Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Комсомольская» — пересадочная станция Сокольнической линии Московского метрополитена.

Открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 31+24,75.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Д. Н. Чечулин, А. Ф. Тархов.

Архитекторы южного вестибюля

А. М. Рухлядев, В. Ф. Кринский (вестибюль встроен в здание Казанского вокзала).

Инженер-конструктор

Н. А. Кабанов.

Конструкция

Колонная пятипролётная мелкого заложения.

Построена по индивидуальному проекту, в основу которого положен типовой проект, применённый на первой очереди.

Несущие конструкции выполнены из монолитного бетона, железобетон применён в напряжённых местах — железобетонные ленточные фундаменты колонн с шагом 7 м, колонны, безбалочные железобетонные перекрытия. Построена открытым способом. Расстояние между осями путей 17,9 м, ширина платформы 15 м, высота перекрытия от платформы 6 м. На станции два ряда по 23 колонны, расстояние между осями рядов колонн 7 м, ширина колонны 750 мм.

На высоте более 4 м с обеих сторон сооружён второй ярус боковых галерей, которые отчасти возвышаются над путями в виде балкона и отчасти продолжаются с внешней стороны стен нижнего яруса, что позволило сделать станцию более широкой и вместительной по сравнению со стандартной типовой контрукцией. В центре зала галереи соединёны пешеходным мостиком. Таким образом, пассажиры по станции перемещаются на двух уровнях.

Название

Проектное название

«Каланчёвская площадь».

Проекты переименования

«Каланчёвская» (1991), «Три вокзала» (1992).

Пересадки

Станция «Комсомольская» Кольцевой линии «Комсомольская» (Кольцевая линия)

Выход в город

  • Через южный вестибюль, встроенный в здание Казанского вокзала, — на Комсомольскую площадь, к универмагу «Московский», Центральному дому культуры железнодорожников, гостинице «Ленинградская», пассажирским платформам Казанского вокзала:
ОАО «Российские железные дороги» пригородные поезда Казанского направления Московской железной дороги, поезда дальнего следования.
ОАО «Российские железные дороги» пригородные поезда Октябрьской железной дороги, поезда дальнего следования.
и Ярославского вокзала:
ОАО «Российские железные дороги» пригородные поезда Ярославского направления Московской железной дороги, поезда дальнего следования.
МЦД-2 Значок.png пригородно-городские поезда Курско-Рижского диаметра
МЦД-4 Значок.png пригородно-городские поезда Калужско-Нижегородского диаметра.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Старый северный вестибюль (архитекторы А. М. Рухлядев и В. Ф. Кринский, художники В. А. Фаворский и А. Г. Иванов) разобран. На его месте в 1952 году построен вестибюль станции «Комсомольская» Кольцевой линии.

Техническая информация

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд и 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава. 3-й станционный путь переходит в ССВ с электродепо «Северное».

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

В тоннелях, примыкающих к станции, установлены светодиодные светильники.

Художественное оформление

Путевые стены облицованы светлой керамической плиткой. Квадратные в сечении колонны облицованы золотисто-жёлтым мрамором «чоргунь». Капители колонн украшены бронзовой эмблемой Коммунистического интернационала молодёжи (КИМ), подчёркивающей вклад комсомольцев 1930-х годов в строительство метрополитена. Стены балконных галерей покрыты мрамором «газган», колонны на балконах — прохоро-баландинским мрамором. Пол платформы выложен серым и красным гранитом, пол галерей — керамической плиткой (изначально покрытие было асфальтовым).

Для оформления станции впервые в метрополитене были применены панно из майоликовой плитки («Метростроевцы» и «Проходка шахты» художника Е. Е. Лансере), отражающие в хронологическом порядке героический труд комсомольцев-метростроевцев. Они расположены в северном аванзале станции. В правой части проходчики отбойными молотками дробят породу, которую затем на вагонетках вывозят из забоя. В левой части другие люди прокладывают пути, электрические кабели и, наконец, красят и облицовывают станцию.

Награды

15 марта 1941 года станции присуждена Сталинская премия 1-й степени.

Интересные факты

«Комсомольская» — первая станция, на которую 15 октября 1934 года прибыл пробный поезд.

Фотогалерея

Ссылки



Дата открытия
15 мая 1935 года
Классификация
пересадочная
Заложение
мелкое (8 м)
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
006
Пикет
ПК 31+24,75
Транспорт
МЦД
о.п. Площадь трёх вокзалов
МЦД
о.п. Площадь трёх вокзалов
РЖД
Ленинградский вокзал
Ярославский вокзал
Казанский вокзал

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



5 часов назад, Ё-моё сказал:

С золотых моих советских семидесятых помню, что в эту дверь, когда она открыта — а по утрам она была открыта частенько, сотрудники метро циркулировали туда-сюда, пересменка, очевидно, — хорошо просматривался длиннющий неширокий коридор. В текущем тысячелетии как-то не заглядывал, то ли нонеча строже режим, то ли я стал менее любопытен. Только сей минут узнал, что это старый выход в город. Интересно.

