Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Метрополитен как объект ГО


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Кто что курил? Я тоже такое хочу! Чтоб потом бомбардировки мерещились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Давайте здесь централизованно обсуждать объекты ГО которые служат для спасения людей и для органов управления в случае ЧС.

 

Есть множество различных объектов, так что давайте, кто знает, особенно из личного опыта пусть немного расскажет о конкретных объектах.

 

Вот что могу рассказать Я.

 

Мой отец работал в Метрострое в 80-х годах ушедшегно века, участвовал в строительстве станций: Севастопольская, Чертановская и еще нескольких станций СТЛ. Так вот, когда строился перегон и станции Севастопольская-Чертановская, то там построили типовой объект ГО на 2000 человек, включающий в себя склад продуктов (консервы всякие), канализационная система, система фильтрации воздуха (да еще и некие балоны с чистым кислородом, зачем - не знает). Обект из себя представляет строение станционного типа, находящееся между 2мя путями, но имеещее всего 2 выхода (кажется так) по одному на каждый путь.

 

Что вы можете рассказать о других объектах и конктерно об этом? Как они устроены детально? Как мне рассказывал отец, то первоначально до 70-х годов строили исключительно обекты для спасения "Верхушки", а с Брежневских (и самое странное, даже с Хрущевских) времен начали строить объекты предназначенные для простых смертных. Был разработан типовой проект объекта ГО, который строился не единожды, так что очень интересно узнать где еще такие объекты есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Yang metroman,а под чем примерно этот бункер находится,не знаешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это типа по сути тема"Метро-2"? Она уже есть в разделе "Разное".

по сути это не "Метро-2". Бомбоубежищ полно в каждом спальном районе. И они не скрыты от общественности. В моём родном Орехово-Борисове есть одно большое бомбоубежище. Над ним на поверхности сделали маленький садик. Всё засадили яблонями, скамеечки стоят и большой крытый бассейн стоит. Ещё есть несколько маленьких объектов. Сейчас живу на "Полежаевской". Район старой постройки. Тут кругом бомбоубежища, при каждом сталинском доме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГО-42. Под Таганкой. Я думаю, знают все. Но всё же. ;)

 

ЗКП, располагающийся на глубине около 60 м. (22 этажа) примерно под Таганской площадью. Вход располагается по адресу 5-тый Котельнический переулок, д.11 (Таганская- Кольцевая).

 

Это средненькое двухэтажное здание, которое на самом деле является своеобразным "куполом" над внушительных размеров шахтой, ведущей вниз.

Состоит бункер из 4-ёх блоков, которые предствляют собой совершенно обычные тюбинговые метротоннели, только раза в 1.5-2 больше в диаметре.

В случае атомной войны бункер должен был бы выполнять функцию центрального узла связи.

Ну и, разумеется, включал в себя возможность автономного существования при сигнале "Атом" и полную безопасность всех, находящихся в нём.

 

Есть в нём прямые выходы на ТКЛ, в один из перегонов, на КЛ, в туннель прямо перед Таганской, который можно легко разглядеть либо с платформы, либо, с перегона (из последнего вагона со стороны курской можно заметить небольшой и узкий лаз, за которым находится гермодверь, ведущая непосредственно в один из блоков бункера) и, собственно, на пталформу Таганской - кольцевой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а я все-таки имел ввиду чисто метрошные объекты ГО, тот который я описал - находится в метро и имеет выходы в тоннели!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а я все-таки имел ввиду чисто метрошные объекты ГО, тот который я описал - находится в метро и имеет выходы в тоннели!

Большинство объектов ГО метрополитена как раз такие как ГО-42, имеющие независимый выход на поверхность и запасные выходы в систему метро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у нас на Серебрянической наб. строили офисный комплекс...а рядом с ним- подземную парковку и съезд с садового кольца. Так в табличке о стройке ещё и про объект ГО было написано. Но где и как я не понял. Может имелось в виду что то ругое под этой аббривиатурой? А есть фотки таких объектов? Допустим того самого под Таганкой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у нас на Серебрянической наб. строили офисный комплекс...а рядом с ним- подземную парковку и съезд с садового кольца. Так в табличке о стройке ещё и про объект ГО было написано. Но где и как я не понял. Может имелось в виду что то ругое под этой аббривиатурой? А есть фотки таких объектов? Допустим того самого под Таганкой?

