Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Метро в Ставрополе?


 Share

Recommended Posts

Идея, имхо, пока утопичная, но далекие перспективы, полагаю, имеются.

 

Метро в Ставрополе
Татьяна Иванова 15 июля 2008

 

Увеличение транспорта происходит не только из-за роста количества личных автомобилей, но также и за счет увеличения маршрутного транспорта. Вовремя доехать до места назначения в час пик очень сложно, а сесть в маршрутку возможно лишь на конечных остановках. Увеличить количество пассажиров возможно лишь при увеличении маршрутного транспорта [автобусы, троллейбусы, маршрутные такси]. Но это еще больше затруднит движение и еще более ухудшит экологическую обстановку в городе. Нельзя не отметить еще одно обстоятельство — время движения маршрутного транспортного средства. Троллейбусы и автобусы пользуются меньшим спросом, чем маршрутки, потому что дольше находятся в пути.

 

Единственное решение в создавшейся ситуации — строительство новых дорог. Несмотря на динамику роста, некоторые районы города не имеют возможности расширения дорожного полотна из-за плотного прилегания зданий и сооружений к дороге. А если некуда расширяться в сторону, нужно расширяться вверх и вниз, строя 2-й ярус дороги [подземные и надземные дороги, разъезды]. Такой выход из сложившейся ситуации предлагает директор общества с ограниченной ответственностью научно-производственного предприятия “Ресурсосберегающие технологии” [ООО НПО “РСТ”] Виктор Пархоменко, а именно строительство новых скоростных транспортных маршрутов, таких как метро.

 

Однако, во-первых, строительство скоростного подземного метро является очень дорогостоящим, к тому же в Ставрополе преобладают лессовые грунты, дающие значительные просадки при воздействии динамических нагрузок. Во-вторых, краевой центр имеет небольшую численность населения по сравнению с крупными городами. Правда, официальная статистика не учитывает иногородних приезжих, сельских жителей, студентов которые живут, работают и учатся в городе и также пользуются общественным транспортом.

 

Как считает Виктор Пархоменко, в Ставрополе рационально было бы строительство скоростного надземного метро. Более того, он уверен, что проект можно запустить в ближайшие годы. По его словам, электропоезд надземного метро может перемещаться по железной дороге, проложенной по основным транспортным маршрутам: С/З—Ю/З—Центр. Метро не будет связано только с автодорогами. Для выбора трассы могут быть использованы маршруты по наименее застроенным кварталам города. Для обеспечения безопасности, а также для развития большей скорости движения железную дорогу необходимо заключить в решетчатые ограждения. Для посадки-высадки пассажиров надземного метро оборудовать станции остановки. Для обеспечения реверсивного движения можно использовать 1-линейную дорогу с разъездом в определенных местах [к примеру, на станциях остановки]. Важной особенностью считает Виктор Пархоменко то, что движение поезда надземного метро будет беспрепятственным на всем пути, то есть имеется возможность создания точного расписания движения поезда. Пересечение надземного метро с автодорогой может быть выполнено подземно [в тоннеле], либо наоборот: автодорога — под землей, метро — над землей [над дорогой]. Верх защитных сооружений надземного метро можно использовать для создания пешеходных дорожек.

 

Строительство скоростного транспорта в краевом центре дало бы перспективу развития города и особенно отдаленных его районов, а также сел и прилегающих городов. Надземное метро, считает Виктор Пархоменко, расширяет территориальные горизонты для инженерной застройки зданий и сооружений, создания новых городских районов, парковых и игровых зон за пределами города. Значение надземного метро в экологическом отношении переоценить невозможно, ведь электротранспорт является экологически чистым, а его развитие и модернизация не приведут к увеличению выброса вредных веществ [газов] в атмосферу, как в случае с автомобильным транспортом. После реализации данного проекта может наступить время, когда водители, оставив на стоянках свои личные автомобили, пересядут на метро, чтобы быстрее добраться до места назначения. В крупных городах это уже давно стало обычным.

Link to comment
Share on other sites



Идея, имхо, пока утопичная, но далекие перспективы, полагаю, имеются.

