Jump to content

KVentz
 Share

«Красные Ворота» — промежуточная станция Сокольнической линии Московского метрополитена.

Открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 22+71,75.

Со 2 января 2016 года по 31 мая 2017 года северный вестибюль станции был закрыт на реконструкцию, включая замену каскада эскалаторов.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

И. А. Фомин, соавтор Н. Н. Андриканис.

Архитекторы северного вестибюля

А. Н. Душкин, Б. С. Мезенцев.

Архитектор южного вестибюля

Н. А. Ладовский.

Инженер-конструктор

А. Ф. Денищенко.

Инженер-конструктор южного вестибюля

В. М. Абрамов.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона.

См. также: Статья «Особенности строительства станции „Красные Ворота“».

Название

Проектные названия

«Красноворотская площадь», «Красноворотская».

Прежние названия

Выход в город

  • По обе стороны Садового кольца на площадь Красные Ворота, Каланчёвскую улицу, Новую Басманную улицу и Боярский переулок.
  • К пассажирскому агентству Московского метрополитена.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Техническая информация

Станция без путевого развития.

На станции в 1952 году был установлен первый в истории Московского метрополитена турникет (не считая экспериментального образца 1935 года, установленного на станции «Библиотека имени Ленина»), а 28 июля 1959 года на этой же станции был впервые опробован турникет, основанный на принципе свободного прохода.

Художественное оформление

Пилоны станции облицованы красным мраморизованным известняком грузинского месторождения Старая Шроша, декоративные ниши на пилонах отделаны бетоном с мраморной крошкой. Середина пилонов декорирована коричнево-жёлтым мраморизованным известняком «биюк-янкой». Путевые стены покрыты желтоватой керамической плиткой с цоколем из лабрадорита. Пол центрального зала выложен в шахматном порядке прямоугольниками серого и чёрного гранита.

В декоре постоянно и ритмично повторяется мотив ворот: сводчатые проходы между пилонами, декоративные ниши, оформляющие каждый пилон с обеих сторон, проходы к эскалаторам, свод зала. Своды распределительного зала и платформ украшены рядами шестиугольных и квадратных кессонов. Их освещают ряды молочно-белых шаров, свисающих с потолка.

Южный наземный вестибюль выполнен в виде вложенных друг в друга полусфер. От входа в павильон короткая лестница приводит в пешеходный коридор, изогнутый под прямым углом и заканчивающийся у эскалатора.

Северный наземный вестибюль (открыт 31 июля 1954 года) расположен в высотном здании на площади Красные Ворота. Из кассового зала малый эскалаторный наклон ведёт в промежуточный подземный аванзал — он круглый, с высоким шатровым сводом, украшенным лепниной, имитирующей складки ткани.

Награды

В 1938 году проекту станции присуждено гран-при Международной всемирной ярмарки в Париже.

Фотогалерея

Северный вестибюль

Южный вестибюль

Ссылки



Дата открытия
15 мая 1935 года
Прежние названия
Лермонтовская
Классификация
промежуточная
Заложение
глубокое (31 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
007
Пикет
ПК 22+71,75

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



А наклоны после реконструкции так и останутся трехленточными?

Ну да, в табличке же написано "6 штук". Смысла там делать четыре ленты нету - пассажиропоток на станции относительно небольшой, да и к тому же имеется второй вестибюль (кроме того, 18 месяцев - это и так большой срок).

Link to comment
Share on other sites

А наклоны после реконструкции так и останутся трехленточными?

Link to comment
Share on other sites

В блоге Уютный бложек опубликована новая запись.

 

Красные Ворота. Северный вестибюль

 

В Петербурге есть хорошая традиция, у станций метро с двумя выходами каждый из них имеет собственное название. Но это Петербург, там таких станций по пальцам можно пересчитать, но если экстраполировать на Москву, то за северным вестибюлем Красных Ворот следовало бы сохранить название...

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Link to comment
Share on other sites

А чем объясняется большой срок ремонта - 18 месяцев

http://s017.radikal.ru/i416/1512/55/6a2b0663dfdd.jpg

Link to comment
Share on other sites

А чем объясняется большой срок ремонта - 18 месяцев, вдвое больше чем на Бауманской? Тем, что на северном наклоне 2 марша, соответственно, 6 эскалаторов, или есть ещё какие-то сложные работы?

Link to comment
Share on other sites

Да, оба выхода в один день планируют закрыть.

Link to comment
Share on other sites

Северный выход закрывается 2 января 2016г. на 18 месяцев.
Одновременно с закрытием "Фрунзенской"?
Link to comment
Share on other sites

Северный выход закрывается 2 января 2016г. на 18 месяцев. Южный выход будет работать только на выход с 8ч15м до 9ч15м; в остальное время в обычном режиме.