По нормам, если вблизи зданий нет метро, здания должны оборудоваться бомбоубежищами. Я правда не знаю на основании какого это СНиПа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По нормам, если вблизи зданий нет метро, здания должны оборудоваться бомбоубежищами.

Ну в принципе до Курской с Чкаловской там далековато. Бежать огромной толпе офисян пришлось бы далеко...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Допустим того самого под Таганкой?

Ну а самостоятельно поискать???

 

Вот, целый ихний сайт...

 

Даже с планом

 

http://www.zkp42.ru/images/zkp_map.jpg

 

:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В связи со строительством транспортной развязки и подземной автостоянки будет частично забутован объект ГО-40 примыкающий к Белорусской-ЗЛ.

Спешите! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В связи со строительством транспортной развязки и подземной автостоянки

Это скорее из-за будущего нового выхода в эту самую автостоянку и ТРК - с ГЗЛ - из торца, с Кольцевой, где новый выход - с платформы по лестнице и направо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это скорее из-за будущего нового выхода в эту самую автостоянку и ТРК - с ГЗЛ - из торца, с Кольцевой, где новый выход - с платформы по лестнице и направо...

В бумажке этот момент не упомянут, там речь только развязке и стоянке :) Хотя не вчитывался, глазами только пробежал. Речь идет о реконструкции подстанции П-503 (кстати в твой список) и частичной забутовке "бывшего объекта ГО-40", а так же замене вентиляторов. Жаль все только на словах, схем и чертежей нет, что они там сотворят.

Но то, что из торца ГЗЛ это врядли, та часть ГО-40, что за торцом как я понимаю сохраняется - подстанция как раз там, да и служебок там до фига, в т.ч. наших. не слышал, что бы с ними собирались расстаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати в твой список

Спасибо, записал...

 

что за торцом как я понимаю сохраняется - подстанция как раз там

А она разве не в дальнем конце от станции этого межтоннельного блока? Если так - то сколько там под натяжную камеру эскалатора надо? Несколько десятков метров. А может быть там вообще что-нибудь наподобие Маяковской сделают... Ладно, подождем... :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А она разве не в дальнем конце от станции этого межтоннельного блока? Если так - то сколько там под натяжную камеру эскалатора надо? Несколько десятков метров. А может быть там вообще что-нибудь наподобие Маяковской сделают... Ладно, подождем... :wink:

Да, когда проект появится будет видно :)

Кстати тебя обманул - П504

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Для Бжезинского и других американских господ Закаев - не бандпособник, с трибуны международного форума угрожавший России ядерным террором, а объект «братского сострадания». Возникает вопрос, насколько блефовал в своих угрозах Закаев и почему к нему так заботливы в Вашингтоне? Не потому ли, что в августе 1999 года, как нам известно, «Управление по специальным видам вооружений» Минобороны США (DTRA), воспользовавшись отчаянным безденежьем российских ученых и политическим хаосом, заключило прямой контракт N DTRA-99-M-0407 с одним из Закрытых Акционерных Обществ, созданном при одном из Московских научных институтов из числа его сотрудников, на проведение научной работы по проблеме “Метро” общей стоимостью 34 тыс. 500 долларов США. (Наименования ЗАО и НИИ опущены во избежании подсказки террористам – прим. Намакон.)

В соответствии с этим «проектом» группа российских специалистов, поставив под вопрос реальную безопасность нескольких миллионов соотечественников, за 34 с половиной серебряника в буквальном смысле этого слова подрядилась осуществить целевую научную работу по моделированию возможных последствий террористического ядерного взрыва в системе тоннелей типа метро. При этом Заказчиком (МО США) была определена конкретная задача по получению количественных оценок эффектов возникновения и распространения сейсмических ударных волн в геологическом массиве, распространения газовых потоков и зон разрушений в результате ядерного взрыва, осуществляемого в системе разветвленных тоннелей большой протяженности.

