Jump to content

Грубейшие ошибки планирования метростроя


 Share

Какой, вы считаете, была, как впоследствии показал опыт эксплуатации, крупнейшая ошибка в планировании Московского метро?  

570 members have voted

  1. 1. Варианты

    • Третий путь на Партизанской
      14
    • Третий путь на Полежаевской
      43
    • Лужнецкий метромост (Ленинские Горы)
      34
    • Мини метро
      272
    • Легкое метро
      183
    • Красногвардейская вилка (вместо Бирюлевской)
      29
    • Каховская вилка (впоследствие линия)
      15
    • Кольцово-радиусная система
      84
    • Киевский радиус глубокого заложения
      36
    • Киевский радиус мелкого заложения
      43
    • Наземные участки (в т.ч. Филевская линия)
      116


Recommended Posts

Это можно и учесть - не сразу строить станцию "Лосиный Остров" между "Ивантеевской" и "Ростокино" наземный участок позволяет создать очень протяженный перегон, ничего страшного. Но не строить этот участок, имхо, нельзя, потому что очень скоро после его ввода могут появиться фрагменты Кольца до ЗмЛ и КаЛ тоже, преимущественно, наземные - модифицированная линия будущих "метробусов" на МОЖД, фактически.

Блин я не знаю рассуждают уже как будто все уже решили!!! Русич высказал просто свой проект строительства этого участка наземным способом, а тут все уже записали его в офицальные планы... Не будет там ничего наземного!!! Вы хотябы просто подумайте, как с наземных станций пересадки делать!!! Едва ли вообще полноценное метро будут еще где неземный строить - гемороя от Филевки я думаю натерпелись...

Link to comment
Share on other sites

как с наземных станций пересадки делать

Я задавался этим вопросом недавно на "Владыкино". Там, например, проблем нет - прямо с наземной платформы (с торца?) наклон вниз под землю (может, и без эскалатора обойдутся, "Владыкино" - неглубокая станция), потом коридор к мостику над путями, а с него лестница вниз на перрон "Владыкино".

Link to comment
Share on other sites

Я задавался этим вопросом недавно на "Владыкино". Там, например, проблем нет - прямо с наземной платформы (с торца?) наклон вниз под землю (может, и без эскалатора обойдутся, "Владыкино" - неглубокая станция), потом коридор к мостику над путями, а с него лестница вниз на перрон "Владыкино".

Ага-ага ну допустим...

 

А вот как дела со следующей станцией??? Окружная??? Если кто не в курсе, то это ЛДЛ к северу от Петраша??? Окружная будет глубокого заложения - это уже решено!!! Дополнительный эскалаторный ход прокладывать???

Link to comment
Share on other sites

Дополнительный эскалаторный ход прокладывать???

Да, примерно как на "Парке Культуры" - совмещенный переход и второй для обеих станций выход в город.

Link to comment
Share on other sites

Когда в начале 20 века строилась эта ж/д, она опоясала практически всю Москву

 

Да, это так. Строго говоря, она была шире тогдашней Москвы, граница которой проходила в то время по линии так называемых застав - Бутырской, Тверской, Дорогомиловской, Калужской, Серпуховской и др. Границей Москвы МОЖД стала в 1917 г. по решению Временного правительства. Но, главное,дорога связывает сортировочные станции всех московских ж/д направлений и служит цели переброски грузов с одного направления на другое, а то их раньше приходиось на телегах возить через Москву. Пассажирского движения на ней не предполагалось, был, правда, такой опыт в 20-е гг., ходил по ней экскурсионный поезд, но особого развития это не получило. Сугубо грузовое назначение дороги стало причиной того, что она осталась неэлектрифицированной.

Link to comment
Share on other sites

Неравномерное отдаление МОЖД от центра Москвы получилось из-за того, что строители решили избежать на пути трассы подъёма на Теплостанскую возвышенность, поскольку пришлось бы прокладывать глубокие выемки. Правда, вместо этого была устроена насыпь через Лужники и два дополнительных моста через реку.

Link to comment
Share on other sites

Неравномерное отдаление МОЖД от центра Москвы получилось из-за того, что строители решили избежать на пути трассы подъёма на Теплостанскую возвышенность, поскольку пришлось бы прокладывать глубокие выемки.