Сколько раз там ходил в юности, и никогда не обращал внимания на эту дверку, никогда не видел ее открытой и до недавнего времени не задумывался, что там может быть тот самый коридор (я был уверен, что он остался на прежнем месте, его просто переоблицевали, а лестницу заменили на эскалатор). А плитка в том коридоре осталась, или он покрашен как обычное служебное помещение?

Link to comment
Share on other sites

Наверное, старый коридор находится за этой дверкой:

Дверка на Комсомольской.jpg

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Виноградовский сказал:

Как видно по плану и фотографии 1935г, к снесенному вестибюлю коридор отклонялся влево, а к существующему отклоняется вправо. И интересно было прочиталь, что старый коридор сохранился. 

Спасибо! Вот уж не знал. Нашёл вот такой план, тут показаны оба коридора, и так, как будто они существуют одновременно, пересекаясь друг с другом).
А где находится вход в сохранившуюся часть старого коридора?

577672_original.jpg

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, Виноградовский сказал:

Комсомольская.JPG

Какой интересный чертёж! 

Это то, что реально построили или только планировалось? В смысле, выход в здание ЯрВокзала и к его платформам реально были? И почему коридор между платформами и зданием вокзала шире, чем от здания до метро?

12 минут назад, Виноградовский сказал:

Комс восток 1935.jpg

Интересно, как были организованы пассажиропотоки на вход и выход, учитывая эти заборчики? 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Семён Персунов сказал:

В подземном вестибюле интересное зрелище - кассы вроде есть, но окна матовые, а в зале стоят металлические будки, в которых сидят кассиры

Кассы ещё не введены в эксплуатацию, а приезжие опасаются пользоваться автоматами, даже с помощью специально-обученных подсказчиков из числа сотрудников метрополитена, для них привычна касса с живым человеком, иначе начинают впадать в ненужную суету.

Edited by Vlad
  • Agree 2
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

В подземном вестибюле интересное зрелище - кассы вроде есть, но окна матовые, а в зале стоят металлические будки, в которых сидят кассиры:

20230318_124445.jpg

  • Surprised 3
Link to comment
Share on other sites

Техноконцепт настолько надёжный подрядчик, что строку о дате окончания работ полностью заклеили:

20230131_194133.jpg

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, Ярополк сказал:

Это использование архитектурных элементов в качестве естественных осветительных элементов. То есть вместо невзрачной пещеры из балок образуется такая вот большая лампа, концентрирующая на себе внимание. Очень интересный и удачный приём оживления приевшейся архитектуры.

Не, использование отражённого от рельефа потолка света используется много где и выглядит чаще всего отлично. Под лофтом имелись ввиду открытые кабельные лотки с потенциально острыми кромками в пассажирской зоне, да ещё и в пределах досягаемости (ну, если подпрыгнуть, скажем). Кажется, такое впервые, нет?

Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, 3336L сказал:

Это, вот, под потолком, стиль лофт, я так понимаю?  Не похоже, что прикроется уже.

Это использование архитектурных элементов в качестве естественных осветительных элементов. То есть вместо невзрачной пещеры из балок образуется такая вот большая лампа, концентрирующая на себе внимание. Очень интересный и удачный приём оживления приевшейся архитектуры.

  • Like 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Семён Персунов сказал:
IMG_20230127_125257_755.jpg

Это, вот, под потолком, стиль лофт, я так понимаю?  Не похоже, что прикроется уже.

  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

Пару часов назад был в подземном вестибюле, где идёт реконструкция - уже убрали заборы, закрывавшие кассы, сейчас там стоят метрошные ограждения.

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

@mikol@, было объявление о его временном закрытии с 15 ноября. Но в "Графике ремонтов" датой окончания работ пока указано 20.01.2023, т.е. уже завтра.

  • Thanks 4
Link to comment
Share on other sites

14 минут назад, mikol@ сказал:

Проясните, открыт или нет вход 1? На карте Яндекс он обозначен как закрытый, а на панорамах Яндекс 2022 в него идут люди.

Map.JPG

Pan.JPG

Насколько я помню, открыт.

Link to comment
Share on other sites

Проясните, открыт или нет вход 1? На карте Яндекс он обозначен как закрытый, а на панорамах Яндекс 2022 в него идут люди.

Map.JPG

Pan.JPG

Link to comment
Share on other sites

Известно, что при строительстве нового вестибюля Комсомольской СЛ снесли старый вестибюль 1935 года и изменили направление подходного коридора. Старый коридор сохранился. Есть ли у кого фотографии этого коридора после реконструкции?

Юго- восточный угол с двумя нишами тоже интересный. Так и не выяснилось, планировали ли там выход?  

