Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


KVentz
 Share

«Комсомольская» — пересадочная станция Сокольнической линии Московского метрополитена.

Открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 31+24,75.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Д. Н. Чечулин, А. Ф. Тархов.

Архитекторы южного вестибюля

А. М. Рухлядев, В. Ф. Кринский (вестибюль встроен в здание Казанского вокзала).

Инженер-конструктор

Н. А. Кабанов.

Конструкция

Колонная пятипролётная мелкого заложения.

Построена по индивидуальному проекту, в основу которого положен типовой проект, применённый на первой очереди.

Несущие конструкции выполнены из монолитного бетона, железобетон применён в напряжённых местах — железобетонные ленточные фундаменты колонн с шагом 7 м, колонны, безбалочные железобетонные перекрытия. Построена открытым способом. Расстояние между осями путей 17,9 м, ширина платформы 15 м, высота перекрытия от платформы 6 м. На станции два ряда по 23 колонны, расстояние между осями рядов колонн 7 м, ширина колонны 750 мм.

На высоте более 4 м с обеих сторон сооружён второй ярус боковых галерей, которые отчасти возвышаются над путями в виде балкона и отчасти продолжаются с внешней стороны стен нижнего яруса, что позволило сделать станцию более широкой и вместительной по сравнению со стандартной типовой контрукцией. В центре зала галереи соединёны пешеходным мостиком. Таким образом, пассажиры по станции перемещаются на двух уровнях.

Название

Проектное название

«Каланчёвская площадь».

Проекты переименования

«Каланчёвская» (1991), «Три вокзала» (1992).

Пересадки

Станция «Комсомольская» Кольцевой линии «Комсомольская» (Кольцевая линия)

Выход в город

  • Через южный вестибюль, встроенный в здание Казанского вокзала, — на Комсомольскую площадь, к универмагу «Московский», Центральному дому культуры железнодорожников, гостинице «Ленинградская», пассажирским платформам Казанского вокзала:
ОАО «Российские железные дороги» пригородные поезда Рязанского направления Московской железной дороги, поезда дальнего следования.
ОАО «Российские железные дороги» пригородные поезда Октябрьской железной дороги, поезда дальнего следования.
и Ярославского вокзала:
ОАО «Российские железные дороги» пригородные поезда Ярославского направления Московской железной дороги, поезда дальнего следования.
МЦД-2 Значок.png пригородно-городские поезда Курско-Рижского диаметра.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Старый северный вестибюль (архитекторы А. М. Рухлядев и В. Ф. Кринский, художники В. А. Фаворский и А. Г. Иванов) разобран. На его месте в 1952 году построен вестибюль станции «Комсомольская» Кольцевой линии.

Техническая информация

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд и 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава. 3-й станционный путь переходит в ССВ с электродепо «Северное».

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

В тоннелях, примыкающих к станции, установлены светодиодные светильники.

Художественное оформление

Путевые стены облицованы светлой керамической плиткой. Квадратные в сечении колонны облицованы золотисто-жёлтым мрамором «чоргунь». Капители колонн украшены бронзовой эмблемой Коммунистического интернационала молодёжи (КИМ), подчёркивающей вклад комсомольцев 1930-х годов в строительство метрополитена. Стены балконных галерей покрыты мрамором «газган», колонны на балконах — прохоро-баландинским мрамором. Пол платформы выложен серым и красным гранитом, пол галерей — керамической плиткой (изначально покрытие было асфальтовым).

Для оформления станции впервые в метрополитене были применены панно из майоликовой плитки («Метростроевцы» и «Проходка шахты» художника Е. Е. Лансере), отражающие в хронологическом порядке героический труд комсомольцев-метростроевцев. Они расположены в северном аванзале станции. В правой части проходчики отбойными молотками дробят породу, которую затем на вагонетках вывозят из забоя. В левой части другие люди прокладывают пути, электрические кабели и, наконец, красят и облицовывают станцию.

Награды

15 марта 1941 года станции присуждена Сталинская премия 1-й степени.

Интересные факты

«Комсомольская» — первая станция, на которую 15 октября 1934 года прибыл пробный поезд.

Фотогалерея

Ссылки





Дата открытия
15 мая 1935 года
Классификация
пересадочная
Заложение
мелкое (8 м)
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
006
Пикет
ПК 31+24,75
Транспорт
МЦД
станция Каланчёвская
РЖД
Ленинградский вокзал
Ярославский вокзал
Казанский вокзал

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Маленький вопросик. Сори, если уже был.

Что за надпись "КИМ" на каждой колонне?

Edited by workweek
Link to comment
Share on other sites

Коммунистический Интернационал Молодежи, может быть?:))))

Link to comment
Share on other sites

Еще на комсомолке в стене на путях (вв сторону подбелки) есть дверь. интерсно, куды ведет?

Link to comment
Share on other sites

К кабелям и коммуникациям за стеной может???

Link to comment
Share on other sites

Jorian, я так понимаю, что wit721 имел в виду то, что к существующему выходу к Казанскому вокзалу (юго-западный угол станции) надо было добавить ещё один выход, в юго-восточном углу станции.

Link to comment
Share on other sites

Лёша, Вы правы, я именно такой выход и имел в виду. Его можно удобно подстыковать к подземному переходу под путями Казанского вокзала.

