Jump to content
  • Sign Up

О билетах и БСК метрополитена


 Share
Followers 16

Recommended Posts

Ну вот, спустя 10 дней (жалоба была 17.11.2020, ответили 27.11.2020) пришел ответ с адреса noreply@dt-window.mos.ru

gallery_31799_4405_26933.jpg

Открыть в полном размере (766x1080; 82.04 килобайт)

Что они там проверили, если ответ сводится все к тому же "езжайте в СЦ"?

Что и на сайте мосгортранса-тройки написано?

Я далеко от центра живу, ехать туда-сюда за свой счет, тратить полдня времени чтобы они потом сказали что карта просто сломалась и давайте перекинем со старой деньги?Возможно и будет время съездить, но вообще-то это свинство.Как блокировать - так без всяких СЦ, объяснений и сообщений.

Ну просто можем - и блокируем. Пассажир априори виновен.

 

 

А карта ведет себя в автобусе вот так:

gallery_31799_4405_208247.jpg

Открыть в полном размере (756x1008; 108.61 килобайт)

Edited by Местный
Link to post
Share on other sites


  • Replies 1.6k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

По ощущениям - чисто банковской картой дольше получается

@KVentz   14.05.2021 в 10:38, Vlad сказал: система вас узнает, за полторы секунды списывает деньги с банковской карты, и вы проходите  И говорит -"Счёт арестован!Денег нет!Пошел во

Свежо предание, но верится с трудом. Судя по предыдущим сливам, ДИТ Москвы работает с персональными данными так, как будто это ники в компьютерной игре - аналитику грузанем американцам, базы в ин

Posted Images

Дадут 2 поездки сроком действия примерно полгода если будет результат (хоть перенос 1 рубля). Можно и как одну поездку прописать- выше писал, но нужны 2 тройки.

Edited by Ефимов Павел
Link to post
Share on other sites
А карта ведет себя в автобусе вот так:

gallery_31799_4405_208247.jpg

Открыть в полном размере (756x1008; 108.61 килобайт)

 

А это часом не валидатор заблокирован? Вы пробовали в другом автобусе приложить?

Link to post
Share on other sites
А это часом не валидатор заблокирован? Вы пробовали в другом автобусе приложить?
Да, пробовал, за эти 10 дней в нескольких автобусах разных моделей пробовал.
Link to post
Share on other sites

Съездил сегодня в СЦ Московского транспорта, чтобы посмотрели заблокированную карту.

По совету выше, съездил не на 1905 года, а на Старую Басманную 20к1. Ходил от Красных Ворот, и не прогадал - почти все время вниз, идти легко и приятно. (Ну а потом я оттуда из СЦ в Центр пошел, и дошел до Китай Города, откуда уже к себе на Юго-Запад на 144 поехал).

 

Был в районе 14:45, народу было мало, в очереди вообще не стоял и не сидел. Кроме меня, наверное посетителя три было, сотрудников много было.

 

Девушка около терминала с талонами спросила "вы на каком транспорте ездите?", я сказал что и на метро, и на автобусе, дали первый талончик и направили сразу же в окно (окно 15, кажется), там сунули в терминал мою "тройку", сказали что заблокировано наземным транспортом, а они ничем помочь не могут, они только по метро, а наземный транспорт это другое ведомство и надо

 

а) отвязать в ЛК приложения "метро" карту от учетки (так и не понял, зачем)

б) взять новый талон, уже только для наземного транспорта.

 

Отвязал, взял талон - сразу послали в другое окно (13 вроде бы), где тетенька спросила, когда последний раз пополнял, я полистал по приложке сбера, сказал, - она сверила какие-то два списка, и сказала что не прошла какая-то одна оплата. Сказала что она сейчас мне карту разблокирует, но надо подождать до вторника и ни в коему случае картой не пользоваться и даже никуда не прикладывать, а то обратно заблокируется. Я спросил "так что случилось-то"? Полностью не объяснили, но я так понял, что в каких-то там их "продажах" пополнение карты вроде как есть, а в записях наземникусов не было, ну вот алгоритм и решил что какой-то хакинг/взлом/недобросовестное использование.

