Jump to content

KVentz
 Share

«Красные Ворота» — промежуточная станция Сокольнической линии Московского метрополитена.

Открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 22+71,75.

Со 2 января 2016 года по 31 мая 2017 года северный вестибюль станции был закрыт на реконструкцию, включая замену каскада эскалаторов.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

И. А. Фомин, соавтор Н. Н. Андриканис.

Архитекторы северного вестибюля

А. Н. Душкин, Б. С. Мезенцев.

Архитектор южного вестибюля

Н. А. Ладовский.

Инженер-конструктор

А. Ф. Денищенко.

Инженер-конструктор южного вестибюля

В. М. Абрамов.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона.

См. также: Статья «Особенности строительства станции „Красные Ворота“».

Название

Проектные названия

«Красноворотская площадь», «Красноворотская».

Прежние названия

Выход в город

  • По обе стороны Садового кольца на площадь Красные Ворота, Каланчёвскую улицу, Новую Басманную улицу и Боярский переулок.
  • К пассажирскому агентству Московского метрополитена.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Техническая информация

Станция без путевого развития.

На станции в 1952 году был установлен первый в истории Московского метрополитена турникет (не считая экспериментального образца 1935 года, установленного на станции «Библиотека имени Ленина»), а 28 июля 1959 года на этой же станции был впервые опробован турникет, основанный на принципе свободного прохода.

Художественное оформление

Пилоны станции облицованы красным мраморизованным известняком грузинского месторождения Старая Шроша, декоративные ниши на пилонах отделаны бетоном с мраморной крошкой. Середина пилонов декорирована коричнево-жёлтым мраморизованным известняком «биюк-янкой». Путевые стены покрыты желтоватой керамической плиткой с цоколем из лабрадорита. Пол центрального зала выложен в шахматном порядке прямоугольниками серого и чёрного гранита.

В декоре постоянно и ритмично повторяется мотив ворот: сводчатые проходы между пилонами, декоративные ниши, оформляющие каждый пилон с обеих сторон, проходы к эскалаторам, свод зала. Своды распределительного зала и платформ украшены рядами шестиугольных и квадратных кессонов. Их освещают ряды молочно-белых шаров, свисающих с потолка.

Южный наземный вестибюль выполнен в виде вложенных друг в друга полусфер. От входа в павильон короткая лестница приводит в пешеходный коридор, изогнутый под прямым углом и заканчивающийся у эскалатора.

Северный наземный вестибюль (открыт 31 июля 1954 года) расположен в высотном здании на площади Красные Ворота. Из кассового зала малый эскалаторный наклон ведёт в промежуточный подземный аванзал — он круглый, с высоким шатровым сводом, украшенным лепниной, имитирующей складки ткани.

Награды

В 1938 году проекту станции присуждено гран-при Международной всемирной ярмарки в Париже.

Фотогалерея

Северный вестибюль

Южный вестибюль

Ссылки



Дата открытия
15 мая 1935 года
Прежние названия
Лермонтовская
Классификация
промежуточная
Заложение
глубокое (31 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
007
Пикет
ПК 22+71,75

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Вот из всех метрошных мраморов Красновородский (шроша)

Это не мрамор, а мраморовидный известняк. Что из него получается, если ковырять долго пальцем :D - можно посмотреть на Юго-Западной на колонне, последняя дверь последнего вагона из центра.

 

На Красных Воротах желтый мраморовидный известняк биюк-янкой то же будет затруднительно теперь достать - он из Крыма...

Link to comment
Share on other sites

Так!~AR~, ты совсем запутал меня! У Курской КЛ - два выхода, один из них совмещён с пересадкой на Чкаловскую. У Курской АПЛ - один выход и один переход! А вообще мы ушли в жуткий ОФФ! :brain:

Link to comment
Share on other sites

Ветибюль-то общий, но ведь у Курской АПЛ есть свой выход в город!

Link to comment
Share on other sites

к таковому вокзалу ведёт только Курская КЛ, а Курсакая АПЛ служит просто для выхода в город.

:? Выходы ведут в здание вокзала и с одной станции и с другой! У них общий вестибюль!

Link to comment
Share on other sites

Нет, я сравнил тот факт, что во-первых: обе Курские крупные станции, предназначенные для большого пасс. потока; и во-вторых: к таковому вокзалу ведёт только Курская КЛ, а Курсакая АПЛ служит просто для выхода в город.

Link to comment
Share on other sites

На Курской, кстати, так и сделали.

Что сделали? Ты сравни расстояние между Красными воротами и Комсомольской и переход между двумя Курскими!

Link to comment
Share on other sites

между Комомольской рад. и Красными Воротами очень маленькое

 

Не меньше 900м.!