Link to comment
Share on other sites

Что за надпись "КИМ" на каждой колонне?
Коммунистический Интернационал Молодежи, может быть?)))
да, романтчное 30е

 

Да, местный "гитлерюгенд". Романтичные 30-е... :D

 

А вот почему на обсуждаемой станции так и не построили второй выход на сторону Казанского вокзала?

 

Ну дык, а почему до сих пор, к примеру, не построена Митинская линия?

Все очень просто - кому-то с головой в форме жопы интереснее строить торговые центры, муравейники в 20-30 этажей и сносить памятники архитектуры внутри Садового кольца. Я его прекрасно понимаю - нахера, спрашивается, строить дороги, метро, прочую инфраструктуру, если прибыли от них ноль, а "дорогие москвищи" и так без ума от радости и дают 90% голосов на каждых выборах. Впрочем, теперь, на "дорогих москишей" вообще можно положить - мэр Москвы отныне назначаем и фактически пожизненен.

 

Так что - мечтать не вредно.

Link to comment
Share on other sites

Что за надпись "КИМ" на каждой колонне?

 

Коммунистический Интернационал Молодежи, может быть?)))

Сорри за оффтопик, как расшифровывается "Завод КИМ" - остановка автобусов 732, 733, 103, 104 и проч. на улице Верейская ЗАО?

Link to comment
Share on other sites

как расшифровывается "Завод КИМ"
Кунцевский игольно-платинный завод имени КИМа. Аббревиатура расшифровывается так же, как и выше по теме.
Link to comment
Share on other sites

Jorian, я так понимаю, что wit721 имел в виду то, что к существующему выходу к Казанскому вокзалу (юго-западный угол станции) надо было добавить ещё один выход, в юго-восточном углу станции.

А не получим потом выход в 2 Троллейбусный парк? Вернее к тому моменту его обещали перевести в Новокосино.

Link to comment
Share on other sites

Что за надпись "КИМ" на каждой колонне?
Коммунистический Интернационал Молодежи, может быть?)))

Не может быть, а точно. У моего папы в шеоле такой значок был. Потом его заменили на знамя с Лениным и надписью ВЛКСМ. Раньше я знал до какого времени ВЛКСМ КИМом назывался (при приеме в комсомол спрашивали), а сейчас запамятовал. Вспомните фильм "Аты - баты, шли солдаты". Там одну из героинь Кимкой зовут. Ее отец так в честь комсомола назвал.

Link to comment
Share on other sites

А не получим потом выход в 2 Троллейбусный парк?

Не получим. Станция не такая длинная, как кажется. Фасад вокзала длиннее.

Link to comment
Share on other sites

Никаких троллпарков :lol:

 

Выход должен был быть в здание (кажется это относиться к грузовому двору Казанского вокзала, где исчез 12 стул Воробьянинова :D ), которое расположено между Казанским вокзалом и ЦДКЖ. Если идти вдоль здания, недоходя чуть до касс ЦДКЖ будет железная дверь без таблички. Вот на этом месте...

 

http://ljplus.ru/img/v/l/vladislav/komsomolskaya.gif

Link to comment
Share on other sites

где исчез 12 стул Воробьянинова

 

5 баллов, простите за офф! :yeah:

Link to comment
Share on other sites

Еще на комсомолке в стене на путях (вв сторону подбелки) есть дверь. интерсно, куды ведет?

 

Это имелось в виду? (фото 0.3 МБ)

http://u.foto.radikal.ru/0706/c5/e412d2bd608bt.jpg

 

И кстати, а что это на стене рядом?

Link to comment
Share on other sites

Дверь, скорее всего, ведёт в какое-нибудь подсобное помещение. А устройство на стене - часть аппаратуры АСНП-М (объявление информации на станциях, перегонах, блокировка дверей, чтоб не открывали не с той стороны, передача разной информации ДЦХ).

Link to comment
Share on other sites

Простите если уже где-то кто-то спрашивал:

Случайно никто не знает куда подевались торшеры со станции Комсомольская, которые находились в нишах возле перехода на Арбатско-Покровскую линию? Бомжи унесли ( алюминий все-таки) :(

 

на фото внизу обведены красным

Фото удалено в связи с нарушением правил форума. Leon.

Link to comment
Share on other sites

Если и сняли, то уж явно не бомжи... ты еще скажи, как бомжи целый состав покрали на цветмет :о)))) :D

Link to comment
Share on other sites

Vassa

 

эээ вообще то это станция Курская, если мне не изменят память...

Link to comment
Share on other sites

Комсомольская с переходом на АПЛ - это сильно.

Link to comment
Share on other sites

о станции Комсомольская, которые находились в нишах возле перехода на Арбатско-Покровскую линию

 

А я - то не знал, что есть такая удобная мне пересадка. :lol:

Только мне кажется, что их уже вернули на место. Вечером буду ехать, посмотрю.

Link to comment
Share on other sites

Вернули? Их давно там нет.. а жаль - было так красиво.. они светили двумя цветами

Link to comment
Share on other sites

Да вроде не вернули..

 

Vassa, а переход с Комсомольской на АПЛ длинный? А то мне тогда так будет легче в Измайлово ездить

:D:yeah:

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...