте Ленина в час пик трамвай можно ждать больше 15 минут. Неоднократно так утром попадал, когда ездил в центр с пересадкой.

Если вас устраивает единственный трамвай, то здесь не поспоришь. Но в центре крупных городов сплошь и рядом имеется наложение маршрутов, когда на табличке 5-6-8 номеров. И если вам ехать всего 4 остановки, тогда вам подходит половина из них. А в этом случае время ожидания для конкретного человека сокращается как раз до 3-5 минут (в час пик, само собой).

11 часов назад, metrovS сказал:

Вы не работаете в метрополитене, поэтому с чего так судить, что типа у всех одно типно. Х-м!

Законы физики, однако, действуют независимо от того, есть у вас корочки принадлежности к конторе или нет, расписались вы в ознакомлении с инструкциями, или нет. Возможность проезда нейтралки на выбеге с законами физики согласуется.

Link to comment
Share on other sites

В 31.01.2025 в 22:47, Grey_Fox сказал:

Если вас устраивает единственный трамвай, то здесь не поспоришь. Но в центре крупных городов сплошь и рядом имеется наложение маршрутов, когда на табличке 5-6-8 номеров. И если вам ехать всего 4 остановки, тогда вам подходит половина из них. А в этом случае время ожидания для конкретного человека сокращается как раз до 3-5 минут (в час пик, само собой).

Вы точно не в теме про Самару. Увы! О каких городах может быть идти речь, мы говорим про Самару? (

Цитата

Законы физики, однако, действуют независимо от того, есть у вас корочки принадлежности к конторе или нет, расписались вы в ознакомлении с инструкциями, или нет. Возможность проезда нейтралки на выбеге с законами физики согласуется.

Ну, да. Ну, да. Вы же знаете лучше, что творится в самарском метрополитене. )
К нам в администрацию пришел на работу связист из нашего метрополитена. Интересно, общаться с ним, много подробностей рассказал, которые никогда не знал. А вы про физику. ))) 

Edited by metrovS
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 30.01.2025 в 13:17, Grey_Fox сказал:

Все прекрасно проходят разрыв контактных рельсов на выбеге.

В каких метрополитенах? 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Grey_Fox сказал:

Если вас устраивает единственный трамвай, то здесь не поспоришь. Но в центре крупных городов сплошь и рядом имеется наложение маршрутов, когда на табличке 5-6-8 номеров. И если вам ехать всего 4 остановки, тогда вам подходит половина из них. А в этом случае время ожидания для конкретного человека сокращается как раз до 3-5 минут (в час пик, само собой).

Но такое точно не в Самаре. Самое банальное, приезжайте на станцию "Алабинская", поднимитесь вверх по Осипенко, к трамвайной остановке, и попробуйте посчитать количество трамваев, количество пассажиров в них, и сколько выходит/заходит. Либо на станцию "Российская" и от неё дойти до остановки Самарский филиал Третьяковской галереи. Результат вас не впечатлит, я вам скажу. И это при том что три трамвайных маршрута в сторону исторического центра на данный момент имеют одну и ту же трассировку из-за строительства "Театральной".

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, maraon сказал:

Но такое точно не в Самаре. Самое банальное, приезжайте на станцию "Алабинская", поднимитесь вверх по Осипенко, к трамвайной остановке, и попробуйте посчитать количество трамваев, количество пассажиров в них, и сколько выходит/заходит. Либо на станцию "Российская" и от неё дойти до остановки Самарский филиал Третьяковской галереи. Результат вас не впечатлит, я вам скажу. И это при том что три трамвайных маршрута в сторону исторического центра на данный момент имеют одну и ту же трассировку из-за строительства "Театральной".

Я вас правильно понял, что сейчас в районе Алабинской / Российской трамваи ходят раз в 10-15 минут? Тогда возникает резонный вопрос: зачем в Самаре при столь мизерных пассажиропотоках нужно строить метро?

