Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Метрополитен как объект ГО


 Share

Recommended Posts

Во время одной из зарубежных поездок мне довелось побывать на выставке

╚Техническая фотография США". Об увиденном можно рассказывать

много. Были представлены фотографии невидимых в телескоп звезд и

галактик, изображения поверхностей Марса и Венеры. Привлекали внимание

космические фотографии поверхности Земли, где оранжевыми пятнами были

обозначены магнитные излучения залежей железной руды. Hа фотографиях

огромных подсолнечниковых и кукурузных полей тонкими белыми линиями

были обозначены площади с указанием прогнозируемого урожая. Hа

изображениях лесных массивов ржавыми пятнами выделялись участки,

пораженные вредителями. Фотопленка фиксировала разницу температуры

здоровых и больных деревьев.

 

Hо самое яркое впечатление оставила большая цветная фотография

заводского здания. Сквозь железобетонную кровлю был снят конвеер, где

собирали грузовые автомобили. При это можно было рассмотреть

стальной каркас опор несущих кровлю и стены, и даже толстую и тонкую

арматуру железобетонных плит. Я увидел голубоватые коробчатые

воздуховоды, подающие в помещения холодный наружный воздух, и

коричневые ≈ выбрасывающие из здания теплый отработанный воздух. Ярким

голубым цветом были обозначены холодные трубы водопровода, красным ≈

горячие. Hа них видны краны. Тонкими оранжевыми линиями змеились

электрические кабели. Более того ≈ по периметру здания были видны

подземные коммуникации с непрозрачными крышками люков. Первая

возникшая мысль ≈ как же хорошо на такой фотографии видны оборонные

секреты наших метрополитенов... С тех пор у меня сформировалась

глубокая убежденность, что базирующиеся на опыте Второй мировой войны

надежды на метрополитен, как на идеальное оборонное укрытие,

бесполезны. Если известна трасса метро, потенциальному противнику не

понадобится сверхмощное оружие. При экстремальных ситуациях

метрополитен не только не выполнит защитных функций, но наоборот

станет объектом особого притяжения как место максимального скопления

людей.

 

Пытаясь создать из метрополитена укрытие, мы тратим большие средства

на усиление строительных конструкций, на специальное инженерное

оборудование, на охрану секретов, которые являются тайной только для

жителей Украины. Сегодня метрополитены должны выполнять исключительно

транспортные Функции. Вся стратегия обороны и защиты населения

нуждается в пересмотре применительно к современным условиям.

 

И не нужно ссылаться на разработанные в 2003 году Государственные

строительные нормы возведения метрополитенов. В 70-е и 80-е годы

прошлого века законодателем моды на проектирование метро были не

Москва и тем более не Киев, а наш Харьков. Мои слова подтверждает

статистика. С 1956 года, когда вместо Сталинской премии была учреждена

премия Совета Министров СССР, присуждавшаяся за новые технические

решения, она шесть раз вручалась за разработку под земных транспортных

cooружении. Дважды ее получали москвичи, один раз - леHинградцы и

трижды - харьковчане. Создатели метрополитенов Киева, Тбилиси и Баку

пустившие подземные поезда раньше Харькова, на этот уровень выйти не

смогли.

 

Опираясь на экономические расчеты, необходимо срочно обратиться в

Верховную Раду с инициативами о пересмотре проектных норм, позволяющих

снизить стоимость и объемы строительства без ущерба для пропускной

способности метрополитена. Это позволит ускорить создание новых

подземных транспортных артерий Харькова.

 

Павел ЧЕЧЕЛЬHИЦКИЙ,

заслуженный

архитектор Украины

 

СПРАВКА

Павел Георгиевич Чечельницкий

работал в организации ╚Харьковметропроект╩ с 1972 по 1986 год Является

автором архитектурных решений 13 станций первой и второй линий

Харьковского метрополитена, ряда станций Днепропетровского и

Екатеринбургского метрополитенов, а также подземных станций скоростных

трамваев в городах Кривой Рог и Волгоград.

 

http://edgar.ru/newsportal/27.2/article.ph...group=Ru.Subway

 

Вот так то, господа.

Link to comment
Share on other sites



  • Replies 254
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Разрешающая способность ИК-аппаратуры спутников ДЗЗ ниже, чем у оптической, а та, в свою очередь, давно уже уперлась в дифракционный предел - 0,3 метра. Вот если снять с вертолета либо самолета - это уже другое дело. Остается вопрос, как теперь легко позволяют вести аэросъемку стратегических объектов...

Link to comment
Share on other sites

Когда метро строилось, тогда и требования к бомбоубежищам были не те. Тогжа ведь не было ядрёных бомб. А теперь? Какое бомбоубежище из станции мелкого заложения? И кстати, после объявления тревоги метро закроется через 10-15 минут. Кто туда успеет попасть с нынешнем населением Москвы? Да и если будет бомбёжка, то точно не такая, как в Великую Отечественную.

Link to comment
Share on other sites

Разрешающая способность ИК-аппаратуры спутников ДЗЗ ниже, чем у оптической, а та, в свою очередь, давно уже уперлась в дифракционный предел - 0,3 метра. Вот если снять с вертолета либо самолета - это уже другое дело. Остается вопрос, как теперь легко позволяют вести аэросъемку стратегических объектов...