 

Татьяна Иванова 15 июля 2008

 

Для обеспечения безопасности, а также для развития большей скорости движения железную дорогу необходимо заключить в решетчатые ограждения. Для посадки-высадки пассажиров надземного метро оборудовать станции остановки. Для обеспечения реверсивного движения можно использовать 1-линейную дорогу с разъездом в определенных местах [к примеру, на станциях остановки]. Важной особенностью считает Виктор Пархоменко то, что движение поезда надземного метро будет беспрепятственным на всем пути, то есть имеется возможность создания точного расписания движения поезда. Пересечение надземного метро с автодорогой может быть выполнено подземно [в тоннеле], либо наоборот: автодорога — под землей, метро — над землей [над дорогой]. Верх защитных сооружений надземного метро можно использовать для создания пешеходных дорожек.

В далёких перспективах однозначно необходимо строить двухпутную дорогу, а не реверсивную с разъездами, как предлагается, исходя из прочтения статьи. Так же необходимо определится какой всё же будет дорога наземной или надземной, из описания до конца непонятно. Хотя при таком исполнении и если её делать двухпутной наземная будет сопоставима по стоимости с мелким заложением, а надземная явно дороже. Имеет смысл дождаться более лучших времён и решать вопрос о строительстве подземного метро.

Сейчас же целесообразно избавляться от маршруток и вводить более вместительные автобусы, оценить перспективы развития троллейбусной сети и возможности текущей потенциальной возможности использования электротранспорта вообще и сопоставить это с намерениями по развитию города и края.

Link to comment
Share on other sites

Исходя из размеров города, скоростного трамвая будет достаточно.

500 тысяч жителей для метро мало будет...

Link to comment
Share on other sites

Etrainer

Тут надо бы учитывать и перспективы роста. Город расположен в хорошей климатической зоне, его рост возможен за счет приезжих (например - пенсионеров, перебирающихся к теплу с Севера и из больших городов средней полосы).

Link to comment
Share on other sites

Etrainer

Тут надо бы учитывать и перспективы роста. Город расположен в хорошей климатической зоне, его рост возможен за счет приезжих (например - пенсионеров, перебирающихся к теплу с Севера и из больших городов средней полосы).

Совершенно верно, но следует отметить, что это один из небольшого числа российских городов, где существует естественный прирост населения, за счёт пришлых рост только ускоряется, да и на поверхности более интересно видеть травку, прудики и скверы, а не трамвайные пути между домами. Ведь в данном крае преобладает сельское хозяйство, а значит земля за пределами города будет задействована в сельхозобороте.

Link to comment
Share on other sites

От себя добавлю. Город по населению хоть и не дотягивает до полумиллиона, но имеет ярко выраженный пасспаток Юго-запад - Центр. Скоростной трамвай там точно нужен. В последнее время узкие центральные улочки не справляются с потоком машин. Чтобы доехать на ОТ до Юго-Запада может потребоваться около часа. Кроме того, город имеет сложный рельеф. И как верно тут отметили, у города положительная динамика развития - растет население, огромными темпами строится жилье, новые кварталы, реконструируется центр. Сейчас Ставрополь - одна большая стройка, поэтому со временем вопрос о внеуличном транспорте встанет особо остро.

Link to comment
Share on other sites

Был я в Ставрополе, город имеет я бы сказал размашистую планировку, и стоит в степи на отшибе. Большой рост ему не гарантируется по причине недостатка водоснабжения.

Метро - это в статье так, для важности назвали, паче местные писали и говорили :cheesy: Скоростной трамвай - необходимо и достаточно.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 weeks later...

Если википедия не врёт то в Ставрополе на 2007 год 370 тыс. жителей.Что тогда говорить к примеру про Тулу (свыше 500,000) ? Не думаю,что в ней пробок меньше бывает.