Или же напротив, трамваи идут каждую минуту (если не обращать внимание на номер). Но тогда получается что их совокупный интервал намного меньше, чем 10 минут, которые есть в метро.

Или - или. Я думаю, жители Самары легко определятся с тем, какой вариант у них работает, и напишут здесь.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Grey_Fox сказал:

Я вас правильно понял, что сейчас в районе Алабинской / Российской трамваи ходят раз в 10-15 минут? Тогда возникает резонный вопрос: зачем в Самаре при столь мизерных пассажиропотоках нужно строить метро?

Просто зайдите в сообщество самарского ДепТранса во "ВКонтакте" и посмотрите что происходит там почти под любым постом и новостью, особенно касающихся работы трамваев как раз)

Дело не в мизерных пассажиропотоках, а в том, что ТТУ за последние годы доведено до ручки по части износа ПС и инфраструктуры: выпуск сократили до минимума, каждую неделю сходы/обрывы и т.д. На фоне того, что происходит с самарском НОТ, в частности с трамваями, метро для тех, кому оно доступно по трассировке и доступности - настоящая отдушина 

Ну и фото для понимания картины - подобное происходит каждое утро на протяжении месяцев, если не лет

Kxiid7F-pKLqjQ22KC5qA2_GyNoVf1dLAWzZFgmYRfDB9vRmXoLHdoTFza0hWtu48InEA9mV6bYVeEOPBQhzxjXK.jpg

Edited by BOPObYIIIEK
  • Like 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Grey_Fox сказал:

Я вас правильно понял, что сейчас в районе Алабинской / Российской трамваи ходят раз в 10-15 минут? Тогда возникает резонный вопрос: зачем в Самаре при столь мизерных пассажиропотоках нужно строить метро?

Или же напротив, трамваи идут каждую минуту (если не обращать внимание на номер). Но тогда получается что их совокупный интервал намного меньше, чем 10 минут, которые есть в метро.

Или - или. Я думаю, жители Самары легко определятся с тем, какой вариант у них работает, и напишут здесь.

А в этом месяце было пару аварий с трамваями и того больше был интервал.

Отвечаю на вопрос из первого абзаца, так как у Алабинской в час пик проблемно залезть в него. Когда опоздал на служебный автобус, воспользовался метро. В метро до Алабинской полный вагон был вылез на поверхность. Прождал 12 минут трамвай и еле влез в него. У двери меня так на Полевой прижали, что больше не захотелось опаздывать на служебный автобус. (

А вы за чем метро? Странный вопрос, то есть давится в трамваях каждый день это норма?

38 минут назад, BOPObYIIIEK сказал:

Kxiid7F-pKLqjQ22KC5qA2_GyNoVf1dLAWzZFgmYRfDB9vRmXoLHdoTFza0hWtu48InEA9mV6bYVeEOPBQhzxjXK.jpg

Вот так оно и было. Это кошмар в час пик. По этому странно слышать от человека, который не проживает в Самаре, за чем. Сами то попробуйте каждый день так на работу ездить.

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

Только что, metrovS сказал:

А вы за чем метро? Странный вопрос, то есть давится в трамваях каждый день это норма?

Вообще-то я за то, чтобы в метро были более комфортные интервалы. Не понимаю, почему мне возражают на это предложение.

Link to comment
Share on other sites

Только что, Grey_Fox сказал:

Вообще-то я за то, чтобы в метро были более комфортные интервалы. Не понимаю, почему мне возражают на это предложение.

Уже об этом здесь не первый раз обсуждалось. По этому коротко отвечу, ждем 2026 год (как манну).

  • Like 1
  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
В 31.01.2025 в 08:42, metrovS сказал:

 

С чего бы такой вывод про 2-3 минуты? Увы. Даже у Алабинской на проспекте Ленина в час пик трамвай можно ждать больше 15 минут. Неоднократно так утром попадал, когда ездил в центр с пересадкой. Говорю, вы изнутри ситуацию не видите. Увы!

