Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Бутовская линия: «Ул. Старокачаловская» – «Битцевский парк»


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Связанная тема:

Экология при продлении Бутовской линии метро, Сохранность Битцевского лесопарка и благоустройство территории

 

Проект ППМ об утверждении ПП: тыц мышой

ЛЕСОПАРКОВАЯ

 

Проектирование 2009-2010

Строительство 2010-2013

 

Архитекторы: Филиппов В.З., Петросян С.А.

 

Проект станции

Вариант без платформенных дверей (рабочий):

med_gallery_2996_36_2292650.jpg

Открыть в полном размере (4811x3367; 3,23 мегабайт)

http://stroi.mos.ru/uploads/user_files/images/Metro/Lesoparkovaya_new.jpg

http://stroi.mos.ru/uploads/user_files/ima...rkovaya_new.jpg

Вариант с платформенными дверьми:

http://stroi.mos.ru/news/images/Albom_2/lesopark1128_17b.JPG

http://stroi.mos.ru/news/images/Albom_2/lesopark1128_17b.JPG

Вестибюли:

http://stroi.mos.ru/news/images/Albom_2/lesopark1128_16b.JPG

http://stroi.mos.ru/news/images/Albom_2/lesopark1128_16b.JPG

 

Станция «Лесопарковая» размещена в районе 35-го километра МКАД параллельно автодороге. Станция мелкого заложения с двумя подземными вестибюлями. Платформа связана с каждым из вестибюлей двухмаршевой лестницей. У каждого вестибюля по одной лестнице, выходящей на поверхность. Лестницы накрываются павильонами из лёгких металлических конструкций. Для людей с ограниченными возможностями у одного из вестибюлей предусмотрены пассажирские лифты для спуска на уровень пешеходного перехода и из уровня кассового зала в уровень платформы станции.

Платформенная часть станции представлена в двух вариантах: односводчатом, сооружаемом методом передвижной опалубки, и однопролётном, когда под единым перекрытием размещается посадочная платформа и кассовые залы обоих вестибюлей. Перекрытие в этом случае представляет из себя единую перекрёстно-ребристую плиту с ромбовидными кессонами.

Полы платформенной части и вестибюлей покрываются полированными плитами гранита разных тонов, образующими простой геометрический рисунок. Стены станции и вестибюлей облицовываются полированными плитами мрамора тёплых тонов. Цоколи стен и свода – полированный гранит.

 

БИТЦЕВСКИЙ ПАРК

 

Проектирование 2009-2010

Строительство 2010-2013

 

Архитекторы: Шумаков Н.И., Мун Г.С.

 

Проект станции

Вариант оформления 1:

med_gallery_2996_36_1553383.jpg

Открыть в полном размере (4811x3367; 2,86 мегабайт)

http://www.arhmetro.ru/modules/files/uploads/_b2.jpg

http://www.arhmetro.ru/modules/files/uploads/_b2.jpg

Вариант оформления 2:

med_gallery_2996_36_373986.jpg

Открыть в полном размере (3508x2479; 1,96 мегабайт)

Вариант оформления 3 (рабочий):

http://www.arhmetro.ru/modules/files/uploads/_________1.jpg

http://www.arhmetro.ru/modules/files/uploads/_________1.jpg

 

Подробности в интервью с архитектором «Метрогипротранса» Александром Некрасовым...
«Битцевский парк» — удивительная конструкция с гигантским разноцветным панно
«Это будет самая яркая станция московского метро. Все-таки восприятие Битцевского парка у нас сейчас немного мрачноватое в связи с известными событиями. Когда мы приезжаем на стройку, лес стоит такой трагической стеной. Думаю, мы исправим ситуацию.

 

«Битцевский парк» — продолжение Бутовской линии, поэтому она относится к легкому метро. Основное отличие легкого метро от обычного — размеры: там платформа 90 метров, у легкого метро — 162 метра. Станция от этого только выигрывает: нет такой монотонности и повторения. На «Битцевском парке» все попало в размер: и художники, и одностороннее освещение.

 

Оформление посвящено парку. На путевой стене, противоположной своду, будет совершенно чумовое панно, которое создает семья художников Бубновых. Они занимаются станковой живописью — это не камерное искусство, где каждый художник сам по себе работает, а такие большие полотна.

 

В советское время мы очень много с ними работали. Тогда был целый список допущенных мастеров, которых отбирала специальная комиссия. После перестройки профессия, можно сказать, погибает. Художники попросили нас дать им конструкцию станции — перспективу, материал — и дали волю фантазии. На панно — природа, радующиеся жизни люди, собаки, лошади (отсылка к конноспортивному комплексу «Битца». — Прим. ред.). Все это было тонко нарисовано, и в очень современной манере.

