Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Красные Ворота» — промежуточная станция Сокольнической линии Московского метрополитена.

Открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 22+71,75.

Со 2 января 2016 года по 31 мая 2017 года северный вестибюль станции был закрыт на реконструкцию, включая замену каскада эскалаторов.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

И. А. Фомин, соавтор Н. Н. Андриканис.

Архитекторы северного вестибюля

А. Н. Душкин, Б. С. Мезенцев.

Архитектор южного вестибюля

Н. А. Ладовский.

Инженер-конструктор

А. Ф. Денищенко.

Инженер-конструктор южного вестибюля

В. М. Абрамов.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона.

См. также: Статья «Особенности строительства станции „Красные Ворота“».

Название

Проектные названия

«Красноворотская площадь», «Красноворотская».

Прежние названия

Выход в город

  • По обе стороны Садового кольца на площадь Красные Ворота, Каланчёвскую улицу, Новую Басманную улицу и Боярский переулок.
  • К пассажирскому агентству Московского метрополитена.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Техническая информация

Станция без путевого развития.

На станции в 1952 году был установлен первый в истории Московского метрополитена турникет (не считая экспериментального образца 1935 года, установленного на станции «Библиотека имени Ленина»), а 28 июля 1959 года на этой же станции был впервые опробован турникет, основанный на принципе свободного прохода.

Художественное оформление

Пилоны станции облицованы красным мраморизованным известняком грузинского месторождения Старая Шроша, декоративные ниши на пилонах отделаны бетоном с мраморной крошкой. Середина пилонов декорирована коричнево-жёлтым мраморизованным известняком «биюк-янкой». Путевые стены покрыты желтоватой керамической плиткой с цоколем из лабрадорита. Пол центрального зала выложен в шахматном порядке прямоугольниками серого и чёрного гранита.

В декоре постоянно и ритмично повторяется мотив ворот: сводчатые проходы между пилонами, декоративные ниши, оформляющие каждый пилон с обеих сторон, проходы к эскалаторам, свод зала. Своды распределительного зала и платформ украшены рядами шестиугольных и квадратных кессонов. Их освещают ряды молочно-белых шаров, свисающих с потолка.

Южный наземный вестибюль выполнен в виде вложенных друг в друга полусфер. От входа в павильон короткая лестница приводит в пешеходный коридор, изогнутый под прямым углом и заканчивающийся у эскалатора.

Северный наземный вестибюль (открыт 31 июля 1954 года) расположен в высотном здании на площади Красные Ворота. Из кассового зала малый эскалаторный наклон ведёт в промежуточный подземный аванзал — он круглый, с высоким шатровым сводом, украшенным лепниной, имитирующей складки ткани.

Награды

В 1938 году проекту станции присуждено гран-при Международной всемирной ярмарки в Париже.

Фотогалерея

Северный вестибюль

Южный вестибюль

Ссылки



Дата открытия
15 мая 1935 года
Прежние названия
Лермонтовская
Классификация
промежуточная
Заложение
глубокое (31 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
007
Пикет
ПК 22+71,75

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Ага, да, разобрался

С Южным (который слева) всё как в реале, а у Северного выхода плана 1935 г существует система переходов. Площадь еще перестроена малость. Комсомольская будет направо.

Link to comment
Share on other sites

Что-то я не понял. КМК, Комсомольская справа по чертежу, или нет?

 

Link to comment
Share on other sites

В альтернативной вселенной - нет никакого встроенного северного вестибюля и жуткого геморроя у архитекторов высотки на Красных воротах., а есть отдельный выход на другую сторону Садового кольца. Кажется в районе где сейчас памятник Лермонтову. В 1935 г станцию "Красные ворота" планировали с двумя выходами. См план станции в 30е годы. Да и южный вестибюль как-той не такой, с переходами?

