Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Тоннелепроходческие комплексы казанского метростроя


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Господа казанцы, у Вас действительно на строительстве метро занято до ВОСЬМИ щитов, а один из LOVATов спроектирован специально под Ваши условия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 51
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

АртНовосиб

Не путай июнь 2009 и май 2005.

Сейчас в Казани один щит работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В работе один щит Wirth-NFM "Алтынчяч", ведущий в настоящий момент проходку перегона "Козья Слобода - Кремлевская". Имееется второй щит Lovat "Сююмбике"

 

Приобретённый для "Казметростроя" за 13 млн.$ в Канаде современный, напичканный электроникой, скоростной автоматизированный тоннелепроходческий комплекс фирмы Lovat, названный "Сююмбике"("Любвеобильная"), прибыл в декабре 1999 года и начал свою подземную работу в мае 2000 года.

Второй работавший тоннелепроходческий комплекс канадской фирмы Lovat, с названием "Катюша" арендован (вместе с бригадой) у московского "Ингеокома", прибыл из Москвы в феврале 2004 года и через месяц начал проходку тоннелей.

Третий тоннелепроходческий комплекс канадской фирмы Lovat, с названием "Ольга" арендован (вместе с бригадой) , прибыл из Москвы июле 2004 года и через месяц начал проходку тоннелей.

Четвёртый тоннелепроходческий комплекс канадской фирмы Lovat, с названием "Полина" арендован (вместе с бригадой) , прибыл из Москвы июле 2004 года и через месяц начал проходку тоннелей.

Ещё один автоматизированный тоннелепроходческий комплекс, названный "Алтынчяч"("Златовласка"), приобретён вторым для "Казметростроя" за 8 млн.евро у французского подразделения NFM немецкого концерна Wirth, прибыл в мае 2004 года и начал проходку в июне 2004 года.

Механизированный тоннелепроходческий щит отечественного производства КТ-5,6 арендован (вместе с бригадой) в Самаре, прибыл в июле 2002 года, проложил тоннель-съезд к электродепо, а с декабря 2003 года вёл проходку перегонных тоннелей. Второй такой щит ЩНЭ-2М арендован также в Самаре. третий щит ЩН-12 арендован (вместе с бригадой) в Алмате в январе 2004 года и вёл проходку с июля 2004 года.

После проходки первого и второго пусковых участков все иногородние щиты ушли из города. Позже для проходки второго участка первой линии с 2009 года для "Казметростроя" приобретён третий автоматизированный тоннелепроходческий комплекс "Айсылу"("Лунная красавица") - так же как и "Алтынчяч", у французского подразделения NFM немецкого концерна Wirth. Он прибывает в октябре 2009 года для начала проходки в декабре 2009 года.

 

По информации http://kazantransport.by.ru/metro/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько известно, щит из Самары привозили в Казань на обслуживание и назад вроде как не увозили. Сейчас готовятся площадки под строительство "Московской" и "Авиастроительной" и проходки перегона между ними. Возможно, "Сююмбике" будет в этом задействована.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молодцы, что у Вас есть и ВИРТ, и LOVAT! А у нас остались старые советские КМ-4,3 и ЩН-1, из них только первый кое-как копает тоннель к ЗН.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Похоже, Казметрострой намерен приобрести третий ТПК.

 

Улицу Декабристов перекроют на два года

 

Скоро может начаться строительство очередной станции метро - у Московского рынка. Сегодня начальник Казметростроя Марат Рахимов и руководитель горисполкома Рафис Бурганов должны вылететь во Францию на "смотрины" очередного проходческого комплекса.

 

Если машина, которую собираются назвать "Айсылу", будет куплена и будет обеспечено финансирование работ, то движение транспорта на перекрестке улиц Декабристов и Волгоградской в связи со стройкой перекроют на два года. А серьезность намерений форсировать прокладку метро подтверждает тот факт, что в городской ГАИ начали разрабатывать планы объезда. Вчера об этом сообщил на пресс-конференции замначальника ГИБДД МВД Казани Марс Резванов.

