Jump to content

 Share

Recommended Posts

Слушайте, а в первоначальном проекте была какая-нибудь закономерность в чередовании светлых и темных плиток?

Link to comment
Share on other sites

Слушайте, а в первоначальном проекте была какая-нибудь закономерность в чередовании светлых и темных плиток?

У старой плитки, точно такой же переход. Только там уже ничего не разберёшь. Всё в пыли и жёлтом налёте...

Edited by Hans24
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

tn_gallery_17210_851_449234.jpg

Вот такая реставрация default_lol.gif . Налипили и тут же отвалилось...

Link to comment
Share on other sites

Хорошо ещё, что плитку положить не успели, а то было бы ещё "веселее". Наждо будет спросить у одних товарищей про несущие конструкции станции, а то при таком "хорошем и качественном" ремонте всё что угодно может быть.

Edited by SNEIKS
Link to comment
Share on other sites

Ну, насчёт несущих конструкций, я не сомневаюсь, что там всё нормально. По недавнему репортажу Russosа, это хорошо видно. А это, всего лишь недоразумение, которое недолго устранить ;) ...

Edited by Hans24
Link to comment
Share on other sites

Сегодня зачем-то огородили колонну недалеко от старого выхода

Link to comment
Share on other sites

Так в газете "Метро" писали о Маяковской, там работы почти завершены, но они нашли какуюбто мазайку замурованную окло второго выхода...

Link to comment
Share on other sites

T - Virus

И отмуровать не смогут. Там МК.

Link to comment
Share on other sites

С выходами запутались?

 

Если в газете "метро" шла речь про "второй выход", то там как раз мозаику открыли.

А вот мозаику у старого выхода (он же первый выход) точно замуровали в гермозатвор. Или сняли. Вообще странно, что нет точных сведений.

Link to comment
Share on other sites

Про второй выход не дочитал... Там да, открыли.

Link to comment
Share on other sites

А когда вообще возник гермозатвор? Может быть в архивах газеты "Метростроевец" сохранились репортажи о возведении гермозатвора?

Link to comment
Share on other sites

А когда вообще возник гермозатвор?

Вторая половина 50-х - 60-е гг.

 

сохранились репортажи о возведении гермозатвора?

Исключено, такие работы не афишировались.

 

Шумаков говорил, что все уничтожено.

 

Другая была на месте в служебном помещении - отгороженный пролет в торце платформы, тут она закрыта на период строительства выхода во избежании:

 

http://russos.without.ru/img/metrostroi/mayak-2exit-1/mayak02-b.jpg

Link to comment
Share on other sites

1. Сохранились ли свидетельства о том, что было изображено на той мозаике?

2. Говорилось, что какую-то мозаику при строительстве то ли второго выхода, то ли затвора увезли или в какой-то музей или на склад метрополитена

Link to comment
Share on other sites

Вот только что нашел. Источник: газета "Московская правда"

 

Тайна осталась под куполом?

Похоже, была еще одна мозаика на станции «Маяковская»

С самого начала и по сей день Московский метрополитен вызывает огромный интерес у специалистов, общественности, средств массовой информации. Интересуют и способы строительства, и конструкции, и архитектура... Но несмотря на пристальное внимание, наш метрополитен то и дело преподносит какие-то сюрпризы...

 

Когда на станции «Маяковская» сооружался второй выход, наша газета первой рассказала о находке архитекторов Метрогипротранса. За торцевой стеной метровокзала, где размещались служебные помещения и радиоузел, был пролет с куполом, в котором они обнаружили доселе неизвестное панно из мозаики, выполненное в мастерской В. Фролова в Санкт-Петербурге по эскизам знаменитого художника Александра Дейнеки. Картину, на которой изображено развернутое красное знамя с серпом и молотом, никогда не видели пассажиры метро. Только два года назад пролет с куполом был открыт, и хорошо сохранившаяся с 30-х годов прошлого века мозаика украсила свод уникальной станции метрополитена.

 

Уже тогда я слышала рассуждения о том, что Александр Дейнека, вероятно, сделал гораздо больше эскизов, чем использовано для оформления куполов на «Маяковской». Сегодня к ним явно стоит прислушаться, потому что в процессе реконструкции старого эскалаторного тоннеля, сооруженного в 30-е годы, и первых метров среднего зала, примыкающих к наклону, одна из красивейших станций Московского метрополитена вновь преподнесла загадку. И еще какую!

 

В пятидесятых годах прошлого века на «Маяковской», на границе среднего зала и эскалаторного тоннеля, был возведен так называемый затвор. Это мощная защитная конструкция, которая в случае необходимости закрывается и принимает удар стихии на себя. Затвор - объект гражданской обороны. Он сооружался по всем правилам, и все те препоны, которые мешали мощным воротам открываться и закрываться, были соответственно ликвидированы.

