Jump to content

Грубейшие ошибки планирования метростроя


 Share

Какой, вы считаете, была, как впоследствии показал опыт эксплуатации, крупнейшая ошибка в планировании Московского метро?  

570 members have voted

  1. 1. Варианты

    • Третий путь на Партизанской
      14
    • Третий путь на Полежаевской
      43
    • Лужнецкий метромост (Ленинские Горы)
      34
    • Мини метро
      272
    • Легкое метро
      183
    • Красногвардейская вилка (вместо Бирюлевской)
      29
    • Каховская вилка (впоследствие линия)
      15
    • Кольцово-радиусная система
      84
    • Киевский радиус глубокого заложения
      36
    • Киевский радиус мелкого заложения
      43
    • Наземные участки (в т.ч. Филевская линия)
      116


Recommended Posts

Не просчитали, что Союз рухнет, метро строиться перестанет, а город будет расти. Но ошибка ли это проектировщиков?

С момента краха союза эксплуатационная длина линий метрополитена увеличилась на 37 километров. Это трудно назвать "метро строиться перестанет".

По сравнению с грандиозными планами - именно, что перестало. Хорды, кольца. Боровицкая же ещё в 1986 году была построена, проектировалась ещё раньше. Кто тогда знал, что из всего запланированного будет построена только Люблинка, да и та - наполовину? Ещё в 1996 хотели к 2010 построить два кольца. Насколько сейчас можно судить - не будет ни одного.

Link to comment
Share on other sites

По сравнению с грандиозными планами - именно, что перестало. Хорды, кольца. Боровицкая же ещё в 1986 году была построена, проектировалась ещё раньше. Кто тогда знал, что из всего запланированного будет построена только Люблинка, да и та - наполовину? Ещё в 1996 хотели к 2010 построить два кольца. Насколько сейчас можно судить - не будет ни одного.

Планы сократились до средних цифр строительства.

Маленькая поправка: к 2010-му году планировали построить только среднее кольцо, образуемое отрезками хорд, и 5 хордовых радиусов. Большое кольцо и оставшиеся 3 хордовых радиуса планировались на после 2010 года.

 

До 2010 также планировалась Люблинка почти до МКАД на севере и АПЛ почти до МКАД на западе. А также СЛ в Тропарево и далее сразу за МКАД и одна станция в Мытищах сразу за МКАД.

 

Зато, что интересно, продление ТКЛ за МКАД планировалось на после 2010.

Link to comment
Share on other sites

Планы сократились до средних цифр строительства.

Вы не читаете то, что я пишу? Именно средние темпы упали вдвое.

Link to comment
Share on other sites

1930-е - 23,2 км

1940-е - 19,8 км

1950-е - 32,3 км

1960-е - 57,9 км

1970-е - 53,2 км

1980-е - 49,7 км

1990-е - 32,6 км

2000-е - 14,3 км (можно умножить на 2, т.к. прошло 5 лет из 10)

 

Вывод: темпы строительства метро упали почти вдвое, чего не скажешь о темпах роста города.

 

Вот рост населения Москвы:

1915 - 1,8 млн чел

1920 - 1 млн чел (резкий спад)

1926 - 2 млн чел

1936 - 3,6 млн чел

1939 - 4,1 млн чел

1956 - 4,8 млн чел

1959 - 5 млн чел

1970 - 6,9 млн чел

1979 - 7,8 млн чел

1989 - 8,8 млн чел

2002 - 10,1 млн чел

2005 - 10,4 млн чел

 

Если предположить равномерность темпов роста населения между указанными годами (не совсем корректно, но достаточно хорошо для грубых прикидок), то получим:

1920 - 1 млн

1930 - 2,6 млн

1940 - 4,2 млн

1950 - 4,2 млн (предположу так из-за потерь войны)

1960 - 5,1 млн

1970 - 6,9 млн

1980 - 7,9 млн

1990 - 8,9 млн

2000 - 9,9 млн

2005 - 10,4 млн

 

А теперь рост:

1920-е - 1,6 млн

1930-е - 1,6 млн

1940-е - 0

1950-е - 0,9 млн

1960-е - 1,8 млн

1970-е - 1,0 млн

1980-е - 1,0 млн

1990-е - 1,0 млн

2000-е - 0,5 млн (за 5 лет)

 

Я бы заметил, что темпы роста населения резко упали по сравнению с ранними советскими годами, когда, наверное, еще много народу из деревень валило, да и более традиционно было иметь семьи с большим числом детей.

