Покатушки в Рязанскую область 2.08.2012 (часть 1)
Идея поездки преследовала своей целью прежде всего посетить и отснять первые километры железнодорожной линии Ушинский - Касимов в Рязанской области, а также, по возможности, и всё остальное, что попадётся на пути, в пользу фотогалерей Parovoz.com и Panoramio.com. Но у этого рассказа есть предыстория.
Ещё зимой созрел план посетить и отснять все остановочные пункты на линии Ушинский - Касимов, благо использованию имеющейся в семье машины мне никто не препятствовал. К тому же ещё в 2011 году удалось побывать на двух платформах линии с целью фотографирования там проходящего пригородного поезда Шилово - Касимов. Состоит поезд из тепловоза ЧМЭ3 и одного пассажирского вагона. Несмотря на удалённость этой линии от Москвы, доехать туда на машине было несложно, посколько участок, куда мы регулярно ездим в тёплое время года, находится в деревне в Касимовском районе, в его правобережной (относительно Оки) части. Оттуда я на линию и совершал поездки.
Предупреждаю сразу - фотографии c Parovoz.com могут грузиться довольно долго.
В 2012 году отпуск у меня пришёлся на май и июнь. И задача по посещению остановочных пунктов линии начала выполняться. 17 мая я побывал на платформе Илебники у одноимённого села в Шиловском районе и там тоже заснял проход поезда. Заодно оценил ужасное состояние шоссе Касимов - Шилово, где в асфальте мне встречались ямы полуметровой глубины.
http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/small/80111459.jpg http://savepic.org/2851308.jpg http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/small/78469344.jpg
А 19 мая я выехал с утра уже с целью посещения остальных платформ линии. Первоначально поездка по шоссе местного значения с заездами на фотостоп ко всем платформам проходила успешно, несмотря на то, что не ко всем из них ведут дороги с твёрдым покрытием. В этот день было пройдено 10 из 13 промежуточных остановочных пунктов, из них 2 бывшие станции (Мышца и Чуфистовка).
http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/small/81943466.jpg http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/small/81701545.jpg http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/small/78469082.jpg
\_www.parovoz.com//377979_____/_\_www.parovoz.com//378515_
http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/small/78469105.jpg http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/small/82300788.jpg http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/small/78470268.jpg
\_www.parovoz.com//379628_____/_\_www.parovoz.com//380219____/_\_www.parovoz.com//381743_
Но дальше остановочного пункта Некрасовка прорваться не удалось из-за общего запустения местности и, как следствие, совершенно не накатанных дорог. Заплутал в зарастающих сорняками полях, но кое-как выбрался к селу Инякино в Шиловском районе. Однако прокол колеса в этой глуши поставил крест на продолжении поездки в заданном направлении. Вернулся я в тот день домой (в деревню) намного позже планируемого времени. Но на этом злоключения не закончились. На защите картера двигателя была обнаружена вмятина, а потом даже якобы углядели перекос переднего моста. Впоследствии всё это привело у нас к серьёзному скандалу, я от греха подальше демонстративно уничтожил рукописную доверенность и в 2012 году уже больше не ездил в нашей машине в одиночку. На станцию Касимов даже пришлось ехать на велосипеде за 40 км, чтобы поснимать и там. Кстати, эта станция расположена на удалении от самого города, туда не доходят маршруты городских автобусов, но при этом она и пристанционный посёлок находятся в границах городского округа Касимов.
http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/small/81940334.jpg http://savepic.ru/3347250.jpg
Таким образом, задача по посещению самых южных остановочных пунктов линии не была выполнена полностью. Кроме станции Ушинский, где начинается эта тупиковая линия длиной 69 километров, я не был на платформе Александровка, а также на полумифической платформе Карьера. Почему полумифической? Да потому что её существование ещё предстояло проверить. Она обозначена на OpenStreetMap, а также на схемах рязанского направления МЖД, висящих почти на каждой платформе, где ходят электрички от Казанского вокзала (например, на Электрозаводской). Просто само существование Карьеры казалось мне очень сомнительным (вокруг один лес), и её к тому же не удавалось найти на космических снимках этой области (Александровка на Яндекс-Картах видна неплохо). Эту загадку было необходимо разрешить.
