Jump to content

Грубейшие ошибки планирования метростроя


 Share

Какой, вы считаете, была, как впоследствии показал опыт эксплуатации, крупнейшая ошибка в планировании Московского метро?  

570 members have voted

  1. 1. Варианты

    • Третий путь на Партизанской
      14
    • Третий путь на Полежаевской
      43
    • Лужнецкий метромост (Ленинские Горы)
      34
    • Мини метро
      272
    • Легкое метро
      183
    • Красногвардейская вилка (вместо Бирюлевской)
      29
    • Каховская вилка (впоследствие линия)
      15
    • Кольцово-радиусная система
      84
    • Киевский радиус глубокого заложения
      36
    • Киевский радиус мелкого заложения
      43
    • Наземные участки (в т.ч. Филевская линия)
      116


Recommended Posts

А не проще ничего не строить, и обойтись наземным ОТ, выдавая на линию в зависимости от сезона большее или меньшее количество ПС?

Да, согласен, еще долго именно так и будет, но, если в средне/долгосрочной перспективе какая-либо линия пройдет через указанный район (а такая, уверен, пройдет), то эту схему можно будет применить (пусть даже и в этом случае - не сразу).

Link to comment
Share on other sites

Всё равно в Серебряный Бор когда-нибудь придут ПСЛ и Большое Кольцо (по крайней мере, они будут ближе, чем сейчас ТКЛ), а от них наземный транспорт пустить можно. Что касается подвозящей линии, она только затруднит ситуацию на ТКЛ, :ass: а строить её после участка Строгино-Митино нет смысла, т.к. все поедут по ПСЛ...

Link to comment
Share on other sites

Почему-то никто не говорит про ещё одну грубейшую ошибку Метростроя. Я имею ввиду, что в перестроечные времена раскопали половину Москвы и забросили до счастливых времён. Схватились за всё сразу, потратили кучу денег на ветер. Теперь, что бы достроить начатые в эпоху динозавров участки метро, нужно ещё больше затрат. Все они уже давным-давно заброшены и запущены

Link to comment
Share on other sites

Все они уже давным-давно заброшены и запущены

 

Начато все было еще в более светлой для метро Советской эпохе. Если впоследствие не было бы сокращения финансов, то и Дмитровский радиус и Строгинский были бы уже давно готовы.

Link to comment
Share on other sites

Почему-то никто не говорит про ещё одну грубейшую ошибку Метростроя. Я имею ввиду, что в перестроечные времена раскопали половину Москвы и забросили до счастливых времён. Схватились за всё сразу, потратили кучу денег на ветер. Теперь, что бы достроить начатые в эпоху динозавров участки метро, нужно ещё больше затрат. Все они уже давным-давно заброшены и запущены

В Советское время строили и открывали по диаметру в десятилетие, при этом стройка велась сразу на некоторых участках, финансирование то позволяло, что в этом ошибочного-то???

Link to comment
Share on other sites

В Советское время строили и открывали по диаметру в десятилетие, при этом стройка велась сразу на некоторых участках, финансирование то позволяло, что в этом ошибочного-то???

В том что строить начали уже после развала СССР в 1992-1995гг, когда ужевся наша экономика катилась к чёртвой бабушке

Link to comment
Share on other sites

Sabonis

В том что строить начали уже после развала СССР в 1992-1995гг

Да ну ладно! То что успели раскопать до 1992 года, то, собственно говоря, сейчас потихоньку и докапывают. Я вообще не припомню чтобы за последние 13 лет начинали что-то копать из классического метро прямо с нуля. Ну, возможно, кроме западного радиуса АПЛ.

Link to comment
Share on other sites

Блин, согласен с Ивана на первой странице.

Единственная ошибка...даже не ошибка, а волюнтаристское решение - ветка к ДЦ. Всё остальное - правильно. Кто не согласен - пусть подаёт заявку на должность руководителя "Метрогипротранса".

Link to comment
Share on other sites

Советское время строили и открывали по диаметру в десятилетие

 

Я бы сказал многостанционными кусками и куда чаще.

 

1958- Рижский радиус - 4

1962- Калужский радиус - 5

1966- Ждановский радиус - 7

1969- Каховский участок ГЗЛ - 4

1972- Краснопреский радиус - 5

1975- Север и соединения ТКЛ - 6

1978- Север КРЛ - 4

1979- Перовский радиус - 6

1983- Серпуховский радиус - 8

1991- Тимирязевский радиус - 5

1995- Люблиский радиус- 6

2003- БЛЛМ- 5

 

Впечетляет... но при этом надо помнить что я нарошно не включил более мелкие участки, которые строились между этими периодами.

Link to comment
Share on other sites

Sabonis
В том что строить начали уже после развала СССР в 1992-1995гг

Да ну ладно! То что успели раскопать до 1992 года, то, собственно говоря, сейчас потихоньку и докапывают. Я вообще не припомню чтобы за последние 13 лет начинали что-то копать из классического метро прямо с нуля. Ну, возможно, кроме западного радиуса АПЛ.

