Jump to content

Грубейшие ошибки планирования метростроя


 Share

Какой, вы считаете, была, как впоследствии показал опыт эксплуатации, крупнейшая ошибка в планировании Московского метро?  

570 members have voted

  1. 1. Варианты

    • Третий путь на Партизанской
      14
    • Третий путь на Полежаевской
      43
    • Лужнецкий метромост (Ленинские Горы)
      34
    • Мини метро
      272
    • Легкое метро
      183
    • Красногвардейская вилка (вместо Бирюлевской)
      29
    • Каховская вилка (впоследствие линия)
      15
    • Кольцово-радиусная система
      84
    • Киевский радиус глубокого заложения
      36
    • Киевский радиус мелкого заложения
      43
    • Наземные участки (в т.ч. Филевская линия)
      116


Recommended Posts

Могу предположить, что в 1996-м году были и совсем другие планы, и совсем другие схемы.

Да, в моей коллекции есть кое-что из газеты "Неделя" (октябрь 1995)

Link to comment
Share on other sites

Энди

А как?

В Питере как-то смогли в переходе "Пл.Восст."-"Маяковская" 4 вместо 3 поставить. Или это возможно только для коротких эскалаторов, по сути без наклонов?

Link to comment
Share on other sites

В Москве где-то тоже переделывали.

Link to comment
Share on other sites

Интересно, где? Первый раз слышу такоую инфу.. :?

Источник у тебя надёжный?

(Блин, iona, в личку глянь!)

Link to comment
Share on other sites

Дурень

В Питере как-то смогли в переходе "Пл.Восст."-"Маяковская" 4 вместо 3 поставить. Или это возможно только для коротких эскалаторов, по сути без наклонов?

 

вот мне тоже интересно, почему бы у нас так не сделать??

Link to comment
Share on other sites

Нет, я полагаюсь на свою память, на которую полагаться нельзя :D

Link to comment
Share on other sites

В Питере как-то смогли в переходе "Пл.Восст."-"Маяковская" 4 вместо 3 поставить

Это нетипичный наклон.

ЗДЕСЬ

Эскалаторы ведут непосредственно на платформу "Площади Восстания", тут нет типичных переходных мостиков.

Link to comment
Share on other sites

Эскалаторы ведут непосредственно на платформу "Площади Восстания", тут нет типичных переходных мостиков.

Но неужели это является здесь определяющим фактором???

Link to comment
Share on other sites

Я на опрос ответил "Киевский радиус мелкого заложения".

Такое ощущение, что его строили, не думая о будущем. Поэтому пришлось строить параллельно участок АПЛ. Правда, непонятно, почему затем стали строить Филевку, а не продолжение АПЛ на запад. Теперь вот из-за этого расхлёбываем нынешнюю ситуацию. Приходится параллельно тянуть АПЛ до Кунцевской. А ведь ее бы уже сейчас могли тянуть в Солнцево.

Вообще, на мой взгляд, до середины 60-х метро строили халтурно. Допустим, малое количество вагонов еще можно простить, но непостроенные станции в нужных местах - нет. Отсутствие Горьковской (построили только в 70-х), Хмельницкой, Якиманки, малое количество станций на Кольцевой линии, почему-то не захватившей Савеловский и Рижский вокзалы, неожиданный поворот АПЛ к Щелковскому шоссе в "зону ответственности" СЛ, Филевка вместо продолжения АПЛ. Тогда же можно было построить пересадочные станции на МОЖД.

Сейчас тоже плодим ошибки типа монорельса и ДЦ. Но это мелкие забавы по сравнению с вышеуказанными.

Link to comment
Share on other sites

Выскажу своё мнение по данному опросу. Те ошибки, которые я считаю грубейшими, в опросе не представлены. Это привязка СТЛ (Боровицкой) к БиЛ, трассировка ЛЛ, Выхино. Чтобы не было на Выхино нынешней давки, пересадку нужно было делать максимально неудобной, а не наоборот. Из того, что включено в опрос, я выбрал Воробьёвы горы. Станция хорошая, красивая, но абсолютно бесполезная. Не знаю, насколько это было возможно в данном случае, но лучше было бы вести линию под рекой. Легкое метро - не ошибка, просто оно появилось слишком рано для Москвы. Ошибочной является конкретная реализация (БЛЛМ). Если бы использовали ж/б конструкции, линия не была бы такой шумной. А уж дырявые навесы на платформах - додуматься надо было до такого.