Но темпы роста населения однозначно упали примерно как и темпы строительства метро,за исключением периода войны, конечно. Просто пик прироста населения пришелся на период 1920-1970, а пик строительства метро на период 1960-1980.

Link to comment
Share on other sites

Планы сократились до средних цифр строительства.

Вы не читаете то, что я пишу? Именно средние темпы упали вдвое.

Я читаю, но вы не правы и сейчас покажу, что не упали вдвое. Да нет, не упали вдвое.

Метро начали строить в 1931 году. Заложили первую шахту и прочее. Правда, первые два года, пока не купили английский щит, почти ничего не было сделано.

 

То есть строительство метро велось 74 года до сегодняшнего дня. Эксплуатационная длина на сегодня - 276,1 км.

То есть за всю историю строительства московского метро средние темпы прироста эксплуатационной длины линий составляют 3,73 км в год за всю историю.

Теперь возьмем ваши цифры по последним 15 годам - 46,9 км. Это дает темпы прироста в 3,13 км в год за последние 15 лет.

Если же предположить, что пустят "Строгино" и "Трубную" в 2007-м, то за 17 лет будет прирост на примерно 62 км или примерно 3,64 км в год за 17 лет.

И какие в два раза? Я, конечно, указал очень грубо,

Link to comment
Share on other sites

Темпы роста населения в 2000-х те же, что и в 1970-х, т.е. 1 млн. чел. за 10 лет. Следует из ваших же цифр. Темпы строительства метро меньше в 53.2/(14.3*2) = 1,86 раз. О чём тут ещё говорить?

А можно ещё считать историю метро с 1903 года (афаир), когда появились первые проекты . Тогда нынешние темпы окажутся выше средних.

Link to comment
Share on other sites

Темпы роста населения в 2000-х те же, что и в 1970-х, т.е. 1 млн. чел. за 10 лет. Следует из ваших же цифр. Темпы строительства метро меньше в 53.2/(14.3*2) = 1,86 раз. О чём тут ещё говорить?

 

А вот о чем:

 

Но темпы роста населения однозначно упали примерно как и темпы строительства метро,за исключением периода войны, конечно. Просто пик прироста населения пришелся на период 1920-1970, а пик строительства метро на период 1960-1980.

 

Вот так. Просто пики не совпадают по времени. Население росло бешено в 20-е, 30-е годы и 60-е годы. Пики строительства метро же были в 60-е и 70-е. Просто метро отставало и догоняло население.

 

А можно ещё считать историю метро с 1903 года (афаир), когда появились первые проекты . Тогда нынешние темпы окажутся выше средних.

Ну вот это уже совершенно некорректно. Я считал по времени собственно строительства, коли уж мы именно о строительстве речь ведем, а не об эксплуатации. Вы же предлагаете что-то несуразное. :D

Link to comment
Share on other sites

Всё, что хотел, я сказал. Пусть теперь другие форумчане оценят, кто прав.

Link to comment
Share on other sites

Всё, что хотел, я сказал. Пусть теперь другие форумчане оценят, кто прав.

Так а вы правы в том, что вы сказали напрямую. Просто вы не учли, что пики роста населения и пики роста метро приходятся на разные периоды. :wink:

Link to comment
Share on other sites

Энди

Вывод: темпы строительства метро упали почти вдвое, чего не скажешь о темпах роста города.

 

вот это полностью поддерживаю.

 

темп роста Мск далеко не снизился в 1990ые - 2000ые, а только усилился по сравнению с 1980ыми. тут нельзя до конца ориентироваться на данные переписи, т.к. ситуация с охватом населения в 1989 и 2002 кардинально изменилось. думаю, справедливая оценка численности населения в Мск на 2005 год - примерно 11.5 человек, если не вкючать "совсем уж гатарбайтеров".

Link to comment
Share on other sites

думаю, справедливая оценка численности населения в Мск на 2005 год - примерно 11.5 человек
Ошибка на шесть порядков :D
Link to comment
Share on other sites

Ошибка на шесть порядков

[offtop]У нас как-то на физике преподаватель, вручая проверенную контрольную одному из студентов, сообщил, что в первой задаче он ошибся на 6 порядков, во второй - на 9 и в третьей, самой простой, - на 30. Итого 45 порядков! А вы говорите...[/offtop]

Link to comment
Share on other sites

к 2010-му году планировали построить только среднее кольцо, образуемое отрезками хорд, и 5 хордовых радиусов. Большое кольцо и оставшиеся 3 хордовых радиуса планировались на после 2010 года.