Link to comment
Share on other sites

Кроме скоростного трамвая с подземными участками, в Ставрополе ничего больше не нужно. Иначе мы получим еще один метрополитен наподобие самарского, в котором в час пик в вагоне обычно не более 10 человек едет. :umnik:

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Я не знаю что нам нужно, метро, или надземное метро, но что-то нужно делать странспортной системой - это факт! Город с более чем полумиллионным населением (официальные данные о 340 тысячах просто смешны) уже сейчас стоит на пороге транспортного-пассажирского коллапса! Ни автобусов толком, ни троллейбусов... одни Газели вокруг! Как в деревне какой нибудь, ей богу! А все почему? Потому что управленцы у нас... как бы это сказать? Ну не сильно заботяться о жизни Ставрополя. Метро? Да Ставрополю может оно (или его аналоги) необходимо, особенно в перспективе, учитывая динамику роста населения и территорий, но откуда ж ему взяться, если на данный момент наш муниципалитет не в состоянии удержать на плаву даже одно(!) троллейбусное депо на весь город! Позорники, блин! Троллейбусные линии как были в 60 годах спроектированны, так и все! С того времени мало того, что сеть не развивалась, так они ее еще и сократили! Интервал меду рогатыми до 40 минут днем!!! Ответ один - денег нет. То есть в 60 году деньги на 12 маршрутов были, а сейчас Ставрополь беднее стал. Пипец, в общем! Не жить нам в цивилизованном городе, скорее всего. Так и будем всю жизнь на маршрутках по полтора часа из района в район добираться! В статье, кстати, очень верно очерчены контуры проблемы! Ну как вот так можно? Вместительного транспорта просто нет! Он весь умер. Маршрутов Газелек зато целое море! Только как же в нее влезть, если она на первых двух остановках маршрута забивается до отказа? Зато тут же на выезде из района ГАИ дежурит - а ну ка стойте! Стоячих перевозите? А люди, конечно, от хорошей жизни в Газель стоя полезли! Вы же обеспечте вечером и в час пик людям большие автобусы хотя бы, а уж потом спрашивайте! Поэтому с такими управленческими кадрами ни метро, ни что-то подобное нам не грозит еще очень и очень долго. Хотя пообсуждать как оно нам пригодилось мы можем)

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Ребята!

То что в Ставрополе есть пробки - это ни для кого не новость. Пробки есть во всех городах России, население которых выше 300 тыс человек. Но метро там строить рано! И перспектив роста города - нет, и скорее всего не будет. Откуда такая информация, что большой прирост населения? Прирост был - за счёт наплыва большой волны беженцев с кавказского региона - Чечня, Дагестан, Осетия - а так же Закавказье. Но не больше! Сейчас никакого прироста нет. Скажу больше - даже отток! Поскольку город находится на отшибе. Вокзал тупиковый - железнодорожное полотно неэлектрофицировано - ж.д. вокзал обслуживает ежедневно всего ТРИ (!) поезда - два до ст. Кавказская (Кропоткин) и один до Москвы. Всё! Какой прирост? В Ставропольском регионе значительно быстрее развивается район КавМинвод - вот там давно уже нужно метро - причём соединяющее и Кисловодск, и Пятигорск, и сами Мин.воды.. Там нужен метротрамвай - скорее всего. А в Ставрпополе рано. Я считаю, что на данный момент в нашей стране строительство метро важнее в Сочи, Краснодаре и Ростове-на-Дону. Эти города действительно испытывают серьёзные транспортные затруднения - и метро там просто необходимо! А Ставрополь подождёт. И на мой взгляд, пока компартия будет там у власти - даже уже когда метро будет просто необходимо - они его не сразу начнут строить! О чём говорить - если они не могут воду без перебоев подавать в жилые районы?

Link to comment
Share on other sites

В Ставропольском регионе значительно быстрее развивается район КавМинвод - вот там давно уже нужно метро - причём соединяющее и Кисловодск, и Пятигорск, и сами Мин.воды.. Там нужен метротрамвай - скорее всего.

 

Там это "метро" уже есть, железной дорогой называется и работает с конца 19 века. Электропоезда выполняют те самые агломерационные перевозки, интервалы от 15-20 минут до часа, чего, может не всегда достаточно, но резерв увеличения интенсивности движения есть.

 

А в Ставрпополе рано.