 

Да дело не только в трамваях. На короткое расстояние можно в автобус запрыгнуть. Пусть даже и переполненный. Только не ждать 18 мин. в метро. Интервалами действительно много людей из метро выгнали 🤷🏻‍♂️ 

Люди массово уходили из метро как раз после введения этого получелночного движения с пропуском состава на Гагаринской. Тогда увеличили интервалы и народ ушёл. Поле этого интервалы и дальше только увеличивались под любым предлогом. Это же очень удобно. Не надо заморачиваться с графиком. Не ездить лишний раз, а зарплату получать. Так жить легче 🙁

Руководству метрополитена надо премии жёстко к объёмам перевозок привязать и они сразу выйдут с грамотными предложениями, как повысить пассажиропоток метрополитена 🤷🏻‍♂️

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

@sem63rus ну вы же понимаете, что это вынужденная мера была, мы же кажется обговаривали это. На "Московской" не было путевого развития, ни съезда ПЕРЕД станцией, ни оборотников ЗА станцией, ведь по плану должны были "Московскую" и "Российскую" ввести в эксплуатацию одновременно, но из-за того что строить подземку это тяжкое бремя, станции ввели попеременно, с промежутком в 5 лет, и это сказалось на всём, и на интервалах, и на пассажиропотоке, и на строительстве и открытии станций.

То же самое сейчас с "Алабинской". За станцией недостроены оборотные тупики, и хоть застрелись, но меньше 9 минут интервалы сделать невозможно, пока станцию в старом городе не откроют. Но по крайней мере не надо на "Российской" пропускать составы, можно сразу до конечной ехать с условной Безымянки.

Сейчас интервалы составляют 9-12 минут, и с учётом того что среднее время ожидания трамвая сейчас составляет 30 минут, а автобуса — 60 на некоторых маршрутах, то в метрополитене, как ни крути, самые лучшие интервалы, это единственный транспорт в городе, который ходит как часы.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

37 минут назад, maraon сказал:

@sem63rus ну вы же понимаете, что это вынужденная мера была, мы же кажется обговаривали это. На "Московской" не было путевого развития, ни съезда ПЕРЕД станцией, ни оборотников ЗА станцией, ведь по плану должны были "Московскую" и "Российскую" ввести в эксплуатацию одновременно, но из-за того что строить подземку это тяжкое бремя, станции ввели попеременно, с промежутком в 5 лет, и это сказалось на всём, и на интервалах, и на пассажиропотоке, и на строительстве и открытии станций.

То же самое сейчас с "Алабинской". За станцией недостроены оборотные тупики, и хоть застрелись, но меньше 9 минут интервалы сделать невозможно, пока станцию в старом городе не откроют. Но по крайней мере не надо на "Российской" пропускать составы, можно сразу до конечной ехать с условной Безымянки.

Сейчас интервалы составляют 9-12 минут, и с учётом того что среднее время ожидания трамвая сейчас составляет 30 минут, а автобуса — 60 на некоторых маршрутах, то в метрополитене, как ни крути, самые лучшие интервалы, это единственный транспорт в городе, который ходит как часы.

По Гагарина автобусы один за другим ходят. И условно от ст. Советской до ст. Гагаринской можно запрыгнуть в автобус и доехать. Интервалы в выходные в основном 12,5 мин. И в будние дни с 9 до 16-00 тоже уже 12,5 мин. Не говоря про вечерние. А меньше 10 мин. вообще уже никогда нет. Были раньше. Сейчас от 10 везде. 

Edited by sem63rus
  • Sympathize 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Хочу напомнить насчёт пассажиропоток в метро. Посмотрел мини передачу про Самарское метро. И там интервал 10 минут. Это очень неконфортно для людей. Уже начиная с 5 минут и ниже считается в самый раз. И такой маленький интервал хорошо укладывается в представления людей  о метро , как быстром транспорте.

