Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Нестандартные варианты станций


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Что-то мало буйных, фантазии не видно, накину, а то так и в 22 век с глинобитно-стеновыми придем.

 

1) кроссплатформенная пересадка из 4 станций.

описание:

большинство пересадок должны быть кросс-платформенными, то, что это не так и новые станции строятся без учета добавления кросс-платформ - неправильно.

но можно пойти дальше. любая станция имеет платформу, которую можно использовать как кросс-платформу, оставлять ее для пересадки в противоположную сторону той же линии - расточительство.

т.е. вместо 3 одиночных станций и одной двойной кросс-платформенной делаем обычных 4 станции с 1 платформой и 2 путями с пересадками

линия А-север+линия Б север

А-север+Б-юг

А-Юг+Б-север

А-юг+Б-юг

 

целесообразно делать пересадку "навстречу" первой, то есть А-юг сначала встречается с Б-север и наоборот.

При этом одна из линий будет иметь противоположное направление путей (левосторонее), что на мой взгляд не критично.

недостатки: увеличение длины тоннелей. но не факт что такое большое.

в некоторых случаях ехать обратно надо будет чуть по другому, чем туда.

достоинства: на самом деле не такие большие. 4 обычных станции вместо 3+двойной.

но зато размазываются пересадки на 4 станции вместо одной, уменьшая давку.

 

Совсем в пределе вся подземка состоит из таких пересакдок )))

 

2) 4хпутные 10метровые тоннели. Ромбом должны влезть. приводят к станциям в двух уровнях (Спортивная в Питере).

позволяют выводить больше магистральных линий на окраину "почти бесплатно". не обязательно на всем протяжении одни и те же линии - то есть по станциям АБ, АБ, АС, АС, в середине Б ушла в сторону, пришла С.

 

3) хардкор - станция в одном 12м тоннеле. пути в двух уровнях, у одной стены с перепадом меньше габарита поезда, верхний дальше к стене, нижний ближе к центру.

на каждую боковую платформу остается метров 6 (верхняя шире). "винтовые лестницы" по противоположной стене.

Начинать думать на тему эскалаторов в двух уровнях все равно пора.

Зато потом вторая линия подводится сбоку и таким же тоннелем обеспечивает кросс-платформу не создавая помех движению. (желающие дополнительного центрального зала у кросс-платформы - не возражаю.)

 

критикуя - предлагайте лучше)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) кроссплатформенная пересадка из 4 станций.

А из четырех, правда. В Гонконге есть такое.

http://enacademic.com/pictures/enwiki/80/Poly-cpi.png

 

3) хардкор - станция в одном 12м тоннеле. пути в двух уровнях

Давно уже не только придумано, но и построено

 

http://www.cat-bus.com/wp-content/uploads/2017/10/barcelona-2-line-9-station.jpeg

 

Deep-Station-Design-Barcelona-L9.png

 

2) 4хпутные 10метровые тоннели.

Там же:

barcelonatunnel.jpg

Изменено пользователем vlad_svd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3) хардкор - станция в одном 12м тоннеле. пути в двух уровнях, у одной стены с перепадом меньше габарита поезда, верхний дальше к стене, нижний ближе к центру.

на каждую боковую платформу остается метров 6 (верхняя шире). "винтовые лестницы" по противоположной стене.

В 1940-е годы до уровня чертежей и модели была проработана конструкция двухуровневой пересадочной станции глубокого заложения, где в каждом из боковых тоннелей диаметром 9,5м с вертикальной вставкой располагались пути разных линий. Насколько помню, для Киевских КЛ и глубокой АПЛ. Не пошло в дело.

Ну а в С-Пб реализовали на Спортивной двухуровневую пересадочную станцию в 1 тоннеле, модифицированный ленинградский односвод. Правда, вторая линия, кольцевая - до сих пор перспектива.

 

http://www.dslib.net/stroj-dorog/peresadoc...alozhenija.html

Люди на этой теме докторские диссертации пишут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 1940-е годы до уровня чертежей и модели была проработана конструкция двухуровневой пересадочной станции глубокого заложения, где в каждом из боковых тоннелей диаметром 9,5м с вертикальной вставкой располагались пути разных линий. Насколько помню, для Киевских КЛ и глубокой АПЛ. Не пошло в дело.

Здесь есть чертежи и фото макета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ух ты. спасибо.

Значит, уже тогда все прикидывали, что ж не взялись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит, уже тогда все прикидывали, что ж не взялись.

