Jump to content

Грубейшие ошибки планирования метростроя


 Share

Какой, вы считаете, была, как впоследствии показал опыт эксплуатации, крупнейшая ошибка в планировании Московского метро?  

569 members have voted

  1. 1. Варианты

    • Третий путь на Партизанской
      14
    • Третий путь на Полежаевской
      43
    • Лужнецкий метромост (Ленинские Горы)
      34
    • Мини метро
      272
    • Легкое метро
      183
    • Красногвардейская вилка (вместо Бирюлевской)
      29
    • Каховская вилка (впоследствие линия)
      15
    • Кольцово-радиусная система
      84
    • Киевский радиус глубокого заложения
      36
    • Киевский радиус мелкого заложения
      43
    • Наземные участки (в т.ч. Филевская линия)
      115


Recommended Posts

Радиально-кольцевая система метро, а уж города в целом тем более, это наиболее удобная в смысле мобильности система планировки городов, совершеннее её пока ничего не придумано и вот вам несколько доказательств:

Во первых наиболее многочисленные города Европы тяготят к этой схеме:

Вена, Париж, Берлин, Лондон.

во вторых, если кто знает меня поймет,Планы Идеальных городов, над котрыми размышляли многие архитекторы тоже основаны на этом принципе.

Но есть одно но и оно касается всех вышеперечисленных городов и Москвы в частности: при хорошей развитости радиусов, кольцевые соединения недостаточны и это чуствуется особенно остро в Мос. метро.

Поэтому строительства большого кольца а в идеале еще одного было бы правильным решением.

Спасибо metalian и real stealth за профессиональную оценку.

Link to comment
Share on other sites

Однозначно лёгкое метро. Надеюсь, новых линий ЛМ не будет. Однако Бутовскую нужно достроить.

 

Русич, какая ещё там подземная межвокзальная электричка? Кольцевая линия что, суперперегружена? :[

И вообще единственное направление в Москве, где именно городские электрички могут быть уместны - это Солнечная - Москва-Сити.

 

Ivan, если мини-метро не остановится на "Международной", а пойдёт через "Полежаевскую", Ходынское поле, "Аэропорт" и далее в северном направлении - ошибка будет исправлена.

 

Йети, вот Матвеевскому и Очакову как раз городская электричка и будет оптимальным решением.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, есть ещё одна ошибка: когда был построен отрезок Большого Кольца "Черкизовская" - "Улица Подбельского". Нет, нужно было продлевать именно Сокольнический радиус вдоль Щёлковского шоссе и пустить трамвай до "Черкизовской" радиальной от ул.Подбельского вдоль Малого кольца МЖД. Раница во времени для пассажиров была бы минуты 2-3, зато на "Черкизовской" был бы хороший пересадочный узел, да и пассажиров вдоль щёлковского шоссе поболее будет.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, есть ещё одна ошибка: когда был построен отрезок Большого Кольца "Черкизовская" - "Улица Подбельского".

 

А это не никак не связано с депо?

Link to comment
Share on other sites

Кто мешал депо строить именно за Черкизовским парком (где оно и расположено) и проложить к нему соединительную ветку?

Link to comment
Share on other sites

Самое слабое место БЛЛМ это пересадка на БДД. Лучше бы они построили подземную пересадочную по типу Московской в Нижнем даже без выходов, чем такой изврат.

 

Ошибка, увы, неисправимая.

 

Не соглашусь. Ошибка исправимая, исправляется путем продления линии ЛМ к Битцевскому парку. В результате толкотни вследствие пересечения пассажиропотоков на обеих платформах Старокачаловской не будет.

Link to comment
Share on other sites

С точки зрения эксплуатации - безусловно ФЛ. БутЛ пока не показатель (ну что там, полтора года работы), хотя лучше бы продлевали подземную ветку.

Мини-метро - о нем пока рано говорить в этом свете :)

 

Кольцевую линию считаю весьма удобной, разве что, возможно, стоило и два оставшихся вокзала туда включить. Киевский радиус и третьи пути - а они-то причем в качестве конструктивных и экспулатационных ошибок? Метромост - ну да, просчет при строительстве, но тоже не ошибка.

Вот если бы был вариант "отсутствие переходов на Полянке и на Китай-городе (предполагаемая Хмельницкая) и загруженный 4-ной узел Бил-АлСад-Арб-Бор" - однозначно проголосовал бы за него. Кстати, на ФЛ очень трудно попасть вообще-то: оба перехода я бы не назвал удобными.

Link to comment
Share on other sites

Вот если бы был вариант

 

Извенити, но для опроса, форум всего лишь одинадцать вариантов разрешил. Я конечно считаю что почти все ошибки лежат в районе конца 50-х начало 60-х. Ну раз построили глубокий Киевский радиус, то надо было и дальше строить, придерживаясь первоначальным планам. Ошибка-это две парралейные линии, которые получем когда доструют ПП-Кунцевская.

 

Также конечно качество строительства. Про Багратионовскую-Кунцевскую говорить тошно, также как и про Ленинские горы, Выхино и 40-ножки. Прежде чем Ivan что-то скажет, напомню речь идет не об отсутствие архитектуры в данных проектах, а о качестве их строик.