 

Вирус похоже не при чем. Но ранее за 5 лет ничего не было, все-таки кроме вируса и какая-то волна блокировок все равно есть в этом году.

 

Тетеньку еще какой-то нехороший молодой человек, коллега (со стороны сотрудницы подходил) постоянно отвлекал, со своей проблемой и картой, корпоративной, она постоянно отвлекалась. Хотел уже попоросить не отвлекать, но сдержался. Сотрудница с обязанностями вроде справилась.

 

Заставили написать заявление на экспертизу, на нем сотрудница сразу же нацарапала "-320", это сколько было на балансе на дату блокировки. В общем жду вторника (а лучше наверное среды). Езжу пока на другой карте.

 

Как только сказала что карту разблокирует, сотрудница меня попросила ответить на три вопроса на терминальчике перед ней, чтобы я не терял времени ("решили ли вашу проблему?", "понравились ли вам условия в сервисном центре?", "пришлось ли ждать в очереди?" - самое трудное было не нажать на третьем вопросе ДА после первых двух ДА. Нажал ДА ДА НЕТ, конечно). Потом сказали "всего вам хорошего", и я ушел.

 

Но перед тем спросил, "а как там компенсацию на проезд, не выплачиваете? Пришлось же сюда съездить" мне ответили "Ой нет, мы же не метро, это там компенсируют, а мы нет. Жаль вас, но у нас вот так." И правда, то 15 окно, а это 13, вообще другое ведомство, карта та же, но законы другие. Понимать надо!

 

Общий вывод тот же. Если в нулевых я и подумать не мог, что мне что-то там заблокируют и смело еще не на тройку, а на старую транспортную карту приобретал проездной на год, то теперь... нет ребята, не больше 100 рублей, и лучше налом. Мало ли что вам еще почудится и покажется, мало ли что где не пройдет, у вас не сходится, а вы меня блокируете, это вот полдня времени, 80 рублей проезд, спасибо конечно что решили проблему и без очереди, и карту отдали, но осадок остался "за что???". То есть все оплаты у них были - но в разных системах, тетенька же пару таблиц из разных баз распечатала и приобщила к делу, прикрепила к заявлению.

 

gallery_31799_4405_1450909.jpg

Открыть в полном размере (2016x1512; 451.78 килобайт)

 

 

А, да, так выходит, карта-то полностью рабочая, да? А почему тогда метрошное табло пишет "карта неисправна"? Только автобусный валидатор писал "заблокирован". Почему метрошное табло тоже не пишет "заблокировано"? Как бы неисправно - это наверное что-то типа сломано? Например согнул, испортил, или еще что-то. Дезинформационные табло, блин. Тройка это точно единая карта? У меня вот по итогу всей этой истории сложилось ощущение что это клубок ведомств , где метрошники и наземники вынужденно сотрудничают, но у каждого свои правила, порядки, в т.ч. порядки блокировок, и главное - разные базы и таблицы. Сейчас еще эти МЦД и стрелки. У меня кстати спрашивали сегодня "МЦД пользуетесь?" - и как же я был рад что ни МЦД, ни стрелками отродясь не пользовался, и что ведомств в моем случае два - либо метро, либо наземный ОТ.

 

Примерно получается что: карту я пополнял в субботу 14 ноября, потом прошло воскресенье 15, потом в понедельник 16 я ездил туда-сюда на работу (баланс уменьшился на 80), и вот во вторник 17 с утра искусственный "интеллект" увидел, что "ой, а чей-то он ездит? у него баланс 320, а я оплату не вижу, давайте-ка заблокируем". 400 рублей пополнял с карты сбера, активировал в метро, куда уж официальнее. Но теперь буду пополнять на наличных терминалах, буду снимать соточки в банкомате и понемногу электронному болвану скармливать.

Edited by Местный
Link to post
Share on other sites
а) отвязать в ЛК приложения "метро" карту от учетки (так и не понял, зачем)

Потому что перенести уже можете сами. То есть защита от двойного действия.

 

Например согнул, испортил, или еще что-то

Сгиб вполне штатная ситуация- либо нормально либо добиваем карту.

 

И правда, то 15 окно, а это 13, вообще другое ведомство, карта та же, но законы другие. Понимать надо!

Достаточно талон "Тройка" брать.

