Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Чистые пруды» — пересадочная станция Сокольнической линии Московского метрополитена.

Открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 15+50.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Н. Я. Колли, Л. П. Шухарева.

Архитекторы реконструкции

Л. Н. Попова, А. Ф. Фокина.

Инженер-конструктор

А. Ф. Денищенко.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона.

Первоначально располагала двумя короткими аванзалами на месте центрального зала. Реконструирована в трёхсводчатую в 1971 году.

Название

Первоначально названа в честь государственного и партийного деятеля СССР Сергея Мироновича Кирова (1886—1934). В начале 1990-х переименована по расположенным вблизи Чистым прудам.

Проектные названия

«Мясницкая», «Мясницкие Ворота».

Прежнее название

«Кировская» (до 5 ноября 1990 года).

Пересадки

Станция «Тургеневская» Калужско-Рижской линии «Тургеневская» (Калужско-Рижская линия)
Станция «Сретенский бульвар» Люблинско-Дмитровской линии «Сретенский бульвар» (Люблинско-Дмитровская линия)

В 1971 году в ходе реконструкции станции из центрального зала был построен переход на станцию «Тургеневская» Калужско-Рижской линии.

13 января 2008 года в северном торце станции был открыт переход на станцию «Сретенский бульвар» Люблинско-Дмитровской линии.

Выход в город

  • Через наземный вестибюль на Чистопрудный бульвар, площадь Мясницкие Ворота, Мясницкую улицу.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Своды станционного зала поддерживают два ряда массивных спаренных пилонов, облицованных дымчатым мрамором «уфалей». Декоративные ниши на пилонах оформлены светлым уральским мрамором «коелга». Опоры свода скрыты широкими карнизами, в которыми размещены светильники, дающие рассеянный, объёмный свет, направленный на главный свод. Путевые стены изначально были облицованы белой глазурованной керамической плиткой, а в настоящее время отделаны светло-серым мрамором «коелга» с геометрическим орнаментом, отдалённо напоминающим меандр; внизу проходит широкая полоса чёрного гранита. Пол выложен серым (на платформах) и розовым (в центральном зале) гранитом.

До сооружения перехода на станцию «Сретенский бульвар» в глухом северном торце станции находился бронзовый бюст С. М. Кирова, который впоследствии был перенесён и установлен в переходе со станции «Тургеневская» на станцию «Сретенский бульвар».

Наземный павильон напоминает классический античный храм. Колонные портики западного и восточного фасадов выходят на бульвары, а само строение возведено на ступенчатом возвышении, напоминающем целлу. Очень крутые лестницы сходятся в маленьком кассовом зале, из которого длинный коридор приводит к турникетам и большому подземному вестибюлю станции «Тургеневская».

Интересные факты

В залах станции в период Великой Отечественной войны работал аппарат Генерального штаба Красной Армии, в связи с чем она была закрыта для пассажиров с 22 июня 1941 по апрель 1945 года, а пути были отгорожены от платформ фанерными щитами.

Фотогалерея

Ссылки



Дата открытия
15 мая 1935 года
Прежние названия
Кировская
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (35 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
008
Пикет
ПК 15+50

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!
https://audioprofi.ru купить системы видеоконференцсвязи.

 Share


User Feedback

Recommended Comments

Интересно, что в 30е годы уже планировали северный выход со станции Кировская (теперь Чистые пруды). См план с сайта https://mosculture.ru/object/perronnyj-zal-2/ 

Я так понял, выход должен быть в сторону Здания Центросоюза на Мясницкой. Никаких заделов под этот выход не было оставлено. Во всяком случае, во время обсуждений строительства пересадки на Сретенский бульвар, не было речи про заделы. Проектировщики пересадки должны быть благодарны первым строителям за оставленный свободным торец станции.

