~™©†WandereR†©™~ Posted September 6, 2008 Share Posted September 6, 2008 KVentz, уважаемый! А вы оптимист!Я реалист. Я знаю всю эту систему изнутри от и до! Впрочем как и практически ВЕСЬ коллектив монорельса (за исключением новых пришедших машинистов).Да верю, верю! Автомата НЕ БУ ДЕТ!Никогда не говори «никогда». Народная мудрость.Не. Всетаки оптимист! Ну насчт "никогда" согласен! Может быть в даааалеком будущем! но пока нет. --не в тему. Видел я тогда вашу экскурсию! Вы подошли к проходной, я как раз выезжал из нее! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted September 6, 2008 Author Share Posted September 6, 2008 не в тему. Видел я тогда вашу экскурсию! Вы подошли к проходной, я как раз выезжал из нее!Да, выезжала там какая-то машина, помню. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
~™©†WandereR†©™~ Posted September 6, 2008 Share Posted September 6, 2008 не в тему. Видел я тогда вашу экскурсию! Вы подошли к проходной, я как раз выезжал из нее!Да, выезжала там какая-то машина, помню. Да Именно я!Фиолетовый Opel Vectra! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted September 23, 2008 Author Share Posted September 23, 2008 Поскольку дальше без видео будет мало чего понятно, начинаю выкладывать ролики с экскурсии: http://www.youtube.com/view_play_list?p=02F58C7D6AF0F833 (это плейлист, в котором они все будут появляться) Пока буквально несколько минут с первой части: 01. Вступление02. Роторная стрелка03. Погрузчик Ещё есть фотография с сайта «ММД», как привозят новый состав в депо, точнее его часть: http://monorail.ru/foto/25.jpg Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted September 23, 2008 Author Share Posted September 23, 2008 Продолжение (часть 2): 04. Лебёдка05. Хозединица А хозединица - это, случаем не тот швейцарский состав из двух вагонов, который гоняли на трассе в МИТТ? Или это липа и не было никакого состава?Нет, это не он, это новый состав ММД. Швейцарский состав никогда не был в депо, он ездил только по тестовому полигону в МИТе, там же и хранится сейчас.Кстати, по поводу швейцарского состава. У меня таки есть его фотографии (переработанные и увеличенные, с сайта Intamin Transportation). Как раз на том самом тестовом полигоне в МИТе: http://www.kventz.ru/monorail/mmts/images/mr_001.jpg Кстати, тут хорошо видна остановка — примерно такими разработчики предполагали станции монорельса. С приходом метрополитена в проект концепция несколько изменилась… Помимо салона он отличается окраской, у него нет «ушей» — габаритных огней, фары встроены в кузов, нет прорези для буксировочного устройства и более хитрая форма спойлера внизу. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted September 24, 2008 Author Share Posted September 24, 2008 Видео к третьей части рассказа: 06. Устройство пантографа.07. Кабина и лестница для спуска на смотровую дорожку. Продолжение действительно последует… Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted September 25, 2008 Author Share Posted September 25, 2008 Однако дождались. Часть 4 Пока все по очереди осматривали кабину машиниста, среди участников мероприятия завязалась небольшая дискуссия о настоящем и будущем московского монорельса, из которой мы выяснили, что ежедневный пассажиропоток перевалил за 11 тысяч, а в день аварии в метро во Владыкино — почти 16 тысяч. VIP трибуна… Шутники. Хорошо тут, но нам пора. Бросаем прощальный взгляд и идём дальше… Спускаемся в коридор под балками. Через него можно пройти к любой балке, а ещё из него слесари проверяют ходовую часть подвижного состава. ЭПС 07 остался за спиной, а перед нами большой зал с трансбордером, который мы увидим в действии в следующей части. Трансбордер стоит на шестом пути (6-й путь — это мойка). Собственно, сама мойка. На балке помещается два состава, но непосредственно мытьё происходит только в дальней части, где сейчас уже стоит готовый к демо-мойке паровоз. С некоторой опаской подошли поближе — мокнуть же никому не хочется. Собственно, процесс мытья. Сойка на монорельсе устроена иначе, чем в метро: здесь не состав едет через мойку, а мойка едет через состав. Причём щётки движутся по заданной программе и «знают» геометрию состава. Например, во время проезда гармошек щётки отводятся в стороны, чтобы не повредить их. Мойка также знает, где состав начинается и заканчивается: здесь видно, как горизонтальная щётка опускается по контуру лобового стекла. Когда щётка опустилась до конца, мойка поехала дальше и народ попятился назад. Но всё обошлось, она остановилась точно, где надо. По окончании мойки состав сушат горячим воздухом, так что из мойки он выезжает уже практически сухой. Видео. Пока заканчивалась сушка состава и наши экскурсоводы готовились к следующей части, у нас было немного времени, чтобы оглядеться. Над каждой балкой висят вот такие забавные винтажные часы. Пути 7 и 8. На каждом помещается по два состава. Слева за стеной — мойка. Продолжение следует… Можно комментировать ↓↓↓ Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted September 26, 2008 Share Posted September 26, 2008 Однако дождались.