Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


KVentz
 Share

«Кропоткинская» — промежуточная станция Сокольнической линии Московского метрополитена.

Открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 018+21,8.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

А. Н. Душкин, Я. Г. Лихтенберг.

Архитектор западного вестибюля

С. М. Кравец.

Архитектор восточного вестибюля

А. К. Рыжков (1961).

Инженер-конструктор

Н. А. Кабанов.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по специальному проекту из монолитного бетона.

Название

Проектное название

«Кропоткинские ворота».

Прежнее название

«Дворец Советов» (до 8 октября 1957 года).

Проекты переименования

«Пречистенка» (1991, 1992), «Храм Христа Спасителя», «Патриаршая» (2008).

Выход в город

  • На Гоголевский бульвар, площадь Пречистенские Ворота и Гагаринский переулок, к Храму Христа Спасителя, на Всехсвятский переулок и улицу Волхонка.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

120px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Памятная монета

На станции два ряда десятигранных колонн, облицованных облачно-белым мрамором «коелга». В центре станции находятся 4 квадратные колонны. Верхнюю часть колонн украшают капители, в которые вмонтированы невидимые снизу светильники. Свет растекается по граням белых куполов, создавая ощущение бесконечного пространства над головой. Пол выложен в шахматном порядке серым и розовым гранитом. Первоначально путевые стены были облицованы фаянсовой плиткой, позднее покрыты белым уральским мрамором «коелга» и «уфалей».

Наземный вестибюль состоит из двух небольших строений, напоминающих лёгкие застеклённые беседки, объединённые изящной, круто выгнутой аркой, опирающейся на козырьки-навесы, устроенные над входом и выходом. За дверями начинаются дугообразно изогнутые лестницы, выводящие в маленький кассовый зал. От него проход, разделённый по оси колоннами, приводит в кубический аванзал, соединённый широкой лестницей с южным торцом станции. Стены кассового зала облицованы марблитом.

Награды

На международных выставках в Париже (1937) и Брюсселе (1958) макету станции присуждено гран-при.

15 марта 1941 года станции присуждена Сталинская премия 2-й степени за архитектуру и строительство.

Роль в культуре

150px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Приглашение на концерт

В ночь с 15 на 16 мая 2010 года на станции прошёл концерт камерного оркестра Kremlin, посвящённый 75-летию Московского метрополитена. Во время его проведения на станции были размещены именные поезда «Акварель» и «Ретропоезд».

Концерт был приурочен к международной акции «Ночь музеев» и для зрителей был бесплатным. Чтобы получить приглашение, любому желающему достаточно было в десятке первых правильно ответить на один из конкурсных вопросов, публиковавшихся с 12 по 14 мая на официальном сайте Московского метрополитена.

 

Фотогалерея

Вестибюль

См. также

Ссылки





Дата открытия
15 мая 1935 года
Прежние названия
Дворец Советов
Классификация
промежуточная
Заложение
мелкое (13 м)
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
012
Пикет
ПК 018+21,8

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Ближе к центру зала на Кропоткинской стоят колонны, у которых верхняя часть сделана квадратной вместо пятигранника, облицовка на ник какая-то неаккуратная, да и сама верхняя часть производит не самое лучшее впечатление.

Это следствие каких-то ремонтных работ или это изначально было в проекте. Если да, то для чего их так изуродовали?

Edited by workweek
Link to comment
Share on other sites

maniacus

Насколько я слышал, это задел под строительство лестницы над южным путем - в сторону нынешнего Храма Христа Спасителя. Тогда там предполагался Дворец Советов с огромным пассажиропотоком в дни Съездов (только Большой и Малый залы заседаний вмещали бы 26 000 человек, плюс персонал в других помещениях). Поэтому колонны в месте будущего выхода со станции изначально запроектировали усиленными и более подходящими для лестницы, чем округлые соседние колонны. Отчасти станция напоминала бы "Курскую"-кольцевую.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, тогда там будет удобно делать переход на МПЛ.

Link to comment
Share on other sites

Не дай бог на Кропоткинской будут втыкать переход в станцию!

Самое место для перехода в зале с турникетами.

Link to comment
Share on other sites

Не дай бог на Кропоткинской будут втыкать переход в станцию!

Самое место для перехода в зале с турникетами.

Нет переход планируется именно посредине зала. На ПСЛ...

Link to comment
Share on other sites

Вот гады, ну нет ничего святого для людей!

Ну можно же как нибудь менее жестоко поступать со станциями первой очереди!