 

По его словам, транспортный поток, который сейчас идет по улице Декабристов, перенаправят на проспект Ибрагимова, а с улиц Шамиля Усманова и Волгоградской - на улицу Восстания. Можно представить, как это скажется на скорости движения транспорта. Ведь в час пик на улице Восстания и сегодня уже образуются пробки, и предлагаемая ГАИ альтернатива в виде объезда по улицам Тверской и Энергетиков их не уменьшит: пропускная способность Тверской невелика, к тому же на ней организовано одностороннее движение, а улица Энергетиков де-факто давно перестала быть проезжей, превратившись в придаток к торговым площадям Московского рынка.

 

17.07.2009, "Вечерняя Казань"

 

Если купят третий щит, возможно второй уйдет Самаре. В их новостях проскакивала информация о возможности покупки казанского ТПК, работавшего на прокладке местного перегона.

 

Казметрострой приобрел третий тоннелепроходческий комплекс

 

Руководитель исполнительного комитета Казани Рафис Бурганов и директор МУП "Казметрострой" Марат Рахимов в пятницу в городе Ле Крезо (Франция) подписали акт приема нового тоннелепроходческого комплекса, сообщила пресс-служба мэрии Казани.

 

Комплекс изготовлен французской компанией NFM Technologies. "Казметрострой" заказал новую машину для проходки и строительства перегонных тоннелей второй очереди Казанского метрополитена. Сумма контракта не раскрывается.

 

"Закупка современного тоннелепроходческого комплекса для сложных гидрогеологических условий Казани позволит метростроевцам ускорить работу по строительству метрополитена к Всемирной студенческой Универсиаде 2013 года. По сложившейся традиции машине присвоено женское имя "Айсылу" (в переводе с татарского "Лунная красавица")", - говорится в пресс-релизе.

 

17 июля, "ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ"

 

В Казани метро для Универсиады-2013 будет строить Айсылу

 

http://i081.radikal.ru/0907/35/085b8b44e7e6.jpg

 

«Казметрострой» приобрел новую французскую «метрокопалку»

 

В городе Ле Крезо (Франция) руководитель Исполкома г.Казани Рафис Бурганов и директор МУП «Казметрострой» приобрели тоннеле-проходческий комплекс. Он заказан для проходки и строительства перегонных тоннелей второй очереди Казанского метрополитена. Это позволит ускорить работу по строительству метро к Всемирной студенческой Универсиаде 2013 года. По сложившейся традиции машине присвоено женское имя «Айсылу» (в переводе с татарского «Лунная красавица»).

 

«Айсылу» прибудет в Казань в сентябре 2009 года водным путем через Марсель и Ростов. В настоящее время метростроители усиленно готовят стартовый котлован на станции «Заводская». Новая станция появится в жилом микрорайоне «Соцгород» Авиастроительного района Казани.

 

Сегодня в собственности МУП «Казметрострой» находится два тоннеле-проходческих комплекса: «Алтынчэч» и «Сююмбике». ТПК «Сююмбике» проходит техническую ревизию и подготовку к будущим масштабным работам по строительству Казанского метрополитена. ТПК «Алтынчэч» завершает проходку под рекой Казанкой, с каждым днем приближаясь к станции метро «Кремлевская».

 

Новый комплекс по техническим характеристикам похож на ТПК «Алтынчэч», который также был произведен французской компанией «NFM-Technologies». Но ТПК «Айсылу» является более усовершенствованной машиной. «Лунную красавицу» можно использовать в сложных гидрогеологических условиях Казани, делая проходку тоннелей качественной и безопасной, сообщает пресс-служба мэрии г. Казань.

 

17.07.2009, "KP.RU"

 

«Казметрострой» приобрел еще один тоннеле-проходческий комплекс

 

Новый тоннеле-проходческий комплекс, получивший имя «Айсылу», приобрело МУП «Казметрострой». По сообщению пресс-службы мэрии Казани, тоннеле-проходческий комплекс заказан МУП «Казметрострой» для проходки и строительства перегонных тоннелей второй очереди Казанского метрополитена. Это позволит ускорить работу по строительству метрополитена к Универсиаде 2013 года. Закупленную во Франции «Айсылу» привезут в сентябре. Сейчас для нее готовят котлован в районе Соцгорода (здесь будет станция «Заводская»).

