Jump to content

Экскурсия в депо монорельса


 Share

Recommended Posts

KVentz, уважаемый! А вы оптимист!

Я реалист.

 

Я знаю всю эту систему изнутри от и до! Впрочем как и практически ВЕСЬ коллектив монорельса (за исключением новых пришедших машинистов).

Да верю, верю! ;)

 

Автомата НЕ БУ ДЕТ!

Никогда не говори «никогда». Народная мудрость.

Не. Всетаки оптимист! :)

Ну насчт "никогда" согласен! Может быть в даааалеком будущем! но пока нет. :)

--

не в тему. Видел я тогда вашу экскурсию! :) Вы подошли к проходной, я как раз выезжал из нее!

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 58
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

не в тему. Видел я тогда вашу экскурсию! :) Вы подошли к проходной, я как раз выезжал из нее!

Да, выезжала там какая-то машина, помню. ;)

Link to comment
Share on other sites

не в тему. Видел я тогда вашу экскурсию! :) Вы подошли к проходной, я как раз выезжал из нее!

Да, выезжала там какая-то машина, помню. ;)

Да :) Именно я!

Фиолетовый Opel Vectra! :)

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Поскольку дальше без видео будет мало чего понятно, начинаю выкладывать ролики с экскурсии:

 

http://www.youtube.com/view_play_list?p=02F58C7D6AF0F833

 

(это плейлист, в котором они все будут появляться)

 

Пока буквально несколько минут с первой части:

 

01. Вступление

02. Роторная стрелка

03. Погрузчик

 

Ещё есть фотография с сайта «ММД», как привозят новый состав в депо, точнее его часть:

 

http://monorail.ru/foto/25.jpg

Link to comment
Share on other sites

Продолжение (часть 2):

 

04. Лебёдка

05. Хозединица

 

А хозединица - это, случаем не тот швейцарский состав из двух вагонов, который гоняли на трассе в МИТТ? Или это липа и не было никакого состава?

Нет, это не он, это новый состав ММД. Швейцарский состав никогда не был в депо, он ездил только по тестовому полигону в МИТе, там же и хранится сейчас.

Кстати, по поводу швейцарского состава. У меня таки есть его фотографии (переработанные и увеличенные, с сайта Intamin Transportation). Как раз на том самом тестовом полигоне в МИТе:

 

http://www.kventz.ru/monorail/mmts/images/mr_001.jpg

 

Кстати, тут хорошо видна остановка — примерно такими разработчики предполагали станции монорельса. С приходом метрополитена в проект концепция несколько изменилась…

 

Помимо салона он отличается окраской, у него нет «ушей» — габаритных огней, фары встроены в кузов, нет прорези для буксировочного устройства и более хитрая форма спойлера внизу.

Link to comment
Share on other sites

Видео к третьей части рассказа:

 

06. Устройство пантографа.

07. Кабина и лестница для спуска на смотровую дорожку.

 

Продолжение действительно последует…

Link to comment
Share on other sites

Однако дождались. default_wink2.gif

 

Часть 4

 

tn_gallery_882_95_157580.jpg

 

Пока все по очереди осматривали кабину машиниста, среди участников мероприятия завязалась небольшая дискуссия о настоящем и будущем московского монорельса, из которой мы выяснили, что ежедневный пассажиропоток перевалил за 11 тысяч, а в день аварии в метро во Владыкино — почти 16 тысяч.

 

tn_gallery_882_95_115009.jpg

VIP трибуна… Шутники. default_wink2.gif

 

 

tn_gallery_882_95_509251.jpg

Хорошо тут, но нам пора. Бросаем прощальный взгляд и идём дальше…

 

tn_gallery_882_95_569316.jpg

Спускаемся в коридор под балками. Через него можно пройти к любой балке, а ещё из него слесари проверяют ходовую часть подвижного состава. ЭПС 07 остался за спиной, а перед нами большой зал с трансбордером, который мы увидим в действии в следующей части.

 

 

tn_gallery_882_95_119283.jpg

Трансбордер стоит на шестом пути (6-й путь — это мойка).

 

 

tn_gallery_882_95_464355.jpg

Собственно, сама мойка. На балке помещается два состава, но непосредственно мытьё происходит только в дальней части, где сейчас уже стоит готовый к демо-мойке паровоз.

 

 

tn_gallery_882_95_743595.jpg

С некоторой опаской подошли поближе — мокнуть же никому не хочется. default_wink2.gif

 

 

tn_gallery_882_95_436214.jpg

Собственно, процесс мытья. Сойка на монорельсе устроена иначе, чем в метро: здесь не состав едет через мойку, а мойка едет через состав. Причём щётки движутся по заданной программе и «знают» геометрию состава. Например, во время проезда гармошек щётки отводятся в стороны, чтобы не повредить их.

 

 

tn_gallery_882_95_664784.jpg

Мойка также знает, где состав начинается и заканчивается: здесь видно, как горизонтальная щётка опускается по контуру лобового стекла.

