Jump to content

KVentz
 Share

«Красные Ворота» — промежуточная станция Сокольнической линии Московского метрополитена.

Открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 22+71,75.

Со 2 января 2016 года по 31 мая 2017 года северный вестибюль станции был закрыт на реконструкцию, включая замену каскада эскалаторов.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

И. А. Фомин, соавтор Н. Н. Андриканис.

Архитекторы северного вестибюля

А. Н. Душкин, Б. С. Мезенцев.

Архитектор южного вестибюля

Н. А. Ладовский.

Инженер-конструктор

А. Ф. Денищенко.

Инженер-конструктор южного вестибюля

В. М. Абрамов.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона.

См. также: Статья «Особенности строительства станции „Красные Ворота“».

Название

Проектные названия

«Красноворотская площадь», «Красноворотская».

Прежние названия

Выход в город

  • По обе стороны Садового кольца на площадь Красные Ворота, Каланчёвскую улицу, Новую Басманную улицу и Боярский переулок.
  • К пассажирскому агентству Московского метрополитена.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Техническая информация

Станция без путевого развития.

На станции в 1952 году был установлен первый в истории Московского метрополитена турникет (не считая экспериментального образца 1935 года, установленного на станции «Библиотека имени Ленина»), а 28 июля 1959 года на этой же станции был впервые опробован турникет, основанный на принципе свободного прохода.

Художественное оформление

Пилоны станции облицованы красным мраморизованным известняком грузинского месторождения Старая Шроша, декоративные ниши на пилонах отделаны бетоном с мраморной крошкой. Середина пилонов декорирована коричнево-жёлтым мраморизованным известняком «биюк-янкой». Путевые стены покрыты желтоватой керамической плиткой с цоколем из лабрадорита. Пол центрального зала выложен в шахматном порядке прямоугольниками серого и чёрного гранита.

В декоре постоянно и ритмично повторяется мотив ворот: сводчатые проходы между пилонами, декоративные ниши, оформляющие каждый пилон с обеих сторон, проходы к эскалаторам, свод зала. Своды распределительного зала и платформ украшены рядами шестиугольных и квадратных кессонов. Их освещают ряды молочно-белых шаров, свисающих с потолка.

Южный наземный вестибюль выполнен в виде вложенных друг в друга полусфер. От входа в павильон короткая лестница приводит в пешеходный коридор, изогнутый под прямым углом и заканчивающийся у эскалатора.

Северный наземный вестибюль (открыт 31 июля 1954 года) расположен в высотном здании на площади Красные Ворота. Из кассового зала малый эскалаторный наклон ведёт в промежуточный подземный аванзал — он круглый, с высоким шатровым сводом, украшенным лепниной, имитирующей складки ткани.

Награды

В 1938 году проекту станции присуждено гран-при Международной всемирной ярмарки в Париже.

Фотогалерея

Северный вестибюль

Южный вестибюль

Ссылки



Дата открытия
15 мая 1935 года
Прежние названия
Лермонтовская
Классификация
промежуточная
Заложение
глубокое (31 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
007
Пикет
ПК 22+71,75

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



А нельзя ли было строить наклон не сразу в торце станции, а сделать поворот вбок и выкопать наклон аккурат к месту, где памятник Лермонтову стоит?

А тогда выход был бы менее удобно расположен B)

Link to comment
Share on other sites

Ну я помню, что там поворот между эскалаторами, видно другого технического решения не нашли?

А чем тебе это решение не нравится? Альтернативой было бы или станцию перестраивать, или здание в другом месте ставить :lol:

Ну все же дольше попадаешь на станцию. Особенно, если тащишь что-либо тяжелое неудобно. А нельзя ли было строить наклон не сразу в торце станции, а сделать поворот вбок и выкопать наклон аккурат к месту, где памятник Лермонтову стоит? И в один пролет эскалатора?

Оффтоп
А здание то изначально кривым строилось, чтоб потом просадку дало и выровнялось. Интересно, где нибудь еще такие методы применялись?
Link to comment
Share on other sites

Ну я помню, что там поворот между эскалаторами, видно другого технического решения не нашли?

А чем тебе это решение не нравится? Альтернативой было бы или станцию перестраивать, или здание в другом месте ставить :lol:

Link to comment
Share on other sites

Ну я помню, что там поворот между эскалаторами, видно другого технического решения не нашли?

Оно достаточно оптимальное.

 

Ну на Красных Воротах два примерно равных по длине наклона под углом друг к другу.