 

Возник вопрос: как расписать огромную площадь около 500 квадратных метров? Ручная работа — это очень дорого, просто сумасшедшие средства. Потом нашли технологию: художники смоделировали панно на компьютере, потом руками что-то поправляли. Панно еще не смонтировано, но мы уже видели некоторые фрагменты — это цветная печать на стекле. Долго бились над цветопередачей принтера, но сейчас все выглядит, как было задумано.

Источник: gorod.afisha.ru.

Вестибюль (совмещённый со станцией «Новоясеневская»):

http://www.arhmetro.ru/modules/files/uploads/accamera_4.jpg

http://www.arhmetro.ru/modules/files/uploads/accamera_4.jpg

 

Станция «Битцевский парк» размещена в конце Новоясеневского проспекта параллельно действующей станции «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии, образуя с ней пересадочный узел.

Размещение станции «Битцевский парк» в плане обусловлено местоположением действующей станции, сложным рельефом местности и сложившейся градостроительной обстановкой. Размещение станции в продольном профиле принято в отметках действующей линии.

Станция предусмотрена с одним наземным вестибюлем с учетом возможности выхода на поверхность через станцию «Новоясеневская».

Вестибюль связан группой эскалаторов и лестничных сходов с серединой платформы станции «Битцевский парк» и с южным вестибюлем действующей станции «Новоясеневская», в настоящее время не обслуживающим пассажирские потоки. Через проектируемый наземный вестибюль предусмотрена организация входа-выхода пассажиров на обе станции узла.

Пересадка на станцию «Новоясеневская» предусмотрена из северного торца проектируемой станции, а также через южный вестибюль действующей станции.

Архитектурное решение платформенного участка станции – ассиметричный свод с протяженными кессонами.

 

Об_утверждении_проекта_планировки_участка_Улица_Старокачаловская_Битцевский_парк.pdf

Изменено пользователем ТКЛ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 4,7 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Пару недель назад в вагонах появились новые схемы метро. В них есть несколько интересных моментов, как то: под станцией «Партизанская» более мелким кеглем подписано прежнее название – «Измайловский парк», а станция «Деловой центр» мини-метро отмечена как действующая. Но самое интересное, что пунктирной линией (строящиеся линии) отмечен перегон «Битцевский парк»-«Улица Старокачаловская». Лично я о соединении Бутовской линии с КРЛ слышу в первый раз. К тому же я часто бываю на "Битцевском парке", но никаких следов строительства ни на станции, ни в окрестностях, не видел. Может кто знает, как пройдет этот участок? По эстакаде или под землей? И когда планируется его открытие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых, про это уже писали, во-вторых, когда - никто не знает:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это лишь фантазии Гаева. Надо жить в реальном мире. Пока не будет Митина, ни о каком Битцевском парке не может быть и речи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это лишь фантазии Гаева. Надо жить в реальном мире. Пока не будет Митина, ни о каком Битцевском парке не может быть и речи.

Не совсем согласен. Отсутствие метро в юго-восточном Бутово препятствует застройке этого района (т.к. снижает его коммерческую привлекательность для инвесторов), из-за чего строительные компании Батуриной не могут там развернуться (к ее и мужа выгоде). Увеличение числа жителей этого района совсем перегрузит СТЛ. Выход - сначала подключить БЛЛМ к КРЛ, потом продлить БЛЛМ на юго-восток и построить там дома, потом заселить их.

А вот Митино - уже застроенный район, там прибылей негде срубить - чего туда метро торопиться строить? Имхо, 4 км до "Битцевского Парка" можно успеть прорыть к декабрю 2007 года (под выборы) - 3 км. под Бутовским лесом примерно за год прорыли. Да и станцию тоже недолго (при желании строить) - в 1935 году за пол-года и не такие станции создавали! В Митино метро появится, имхо, в 2009 ("Волоколамская", депо) - 2010 ("Митино") годах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увеличение числа жителей этого района совсем перегрузит СТЛ. Выход - сначала подключить БЛЛМ к КРЛ, потом продлить БЛЛМ на юго-восток и построить там дома, потом заселить их.

Себестоимость строительства подскочит раза в 2! Откуда у строительных компаний такое бабло? Ты представляешь какой перегон прорыть надо! Даже если по прямой, то он превышает ВП-Текстильщики! Причём здесь халтура не пройдёт, линия должна быть подземная (идеё по поводу открытых участков даже у меня не возникает). К тому же ещё продлевать... Ладно бы, линией пользовались только жители квартала ЮВ-Бутово.. А то тут целых два района на КРЛ подсядет! Строителям в десять раз выгоднее пустить бесплатные автобусы от аллеи Бунина!

