Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Красносельская» — промежуточная станция Сокольнической линии Московского метрополитена.

Открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 40+48,2.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Б. С. Виленский, В. А. Ершов, при участии Л. А. Шагуриной (объёмно-пространственное решение).

Художник

Я. Д. Ромас.

Инженер-конструктор

В. И. Дмитриев.

Конструкция

Колонная двухпролётная мелкого заложения.

Построена по специальному проекту из монолитного бетона.

Название

Проектное название

«Гаврикова улица».

Выход в город

  • Через наземный вестибюль на Краснопрудную, Русаковскую, Нижнюю и Верхнюю Красносельскую улицы.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

По центру посадочного зала проходит ряд гранёных колонн, облицованных крымским мраморовидным известняком «биюк-янкой» жёлто-коричневых тонов. Путевые стены отделаны сверху жёлтой, а снизу — красной керамической глазурованной плиткой. Пол покрыт белым гранитом. Изначально полы станции выстилала плитка, по цвету подобная стеновой.

Вход в наземный вестибюль расположен центре полукруглого вогнутого портала. На стене напротив входа — смальтовая мозаика с красноармейцем в будённовке, барабанной дробью поднимающим бойцов в атаку (художник Я. Д. Ромак). Справа и слева от неё расположены лестничные спуски, ведущие в кассовый зал.

15 мая 2006 года в вестибюле была открыта мемориальная доска в честь Героя Социалистического труда (1975 год), заслуженного строителя РСФСР, одного из первостроителей Московского метрополитена Татьяны Викторовны Фёдоровой.

Фотогалерея

Вестибюль

Ссылки



Дата открытия
15 мая 1935 года
Классификация
промежуточная
Заложение
мелкое (8 м)
Тип станции
колонная двухпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
005
Пикет
ПК 40+48,2

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Путевым стенам на станции метро «Красносельская» вернут исторический облик

На станции «Красносельская» Сокольнической линии начали реставрировать путевые стены. Специалисты реставрируют утраченные фрагменты оригинальной керамической плитки, чтобы вернуть станции первоначальный вид. Реставраторы добиваются максимального сходства между исторической плиткой, созданной в 1930-х годах, и новой. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
«Сергей Собянин поставил задачу о сохранении культурного наследия Московского метрополитена. Недавно был отреставрирован барельеф на “Новокузнецкой”, а сейчас воссоздается исторический облик путевых стен “Красносельской”. Все работы проходят под контролем Департамента культурного наследия», — рассказал Максим Ликсутов.
Это одна из первых станций Московского метрополитена, ее открыли 15 мая 1935 года. Оригинальную плитку для стен обжигали в горнах. Из-за неравномерной температуры получался разный тон глазури. Сейчас для того же эффекта нужно составлять десятки рецептов глазури. Именно игра оттенков плитки создает стиль путевых стен на «Красносельской».
Реставрацию ведут по ночам, чтобы не мешать движению поездов. Завершить ее планируют летом этого года.

Krasnosel_skaya-DT-vn.jpg

Krasnosel_skaya-DT-vn2.jpg

Krasnosel_skaya-DT-vn3.jpg

  • Like 3
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

Хотя по проекту 1935 года наверняка предполагалось такое же сооружение, как с западной стороны. Вряд ли тогда про подземный переход думали.

Link to comment
Share on other sites

Прямо над станцией торговый центр с парковкой?

 

Кстати, а кто знает? Второй вестибюль должен быть быть симметричен первому (планировка, расположение относительно оси станции? И выглядеть так же внешне?

Нет. Станция под Краснопрудной улицей. ТЦ на месте сквера, между проезжей частью и застройкой. Вестибюль вроде должен был быть подземный, на углу с Третьим кольцом, с выходом в подземный переход. Его планировали с 1980-х годов, одно время с пересадкой на ТПК, когда то трассировалось через Красносельскую-Бауманскую.

Link to comment
Share on other sites

Прямо над станцией торговый центр с парковкой?

 

Кстати, а кто знает? Второй вестибюль должен быть быть симметричен первому (планировка, расположение относительно оси станции? И выглядеть так же внешне?

Link to comment
Share on other sites

:offtopic:

Вообще интересное дело - ларек с шаурмой представляет опасность для метро, а многоэтажный ТЦ, да еще с подземельной парковкой - это во благо?!

Link to comment
Share on other sites

Третью неделю смотрю на это безобразие. Причём за месяц до того реконструировали сквер, занятый сейчас стройкой. Так-же, как и у Сокольников, в месте, где будет переход на Стромынку.

На портале стройкомплекса можно найти картинку этого ТЦ. Главное, чтобы не заняли площадку перспективного восточного вестибюля.

Edited by Виноградовский
Link to comment
Share on other sites

венткиоск №170. Тот, что непосредственно у станции.

Всю свободную площадку огородили забором. Стоит бурилка.

Обрадовался - начали второй выход строить :yeah:

Ан нет - торговый центр с подземной парковкой :abuse::bue: . Архиважная вещь! Нет зеленым пустырям в городе :umnik:

Link to comment
Share on other sites

20160420_113454.jpg

gallery_28956_3859_1212293.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 1,04 мегабайт)

 

Ремонтные работы на венткиоске №170. Тот, что непосредственно у станции. Заменяют решётки на киоске, + косметический ремонт нижней части.

Edited by Виноградовский
Link to comment
Share on other sites

я про вот это сооружение.

Это обычный современный 8-гранный венткиоск с шумозащитой, на которую перевесили доску про первую шахту:

 

http://photos.wikimapia.org/p/00/01/23/94/88_big.jpg

 

 

А рядом находился венткиоск 30-х годов, на котором всегда и висела доска про первую шахту:

 

http://photos.wikimapia.org/p/00/01/16/55/54_big.jpg

 

 

Вот его и ищут, а доска пусть висит на новом месте...