По требованию Заказчика в качестве исходных данных для проведения расчетов брались термодинамические и механические характеристики мягких водо-насыщенных грунтов осадочного происхождения, в которых залегают сооружения Московского метрополитена, а также его подземная геометрия. В соответствие с контрактом российские специалисты должны были выполнить шесть моделирований для трех энерговыделений мощностью в 1, 10, и 50 килотонн тротилового эквивалента и двух положений взрыва по указанию Заказчика.

Согласно материалам исследований, принятым для оценок параметров зон разрушения, местами условных закладок взрывных устройств являлись одна из центральных станций в пределах кольцевой линии Московского метрополитена, а также переферийная станция на одной из радиальных линий.

 

http://www.vrazvedka.ru/forum/viewtopic.ph...ff267c1a90247f8

 

 

Печально все это, товарищи......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да если будет бомбёжка, метро и не поможет. Москва от термояда расплавится за час.

Ты слишком пессимистичного мнения. На 70-100м уже ничего не будет.

 

Лучше до объявления военных действий.

А то так просто заполучить подобную информацию?

с современными разведтехнологиями - достаточно просто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
На самом деле, кому как повезет. Война внезапно не начинается, как правило, так что при угрозе от метро лучше далеко не отходить :wink:

Фактор внезапности все равно нельзя списывать со счетов: что бы ни случилось, а человек всегда надеется на лучше; кто мог знать, что война с Грузией все-таки состоиться ? Кто мог знать, что танки в 91 и 93 войдут все-таки в Москву, были слухи, кто-то, где-то видел колонны военной техники в подмосковье...

 

Прошу прощения, может быть баян, но мне понравился текст с кавесов:

Envy 16.04.2008 17:48

 

Ответ: Сталин и Раменки: попытка анализа

 

Если вы не боитесь математики вот немножко поразмышлял с "карандашем в руках" о водоотливе.

 

(С) Envy

 

Давайте потеоретизируем.

Для простоты и что бы не сильно искажать, будем ориентироваться на объект размера классического ГО42. (при том что сам ГО42 врятли проживет даже час после попадания б-части где нить неподалеку)

Допустим ЭТО все таки случилось. Прилетели ракеты империалистов и показали кузькину маму. Ну и мы им тоже показали, но это уже другой вопрос. Итак, час "Ч". Считаем что все подземное хозяйство было в 100% готовности и приняло в себя 100% от проектной емкости человек. Ну плюс-минус еще тех кто по долгу службы тоже спрятался в объекте, пользуясь неразберихой при эвакуации.

Сколько это народу? Грубо можно оценивать проектную емкость объекта «Х» в 180 человек. (130 приехало, 40 дежурная смена была, еще 10 с грохотом вылезли из вентиляции, назвались диггерами). То что еще 200 человек может сообща вынести герму и вообще набиваться во все закоулки объекта рассматривать не будем.

Все улеглись по койкам, привязались, сооружение загерметизировалось и перешло на автономку. На поверхности жахнуло, внизу как следует тряхнуло. Кое-где швы не выдержали, началась фильтрация воды. Допустим она совсем небольшая. Скажем, литр в секунду суммарно. Это 86 с половиной тонн (кубометров) воды в сутки. А если реалистично, то фильтрация будет около трех литров при благоприятной гидрологии. (260 м куб/сутки) В плывунах она может вообще не иметь верхней границы. Хоть 50 л/с. (4300 куб/сутки) Хоть 250 л/с. (21 600 куб/сут)

Объем метра длины станционного тоннеля диаметра 10 м, 78 кубов. Далее, -30% на начинку, все таки здесь не станция а объект, получаем 55 кубометров.

Берем объект из трех таких блоков, каждый по сто метров. Итого суммарный объем 16500 куб м.

Сроки полного затопления объекта:

- идеальный (фильтрация 1 литр/секунду): 190 суток.

- средний (3 л/с): 63 сут.

- пессимистичный (50 л/с) 4 сут.