 

17.07.2009, "116.ru"

 

«Казметрострой» приобрел тоннелепроходческий комплекс

 

Руководитель исполкома Казани Рафис Бурганов и директор МУП «Казметрострой» Марат Рахимов вчера в городе Ле Крезо (Франция) подписали акт приема нового тоннелепроходческого комплекса, изготовленного французской компанией NFM Technologiеs. «Казметрострой» заказал новую машину для проходки и строительства перегонных тоннелей второй очереди казанского метрополитена. Закупка комплекса позволит ускорить работу по строительству метрополитена к Универсиаде 2013 года. Планируется, что комплекс прибудет в Казань в сентябре. В настоящее время готовится стартовый котлован на станции «Заводская» в микрорайоне «Соцгород» Авиастроительного района Казани для монтажа машины. Комплекс способен строить тоннель со скоростью до 50 мм в минуту, или до 250 м в месяц. Сегодня в собственности «Казметростроя» находится два тоннелепроходческих комплекса.

 

18.07.2009, "Коммерсантъ"(Казань)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

во Францию на "смотрины" очередного проходческого комплекса.
Во Францию? :blink: Это что же за щит собираются там покупать? :huh:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Метростроевцы Казани приобрели новый тоннелепроходческий комплекс «Айсылу»

http://www.tatar-inform.ru/news/tatarstan/2009/07/17/176469/

 

Во французском Ле Крезо руководителем исполкома Казани Рафисом Бургановым и директором МУП «Казметрострой» Маратом Рахимовым подписан акт приема тоннелепроходческого комплекса фирмы «NFM Technoologies».

 

Тоннелепроходческий комплекс заказан МУП «Казметрострой» для проходки и строительства перегонных тоннелей второй очереди Казанского метрополитена. Закупка современной машины, позволяющей осуществлять проходку в сложных гидрогеологических условиях Казани, ускорит работу по строительству «подземки».

 

Казанское метро к Всемирной студенческой Универсиаде 2013 года будет иметь несколько новых станций. По сложившейся традиции, машине присвоено женское имя - «Айсылу», что в переводе с татарского означает «лунная красавица».

 

Планируется, что после тестирования на предприятии в Ле Крузо тоннелепроходческий комплекс будет доставлен в Казань в сентябре 2009 года водным путем через Марсель и Ростов.

 

В настоящее время метростроители усиленно готовят стартовый котлован на станции «Заводская» в жилом микрорайоне «Соцгород» Авиастроительного района Казани для монтажа ТПК «Айсылу».

 

Напомним, сегодня в собственности МУП «Казметрострой» находится два тоннелепроходческих комплекса: «Алтынчэч» и «Сююмбике». ТПК «Сююмбике» проходит техническую ревизию и подготовку к будущим масштабным работам по дальнейшему строительству Казанского метрополитена. ТПК «Алтынчэч» завершает проходку под рекой Казанка, с каждым днем приближаясь к станции метро «Кремлевская».

 

Новый тоннелепроходческий комплекс «Айсылу» по техническим характеристикам напоминает ТПК «Алтынчэч», который, кстати, также был произведен французской компанией «NFM-Technologies». Вместе с тем, ТПК «Айсылу» является более усовершенствованной машиной. При ее изготовлении были учтены все технические замечания и эксплуатационные пожелания специалистов МУП «Казметрострой».

 

Общая масса ТПК «Айсылу» достигает 590 тонн при общей длине 100 метров. Комплекс способен строить тоннель со скоростью до 50 мм в минуту или до 250 метров в месяц. Диаметр щита при этом составляет 5,89 м. Комплекс «Айсылу» может работать в режиме давления горных пород, что позволяет использовать его в сложных гидрогеологических условиях Казани. Зарубежная машина делает проходку тоннелей качественной и безопасной.

=======================================

 

 

 

The second tunnelling machine, scheduled for delivery in June 2009, shall dig over a distance of 2000 metres, between the "Kozya Sloboda" and "Moskovskaya" stations at the west of the city. It shall be entirely manufactured and tested in our Le Creusot workshops.

http://www.nfm-technologies.com/-News-Events-.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый тоннелепроходческий комплекс «Айсылу» по техническим характеристикам напоминает ТПК «Алтынчэч», который, кстати, также был произведен французской компанией «NFM-Technologies».
А почему кто-то говорил,что это щит, сделанный компанией Вирт? И чем же щит производства «NFM-Technologies» лучше, чем те же канадские "Ловаты" и "Херренкнехты"?