P.S. Ничего не имею против УлСтар-БП. Наоборот, всеми руками за!!! :yeah:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Себестоимость строительства подскочит раза в 2!

Возможно, но альтернатива - отказаться от застройки юго-восточного Бутово и постройки депо для БЛЛМ в Новокурьяново - еще хуже. Так что построют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ещё раз убеждаюсь, что лучше было бы построить полноценное подземное метро... Смысл Лёгкого метро, если оно под землёй будет проходить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смысл Лёгкого метро, если оно под землёй будет проходить

Действительно никакой!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А самое главное что проще построить участок БП-УАЯ илм БП-Аннино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А самое главное что проще построить участок БП-УАЯ илм БП-Аннино.

Может быть и проще, но смысла, имхо, меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ещё раз убеждаюсь, что лучше было бы построить полноценное подземное метро... Смысл Лёгкого метро, если оно под землёй будет проходить

Поймите тонкую грань между наземным и подземным метро. Не надо красить всё одной краской! Нужно чётко видеть, где оптимальнее наземная линия, а где - подземная.

А самое главное что проще построить участок БП-УАЯ илм БП-Аннино.

Истинно говорю: он никому (ну, кроме, например мне, чтобы поехать сразу в ЮБ) не нужен, но пользоваться им будут все (чтобы сесть!).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поймите тонкую грань между наземным и подземным метро. Не надо красить всё одной краской! Нужно чётко видеть, где оптимальнее наземная линия, а где - подземная.

Дельные слова, имхо :yeah:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть и проще, но смысла, имхо, меньше.

Не меньше!!! Это будет задел на южную хорду...

Поймите тонкую грань между наземным и подземным метро. Не надо красить всё одной краской! Нужно чётко видеть, где оптимальнее наземная линия, а где - подземная.

А чего тут видеть-то??? Везде подземная конечно!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, я просто говорю про то, что проще (и дешевле) было сразу строить полноценное подземное метро... Да, говорили, что лёгкое метро планируется для эстакад, что оно будет тихим и быстрым и т.д. А в результате - новые участки не строятся, запланировано подземное продолжение линии, шумит так, что суды завалены исками от местных жителей, быстроты нет, т.к. почему-то построили совершенно непонятную стрелку за чуть ли не полкилометра от станции, плюс сюда проблемы с ПС... а потом, в будущем, когда район Бутово станет типа Юго-западной или Выхино, даст о себе знать проблема нехватки количества вагонов ПС, ибо пассажиропоток может возрасти в несколько раз...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Везде подземная конечно!!!

Почему "везде" и "конечно"?

Не, я просто говорю про то, что проще (и дешевле) было сразу строить полноценное подземное метро...

Если речь именно о Бутово - согласен. Но, может, и хорошо, что этот эксперимент состоялся и провалился - других, возможно, не будет (кроме СЛЛМ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если речь именно о Бутово - согласен. Но, может, и хорошо, что этот эксперимент состоялся и провалился - других, возможно, не будет (кроме СЛЛМ).

 

 

Провалом в данном случае был бы отказ от эксплуатации. Эксперимент по определению является мероприятием, направленным на получение любого результата. То есть помимо того, как делать надо, может быть получен результат, как делать не надо - это тоже будет результат, который так же, как и положительные моменты, можно будет учитывать в будущем. Так что ни о каком провале тут речи идти не может, имхо. Да, насчет других - помимо СЛЛМ линию ЛМ хотят строить в Казани, о чем написано на сайте казанского метро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Rover

Если так понимать термин "провал", то я с тобой согласен. Я имел ввиду "провал" как облом с получением тех результатов строительства БЛЛМ, которые изначально закладывались разработчиками (цена строительства, стоимость эксплуатации, комфортабельность, адекватность рассчетному пассажиропотоку, шумовая нагрузка). Единственное, имхо, преимущество БЛЛМ по сравнению с нормальным метро - скорость строительства. Но и она принципиально не меняется и при прокладке эстакадных участков обычного метро (например - в Измайлово).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег

 

 