 

- Так станция «Маяковская» лишилась сразу двух пролетов - нестандартного двухметрового без купола и обычного (4 метра 20 сантиметров) с куполом, - рассказывает главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков. - Как раз купол мешал повороту защитной конструкции и его забетонировали. В процессе реконструкции мы увидели этот купол и постарались взглянуть на него сверху. Он такой же, как и все остальные. Сохранилось отверстие, через которое устанавливалась мозаика, и крышка, которой она закрывалась. А вот самой мозаики в куполе не оказалось.

 

Станция «Маяковская» была открыта в 1938 году. До установки затвора она эксплуатировалась около пятнадцати лет. В этот период купол у эскалаторного тоннеля никому и ничему не мешал, и в нем, как и во всех остальных, должно было быть мозаичное панно. Ну не мог он оставаться пустым! А если картина была, то ее непременно видели пассажиры. Тем более что эту станцию москвичи очень любят и свод ее обычно весьма внимательно разглядывают. Вот они-то и могут в какой-то мере помочь установить истину: было ли мозаичное панно, и если да, то что на нем было изображено?

 

Не менее интересно выяснить, сколько всего эскизов для станции «Маяковская» сделал художник Александр Дейнека. Методом исключения из общего числа тех, что украшают сегодня свод, можно установить, что могло быть изображено в забетонированном куполе. А если мозаика все-таки была, то где она сегодня? Так что разгадка впереди.

 

Берта БУХАРИНА

Источник

Link to comment
Share on other sites

Кстати, насчёт двухметровой камеры без купола: остатки такой же можно обнаружить у другого выхода (если прямо перед эскалатором поднять глаза, можно увидеть нечто вроде бетонного оштукатуренного ребра, идущего с потолка одного служебного помещения к другому

Link to comment
Share on other sites

Было бы неплохо, если бы у нас были старые фотографии торцов "Маяковской" до постройки гермозатвора у выхода и служебных помещений в противоположном конце.

Link to comment
Share on other sites

Найдено в Интернете:

 

http://i071.radikal.ru/1002/58/154e142c65ec.jpg

Эскалатор на станции Маяковская, 40-е годы

 

http://s44.radikal.ru/i105/1002/f4/f5ef5ea4f993.jpg

Станция Маяковская, 40-е годы

Link to comment
Share on other sites

Кстати, насчёт двухметровой камеры без купола: остатки такой же можно обнаружить у другого выхода

Именно что, хотя он и закрыт сейчас временными листами на ремонт. То есть перед бывшей торцевой стеной после с таким шумом открытой мозаикой с флагом был как раз пустой пролёт. Из соображений симметрии, ла и вообще, следует - журналист скорее всего приукрасил. )

 

Исключено, такие работы не афишировались.

 

Не афишировались, это понятно, но в лучшем случае на месяц совсем закрывалась станция (да и не одна) - и что, никаких документов или шума в печати, или ещё где не осталось?

Link to comment
Share on other sites

но в лучшем случае на месяц совсем закрывалась станция (да и не одна)

А зачем станцию закрывать? Огородили место работы и все.

Link to comment
Share on other sites

А зачем станцию закрывать? Огородили место работы и все.

Я не помню, какая МК на "Маяковской", но подъёмные или "выезжающие" вверх двери явно требуют распотрошения пола перед монтажом.

Link to comment
Share on other sites

Я не помню, какая МК на "Маяковской", но подъёмные или "выезжающие" вверх двери явно требуют распотрошения пола перед монтажом.

Там поворотного типа:

 

http://russos.ru/img/metrostroi/mayak-2exit-6/mayak-rek-02.jpg

 

Да и вскрытый пол - не такая и проблема. Настил/мостки на время прохода пассажиров.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Маяковскую" лечат в авральном режиме
http://images.izvestia.ru/225640.jpg
Так выглядели освобожденные от отделки конструкции станции после антикоррозийной обработки

Признанную в мире приму метростроения откроют после долгой реставрации в день 75-летия московского метро - 15 мая 2010 года. Судя по тому, что за два месяца до объявленной даты на тяжело пострадавшей от нашествия воды станции в полном разгаре масштабный ремонт, торжественный пуск будет сопровождаться большим авралом. Что вряд ли поправит здоровье памятника регионального значения, который мог бы рассчитывать и на мировую славу.