- полный ахтунг-плывун (250 л/с) 18 часов. (фактически, медленно тонущая подлодка)

 

Проблемы не очевидные на первый взгляд:

1. Прибывающая вода поднимает давление в замкнутом объеме объекта. В какойто момент, люди могут получить кессонную болезнь.

2. А если под нарастающем напором воздуха произойдет разгерметизация «наружу» (в атмосферу а не в окружающие породы) какого либо шва или заваленной вентшахты, то после быстрой декомпресии, люди получат еще и баротравму: микроразрывы в тканях легких.

 

Вывод: действительно, в случае если объект сохранил в адекватном состоянии гидроизоляцию и изначально проблема с водой не стояла, катастрофических проблем с водоотливом не будет. Даже в тяжелых случаях по водопритоку, как минимум можно успеть передохнуть и подхватив вещички быстро уходить в эвакуационные тоннели…

 

А вот тут нас ждет новая проблема: герметичность эвактоннелей! Допустим у нас есть прокопанный стандартный метротоннель длины 20 км. Последние 2 км занимает наклон выводящий персонал объекта близко к поверхности. 100% естественных уклоны для дренажа выполнить в сторону нашего объекта не получится. Нужны промежуточные дренажные станции. Допустим их две, на 10 и 18 км.

Объемы метра длины стандартного метротоннеля (примерно 6.5 м диаметра, пустого и без лотка, грубо) около 33 кубометров.

Фильтрацию примем следующей: 1 л/с на 1 км тоннеля как идеальный вариант (20 л/с с тоннеля), 5 л/с с км как реалистичный (100 л/с с тоннеля), 50 л/с тяжелый случай разгерметизации (1000 л/с с тоннеля) и авральный прорыв плывуна 250 л/с. Впрочем это уже будет надвигающаяся стена воды, там рассчитывать что либо бессмысленно. Зло сплюнули и утонули.

Сколько могут отвести станции водопонижения воды?

Условно принимаем что один насос может отвести 25 л/с (при расходах 3 квт/ч эл. энергии.) Расчетный случай эксплуатации («реалистичный») когда 2 условных насоса в работе + 2 в резереве (+ еще 2 в «ремонте»). Т.е. в пик, при работе 4-х насосов, станция может отвести 100 л/с из тоннеля. При этом она будет кушать 12 квт/ч. Условно примем что есть еще промежуточные дренажные станции поддерживающие напор, за 6 квт/ч суммарно. Итого нам нужно около 20 квт/ч для поддержания водоотлива. Теперь посмотрим на сроки до полного затопления нашего объекта с учетом заливаемой в него воды из тоннеля:

- идеальный (1 л/с собственная + 20 л/с тоннельной воды = 1814 м куб/сутки): 9 суток!

- реальный (3 + 100 = 8900 м куб/сутки): 1 сутки и 19 часов.

- пессимистичный (50 + 1000 = 90720 м куб/сутки) 4 часа. Впрочем, насосы захлебнутся раньше, как только вода поднимется до их уровня. Когда это произойдет? Условно принимаем что перепад высот от дренажа до дренажа равен высоте тоннеля. (или 0.6 м на 1 км.) Насосы устанавливаются на высоте 1 м. над нижней точкой тоннеля (+ там еще зумпф, но его роль незначительна при таких водопритоках). Здесь мы касаемся проблемы проходимости затопленных эвакуационных тоннелей… Будем считать их условно-проходимыми как раз до этой высоты и глубины. Если глубже, считаем что человек не сможет идти в ледяной воде без спецсредств (без химзы) если она превысит эту отметку. (вариант жить захочешь и не там поплывешь, пока не рассматриваем)

Условный объем одного погонного метра нижней части тоннеля до насосов = 8 м. куб., а значит «емкость» рассматриваемого пяти километрового участка тоннеля 40000 куб м. При рассматриваемом водопритоке (500 л/с на данном участке) 43200 м куб/сутки, т.е. около 22 часов до затопления тоннеля при неработающих насосах. А при работающих (500 л/с – 100 л/с = 400 л/с), получаем 27 с половиной часов.

