«Красные Ворота» — промежуточная станция Сокольнической линии Московского метрополитена.
Открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 22+71,75.
Со 2 января 2016 года по 31 мая 2017 года северный вестибюль станции был закрыт на реконструкцию, включая замену каскада эскалаторов.
Оглавление
Разработчики проекта
Архитекторы
И. А. Фомин, соавтор Н. Н. Андриканис.
Архитекторы северного вестибюля
А. Н. Душкин, Б. С. Мезенцев.
Архитектор южного вестибюля
Н. А. Ладовский.
Инженер-конструктор
А. Ф. Денищенко.
Инженер-конструктор южного вестибюля
В. М. Абрамов.
Конструкция
Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.
Построена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона.
См. также: Статья «Особенности строительства станции „Красные Ворота“».
Название
Проектные названия
«Красноворотская площадь», «Красноворотская».
Прежние названия
- «Красные Ворота» (до 29 мая 1962 года).
- «Лермонтовская» (до 25 августа 1986 года).
Выход в город
- По обе стороны Садового кольца на площадь Красные Ворота, Каланчёвскую улицу, Новую Басманную улицу и Боярский переулок.
- К пассажирскому агентству Московского метрополитена.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Техническая информация
Станция без путевого развития.
На станции в 1952 году был установлен первый в истории Московского метрополитена турникет (не считая экспериментального образца 1935 года, установленного на станции «Библиотека имени Ленина»), а 28 июля 1959 года на этой же станции был впервые опробован турникет, основанный на принципе свободного прохода.
Художественное оформление
Пилоны станции облицованы красным мраморизованным известняком грузинского месторождения Старая Шроша, декоративные ниши на пилонах отделаны бетоном с мраморной крошкой. Середина пилонов декорирована коричнево-жёлтым мраморизованным известняком «биюк-янкой». Путевые стены покрыты желтоватой керамической плиткой с цоколем из лабрадорита. Пол центрального зала выложен в шахматном порядке прямоугольниками серого и чёрного гранита.
В декоре постоянно и ритмично повторяется мотив ворот: сводчатые проходы между пилонами, декоративные ниши, оформляющие каждый пилон с обеих сторон, проходы к эскалаторам, свод зала. Своды распределительного зала и платформ украшены рядами шестиугольных и квадратных кессонов. Их освещают ряды молочно-белых шаров, свисающих с потолка.
Южный наземный вестибюль выполнен в виде вложенных друг в друга полусфер. От входа в павильон короткая лестница приводит в пешеходный коридор, изогнутый под прямым углом и заканчивающийся у эскалатора.
Северный наземный вестибюль (открыт 31 июля 1954 года) расположен в высотном здании на площади Красные Ворота. Из кассового зала малый эскалаторный наклон ведёт в промежуточный подземный аванзал — он круглый, с высоким шатровым сводом, украшенным лепниной, имитирующей складки ткани.
Награды
В 1938 году проекту станции присуждено гран-при Международной всемирной ярмарки в Париже.
Фотогалерея
Северный вестибюль
Южный вестибюль
Ссылки

- Дата открытия
- 15 мая 1935 года
- Прежние названия
- Лермонтовская
- Классификация
- промежуточная
- Заложение
- глубокое (31 м)
- Тип станции
- пилонная трёхсводчатая
- Количество платформ
- 1
- Тип платформ(ы)
- островная
- Форма платформ(ы)
- прямая
- Код станции
- 007
- Пикет
- ПК 22+71,75
Сокольническая линия
Recently Browsing
- No registered users viewing this page.
Recommended Comments
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.