Link to comment
Share on other sites

Станция «Красные ворота» Сокольнической линии - одна из старейших в московском метро, она открылась в мае 1935 года.
Бесполезная информация в этой новости - эскалаторы 1935-го года в южном выходе заменены ещё в 1994 году, а северный выход открыт в 1954, и в нём эскалаторы не менялись. B)

 

Журналамеры такие журналамеры. :lol:

Link to comment
Share on other sites

Северный вестибюль станции «Красные ворота» будет реконструирован
ГУП «Московский метрополитен» объявил электронный аукцион по выбору компании, которая реконструирует станцию «Красные ворота» Сокольнической линии метро. Северный вестибюль станции «Красные ворота» будет закрыт на 1,5 года для проведения работ, в числе которых - замена эскалаторов. Победитель аукциона должен работать круглосуточно и без выходных, уточняется в техническом задании. Станция «Красные ворота» Сокольнической линии - одна из старейших в московском метро, она открылась в мае 1935 года. Проект станции в 1938 году получил гран-при Международной всемирной ярмарки в Париже.
Подробнее: http://stroi.mos.ru/news/severnyi-vestibul...ciu-na-1-5-goda
Link to comment
Share on other sites

Сейчас по всему метро ставят такие в кассовых залах.

Link to comment
Share on other sites

Рядом с кассами южного выхода установили новый банкомат Сбербанка принимающий бесконтактные "PayPass"карты.

Link to comment
Share on other sites

Станцию не затопит, не волнуйтесь. Только на внешнем виде они сказываются, не более, и паниковать не стоит.

Link to comment
Share on other sites

Qip4ak

Поверьте, службы метрополитена внимательно следят за протечками.

Link to comment
Share on other sites

Этим летом число протечек на станции сильно возрасло,с гидроизоляцией надо что то делать.

Link to comment
Share on other sites

Может быть и 50е.
Скорее всего это 1950-е. Например, известно, что на "Кропоткинской" шестиугольную плитку поменяли на мрамор как раз в конце 1950-х, примерно в тот момент когда изменилось название станции!
Link to comment
Share on other sites

На этой плитке нет следов от металлической цифры 6 и рейки под ней - стало быть, плитка 100% не из 1930-х годов, а положена позже! :umnik:

Как по мне, это исчерпывающий аргумент в пользу замены отделки стен (а стало быть, и подлинности фотографии с другим вариантом отделки) - потому что на Комсомольской, Красносельской, Сокольниках и БиЛ эти следы есть, а на АлСаду и неглубоких Арбатской со Смоленской целы до сих пор и сами цифры!

Я не говорю,что именно из 30х. Может быть и 50е. В это время плитку ещё так клали.

Link to comment
Share on other sites

На этой плитке нет следов от металлической цифры 6 и рейки под ней - стало быть, плитка 100% не из 1930-х годов, а положена позже! :umnik:

Как по мне, это исчерпывающий аргумент в пользу замены отделки стен (а стало быть, и подлинности фотографии с другим вариантом отделки) - потому что на Комсомольской, Красносельской, Сокольниках и БиЛ эти следы есть, а на АлСаду и неглубоких Арбатской со Смоленской целы до сих пор и сами цифры!

Link to comment
Share on other sites

Не могу ничего сказать про это фото, но плитка на путевых стенах положена явно в далёких 1930-1950х годах.

Link to comment
Share on other sites

Быть может, это проект, а не конечная реализация.

Не похоже на проект. Виден отсвет лампы на полу и зеркальное отображение на правом пилоне.

Link to comment
Share on other sites

Быть может, это проект, а не конечная реализация.

Link to comment
Share on other sites

Ув. форумчане! Я всегда думал, что на ст. "Красные Ворота" всё родное, так сказать, с 1935 года. Ну не считая вестибюля в высотке, заменённых эскалаторов и перелицованного с плитки на мрамор пола. И вот... листаю тут в магазине книгу про архитектора Фомина и натыкаюсь вот на такое фото:

IMG_1128_1.jpg

Кто что может сказать про путевую стену? Мне кажется, или она вертикальная? Из чего сделана и главное - когда заменили на теперешнюю, из кафеля и закруглённую?

P.S. По правде сказать, мне вариант с фотографии больше нравится... Правда, есть подозрение, что материал облицовки некачественный - типа штукатурки что-то. Кажется, такое было на станции "Парк Культуры" - потом тоже на кафель заменили.

Edited by Паганель
Link to comment
Share on other sites

Старую же надпись могли "не заметить", обычное раздолбайство.

Спросил у одноклассника, он жил немного выше и чуть в стороне от этой надписи - было "Лермонтовская".

И раздолбайства там бы не прошло, Каланчевская - спецтрасса, по которой дорогой Леонид Ильич и прочие товарищи ездили на свой индивидуальный вокзал.

Link to comment
Share on other sites

Это вряд ли. Всё-таки станция меняла свое название в советское время.
С одной стороны - да! С другой стороны, вестибюль в высотке открылся, когда она была "Красными Воротами". Старую же надпись могли "не заметить", обычное раздолбайство. Я лично не очень верю, что в 1986 году озаботились бы такими капитальными металлическими буквами.
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...