Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


KVentz
 Share

«Фрунзенская» — промежуточная станция Сокольнической линии Московского метрополитена.

Открыта 1 мая 1957 года в составе участка «Парк культуры»«Спортивная». Расположена на ПК 045+70,2.

Со 2 января по 29 декабря 2016 года станция была закрыта на реконструкцию, поезда проезжали её без остановки. В процессе реконструкции были установлены новые эскалаторы, а также выполнен капитальный ремонт вестибюля.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Ю. П. Зенкевич, Р. И. Погребной.

Архитекторы вестибюля

Н. А. Быкова, И. Г. Таранов, Ю. А. Черепанов, И. Г. Гохарь-Хармандарян, Н. И. Демчинский, Т. А. Ильина.

Инженер-конструктор

О. А. Сергеев.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Применён первый, «сталинский» типовой проект пилонной станции. Обделка сборная чугунная, диаметр станционных тоннелей 9,5 м. Между укороченным центральным залом и боковыми залами восемь пар пилонов и девять пар проходов между ними. Вариант с уменьшенным поперечным сечением пилонов.

Название

Названа в честь партийного и военного деятеля СССР Михаила Васильевича Фрунзе (1885—1925).

Проекты переименования

«Хамовники» (1991, 1992).

Выход в город

  • Через наземный вестибюль на Комсомольский проспект и переулок Хользунова.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Наземный вестибюль частично демонтирован в 1984 году, а его внутренняя часть встроена в новое здание Московского дворца молодёжи.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 2 стрелочных перевода и 1 станционный путь для отстоя подвижного состава, связанный ССВ с Кольцевой линией.

Управление стрелочными переводами и светофорами полуавтоматического действия осуществляется с поста централизации станции «Спортивная», поэтому светофоры имеют сокращённое название Сп.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Станционный зал украшают два ряда массивных пилонов, облицованных красным мрамором «салиэти» с белым поясом из мрамора «коелга». Пилоны украшены ажурными металлическими щитами с символом Советской Армии — пятиконечной звездой. Путевые стены облицованы керамической плиткой: верх — кремового цвета, низ — чёрного. Технологические двери украшены решётками с годом постройки станции. Пол выложен красным и чёрным мрамором. Станция освещена массивными люстрами. У торцевой стены центрального зала, облицованной красным мрамором, установлен бюст М. В. Фрунзе работы Е. В. Вучетича.

Наземный вестибюль изначально представлял собой трёхэтажное здание в духе ассиро-вавилонского храма или крепостных ворот. В настоящее время он встроен в здание Дворца молодёжи. Входной портал вестибюля оформлен строгим портиком с квадратными колоннами. Внутри — двусветный вестибюль с кассами, переходящий в круглый эскалаторный зал.

Фотогалерея

Ссылки





Дата открытия
1 мая 1957 года
29 декабря 2016 года — реконструкция
Дата закрытия
2 января 2016 года
Классификация
промежуточная
Заложение
глубокое (42 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
014
Пикет
ПК 045+70,2

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Первый же выход все равно ремонтировать, а за полмиллиарда (стоимость автобуса) второй выход не построишь.

Link to comment
Share on other sites

Получается компенсационный автобус обошелся в пол миллиарда рублей? А сколько сама реконструкция обошлась? Может проще в таких случаях второй выход строить?

По-моему такой вопрос возникал на Бауманской, где пассажиропоток гораздо больше и компенсация догнала стоимость строительства второго выхода.

Link to comment
Share on other sites

Сегодня посмотрел на обновлённую станцию. в целом всё хорошо, но не понравились косяки навигации. На путевых стенах переход на Александровский сад значится с Охотного ряда. А указать на выход ведёт к эскалаторам работающим на спуск.

Link to comment
Share on other sites

Забавно замазали стены в концах платформ, где до ремонта стояли скамейки :) с одной стороны даже пытались создать эффект структуры камня мазками краски другого цвета. От скамеек отказались или не успели поставить?

