Jump to content

 Share

Recommended Posts

«Авиамоторная» — пересадочная станция Калининской линии Московского метрополитена.

Открыта 30 декабря 1979 года в составе участка «Марксистская»«Новогиреево». Расположена на ПК 68+40.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

А. Ф. Стрелков, В. И. Клоков, Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова.

Инженер-конструктор

Е. С. Барский.

Конструкция

Колонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена из сборной чугунной обделки. Центральный зал выполнен с обратным сводом. На станции два ряда по 15 стальных колонн.

См. также: Статья «Особенности сооружения „Авиамоторной“».

Пересадки

Станция «Авиамоторная» Большой кольцевой линии «Авиамоторная» (Большая кольцевая линия)

Подземный переход между станциями открылся 30 декабря 2024 года.

Название

Проектное название

«Новая».

Проект переименования

«Лефортово» (1992).

Выход в город

  • По эскалаторам и подземным переходам на Авиамоторную улицу и шоссе Энтузиастов.
  • К железнодорожному остановочному пункту Авиамоторная:
МЦД-3 Значок.png пригородно-городские поезда Ленинградско-Казанского диаметра.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Станция оформлена в светлых тонах, оформление посвящено создателям авиационных двигателей. Путевые стены и колонны облицованы светлым мрамором, цоколь путевых стен покрыт чёрным мрамором. Пол выложен гранитными плитами разных оттенков серого.

Торцевая стена покрыта белым полированным мрамором и украшена скульптурной композицией (художник А. М. Мосийчук, скульпторы Дж. Я. Бодниек, Х. М. Рысин). Фон из листов ярко-серебристого вертикально рифлёного металла имитирует восходящие воздушные потоки, поднимающие к небу крылатую женщину. Рядом с ней изображены вертикально взлетающие самолёты разных времён и пропеллеры.

Свод станции украшен декоративным куполом из анодированных под золото четырёхугольных пирамид — над подземным залом как будто парит волшебный ковёр-самолёт. Золотистые чеканные панно образуют подвесной потолок, похожий на мир Вселенной. Несколько картин, соединяясь, образуют подобие цветка, в центре которого горит лампочка — словно звезда на небосводе. На каждом панно разный рисунок: то витражи, похожие на движение воздуха от работы крыла самолёта, то расходящиеся лучи солнца, то небесные созвездия. Бра на колоннах также представляют собой три золотых пирамиды, основанием прикреплённые к стене, а на боковой поверхности несущие светильники с шаровыми матовыми абажурами.

Авария эскалатора

17 февраля 1982 года на станции произошла одна из самых крупных аварий за всю историю Московского метрополитена: цепь тележек-ступеней эскалатора отсоединилась от двигателя. Механизмы экстренного торможения не сработали, и в результате ступени под весом стоявших на них пассажиров поехали вниз, быстро набирая скорость. Вход на станцию не был немедленно перекрыт, и на аварийный эскалатор продолжали вставать люди. Внизу на сходе с эскалатора началась давка и образовался завал из десятков людей. Несколько человек успели запрыгнуть на балюстраду, но тонкий пластик облицовки не выдержал их веса, и они провалились вниз на несколько метров; некоторые также получили порезы разбившимися балюстрадными светильниками. Все восемь погибших были раздавлены массой людей у подножия эскалатора.

Фотогалерея

Ссылки


Открыть запись

Link to comment
Share on other sites

Никто не в курсе, что делают на выходе с Авиамоторной? Просто перекрашивают тоннель?

Link to comment
Share on other sites

Территория метрополитена заканчивается, если мне не изменяет память, сразу после подъёма на ступеньки. Наверное Гормост что-то задумал.

Link to comment
Share on other sites

Никто не в курсе, что делают на выходе с Авиамоторной? Просто перекрашивают тоннель?

 

Ох, ладно б они "просто" перекрашивали... Так они ж уродуют.... Авиа и так жути наводит, пока на эсколаторе спускаешься, а они еще так неровно всё это дело в белый перекрашивают... чтобы совсем стрррррашно было :shok:

Link to comment
Share on other sites

Я тоже не могу понять, зачем так уродовать станцию. Из нейтрального зеленого цвета тоннель перекрашивается в грязно-белый. Это чтобы рекламные плакаты на этом фоне лучше выделялись, что ли...