А я тебе расскажу, если ты такой незнающий. После 1992 года откопали и забросили продолжение Люблинского радиуса: "Борисово", "Шипиловская", "Зябликово"; Замоскворецкая линия: "Братеево"; Дмитровский радиус: "Достоевская", "Марьина роща", даже есть заброшенная стройка с табличкой на заборе "Селигерская".

Link to comment
Share on other sites

Sabonis

Ну-ну. :0

А про подготовительные работы, длительность которых зачастую сопоставима с самими "раскопками" забывать не будем, ок?

Люблинский радиус по всем проектным прикидкам в своем нынешнем виде должен был открыт года на два-три раньше, чем получилось в реальности. И работы на его продолжении вполне естественно вписывались в общую стратегическую схему развития. К тому же выделенные на это средства наверняка были уже освоены. :)

Про центральный участок ЛДЛ можно сказать то же самое. Проекты начали ревизовать уже в конце 90-х.

Link to comment
Share on other sites

А про подготовительные работы, длительность которых зачастую сопоставима с самими "раскопками" забывать не будем, ок?

Я останусь при своём мнении. Копать начали начали во времена бешеной инфляции. Нужно было сосредотачиваться на чём-то одном. А подготовительные работы могут и пятьдесят лет вестись за бутылкой водки в кабинете. А строительство строительством. Это значительная часть затрат.

Link to comment
Share on other sites

Sabonis

Так я свое и не навязываю. :) Копать-то, совершенно верно, начали уже во время инфляции, а вот проекты и деньги на них выделялись еще до её начала. А за невыполнение плана или нецелевое использование средств тогда (да и сейчас тоже) дрючили о-го-го как...

Link to comment
Share on other sites

Я вообще не припомню чтобы за последние 13 лет начинали что-то копать из классического метро прямо с нуля

Деловой центр...

Замоскворецкая линия: "Братеево";

Там пока еще ничего и не строили. И даже не начинали...

Link to comment
Share on other sites

Ну вроде тоже как метро считается...

Почему "считается"? Оно и есть. Разница только в меньших радиусах, больших уклонах и отсутствии гермозатворов. Первое и второе пока не ощущается, третье - можно поставить в будущем: не было же их на первых станциях!

 

Просто запомнилось слово "мини-метро", так его придётся забыть: идея умерла. Тоннели сделали того же диаметра, ПС тот же, станции удлиннили до 6 полных вагонов. Нет у нас никакого "мини-метро". Есть обычное, дешёвое обычное и очень дешёвое обычное ("лёгкое"). :wink:

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Нужно добавить ещё одну ошибку. В своё время сэкономили при строительстве центрального участка СТЛ. Если бы линию провели через "Кропоткинскую-2" и "Арбатскую-3", не пришлось бы сейчас ограничивать переход с "Боровицкой" на "Библиотеку имени Ленина". Кстати, вот дойдёт АПЛ до Митина - не захлебнётся ли пересадка с "Арбатской" АПЛ всё на ту же "Библиотеку"?

Link to comment
Share on other sites

"Арбатскую-3"

Это пересадка на Арбатскую ФЛ? Что-то мне не кажется лучше. Тогда не было бы перехода на АПЛ.

Лучше уж пересадку на КРЛ соорудили бы.

Link to comment
Share on other sites

wit721

 

В своё время сэкономили при строительстве центрального участка СТЛ

 

насколько я знаю, других вариантов трассировки не было, а Кропоткинскую и Смоленские оставили для Калининской ветки.

Link to comment
Share on other sites

В своё время сэкономили при строительстве центрального участка СТЛ. Если бы линию провели через "Кропоткинскую-2" и "Арбатскую-3", не пришлось бы сейчас ограничивать переход с "Боровицкой" на "Библиотеку имени Ленина".

Никакая это не ошибка. Так линия планировалась изначально с организацией четырехстанционного пересадочного узла.

Link to comment
Share on other sites

Chek, всё же ошибка. Не просчитали, что "Библиотека" будет захлёбываться.

Link to comment
Share on other sites

всё же ошибка. Не просчитали, что "Библиотека" будет захлёбываться.

Не просчитали, что Союз рухнет, метро строиться перестанет, а город будет расти. Но ошибка ли это проектировщиков?

Link to comment
Share on other sites

всё же ошибка. Не просчитали, что "Библиотека" будет захлёбываться.

Не просчитали, что Союз рухнет, метро строиться перестанет, а город будет расти. Но ошибка ли это проектировщиков?

С момента краха союза эксплуатационная длина линий метрополитена увеличилась на 37 километров. Это трудно назвать "метро строиться перестанет". Если программа 2005-2007 будет выполнена, то добавится еще грубо 15 км, что даст 52 км с развала Союза. Довольно интересная цифра.

 

Это, конечно, не Мадрид с их 191,5 км за 12 лет строительства, но в Москве вообще никогда не было по-настоящему высоких темпов строительства такого уровня.

Link to comment
Share on other sites

1930-е - 23,2 км

1940-е - 19,8 км

1950-е - 32,3 км

1960-е - 57,9 км

1970-е - 53,2 км

1980-е - 49,7 км

1990-е - 32,6 км

2000-е - 14,3 км (можно умножить на 2, т.к. прошло 5 лет из 10)

 

Вывод: темпы строительства метро упали почти вдвое, чего не скажешь о темпах роста города.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...