Link to comment
Share on other sites

Что-то не то вы говорите. На Кропоткинской квадратные колонны не в центре зала, а в двух местах - насколько я помню, на уровне начала третьего вагона и в конце пятого. Две лестницы? К тому же в обе стороны? Они вроде симметричны относительно оси станции.

Link to comment
Share on other sites

Да не в симметричности дело! Хотя бог с ними, тут уже ничего не поделаешь, портют метро...портют!!!

Link to comment
Share on other sites

Но ведь Кропоткинская - памятник архитектуры. То есть имеет официальный статус. Ее нельзя перестраивать, искажая облик. 8)

Link to comment
Share on other sites

О! Хоть кто то меня поддержит!

Жду вас в теме ИНФОSOS!!!

Link to comment
Share on other sites

Ага, только раз колонны такими выстроили, то что-то планировали изначально. Так что какой облик является проектным - чёрт его знает...

Link to comment
Share on other sites

Нет, господа, минуточку. То мы дружно кричим, что ММ не справляется, надо больше вагонов, пересадок, лестниц больше и шире, то начинаем вопить, что станции - памятники и их под страхом лишения права проезда в ММ нельзя трогать.

Давайте уж определимся, что нам в данном случае важнее, красота подземных дворцов или удобство передвижения? При этом я согласен, что уродовать нельзя, но в разумных пределах изменять облик нужно и можно.

Link to comment
Share on other sites

Вы же знаете что тогда все менялось в самый последний момент. Вот решили забомбить выход в центре зала а потом ИВС передумад...

Link to comment
Share on other sites

Знаете, арх Голосов проектировал станцию Красные ворота с огромными непропорциональными дорическими колоннами, однако это же не означает что надо станцию перестраивать.

Архитектуру станции во многом определяет её сложившийся облик. К тому же Кропоткинская одна из уникальных станций самого уникального метро. я думаю она заслуживает уважения, хотя бы маленького а?

Вопрос: как вы считаете Кропоткинской на пользу пошла реконструкция освещения!(прошу прощ. за Оффтоп)

Link to comment
Share on other sites

Нет, господа, минуточку. То мы дружно кричим, что ММ не справляется, надо больше вагонов, пересадок, лестниц больше и шире, то начинаем вопить, что станции - памятники и их под страхом лишения права проезда в ММ нельзя трогать.

Давайте уж определимся, что нам в данном случае важнее, красота подземных дворцов или удобство передвижения? При этом я согласен, что уродовать нельзя, но в разумных пределах изменять облик нужно и можно.

 

 

Вот Это главная проблема нашего метро!!!, раз уж наши предки построили его красивым не надо списывать архитектуру со счетов!!!

Link to comment
Share on other sites

Вопрос: как вы считаете Кропоткинской на пользу пошла реконструкция освещения!(прошу прощ. за Оффтоп)

Да. Я не архитектор. Мне на ней стало находиться приятнее. Как-то даже объём зрительно увеличился.

Link to comment
Share on other sites

Ivan

Но изменять можно и нужно?

Предки наши как-то вот дворцы перестраивали по многу раз, в Европе - соборы там всякие... А чем же ММ хуже? Неужели он так и должен оставаться в замороженном виде?

Link to comment
Share on other sites

Вывод: строим сортиры и больше не заморачиваемся :lol:

Link to comment
Share on other sites

Соборы в Европе в большинстве достраивали!т.к они не имели изначального законченного вида.

А Москвскому метро лучше быть замороженным, так мы сохраним (пока можем) его уникальность.

А по поводу освещения то это очень сложная тема, где в противоборстве был изначальный архитектурный замысел и современные нормативы освещенности, очень жаль, но победили последние, причем вданном случае это мягко сказать странно, потому что например мы имеем Ботанический сад и Волжскую (со сами знаете какой освещенностью) .

Link to comment
Share on other sites

Ну трубчатый люминисцентник в Волжскую не впихнуть

Link to comment
Share on other sites

А как вам такая проблема как " порча станций ММ иетодом привешивания рекламных щитов"?

Link to comment
Share on other sites

Не ну в том то и речь пусть Волжскую с ботаническим улучшают, ибо пока минимализм 70-х и тот же стиль 90-х пока не памятники архитектуры.

Но Кропоткинская то совсем другое дело.

Душкин с Лихтенбергом проектировали станцию с расчетом на эффекты света , помните там лучи образовывали интересные потоки световые, подчеркивающие очертание звезды!

Сейчас же этого нет.

Link to comment
Share on other sites

как вы считаете Кропоткинской на пользу пошла реконструкция освещения!

НЕТ!

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...