 

Насчет трассировок, то на окраинах у нас появляються районы перегруженны несколькими линиями метро а также районы без него, и при темпах строительства которые наблюдаються сегодня-большая ошибка, именно из-за этого тянуть ГЗЛ в Орехово Борисово, зная что туда по любому пойдет ЛДЛ, а также сам факт того что в Бирюлево вообще ничего не пойдет....глупо.

 

 

Йети, ты на мой взгляд ещё и апельсины с яблоками смешал - трассировка линий и опыт эксплуатации, два совершенно разных понятия.

 

Какая разница, если при строительстве или планнировки допущены ошибки, они все равно ошибками, и насколько мне известно финального решения по обеим пунктам лежит на одних плечах. А значет их можно в одну тему слить.

Link to comment
Share on other sites

Русич

Нет, но под Садовым кольцом она больше нужна, чем к северу от него.

Ну объясните, пожалуйста, чем существенно улучшится транспортное обслуживание прилегающих районов, если бы кольцевая линия прошла по дуге Маяковская-Цветной бульвар-Сухаревская-Красные Ворота?

 

Варианты в порядке следования:

Маяковская - принимает на себя Белорусский вокзал с немаленьким пассажиропотоком даже сейчас, не говоря уж о советском времени. Перегон Маяковская-Белорусская по жизни был бы забит транзитными пассажирами, про переход я лучше вообще помолчу.

Цветной бульвар - ну возможно, учитывая наличие удобной наземной транспортной развязки (Самотечная эстакада) туда можно было навесить достаточно приличное количество НОТ, но в наших условиях это практически находилось бы в состоянии коллапса

Сухаревская - пожалуй единственная станция, где пересадка на "обновленную" кольцевую была весьма кстати. Да и то с некоторыми оговорками.

Красные ворота - это Маяковская в кубе. Комментарии, по-моему, излишни.

 

Теперь общие размышления - когда строилась кольцевая линия, в немалой степени учитывались и текущие транспортные проблемы города, при отсутствии радиусов по многим направлениям вполне закономерным представлялось перенести функции радиального магистрального транспорта на железную дорогу. А для достижения удобной связи между вокзалами не воспользоваться строящимся в то время метрополитеном было бы преступлением.

 

Ну, и наконец, я еще добавлю личные впечатления - я родился и вырос в районе нынешней Тимирязевской и прекрасно помню начало 80-х годов, когда до ближайшего метро (а это Новослободская или Белорусская) надо было ехать минут так примерно 25-30. А тем, кто жил еще дальше, соответственно, еще дольше... Так вот в то время железная дорога по Савеловскому направлению имела очень много сквозных электричек, идущих на Белорусское направление и проходящих через Белорусский вокзал, откуда пассажиры получали возможность уехать сразу в нескольких направлениях. Можете представить, насколько неудобно было бы это делать при необходимости проезжать лишний перегон в метро. Теперешние "пользователи" Савеловского вокзала наверняка много чего могут рассказать :)

 

Так что сейчас обсуждая вымышленные ошибки советских проектировщиков надо не забывать о тех задачах, которые были первостепенными в то время, а не думать о том, что пройти лишний километр до метро в центральной части города это настолько неразрешимая проблема.

Link to comment
Share on other sites

Русич

Надо было сначала головой думать и строить глубокие вводы (RER) между вокзалами вместо метро.

 

Волшебно :) По поводу глубоких вводов можно долго полемизировать, но без особого смысла, ибо то, что не сделано, уже не исправишь...

Ну а при чем в конечном итоге метро виновато? Тем, что выполняло (и выполняет) нереализованные функции других видов транспорта?

Link to comment
Share on other sites

Русич вас очень сложно понять вы утверждаете но не доказываете своих утверждений, а между тем есть такой предмет транспорт в градостроительной планировке который изучали люди которые проектировали линии метро, и поверьте Кольцевая линия построена без ошибок!

Link to comment
Share on other sites

Надо было сначала головой думать и строить глубокие вводы (RER) между вокзалами вместо метро.

Надо сейчас головой думать, а не упираться рогом на пустом месте и без малейшего основания.

Когда строили КЛ никаких таких РЕР еще в природе не было. И не нужны глубокие вводы вообще, поскольку у нас и так Белорусский, Савеловский, Рижский, Курский и Три Вокзала (транзитом) соединены. И если бы сквозное движение давало выигрыш против метро, оно бы использовалось. Так что нафиг-нафиг, к терапевту. Нам легкого с мини за глаза хватает, чтоб теперь еще и РЕРы городить.

Link to comment
Share on other sites

поверьте Кольцевая линия построена без ошибок!