 

Кстати, какой щит проходил тоннели в Самаре?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, какой щит проходил тоннели в Самаре?

 

Это был ТПК Ловат "Сююмбике".

Изменено пользователем Lady
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему кто-то говорил,что это щит, сделанный компанией Вирт?

Потому что Вирт является структурным подразделением компании «NFM-Technologies». Собственно, новый щит тоже Вирт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие Вы молодцы, казанцы, что купили такой щит! А наш советский щит копается в грязной жиже, и практически не двигается. По метру в день проходит, и то, если повезет. :thumbdown:

С такими щитами Вы точно догоните и перегоните мой Новосибирск.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, на самом деле для метролюбителей это известие о покупке щита не стало снегом на голову или полной неожиданностью. Это обсуждалось в кулуарах еще на втором запуске "Алтынчеч" с "Козьей Слободы". И только сейчас событие произошло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит, как понимаю в октябре уже запустят и если с Заводской, то сразу на 3 перегона, а вслед или навстречу Сююмбике может пустят? Или продажа в Самару это решённый вопрос? Работа в 3-и щита в Казани вполне неплоха и позволит к 2013 выполнить задуманное, а вот в 2-а щита выполнить это, довольно сложно.

Самара же может приобрести и другой щит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самара же может приобрести и другой щит.
Ох, вот если бы Самара действительно могла, то тогда и вопросов бы не было. А так и на Алабинскую денег не хватает, чтобы открыть в срок...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит, как понимаю в октябре уже запустят и если с Заводской, то сразу на 3 перегона, а вслед или навстречу Сююмбике может пустят? Или продажа в Самару это решённый вопрос?

 

Информацию о возможной покупке щита давали самарские СМИ, но насколько это актуально сейчас - неизвестно. Вообще, возможное использование щитов таково: Wirth-NFM - "Алтынчяч" и Lovat - "Сююмбике" будут прокладывать тоннели от "Авиастроительной" через "Московскую" до "Декабристов", Wirth-NFM - "Айсылу" - от "Козьей слободы" до "Декабристов". Или от "Декабристов" к "КС".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

K-Lex,

могли бы Алтынчяч запустить в сторону Дубравной, что позволлило бы работать на продлении линии в обе стороны, а вот сооружение самой станции Дубравная начать после того, как было бы выполнено оба туннеля к ней, что бы более плотно использовать средства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К середине 2013 года анонсировали открытие 5 новых станций. Одна из станций ("Козья Слобода") находится в стадии строительства и открытие планируется в середине следующего года, остальные еще на стадии подготовки площадок. Т.е. менее, чем за 3 года необходимо построить 4 перегона или 8 тоннелей. Вероятно, еще один щит придется брать в аренду и если такое произойдет, то его, возможно, пустят как раз на перегон "Проспект Победы" - "Дубравная" как на перегон с самыми благоприятными геологическими условиями для проходки. Для строительства перегона "Горки" - "Проспект Победы" арендовали щиты Ольга и Полина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый тоннеле-проходческий комплекс "Айсылу" прибудет в Казань в сентябре

 

Новый тоннеле-проходческий комплекс "Айсылу" прибудет в Казань в сентябре после тестирования на заводе в Ле Крезо (Франция). Его доставят водным путем через Марсель и Ростов.

 

В настоящее время метростроители усиленно готовят стартовый котлован на станции «Заводская» в жилом микрорайоне «Соцгород» Авиастроительного района Казани для монтажа ТПК «Айсылу».

 

17 июля 2009 года в городе Ле Крезо (Франция) руководитель Исполнительного комитета г.Казани Рафис Бурганов и директор МУП «Казметрострой» Марат Рахимов подписали акт приема нового тоннеле-проходческого комплекса фирмы «NFM-Technologiеs».

 

Тоннеле-проходческий комплекс заказан МУП «Казметрострой» для проходки и строительства перегонных тоннелей второй очереди Казанского метрополитена. Закупка современного тоннеле-проходческого комплекса для сложных гидрогеологических условий Казани позволит метростроевцам ускорить работу по строительству метрополитена к Всемирной студенческой Универсиаде 2013 года. По сложившейся традиции машине присвоено женское имя «Айсылу» (в переводе с татарского «Лунная красавица»).