Ура! давай еще! Самое интересное еще впереди - повороты трансбордера, пылесос... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted September 26, 2008 Author Share Posted September 26, 2008 Однако дождались.Ура! давай еще! Самое интересное еще впереди - повороты трансбордера, пылесос...О! Человек! Живой! А я было думал, что я тут один… Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mr. Spock Posted September 27, 2008 Share Posted September 27, 2008 (edited) О! Человек! Живой! А я было думал, что я тут один… Тут есть еще как минимум один живой человекА КПК на трансбордере, которым можно таскать составы по депо, будет показан? А диспетчерские? Edited September 27, 2008 by Anakin Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted September 27, 2008 Author Share Posted September 27, 2008 А КПК на трансбордере, которым можно таскать составы по депо, будет показан? А диспетчерские?А как же! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted October 8, 2008 Author Share Posted October 8, 2008 Часть 5. Начало Следующей частью нашей программы был осмотр поворотно-парковочного устройства, которое чаще всего называют трансбордером. Итак, группа собралась в ожидании запуска состава, который должен будет заехать на трансбордер. Машинист подаёт напряжение на балку. Загораются красные огни вдоль балки. Напряжение подано на балку, подаётся напряжение на трансбордер. Состав запущен: включены габаритные огни. Поехали! Состав медленно заезжает на трансбордер. Начинается поворот. Трансбордер вращается очень тихо. Сбоку виден фиксирующий палец, который выдвигается, когда трансбордер останавливается на нужном пути. Наш состав уходит на свой путь… …а трансбордер тем временем переволится на 1-й путь — путь заезда в депо. Евгений рассказывает коротко о мотодепо, которое мы увидим в следующей части… Продолжение — в следующем сообщении. ↓↓↓ Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted October 8, 2008 Author Share Posted October 8, 2008 Часть 5. Окончание Мотодепо. Балки мотодепо короче, чем составы, поэтому там максимум, что может поместиться — хозединица. В мотодепо пути с номерами 12—17. Депо. Путь № 1 (не поместился слева) — въезд в депо, путь № 9 — это выезд из депо. Путь № 2 — ремонтный цех, № 3 — отстой состава, единственный путь на один состав, а не два, как остальные, № 4 и 5 — отстой состава, № 6 — мойка, № 7 и 8 — отстой состава. Сам трансбордер — это путь № 10. Трансбордер на 1-м пути. Пульт управления трансбордером. Используется оборудование американской фирмы Transcore, которая занимается разработками в области транспорта с использованием RFID-технологий. КПК, с помощью которого можно управлять трансбордером стоит вовсе не на сервере, а на стоечном источнике бесперебойного питания. Тот самый КПК. И здесь монорельс! Кольцевой рельс, по которому движутся опоры трансбордера. Колесо трансбордера. Позиционные датчики. На каждой балке есть метки. Датчики во время движения трансбордера пролетают над метками, определяют, тот ли это путь и, если тот, то останавливают трансбордер точно напротив нужной балки. Палец, фиксирующий трансбордер, установленный на нужный путь. Троллей. Видео.Очень рекомендую посмотреть всё это в движении на видео. К тому же там за кадром рассказывается много подробностей. Продолжение следует… Можно комментировать ↓↓↓ Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
fun Posted October 8, 2008 Share Posted October 8, 2008 Здорово!Очень очень интересно!А вот гудок у состава электронный или обычный пневматический тифон? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted October 8, 2008 Share Posted October 8, 2008 Вау!Репортаж получился даже круче, чем когда я сам все это смотрел!И здесь монорельс! Кольцевой рельс, по которому движутся опоры трансбордера.Юморист! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