Link to comment
Share on other sites

Автобус М пока работает. С какого числа его отменяют?

Процитирую Мосгортранс:

 

В связи с открытием станции метро «Фрунзенская» с 30 декабря 2016 года прекращает работу компенсационный маршрут автобуса № М «Улица Хамовнический Вал — «Метро «Парк культуры».

 

Бесплатные автобусы «М», обеспечивающие проезд к закрытой станции метро «Фрунзенская» на время ее реконструкции, перевезли более 14 миллионов пассажиров. Работа компенсационного маршрута, проходящего от станции «Парк культуры» до улицы Хамовнический вал, для удобства пассажиров будет продлена до вечера 29 декабря.

Link to comment
Share on other sites

Автобус М пока работает. С какого числа его отменяют?

Link to comment
Share on other sites

В блоге kronos. Взгляд через объектив опубликована новая запись.

 

Фрунзенская снова в строю

 

Всё время забываю сделать публикацию на НТ :(. Вот и сейчас здесь пост выходит на 4 часа позже :(

 

 

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Link to comment
Share on other sites

В блоге Уютный бложек опубликована новая запись.

 

Завершение реконструкции "Фрунзенской"

 

Московское метро продолжает радовать пассажиров новогодними подарками. После замены эскалаторов и связанной с этим реконструкции сегодня вновь открылась станция "Фрунзенская". Как было до и

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

 

Комсомольская-Комсомольская

Это классно :lol:

Link to comment
Share on other sites

Белорусская

Новослободская

Комсомольская-Комсомольская

Арбатская

Смоленская

Краснопресненская

Киевская

Спортивная

Проспект Мира

Рижская

Алексеевская

Университет

Ленинский проспект

Октябрьская

Таганская

Текстильщики

Link to comment
Share on other sites

Уже меняли.

Арбатская восточный выход. 4 нитки вместо 3-х...

 

Университет северный выход - аналогично.

Link to comment
Share on other sites

Мэр Москвы также отметил, что в столице осталось семь станций, эскалаторы на которых служат более 50 лет.

Кто знает, что это за станции? Есть те, у которых только один выход?

С одним выходом (придётся закрывать станцию целиком):

Рижская, Алексеевская, Смоленская АПЛ, Павелецкая КЛ (?)

С одним выходом, но выйти на улицу можно будет через пересадочную станцию (можно будет закрыть только вестибюль):

Краснопресненская, Новослободская, Проспект Мира КРЛ, Октябрьская КРЛ.

Вот, вроде как раз семь штук и получилось. Хотя самих эскалаторов, разумеется, больше, это я ещё не учитывал станции в пересадочных узлах по три и четыре.

Link to comment
Share on other sites

Я насчитал не менее 17.

Есть те, у которых только один выход?
Смоленская, Рижская, Алексеевская.
Link to comment
Share on other sites

Мэр Москвы также отметил, что в столице осталось семь станций, эскалаторы на которых служат более 50 лет.

Кто знает, что это за станции? Есть те, у которых только один выход?

Link to comment
Share on other sites

Станцию метро «Фрунзенская» открыли после ремонта
fr_1(20).jpg

На станции заработали новые эскалаторы и безопасные турникеты, появилась навигация и возможность оплатить проезд картой.

Сергей Собянин открыл после капитального ремонта станцию «Фрунзенская» Сокольнической линии метро. По его словам, в Московском метрополитене идёт масштабная модернизация, в ходе которой особое внимание уделяется станциям, открытым более 50 лет назад.

«”Фрунзенская” была построена 59 лет тому назад. За это время ни разу эскалаторы не менялись. Конечно, это всё морально и физически устарело. Мы принимали тяжёлое решение по временному закрытию станции. Здесь в сутки проходит только на вход около 49 тысяч пассажиров. Это одна из самых напряжённых станций. Тем не менее мы были вынуждены принять такое решение, и в самые короткие сроки ремонтные работы были проведены», — рассказал Мэр Москвы.