Link to comment
Share on other sites

Правда, непонятно, почему затем стали строить Филевку, а не продолжение АПЛ на запад

Потому что АПЛ - глубокая, а ФЛ мелкая. Ее проще было вывести на поверхность и продлевать на запад, что было дешевле глубокого продления АПЛ.

Я на опрос ответил "Киевский радиус мелкого заложения".

Такое ощущение, что его строили, не думая о будущем.

Нормально все строили. Просто не было опыта строительства под рекой, кроме того не было опыта химического закрыпления грунтов, которые в районе Киевской далеко не идеальны.

Вообще, на мой взгляд, до середины 60-х метро строили халтурно.

Интересно почему??? Сталинские станции самые красивые и самые водоустойчивые в ММ.

Допустим, малое количество вагонов еще можно простить

Поясни пожалуйста... Малое число вагонов это сколько??? Семь??? Семь вагонов это только на станциях первой очереди, а тогда это вообще был эксперимент скажем так. На всех остальных станциях умещаются восьмивагонные составы. Кроме Филевки.

на Кольцевой линии, почему-то не захватившей Савеловский и Рижский вокзалы

А надо ли это??? Лучше бы под Садовым бы строили...

Link to comment
Share on other sites

Вообще, на мой взгляд, до середины 60-х метро строили халтурно.

Эскалаторы на "Маяковской" отработали 70 лет! А сегодня делал переход на "Крестьяскую заставу"- так там уже эсклатор меняют. А её открыли 10 лет назад

Link to comment
Share on other sites

Луч и Метрофил

Вам срочно надо устроиться

работать сюда .

Ждут с распростёртыми объятиями.

 

Chek

Упорно не понимаю, чем нынешняя линия, соединяющая 7 из 9 вокзалов(кроме двух незначительных) хуже потенциальной линии, соединяющей лишь 2 из них?

К тому же по трассе, где с пасспотоком более чем справляются троллейбусы Б и 10? Какие принципиальные плюсы даёт линия под Садовым?

Link to comment
Share on other sites

Sabonis

Эскалаторы на "Маяковской" отработали 70 лет! А сегодня делал переход на "Крестьяскую заставу"- так там уже эсклатор меняют. А её открыли 10 лет назад

 

 

ну, скорее ремонтируют.

 

Metrofil

 

по моему, на КЛ итак станции совсем близко друг к другу. и никто в 1940ые не мог родумать, что метро потребует стольких пересадок.

Link to comment
Share on other sites

Правда, непонятно, почему затем стали строить Филевку, а не продолжение АПЛ на запад

Потому что АПЛ - глубокая, а ФЛ мелкая. Ее проще было вывести на поверхность и продлевать на запад, что было дешевле глубокого продления АПЛ.

Я на опрос ответил "Киевский радиус мелкого заложения".

Такое ощущение, что его строили, не думая о будущем.

Нормально все строили. Просто не было опыта строительства под рекой, кроме того не было опыта химического закрыпления грунтов, которые в районе Киевской далеко не идеальны.

Вообще, на мой взгляд, до середины 60-х метро строили халтурно.

Интересно почему??? Сталинские станции самые красивые и самые водоустойчивые в ММ.

Допустим, малое количество вагонов еще можно простить

Поясни пожалуйста... Малое число вагонов это сколько??? Семь??? Семь вагонов это только на станциях первой очереди, а тогда это вообще был эксперимент скажем так. На всех остальных станциях умещаются восьмивагонные составы. Кроме Филевки.

на Кольцевой линии, почему-то не захватившей Савеловский и Рижский вокзалы

А надо ли это??? Лучше бы под Садовым бы строили...

 

На Филевке сэкономили тогда, теперь расхлёбываем, всё равно тянут параллельно ей АПЛ.

А если мелкий Киевский радиус был нормальным, зачем тогда не из него стали делать АПЛ?