ну-ну! :D

Link to comment
Share on other sites

Ага, а ты когда-нибудь был в час-пик на Комсомольской радиальной? Это задница ещё похлеще Выхино будет! :ass: На такой маленькой станции столько народу. Вот Комсомольская КЛ - другое дело, т.к. она крупная и расчитана на большой пасс. поток. Как никрути - всё-таки лучше Кр. Вотора были бы удобнее для перехода, сейчас объяснию почему:

станция КЛ вроде как остаётся на своём месте и служит для приезжих гостей с вокзалов;

станция Красные Ворота служит для москвичей, соединённой с переходом КЛ. Расстоянене между Комомольской рад. и Красными Воротами очень маленькое, поэтому переход там построить впринципе можно.

На Курской, кстати, так и сделали.

Link to comment
Share on other sites

Мне кажеца, что это было бы лучше и удобнее...

А три вокзала висели бы на одной станции и НОТ!!! :ass: Правильно всё сделали проектировщики!Networkmaster

Полностью согласен!

Link to comment
Share on other sites

По идее, первоначально, именно на ней хотели ведь строить пересадку на КЛ. Мне кажеца, что это было бы лучше и удобнее...

Link to comment
Share on other sites

Бьюсь об заклад, что раньше станция была просто сказочной, но со временем загнулась

Полагаю, что из-за сложнейших гидрогеологических условий.

Станцию,ИМХО, надо закрыть, отреставрировать, шрошу на пилонах поменять на что-нибудь более стойкое к влажной среде, а можно обойтись и без закрытия (не Семёновская), выходов полно :lol: , целых два, а постепенно, пилон за пилоном приступать к реконструкции отделки на станции и наклонных ходов

Link to comment
Share on other sites

Вот из всех метрошных мраморов Красновородский (шроша) нравится больше всех. Бьюсь об заклад, что раньше станция была просто сказочной, но со временем загнулась :(

А вот, интересно, в этих проёмах в пилонах были когда-нибудь светильники?

Link to comment
Share on other sites

А вот отделочный материал стен называется шроша, у Свириденкова на сей счёт есть неплохой материал 8)

http://metro.molot.ru/st_sl_krasnyevorota.shtml

Link to comment
Share on other sites

Для этого одну усадьбу разорили

:o Это где это? Не знал даже :o

Link to comment
Share on other sites

Вот на маяковку где-то родонит нашли
Для этого одну усадьбу разорили :[
Link to comment
Share on other sites

Я тоже считаю, что его можно заменить более современным материалом! Конечно, желательно было бы воссоздать прежний мрамор. Но не всё прежнее можно воссоздать на сто процентов!

Прежним материалом отделать не получится, т.к. месторождение, в котором он добывался, вроде как в Грузии, исчерпано полностью уже давным-давно, а больше в мире такого нигде нет.

Вот на маяковку где-то родонит нашли, а на красных воротах не родонит, не помню как называется...

Link to comment
Share on other sites

По логике надо станцию закрыть и все заново проложить по оригинальным проектам, а потом снова открыть чистую и изящную станцию...

 

Можно провести ремонт отделки и без полного закрытия станции.

Link to comment
Share on other sites

Зачем обязательно его? Обычный мрамор (красный) нельзя, что ли?

Я тоже считаю, что его можно заменить более современным материалом! Конечно, желательно было бы воссоздать прежний мрамор. Но не всё прежнее можно воссоздать на сто процентов! :brain:

Link to comment
Share on other sites

Зачем обязательно его? Обычный мрамор (красный) нельзя, что ли?

Link to comment
Share on other sites

Толькот вот материала такого, помнится, уже нет.

Неужели во всей России, а может быть и зарубежом не найдётся такого материала?

Link to comment
Share on other sites

Толькот вот материала такого, помнится, уже нет.

Link to comment
Share on other sites

Как я понимаю, предлагается закрыть станцию, снести с неё весь "мраморовидный известняк" до тюбингов, а потом облицевать заново.

Ну и дела...

Однако эффектно и эффективно! Ну может быть когда нибудь в недалёком будущем... :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

По логике надо станцию закрыть и все заново проложить по оригинальным проектам, а потом снова открыть чистую и изящную станцию...
Как я понимаю, предлагается закрыть станцию, снести с неё весь "мраморовидный известняк" до тюбингов, а потом облицевать заново.

Ну и дела...

Link to comment
Share on other sites

Но при этом ничего не вышло, ведь мрамор по сей день расходиться, а про плохое мрачное освещение, а про ответщащию плитку....работ боюсь там еще столько. По логике надо станцию закрыть и все заново проложить по оригинальным проектам, а потом снова открыть чистую и изящную станцию...

Link to comment
Share on other sites

На Красных воротах кое - какие "реставрационные" работы провели. Но лучше бы их не проводили. Интересно, вот кому могла в голову прийти идея красить мрамор?

Уже писали про это, его покрыли лаком что бы предотвратить разрушение

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...