Jump to content

Грубейшие ошибки планирования метростроя


 Share

Какой, вы считаете, была, как впоследствии показал опыт эксплуатации, крупнейшая ошибка в планировании Московского метро?  

570 members have voted

  1. 1. Варианты

    • Третий путь на Партизанской
      14
    • Третий путь на Полежаевской
      43
    • Лужнецкий метромост (Ленинские Горы)
      34
    • Мини метро
      272
    • Легкое метро
      183
    • Красногвардейская вилка (вместо Бирюлевской)
      29
    • Каховская вилка (впоследствие линия)
      15
    • Кольцово-радиусная система
      84
    • Киевский радиус глубокого заложения
      36
    • Киевский радиус мелкого заложения
      43
    • Наземные участки (в т.ч. Филевская линия)
      116


Recommended Posts

Ну, если так считать, то выход в АлСад находится где-то в 700 метрах от выхода Арбатской. Сколько из них приходится на переход - считайте. Думаю, что наверняка больше половины.

Link to comment
Share on other sites

Если станция на глубине 60 метров (а ля "Чеховская"), то наклонный ход выхода при прямом расположении грубо будет уходить на расстояние 180 метров

Вообще-то на 100, угол наклона эскалаторных ходов 30 градусов, ctg 30 = 1,73.

Link to comment
Share on other sites

Если станция на глубине 60 метров (а ля "Чеховская"), то наклонный ход выхода при прямом расположении грубо будет уходить на расстояние 180 метров

Вообще-то на 100, угол наклона эскалаторных ходов 30 градусов.

120 - смотрите выше мою поправку.

Link to comment
Share on other sites

В теме про ПП предлагался второй выход с ПП в 700 метрах от первого. И тоже у меня вызвал большие сомнения.

700 метров не от первого выхода, а выход предложили сделать в 700 метрах от другого торца станции

Link to comment
Share on other sites

На Филевке сэкономили тогда, теперь расхлёбываем, всё равно тянут параллельно ей АПЛ.

Тут согласен.

А если мелкий Киевский радиус был нормальным, зачем тогда не из него стали делать АПЛ?

Он вообще-то и был АПЛ. Глубокий участок стали строить потому что мелкое метро не могло гарантировать защиту как бомбоубежище во время авианалетов 3ей мировой, к которой так усиленно готовились...

Сталинские станции красивые, но не очень приспособлены к большому потоку пассажиров. Середина зала и эскалаторы на многих станциях сильно отгорожены от платформ. С первых и последних вагонов на станции попасть в центр зала проблематично.

Преспособлены они замечательно, просто пассажиры у нас тупые, поэтому и нормально ими пользоваться не могут...

Выход из метро прямо в здание вокзалов, это когда натыкаешься на пассажиров ЖД с баулами и носильщиков с тележками.

Это сделано для убобства пассажиров. И выход в таком случае не один - не нравиться можно выйти через другой, в чем вопрос-то???

Link to comment
Share on other sites

Если станция на глубине 60 метров (а ля "Чеховская"), то наклонный ход выхода при прямом расположении грубо будет уходить на расстояние 180 метров

Вообще-то на 100, угол наклона эскалаторных ходов 30 градусов.

120 - смотрите выше мою поправку.

120 - это длина эскалатора получится. А в плане он будет ≈108 м.

Link to comment
Share on other sites

Он вообще-то и был АПЛ. Глубокий участок стали строить потому что мелкое метро не могло гарантировать защиту как бомбоубежище во время авианалетов 3ей мировой, к которой так усиленно готовились...

 

во время второй мировой, один из туннелей нынешней Филевки был разрушен прямыи попаданием авиабомбы. кроме того, Сталин отлично понимал, что оружие трей мировой - уже не банальные авиабомбы, а атомные от них спасает только станции глубокого заложения.

 

так что в случае угрозы WW3 едем все вместе на ПП. место хватит :)

Link to comment
Share on other sites

во время второй мировой, один из туннелей нынешней Филевки был разрушен прямыи попаданием авиабомбы.

 

Разве разрушен?

 

а атомные от них спасает только станции глубокого заложения.

 

Если быть точным - полностью обезопасить себя от прямых последствий взрыва атомной бомбы можно не на станции, а в туннеле глубокого заложения при закрытых гермодверях.[/b]

Link to comment
Share on other sites

vano

 

обрушились перекрытия на перегоне Арбатская - Смоленская. в тот же авианалет погиб и знаменитый арбатский рынок - с конструктивистскими деревянными перекрытиями.

 

 

в принципе, думаю, знаете, Дмитрий Глуховский целый роман написал на тему жизни в метро Мск после Великой Войны. занятное чтиво, но научным его никак не назовешь)))

 

 

кстати, почему вам не нравится жить на станции? гермазатворы же на станциях стоят

Link to comment
Share on other sites

Это не мои личные предпочтения :)

На занятиях по ГО в университете преподаватель старой закалки рассказывал, что для укрытия при атомной атаке предназначались именно тоннели. Так надежнее. Береженого бог бережёт.

 

Глуховского читал, имхо, не стоит это произведение обсуждать.