37128.jpg

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

Наземный вестибюль станции «Чистые пруды» Сокольнической линии метро после реставрации

763496.1200x1200p.jpg

фото здесь https://www.mskagency.ru/materials/3251841

видео в источнике

  • Like 1
  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Выходы №1-2 на станции метро «Чистые пруды» поочередно закроют на ремонт с 22 по 25 июня

Выходы №1-2 на станции «Чистые пруды» Сокольнической линии Московского метрополитена будут поочередно закрыты на ремонт с 22 по 25 июня 2022 года. Об этом сообщается на сайте столичной подземки.

«На станции «Чистые пруды» поочередно закроют на ремонт: выход №1 - с 22 по 23 июня; выход №2 - с 24 по 25 июня», - говорится в сообщении.

  • Like 3
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Очищают от черной краски колонны вестибюля со стороны бульвара :yeah:

https://yadi.sk/i/IUzajCcE3UaKEX

https://yadi.sk/i/lLbk_uuo3UaKME

 

Колонны оказались вовсе не гранитными :worthy::cry:

https://yadi.sk/i/0aHFjO7R3UaKNs

https://yadi.sk/i/9rNj0IzS3UaKQM

 

Кто знает, в каком году колонны у портала со стороны Чистопрудного бульвара покрасили в черный цвет? Я их помню только черными...

 

А в 2013-м была история, когда покрасили черной краской колонны и со стороны площади. Там они действительно гранитные! Но слава богу тогда это быстро отмыли.

Link to comment
Share on other sites

На станции уже три дня стоит запах горящей изоляции,кто нибудь знает с чем это связано ?

Всё правильно. Три дня назад участок закрывался для ремонтных работ.

Link to comment
Share on other sites

На станции уже три дня стоит запах горящей изоляции,кто нибудь знает с чем это связано ?

Link to comment
Share on other sites

Будут перекрашивать станцию?

Link to comment
Share on other sites

Сура

 

Странно, что люди не думают о том, что если выкрасить потолок в голубой, то и отраженный свет из ниш окрасит станцию в голубой.

http://bluesmaker.livejournal.com/156584.html

 

0_ac167_d43c17f4_orig.jpg

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

На ЧП небольшой кусочек свода ЦЗ покрасили в радикально голубой цвет. Теперь можно оценить, каков он был, Аэропорт. Смотрится хорошо.

Link to comment
Share on other sites

Сообщения про снос близлежащих торговых павильонов уехали сюда

Link to comment
Share on other sites

А разве уже нет темы по этой станции? Зачем открывать новую тему?

Ярополк

Раз я создал, значит, нет. Кроме Шаболовской ещё нигде не обсчитался.

Спасибо за подробный архитектурный экскурс-монолог.

Link to comment
Share on other sites

А разве уже нет темы по этой станции? Зачем открывать новую тему?

 

Объясняю для новичков в жизни. Оригинальность этой станции состоит в том, что в тот момент, когда она была построена, в ней оригинально было всё! Всё, что сейчас не оригинально, на тот момент было абсолютно ново и оригинально в наибольшей степени, ибо ничего подобного в Москве до тех пор не было вообще.

 

Далее мне следовало бы описать каждую деталь станции и рассказать, почему это решение необычно и замечательно. Но, наверное, здесь это делать рано. Надо прочитать немало книжек по архитектуре и пересмотреть очень много разных архитектурных памятников, чтобы научиться такие вещи замечать моментально собственными глазами и высоко их ценить.

Практически вся первая очередь довольно интересна и самобытна. Чем "Красные ворота" слабее?

Link to comment
Share on other sites

А разве уже нет темы по этой станции? Зачем открывать новую тему?

 

Объясняю для новичков в жизни. Оригинальность этой станции состоит в том, что в тот момент, когда она была построена, в ней оригинально было всё! Всё, что сейчас не оригинально, на тот момент было абсолютно ново и оригинально в наибольшей степени, ибо ничего подобного в Москве до тех пор не было вообще.