 

Зато, что интересно, продление ТКЛ за МКАД планировалось на после 2010.

http://www.metro.ru/map/1996/metro.ru-1996map-small5.jpg

Ко вводу до 2010: оба кольца и выход ТКЛ за МКАД - до Жулебино. Могу предположить, что в 1996-м году были и совсем другие планы, и совсем другие схемы. Буду рад их увидеть.

Link to comment
Share on other sites

к 2010-му году планировали построить только среднее кольцо, образуемое отрезками хорд, и 5 хордовых радиусов. Большое кольцо и оставшиеся 3 хордовых радиуса планировались на после 2010 года.

 

Зато, что интересно, продление ТКЛ за МКАД планировалось на после 2010.

http://www.metro.ru/map/1996/metro.ru-1996map-small5.jpg

Ко вводу до 2010: оба кольца и выход ТКЛ за МКАД - до Жулебино. Могу предположить, что в 1996-м году были и совсем другие планы, и совсем другие схемы. Буду рад их увидеть.

А эта схема не была утверждена как часть Генплана. Генплан еще разрабатывался и должен был быть принят в 1990-м году. Окончательная схема Генплана появилась лишь в 1989-м году. Генплан пошел в Совмин в 1990-м году. Однако, принят не был - наступили времена катаклизмов.

Link to comment
Share on other sites

Ещё раз: где была бы пересадка АПЛ - СТЛ?
Да всё равно на "Арбатской"! То есть на СТЛ следовало бы строить, условно говоря, "Арбатскую-3" с переходами на обе существующих "Арбатских". На Сокольническую линию - пересадка на "Кропоткинской". Скорее всего подобный вариант у проектировщиков был, но это же дополнительная станция глубокого залегания, вот и сэкономили.
Link to comment
Share on other sites

Скорее всего подобный вариант у проектировщиков был, но это же дополнительная станция глубокого залегания, вот и сэкономили.

 

 

возможно и был, но не одной схеме не отобразился. проблема в том, что БиЛ тяжело реконструировать, чтобы повысить ее пропускную платформу (например, расширить платформу)

Link to comment
Share on other sites

Да всё равно на "Арбатской"! То есть на СТЛ следовало бы строить, условно говоря, "Арбатскую-3" с переходами на обе существующих "Арбатских". На Сокольническую линию - пересадка на "Кропоткинской".

В моей башке не укладывается пересадка с Арбатской АПЛ на ДВЕ станции одной линии! (пусть и непрямая).

Link to comment
Share on other sites

возможно и был, но не одной схеме не отобразился. проблема в том, что БиЛ тяжело реконструировать, чтобы повысить ее пропускную платформу (например, расширить платформу)

Ага, или построить рядом однопутную станцию и туда перевести поезда какого-то одного направления, а на втором пути БИЛ сделать музей вагонов... Как раз первая очередь... Бред конечно...

Link to comment
Share on other sites

Ужас какой-то, с этим узлом что-то надо делать. Сегодня на эскалаторе на Арбатскую огромные толпы стояли в обе стороны, причём и до, и после эскалатора!

Там, случайно, нельзя хотя бы 4 эскалатора вместо трёх впихнуть?

Link to comment
Share on other sites

Перестроить весь наклон, уменьшить расстояние за счёт промежутков между эскалаторами (как на ДЦ).

Конечно, если перекрыть этот переход, задохнутся другие - а что делать?

Link to comment
Share on other sites

В моей башке не укладывается пересадка с Арбатской АПЛ на ДВЕ станции одной линии! (пусть и непрямая).
Да ладно! Наоборот, очень здорово - пройти целый перегон пешком, не выходя из метро 8)
Link to comment
Share on other sites

Там, случайно, нельзя хотя бы 4 эскалатора вместо трёх впихнуть?

И кстати не только в этом месте!!! Мест, где тормозят эскалаторы просто полно, интересно, почему до сих пор нет 5-6 ленточных наклонов, ладно раньше технологии были не столь совершенны, но сейчас-то...

Link to comment
Share on other sites

А сейчас ничего нового почти не строят. А ДЦ на малый пассажиропоток рассчитан.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...