 

В генплан Ставрополя включён трамвай. Но когда он там появится и появится ли вообще?

Link to comment
Share on other sites

В генплан Ставрополя включён трамвай. Но когда он там появится и появится ли вообще?

Если и появится, то не раньше чем через десять лет. Кто видел схему трамвайных линий на генплане Ставрополя, очень удивится: они охватывают весь город кольцом, проходят по весьма глухим районам, и обслуживается все это великолепие всего одним депо с 35 вагонами. Чего для такой сети явно мало.

Необходимость в трамвае в Ставрополе, возможно, и появится. Но не в таком виде. Впрочем, хорошо, что о нем вообще заговорили. Лет десять назад это было бы просто невозможно.

А кроме трамвая и троллейбуса, в городе по генплану предусмотрена электрификация ж/д с запуском электропоездов. О метро даже не заикаются.

Кстати, город растет. Реальное население его составляет не 350, а минимум 500 тысяч. Имеется естественный прирост населения, что большая редкость, и внушительный миграционный прирост.

Link to comment
Share on other sites

А Ставрополь подождёт

Пока первый участок сдадут, пока второй, пока все планируемые сдадут.. лет 50 пройдет минимум, как раз появится острейшая необходимость к тому времению :D

Link to comment
Share on other sites

Мне тоже кажется, что в этом городе - не до метро. Но и перспективы наземного общественного транспорта (кроме тех же маршруток) выглядят весьма туманными. Со стороны (сужу по многочисленным командировкам в регион) ситуация связана не только с бюджетом города и края. В городе (как и во многих расположенных неподалёку городах - том же Армавире) довольно много пожилых людей. Они и составляют основной потенциальный контингент ОТ - хоть автобусов с троллейбусами, хоть гипотетического трамвая, хоть совершенно эфемерного метрополитена. И, естественно, они хотят (не обсуждаем вопрос, заслуженно или нет) ездить бесплатно. А огромная часть трудоспособного населения предпочитает личный автотранспорт (по моим наблюдениям, доля автомобилистов заметно превышает таковую среди москвичей, например). Отчасти это связано с менталитетом, отчасти - с географией самого края, но вошло глубоко. (Например, наши ставропольские коллеги, слыша, что мы перемещаемся по Московской области на ОТ, смотрят на нас как на буйнопомешанных, им это кажется не то что неудобным - им просто не приходит в голову такая идея - ну, примерно как если говорить, что ездишь по своему региону по делам верхом. ) И что получается - вложения в транспортную инфраструктуру огромны, а потенциальные пользователи... многие ли из них будут платить? (Имеется в виду - на законных основаниях, считаем, что проблема "зайцев" как-то решена заранее). Я наблюдал агонию наземного ОТ в соседнем Армавире - это так и происходило: в редкий (то же самое - раз в 40-60 минут) автобус садились исключительно пенсионеры, человек, достающий из кармана кошелёк, вызывал у кондуктора ступор... Постепенно транспорт стал ходить реже... реже... Кому надо - вот Вам маршрутки, может, не очень цивилизованно, но рентабельно зато.

И вот ещё иллюстрация (может, в самые последние годы ситуация чуть-чуть изменилась). Самая простая, на мой взгляд, проблема: общественный транспорт в аэропорт. Дороги свободны, строить не надо ничего. Рейсов 3-5 в день. Что нужно? Ввести маршрут, составить расписание, утвердить тарифы. Ну, собственно, автобус нужен с водителем. И всё. Так нет. Я однажды, возвращаясь в Москву, имел в Ставрополе просто огромный запас времени (так получилось) и решил поставить эксперимент: доехать в аэропорт не на такси, а на ОТ. Два часа я интервьюировал ставропольчан, перемещаясь с главного АВ на пригородный, оттуда на ЖД... Все что-то слышали про автобус в АП, но никто не знал ни его места отправления, ни номера, ни расписания. В итоге я отчаялся, доехал на такси, ещё два часа сидел в АП, дожидаясь рейса и глядя на уже существующую бетонную автобусную остановку (без каких-либо табличек, расписаний...) - ничего так и не приехало... А Вы говорите - метро...