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Мало того, недокрасили! Теперь наклоннк безобразно покрашен примерно до вехней кломки рекламных щитов, а дальше, сверху, неокрашенный алюминий! :blink:

Link to comment
Share on other sites

Территория метрополитена заканчивается, если мне не изменяет память, сразу после подъёма на ступеньки. Наверное Гормост что-то задумал.

Это, кстати, отдельная тема - взаимоотношения ГУП Московский метрополитен и ГУП Гормост. Москвичам и пассажирам всё равно, на балансе какого из ГУПов подземные переходы, из которых входы в метро, а вот на входах в такие переходы, если они на балансе Гормоста, НИКАК не отображено, что тут есть вход в метро. Два ГУПа не могут договориться, а пассажирам плохо.

Link to comment
Share on other sites

Интересные вещи. На Войковской подземный переход относится к ММ. А на Аэропорту это уже чужая территория, не ММ.

Link to comment
Share on other sites

Да, прошло 2 недели... уже и эскалатор починили почти (сегодня утром видела натянутое лестничное полотно), видимо полотолок теперь будет ТАКИМ..... :worthy:

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Побывал я сегодня на Авиамоторной в районе 18:00... Вид наклона - просто жуть! Покрашен неравномерно, рекламные щиты сняты, а их крепления торчат и выглядят некрасиво.

Сделал пару фотографий (извиняюсь за 'радикал' и качество - мобильник, что с него взять):

Вот так выглядит с середины наклона его нижняя часть.

А вот так - верхняя.

 

P.S. На спуск работало 3 эскалатора, очередь у касс неимовернейшая. Чувствую, экспресс-касса на этой станции будет пользоваться популярностью. :)

Link to comment
Share on other sites

Все же покрашенное место выглядит покрасивее, не такое блеклое.

Link to comment
Share on other sites

P.S. На спуск работало 3 эскалатора, очередь у касс неимовернейшая. Чувствую, экспресс-касса на этой станции будет пользоваться популярностью. :)

Я там бываю каждый рабочий день в 19:20. Вниз последнее время, работают не ТРИ, а ДВА эскалатора. Давка перед ними, что просто [censored]!! :abuse:

Через очередь в кассы надо пробиваться плечом, с разбега.

 

На спуск по эскалатору вообще смотреть больно. Блин! Ну повесьте обратно эти пшибаные щиты -- зачем надо было уродовать станцию и выкрашивать спуск в такой яркий свет?!!

Edited by mihailp
Link to comment
Share on other sites

Ну повесьте обратно эти пшибаные щиты

То, что они были сняты на время проведения покрасочных работ, в голову авторам в этой теме, видимо, не приходит. Логика не включается совершенно, одни эмоции через край.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...

Будет ли производиться в ближайшее время замена напольного покрытия на Авиамоторной? Оно там уже в таком же состоянии, как было на Тургеневской.

Link to comment
Share on other sites

  • 9 months later...

Последние пару дней отмечаю резкий запах фекалий в обоих тоннелях на участке к западу от станции (длина участка - порядка 25 - 30 процентов длины перегона). Гости Перово и Новогиреево, готовьте противогазы! :)

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

На станции начался капитальный ремонт сетей освещения. Из того что будет заметно из перемен это т.н. "звездное небо" в среднем зале с ламп накаливания перейдет на люминесцентные теплого спектра.

Link to comment
Share on other sites

На станции начался капитальный ремонт сетей освещения. Из того что будет заметно из перемен это т.н. "звездное небо" в среднем зале с ламп накаливания перейдет на люминесцентные теплого спектра.

 

Это стоит того, чтобы требовать фотографировать и сам процесс, когда половина будет старой, а половина новой, и обязательно конечный результат.

Link to comment
Share on other sites

Это стоит того, чтобы требовать фотографировать и сам процесс, когда половина будет старой, а половина новой, и обязательно конечный результат.

И от кого Вы собираетесь требовать?

Link to comment
Share on other sites

И от кого Вы собираетесь требовать?

 

От вас, ваших коллег и других московских форумчан в пользу немосковских. А также в пользу исторической задокументированности преобразования станций.

Edited by Ярополк
Link to comment
Share on other sites

От вас, ваших коллег и других московских форумчан в пользу немосковских. А также в пользу исторической задокументированности преобразования станций.

Ну я этим точно заниматься не буду, а так - требуйте.

Link to comment
Share on other sites

Требовать? И как вы это себе представляете? :lol:

Link to comment
Share on other sites

Кто-нибудь знает, зачем с потолка сняли некоторые треугольные позолоченные сегменты, со стороны пути в сторону "Площади Ильича"?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...