 

Надо помнить что все станции 1940-1950-х годов парралельно строились как бомбоубежище, именно поэтому и Кольцевую построили как она и есть, чтобы охватить как можно больше центральных районов Москвы. Конечно я все таки наоборот считаю что при строительстве могли бы и увеличить размах кольца, но тогда бы оно не смогла бы выполнить свою вторую роль. Но сама система радиусов без переходов за пределами кольца и осутсвие хорд...ох как подводит систему. В результате чего, на моей Краснопресненской...в пиковое время...мда

Link to comment
Share on other sites

Насчет трассировок, то на окраинах у нас появляються районы перегруженны несколькими линиями метро а также районы без него, и при темпах строительства которые наблюдаються сегодня-большая ошибка, именно из-за этого тянуть ГЗЛ в Орехово Борисово, зная что туда по любому пойдет ЛДЛ, а также сам факт того что в Бирюлево вообще ничего не пойдет....глупо

Районов, перегруженных метро не будет!!! Я вообще бы сказал, что староительство продления ЛЛ в Зябликово - это как раз скорее необходимость для разгрузки юга ЗЛ...

Link to comment
Share on other sites

Нужны. Они сильно разгрузят метро. Все транзитные пассажиры, которые сейчас пользуются метро, будут пользоваться RER.

 

 

Уже не будут. Транзитных пассажиров уже перевозит КЛ, и весьма неплохо с этим справляется. И сильно метро от их отсутствия, имхо, не разгрузится - такие пассажиры являются каплей в море ежедневных перевозок. Поэтому строить вводы на вокзалах сейчас имеет смысл только в случае организации сети скоростного ж/д сообщения по внутригородским маршрутам и маршрутам город-пригород по существующим ж/д линиям, в том числе с подземными участками - по сути той же системы RER, но система эта должна, во-первых, по возможности не использовать инфраструктуру (хотя бы в черте города) обычных пригородных и междугородних ж/д маршрутов, и во-вторых, дополнять систему метро, а не быть ей альтернтивой. Строительство же линии метро под Садовым кольцом, которая на 50% будет повторять трассу КЛ - имхо, бессмысленно.

Link to comment
Share on other sites

Я (и не только я) не раз на форуме предлагал дугу: "Деловой Центр" - "Краснопресненская" - "Маяковская" - "Цветной бульвар" - "Красные Ворота" - "Бауманская" - "Лефортово" - "Авиамоторная" и далее через Кусково. И Садовое Кольцо закроет, и кучу пересадок даст, и Калининскую линию позволит напрямую в Солнцево направить, и скоростные электрички Горьковского направления на себя возьмёт.

Чёрт возьми, это любимая моя идейка. Кому не нравится - давайте обоснованные возражения.

Link to comment
Share on other sites

Кому не нравится - давайте обоснованные возражения.

Почему не нравиться?? - нравиться!!!

Link to comment
Share on other sites

Йети

Какой вы сщитаите была, как впоследствие показал опыт эксплуатации, крупнешей ошибкой в планировки Московского метро?

 

А Вы не могли бы вопрос подкорректировать? А то тут с падежами что-то не то... Ну, скажем

"Какой, вы считаете, была, как впоследствии показал опыт эксплуатации, крупнейшая ошибка в планировке Московского метро?" :wink:

Или это юмор? :?

Link to comment
Share on other sites

wit721

Я (и не только я) не раз на форуме предлагал дугу: "Деловой Центр" - "Краснопресненская" - "Маяковская" - "Цветной бульвар" - "Красные Ворота" - "Бауманская" - "Лефортово" - "Авиамоторная" и далее через Кусково.

Я не специалист, но чисто инженерный вопрос возникает - а как на этой дуге с профилем пути будет, учитывая связь между станциями самой ранней и самой поздней постройки? Я имею в виду хотя бы соединение уже существующих станций?

Link to comment
Share on other sites

вообще я считаю что тема некорректная и рассуждать на тему хорошо или плохо, не наша компетенция! Метро не "игрушка"там все спроектировано и сделано правильно!

Link to comment
Share on other sites

Метро должно пролегать под основными транспортными магистралями, в т.ч. и под Садовым кольцом. А вокзалы должны соединять глубокие вводы, которые, кстати, проектировались ещё в 30-х годах.

Не вижу оснований для этого заявления. Ну ни малейших!

Link to comment
Share on other sites

историк

Меня учили еще старым правилам с ятеми и ижицами, так что если спросить нашего атамана то он скажет что "У кривописанiя нету правилъ есть только правила правописанiя." К тому же это форум, тут похоже почти никто сильного внимания не обращает. Хотя по большому счету вы правы. :(

 

вообще я считаю что тема некорректная

Это твое личное мнения, которое каждый уважает, также как и твою любовь к сороконожкам. :(

 

и рассуждать на тему хорошо или плохо

Так хорошо или плохо? :D

 

Метро не "игрушка"там все спроектировано и сделано правильно!

Значет именно правильно спроектировали чтобы лужнецкий метромост был закрыт после полвека эксплуации. (Это-ж что за планировка такая? :D:D:D) Также правильно спланировали оставить Бирюлево без метро? Правильно была идея строить Филевскую линию чтобы теперь прокладывать паралельную? Правильно ли было ставить третий путь на Полежаевской? Ну и наконец монорельс...про это вообще говорить не хочиться.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...