Естественно, что поездку после вышеописанных событий я был вынужден планировать только своим ходом. На линии ходит пригородный поезд маршрутом Шилово - Касимов с легко запоминаемым расписанием. Он выходит из Шилово примерно в 9:30 утра и во столько же - вечера, а из Касимова - в 4:30 утра и вечера. Путь занимает почти 2 с половиной часа. Удобнее всего было попасть на 9:30 утра из Шилово.
Кроме этого, имелось ещё одно важное ограничение. Последняя электричка из Рязани на Москву отходит в 17:10, последний поезд дальнего следования (со станции Рязань-II) - в 18:20, последний автобус - в 19:30. А ситуация с моими рабочими днями складывалась этим летом таким образом, что приходилось из-за нехватки водителей работать 3 дня и отдыхать только по 1 (вместо 2/2). Таким образом, на следующий день после поездки я должен был рано утром снова ехать на работу, и опаздывать в Рязань категорически не рекомендовалось.
При всём этом цейтноте мне всё же удалось составить график, согласно которому поездка осуществилась бы в одни сутки. Для тренировки перед покатушками подобной длительности ещё 18 июля была осуществлена "испытательная" поездка электричками на перегон Виноградово - Воскресенск для фотографирования поездов, также планировавшаяся ещё с зимы. Она заняла около 6 часов.
http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/small/81699832.jpg
Но ещё оставалось требование к хорошей погоде, поскольку я ехал в такие дали не просто погулять, а обязательно отснять нужные места. И вот, в прогнозах я увидел, что в самом начале августа в Центральной России предполагается безоблачная погода, с температурой около 25 градусов. Выходной в эти дни у меня попадал на 2 августа.
Купил билет на поезд №84 Москва - Караганда до станции Сасово. Выбор поезда был обусловлен тем, что он уходит из Москвы с запасом после окончания моего рабочего дня, а в Сасово прибывает не слишком рано (что там делать ночью?), но до первой электрички на Рязань. Дальше понятно, 31 июля я собрал рюкзак и 1 августа с утра поехал на работу уже с ним, чтобы вечером прямо оттуда отправиться на Казанский вокзал, рядом с которым находится мой троллейбусный парк. Фактически же между окончанием работы и отходом поезда у меня оказалось целых 2 часа. За это время я встретился с мамой около "Электрозаводской", где она снабдила меня кое-чем по мелочи. С собой у меня уже был необходимый минимум еды и чуть более 2 литров воды.
Поезд №84 (как и чередующийся с ним по дням №72) формируется КТЖ (Казахской железной дорогой), но оказался не таким плохим, как можно было предполагать. Хотя, возможно, мой пункт назначения сыграл свою роль в выборе вагона - в одном купе со мной ехала пара до Уфы и ещё одна женщина тоже до Сасово. Кондиционеры работали.
Прибытие в Сасово в 4:45, перед рассветом. Было ещё довольно холодно, а в долине реки Цна стоял туман. Кстати, поезд этот имеет остановку и в Шилово, но что я делал бы там 6 часов, до отхода поезда на Касимов, придумать не удалось. К тому же станцию Сасово тоже хотелось пофотографировать хотя бы чуть-чуть. Первые полчаса после прибытия я сидел в зале ожидания, потом купил билет на электричку (кассы на вокзале открываются в 5:30). За это время через станцию без остановки прошли поезда на Бишкек и на Ташкент, а также и грузовые, среди которых - "пустая" сплотка из 14 голов (7 двухсекционных электровозов). Останавливался только №391 из Челябинска на Москву.