Читать далее
Несмотря на ремонт, станция работает в обычном режиме. А к загородкам из гофрированного металла пассажиры уже привыкли. Сегодня, за два месяца до торжественного открытия, "Маяковка" выглядит почти так же, как в начале февраля. Вот только дыры, просверленные в путевых стенах, по большей части уже заделали. Их бурили, чтобы делать инъекции. Так пытались изолировать воду, атакующую станцию сбоку, пояснила "Известиям" Марина Белова, главный инженер проекта реконструкции и реставрации станции, разработанного в "Метрогипротрансе". Для инъекций использовались полиакрилаты - термопластичные полимерные материалы. Мрамор на путевых стенах демонтировали, чтобы проложить дренажные полотна для отвода воды. Теперь влаге больше не испортить дорогую облицовку.

Осушение в три приема

Треть зала - со стороны выхода на Тверскую-Ямскую - закрыта металлическим коробом, за которым продолжаются работы. Облицовка одного из путевых тоннелей не завершена и наполовину. А в конце зала, у старого выхода на Триумфальную площадь, выросли две свежие загородки. Впервые этот участок огораживали пять лет назад, когда готовился к торжественному пуску обновленный эскалатор. Тогда с ближайших к нему колонн снимали облицовочный камень - родонит и садахло, чтобы заменить на новый. Чистили и лечили знаменитую нержавейку, изготовленную из авиационной стали в бюро авиаконструктора Туполева; обрабатывали антикоррозийными составами раздетые стальные конструкции колонн. Одновременно с них отводили воду: устраивали в сводах дренажные желоба, с которых вода по трубкам уходила бы под платформу. Такие желоба стояли и раньше, но давно сгнили.

Строители очень спешили к очередной дате метрополитена - тогда это было 70-летие. Но накануне пуска нового эскалатора на оштукатуренных сводах вновь появились течи. Пропитался влагой родонит на колоннах. Большие деньги и труды пошли прахом. Часть отреставрированных колонн и сводов вновь попала в заграждение - лечиться по новой.

Не помогло. Теперь сквозь щели в заграждениях видно, что своды колонн лечат в третий раз: под разбитой бетонной отделкой обнажились части клепаных конструкций - того мощного "скелета" станции, который журналистам показали в сентябре 2008-го, на первой в истории Москвы ночной пресс-конференции в метро. Ее устроили после публикации в "Известиях" (статья "Маяковская" уходит под воду" от 4 августа 2008 года).

Кого волнует "кухня" строителей?

С облицовкой путевых тоннелей тоже вышла незадача. Многие пассажиры заметили, что в какой-то момент на стенах появились белые плитки - явно неуместные. Потом их сбили, заменили серыми.

- Больше всего меня поразило, что мрамор с путевых стен содрали полностью. Почему ни одного участка не оставили себе для образца? - возмущается Нина Алешина, в прошлом - главный архитектор "Метрогипротранса", автор 19 станций столичного метро и проекта реставрации "Маяковской". - Это ведь была не облицовка, а практически мозаика. И работу эту должны были выполнять не облицовщики, а мозаичисты. Подбор "уфалея" (серый и серо-дымчатый мрамор с белыми полосами. - "Известия") там был совершенно волшебный. Говорят, что сегодня трудно найти такой "уфалей". Так поезжайте на карьеры и ищите. Я, когда использовала мрамор на своих станциях, всегда сама ездила на карьеры. Для отделки уникальной станции можно было подобрать подходящий камень, с нужным эффектом. Просто искать надо было. Люди не понимают, что работают с шедевром.

- Мрамор на путевых стенах восстанавливается с фотографической точностью, один в один, - отражает нападки критиков главный архитектор "Метрогипротранса" Николай Шумаков. - Перед тем как сбить покрытие, мы зафиксировали каждый метр - сделали развертки на все стены, на 160 метров с каждой стороны. Как на новом покрытии могли появиться белые плитки, которые пришлось сбивать? Как-то появились. Почему меня должна волновать "кухня" строителей? Я принимаю конечный результат.

- "Маяковскую" вместе с другими лучшими станциями собираются выдвигать в Список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Но боюсь, что после такой реставрации нам откажут, - сокрушается Алешина. - Даже новые оштукатуренные своды выглядят каким-то новоделом: кажется, что у них другие углы при переходе от одной формы к другой. Прежде у них была более мягкая графика.

Химиотерапия

"Маяковку" спасала фирма "Триада-Холдинг". Строители нагнетали полимерные смеси в слабые места станции. Наверху - за линии стыка центрального и путевых тоннелей, откуда вода лилась прямиком на колонны и своды. Сбоку - за путевые стены, где от постоянного подтопления "проржавел" даже мрамор.