Во время капитального ремонта строители заменили три старых эскалатора, установив на их месте четыре современных. Их производительность на 30 процентов выше, чем у предыдущих. «Надеюсь, будут служить ещё 50 лет без замены», — добавил Сергей Собянин.

Мэр Москвы также отметил, что в столице осталось семь станций, эскалаторы на которых служат более 50 лет. В ближайшее время их тоже планируют заменить на новые.

Станция «Фрунзенская» открылась для пассажиров 1 мая 1957 года и стала одной из последних станций метрополитена, оформленных в стиле сталинского ампира. Она расположена между станциями «Парк культуры» и «Спортивная» и обслуживает жителей Хамовников, военнослужащих Минобороны России, а также сотрудников и посетителей образовательных, медицинских, культурных и других учреждений района.

Вблизи «Фрунзенской» расположены Первый государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова, Московский педагогический государственный университет, Академия хореографии и Московский технологический университет имени М.В. Ломоносова, в которых учатся более 40 тысяч человек.

К началу 2016 года срок службы эскалаторов на станции достиг 59 лет, они полностью выработали свой ресурс и нуждались в замене. Поэтому с 2 января «Фрунзенскую» закрыли на капитальный ремонт.

«Станция была уже критичной по пассажиропотоку. Сейчас мы с запасом сделали эскалаторы, и, думаю, здесь эта проблема отпадёт», — рассказал начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов.

Рабочие заменили три старых эскалатора ЭМ-4 на четыре современные лини типа ЭС-02. Это позволило сделать вход и выход пассажиров более комфортным, а также увеличить максимальную пропускную способность станции на 30 процентов — с 22,5 тысячи до 30 тысяч человек в час.

Балюстрада и ступени эскалаторов нового поколения выполнены из негорючих материалов. Щётки безопасности предотвращают попадание элементов одежды и обуви в зазор между фартуком и ступенью эскалатора, а плавающие входные площадки с подсветкой снижают вероятность попадания предметов в верхнюю и нижнюю гребёнки.

По сравнению со старыми новые эскалаторы потребляют на 40 процентов меньше электроэнергии, что удешевляет их эксплуатацию.

Помимо замены эскалаторов, отреставрирован вестибюль «Фрунзенской», модернизированы конструкции станции, инженерные системы и оборудование, в том числе:

— восстановлена внутренняя облицовка пола и стен натуральным гранитом, белым и красным мрамором;

— на полу вестибюля уложены тактильные плиты для пассажиров со слабым зрением;

— обновлены кассы, которые оснастили современным оборудованием и терминалами для безналичной оплаты проезда (PayPass/PayWave);

— установлено восемь модернизированных турникетов из нержавеющей стали;

— создана новая система навигации;

— заменены инженерные коммуникации, кабели, сантехника, система вентиляции.

В целях сохранения исторического облика станции были сохранены все элементы её архитектурного убранства. В частности, установлены точные копии 12 деревянных дверей, оригинальные осветительные приборы, кованые решётки и гермозатвор (специальные ворота на случай чрезвычайных ситуаций).

Основные изменения на «Фрунзенской»

До ремонта
Три эскалатора
Расчётная пропускная способность эскалаторного наклона
22,5 тысячи пассажиров в час пик

После ремонта
Четыре эскалатора
Расчётная пропускная способность увеличится на 30 процентов и составит 30 тысяч пассажиров в час пик

Турникеты
До ремонта Восемь турникетов
После ремонта Восемь турникетов нового образца из нержавеющей стали

Оплата проезда
До ремонта Только наличный расчёт
После ремонта Оплата наличными и банковскими картами, в том числе бесконтактными картами PayPass/PayWave

Билетные автоматы
До ремонта Наличный расчёт
После ремонта Оплата наличными и банковскими картами, в том числе бесконтактными картами PayPass/PayWave

Навигация
До ремонта Семь схем и указателей старого образца
После ремонта Единая транспортная навигация: 10 световых элементов и подробных схем

В ремонте станции были задействованы свыше 150 квалифицированных строителей, механиков, электриков, инженеров эскалаторной службы и других специалистов.