Возможно, и это. Но,имхо, главное - к югу и западу от тогдашней Москвы было очень мало промышленных предприятий и вообще застройки - грузовой МОЖД там нечего было делать.

Link to comment
Share on other sites

Едва ли вообще полноценное метро будут еще где неземный строить - гемороя от Филевки я думаю натерпелись...

Век бы тебе на Филёвке жить!

Вы хотябы просто подумайте, как с наземных станций пересадки делать!!!

Слушай, а каким образом построили восточный выход "Измайловской"? Прямо со станции экскалаторы уходят вниз в подземный переход. Как из подземного перехода строить экскалаторы вниз, на подземную станцию, тоже знаем. Ну и где проблема? А проблема в упорном непонимании необходимости и достаточности наземного метро.

Окружная будет глубокого заложения - это уже решено!!! Дополнительный эскалаторный ход прокладывать???

А выход на Парке Победы как сделали?

И потом, если эта станция, то с неё обязательно должен быть ВЫХОД!!! А что стоит сразу после турникетов отвести корридор вбок и потом лестницу на наземную платформу??? Или просто турникеты установить в наземном вестибюле, оттуда экскалаторы вниз на подземную и мостик наверх на наземную.

грузовой МОЖД там нечего было делать.

На Юго-Западе - согласен, но на Юге большая промзона вдоль Варшавки!

Link to comment
Share on other sites

на Юге большая промзона вдоль Варшавки!

Она, мне кажется, сложилась все же после 1905 - 1907 годов.

Link to comment
Share on other sites

на Юге большая промзона вдоль Варшавки!

Она, мне кажется, сложилась все же после 1905 - 1907 годов.

Действительно после. Но почему тогда оставили МКЖД, не хотели её ни разбирать, ни перестраивать?

Link to comment
Share on other sites

Действительно после. Но почему тогда оставили МКЖД, не хотели её ни разбирать, ни перестраивать?

Наверно, потому что город в это время уже очень плотно окружил МОЖД, перетрассировать было дорого, да и необходимости большой в этом не было.

Link to comment
Share on other sites

Слушай, а каким образом построили восточный выход "Измайловской"? Прямо со станции экскалаторы уходят вниз в подземный переход. Как из подземного перехода строить экскалаторы вниз, на подземную станцию, тоже знаем. Ну и где проблема?

Совмещать переход с выходом в город??? Что так мало натерпелись от Крестьянской заставы с Пролетарской??? Парка Культуры??? Пересадка с мелкого заложения на глубокое уже крайне неудобна, поскольку как правило приходится дополнительно нагружать выход - им пользуются и те, кто пересаживается и те, кто выходят в город. Идеальные пересадки глубокая - глубокая, мелкая - мелкая и никак иначе!!!

 

А проблема в упорном непонимании необходимости и достаточности наземного метро.

1. В нем нет никакой необходимости!!! С такой же "необходимостью" можете прокладывать новые трамвайные и троллейбусные линии - даже дешевле!!!

2. Метро - это только то, что под землей. Наземного добра нам и так хватает!!! На земле надо жить, а передвигаться под землей. А у вас наверное все наоборот. Метро - наземное, зато наверное квартиры подземные!!!

Link to comment
Share on other sites

1. В нем нет никакой необходимости!!! С такой же "необходимостью" можете прокладывать новые трамвайные и троллейбусные линии - даже дешевле!!!

Без проблем! Тогда:

а) Территория вдоль трамвайных рельсов (дороги для троллейбусов) будет огорожена забором из колючей проволоки

б) Вход на остановки за забор будет осущесвляться только по магнитным билетам и картам метро

в) Переход от остановуи трамваев на линии метро - бесплатный

г) Такая трамвайная (троллейбусеая) "зона" будет доходить до самого центра Москвы (как ФЛ)

д) Расстояние между остановками - не менее 1-1,5 км

е) Скорость движения около 40-60 км/ч

 

Кто ЭТО будет строить?

Link to comment
Share on other sites

2. Метро - это только то, что под землей. Наземного добра нам и так хватает!!! На земле надо жить, а передвигаться под землей. А у вас наверное все наоборот. Метро - наземное, зато наверное квартиры подземные!!!

Нет, у нас квартиры тоже наземные. Просто там, где пустырь, чистое поле, местность вдоль ж/д или просеки в лесу не надо мучатся и выдумывать крутеля...