 

Никак, имхо, не позволяют. Мотодельтаплан, взлет, съемка, посадка... Без всяких позволений.

Link to comment
Share on other sites

И кстати, после объявления тревоги метро закроется через 10-15 минут. Кто туда успеет попасть с нынешнем населением Москвы? Да и если будет бомбёжка, то точно не такая, как в Великую Отечественную.

Я успею доехать, в самом лучшем случае, до "Южной" :lol::(

Link to comment
Share on other sites

Да если будет бомбёжка, метро и не поможет. Москва от термояда расплавится за час.

Link to comment
Share on other sites

Да если будет бомбёжка, метро и не поможет. Москва от термояда расплавится за час.

Link to comment
Share on other sites

Olegyarp

 

А ты сам как думаешь? :lol:

 

Вообще то эта тема расчитана на то, что бы поделиться интересной информацией, а затем обсудить её.

 

deddem

Интересно.

 

Олег

Абсолютно согласен.

 

А раз мы собираемся таким образом защищать население, то нечего строить такие мощные тоннели мелкого заложения.

Link to comment
Share on other sites

Вот если снять с вертолета либо самолета - это уже другое дело. Остается вопрос, как теперь легко позволяют вести аэросъемку стратегических объектов...

 

Ответ твой по сабжу кнечно и инфа ОЧЕНЬ интересная, но я думаю, что при необходимости узнать трассу метро, лучше или её высчитать или элементарно "купить", и такие сложности ни к чему.

Link to comment
Share on other sites

Никак, имхо, не позволяют. Мотодельтаплан, взлет, съемка, посадка... Без всяких позволений.

 

 

Посадка кого и куда? :wink: :lol:

Link to comment
Share on other sites

Вряд ли боевые действия будут направлены на мирных жителей.А армия в метро прятаться не будет! (Или будет?) :?

Link to comment
Share on other sites

Вряд ли боевые действия будут направлены на мирных жителей.

Что за ниавняк такой? Ирак вспомни, Югославию и прочее. В первую очередь, поляжет множество мирных жителей, как пить дать!

Link to comment
Share on other sites

Тогда лучше быть военным! :idea:

 

И полечь во вторую очередь? Не, нах! "Миру-мир!" :yeah:

Link to comment
Share on other sites

Лучше сразу после объявления военных действий брать семью (у кого есть) и рвать из Москвы в самую глушь, ближе к Архангельской области, туда даже татары в старые времена не дошли.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Автор текста (архитектор Украины), видно не знаком с историей Мосметро во время ВОВ :)

Да, станции глубокого заложения - эти станци могут защитить населения от Атомной бомбы, ведь вся сила врыва уйдет не под землю а распостраниться вокруг взрыва.

Да подземлей изменится геология, и через некоторое время вызвать может деформации конструкции станции, но это будет не сразу а через некоторое время.

Согласен метро - это не бомбоубежище, но оно способно защитить население от первых ударов бомб и других ч.с. пока не закончится провиант и элекроэнергия, пока не найдут других источников электроэнергии способных вырабатывать электричество на длительный период времени в условиях бомбоубежища.

А тоннели мелкого заложения строяться сейчас не как бомбоубежища, (кстати с 70 - 80 хх гг.ХХв., а лишь выполняют транспортную функцию ( это мое мнение), Исключая щитовую проходку "московским способом", с помощью МПБО, или блочную или тюбинговую обделку тоннеля.

Я был бы рад, если у кого то есть инфа о строительстве бомбоубежищ и т.п.

Link to comment
Share on other sites

Лучше до объявления военных действий.

А то так просто заполучить подобную информацию?

Link to comment
Share on other sites

А тоннели мелкого заложения строяться сейчас не как бомбоубежища, (кстати с 70 - 80 хх гг.ХХв., а лишь выполняют транспортную функцию ( это мое мнение), Исключая щитовую проходку "московским способом", с помощью МПБО, или блочную или тюбинговую обделку тоннеля.

Я был бы рад, если у кого то есть инфа о строительстве бомбоубежищ и т.п.

 

Но ведь их, кажется, всё равно снабжают гермозатворами и т.д.

А ещё, я думаю, что в предстоящих конфликтах может обойтись и без атомного оружия. А от большинства авиабомб и всяких "точечных" ударов метро защитит, хотя бы потому, что бить будут по военным объектам а не по скоплениям народа. Даже в случае навигационных ошибок :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

По скоплениям народу бить нельзя, это военное преступление. А "важные" военные обьекты ИМО хорошо спрятаны под землей. С другой стороны, шпиёны везде и места дислокация хорошо спрятанных обьектов хорошо известны потенциальному противнику.

Link to comment
Share on other sites

Зайди в инет найди кого надо и что надо :)

Вот тебе и шпионаж)))

Link to comment
Share on other sites

Но ведь их, кажется, всё равно снабжают гермозатворами и т.д. пишет Е69.

Да, но гермухи защищищают только определенный участок тоннеля, а не сам тоннель если он разрушен :yeah:

Link to comment
Share on other sites

E69

Как поживает Березовая роща?

Когда теперь планируют? ИМХО

Link to comment
Share on other sites

Ладно, пооффтопим. Теперь ко Дню города (в июле). Я не верю, долг великоват, хотя треть мрамора уже положили.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...