Кроме того, по словам Дмитрия Пегова, на «Фрунзенской» появилась система интеллектуального видеонаблюдения. Он добавил, что станцию удалось открыть практически на два месяца раньше запланированного срока благодаря тому, что не подводили ни поставщики, ни рабочие. «Пассажиры наши стойкие, они выдержали всё это время. И мы делаем им новогодний подарок, открывая полностью отреставрированную станцию ”Фрунзенская”», — отметил Дмитрий Пегов.

Источник: mos.ru.

BULB4776.JPG
BULB4703.JPG
BULB4615.JPG
BULB4471.JPG
BULB5084(20).jpg

Источник: mos.ru.
Link to comment
Share on other sites

Вчера проезжал, показалось что пожарные ящики на платформах снаружи зеркальные (очень похожи на зеркала). Ещё бросился в глаза розовый оттенок стены в торце платформы (последний вагон из центра).

Link to comment
Share on other sites

Финишная прямая. Всё готово: территория вокруг выхода очищена, отмыта (осталось только демонтировать ограждения), внутри наводят лоск, размещена навигация нового образца (на платформе и в вестибюле), включено основное освещение. Людям уже не терпится...

IMG_20161228_005556.jpg

 

(надпись маркером "с*ки" на паспорте объекта - шедеврально)

Link to comment
Share on other sites

Охренеть какая движуха на платформе

Да, много народу нагнали.

 

Вчера 2 раза проезжал станцию, оба раза поезд остановился (без открытия дверей). Вероятно, в график уже вернули остановку здесь.

Link to comment
Share on other sites

Меня только беспокоит, что раньше эскалаторы на станции были красные, а на многих станциях после замены эскалаторы серые. Как будет на этот раз? Просто серый цвет эскалаторов огорчает (даже не сам по себе, а на фоне бывшего красного), да и это всё-таки вмешательство в архитектурный облик...

 

А изменения облицовочного камня на посадочных платформах не заметил, хотя каждый день мимо езжу

Edited by Trongsund
Link to comment
Share on other sites

Готовимся к вводу станции 29-го числа. Пообщался с рабочими, фотки позже. Говорят, мэр заедет (не зря он там свои планы, вроде как, переделывал). Эскалатор давно смонтирован, сейчас Охренеть какая движуха на платформе и в вестибюле. Кто шпаклюет, кто красит, кто светильники, вернувшиеся из реставрационной мастерской, вешает. Вернули бюст Фрунзе в торец центрального зала, шлифуют красный облицовочный камень (гранит??) на пилонах. Уух!

Link to comment
Share on other sites

Есть какие-нибудь новости по Фрунзенской? Будет ли досрочное открытие к новому году? Посмотрел график с 3-й страницы этой темы - на монтаж эскалаторов предусмотрено ровно 4 месяца, но их начали монтировать раньше срока - с 1 августа. Значит, есть немалая вероятность, что монтаж эскалаторов в данный момент времени близится к завершению... А что с остальными работами?

Link to comment
Share on other sites

Если не ошибаюсь, плитку в итоге меняют на такую же (желтоватого оттенка) новую.

Link to comment
Share on other sites

Сейчас не могу сказать с уверенностью, но вроде бы под замену эскалаторов должны поменять облицовку путевых стен.

Меняют. Плитку уже почти полностью сбили.

 

По хорошему, её б на мрамор заменить, как на той же Белорусской Замоскворецкой линии, Охотном Ряду.

Да, было бы отлично.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...