 

На сегодняшний день в собственности МУП «Казметрострой» находится два тоннеле-проходческих комплекса: «Алтынчэч» и «Сююмбике». ТПК «Сююмбике» проходит техническую ревизию и подготовку к будущим масштабным работам по строительству Казанского метрополитена. ТПК «Алтынчэч» завершает проходку под рекой Казанкой, с каждым днем приближаясь к станции метро «Кремлевская».

 

Новый тоннеле-проходческий комплекс «Айсылу» по техническим характеристикам похож на ТПК «Алтынчэч», который также был произведен французской компанией «NFM-Technologies». Но ТПК «Айсылу» является более усовершенствованной машиной, где при изготовлении были учтены все технические замечания и эксплуатационные пожелания специалистов МУП «Казметрострой».

 

Общая масса ТПК «Айсылу» достигает 590 тонн при общей длине 100 метров. Комплекс способен строить тоннель со скоростью до 50 мм в минуту или до 250 метров в месяц. Диаметр щита при этом составляет 5,89 м. Комплекс «Айсылу» может работать в режиме компенсации давления горных пород, что позволяет использовать его в сложных гидрогеологических условиях Казани и делает проходку тоннелей качественной и безопасной.

 

21.07.2009, "Официальный портал мэрии Казани"

 

...

Как сообщил г-н Рахимов, в конце осени начнется проходка от станции «Заводская» (Соцгород) к станции «Московская» (ул. Воровского, будущий ж/д вокзал) и подготовка к строительству станции «Декабристов» (напротив Московского рынка, между ул. Ш.Усманова и Восстания). Эта станция у метростроителей вызывает наибольшее беспокойство – здесь очень много коммуникаций, придется демонтировать трамвайные пути, строить улицы-дублеры. В частности, перекрытие улицы Декабристов в этом районе намечено на конец осени и продлится оно в течение двух лет. Кстати, на проходке этой станции будет задействован новый тоннелепроходческий комплекс «Айсылу», приобретенный на прошлой неделе во Франции. В порт Казани «Лунная красавица» стоимостью 8,5 миллионов евро приплывет из Марселя в конце сентября.

...

21.07.2009, "116.ru"

 

...

Новая тоннелепроходческая машина «Айсылу», изготовленная на одном из предприятий Франции, обошлась в 8 млн. 499 тысяч евро. Об этом сообщил во время пресс-конференции, посвященной строительству в Казани второй очереди метрополитена, начальник МУП «Казметрострой» Марат Рахимов.

...

М.Рахимов рассказал также о том, что на прошлой неделе вместе с руководителем исполкома Казани Рафисом Бургановым он побывал во французском Ле Крезо, где был подписан акт сдачи-приемки нового тоннелепроходческого комплекса фирмы «NFM-Technologies». Техника предназначена для строительства в Казани второй очереди метрополитена. По сложившейся традиции машине дано женское имя «Айсылу», что в переводе с татарского означает «лунная красавица». Это третий тоннелепроходческий комплекс, который приобретают метростроевцы для возведения «подземки».

 

В ближайшие дни машина будет демонтирована и отправится в далекий путь из порта города Марселя во Франции до порта Казани, где она окажется в конце сентября текущего года. Стоимость «Айсылу» - 8 млн. 499 тысяч евро. По заверению М.Рахимова, машина полностью приобретена на собственные средства МУП «Казметрострой», поскольку казанские проходчики долгое время помогали возводить метрополитен в Самаре, где и были заработаны необходимые для закупки техники средства. Запустить в работу машину планируется на станции «Московская» (ул.Воровского).

 

В настоящий момент продолжается освоение еще двух строительных площадок. Это станция «Авиазаводская» в Авиастроительном районе, куда планируется «перебросить» тоннелепроходческий комплекс «Алтынчеч». В конце этой осени начнется проходка тоннеля в сторону станции «Московская». В это же время начнется освоение площадки под станцию «Московская» (рядом с новым городским железнодорожным вокзалом).