fun Posted October 8, 2008 Share Posted October 8, 2008 Юморист!А что?! Это, по сути, так и есть. На заводах балка, по которой двигается тельфер, часто так и зовется рабочими. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted October 8, 2008 Author Share Posted October 8, 2008 А вот гудок у состава электронный или обычный пневматический тифон?Говорят, электрический. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mr. Spock Posted October 9, 2008 Share Posted October 9, 2008 Надеюсь, что коллега KVentz не будет против маленькой "рекламы" другого сайта, но просто там фотография КПК сделана лучше - отчетливо видно картинку на дисплее:http://trehgranka.metro.ru/other/lj/48_200...mono_44_big.jpg Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted October 9, 2008 Author Share Posted October 9, 2008 Надеюсь, что коллега KVentz не будет против маленькой "рекламы" другого сайта, но просто там фотография КПК сделана лучшеНу да, сотрудники ММТС настоятельно просили не подходить к нему, но Стёпа был смелее, чем я, и проигнорировал их предупреждения. <_> Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mr. Spock Posted October 11, 2008 Share Posted October 11, 2008 (edited) По всей вероятности, при монтаже видео о трансбордере была допущена ошибка - во вступительных титрах указано "Часть 9", хотя 9-й частью уже была мойка (если смотреть по титрам). P.S.: И видео с обсуждением (бывшая часть 8) куда-то исчезло Видимо, тут-то и зарыта собака... Edited October 11, 2008 by Anakin Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted October 11, 2008 Author Share Posted October 11, 2008 P.S.: И видео с обсуждением (бывшая часть 8) куда-то исчезло Видимо, тут-то и зарыта собака...Ряд высказываний в той части были не совсем в компетенции рассказчиков и выражали их личное мнение, а в видео это указано не было и из контекста не понятно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mr. Spock Posted October 11, 2008 Share Posted October 11, 2008 (edited) KVentz , после внимательного изучения фотографий появилась пара вопросов по технике:1. Вдоль каждой балки со стороны, противоположной троллеям, идет белая труба. Она есть и на трансбордере, ее очень хорошо видно на панорамном снимке. Для чего она нужна?2. Насколько я понял, все движение на линии осуществляется без светофоров, исключительно под контролем компьютеров. Но в депо, тем не менее, несколько светофоров есть:https://www.nashtransport.ru/uploads/1223216365...2_95_304755.jpg - на конце трансбордера, повернут боком (!) к пути.http://trehgranka.metro.ru/other/lj/48_200...mono_18_big.jpg - на стене слева, тоже повернут боком.http://i039.radikal.ru/0810/3f/0636fa5d3f4d.jpg - на въезде в депо, на этот раз повернут как надо, но ничего не показывает Последнее фото сделано мной во время летней поездки в Москву.Внимание, вопрос: для чего в этих местах используются светофоры, почему так странно повернуты, когда включены/выключены, какие сигналы могут подавать и т.д.? Edited October 12, 2008 by Anakin Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted October 13, 2008 Author Share Posted October 13, 2008 Внимание, вопрос: для чего в этих местах используются светофоры, почему так странно повернуты, когда включены/выключены, какие сигналы могут подавать и т.д.?Светофоры на путях показывают, разрешено ли движение и в каком направлении. На трансбордере, например, в центре красный, а по бокам — две стрелки, которые показывают, в каком направлении разрешено движение. Но это зависит от программы. Когда мы были, например, зелёная стрелка не загоралась, просто погас красный. По поводу остального — выясню. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted October 16, 2008 Author Share Posted October 16, 2008 1. Вдоль каждой балки со стороны, противоположной троллеям, идет белая труба. Она есть и на трансбордере, ее очень хорошо видно на панорамном снимке. Для чего она нужна?Там слаботочка: кабели связи. http://i039.radikal.ru/0810/3f/0636fa5d3f4d.jpg - на въезде в депо, на этот раз повернут как надо, но ничего не показываетСветофор на въезде в депо загорается красным, когда состав приближается к въезду. После этого машинист запрашивает въезд и дежурный по депо включает зелёный. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mr. Spock Posted October 16, 2008 Share Posted October 16, 2008 KVentz, большое спасибо за информацию! Ждем дальнейших "репортажей с фронта" - вроде бы на очереди пылесос и мотодепо Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.