 

Далее мне следовало бы описать каждую деталь станции и рассказать, почему это решение необычно и замечательно. Но, наверное, здесь это делать рано. Надо прочитать немало книжек по архитектуре и пересмотреть очень много разных архитектурных памятников, чтобы научиться такие вещи замечать моментально собственными глазами и высоко их ценить.

 

А вот по поводу стен скажу, что мраморная облицевка на путевой стене здесь как раз не оригинальна и такой ценности, как вся остальная станция, не представляет. Изначально там была облицовка мелкой плиточкой. И когда её поменяли на мрамор, который выглядит более эстетично и за которым легче ухаживать, тогда условно повторили рисунок, обнимающий название станции.

 

И всё-таки я хочу посоветовать избегать косых кривых ракурсов - это просто техническая ошибка, брак. Фотохудожники делают косые ракурсы, тщательно их высчитывая, и обязательно с конкретными художественными задачами. У вас такого нет.

Link to comment
Share on other sites

«Чистые пруды» — пересадочная станция Сокольнической линии Московского метрополитена.

Открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 15+50.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Н. Я. Колли, Л. П. Шухарева.

Архитекторы реконструкции

Л. Н. Попова, А. Ф. Фокина.

Инженер-конструктор

А. Ф. Денищенко.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона.

Первоначально располагала двумя короткими аванзалами на месте центрального зала. Реконструирована в трёхсводчатую в 1971 году.

Название

Первоначально названа в честь государственного и партийного деятеля СССР Сергея Мироновича Кирова (1886—1934). В начале 1990-х переименована по расположенным вблизи Чистым прудам.

Проектные названия

«Мясницкая», «Мясницкие Ворота».

Прежнее название

«Кировская» (до 5 ноября 1990 года).

Пересадки

Станция «Тургеневская» Калужско-Рижской линии «Тургеневская» (Калужско-Рижская линия)
Станция «Сретенский бульвар» Люблинско-Дмитровской линии «Сретенский бульвар» (Люблинско-Дмитровская линия)

В 1971 году в ходе реконструкции станции из центрального зала был построен переход на станцию «Тургеневская» Калужско-Рижской линии.

13 января 2008 года в северном торце станции был открыт переход на станцию «Сретенский бульвар» Люблинско-Дмитровской линии.

Выход в город

  • Через наземный вестибюль на Чистопрудный бульвар, площадь Мясницкие Ворота, Мясницкую улицу.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Своды станционного зала поддерживают два ряда массивных спаренных пилонов, облицованных дымчатым мрамором «уфалей». Декоративные ниши на пилонах оформлены светлым уральским мрамором «коелга». Опоры свода скрыты широкими карнизами, в которыми размещены светильники, дающие рассеянный, объёмный свет, направленный на главный свод. Путевые стены изначально были облицованы белой глазурованной керамической плиткой, а в настоящее время отделаны светло-серым мрамором «коелга» с геометрическим орнаментом, отдалённо напоминающим меандр; внизу проходит широкая полоса чёрного гранита. Пол выложен серым (на платформах) и розовым (в центральном зале) гранитом.

До сооружения перехода на станцию «Сретенский бульвар» в глухом северном торце станции находился бронзовый бюст С. М. Кирова, который впоследствии был перенесён и установлен в переходе со станции «Тургеневская» на станцию «Сретенский бульвар».

Наземный павильон напоминает классический античный храм. Колонные портики западного и восточного фасадов выходят на бульвары, а само строение возведено на ступенчатом возвышении, напоминающем целлу. Очень крутые лестницы сходятся в маленьком кассовом зале, из которого длинный коридор приводит к турникетам и большому подземному вестибюлю станции «Тургеневская».

Интересные факты

В залах станции в период Великой Отечественной войны работал аппарат Генерального штаба Красной Армии, в связи с чем она была закрыта для пассажиров с 22 июня 1941 по апрель 1945 года, а пути были отгорожены от платформ фанерными щитами.

Фотогалерея

Ссылки


Открыть страница

Link to comment
Share on other sites



Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...