Link to post
Share on other sites
И правда, то 15 окно, а это 13, вообще другое ведомство, карта та же, но законы другие. Понимать надо!

Достаточно талон "Тройка" брать.

И что тогда?

 

Вон один из талонов выше я приложил - там и написано "тройка".

Не та "тройка" на талоне?

Надо какую-то другую "тройку"?

 

Я взял этот талон, прошел в окно, которое высветилось на табло - там говорят, мы только за метро отвечаем, берите новый талон, на наземный транспорт, потому что наземный транспорт заблокировал, а не метро.

Я не брал талон "на метро", меня в 15 окно (которое как оказалось за метро отвечает) как раз с талоном "тройка" и направили.

 

Я вас не понимаю.

Почему этого талона "достаточно"? Нет, не достаточно оказалось.

Я взял талон "тройка", по нему не обслуживают с моей картой, говорят "берите другой талон".

gallery_31799_4405_105266.jpg

Edited by Местный
Link to post
Share on other sites
И что тогда?

 

Вон один из талонов выше я приложил - там и написано "тройка".

Не та "тройка" на талоне?

Надо какую-то другую "тройку"?

 

Я взял этот талон, прошел в окно, которое высветилось на табло - там говорят, мы только за метро отвечаем, берите новый талон, на наземный транспорт, потому что наземный транспорт заблокировал, а не метро.

Я не брал талон "на метро", меня в 15 окно (которое как оказалось за метро отвечает) как раз с талоном "тройка" и направили.

 

Я вас не понимаю.

Почему этого талона "достаточно"? Нет, не достаточно оказалось.

 

Это давно ещё на Хабре было описано...
ЕМНИП: "Сейчас ищут разработчика который пишет код быстро и дёшево, тогда как ранее, вспоминая фразу "640 килобайт хватит всем(с)". искали программиста буквально вылизывающего код"

А сейчас дописывают "костыли, поддерживающие костыли, которые (которые(...(...(поддерживают (костыли)..)...)...)...)...

Работа - стоит денег, качественная работа - стоит больших денег. но она того стоит!

ЗЫ: Подразумевается корреляция взаимосвязанность"Тройки" метро+ НОТ в сторонних сервисах :umnik:

Edited by crazi`
Link to post
Share on other sites

Потому что я брал несколько раз.

По билетам похоже критерий решённые заявления по таким-то вопросам, но не более 1.

 

Про экономию памяти-

На Спектруме было 48 килобайт (реально 40 так как там видеопамять и всё), в общем хорошо забытое старое. Но проблема ещё в объединении битов на общие параметры (дополнительный плюс что сложнее взломать).

Например число 256 или 65536 (с минусом /2). 3000 на самом деле 2^12=4096, свободно 4 бита (с - 3). Хотя странно, в результате ошибок чтения баланс с копейками, а места занимает больше (может и отказались от поддержки копеек, но как всегда Сбер со своей белкой-стрелкой). Странно что забывают про навык, на сенсорных экранах как раз нужнее компактность.

Edited by Ефимов Павел
Link to post
Share on other sites
Потому что я брал несколько раз.

По билетам похоже критерий решённые заявления по таким-то вопросам, но не более 1.

Или возможно у вас причины блокировки были иные, не наземный транспорт? Так-то мне тоже сказали, что окно "метрошное" компенсирует.

Может быть надо было дальше скандалить, не вестись на просьбу взять новый талон, не вестись на "нее, это окно не компенсирует", начать записывать на телефон, требовать начальства и т.п.

Там рядом так-то уже была тетенька на грани срыва, но ее дубинками бить не будут, если что, а меня - будут, так что пока я к такому уровню конфронтации не готов.

 

За совет ехать на Старую Басманную, а не на 1905 года, спасибо, реально народу немного.

Совет про приложение мне не пригодился - это же вы для дроида советовали, а у меня iOS, у нее ведь и "привязка" в "метро Москвы" сделана не через чтение карты, а через 1) указать последние станции прохода, или 2) пополнить через приложение карту, т.е. iOS не дает с NFC напрямую работать, поэтому только косвенная связь получается.

 

По итогу всех мытарств - карта таки заработала, первый раз к терминалу поднес не во вторник, а в четверг. И даже прокатался по ней по делам.