Сталинские станции красивые, но не очень приспособлены к большому потоку пассажиров. Середина зала и эскалаторы на многих станциях сильно отгорожены от платформ. С первых и последних вагонов на станции попасть в центр зала проблематично. Длиннющие переходы между станциями (например, Театральная-Охотный ряд). Выход из метро прямо в здание вокзалов, это когда натыкаешься на пассажиров ЖД с баулами и носильщиков с тележками.

Про количество вагонов я имел ввиду Филёвку и кольцо.

Кольцевая линия мне не нравится только на севере.

 

Noel:

В центре города желательно было бы строить станции поближе друг к другу, т.е. большее количество.

Link to comment
Share on other sites

В центре города желательно было бы строить станции поближе друг к другу, т.е. большее количество.

 

итак достаточно вполне.

Link to comment
Share on other sites

В центре города желательно было бы строить станции поближе друг к другу, т.е. большее количество.

На самом деле на существующих линиях ничего больше не надо. Достаточно просто больше выходов из существующих станций. Метро залегает глубоко и выходы с одной и той же станции могут быть разбросаны на 400-600 метров друг от друга. Достроив вторые выходы в разные стороны на всех станциях можно достичь очень высокую плотность выходов на поверхности без строительства станций.

Единственное, когда новая станция полезна - если она позволяет организовать еще одну пересадку. В противном случае более частые станции совершенно излишни - достаточно грамотно расположенных вторых выходов на всех станциях с потенциальным приходом новых линий.

Link to comment
Share on other sites

выходы с одной и той же станции могут быть разбросаны на 400-600 метров друг от друга.

Перебор! Супердлинная "Арбатская" - глубокая разве что около 400 метров расстояние между выходами. Какие там 600.

Link to comment
Share on other sites

Перебор! Супердлинная "Арбатская" - глубокая разве что около 400 метров расстояние между выходами. Какие там 600.

В теме про ПП предлагался второй выход с ПП в 700 метрах от первого. И тоже у меня вызвал большие сомнения.

Link to comment
Share on other sites

А откуда 400 взялись? Длина центрального зала Арбатской-глубокой - 200 м, если не ошибаюсь.

На эскалаторах и выходах ещё 200 метров длины никак не набираются.

Link to comment
Share on other sites

А где вы вообще нашли у Арбатской-глубокой второй выход? Два вестибюля, куда можно попасть по восточному эскалатору, принадлежат АлСаду.

Link to comment
Share on other sites

В данной дискуссии не суть важно, какой станции этот выход принадлежат формально. Де-факто этот вестибюль является выходом для АлСада, Библиотеки и Арбатской-гл.

Link to comment
Share on other sites

выходы с одной и той же станции могут быть разбросаны на 400-600 метров друг от друга.

Перебор! Супердлинная "Арбатская" - глубокая разве что около 400 метров расстояние между выходами. Какие там 600.

Собственно длина станции здесь играет очень малую роль. Гораздо больше наберется на длине наклонных ходов с каждой стороны станции на станциях глубокого заложения.

Вы забываете про длину наклонных выходов. Если станция на глубине 60 метров (а ля "Чеховская"), то наклонный ход выхода при прямом расположении грубо будет уходить на расстояние 180 метров. Плюс вестибюли. И сама станция длиной 160 метров.

Вот и получим:

180 метров - наклонный ход одного выхода

160 метров - станция

180 метров - наклонный ход второго выхода

плюс к этому вестибюли и подходы к выходам.

Это примерно дает оценку сверху в 600 метров.

То есть роль играет глубина станции и направление наклонных ходов.

Link to comment
Share on other sites

Хотя я выше переборщил... стандартный наклон идет под 30 градусов. То есть подъем с глубины 60 метров уведет на 120 метров в сторону от станции.

Поэтому будет:

120 метров - первый наклонник

160 метров - станция

120 метров - второй наклонник

плюс подходы и вестибюли

 

То есть 400 с мелочью получится. Ну может 450 метро, если только подходы и вестибюли не излишне длинные, как бывает в центре.

 

Кстати, здесь уже говорилось, что наклонный ход "Чеховской", например, мог бы выйти к Тверской, 13.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...