 

...потому что Ноздрев понес такую околесину, которая не только не имела никакого подобия правды, но даже просто ни на что не имела подобия...

(Н.В.Гоголь "Мёртвые души")

Link to comment
Share on other sites

во время второй мировой, один из туннелей нынешней Филевки был разрушен прямыи попаданием авиабомбы.

 

Разве разрушен?

 

а атомные от них спасает только станции глубокого заложения.

 

Если быть точным - полностью обезопасить себя от прямых последствий взрыва атомной бомбы можно не на станции, а в туннеле глубокого заложения при закрытых гермодверях.[/b]

В туннеле ПОЛНОСТЬЮ тоже не обезопаситься. Это не подземный город в Раменках, который может долго автономно жить и имеет необходимую защиту в системе вентиляции. При взрыве на поверхности может разнести и смести все вентиляционные шахты. Сами же вентиляционные шахты никакой полной защиты от радиационной пыли не имеют. И возможности эвакуации за пределы зараженной зоны без прохода через зараженную зону тоже отсутствуют.

Выжить - можно, полностью обезопаситься - никак нет.

Link to comment
Share on other sites

vano

 

что же вы так жестоко? этоже просто сказка в современной обертке... хмм, я бы в не добавил больше социальной патетики, хотя, думаю, это не модно сейчас.

 

 

наверное, профессор говорил так, как действительно, чем дальше от гермазатворов, тем слабее радиация.

 

 

в любом случае, это тоже отличный аргумент против трассировки Филевки по поверхности.

 

вместо этого хрущевского убожества могли бы сейчас прогуляться по величественным станциям расцвета сталинского ампира

Link to comment
Share on other sites

вместо этого хрущевского убожества могли бы сейчас прогуляться по величественным станциям расцвета сталинского ампира

Где-то в интернете якобы есть проекты продления именно АПЛ, которые потом не реализовали и построили наземную линию. Поисковиком найти не удалось. Кто-нибудь ссылку может дать?

Link to comment
Share on other sites

Мне тоже интересно посмотреть на проекты, но я не уверен, что они существуют. дело в том, что до конца не была продумана трассировка АПЛ в те годы, хотя часть тунелей до современого Парка Пабеды были пройдены в тот период. кроме того, из-за известной спешки как раз на этом участке, архитекторам приходилось бежать вслед за инжинерами, которые планировали эти объекты ГКО по своим критериям, и уже "украшать" готовые конструкции.

 

так Киевская и Смоленская АПЛ - своего роди "типовые" среди станций глубокого заложения.

Link to comment
Share on other sites

Дмитрий Глуховский целый роман написал на тему жизни в метро Мск после Великой Войны

Скоро будет издано в "ЭКСМО", серия "Русская фантастика" под названием "Метро-2030".

Link to comment
Share on other sites

Дмитрий Глуховский целый роман написал на тему жизни в метро Мск после Великой Войны

Скоро будет издано в "ЭКСМО", серия "Русская фантастика" под названием "Метро-2030".

Кто ещё не прочитал - советую. Классный роман! :yeah:

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

В "Литературной газете" прочитал, что есть проект сооружения над наземной частью Филёвской линии автодороги (прямо над поездами, на эстакаде). Как у вас в столице, что ещё про этот проект говорят?

Link to comment
Share on other sites

Я вообще ни за один пункт не проголосовал. Так как считаю что отправлять СТЛ в Отрадное и так далее в те времена было бредом - они все благополучно добирались до КРЛ. А мы - в Дегунино так и остались "рыжими" с этой СТЛ. Коли уж планировали городить такие навороты - построили бы сначала кусок Менделеевская - Юбилейная, а потом со временем - Марьину Рощу и Отрадное. Кстати - этот самый кусок особой загруженностью не отличается.

Link to comment
Share on other sites

Так как считаю что отправлять СТЛ в Отрадное и так далее в те времена было бредом - они все благополучно добирались до КРЛ.

Тогда в Отрадном, Алтуфьеве и Бибиреве жило куда меньше народа, нежели сейчас... Да и КРЛ не резиновая.

Коли уж планировали городить такие навороты - построили бы сначала кусок Менделеевская - Юбилейная, а потом со временем - Марьину Рощу и Отрадное. Кстати - этот самый кусок особой загруженностью не отличается.

Ну одна трезвая мысль в этом есть. Суть ее такова, что поле постройки ЛДЛ желательно поменять привязку Дмитровского и Бибиревского радиусов. То есть СТЛ пойдет вдоль Дмитровского шоссе до конца,, а потом в Северный. А Люблинка от Петрашки будет задействовать нынешний участок ПР - Алтуфьево...

Link to comment
Share on other sites

И тогда (не подумай, что критикую, просто констатирую) будут две линии дважды сходиться и расходиться :)

Link to comment
Share on other sites

И тогда (не подумай, что критикую, просто констатирую) будут две линии дважды сходиться и расходиться

Ну и что??? Ничего страшного или плохого в этом нет...

Link to comment
Share on other sites

Дык я и написал, что не критикую, а просто любопытный факт.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...