Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Достопримечательности: СПб, ближайший пригород и Ленобласть


 Share

Recommended Posts



  • 3 years later...
Пешком по городу. Площадь Восстания в Санкт-Петербурге

Первым городским пейзажем, который видят путешественники, прибывающие на Московский вокзал Санкт-Петербурга, является ансамбль площади Восстания. Это место можно назвать одним из самых оживленных в городе: здесь пересекаются две крупные магистрали, а кроме здания вокзала, одной из точек притяжения является и огромный торговый центр «Галерея» — место для шопинга и встреч множества жителей и гостей Северной столицы. Совершим небольшую прогулку вокруг площади вместе?

scale_1200
Площадь Восстания в Санкт-Петербурге

scale_1200
Гостиница «Октябрьская»

scale_1200
Станция метро «Площадь Восстания»

Как добраться на метро

Площадь Восстания находится в Центральном районе Санкт-Петербурга, ее пересекают Невский и Лиговский проспекты. Прямо у площади расположен павильон пересадочного узла «Площадь Восстания» — «Маяковская» петербургского метрополитена.

scale_1200
Московский вокзал

scale_1200
Звезда на памятнике в центре площади

scale_1200
Рельефы на монументе

Немного истории

Площадь Восстания сформирована в середине XIX века в связи со строительством Николаевской железной дороги, соединившей Москву и Санкт-Петербург. Первоначальный план участка разработал Николай Ефимович Ефимов, архитектор, также принимавший участие в создании планировочных решений Конногвардейского бульвара и Благовещенской площади (ныне — площадь Труда).

scale_1200
Башня здания вокзала

scale_1200
Вокзальные часы

К 1851 году завершается строительство Николаевского, или, как мы его называем сегодня, Московского вокзала. Здание находится в южной части площади, в качестве автора его проекта выступил именитый Константин Андреевич Тон. На мой взгляд, самой известной постройкой зодчего является московский храм Христа Спасителя. Интересно, что по аналогичному проекту этого мастера строился и Николаевский (сегодня Ленинградский) вокзал в Москве.

Примерно в это же время, в середине XIX века, на площади появляется и здание гостиницы, сегодня известной нам как «Октябрьская» (прежние ее названия — «Знаменская», «Северная», «Большая Северная»). Автор проекта строения — архитектор Александр Петрович Гемилиан, кроме этой постройки, он приложил руку к возведению нескольких домов, общественных и военных зданий нашего города.

scale_1200
Перспектива в сторону Невского проспекта

scale_1200
В прошлом площадь выглядела совсем иначе. Вид начала XX века

scale_1200
На месте церкви сегодня высится павильон метро

scale_1200
Постройка возведена в 1955 году

Еще один примечательный объект, который мы видим здесь, — обелиск городу-герою Ленинграду. Еще в начале XX века на площади появился другой монумент, посвященный досоветскому прошлому города, — памятник императору Александру III. Более подробно об этой скульптуре, сегодня находящейся во дворе Мраморного дворца, я писал в статье об этой достопримечательности. Современный памятный знак, посвященный победе в Великой Отечественной Войне, открыт в 1985 году. В источниках встречаются упоминания о том, что монумент напоминает как шпиль Адмиралтейства, так и Александровскую колонну, установленную как памятник победе в Отечественной войне 1812 года

scale_1200
Площадь пересекают Невский и Лиговский проспекты, на северо-восток отсюда тянется Гончарная улица

scale_1200
Ансамбль площади — первый пейзаж, который видят туристы, приезжающие на Московский вокзал

Переходим к моей любимой части повествования, истории названий и переименований. Свое современное имя площадь Восстания получила в 1918 году. Название связано с проходившими здесь в 1917 году массовыми народными выступлениями и расстрелом демонстрантов. До этого, с 1857 года, по находившейся здесь Знаменской церкви, площадь именовалась Знаменской. Религиозное сооружение разрушено в 1941 году, сегодня на его месте находится павильон станции метро «Площадь Восстания».