Последней в этой очереди станет станция «Декабристов», которая появится в районе Московского рынка. В этом месте предстоит осуществить большой объем работ. С улицы Декабристов предстоит перенести трамвайные пути, перебросить большое количество подземных коммуникаций. Перекрыть движение на улице Декабристов планируется в конце осени текущего года. Возвести станцию «Декабристов» метростроевцы намерены в течение 2 лет. В течение этого времени казанцам придется испытывать некоторые неудобства, связанные с транспортным обеспечением. Транспортные потоки будут перенаправлены по параллельным улицам. Сейчас ГИБДД Казани совместно с заказчиком занимаются разработкой этого вопроса.

...

 

21 июля, «Татар-информ»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Вот нашел чуть более подробную информацию о ТПК Ловат "Сююмбике"-привожу здесь выдержку:

Если "Алтынчэч" скоро ждут трудовые будни, то настоящий мэтр "подземки" - "Сююмбике" сейчас на больничном. Она прошла от Суконной слободы до Кремлевской и Аметьево. Очередной техосмотр поставил диагноз - срочно заменить ряд деталей.

 

Анна Газятова, корреспондент

- Сейчас "Сююмбике" на заводе железобетонных изделий. Она находится на заслуженном отдыхе. Машина отработала 9 лет в Казани и Самаре. На ее счету шесть перегонов и больше восьми километров пути.

 

Впрочем, как утверждают метростроевцы, на пенсию "Сююмбике" отправлять пока рано. Она еще послужит. На следующий год запланировано строительство метро на улице Дубравная. Так что женский трудовой коллектив "Казметростроя" не поредеет. "Сююмбике", "Алтынчэч" и "Айсылу" - в полном составе будут обеспечивать казанцев новыми линиями метро.

 

РТР-Вести-Татарстан, 20.07.2009

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Казани на станции «Кремлевская» демонтируют тоннелепроходческий комплекс «Алтынчэч»

 

К демонтажу тоннелепроходческого комплекса приступили метростроевцы Казани. Демонтаж планируется завершить за 45 дней. Об этом корреспонденту агентства «Татар-информ» сообщили в МУП «Казметрострой».

 

Напомним, длина тоннелепроходческой машины достигает 100 метров, вес – 590 тонн. Разборка комплекса на отдельные части и узлы проводится в специальной демонтажной камере. За 15 месяцев работы под руслом Казанки некоторые части «Алтынчэч» засорились. Поэтому параллельно с демонтажом метростроевцы проводят очистку отдельных блоков техники. После этого машину поднимут на поверхность демонтажной камеры. В течение недели так же по частям ее перевезут на станцию «Заводская», которая находится в Авиастроительном районе.

 

Для этого будет использована специальная мощная техника, которую планируется арендовать у ОАО «Нижнекамское управление механизации». На переброску машины в другой район города понадобится около недели.

 

10 августа, «Татар-информ»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Тоннелепроходческий комплекс «Айсылу» доставят в Казань в октябре

 

Завтра в порту французского города Марселя для отправки в Казань состоится погрузка на судно нового тоннелепроходческого комплекса, предназначенного для МУП "Казметрострой".

 

"Первоначально комплекс будет доставлен в Ростов, где пройдет "растаможку", Отсюда ожидаем, что к 1 октября его доставят в Казань", - заявил глава "Казметростроя" Марат Рахимов.

 

Напомним, что тоннелепроходческий комплекс, которому казанские метростроевцы дали имя "Айсылу" (переводится с татарского "луноликая"), изготовлен по заказу мэрии Казани французской компанией NFM Technologies. Он предназначен для проходки и строительства перегонных тоннелей второй очереди казанского метрополитена. 17 июля руководитель исполнительного комитета Казани Рафис Бурганов и Рахимов в городе Ле Крезо (Франция) подписали акт приемки нового тоннелепроходческого комплекса.

 

Первоначально предполагалось, что "Айсылу" после тестирования на заводе в Ле Крезо прибудет в Казань в сентябре 2009 года тем же водным путем, но теперь названы новые сроки.

 

По словам Рахимова, на станции "Заводская" в Соцгороде готовится площадка для монтажа машины.