Там колонная станция из тоннелей с внутренним диаметром 12 метров, а построили 2 пилонные с внутренним диаметром около 9 метров (многие параметры зависят не от диаметра, а от поперечного сечения, которое выросло бы почти в 2 раза). То есть построить так, как построили, было проще/дешевле/физически реальнее. Ну и не забываем о том, что линии пересекаются почти под прямым углом, что требует очень больших кривых для подхода к кроссплатформеной пересадке (на Парке Победы, чтобы подвести КСЛ к трассе АПЛ, пришлось увеличить её длину примерно на 2 км, тут было бы аналогично с одной из линий).

 

Вообще непараллельность трассы большинства линий сильно мешает делать кроссплатформенные пересадки. Поэтому город, где все пересадки кроссплатформенные, - это максимум миллионник с двумя-тремя линиями, если линий больше, то либо придётся делать обычные пересадки, либо линии будут в 1,5-2 раза длинее и много кривее, чем сейчас в Москве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все - нет. многие - можно.

 

 

можно составить список пересадок москвы, и где можно было бы сделать кросс-платформу даже при текущей планировке (а по уму и линии ведутся с учетом подведения к кросс-платформам.)

парк победы - это на мой взгляд предельно худший случай

 

построили две вместо ОДНОЙ.

физически реальнее - в 30-е возможно. Но позднее уже было реально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а по уму и линии ведутся с учетом подведения к кросс-платформам.

По уму, линии ведутся туда, где они нужны пассажирам, а не туда, где можно сделать удобные пересадки, особенно когда пересадки имеются более чем на трети станций длинного диаметра или хорды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Вот вам идея строительства станции на действующем перегоне типа горизонтальный лифт с боковыми платформами на месте (а точнее вместо) Кадашевской.

 

Тут многие знают, что изначально Кадашевскую хотели строить в качестве всем привычной станции с островной платформой сразу за оборотом среднего тупикового пути, а два крайних тупиковых пути продлить на саму станцию, ну и дальше до ДЦ. По этой причине Кадашевскую предполагалось строить далеко от Полянки, поэтому перехода между Кадашевской и Полянкой не предполагалось (даже если бы и был, то был бы нереально длинный). Построить привычную станцию там, где находятся 3 пути, один из которых для оборота, да и еще и фактически на действующем участке, пусть и в обороте невозможно (либо ликвидировать средний путь, но на это вряд ли пойдут). Так вот, специально в этом месте можно встроить станцию типа горизонтальный лифт с боковыми платформами. Таким образом, и средний тупиковый путь не пострадает и туннели раскрывать не надо. И пересадку нормальную на Полянку можно организовать.

 

Как идея?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот вам идея строительства станции на действующем перегоне типа горизонтальный лифт с боковыми платформами на месте (а точнее вместо) Кадашевской.

Как идея?

 

Идея упирается в уклоны. На уклонах станции не строят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идея упирается в уклоны. На уклонах станции не строят.

А оборотники строят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно уже не только придумано, но и построено

Только сейчас заметил, что там верхний токосъём с рельса. У них кстати, подвижной состав по размерам совпадает с Московским? и какова ширина платформ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У них кстати, подвижной состав по размерам совпадает с Московским?

На 5 см шире

какова ширина платформ?

точных чертежей с размерами у меня нет. Можете попробовать нагуглить, у меня сходу не получилось

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

добавлю немного про Барселону 9 линию отсюда:

http://www.cat-bus.com/2017/10/barcelonas-...eals-pink-line/

 

Двухэтажные тоннели открытого? или просто горного? способа

http://www.cat-bus.com/wp-content/uploads/2017/10/barcelona-10-line-9-tunnel-profiles.jpg

так же любопытные пандусы для эвакуации у вагонов.

http://www.cat-bus.com/wp-content/uploads/2017/10/barcelona-14-line-9-train-ramp.jpg

 

в этом пдфе немного про конструкции второго этажа

http://www.tunnelcanada.ca/members/documen...df/fin00074.pdf

The intermediate slab is a 0.4 meter cast-in-place reinforced concrete structure designed to resist the

high dynamic loads that the trains will transmit in the future. Due to the large diameter of the excavation it

has been possible to build the intermediate slab without major interferences following TBM excavation.

Mobile formwork was used that doesn’t interfere with the TBM supply trains and that maintains continuity

of the conveyor belt, ventilation duct, piping and electrical wiring.