Источник - сайт Mosculture.Ru

16214.jpg

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Для меня самым удивительным фактом в этой статье Руссоса (среди многих удивительных фактов) была информация о том, что серые полукруглые ниши "Красных Ворот" на самом деле облицованы белым мрамором "Коелга"! Посмотрел на фотографии, сделанные сразу после открытия станции - действительно, ниши белые - и совершенно другой вид всего зала!... (Действительно, достойный Гран-При и прочих наград).
А мне-то с детства казалось, что ниши отделаны совсем никаким и не мрамором, а просто некрашеным бетоном, сформованным аккуратной опалубкой в сложную полукруглую форму. И вот этот "серый" момент как-то всегда портил впечатление от станции, интуитивно эти "бетонные" ниши казались в таком парадном зале какими-то недоделками. Теперь остаётся порадоваться, что я ошибался - и в очередной раз попечалиться, что "Коелга" недолго держит свой товарный вид.

Link to comment
Share on other sites

В блоге Уютный бложек опубликована новая запись.

 

«Красные Ворота»: северный вестибюль открыт

 

Завершилась раньше срока реконструкция северного вестибюля станции «Красные Ворота», того самого, что встроен в высотку на Лермонтовской площади. Завершилась она раньше времени, на замену эскалаторов изначально отводилось 18 месяцев, и выход планировали к открытию в июле.

Ранее я уже показывал...

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Link to comment
Share on other sites

А вот на Бауманской безликий белый свет

Из всех установленных вариантов этот самый лучший. Наиболее невыделяющийся цвет.

Link to comment
Share on other sites

Т.е. это вторая станция, где светильники оставили, а не растащили. Это радует, надеюсь, что они так впредь и поступать будут.

Да, вот если бы ещё под цвет дерева плёнку наклеили, так вообще шикарно бы было. Там такой широкий и просторный наклон. Как вспомню, когда поднимался по нему во всякую непогодь, на душе прям приятно было. Всё по-домашнему. Дерево, жёлтый свет от светильников.

А вот на Бауманской безликий белый свет и эта нержавейка. Зимой так прям грусть и тоску наводит.

Link to comment
Share on other sites

Вестибюль открыт

Link to comment
Share on other sites

Нержавейка всё же.

Пардоньте :shuffle:

Link to comment
Share on other sites

Мне кажется или же, вправду, на балюстраде оставили старые бронзовые светильники? Если оставили, то случится чудо какое-то.

Чудо уже случилось на Проспекте Мира.

 

Эх... на "Красных воротах" могли бы сделать красную светодиодную подсветку

Я не понимаю, на кой вообще эти светодиоды ставить.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

Полированный Al
Нержавейка всё же.
А можно-ли сделать балюстрады "под дерево"?
В Петербурге на "Пушкинской" верхнюю поверхность балюстрады сделали бордовой.
Link to comment
Share on other sites

А можно-ли сделать балюстрады "под дерево"?

Полированный Al хорош, но тут (и других исторических станциях) визуально не вписывается.

Link to comment
Share on other sites

Последние приготовления.

Эх... на "Красных воротах" могли бы сделать красную светодиодную подсветку.. :bored:

Edited by vlad_svd
Link to comment
Share on other sites

Какая прелесть. что откроют, можно снова кататься на радость на 24 троллейбусе. Если он останется жив и его не заменят на вонючие автобусы.

Мне кажется или же, вправду, на балюстраде оставили старые бронзовые светильники? Если оставили, то случится чудо какое-то.

Link to comment
Share on other sites

Ограждение северного наклона со стороны центрального зала сняли. Эскалаторы работают,подсветка зеленая. Так что скоро...

Link to comment
Share on other sites

В блоге Flipper. Мой блог опубликована новая запись.

 

Станция метро "Красные ворота", 18.12.2016

 

Однажды мне удалось побывать на строящемся участке метро. (Это был участок Замоскворецкой линии от Речной вокзал - Ховрино. Отчёт в 3 частях см. в предыдущих записях: 1) https://www.nashtransport.ru/blogs/flippe...?showentry=8606, 2) Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Link to comment
Share on other sites

Ну и что?