scale_1200
Вход в здание вокзала

scale_1200
Перспектива в сторону Лиговского проспекта

Стоит отметить, что если бы мы перенеслись в прошлое, то встретили бы здесь еще один любопытный объект — Лиговский канал. Водная артерия появилась в первой половине XVIII века, но к концу следующего столетия пришла в запустение и была засыпана. Сегодня по части канала, пролегающей вдоль площади Восстания, тянется трасса Лиговского проспекта. Последнему, кстати, я посвятил отдельную статью, надеюсь, она будет интересна ценителям истории прекрасного города на Неве.

Источник:  Дзен

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Туристический трамвай и экскурсионный троллейбус. Увидеть Петербург за 60 рублей

Если погода не радует, а посмотреть на Петербург хочется, то можно прокатиться по городу на трамвае или не менее комфортном троллейбусе. Тогда и город посмотрите и ноги не промочите.

Сегодня хочу познакомить вас с двумя маршрутами общественного транспорта Санкт-Петербурга, которые проходят по его красивейшим историческим местам.

Стоимость билета составляет 60 рублей, если платить разово. Если вы счастливый обладатель "Подорожника" или ЕКП, то проезд будет дешевле.

Трамвай №3

Начнём с моего любимого трамвайного маршрута №3 Финляндский вокзал → пл. Репина

Он стартует от Финляндского вокзала и проходит по Сампсониевскому мосту, откуда открывается вид на крейсер "Аврора".

Затем проезжает по всей улице Куйбышева, на которой стоит обратить внимание на множество красивых зданий. Мои фавориты:

Доходный дом В. А. Буксгевдена (дом с орлами) на пересечении Куйбышева и Чапаева

Особняк М. Ф. Кшесинской - Музей политической истории

Дальше проезжаем по Троицкой площади: справа будет Петропавловская крепость, слева сквер с часовней, а за ними Дом политкаторжан.

Въезжаем на Троицкий мост с шикарным видом на Неву. Тут комментарии излишни, просто смотрите по сторонам.

Затем маршрут пролегает вдоль Марсова поля и Летнего сада.

В начале Садовой улицы нас встречает Инженерный замок.

scale_1200
Вид на Инженерный замок из окна трамвая.

После, пересекаем Невский проспект и продолжаем движение по Садовой улице. Тут особняков и прекраснейших доходных домов столько, что только успевай вертеть головой в разные стороны.

Район Сенной площади и Апраксина двора я не очень люблю, но если мы хотим проехать до конца маршрута, то придется потерпеть.

Зато потом мы насладимся видом Юсуповского сада. А на пересечении Садовой и Вознесенского увидим Дом городских учреждений - одно из замечательных зданий архитектора Лишневского.

scale_1200
Дом городских учреждений.

После проезжаем вдоль канала Грибоедова, слева в это время будут Никольские ряды. Посмотрели на них и сразу поворачиваем голову направо и видим знаменитое Семимостье и Никольский собор.

И следуем до конечной, всё по Садовой улице, вдоль Покровского сквера.

Выезжаем на набережную Фонтанки и слева видим дом-утюг, он же Доходный дом В. Г. Кудрявцевой.

И на конечной остановке сможем полюбоваться на Старо-Калинкин мост, Пожарную каланчу и проходную Адмиралтейских верфей (ну, вдруг, кому интересно).

Обратно можно пойти пешком или поехать тем же маршрутом и выйти в понравившемся месте.

scale_1200
Маршрут трамвая 3 в Санкт-Петербурге.

Троллейбус №1

Маршала Тухачевского → Ординарная (Большой проспект П.С.)

Можно, конечно, поехать с конечной остановки — от улицы Маршала Тухачевского. Но я рекомендую начать с конца Невского проспекта, а точнее от Площади Александра Невского.