Подумав, обратно привязал к приложке "метро Москвы", но черта с два теперь я буду там держать больше чем 200 рублей.

Раньше-то бывало и проездной куплю, и рублей 500 закину. С содроганием вспоминаю как еще на не-тройке году так в 2005-2008 покупал на год проездной. Эх, жили же без страха тогда.

Ну и теперь всегда с собой анонимные (даже безналом не пополняю) запасные карты вожу, на всякий пожарный (благо есть пустые).

 

Подразумевается корреляция взаимосвязанность"Тройки" метро+ НОТ в сторонних сервисах s_umnik.gif

Так-то понятно почему ДИТ так поступает.

На том же хабре были статьи по реверс-инжинирингу ентих троек, мне знакомый айтишник показывал на дроиде сохранение-запись состояния тройки, известно что наземные терминалы не могут оперативно все проверить - вот отсюда как бы и возможность "хакинга", типа сохранил состояние, проехался, восстановил как было - еще проехался - и когда там потом сведут вместе проходы и пополнения.

Ну и вот теперь для противодействия этому сверяют - ага, баланс столько-то, а приходов меньше, блокируем!

Хотя в моем случае приход нашелся, но в другой базе.

То есть понятно, что есть ошибки, баги, но наверное их надо трактовать как-то в сторону добросовестных пользователей? У вас же камеры, вы следите, кто там ездит по таким картам, ловите их, баньте например за массовое неоднократное несовпадение.

В моем случае 1 раз не совпало в одной базе - и сразу бан.

И непонятно, почему с этим в кассе метро не могут разобраться? Тетенька в СЦ просто посмотрела в одну базу, в другую.

Она так же по удаленке могла посмотреть.

Зачем ехать-то?

Все можно сделать удаленно.

Как же так, вирус, эпидемия, а ДИТовцы, имея, например, мою карту в кассе метро, не могут ее прочитать и разобраться?

А чем это отличается от чтения в СЦ?

Ни на какое супер-пупер обследование карту не таскали.

В общем я вижу, что систему подкрутили от презумпции невиновности в сторону презумпции виновности пользователя. Не совпадает - баним!

Честно - вот этого совсем не ожидал.

Сам прекрасно представляю как базы работают и что может что-то не дойти, но чтобы из-за несовпадения в базах - блокировать?

Edited by Местный
Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...

Оказывается условно говоря Тройку персонализировали

https://troika-msp.ru/pravila.html

https://shop.mosmetro.ru/troika/individualnaya_karta_troyka

Link to post
Share on other sites

на 20 поездок теперь взять нельзя.

удобно устроились при ковиде

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...
Плановое закрытие участка "Беляево" - "Новые Черёмушки" с 20 марта по 2 апреля (включительно).

Подскажите, как происходит оплата, если ехать например от станции Ясенево до Академической?

Link to post
Share on other sites
Плановое закрытие участка "Беляево" - "Новые Черёмушки" с 20 марта по 2 апреля (включительно).

Подскажите, как происходит оплата, если ехать например от станции Ясенево до Академической?

 

Второй вход в метро засчитается как пересадка на МЦК

Link to post
Share on other sites
как происходит оплата, если ехать например от станции Ясенево до Академической?

От Ясенево до Академической - никак. На НЧ, в силу тесноты вестибюля, турникеты в прошлый раз были свободно-открыты.

Вот в обратную сторону на Беляево - через турникет, поездки/деньги не списываются при предыдущей валидации в течение 90 минут.

Edited by vlad_svd
Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...
Второй вход в метро засчитается как пересадка на МЦК

Нет, именно правило второго входа. Можно войти в пределах 90 минут на любую станцию с этим правилом, но на бумажном не более 3 раз (по крайней мере на бумажном). То есть если нужен четвёртый то надо разжиться раньше.

Работает на Электрозаводской - Авиамоторной плюс третья станция

 

Название появилось исторически так как в первой версии:

Минус нельзя было войти второй раз на любой из станций с этим правилом

Плюс можно было 4 входа (если времени хватит)

Edited by Ефимов Павел
Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Способ оплаты проезда с помощью лица, или Face Pay планируют запустить на всех станциях метро Москвы до конца года, сообщил в интервью РИА Новости заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

"До конца года мы хотим запустить Face Pay на всех без исключения станциях", - сказал Ликсутов.