А что именно изначально закладывалось и что именно получилось в результате?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Закладывалось: низкая (по сравнению с классическим метро) стоимость строительства (оказалась не ниже, чем у подземных аналогов) и большая его скорость, относительно низкий пассажиропоток (однако уже сейчас в час-пик интервал между поездами не предполагаемые 5 - 7 минут, а 2 - 3), шумопоглощение за счет специальных экранов и конструкции полотна (жильцы района уже судятся с Гаевым по этому поводу), невысокая стоимость эксплуатации за счет того, что подвижной состав специально адаптирован к наземной работе (пневматика у "Русичей" полетела сразу же после открытия линии, пришлось доделывать, заменять "номерными"). Хороший разбор этой ситуации (с цифрами) можно найти в соответствующем разделе у Владимира Свириденкова - я многое брал оттуда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я читал то, что написано на сайте у Свириденкова - дело-то в том, что написано это про Бутовскую линию, а не вообще про легкое метро. Если бы метро строили как типовой проект, (раз и навсегда только в том или ином виде, и никак иначе) оно бы до сих пор работало на паровозной тяге. То, что и как реализовано на Бутовской линии, не обязательно в точности копировать на Солнцевской (и получать те же проблемы). Технологии не стоят на месте, и в случае легкого метро есть много направлений, по котором можно вносить усовершенствования в конструкцию и эстакад, и станций, и подвижного состава, и самого строительства. Да собственно, этот процесс сейчас и идет - и вагоны уже "проапгрейдили", и с шумом там как-то борятся (насколько успешно - не знаю). И строительство последующих линий по той же причине должно стать дешевле - затраты на изготовление "первого образца" всегда получаются больше, так как приходится осваивать технологии, закупать и изготавливать оборудование, проводить исследовательские работы, наконец. И все это так же требует финансовых вливаний. Последующие же "изделия" уже делаются на имеющейся базе и исходя из имеющегося опыта. И по идее, следующие проекты должны быть менее затратными (говорю "по идее", потому что Россия - страна непредсказуемая, и наряду с экономическими законами тут могут действовать какие угодно законы, включая потусторонние).

 

А что касается достоинств легкого метро - одно из них заключается в том, что при помощи ЛМ можно соединять существующие соседние радиусы метро на дальних окраинах города, захватывая попутно окрестные микрорайоны, в том числе с организацией вилочного движения по линиям ЛМ (смертельное для обычного метро, оно вполне может подойти во многих случаях для легкого). В районах с достаточно большим пассажиропотоком и развитой дорожной сетью ЛМ может быть более предпочтительно, чем скоростной трамвай. Так же ЛМ может иметь вводы (в том числе подземные) в отдельные районы со сложившейся застройкой на окраинах города или сразу за его чертой, которые по каким-то причинам не имеют нормальной связи с метро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа! Кто бы мне объяснил - что является ключевым признаком при определении метро как легкого?

Ширина колеи та же.

Подвижной состав в данное время свой, но в принципе взаимозаменяемый.

Административная подчиненность та же.

Особая оплата проезда отсутствует.

В обычном метро так же имеются эстакадные и наземные участки, а в легком - подземные.

Остается только длина платформ, но на СЛЛМ планируются уже 120 м., а на Филевке есть станции с укороченными платформами, да и на СЛ платформы короче, не позволяют эксплуатировать 8-вагонные составы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что и как реализовано на Бутовской линии, не обязательно в точности копировать на Солнцевской (и получать те же проблемы).

Если на новых участках в Солнцеве власти докажут, что понимают проблему так же, как и ты, то я с радостью скорректирую свое нынешнее негативное отношение к ЛМ как к идее. Возможно, принципы ЛМ и подходят, особенно в городах с небольшим населением (как Тулуза во Франции и т.д.). Но в городах со сложившейся сетью линий надо, имхо, к легкому метро подходить очень осторожно, чтобы оно не закрыло перспективы дальнейшего развития сети на окраинах. Ведь там, где сегодня требуется только легкое, лет через тридцать, возможно, едва будет справляться тяжелое, а для его постройки имеющееся легкое придется сносить, или за огромные деньги модифицировать. Вот чего я боюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полностью согласен с тёзкой :)... Возьмите, например, Новогиреево - десять лет назад поезда приходили пустыми (как сейчас на Битцевском парке) а сейчас невозможно сесть в поезд... И где гарантия того, что через 10 лет Бутово не обзаведётся таким большим пассажиропотоком?

 

Лёгкое метро в Москве, имхо, может быть только в окончательно сформировавшихся районах, таких как Коровино, Очаково, Открытое шоссе и т.д. То есть в тех, которые больше не будут строиться из-за территориального ограничение, и где явно не наблюдается активность пассажиропотока... Во всех остальных, в том числе и в Солнцево, необходима полноценная подземка (ну, или наземка, но по стандартам болшого метро)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему "везде" и "конечно"?

Потому что иначе это не метро!!!

Но, может, и хорошо, что этот эксперимент состоялся и провалился - других, возможно, не будет кроме СЛЛМ.

Мистер Кепка с тобой явно не согласится!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
 Поделиться


×
×
  • Создать...