Здесь мы сможем увидеть, собственно, саму площадь и Александро-Невскую лавру.

Далее наш маршрут будет пролегать по всему Невскому проспекту. То есть буквально на троллейбусе мы проедем от конца до начала (ну или наоборот, если поедем в обратном направлении) главного проспекта Петербурга.

scale_1200
Казанский собор на Невском проспекте.

По моему, это самый туристический троллейбусный маршрут. Ну ладно, один из самых туристических (о других расскажу позже, если вам понравится эта статья).

Что посмотреть на Невском, вы наверное, и без меня знаете, но я на всякий случай напишу список основных достопримечательностей:

Дворец Белосельских-Белозерских — Старинный особняк в стиле русское необарокко

Аничков мост — Старейший мост через Фонтанку со скульптурами «Укрощение коня человеком»

Аничков дворец — Бывшая императорская резиденция

Екатерининский сад — Пышный сад с памятником Екатерине II

Магазин Купцов Елисеевых — Исторический магазин для гурманов.

Большой Гостиный Двор — торговый центр с богатой историей

Базилика Святой Екатерины Александрийской — очень красивая Католическая церковь

Дом Зингера — книжный магазин и офис ВКонтакте

Казанский кафедральный собор — Православный собор со знаменитой колоннадой

Петрикирхе — Лютеранская церковь

Строгановский дворец — прекрасное творение знаменитого Растрелли

Доходный дом М. И. Вавельберга — гранитный дом в стиле неоренессанс

После Невского проспекта поворачиваем направо и взору открывается Дворцовая площадь с Зимним дворцом, Александровской колонной и зданием Главного штаба.

В это время слева можем увидеть здание Адмиралтейства.

scale_1200
Адмиралтейство.

И не успели мы налюбоваться главными достопримечательностями города, как троллейбус выезжает на Дворцовый мост. Вид на Неву, Петропавловскую крепость и Ростральные колонны.

С моста сворачиваем налево и едем по Университетской набережной, мимо Кунтскамеры и Зоологического музея. Успеваем заметить здание Двенадцати коллегий, и сразу за Меншиковским дворцом поворачиваем направо — мы на 1 и Кадетской линиях Васильевского острова.

scale_1200
Вид на Университетскую набережную с Дворцового моста.

Смотрим направо и видим здание Первого кадетского корпуса. Слева уже показался купол Екатерининской лютеранской церкви.

Едем вперёд и любуемся атмосферными домами Васильевского.

И вот подъезжаем к церкви Святой Екатерины у Тучкова моста. Успеваем её рассмотреть и выезжаем на сам Тучков мост. С него открывается прекрасный вид на Малую Неву.

После съезда с моста поворачиваем направо и взору открывается здание Князь-Владимирского собора.

Огибаем его и выезжаем на Большую Пушкарскую улицу. Большинство зданий на этой улице были когда-то доходными. В основном здесь представители модерна и эклектики.

Самой мрачной достопримечательностью Большой Пушкарской является дом Басевича. Тёмные стены полуразрушенного дома грозно возвышаются над тротуаром.

Если начинать маршрут с Петроградской стороны, то можно проехаться по её Большому проспекту.

scale_1200
Большой проспект Петроградской стороны.

Тут красивых зданий тоже хоть отбавляй. Вот список моих любимых:

Доходный дом Бадаева на пересечении с Ленина

Доходный дом Путиловой (мой фаворит) на пересечении с Ораниенбаумской

Особняк А. М. Васильева, ныне Детская школа искусств, на пересечении со Стрельнинской улицей

Доходный дом Парфеновых — Большой проспект ПС, 33

Доходный дом Колобовых на пересечении с улицей Красного Курсанта

Как видите, маршрут 1 троллейбуса интересен в обе стороны.

scale_1200
Маршрут троллейбуса 1 в Санкт-Петербурге.

Источник:  Дзен
Edited by metrovS
  • Like 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...