 

 

Рекомендации: насосы должны находится как можно выше, под сводами дренажных камер. Вся электрическая проводка ведущая к насосам должна рассчитываться на работу под водой. Организация объемов объекта должна предусматривать случай его использования в качестве огромного зумпфа, например, организация входов через верхние этажи объема («огромный порожек»). Все электрогенерирующее оборудование для обеспечения дренажных насосов должно размещается максимально высоко, по возможности под сводами объекта, и иметь автоматическую электрическую развязку от остальной кабельной сети объекта.

 

 

PS Если будет реальный интерес, рассмотрение вопроса продолжим на темы "воздух" и "электричество".

 

 

Envy 18.04.2008 17:54

 

Воздух и дизеля

 

(С) Envy

 

Продолжаем теорию :-)

 

Второй фактор ограничивающий время пребывания – воздух.

Сколько нужно человеку воздуха? Усредненное потребление кислорода для состояния невысокой активности составляет около 1 кг в сутки, а выделение углекислого газа соответственно 1,06 кг в сутки. (активность невысокая, ибо часть будет активно работать, но большая часть грустно вздыхать по накрывшейся Москве, погибшим друзьям/родным/близким и тихо двигаться к истерии.) Прочие выделяемые человеком вещества через кожу и при дыхании (целый букет суммарным весом 1,55 грамма в сутки) в этом расчете не учитываем. Для нормальных постядерных условий (“typical postnuclear day” = НУ), это равно 0,7 м куб/сутки (0,029 м куб/час) для кислорода и соответственно 0,54 м куб/сутки (0,023 м куб/час) для СО2.

Границы предельного содержания кислорода (при НУ): от 11 % (развивается гипоксия) до 38% (проявляются токсичные эффекты кислорода) от объема воздуха.

Предельное содержание СО2 примем равным 4 % от объема воздуха, это тот предел за которым считаем что обитатели для объекта практически потеряны. (При таком соотношении токсичное действие СО2 уже ограничивает возможность выполнения работ средней трудности уже через 10 минут нахождения, а общий срок пребывания в спокойном пофигистичном состоянии ограничен 5 сутками.)

Начальные условия атмосферы объекта: 20% кислорода и 0,05% СО2 (чуть более тяжелые чем нормальные). В объемных цифрах (от 16500 м куб) это: 3300 м куб кислорода и чуть больше 8 м. куб. СО2.

Эвактоннель содержит в свою очередь (от 660000 м куб его объема): 132000 м куб кислорода и 330 м куб СО2. (Затопление тоннеля и объекта для простоты картины не учитываем!)

В объекте у нас сидит 180 физиономий, каждый час съедающих 5,22 м куб кислорода и превращающих его в 4,14 м куб СО2.

При неработающих средствах регенерации но равномерном перемешивании воздуха, предельное состояние равно (без учета токсичного действия кислорода):

- объект: 1815 м куб О2 и 660 м куб СО2

- эвактоннель: 72600 м куб О2 и 26400 м куб СО2

Данное предельное состояние будет достигнуто через (для 180 физиономий):

- в объекте – по кислороду: через 284 часа (11 суток), по СО2: через 159 часов (6 с половиной суток).

- эвактоннель - кислород: 11,3 тыс часов(474 суток), СО2: 6,3 тыс часов (265 суток). Итак, можно почти целый год пересидеть за счет эвактоннеля! (При условии идеального перемешивания воздуха, разумеется.)

 

Рекомендации: Для обеспечения аварийного запаса воздуха, к конечной точке эвактоннеля должна быть подведена вентиляция из объекта (для сброса «отработанного» воздуха и вытеснения «свежего» в сторону объекта).