Link to comment
Share on other sites

а) Территория вдоль трамвайных рельсов (дороги для троллейбусов) будет огорожена забором из колючей проволоки

Зачем??? Достаточно просто выделенную полосу сделать и отгородить бордюром или парапетом...

б) Вход на остановки за забор будет осущесвляться только по магнитным билетам и картам метро

Это еще зачем??? У наземного транспорта есть свои билеты и карты...

в) Переход от остановуи трамваев на линии метро - бесплатный

Фигушки!!! Мосгортранс и метрополитен - разные структуры, а трамваями и троллейбусами управляет именно Мосгортранс!!!

д) Расстояние между остановками - не менее 1-1,5 км

Далеко же мне идти до остановки придется... проще сразу на метро...

е) Скорость движения около 40-60 км/ч

КТМ-18 может ехать и 80, новые ЛиАзы и за сотню могут засандалить, только кто разрешит, даже на выделенке???

г) Такая трамвайная (троллейбусеая) "зона" будет доходить до самого центра Москвы (как ФЛ)

АЛС-АРСБлин, ты-то уж не уподобляйся дурным идеям некоторых... Колючую проволку посреди города натягивать собрался!!!

 

Просто там, где пустырь, чистое поле, местность вдоль ж/д или просеки в лесу не надо мучатся и выдумывать крутеля...

Нет все проще.

Просто там, где пустырь, чистое поле, местность вдоль ж/д или просеки в лесу

... метро никому не нужно поскольку там никто не живет!!! Метро надо строить там, где живут люди и причем живут в немалом количестве, а на деревьях в лесу мы пока не селимся...

Link to comment
Share on other sites

а на деревьях в лесу мы пока не селимся...

 

Станция Девяткино в Питери (точнее в Ленинградской области) кто там был меня поймет, но это надо видеть, выезжая из тоннеля открываеться живописный пейзаж электрички: леса, поля... а ты на метро едешь... :D

Link to comment
Share on other sites

а на деревьях в лесу мы пока не селимся...

Зато мы в них шашлыки жарить любим. Пару-тройку "дачных" станций дать Москве не помешает, имхо.

Link to comment
Share on other sites

Зато мы в них шашлыки жарить любим. Пару-тройку "дачных" станций дать Москве не помешает, имхо

Во-первых у нас есть задачи поважнее, чем строительство станций для шашлыков!!!

А во-вторых они и так есть: Битцевский парк, Ботанический сад, даже Владыкино например...

Link to comment
Share on other sites

Зачем??? Достаточно просто выделенную полосу сделать и отгородить бордюром или парапетом...

Нетушки, мы договаривались о замене метро наземным транспортом. Все твои ответы говорят о новых линиях троллейбусов, но, согласись, было бы неудобно вылазить из метро, садиться на троллейбус, относительно медленно и частоостанавливаясь ехать до конечной, потом опять садится в метро и при этом оба раза ПЛАТИТЬ! Метро - незаменимая вещь по своей сущности и наземные линии заменить на линии наземного транспорта без либо твоего идиотизма (с двойной оплатой) или моего (с колючей проволокой) не удастся.

Просто там, где пустырь, чистое поле, местность вдоль ж/д или просеки в лесу

... метро никому не нужно поскольку там никто не живет!!! Метро надо строить там, где живут люди и причем живут в немалом количестве, а на деревьях в лесу мы пока не селимся...

В Москве есть ну очень много мест, которые заселённые / куда идут много автобусов из др. районов и из Подмосковья, в которых оптимальна наземка: пример с лесом: Измайловская, пример с ж/д: Выхино и Студенческая. Так же я продвигаю наземку там, где она просто ложится на существующий рельеф: станция "Аминьево" Большого кольца и участок Большого кольца от "Ботанического сада" почти до "Ул. ПОДБЕЛЬСКОГО". На мой взгляд, дешевле расплатиться с владельцами гаража и построить шумозащитные щиты, чем рыть котлован и огромное падение линии под рекой Сетунь.

Link to comment
Share on other sites

Нетушки, мы договаривались о замене метро наземным транспортом

Нет мы так как раз не договаривались!!! Наземное метро можно заменить только подземным, а легкое - в крайнем случае скоростным трамваем.