Link to comment
Share on other sites

В городе (как и во многих расположенных неподалёку городах - том же Армавире)

Это разные регионы с разными бюджетами.

А проблемы, получается, одинаковые?

Link to comment
Share on other sites

Я их в данном случае не по бюджетам сравниваю, а по составу населения и, отчасти, по менталитету жителей ("автомобильности", выражаясь словами С.Н. Паркинсона). Про Армавир поищу ветку, если найду - напишу.

Link to comment
Share on other sites

И вот ещё иллюстрация (может, в самые последние годы ситуация чуть-чуть изменилась). Самая простая, на мой взгляд, проблема: общественный транспорт в аэропорт. Дороги свободны, строить не надо ничего. Рейсов 3-5 в день. Что нужно? Ввести маршрут, составить расписание, утвердить тарифы. Ну, собственно, автобус нужен с водителем. И всё. Так нет. Я однажды, возвращаясь в Москву, имел в Ставрополе просто огромный запас времени (так получилось) и решил поставить эксперимент: доехать в аэропорт не на такси, а на ОТ. Два часа я интервьюировал ставропольчан, перемещаясь с главного АВ на пригородный, оттуда на ЖД... Все что-то слышали про автобус в АП, но никто не знал ни его места отправления, ни номера, ни расписания. В итоге я отчаялся, доехал на такси, ещё два часа сидел в АП, дожидаясь рейса и глядя на уже существующую бетонную автобусную остановку (без каких-либо табличек, расписаний...) - ничего так и не приехало... А Вы говорите - метро...

Ваши сведения уже устарели. В ставропольский аэропорт, действительно, очень долго не ходил никакой транспорт - до этого он обслуживался автобусом № 120, откуда и остановка. В настоящее время ходит маршрутное такси под тем же номером. Вы скажете - нужен автобус. Но зачем он аэропорту, обслуживающему всего два рейса - на Москву и Ереван? Пока и маршрутки хватит. Ходит она замысловатым маршрутом с Юго-запада (ТЦ "Метро") через весь город и часто используется в качестве городского транспорта. До Михайловска она доходит гарантированно, до аэропорта - по требованию. В аэропорту стоит только перед прибытием рейсов, коих всего два. Скорее всего, с маршрутчиками договорились - вы работаете по городу, но редких аэропортовских пассажиров тоже будьте добры обслужить.

Вообще, в Ставрополе в свое время резко выросло количество маршруток, что привело к тому, что они дискредитировали себя - на фоне развала автобуса и троллейбуса. В результате и население, и городские власти стали поворачиваться лицом к "большому" транспорту - быстро стало ясно, что станет весь город. Сейчас закупаются большие автобусы и троллейбусы, а маршрутки решено сокращать - но потихоньку. Студентов и пенсионеров привлекают проездными - но дешевыми, а не бесплатными, а разницу доплачивает город (немного, но реально).

Пенсионеров, на самом деле, не так уж и много - в город стекается экономически активное население со всего края и студенты. Довольно высокая рождаемость и много неучтенных жителей (я, например, тоже без прописки). Довольно много строится жилья, даже сейчас. Маршрутки уже не справляются, поэтому становится нормальным ездить на троллейбусе или большом автобусе.

Город стал решать транспортную проблему, причем чуть ли не в панике, предвидя будущий транспортный коллапс. Срочно закупили около 50 низкопольных МАЗ-103 и 206, но этого оказалось мало. По федеральной программе в город должны быть поставлены 54 башкирских троллейбуса, из них 19 уже работают на линии. Купили 15 ЛиАЗ-5256, но пока они стоят в парке даже без номеров. Будут пересматривать систему маршрутов, снабжают транспорт спутниковой навигацией. Ну и дороги с парковками реконструируют.

Скоро сдадут в эксплуатацию несколько крупных жилых комплексов на Юго-Западе, проблема станет еще острее. Уже сейчас утром не сядешь не только в маршрутку, но даже в ПАЗик. Перед жителями стал выбор - или ехать на троллейбусе, или опоздать на работу.