  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Sultan-selim 2 сказал:

Хочу напомнить насчёт пассажиропоток в метро. Посмотрел мини передачу про Самарское метро. И там интервал 10 минут. Это очень неконфортно для людей. Уже начиная с 5 минут и ниже считается в самый раз. И такой маленький интервал хорошо укладывается в представления людей  о метро , как быстром транспорте.

По сравнению с тем, сколько люди ждут наземный транспорт, среднее время ожидания трамвая доходит до 30 минут, а автобуса — 60, у метрополитена в Самаре нормальные и адекватные интервалы. Да и у нынешних интервалов есть объяснение, технически нельзя сейчас сделать интервалы ниже 9 минут. С введением "Театральной" интервалы станут адекватными.

В других городах России, где есть подземка (Казань, Нижний Новгород, Екатеринбург) интервалы 5 минут только в часы пик, во внепик и выходные 8-10.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, Sultan-selim 2 сказал:

Хочу напомнить насчёт пассажиропоток в метро. Посмотрел мини передачу про Самарское метро. И там интервал 10 минут. Это очень неконфортно для людей. Уже начиная с 5 минут и ниже считается в самый раз. И такой маленький интервал хорошо укладывается в представления людей  о метро , как быстром транспорте.

На самом деле от 10 минут. Если делать меньше, у администрации метрополитена сразу много головных болей появится. Нужно будет много работать, суетиться чтобы этот график выдержать. И ещё народ хлынет в метро. Рост пассажиропотока не просто будет заткнуть. С большими интервалами администрации жить на много легче 🤷🏻‍♂️

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

В 13.02.2025 в 18:28, sem63rus сказал:

На самом деле от 10 минут. Если делать меньше, у администрации метрополитена сразу много головных болей появится. Нужно будет много работать, суетиться чтобы этот график выдержать. И ещё народ хлынет в метро. Рост пассажиропотока не просто будет заткнуть. С большими интервалами администрации жить на много легче 🤷🏻‍♂️

Тоже верно. А ещё чтобы приостановить поток людей, администрация уменьшает скорость эсколаторов. А ещё во время матчей футбола. К концу матча закрывают двери метро. И людей пускают партиями. Ну там автобусы тоже есть. Когда многотысячные болельщики расходятся метро опять работает в прежнем режиме. Я про Баку. Станция Генджлик. 

Link to comment
Share on other sites

В 01.02.2025 в 00:34, Коржик сказал:

В каких метрополитенах? 

В любых. Помню, в детстве ездил в Московском метро. Когда еще освещение было без преобразователей, с лампами накаливания. При подъезде к каждой станции лампочки гасли поочередно во всех вагонах. Сразу было понятно, что здесь разрыв контактного рельса.

На железной дороге, особенно на переменном токе, тоже есть нейтральные вставки. Более того, там даже норматив минимальной длины есть. Нейтральная вставка должна иметь длину БОЛЬШЕ, чем длина электропоездов, обращающихся на участке. Чтобы был момент, когда без питания гарантированно остались все до единого вагона в электропоезде.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Grey_Fox сказал:

В любых. Помню, в детстве ездил в Московском метро. Когда еще освещение было без преобразователей, с лампами накаливания. При подъезде к каждой станции лампочки гасли поочередно во всех вагонах. Сразу было понятно, что здесь разрыв контактного рельса.

Это, по-вашему, был проход разрыва КР на выбеге? 

Link to comment
Share on other sites

18 минут назад, Коржик сказал:

Это, по-вашему, был проход разрыва КР на выбеге? 

Именно так. Разрывы в метро делаются в 2 основных случаях: на стрелочных переводах и для секционирования сети на участки, питающиеся от отдельных фидеров. Мой пример был именно для случаев секционирования фидеров. На стрелках эффект аналогичный.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...