 

Общая масса "Айсылу" достигает 590 тонн при общей длине 100 метров. Комплекс способен строить тоннель со скоростью до 50 мм в минуту или до 250 метров в месяц. Диаметр щита при этом составляет 5,89 м.

 

На сегодняшний день в собственности МУП "Казметрострой" находится два тоннелепроходческих комплекса: "Алтынчэч" (изготовлен NFM Technologies) и "Сююмбике" (Lovat, Канада).

 

09 сентября 2009, "БИЗНЕС Online"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Тоннелепроходческий комплекс «Айсылу» прибывает в Казань

 

На этой неделе тоннелепроходческий комплекс «Айсылу» прибудет в Казань. На днях судно типа «река-море», на котором доставляется техника, по пути следования миновало Волгоград. Об этом корреспонденту агентства «Татар-информ» сообщили в МУП «Казметрострой».

 

Напомним, тоннелепроходческий комплекс, которому казанские метростроевцы дали имя «Айсылу» изготовлен по заказу мэрии Казани французской компанией «NFM Technologies». Машина предназначена для проходки и строительства перегонных тоннелей второй очереди казанского метрополитена. В июле руководитель исполкома Казани Рафис Бурганов и начальник МУП «Казметрострой» Марат Рахимов во французском Ле Крезо подписали акт приемки нового тоннелепроходческого комплекса.

 

На станции «Заводская» в Соцгороде уже подготовлена площадка для монтажа машины, вес которой составляет 590 тонн, длина - 100 метров. Комплекс способен возводить тоннель со скоростью до 250 метров в месяц. Диаметр щита при этом составляет 5,89 м. От станции «Заводская» тоннелепроходческий комплекс возьмет курс в сторону станции «Московская».

 

5 октября, «Татар-информ»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем займется в Казани отнюдь неизящная француженка с татарским именем?

 

Из Франции в Казань - на работу. В столицу Татарстана сегодня прибыл очередной тоннелепроходческий комплекс. По традиции ему далии татарское женское имя – на этот раз «Айсылу». Машина присоединится к уже опытным подругам «Алтынчеч» и «Сююмбике”.

 

Добро пожаловать в Казань. Столичный порт сегодня принимал французскую гостью – новый тоннелепроходческий комплекс «Айсылу». За 20 дней баржа с многотонной машиной вышла из порта Марселя – пересекла 5 морей и Волго-Донской канал, чтобы прописаться в Казанской подземке.

 

Десятки деталей, сотни тон железа – рабочие при разгрузке соблюдают швейцарскую точность. Оборудование дорогое ,изготовленное по спецзаказу. Комплекс обошелся в восемь с половиной миллионов евро. Бюджетные средства для покупки не использовались.

 

Марат Рахимов, начальник МУП «Казметрострой»

- У нас было окно, мы в прошлом году в Самаре строили метро, и заработали денег – на 8,5 миллионов евро купили.

 

Комплекс Айсылу доставят на станцию «Заводская», где уже сейчас находится ее старшая сестра Алтынчэч. Вообще местростроевцам повезло с этим местом – котлован под будущую станцию вырыли быстро – проблем с грунтовыми водами не было.

 

Алмаз Хакимов, корреспондент

- На станции «Заводская» тоннелепроходческий комплекс «Алтынчэч» уже собран и готов к работе. Многотонная машина пойдет с Авиастроительного района столицы в Московский. Догонять сестренку будет француженка с татарским именем «Айсылу». Машина пойдет параллельно. Вход для нее уже подготовили.

 

Новый комплекс отличается более высокой производительностью, он способен пробивать тоннель со скоростью до 50 мм в минуту или до 250 метров в месяц. До старта осталось совсем немного.

 

Вениамин Терзиманов, заместитель начальника МУП «Казметрострой»

- К ноябрю планируем стартануть – сейчас надо электроэнергию нужно провести.

 

С новой машиной строительство казанской подземки пойдет быстрее - уверены в Казметрострое. Нет проблем и с финансированием. Транш в 400 миллионов рублей из федерального бюджета уже поступили – до конца года миллиард выделит республика.

 

ВИДЕОСЮЖЕТ:

 

8.10.09, "ГТРК "Татарстан"

 

ВИДЕОСЮЖЕТ от ТРК "Казань":

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...