Он имеет ввиду, где плитка старая (30х годов), там эти рейки и 6-ки сохранились.

А что число 6 и рейка обозначает?

Место остановки 6-ти вагонного состава.

Link to comment
Share on other sites

На этой плитке нет следов от металлической цифры 6 и рейки под ней - стало быть, плитка 100% не из 1930-х годов, а положена позже! :umnik:

Ну и что?

А что число 6 и рейка обозначает?

Link to comment
Share on other sites

В блоге Уютный бложек опубликована новая запись.

 

Последнее окно уходящего года

 

Закрытия сразу нескольких станций метро сначала по субботам, а затем по воскресеньям, так называемые дневные окна, как-то незаметно вошли в нашу жизнь, казалось, так всегда и было, а ведь этому процессу всего два года. Метрополитен даёт отличную возможность понаблюдать, что происходит со станциями...

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Link to comment
Share on other sites

Реконструкция двух эскалаторных комплексов в северном вестибюле станции «Красные Ворота» (большой и малый наклон)
http://www.metro-style.ru/images/stories/pr1.jpg

http://www.metro-style.ru/images/stories/pr.jpg

Объект расположен в Центральном административном округе г. Москвы, по адресу: ул. Садовая-Спасская, 21/1.

Проект разработан на основании задания на проектирование, утвержденного Московским метрополитеном. При разработке рабочего проекта были использованы материалы обмерочных работ, выполненных ООО «Метро-Стиль 2000» и архивные данные института «Метрогипротранс».

Проектом станции предусматривается замена трех эскалаторов ЭМ1М на эскалаторы Е25Т и трех эскалаторов ЭМ4 на эскалаторы Е25Т (эскалаторы Е25Т серийно выпускаются промышленностью для установки в метрополитенах).

Архитектурно-планировочные решения при реконструкции направлены на максимальное сохранение и восстановление первоначального архитектурного облика объекта, созданного в 1954 году архитектором Душкиным А.Н.

Кассовый зал северного вестибюля станции «Красные Ворота» имеет входную зону с тремя входными дверями, зону турникетов на вход и зону перед эскалаторами, с двумя дверями. Для удобства обслуживания пассажиров увеличивается количество кассовых окошек, с двух до четырех. Проходная зона перед кассами освобождается от встроенного позднее киоска аптеки, что позволяет вернуть прежний архитектурный облик и улучшить подход к кассам метро. Современные турникеты перемещаются в пешеходную зону на линию колонн. Площадь перед эскалаторами увеличивается за счет переноса турникетов.

Существующая облицовка и декоративная лепнина кассового зала частично заменяются (в местах утерянных в процессе реконструкции и замены эскалаторов), а в наклонном ходе существующая мраморная и штукатурная облицовки подвергаются зачистке и устранению видимых дефектов. Входные двери, декоративные решетки, гранитные полы в вестибюле и тамбурах вестибюля демонтируются и заменяются на новые, аналогичные первоначальному проекту.

Дополнительные помещения, позволяющие привести технологию и обслуживание пассажиров к современным нормам и требованиям СНиПов, отделываются согласно существующих норм. Цель рабочего проекта для реконструкции эскалаторных узлов — обеспечить высокую безопасность пассажиров на указанной станции. Примененное в проекте оборудование обеспечивает экономию энергоресурсов при эксплуатации станции.

Источник: Метро-Стиль 2000.
Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

Смысла там делать четыре ленты нету

На малом наклоне и не получится - там в машинном зале нет места для размещения.

А значит, нет никакого смысла делать и в большом :) Эта же не наклон Киевской.

Link to comment
Share on other sites

Смысла там делать четыре ленты нету

На малом наклоне и не получится - там в машинном зале нет места для размещения.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...