Link to comment
Share on other sites

Ремонт вестибюля станции метро «Комсомольская» продолжается

IMG_20221004_124102_422.jpg

А вот что мы уже сделали:

🔹убрали всю старую облицовку и восстановили гидроизоляцию 

🔹усилили перекрытия

🔹заменили 2500 метров коммуникаций — они прослужат десятилетия, и убрали их под стены и пол для большей безопасности 

🔹уложили больше 1000 кв метров натурального гранита и больше 300 кв метров белого износостойкого мрамора

🔹установили новые светильники  

🔹скоро завершим ремонт потолка — его украсят архитектурные металлоконструкции

IMG_20221004_124101_946.jpg

Сейчас, чтобы ваши поездки были удобнее, мы поставили больше турникетов и все они принимают банковскую карту

 IMG_20221004_124101_734.jpg

По поручению Мэра Москвы С. Собянина продолжается обновление ТПУ «Площадь трех вокзалов» — для многих знакомство с городом начинается именно здесь, поэтому важно поддерживать его состояние на самом высоком уровне. Один из этапов работы — это ремонт вестибюля станции метро «Комсомольская». После его завершения пользоваться им станет удобнее и безопаснее. Уже сейчас здесь стало значительно светлее и комфортнее. Раньше были отремонтированы подуличные переходы, ведущие от трех вокзалов, обновлены навигация и турникеты, — Максим Ликсутов.

IMG_20221004_124101_867.jpg

Источник: https://t.me/DtRoad/20331

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Продолжаем ремонт вестибюля станции метро «Комсомольская»

Он станет более светлым и красивым уже к концу года.

Вот какие работы сейчас проводим:

🔹Подготавливаем стены к облицовке мрамором

🔹Усиливаем несущие балки специальным составом и металлом

🔹Обустраиваем технические помещения

🔹В полу вырезаем траншеи для новых коммуникаций

🔹Продолжаем восстанавливать гидроизоляцию: под давлением вводим специальный состав за конструкции потолка и стен

После этого:

🔹Уложим новую облицовку на стены и пол — износостойкий белый мрамор и натуральный гранит тёмных и светлых тонов

🔹Уберем под землю провода и кабели, которые проходят по стенам — так визуально приятнее и безопаснее

🔹Обновим все коммуникации — они исправно прослужат долгие годы

🔹Заменим светильники на новые — более экономичные и долговечные

Мы уже отремонтировали подземные переходы к трём вокзалам, обновили турникеты в вестибюле — они все принимают банковскую карту для оплаты проезда, установили удобную навигацию. После окончания работ, поездки через крупнейший ТПУ Москвы «Площадь трёх вокзалов» станут ещё комфортнее — москвичи и гости города будут заходить в метро через обновленный, эстетичный и хорошо освещенный вестибюль. 

image.png

image.png

image.png

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Раз уж тему подняли, задам свой вопрос, которым я некоторое время озадачился:

Очень много обсуждают необходимость и возможность строительства второго выхода со станции кольцевой линии с длинным эскалаторным наклоном и долгой стройкой.

А есть ли техническая возможность сделать дополнительный выход со станции Сокольнической линии примерно на месте выхода 10, обозначенного на схеме несколькими постами выше? Чтобы из подземного перехода под площадью можно было войти в вестибюль, а оттуда - на северный балкон станции в районе его пересечения с мостиком...

Сразу "много зайцев убивается":

- дополнительный вход для пассажиров Ленинградского и Ярославского вокзалов, которые сейчас, чтобы не толкаться в вестибюле, входят на станцию через Казанский вокзал;

- до эскалатора на кольцо там тоже относительно недалеко - меньше, чем полбалкона;

- появляется удобная пересадка на трамвай...

 

Из минусов пока вижу только дополнительную нагрузку на эскалаторный наклон пересадки.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Закрытие входа на Комсомольские с платформ Ярославского вокзала

🚇Ваши поездки через «Комсомольскую» станут комфортнее после завершения ремонта вестибюля

Мы уже рассказывали, что поэтапно обновляем вестибюль и стараемся снизить ваши неудобства. Объём работ предстоит еще огромный и, чтобы закончить все в срок, мы вынуждены временно закрыть ту часть вестибюля, которая примыкает к переходу на Ярославский вокзал. 

Поэтому с 4 июня до осени пройти от Ярославского вокзала к метро можно будет по улице. Временная схема - на картинке☝️

Понимаем, что пассажирам Ярославского вокзала теперь придется тратить на несколько минут больше времени для прохода в метро, но эти ограничения нужны, чтобы закончить работы вовремя.

Скоро вестибюль станет удобнее. Ранее мы отремонтировали подземные переходы к трем вокзалам, установили понятную навигацию и стойку «Живое общение», а до конца года обновим все турникеты - на каждом можно будет в 2 раза быстрее оплатить проезд банковской картой.

Приносим извинения за временные неудобства, будем стараться закончить ремонт как можно быстрее.

IMG_20220603_215508_782.jpg

Источник: https://t.me/DtRoad/16986

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...