Нет, короткий и длинный

Link to comment
Share on other sites

Из-за расположения станции по отношению к зданию, куда встроен вестибюль.

Ну я помню, что там поворот между эскалаторами, видно другого технического решения не нашли?

 

Вы тут конечно спорите классно, забавно читать некоторые предложения, вот только я не врублюсь, то ли я не могу понять журналистов, то ли они что то опять напутали, вот фраза "Так, например, устроен спуск на «Красных воротах» и «Парке Победы». Пассажиры довольны." - я ведь правильно понимаю, что на этих двух станциях абсолютно по-разному устроен наклон? Я просто на Красных воротах давно был...

Ну на Красных Воротах два примерно равных по длине наклона под углом друг к другу.

Edited by workweek
Удалено избыточное цитирование
Link to comment
Share on other sites

Насколько я понимаю, на ПП 2 эскалатора это из за глубины? Большой там 126м, а маленький даже не знаю точно. Или все же из-за направления наклона? Был там 1 раз, поэтому не помню как и что.

Красные Ворота наверное все же из-за технических ограничений того времени...

Из-за расположения станции по отношению к зданию, куда встроен вестибюль.

Edited by workweek
Удалено избыточное цитирование
Link to comment
Share on other sites

Вроде бы где-то проходила информация, что южный вестибюль будут закрывать на ремонт, это так?

Так, но до этого еще далеко

Link to comment
Share on other sites

Василий

 

Тогда напрашивается вопрос - а для чего она работала все эти три года? Для красоты? :)

Скорее всего ошибка, на Википедии может же писать любой человек, а факты не всегда проверяются.

 

Вроде бы где-то проходила информация, что южный вестибюль будут закрывать на ремонт, это так?

Link to comment
Share on other sites

Видимо, очередной бред Википедии. Пишут, что первый вестибюль Красных ворот построен в 1938 году, но станция работала уже в 1935 году в числе первых в Москве.

ссылка

Link to comment
Share on other sites

Здесь экстрасенсов нет. Надо видеть о чём речь идёт. А то получится, что это просто дренаж.

Link to comment
Share on other sites

Lisander

Во всем известной статье на лебедевском сайте утверждается, что на станцию ведёт лючный выход из бункера. Возможно, это правда. Но фото всё-таки хотелось бы увидеть.

Link to comment
Share on other sites

как возможность будет сфотографирую! тем более же сейчас фотографировать в метро официально разрешили :o

Link to comment
Share on other sites

Фото в студию.

Link to comment
Share on other sites

а что за вытяжка торчит из пола в одном из углов вестибюля??? о_О

 

вентилировать пол? :o

Link to comment
Share on other sites

Простите, а каким образом она должна использоваться с такими благими целями? На ту баллюстраду один фиг не выйдешь - или это надо таким дистрофиком быть...

Link to comment
Share on other sites

Эта дверь необходима для (тех)обслуживания данной стены (и вообще этого краешка вестибюля). Больше ни для чего она не нужна.

Link to comment
Share on other sites

ИМХО туалет

Link to comment
Share on other sites

Было бы желание, а найти достойную замену всегда можно.

И не только замену, но и само месторождение камня наверняка где-нибудь есть. А вот желание, как часто мы видим, ограничивается словами!

шорше

Шроше! :)

Link to comment
Share on other sites

Ну на шорше этой свет клином не сошелся. Чем колонны Каширской облицованы (зал который принимает поезда из центра) Мрамор очень напоминает по цвету и рисунку тот, который на Красных воротах. А ведь Каширскую намного позже построили. Было бы желание, а найти достойную замену всегда можно.

Link to comment
Share on other sites

будет затруднительно теперь достать - он из Крыма...

Дело не в крымском происхождении камня, а в том, что месторождение выбрано...

Link to comment
Share on other sites

Дверь в Д-6!!! :D А вообще - оригигнальное архитектурно-конструктивное решение! :lol:

Link to comment
Share on other sites

А вот и веселая дверь =)

http://foto.mail.ru/mail/serjic_k/1/2.html

 

Перила практически вплотную прилегают к стене ;)

Назначение двери понять так и не удалось =)

Link to comment
Share on other sites

Покупать у нас не умеют?

 

Были бы продавцы! :0

Link to comment
Share on other sites

На Красных Воротах желтый мраморовидный известняк биюк-янкой то же будет затруднительно теперь достать - он из Крыма...

 

Покупать у нас не умеют? :)

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...