Jump to content

Восстановление линии по просп. Мира и альтернативы


 Share

Recommended Posts

В этой теме я собрал варианты, основанные на предыдущитх обсуждениях в разных темах.

Итак, возможны пять вариантов развития далее Рижского вокзала.

 

1. Восстановление линии по просп. Мира.

Достоинства - восстановление 5-го маршрута до Медведково.

Недостатки:   

  1. Линия будет дублировать метро и автобусные маршруты.
  2. Много маршрутов по линии не запустишь из-за неизбежного узкого места в Продольном проезде перед ВДНХ.  Маршрут в Останкино не нужен, поскольку он будет ублировать магистральный автобусный маршрут.
  3. Для пересечени ж.д. путей у Рижского вокзала пнадобится тоннель протяжённостью около 1 км. Иначе возникнут конфликтные точки с автотранпортом.
  4. Дороговато при слабой отдаче (возразите, если есть аргументы).

2. Линия через ул. Годовикова, Звёздный бульв. и ул. Цандера.

Достоинства:  

  1. Линия обслужит застройку вдоль ул. Годовикова, которая находится в 300 метрах от просп. Мира, а также застройку вдоь Звёздного бульвара и ул. Цандера.
  2. Линия обслужит технопарк Калибр.
  3. Линия не будет дублировать транспорт по просп. Мира.
  4. Выезд с пл. Рижского вокзала на Мурманский пр. проще, возможны либо тоннель, либо эстакада.

Недостатки: 

  1. Трасса получается длиннее на 700 м по сравнению с первым вариантом.
  2. Много маршрутов по линии не запустишь из-за узкого места у ВДНХ.

 

3. Линия по просп. Мира, ул. Новоалексеевской и Ярославской до ул. Бориса Галушкина.

Достоинства:

  1. Трасса пройдёт через плотную застройку, что обеспечит хорошую востребованность.
  2. Трасса пройдёт параллельно просп. Мира на удалении 500 м, что значительно улучшит транспортое обслуживание Ярославской ул.
  3. Трасса позволит запустить дополнительный маршрут в Богородское, сформировав таким образом новую связь.

Недостатки:

  1. Необходимость расширения тоннеля на выезде с Новоалексеевской ул. и уменьшения полос для автотранспорта с двух до одной.
  2. Тот же недостаток, что и  1-го варианта - тяжело огранизовать выезд с пл. Рижского вокзала на просп. Мира к остановке "Крестовский путепровод", вписав пути так, чтобы не было конфликтов с автотранспортом. 
  3. Итого нужен трамвайный тоннель под ж.д. путями около 1 км и ещё расширение Новоалексеевского тоннеля (ещё примерно 400 м), и всё это ради двух трамвайных маршрутов.  Выглядит заманчиво, но стоит ли овчинка выделки?

4. Трамвайный тоннель от пл. Рижского вокзала через просп. Мира и ж.д. пути с выходом на 1-ю Мытищинскую ул., Рижский пр. и Маломосковскую с поворотом на Ярославскую ул.

Достоинства:

  1. Нет проблемы разведения линии трамвая с путями следования автотранспорта на проср. Мира.
  2. Возможна подземная станция с выходами к метро и сразу к трём ж.д. диаметрам.
  3. Возможна пересадка на Ярославское направления (на Москве-III)

Недостатки: 

  1. Сложность постройки тоннеля и подземной станции.
  2. Необходимость сноса части строений по 1-й Мытищинской ул.

5. Скоростная линия вдоль ж.д. путей Ярославского направления (5,5 км)

Предложенный в другой теме маршрут "Медведково - ТПУ "Ростокино" продолжает путь вдоль ж.д. до 1-й Мытищинской ул. с выходом к Рижскому вокзалу по варианту №4 (см. выше).

Достоинства:  

  1. Линия даст выход не только к Окружной ж.д., но и к БКЛ.
  2. Трасса будет скоростной без дублирования метро и автобусных маршрутов.
  3. Трасса позволит организовать остановки у больниц между платф. Ростокино и Яуза, у спорткомплекса и вблизи ОКБ им. Люльки, Машиностроительного университета, все - на участках между действующими платформами электричек.

Недостатки:

  1. Дорого. Но, похоже, что оно того стоит, учитывая  как сильно загружен и востребован 17-й маршрут.

 

6.  Ничего не делать и похоронить идею.

Если всё это выглядит как нечто слишком дорогое при недостаточной отдаче.  Надеюсь, что это не так, особенно учитывая насколько скоростная трамвайная линия дешевле метро. Высказывайте свои соображения.

Link to comment
Share on other sites

хотел сделать интерактивную карту... но пас (нет времени/настроения)  ..может позже если никто не возьмётся 

Link to comment
Share on other sites

On 4/10/2025 at 10:25 AM, Вадим Куликов said:

хотел сделать интерактивную карту... но пас (нет времени/настроения)  ..может позже если никто не возьмётся 

Это было бы здорово. Нужно определиться, принимать ли какой-то из вариантов или навсегда ограничиться конечной у Рижского вокзала. Потому что от наличия или отсутствия линии севернее Рижского вокзала зависит развитие других маршрутов, сеть-то одна и взаимосвязанная.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share



×
×
  • Create New...