The slab casting procedure involves moving the formwork forward after completion of the last operation,

placing of rebar, installation of the front plug, and pouring of the concrete. Due to the high rate of

excavation of the TBM, high outputs of intermediate slab are necessary, and, therefore, large concrete

volumes are needed. As such, concrete pumps are installed at the stations or at ground level, pumping

concrete at distances farther than 800 m. When the distance between two stations is too long to permit

the use of a concrete pump, it is also possible to make a borehole connecting the ground level and the

bore tunnel and use it to reduce the distance between the pump and the pour site, placing the concrete

pump at the borehole entrance.

 

 

и вот тут еще о нем же

http://redferroviariabcn.blogspot.com/2010...-puente-by.html

 

 

обсуждение на скайскрепер с более крупные тоннелями

https://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=1866842

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вухэтажные тоннели открытого? или просто горного? способа

Mined tunnel - тоннель, построенный горным способом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Интересно, а возможны ли 20 метровые ТПМК? Таким можно сразу строить односвод. Ему и пройти-то надо будет метров 200 для каждой станции и строго по прямой. Т.о. после завершения проходки, если я правильно понимаю, его можно будет вытянуть обратно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, а возможны ли 20 метровые ТПМК?

Можно, но ооочень дорого, особенно ради 200 метров (огромная монтажная камера и долгий монтаж щита) - кирками или экскаватором с поверхности, скорее всего, дешевле будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, а возможны ли 20 метровые ТПМК?

Сейчас самый крупный действующий ТПМК - 17,5 метров в диаметре. Hitachi "Bertha", строит шоссе в Сиэттле.

19-метровый ТПМК проектировался Herrenknecht'ом для Орловского тоннеля в Петербурге, но так и не был построен. 10 лет назад этот ТПМК оценивался в 2 миллиарда рублей.

 

Таким можно сразу строить односвод. Ему и пройти-то надо будет метров 200 для каждой станции и строго по прямой.

17,5-метровая "Берта" имеет в длину 99 метров. Гипотетический 20-метровый агрегат будет как минимум не меньше. А перед запуском его надо где-то собрать. И монтажная камера, и сама сборка такого монстра совсем не бесплатные.

 

(бред начинается)

Вот если когда-нибудь удастся сделать ТПМК, который сможет пройти наклон, повернуться, пройти станцию, еще раз повернуться, пройти второй наклон и вылезти на поверхность...

(бред заканчивается)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот если когда-нибудь удастся сделать ТПМК, который сможет пройти наклон, повернуться, пройти станцию, еще раз повернуться, пройти второй наклон и вылезти на поверхность...

Вроде, нечто такое хотели сделать, но в итоге опыт механизированной проходки наклонов выброшен на свалку, а именно он и задумывался как пролог к подобной технологии строительства (ММС хотел заказать немцам такой щит).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот если когда-нибудь удастся сделать ТПМК, который сможет пройти наклон, повернуться, пройти станцию, еще раз повернуться, пройти второй наклон и вылезти на поверхность...

Вроде как питерский Херренкнехт для наклонов такое должен уметь. Но никогда в таком режиме не использовался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас самый крупный действующий ТПМК - 17,5 метров в диаметре. Hitachi "Bertha", строит шоссе в Сиэттле.

Ну как шоссе... по две полосы в каждую сторону:

 

4eb16e76441482a538d7cdd16ccbdb59.jpeg

 

(бред начинается)

Вот если когда-нибудь удастся сделать ТПМК, который сможет пройти наклон, повернуться, пройти станцию, еще раз повернуться, пройти второй наклон и вылезти на поверхность...

(бред заканчивается)

 

 

LOVAT_Moscow_Russia.pdf

 

Тут подробности: http://news.metro.ru/ms301107.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас самый крупный действующий ТПМК - 17,5 метров в диаметре. Hitachi "Bertha", строит шоссе в Сиэттле.

У вас устаревшие данные. Во-первых, Bertha уже не самый большой ТПМК на планете, а во-вторых, тоннель в Сиэтле достроен и открыт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17,5-метровая "Берта" имеет в длину 99 метров. Гипотетический 20-метровый агрегат будет как минимум не меньше. А перед запуском его надо где-то собрать. И монтажная камера, и сама сборка такого монстра совсем не бесплатные.

Понятно, тогда проще пройти по контуру горизонтальным бурением с последующей выемкой грунта и формированием конструкции...

 

Тут подробности: http://news.metro.ru/ms301107.html

А где этот щит использовался после Марьиной Рощи? Где он сейчас?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...