Купив билет, я пошёл снимать на станцию. Заснял отправление электрички на Пичкиряево в 5:46.
http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/small/81940778.jpg
http://savepic.ru/3376950.jpg http://savepic.ru/3354422m.jpg http://savepic.ru/3400502.jpg
Самому мне предстояло продолжать путь - а фактически ехать уже в обратном направлении - на электричке, отправляющейся в 6:10 на Рязань. Это была 8-вагонная узкодверная ЭР2 с твёрдыми лавками (электричка на Пичкиряево была практически такой же). Она развивала на перегонах очень хорошую скорость и прибыла в Шилово по расписанию - в 7:27. Что интересно, в том вагоне, где я ехал, было трое путейцев, которые везли её с собой дефектоскопную тележку и держали её в узком тамбуре. На фото электричка уходит с Шилово дальше на Рязань.
http://savepic.ru/3348296m.jpg
До отхода касимовского пригородного оставалось 2 часа. В момент прибытия моей электрички пассажирский вагон стоял перед вокзалом один, а тепловоз находился в "депо" - огороженной территории на станции (фактически ПТО). Я сначала побывал в большом здании вокзала, на маленькой привокзальной площади.
http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/small/81940901.jpg http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/small/81940852.jpg http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/small/81940858.jpg
А потом забрался на автомобильный путепровод, пересекающий восточную горловину станции Шилово.
http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/small/80358977.jpg http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/small/80358809.jpg http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/small/80358606.jpg
http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/small/80358626.jpg http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/small/80358746.jpg http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/small/80358818.jpg
http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/small/80358741.jpg http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/small/80358892.jpg
И по самой станции походил, не забывая снимать.
http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/small/81941070.jpg http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/small/81940906.jpg http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/small/81941065.jpg
\_www.parovoz.com//393659_____/_\_www.parovoz.com//384188_
http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/small/80358989.jpg http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/small/81941053.jpg http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/small/81941061.jpg
С поездами:
http://savepic.ru/3375938.jpg http://savepic.ru/3358530.jpg http://savepic.ru/3377989m.jpg
http://savepic.ru/3361605.jpg http://savepic.ru/3379014m.jpg
В касимовский поезд билет можно было купить как в кассе, так и у проводницы (что неудивительно, поскольку кассы на его маршруте есть только на этой станции). Но в кассе вокзала мне не смогли пробить билет до этой самой Карьеры, зато дали до Александровки, благо одна зона. Позже в поезде проводница подтвердила, что с ним можно и до Карьеры доехать. В её обязанности входило обилечивать пассажиров, а на остановках - поднимать-опускать фартуки на площадках и открывать-закрывать дверь на остановках.
Поезд отправился с Шилово в 9:32, а на Карьере я высадился в 10:10.
О да, это стоило того, чтобы просто побывать здесь и засвидетельствовать. Платформа как сооружение здесь элементарно отсутствовала и знака "С" на подходе к остановке, в отличие от остальных остановочных пунктов линии, не было. По словам проводницы, раньше отсюда была тропинка до ближайшей деревни, но в наше время уже всё заросло, однако пригородный тут всегда останавливается. Так что я при всём желании не смог бы сюда подъехать на машине, а даже если бы и смог дойти пешком последний километр - не понял бы, где остановка, поскольку никакой таблички тут нет вообще, и только сигнальный жилет, висящий на кустах, обозначает место. Оно находится на 8 километре 9 пикете. Само же название остановочного пункта позаимствовано было, скорее всего, от Ушинского карьера к юго-западу от этого места, куда отсюда когда-то давно вёл подъездной путь (в настоящее время его следы ещё прослеживаются на космоснимках).
http://savepic.ru/3593814.jpg http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/small/80113225.jpg http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/small/80113212.jpg
\______________________________________/_\_www.parovoz.com//382637_____/_\_www.parovoz.com//388033_
Далее по плану от остановочного пункта Карьера предстояло идти вдоль линии обратно до станции Ушинский на магистральной линии, откуда в 14:31 следовало уезжать на электричке в Рязань (на станцию Рязань-I). В этот день, согласно изменениям, электричка проходила там позже, чем обычно, примерно на полчаса. И я отправился с Карьеры в путь по шпалам. На линии они железобетонные с 2009 года, несмотря на её малодеятельность. , Поскольку от станции Касимов тянутся несколько подъездных путей в разных направлениях, грузовые поезда там тоже ходят иногда. Но их я в этот раз не видел, что неудивительно - пока пассажирский находится на линии, других поездов там просто не может быть, учитывая разобранные промежуточные станции.
Поскольку лимит фотографий уже рядом, продолжение - во 2-й части.
5 Комментариев
Рекомендуемые комментарии