 

Потребные расходы мощности на вентиляцию:

Скорость движения воздуха по эвактоннелю принимаем равной 10 м/с по трубам полуметрового диаметра. 1 м куб воздуха весит 1.29 кг. При этом потери будут примерно 6 Па на погонный метр (суммарная протяженность 20000 м, потери 120 кПа). Внутри объекта принимаем потери 7 Па на погонный метр (суммарная протяженность сетей условно 1500 м, потери 840 Па на самой удаленной точке в 120 м.) Типовой мощный вентилятор дает полное давление 0,6 кПа (и перемещает 23000 м куб/ч воздуха) за 11 кВт эл энергии. Внутри каждого блока объекта нам достаточно одного такого вентилятора для всех нужд. А значит суммарно вентиляция будет потреблять 33 квт электроэнергии в час. Для сброса воздуха в эвактоннель потребуется минимум по 3 квт вентилятору через каждый километр для поддержания напора (суммарно 60 кВт ч на обеспечение вентиляции тоннеля).

 

Суммарные расходы электроэнергии на водоотлив и вентиляцию составляют:

- объект: 33 кВт.

- объект + эвактоннель: 33 + 60 + 20 = 113 кВт.

 

Теперь перейдем к дизелям.

Условно считаем что на объекте отключено все «целевое» кушающее эл энергию оборудование (спецсвязь у генералов, электроплита в буфете, и прочее), а самое минимальное что можно запустить для поддержания водоотлива и вентиляции это один из вспомогательных дизель-генераторов. Считаем его по усредненным значениям.

Мощность 200 киловатт, расход топлива 45 литров/час,

расход воздуха:

Стехиометрика 14,7. Масса литра дизтоплива 0,7 кг. значит в час получаем примерно 463 кг воздуха (358 м куб) из них кислорода было 71,6 м куб.

Условно считаем что весь запас воздуха мы пускаем под дизель и сброс его, не заморачиваясь проблемой очистки, осуществляем в некие «изолированные отсеки блоков». На сколько хватит в таком случае кислорода? Условно считаем что дизель захлебнется из-за переобогащения смеси при падении содержания кислорода в воздухе с 20% до 15%, а значит успеет скушать 825 м куб кислорода в объекте или 33000 м куб кислорода в эвактоннеле. Итого непрерывной работы дизеля только за счет воздуха :

- объекта: 11 часов.

- эвактоннелей: 461 час (или 19 суток).

Разумеется, нам надо что-то делать с токсичностью выхлопных газов и как то их охлаждать (Т выхлопа примерно 850 град С)… Охлаждение впрочем можно реализовать через артскважины и/или поступающую в объект дренажную воду. Общее тепловыделение работающего дизель генератора в окружающий воздух порядка 80000 Ккал/час.

 

Остальное здесь: Сталин и Раменки: попытка анализа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конек-Горбунок вот ты говоришь о том, как быстро будет затапливаться бункер. Но ты не учитываешь, что все там так отработано, что если там, как ты говоришь, и разойдутся швы (в чем я сомневаюсь), через 5 минут самоотверженные красноармейцы уже начнут усиленно латать все швы, и залатают все максимум через полчаса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, человек ясно дал понять вначале, что это цитата с другого форума..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
Слышал байку, что есть кнопка от которой закрываются все гермы сразу.

Гермы закрыты всяким спамом. ) Мостиками, например, чтоб люди не проваливались в углубления. Автоматически их не убрать.

 

Это еще почему? Они автоматом отваливаются набок. Когда гермозатвор из стены выезжает по рельсе, у него впереди клинообразный нож, он их поддевает и набок отваливает. Сам видел. В Харькове.

 

Из разряда слухов:

Слышал, что при сигнале "атом" все вентиляции, и прочее герметизируют сразу, кроме входных гермоворот. Их выгоняют из стены на половину, и ждут 6 минут. Потом захлопывают. Насколько это правда - незнаю.

При БОВ врубают на полную фильтры и создают внутри избыточное давление, и при входе на саму станцию, между прозрачными дверьми, воздуховоды шарашат потоком воздуха, со всякими обеззараживателями.

Насколько это правда - не знаю :idontno:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.

При БОВ врубают на полную фильтры....

Насколько это правда - не знаю :idontno:

Что-то мне сомнительно, что в метро есть эти мифические фильтры. Никому в совке не были нужны жители города, чтобы о них так заботиться на случай ядерной войны.

Знает ли кто наверняка без слухов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...