 

Когда щётка опустилась до конца, мойка поехала дальше и народ попятился назад. default_wink2.gif Но всё обошлось, она остановилась точно, где надо.

 

 

tn_gallery_882_95_653069.jpg

По окончании мойки состав сушат горячим воздухом, так что из мойки он выезжает уже практически сухой.

 

Видео.

 

tn_gallery_882_95_70414.jpg

Пока заканчивалась сушка состава и наши экскурсоводы готовились к следующей части, у нас было немного времени, чтобы оглядеться. Над каждой балкой висят вот такие забавные винтажные часы.

 

 

tn_gallery_882_95_178753.jpg

Пути 7 и 8. На каждом помещается по два состава. Слева за стеной — мойка.

 

Продолжение следует…

 

Можно комментировать ↓↓↓

default_smile.png

Link to comment
Share on other sites

Однако дождались.

Ура! давай еще! :thumbsup:

Самое интересное еще впереди - повороты трансбордера, пылесос...

Link to comment
Share on other sites

Однако дождались.

Ура! давай еще! :thumbsup:

Самое интересное еще впереди - повороты трансбордера, пылесос...

О! Человек! Живой! А я было думал, что я тут один… ;)

Link to comment
Share on other sites

О! Человек! Живой! А я было думал, что я тут один… ;)

 

Тут есть еще как минимум один живой человек;)

А КПК на трансбордере, которым можно таскать составы по депо, будет показан? А диспетчерские?

Edited by Anakin
Link to comment
Share on other sites

А КПК на трансбордере, которым можно таскать составы по депо, будет показан? А диспетчерские?

А как же! ;)

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Часть 5. Начало

 

med_gallery_882_95_708741.jpg

 

Следующей частью нашей программы был осмотр поворотно-парковочного устройства, которое чаще всего называют трансбордером.

 

 

tn_gallery_882_95_380492.jpg

Итак, группа собралась в ожидании запуска состава, который должен будет заехать на трансбордер.

 

tn_gallery_882_95_23116.jpg tn_gallery_882_95_92396.jpg tn_gallery_882_95_254706.jpg tn_gallery_882_95_610930.jpg

Машинист подаёт напряжение на балку. Загораются красные огни вдоль балки. Напряжение подано на балку, подаётся напряжение на трансбордер.

 

tn_gallery_882_95_294938.jpg

Состав запущен: включены габаритные огни.

 

tn_gallery_882_95_131972.jpg tn_gallery_882_95_112083.jpg tn_gallery_882_95_20724.jpg tn_gallery_882_95_433075.jpg

Поехали! Состав медленно заезжает на трансбордер.

 

tn_gallery_882_95_24100.jpg tn_gallery_882_95_700189.jpg tn_gallery_882_95_304755.jpg tn_gallery_882_95_71043.jpg

Начинается поворот. Трансбордер вращается очень тихо. Сбоку виден фиксирующий палец, который выдвигается, когда трансбордер останавливается на нужном пути.

 

 

tn_gallery_882_95_171745.jpg

Наш состав уходит на свой путь…

 

tn_gallery_882_95_435569.jpg

…а трансбордер тем временем переволится на 1-й путь — путь заезда в депо.

 

tn_gallery_882_95_247095.jpg

Евгений рассказывает коротко о мотодепо, которое мы увидим в следующей части…

 

Продолжение — в следующем сообщении. ↓↓↓

Link to comment
Share on other sites

Часть 5. Окончание

 

tn_gallery_882_95_524084.jpg

Мотодепо. Балки мотодепо короче, чем составы, поэтому там максимум, что может поместиться — хозединица. В мотодепо пути с номерами 12—17.

 

tn_gallery_882_95_398440.jpg

Депо. Путь № 1 (не поместился слева) — въезд в депо, путь № 9 — это выезд из депо. Путь № 2 — ремонтный цех, № 3 — отстой состава, единственный путь на один состав, а не два, как остальные, № 4 и 5 — отстой состава, № 6 — мойка, № 7 и 8 — отстой состава. Сам трансбордер — это путь № 10.

 

tn_gallery_882_95_363190.jpg

Трансбордер на 1-м пути.

 

tn_gallery_882_95_628068.jpg

Пульт управления трансбордером. Используется оборудование американской фирмы Transcore, которая занимается разработками в области транспорта с использованием RFID-технологий. КПК, с помощью которого можно управлять трансбордером стоит вовсе не на сервере, а на стоечном источнике бесперебойного питания.

 

tn_gallery_882_95_205536.jpg

Тот самый КПК.

 

tn_gallery_882_95_438761.jpg

И здесь монорельс! Кольцевой рельс, по которому движутся опоры трансбордера.

 

tn_gallery_882_95_313476.jpg

Колесо трансбордера.