Link to comment
Share on other sites

В настоящее время ходит маршрутное такси под тем же номером. Вы скажете - нужен автобус.

Нет, что Вы - конечно, не скажу :) Если с каждого рейса/на каждый рейс остаётся по дюжине "неокученных" пассажиров, если известно, во сколько и откуда эта маршрутка отправляется - зачем автобус? Маршрутка выполняет его функции, но едет быстрее и занимает меньше места. Когда я "попал", не было ни маршрутки, ничего. А автобус на Шпаковку - он проходит где-то в 5 км от а/п, и "автобусом в аэропорт" его можно назвать только по каким-нибудь пустынным меркам :)

Ну так а по теме: метро-то Ставрополь потянет?

Link to comment
Share on other sites

В настоящее время ходит маршрутное такси под тем же номером. Вы скажете - нужен автобус.

Нет, что Вы - конечно, не скажу :) Если с каждого рейса/на каждый рейс остаётся по дюжине "неокученных" пассажиров, если известно, во сколько и откуда эта маршрутка отправляется - зачем автобус? Маршрутка выполняет его функции, но едет быстрее и занимает меньше места. Когда я "попал", не было ни маршрутки, ничего. А автобус на Шпаковку - он проходит где-то в 5 км от а/п, и "автобусом в аэропорт" его можно назвать только по каким-нибудь пустынным меркам :)

Ну так а по теме: метро-то Ставрополь потянет?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

я думаю что НАДЗЕМНОЕ МЕТРО потянет..... официально буджет города со всеми инвестициями составляет 120.000.000 рублей...

ну думаю что хватит... и еще 110.000.000.000 рублей на днях Хлопонин выделил...

итого 230.000.000.000 рублей !!!!!!!!!!

НЕ ПОТЯНЕТ?????? ДУМАЮ ПОТЯНЕТ!!!!!!!!

 

им дешевле метро обойдется, чем расширение главных магтстралей... и по любому в скором будущем метро точно понадобиться....

помню город 2 года назад, так тогда здесь дае не знали что такое пробки, а сейчас???? и еще ровно через год самые крупные жилые комплексы в городе достроят- это еще больше народу!!!!!!!!

Edited by яяя
Link to comment
Share on other sites

Вы это серьёзно? 230 миллионов рублей (5 миллионов евро)? Но ведь это же самое дно нищеты и беспросветности! При таком бюджете впору ставить вопрос не о строительстве метро, а о том, как бы извернуться и сэкономить на вывозе мусора и освещении улиц…

Link to comment
Share on other sites

я думаю что НАДЗЕМНОЕ МЕТРО потянет..... официально буджет города со всеми инвестициями составляет 120.000.000 рублей...

Ну вот если бюджет раз в пять умножить и выделять его целиком на надземку, то лет за десять возможно построить. :D 120 миллионов рублей это копейки.

Edited by Vladg2008
Link to comment
Share on other sites

Я ПЕРЕПУТАЛ!!!!!!

230.000.000.000. РУБЛЕЙ!!!!!!!!

Я ТРИ НОЛЯ ПРОПУСТИЛ!!!!!!!!!

 

230 МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ, А НЕ МИЛЛИОНОВ!!!!!!!! СОРРИ

 

и это только официально)))))

в реальности еще больше!!!!!!

Link to comment
Share on other sites

Что-то Вы путаете, эта цифра показалась мне ещё более нереалистической и я поискал информацию. Доходная часть бюджета Ставропольского края на 2010 год — 49,5 млрд. руб. Доходная часть бюджета города Ставрополя — 6 млрд. руб.

Link to comment
Share on other sites

Что-то Вы путаете, эта цифра показалась мне ещё более нереалистической и я поискал информацию. Доходная часть бюджета Ставропольского края на 2010 год — 49,5 млрд. руб. Доходная часть бюджета города Ставрополя — 6 млрд. руб.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

+инвестиции Ставрополя 79.000.000.000 руб.+ 110 "от Хлопонина"

и у Става не 6 а 10 как минимум

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...