Нина Алешина считала верным другой путь - избавлять станцию от воды не изнутри, а снаружи. Для этого проложить над тоннелями станции два пилот-тоннеля и с их помощью вообще не подпустить воду к станции. Средство радикальное: не уколы, а фактически операция. Но шедевр решили лечить "уколами".

- Мы нашли технологию, спасибо фирме "Триада-Холдинг". Теперь нам ясно, что и как делать, - заявил осенью 2008-го начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев.

- Результаты реставрации нас полностью устраивают, - подтверждает сегодня его слова Николай Шумаков. - Фирма, которая занималась осушением станции, дала гарантию на 50 лет. Другие предлагали кто пять, кто - десять.

- Что означает эта гарантия? - интересуюсь у главного архитектора метро.

- Если на станции вновь появится вода, "Триада-Холдинг" будет опять бесплатно закачивать раствор, - размышляет Шумаков. - Но это проблемы заказчика - метрополитена. Сейчас практически все течи ушли. Вода ищет другие пути - теперь капель появилась в коридорах выхода на Тверскую-Ямскую. Не беспокойтесь, мы и там ее задавим.

- "Химия" - вещь ненадежная, - сомневается Нина Алешина. - Если срок жизни составов даже 50 лет, для метро этого мало. А как их достать, когда они придут в негодность? Этого никто не знает. Стоило ли экспериментировать с уникальной станцией? На те деньги, которые угрохали на реставрацию, можно было разработать надежные методы защиты.

Стоимость проведенных работ сравнима с затратами на сооружение новой станции. В 2008-м планировалось израсходовать 100 млн рублей, в 2009-м - 300 млн. Цена "предпусковых" усилий 2010 года пока не называется. Как и окончательная сумма.

Сейчас главное для тяжело переболевшей - пережить очередной юбилей. К которому, кстати сказать, она непричастна. На первой линии столичного метро, открытой 15 мая 1935 года, станция "Маяковская" не значилась. Ее построили тремя годами позже.

Евгений Пашкин, профессор, член Тоннельной ассоциации России: "Инъекции в глины - это ошибка"

"Маяковская" лежит в толще плотных глин, которые считались хорошим водоупором. Но между глинами, примерно на срединном уровне путевых тоннелей, находится водоносный горизонт с напорной артезианской водой. Достаточно микроскопических трещин между обделкой тюбингов и породой, на стыках между тюбингами - и запертая прежде напорная вода начинает "ходить". То есть вода атакует "Маяковскую" не сверху, а сбоку. Поэтому я предлагал провести цементацию боковых тоннелей - с путей, со специальной платформы бурить скважины и закачивать в них раствор, чтобы прервать движение воды из известняков к обделке.

Дырки в стенах тоннелей - свидетельства таких попыток. Но эти отверстия расположены выше известняков - на уровне глин. А инъекции нужно было делать в известняки: вода в них идет по трещинам, которые легко обезвредить. Если нагнетать растворы в глину, ее может "разорвать". Тогда вода пойдет по этим трещинам - и положение усугубится. Инъекции в глины - это ошибка.

Первая колонная

На "Маяковской", построенной по проекту знаменитого архитектора Алексея Душкина, впервые в мире на глубине 34 метра для перекрытия перронных залов применили новую единую конструкцию. В ней своды центрального и боковых залов опираются не на громоздкие пилоны, а на два ряда стальных колонн. Это позволило увеличить высоту станции до 7,4 метра и превратить центральный зал в единый, больше похожий на площадь, длиной 155 метров и общей шириной 14,3 метра. В отделке колонн впервые применили нержавеющую сталь. Угловые части колонн на высоту человеческого роста выложили полудрагоценным уральским камнем "орлецом" (родонитом), а обрамления арок - садахлинским мрамором. Мрамор использовали в отделке стен, им же выложили пол (интерпретировав тему "квадратов" Малевича). Свод центрального зала украсили овальными куполами с мозаиками Александра Дейнеки. В 1938 году на международной выставке в Нью-Йорке макет отсека станции в натуральную величину, заключенный между огромными зеркалами, вызвал такой восторг, что проект был удостоен Гран-при. C 2005 года станция - памятник регионального значения.

Источник: Известия.

Link to comment
Share on other sites

Так, интересно получается.... Значит в Апреле, как они хотели, уже не успевают открыть.....

 

Боюсь и к маю такими темпами не успеют, потому что вода самая мощьная стихия на земле, и обмануть её заделывая дыры каким-то непонятным раствором крайне глупо...

Link to comment
Share on other sites

Будет в апреле ещё одна конференция ночная. Там что-то расскажут наверняка.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...