 

tn_gallery_882_95_344073.jpg

Позиционные датчики. На каждой балке есть метки. Датчики во время движения трансбордера пролетают над метками, определяют, тот ли это путь и, если тот, то останавливают трансбордер точно напротив нужной балки.

 

tn_gallery_882_95_74513.jpg

Палец, фиксирующий трансбордер, установленный на нужный путь.

 

tn_gallery_882_95_271623.jpg

Троллей.

 

Видео.

Очень рекомендую посмотреть всё это в движении на видео. К тому же там за кадром рассказывается много подробностей.

 

Продолжение следует…

 

Можно комментировать ↓↓↓

default_smile.png

Link to comment
Share on other sites

Здорово!

Очень очень интересно!

А вот гудок у состава электронный или обычный пневматический тифон?

Link to comment
Share on other sites

Вау!

Репортаж получился даже круче, чем когда я сам все это смотрел!

И здесь монорельс! Кольцевой рельс, по которому движутся опоры трансбордера.

Юморист! :derisive:

Link to comment
Share on other sites

Юморист!

А что?! Это, по сути, так и есть. На заводах балка, по которой двигается тельфер, часто так и зовется рабочими.

Link to comment
Share on other sites

А вот гудок у состава электронный или обычный пневматический тифон?

Говорят, электрический.

Link to comment
Share on other sites

Надеюсь, что коллега KVentz не будет против маленькой "рекламы" другого сайта, но просто там фотография КПК сделана лучше - отчетливо видно картинку на дисплее:

http://trehgranka.metro.ru/other/lj/48_200...mono_44_big.jpg

Link to comment
Share on other sites

Надеюсь, что коллега KVentz не будет против маленькой "рекламы" другого сайта, но просто там фотография КПК сделана лучше

Ну да, сотрудники ММТС настоятельно просили не подходить к нему, но Стёпа был смелее, чем я, и проигнорировал их предупреждения. <_>

Link to comment
Share on other sites

По всей вероятности, при монтаже видео о трансбордере была допущена ошибка - во вступительных титрах указано "Часть 9", хотя 9-й частью уже была мойка (если смотреть по титрам).

 

P.S.: И видео с обсуждением (бывшая часть 8) куда-то исчезло:( Видимо, тут-то и зарыта собака...

Edited by Anakin
Link to comment
Share on other sites

P.S.: И видео с обсуждением (бывшая часть 8) куда-то исчезло:( Видимо, тут-то и зарыта собака...

Ряд высказываний в той части были не совсем в компетенции рассказчиков и выражали их личное мнение, а в видео это указано не было и из контекста не понятно.

Link to comment
Share on other sites

KVentz , после внимательного изучения фотографий появилась пара вопросов по технике:

1. Вдоль каждой балки со стороны, противоположной троллеям, идет белая труба. Она есть и на трансбордере, ее очень хорошо видно на панорамном снимке. Для чего она нужна?

2. Насколько я понял, все движение на линии осуществляется без светофоров, исключительно под контролем компьютеров. Но в депо, тем не менее, несколько светофоров есть:

https://www.nashtransport.ru/uploads/1223216365...2_95_304755.jpg - на конце трансбордера, повернут боком (!) к пути.

http://trehgranka.metro.ru/other/lj/48_200...mono_18_big.jpg - на стене слева, тоже повернут боком.

http://i039.radikal.ru/0810/3f/0636fa5d3f4d.jpg - на въезде в депо, на этот раз повернут как надо, но ничего не показывает:( Последнее фото сделано мной во время летней поездки в Москву.

Внимание, вопрос: для чего в этих местах используются светофоры, почему так странно повернуты, когда включены/выключены, какие сигналы могут подавать и т.д.?;)

Edited by Anakin
Link to comment
Share on other sites

Внимание, вопрос: для чего в этих местах используются светофоры, почему так странно повернуты, когда включены/выключены, какие сигналы могут подавать и т.д.?;)

Светофоры на путях показывают, разрешено ли движение и в каком направлении. На трансбордере, например, в центре красный, а по бокам — две стрелки, которые показывают, в каком направлении разрешено движение. Но это зависит от программы. Когда мы были, например, зелёная стрелка не загоралась, просто погас красный. По поводу остального — выясню.

Link to comment
Share on other sites

1. Вдоль каждой балки со стороны, противоположной троллеям, идет белая труба. Она есть и на трансбордере, ее очень хорошо видно на панорамном снимке. Для чего она нужна?

Там слаботочка: кабели связи.

 

http://i039.radikal.ru/0810/3f/0636fa5d3f4d.jpg - на въезде в депо, на этот раз повернут как надо, но ничего не показывает:(

Светофор на въезде в депо загорается красным, когда состав приближается к въезду. После этого машинист запрашивает въезд и дежурный по депо включает зелёный.

Link to comment
Share on other sites

KVentz, большое спасибо за информацию! :) Ждем дальнейших "репортажей с фронта" - вроде бы на очереди пылесос и мотодепо ;)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...