Edited by Vlad
Link to comment
Share on other sites

Вот это? Тогда это то же венткиоск, только старый, демонтированный и сдвинутый в сторону. И на нем памятная доска про шахту.

я про вот это сооружение.

Link to comment
Share on other sites

Вот это? Тогда это то же венткиоск, только старый, демонтированный и сдвинутый в сторону. И на нем памятная доска про шахту.

Да-да, про него. Где-то после реконструкции Митьковского путепровода не видно.

Link to comment
Share on other sites

Я-то именно про саму шахту, стоит себе и стоит, с памятной табличкой.

Вот это? Тогда это то же венткиоск, только старый, демонтированный и сдвинутый в сторону. И на нем памятная доска про шахту.

 

http://metro.ru/f/1/infrastructure/vent_booths/g/1.jpg

Link to comment
Share on other sites

Это современное сооружение, построенное при модернизации вентиляции.

А киоск 1930х годов передвинули ближе к ж.д.

Аааа, Вас сам "киоск" интересует. Его не видно, надо по "бородино" погулять, особенно по части которая к жд выходит.

Я-то именно про саму шахту, стоит себе и стоит, с памятной табличкой.

Link to comment
Share on other sites

https://www.nashtransport.ru/index.php?sh...st&p=212050

Нашёл тему про первую шахту, точнее, про венткиоски на её месте. И нашлись несколько минут по пути на работу, чтобы пройти мимо Бородино.

Старый венткиоск, который ранее был задвинут к забору у Митьковской ветки, с Русаковской улицы вроде не виден.

Если будет время погулять по территории Бородино, отвечу в той теме.

Link to comment
Share on other sites

Будет время, зайду к "Бородино", посмотрю поближе

Понятно,спасибо. Почему-то решил, что Вы именно в "Бородино" и работаете.

Link to comment
Share on other sites

работаю буквально в 300м от 1 шахты Метростроя

Кстати, куда она делась сейчас? Не видно Вам, куда задвинули?

Со стороны Русаковской улицы виден только современный венткиоск. Будет время, зайду к "Бородино", посмотрю поближе.

Link to comment
Share on other sites

Это которая у БЦ "Бородино"?

Да.

Так и стоит на месте, затянутая в растяжки-брезент-плакаты.

Это современное сооружение, построенное при модернизации вентиляции.

А киоск 1930х годов передвинули ближе к ж.д.

После реконструкции Митьковского моста этого киоска не видно.

То ли задвинули куда, то ли вообще ликвидировали.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, куда она делась сейчас? Не видно Вам, куда задвинули?

Это которая у БЦ "Бородино"?

Так и стоит на месте, затянутая в растяжки-брезент-плакаты. Или как этот "кокон" правильно назвать.

Link to comment
Share on other sites

Официально проект был на ст. "Гаврикова улица", но с названиями тогда не особо заморачивались. Были варианты и "Гавриков переулок" и самый удобный и простой - "Гаврики". Информация? Производственная программа Метростроя на 1934 г. подойдёт?

Понятно. То есть такого топонима как Гаврики в Москве никогда не было, и это название было лишь одним из проектных имён для будущей станции ММ.

Нет. Ни топонима нет, ни проектного названия. Это было обиходное название.

Link to comment
Share on other sites

Официально проект был на ст. "Гаврикова улица", но с названиями тогда не особо заморачивались. Были варианты и "Гавриков переулок" и самый удобный и простой - "Гаврики". Информация? Производственная программа Метростроя на 1934 г. подойдёт?

Понятно. То есть такого топонима как Гаврики в Москве никогда не было, и это название было лишь одним из проектных имён для будущей станции ММ.

Link to comment
Share on other sites

В "Имена московских улиц" - 1972:

 

Гаврикова улица и Гавриков Малый переулок (XIX век), бывшие Гавриковский и Кузнецкий переулки. Получили название по фамилии одного из домовладельцев.

Я знаю, но где здесь именно название "Гаврики" (во множественном числе)? Откуда информация, что станция метро строилась именно с таким названием?

Официально проект был на ст. "Гаврикова улица", но с названиями тогда не особо заморачивались. Были варианты и "Гавриков переулок" и самый удобный и простой - "Гаврики". Информация? Производственная программа Метростроя на 1934 г. подойдёт?

Link to comment
Share on other sites

Ремонт Бауманской - случай исключительный. С повторением раз в 60 лет. Я вижу, что творится там сейчас

Ну народа и без Бауманской хватает. Где-нибудь в 18.00 не входили на станцию?

 

работаю буквально в 300м от 1 шахты Метростроя

Кстати, куда она делась сейчас? Не видно Вам, куда задвинули?

 

Второго выхода, кстати, очень не хватает

И хорошо бы с подземным переходом под эстакадой ТТК.

Link to comment
Share on other sites

но где здесь именно название "Гаврики"

Ага, понял, что не до конца вопрос понял. http://s019.radikal.ru/i610/1603/de/8afb65bbd28a.gif

 

Ну пусть тут останется происхождение названия, хоть и проектного.

 

 

PS А вообще интересно, пусть и в проектном названии станции (которое проходило в самые высокие инстанции) - оставили память о местном мелком кровопийце (домовладельце). Куда только ОГПУ смотрело?..

Link to comment
Share on other sites

В "Имена московских улиц" - 1972:

 

Гаврикова улица и Гавриков Малый переулок (XIX век), бывшие Гавриковский и Кузнецкий переулки. Получили название по фамилии одного из домовладельцев.

Я знаю, но где здесь именно название "Гаврики" (во множественном числе)? Откуда информация, что станция метро строилась именно с таким названием?

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...