«Чистые пруды» — пересадочная станция Сокольнической линии Московского метрополитена.
Открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 15+50.
Оглавление
Разработчики проекта
Архитекторы
Н. Я. Колли, Л. П. Шухарева.
Архитекторы реконструкции
Л. Н. Попова, А. Ф. Фокина.
Инженер-конструктор
А. Ф. Денищенко.
Конструкция
Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.
Построена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона.
Первоначально располагала двумя короткими аванзалами на месте центрального зала. Реконструирована в трёхсводчатую в 1971 году.
Название
Первоначально названа в честь государственного и партийного деятеля СССР Сергея Мироновича Кирова (1886—1934). В начале 1990-х переименована по расположенным вблизи Чистым прудам.
Проектные названия
«Мясницкая», «Мясницкие Ворота».
Прежнее название
«Кировская» (до 5 ноября 1990 года).
Пересадки
«Тургеневская» (Калужско-Рижская линия) | |
«Сретенский бульвар» (Люблинско-Дмитровская линия) |
В 1971 году в ходе реконструкции станции из центрального зала был построен переход на станцию «Тургеневская» Калужско-Рижской линии.
13 января 2008 года в северном торце станции был открыт переход на станцию «Сретенский бульвар» Люблинско-Дмитровской линии.
Выход в город
- Через наземный вестибюль на Чистопрудный бульвар, площадь Мясницкие Ворота, Мясницкую улицу.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция без путевого развития.
Художественное оформление
Своды станционного зала поддерживают два ряда массивных спаренных пилонов, облицованных дымчатым мрамором «уфалей». Декоративные ниши на пилонах оформлены светлым уральским мрамором «коелга». Опоры свода скрыты широкими карнизами, в которыми размещены светильники, дающие рассеянный, объёмный свет, направленный на главный свод. Путевые стены изначально были облицованы белой глазурованной керамической плиткой, а в настоящее время отделаны светло-серым мрамором «коелга» с геометрическим орнаментом, отдалённо напоминающим меандр; внизу проходит широкая полоса чёрного гранита. Пол выложен серым (на платформах) и розовым (в центральном зале) гранитом.
До сооружения перехода на станцию «Сретенский бульвар» в глухом северном торце станции находился бронзовый бюст С. М. Кирова, который впоследствии был перенесён и установлен в переходе со станции «Тургеневская» на станцию «Сретенский бульвар».
Наземный павильон напоминает классический античный храм. Колонные портики западного и восточного фасадов выходят на бульвары, а само строение возведено на ступенчатом возвышении, напоминающем целлу. Очень крутые лестницы сходятся в маленьком кассовом зале, из которого длинный коридор приводит к турникетам и большому подземному вестибюлю станции «Тургеневская».
Интересные факты
В залах станции в период Великой Отечественной войны работал аппарат Генерального штаба Красной Армии, в связи с чем она была закрыта для пассажиров с 22 июня 1941 по апрель 1945 года, а пути были отгорожены от платформ фанерными щитами.
Фотогалерея
Ссылки
- Дата открытия
- 15 мая 1935 года
- Прежние названия
- Кировская
- Классификация
- пересадочная
- Заложение
- глубокое (35 м)
- Тип станции
- пилонная трёхсводчатая
- Количество платформ
- 1
- Тип платформ(ы)
- островная
- Форма платформ(ы)
- прямая
- Код станции
- 008
- Пикет
- ПК 15+50
Сокольническая линия
Recently Browsing
- No registered users viewing this page.
Recommended Comments
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.