 

Мы говорили о "неоходимости" наземного метро. Если необходимостью считать любование пейзажами и свежий воздух, то для этих целей полне подойдет обычный наземный транспорт!!!

 

пример с лесом: Измайловская

Там вообще-то лес столько с одной стороны. А потом уже ведь писали - продление линии пол Измайловским шоссе было бы намного лучше.

 

пример с ж/д: Выхино и Студенческая

И что много народа пользуются станцией Студенческая??? А интересно каково будет их число после того как построят и откроют станцию Дорогомиловская???

 

Выхино - тоже не очень хороший пример. Если бы не было бы ЖД-станции, то количество народа было бы значительно меньше, кроме того станция сама по себе расположена неудобно - если бы не подвозящий транспорт, то пользоваться ей было бы весьма затруднительно.

 

На мой взгляд, дешевле расплатиться с владельцами гаража и построить шумозащитные щиты, чем рыть котлован и огромное падение линии под рекой Сетунь.

Метро должно быть расположено там, где это удобно людям, а не строителям. Строителям - это вторично!!!

 

А касательно реки Сетунь скажу, что там можно построит крытый метромост и крытую линию по поверхности, короче, как в Медведково....

Link to comment
Share on other sites

И что много народа пользуются станцией Студенческая??? А интересно каково будет их число после того как построят и откроют станцию Дорогомиловская???

Их число не сильно уменьшится, потому что те, кому удобнее дорогомиловская, едут наземным транспортом к Кутузовской и Киевской.

Link to comment
Share on other sites

а на деревьях в лесу мы пока не селимся...
Всё правильно, но СНИПы ещё никто не отменял. А по ним перегоны типа УСт - БП считаются ну о-очень длинными
Так же я продвигаю наземку там, где она просто ложится на существующий рельеф: станция "Аминьево" Большого кольца
Там имхо пожалуй оптимальнее крытая линия
и участок Большого кольца от "Ботанического сада" почти до "Ул. ПОДБЕЛЬСКОГО"
А вот здесь полностью поддерживаю. На мой взгляд линию можно вести вдоль линии окружной ж/д и наземной. Примерно посередине соорудить станцию "Национальный Парк" (см мою схему). Причём можно там обойтись и без персонала или с одной кассиршей-дежурной (потребности в контролёрах больше нет).

Да а как там реально сделать на БотСаду пересадку на БКЛ

Link to comment
Share on other sites

Я думаю, что АЛС-АРС согдасится, что в климатических условиях Москвы лучше строить ПОДЗЕМНОЕ метро.

Точно также я думаю, что Chek согласиться, что в наших финансовых условиях имеет смысл строить НАЗЕМНОЕ метро. Ну хотя бы отдельные станции (типа Казани, из самых свежих примеров).

 

Аргументы Chekа в предыдущем посте мне кажутся наиболее весомыми.

 

Строительство наземного метро можно оправдать только экономией, но как показала практика ни черта не выходит. 8)

Link to comment
Share on other sites

Ну, климат, дело серьезное, но никому же не приходит в голову, скажем, систему пригородных электричек сделать подземной. Как-то справляется железная дорога. Более того, развивается система спутников, будет развиваться, я думаю, движение внутригородских электричек. Просто строить надо из хороших материалов, а не из дерьма, как Филевку. Но тогда стоимость строительства оказывается совсем не меньшей, чем строительство метро мелкого заложения, а выигрыш остается только в скорости. Я думаю, что, в целом, метро должно оставаться подземным, но где-то возможны небольшие наземные линии или участки. Если сложная геологическая обстановка не позволяет строить (не в центре) линию мелкого заложения, то финансово может быть оправдано на/над земное метро.Также на участках нужных, но с заведомо не очень высоким пассажиропотоком.

Link to comment
Share on other sites

историк

У тебя самая разумная позиция в этом вопросе. Полностью ее разделяю. Но только добавлю, что, когда я предлагаю открывать наземные участки, я всегда имею ввиду, что впоследствии они будут закрыты каким-либо коробом/навесом. То есть, получается, что метро уже давноработает, а его "доводка" идет параллельно. Полагаю, что это (жителям окрестных кварталов) будет лучше, чем несколько лишних лет ждать традиционную станцию.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...