По его словам, уже несколько месяцев тестирование системы Face Pay проходит на нескольких станциях московского метро.

"Участвуют наши сотрудники и партнеры сервиса, которые стали участниками тестовых фокус-групп. Они оставили свои биометрические данные, привязали банковскую карту, и при проходе через турникет деньги с карты списываются. Как именно всё происходит. Вы останавливаетесь у бокового правого турникета, обычно он выбирается для тестирования, система вас узнает, за полторы секунды списывает деньги с банковской карты, и вы проходите, не прикасаясь ни к чему, не доставая ни телефон, ни карту, ничего", - добавил заммэра.

Он отметил, что Face Pay — это будет еще один удобный сервис для пассажиров, но не обязательный.

 

PS На счёт тестирования - работники метрополитена так уже давно на работу ходят:

Screenshot_20210514-103453~2.png

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Из интервью М.Ликсутова Bloomberg

О Face Pay в метро:

"У нас план внедрить его на всех станциях до конца этого года. Это будет одна из технологий в дополнение к тем, что есть для оплаты проезда в метро. Базовая конфигурация такая, что все персональные данные хранятся на стороне банков, мы только получает электронный код, как с кредитной карты. Мы не храним на своей стороне персональные данные. Мы ориентированы на развитие банковских платежей по биометрии. Возможность оплаты в метро будет стимулировать людей оставлять свои биометрические данные. Можно у себя в кабинете в банке привязать к карте свой биометрический паспорт".
"Мы работаем со всеми нашими крупнейшими банками, кто занимается биометрией".
"Высокая доля распознавания в маске: более 70% - данные тестирования фокус-групп".

Источник: finanz.ru

Link to post
Share on other sites
14.05.2021 в 10:38, Vlad сказал:

система вас узнает, за полторы секунды списывает деньги с банковской карты, и вы проходите

Полторы секунды? Не долго ли для Москвы-то?

Link to post
Share on other sites
13 часов назад, KVentz сказал:

Полторы секунды? Не долго ли для Москвы-то?

По ощущениям - чисто банковской картой дольше получается

  • Agree 1
Link to post
Share on other sites

А вот как эти камеры отличат желающего заплатить и пройти от просто посмотревшего в камеру?

Link to post
Share on other sites
29.05.2021 в 12:03, Ёжик сказал:

По ощущениям - чисто банковской картой дольше получается

Банковской картой — само собой дольше, как и в  электричках. Просто скорость транзакции в метро очень важна, если много людей будет проходить по биометрии — не будет ли это создавать очереди у турникетов?

Link to post
Share on other sites

@KVentz

  14.05.2021 в 10:38, Vlad сказал:

система вас узнает, за полторы секунды списывает деньги с банковской карты, и вы проходите 

И говорит -"Счёт арестован!Денег нет!Пошел вон.

 

 

 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
27.05.2021 в 11:12, St77 сказал:

Из интервью М.Ликсутова Bloomberg

О Face Pay в метро:

.....Мы не храним на своей стороне персональные данные........
Источник: finanz.ru

Свежо предание, но верится с трудом.

Судя по предыдущим сливам, ДИТ Москвы работает с персональными данными так, как будто это ники в компьютерной игре - аналитику грузанем американцам, базы в интернет вывалим. А тут еще фото и платежные данные будут, связанные с телефонами, наверняка.

 

Edited by Местный
  • Like 1
Link to post
Share on other sites
29.05.2021 в 17:08, ryvasy сказал:

А вот как эти камеры отличат желающего заплатить и пройти от просто посмотревшего в камеру?

Работают в высотке на Щепкина и по картам.

 

И похоже проблема в смарт-картах которые используют не прямо работники метрополитена, но связаны (из чего идея смарт удостоверений так как есть привычка класть служебные карты "М" в кошелёк с окошком, при этом НИКТО другой не кладёт так ни рабочие пропуска ни билеты- то есть проверить можно только с риском так как от наличия денег более уязвим).

Если смарт удостоверения то и проверяется сразу удостоверение

Edited by Ефимов Павел
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...